Каждая эпоха таит в себе что-то необычное, но столь притягательное. И открытие нового и непознанного всегда несёт в себе нравственное переживание. Что же принесёт нам очередная эпоха?

Ведь каждый виток времени важен в истории человечества. Тем и интересно изучение каждого периода времени, потому что оно так не похоже на предыдущее. Но можно рассматривать культуру и искусство не только глобально, измеряя столетиями, но и более локально. И развитие отдельно взятого города будет существенно отличаться от другого, даже если эти города развиваются и одновременно. И они будут отличаться своими устоями и традициями.

Город Екатеринбург – один из удивительнейших городов в том плане, что задумывался он как промышленный город. Искусство, в первую очередь архитектуры, как таковое возникает гораздо позже. И позже развивается в Екатеринбурге в отличие от других крупных столичных городов и другие виды искусства.

Современная ситуация в искусстве, сложившаяся в Екатеринбурге, вызывает двоякое отношение. Сложно сказать однозначно, что этим движет, потому что в его основе лежит больше не искусствоведческая линия, а нечто иное. Современное искусство словно оказалось поделённым на две стороны – коммерческое и некоммерческое. На мой взгляд, коммерческое искусство не может являться искусством с большой буквы, потому что в его основе лежат деньги. Создаваемые в этой манере произведения являются «искусством ради денег». Эти полотна можно использовать как отличный предмет интерьера, гармонично вписывающийся в квартиру. И проблема тут заключается в том, что художник становится ремесленником, который создает свои произведения в угоду зрителя. Зритель становится своего рода «заказчиком». А зритель тут тоже может быть разным. Он может любить нечто классическое и требовать «красивые картинки», может быть избалованным, и тогда он захочет нечто экстравагантное, что может повысить его социальный статус в обществе. И ему не обязательно тогда разбираться в искусстве. Он покупает картины потому, что они дорогие, потому что это «модно». И мне кажется, что это не та ветвь, по которой должно двигаться искусство.

А вот некоммерческое искусство переживает своеобразный упадок. Художники создают свои работы по собственным переживаниям и мироощущениям. Они не ставят перед собой цель – продать свою картину. Не отрицаю, что художники тоже хотят «продаваться» и зарабатывать себе на жизнь. Но, к сожалению, не все так гладко как кажется. Такие работы продаются не очень активно, и тогда у художника есть только 2 пути – сидеть без денег или писать «на заказ в угоду зрителя»…

Но радует, тот факт, что искусство в Екатеринбурге есть. Оно развивается, придумывает новые формы и сюжеты, всевозможные техники исполнения. Только ко всем новшествам хотелось бы добавить больше ясности и небольшой конкретики. Ведь для художника важно, чтобы его поняли, а для  понятия его искусства нужно подтолкнуть зрителя мыслить, думать и находить ответы для понимания.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1005

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке