Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Творящая сила мысли»

Тема очень важная в Гуманной Педагогике, а точнее центральная. Если ещё точнее, то это Сердце Гуманной Педагогики. Поэтому эти две удивительные картины Николая Константиновича Рериха, «Мысль (АУМ)» и «Чистота»,  мне захотелось представить здесь не потому, чтобы попытаться оформить эссе как можно оригинальней, а потому, что в этих картинах присутствует НЕЧТО, что нельзя передать словами.

Написание эссе за 4 часа

Это ТО, что является реальной СИЛОЙ, СИЛОЙ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ.

Однажды, в моей жизни был небольшой опыт. В реальном времени он длился даже не секунду, а какие-то сотые секунды. Но ощущения на уровне чувств не забываемые. Мгновенно куда-то ушла вся суета, удивительное внутренне равновесие, чувство какой-то неприступности и реальной силы, чувство всеобщности с миром, единства с ним, звонкой чистоты и понимание, что это какое-то незримое, фундаментальное ВЕЛИЧИЕ, которое невозможно ничем преодолеть. Причём это ВЕЛИЧИЕ активно действенное, но как-то по-особенному, как здесь на картинах. Мне кажется, что я стал лучше понимать непоколебимость тех, кто встал на Путь Всеобщего Блага. Кажется, я теперь понимаю, на ЧТО они опирались в своём духовном мире. Этот опыт не сообщал о возможных достижения духовного плана, а реально наделял ЭТОЙ СИЛОЙ.

Затем всё исчезло. Но понимание того, что МЫСЛЬ есть СИЛА осталось по сегодняшний день. Но только понимание, а не само ЧУВСТВО, как обладание этой силой. А вот на этих двух картинах оно присутствует и напоминает этот маленький, но столь значительный опыт. Где-то в Живой Этике есть интересные слова. Дословно их не помню, а приблизительно они звучат так: «Зачем годы, когда можно в одно мгновение перенестись над пропастью?!». Может быть, это о нашем духовном мире? О его реальных изменениях, которые приносят нетленные богатства. Но эти годы, думается, преодолеваются мгновением только потому, что человек смог во внутреннем мире отшлифовать лучшие этические грани своего духа. Гуманная Педагогика начинается в нашем сознании. С мысли о светлом строительстве, когда меркантильные цели ублажения собственного эгоизма побеждены или преодолеваются. Когда мысль не стелется по земле, а устремляется ввысь. Когда Космос становится Одухотворённой Реальностью не только на уровне рассудка, а именно на уровне глубоких чувств. Когда Лестница Иакова из художественного образа превращается в Реальность, которая соединяет Бытие и Небытие. А допущения, имевшие место в начале пути, открываются Несказанно Прекрасной Реальностью. Право, Педагогика, которая ведёт к Свету, как к Новой Реальности – Истинная Педагогика, а всё остальное просто подделка. Но без борьбы высот не взять. Сказано: «Царство Небесное силой берется». Только с точки зрения Гуманной Педагогики понятие «сила», думается, равняется понятию «Свет».

Духовное наполнение Светом не ожидает никаких земных богатств и дивидендов. Оно само Богатство. По этому поводу вспоминается притча, когда один монах получил дар озарения. Его спросили: «Что ты делал, когда озарение ещё не пришло?». Монах ответил: «Таскал воду, собирал хворост, молол муку». «А что ты делаешь сейчас, после озарения?». Монах ответил: «Таскаю воду, собираю хворост, молю муку». Не внешнее действие преображает жизнь, а в первую очередь внутреннее, которое опирается на чистые мысли и светлые чувства.

Конечно, духовная жизнь, это личное царство и оно закрыто для других. И изменения, которые в этом царстве происходят, требуют закона соизмеримости в отношении других людей. Не случайно Е.И. Рерих писала, что открыв формулу, не прокричишь её в форточку, ибо вред может перекрыть пользу. Но, тем не менее, никто из Великих Учителей на этом пути не опускал и не опускает руки. Да сложно. Да неимоверно трудно. Но путь к сердцам людей и к сердцу Ребёнка нужно искать. И напоминание о том, что чем выше поднимемся, тем больше и лучше сможем помочь – не случайно. А восхождение это начинается с мысли. С мысли о других, которая проходит тонкой гранью в наших сердцах. Как ни странно, устремляясь к Общему Благу важно не потерять путь духовного созидания. И удержание этого пути, как  удержание нити Ариадны, потому что эта нить держит своё направление через мысли и чувства. Об этом умении предупреждал В.А. Сухомлинский, когда говорил, что борясь со злом, которое окружает ребёнка, мы не должны эту борьбу перевести на личность ребёнка. А ведь не просто. Зло всегда персонифицировано. Оно всегда исходит от конкретного человека, от конкретной личности. Вот тут-то глаза сердца должны быть особенно зорки. Нужно отличить наносное от жемчужины духа. И без утончённой мысли здесь не обойтись. В Живой Этике (Листы Сада Мории. Декабрь 2) есть такой монолог.

Знаю тебя, скребущийся в дверь,

Ты надеешься на плечах гостя проникнуть в Мой дом.

Знаю тебя!

Ты стал изысканным и находчивым, даже находчивее многих моих.

Ты прикрепил застёжки

И устроил одежды.

Ты даже изучил все слова Мои.

Слышу, даже повторяешь: РАДОСТЬ.

Но тут Я остановлю тебя.

Ты не дерзнёшь сказать – радость любви.

Твоя радость – радость ненависти.

Какое великолепное качество упоминается в этом монологе – находчивость. За ним стоят другие важные качества: зоркость, внимательность, умение уловить суть, подвижность ума и даже шептание прекрасного чувства – радость. Но во всех этих умениях недостаёт только одного – радости любви. А это и есть граница, отделяющая Свет от тьмы. Без этой радости любви не состоится защитное воспитание. Не устремится педагогическая мысль для помощи детям и Ребёнку. Ни «прикреплённые застёжки» ни «одежды» не должны обольщать нас в благородном труде. Точность и ясность мысли должны быть опорой в нашем духовном мире. А ещё честность с самим собой, чтобы «скребущийся» не смог проникнуть в святая святых и не подменил наше духоразумение на самовозвышение. Ведь мы только подходим к пониманию СИЛЫ МЫСЛИ. Мы ещё только пытаемся понять её законы, но борьба за детские души уже в полном разгаре. Поэтому нельзя забывать фундаментальную основу – честность с самим собой, чтобы не заплутать в лабиринте духовного эгоизма.

И ещё одна светлая и строительная мысль на пути добра из книги Зов (§29): «Мой ученик обязан иметь глаз добрый. Надо в удвоенное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останемся прежними».

Думается, надёжной охранительной мыслью от собственного эгоизма (а значит и от авторитаризма) будет сердечная мысль о Тех, кто уже давно направляет наше мышление к Свету и пытается исправить Путь Земли в этом же направлении. Мысль о Тех, кто давно стоит на страже Красоты Мира и бескорыстно трудится на благо человечества. Елена Ивановна на все хвалебные оды в её адрес ответила одной фразой: «Позвольте мне сойти с пьедестала». И это слова Учителя, который прошёл сложнейший опыт огненной трансмутации в земных условиях. Это её Женское Сердце утверждало, что без Красоты на земле нельзя. И эта Красота начинается с наших собственных мыслей.

Великий пример служения явлен воочию. Наша мысль должна устремиться по пути Блага, чтобы присоединиться к коллективному хору Благородных Сердец, которым Николай Константинович Рерих посвятил ещё одну картину — «Сожжение тьмы». И вслед за ними хочется произнести прекрасную формулу:

«Господи! Пусть будет Миру хорошо!»

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1581

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке