Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Эссе на тему «Возможности и ограниченность школы в культурной интеграции иммигрантов»

«Последний урок» кинофильм, премьера которого состоялась в 2008 году. За главную роль в этом фильме Изабель Аджани была в 5-й раз в своей карьере удостоена премии «Сезар» за лучшую женскую роль. Фильм также был номинирован на премию «Сезар» за лучший фильм и за лучший оригинальный сценарий,  режесер фильма -Жан-Поль Лилиенфельд.

Написание эссе за 4 часа

Так о чем же фильм с таким интригующим названием? Почему он завоевал столько премий? И что в нем особенного? Ответы на все вопросы мы получаем после просмотра самого фильма.

Действия разворачиваются в обычной гражданской школе, во Франции. Замученная, нервная и затравленная учениками учительница Софи, которую «всякий раз тошнит перед выходом на работу», рассказывает полиции ее муж,  неожиданным образом завладевает оружием прямо посреди урока и захватывает своих учеников в заложники. Ее ученики – это дети из неблагополучных семей, семей беженцев, которые никак не могут социализироваться в другой стране, среди других людей, среди другой культуры, во многом отличной от их.  Учителя не раз били тревогу, ходили к директору, но их всячески игнорировали, что и привело к такой неконтролируемой ситуации.

Если кто-то сразу кинется обвинять во всем учительницу, то я имею по этому поводу иное мнение. Проблемы и неконтролируемость этих детей кроется в том, что само государство, в котором они оказались, не оказывает им соответствующей помощи, поддержки, государство просто закрывает глаза на них, и вещает все эти проблемы на плечи хрупкой женщины. Государство же должно организовать культурную интеграцию иммигрантов и то что они включили в их школьную программу изучение Европейской литературы, совершенно не помогает этим детям, а в данном случае, только усугубляет ситуацию. А школа просто не может отойти от предписаний государства. Когда учителя идут с жалобами к директору, он отмахивается от них, в одном из эпизодов он объясняет свое поведение «если всякий раз я буду доносить о проблемах существующих в школе, министерство не погладит меня по головке, рейтинг школы существенно снизится». Мы видим на этом примере, что государство не только ничего не предпринимает, но и отказывается помогать. Что же может сделать школа без помощи государства?

Возможно, учителям и директору стоит выработать собственную тактику в подходе к таким детям, им стоит помогать не только этим детям, но и в главную очередь друг другу. Ведь учительницу, взявшую в заложники детей, никто кроме ее подруги не поддерживал, хотя все учителя находятся в одинаковых условиях, но они просто не замечали, как эти дети уничтожают ее, они были рады хотя бы тому, что они имеют некий авторитет у этих детей. Но это обернулось трагедией, если бы коллектив учителей держался сплоченнее, наверняка, ситуации с захватом удалось бы избежать. Итак, первая возможность школы в помощи культурной интеграции детей иммигрантов- взаимопонимание и взаимопомощь в преподавательском коллективе. Так же учителям стоило бы быть более осведомленными о жизни учеников, т.к. дети были обозлены не только на учительницу, но и на друг друга, что так же всякий раз накаляло обстановку в классе. Уже после того, как Софи захватила детей, после того, как она под дулом пистолета заставляла их учить Мольера, она вдруг узнает о том, что девочку из ее класса изнасиловали и в этом принимали участие ее одноклассники, это еще больше усугубляет обстановку в классе. Так же несколько учеников избивали другого ученика и он не мог найти нигде помощи и защиты от нападений. Школе же следовало защитить, как эту девочку, так и мальчика, но никто не замечал происходящего, только Софи обратила внимание на следы побоев на мальчике, но она не была в силах, что либо сделать. Поэтому, второй возможностью школы в помощи социализации этих детей, является, большая осведомленность о личной жизни учеников.

Очень большой  и отдельной проблемой,  на мой взгляд, является то, что ученики беженцы исламских государств, следовательно все дети придерживаются мусульманского вероисповедания. Мальчики часто отказываются что-либо делать, под предлогом того, что религия не позволяет им этого. Учителя в растерянности, не знают, что на это отвечать, т.к. дети, на первый взгляд, рьяно придерживаются своей религии и ревностно ее охраняют. Но один из учителей школы нашел выход из этой ситуации, он стал носить с собой Коран и всякий раз, когда ученик ссылался на него, учитель открывал книгу, находил эпизод с данным моментом и всякий раз убеждался в том, что сам ученик не знает правил, которые там прописаны. Это говорит о том, что дети не социализировались не только в нынешнем государстве, но и о том, что они не прошли эту самую социализацию в своем родном государстве. И тут нам предоставляется еще одна возможность для их интеграции – включить в их обучение элементы их родной культуры. Возможно, это заинтересует детей, они станут внимательнее слушать и с большим уважением относиться к учителю.

Ограничивает школу в культурной интеграции сами семьи этих подростков. У взрослых просто напросто нет сил и времени на должное воспитание детей, да и сами взрослые не все успешно прошли социализацию, в новом для них государстве. Дети, проживающие в таких семьях, заведомо становятся проблемными, ведь о какой школе идет речь, если ими не занимаются даже их собственные родители. Школа уже не в силах образумить родителей, не может просить их о помощи, а ведь при поддержке родителей культурная интеграция проходила бы гораздо легче и быстрее, но увы, такой поддержки школа не получает и это является одним из ее ограничений.

Ограниченностью школы в интеграции детей, является и то, что само государство устанавливает некие предписания,- «мы», «они», «свои», «чужие», «другие». Но тут виновато даже не само государство, а общество проживающее в нем, об этом мне рассказывает одна из прочитанных мною статей «Образ «другого» в структуре современной идентичности российского общества». Ярлыки «свой», «другой/чужой» вешают сами люди и конечно же эти дети-беженцы, получили ярлык «чужих»  и они даже изо всех сил пытаются его поддерживать, они как подростки инстинктивно действуют на зло. «Таким образом, имеет место однобокая, необъективная репрезентация “другого”, ведущая к тому, что идентичность строится на стремлении закрыться от внешнего мира – с одной стороны, и противопоставить себя ему, возвысившись над ним – с другой. Такого рода идентичность не способствует эффективной интеграции и коммуникации.» В этом случае школа бессильна, она не может противостоять всему обществу, всему миру, все что она может оберегать детей в своих стенах, но и это у нее не получается.

Мы можем сделать вывод о том, что школа не всесильна, она одна не может справиться с культурной интеграцией детей-беженцев. У детей огромное количество проблем, для решения, которых следует подключать самые различные аспекты и в этом, несомненно, должно оказывать помощь государство, оказывать поддержку школам и самим детям, а так же их семьям. Но государство бездействует, оно откликается на зов о помощи только уже в экстренной ситуации, ситуации вышедшей из под контроля.

В качестве итогов следует составить список возможностей и ограниченностей школы в интеграции детей.

Возможности: 1. Сплоченность самого педагогического коллектива, выработка общей методики. 2. Осведомленность учителей о личной жизни учеников.

Ограниченности: 1. Различное вероисповедание. 2. Семьи учеников. 3. Само государство и общество.  Это все те вещи, на которые школа повлиять просто не в силах. Тех усилий, что она совершает просто недостаточно чтобы преодолеть такие преграды.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена эссе

Мы зачастую сваливает на школу и учителей слишком многое, непосильную ношу, а потом ужасаемся, когда происходят подобные происшествия. Всему обществу следует оказывать помощь школе в любой ее работе, тем более в работе в детьми- беженцами, которые не могут нормально функционировать не только в этой самой школе, но и во всем обществе. Для этого, каждому человеку следует ощутить себя «чужим», чтобы в полной мере понять серьезность и многогранность данной проблемы.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

957

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке