Фон фильмов черно-белый с АП понятно, чисто технически прогресс не добежал, а ГЛ можно предположить, что режиссер хотел показать всю драматургию фильма, вполне возможно бюджет или что-то иное.

Вероятно, что надо изучить биографию и увлечения Дэвида Линча, не смотря два этих фильма, но фильмы посмотрены, биография не изучена, могу лишь высказать гипотезу, основанную на моих ощущениях от просмотра фильмов.

Искав, нити и связи между двумя фильмами можно предположить ряд моментов, которые пересекаются между ними. Малозаметным эпизодом в «ГЛ» история про руку отца, которая не чувствует боли, а в «АП» рука как часть тела – главный герой, вспомним сюжет про черви, просто отрубленную руку. При этом Дэвид Линч применяет такой же ход, но с головой. Возможно, он желал сделать картину, где основой основ станет голова. Голова, как важнейшая часть тела, единственное присутствие которой может дать жизнь. Он показывает грань между рукой, которая как орган ничего не значит, есть она, работает ли она — всё равно. И головой, без которой никак, которая может дать жизнь, не имея остального тела.

Вторая нить это верх женщин над мужчинами. Влияние женщин прослеживается на протяжении всего фильма по многим эпизодам, мужчины в этих фильмах легко подчиняются решениям женщин и выглядят безропотными. В «АП» мужчина, добиваясь женщины, тащит веревку с грузом, в «ГЛ» Хэнк тащит бремя ухаживать за ребенком в одиночку. Дэвид Линч заходит дальше, показывая, как жена превратилась в жабу, при этом соседка, как и героиня из фильма «АП» легко манипулирует мужчинами.

Третья нить это общество, которое принимает череду событий с безразличием, проявляя любопытство, прибывая в своей суете. У Дэвида Линча нет общества как такого, но там есть пластиковая курица, выращенная этим обществом. Так же он показывает это фразой: «Люди думаю, что трубы сами вырастают». Есть голова, которую приняли в ломбард.

Не уверен, что Дэвид Линч придерживался жанра сюрреализма, но.

Сюрреализм, заключается в том, что Луис Бунюэль показывает это как соответствующий жанр, Дэвид Линч — как некую реальность. Почему бы нет!