Вузы, как правило, ориентированы на получение доходов от образовательной деятельности, на подготовке специалистов и бакалавров по престижным направлениям, широко пользующихся спросом среди абитуриентов, но мало востребованным на рынке труда. Они в недостаточной степени задумаются о бренде своей организации, о стратегических ориентирах, миссии, а тем более «закрывают глаза» на такие имиджевые составляющие как антикоррупционная политика, «дорога в жизнь выпускников», социализация обучения, этический диалог обучающего и обучаемого.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Коренной перелом наступит через 30-50 лет, а в некоторых вузах и в более ранние сроки. Дистанционных технологии вытеснят лекторов из аудиторий, электронные книги заменят учебники, библиотеки будут занимать меньше площадей, а культурно-досуговые помещения будут доступные каждому студенту и ориентированы на его духовно-нравственное развитие, с учетом, поистине, национальных традиций. Уставы вузов будут маленькими «конституциями», которые и будут главными критериями выбора абитуриентов.

Усилится интеграция вузов с производством. При каждом факультете будут базовые кафедры при предприятиях, где выпускникам будет предлагаться трудоустройство. Учитываю демографическую яму прошлых лет, которую вряд ли удастся «залатать» действующими инструментами государственного регулирования, только усилит процесс востребованности выпускников по перспективным направлениям. При вузах будут бизнес инкубаторы, содействующие развитию малого предпринимательства.

Кардинальные изменения произойдут и в сфере управления персоналом в вузах. Снизится средний возраст ППС, система премирования будет включать не только ученые «регалии», но и производственный и управленческий опыт, изменится механизм выборов на замещение ряда должностей.

Управление в вузах также будет переориентировано на повышение его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Появятся подразделения которые будут заниматься маркетингом образовательных услуг, стратегическим управлением, развитием духовно-нравственных программ. Студенты также будут принимать участие в управлении вуза, как и заниматься наукой. Новые лаборатории, базовые кафедры и инструменты самообучения откроют им дорога в жизнь и станут импульсом к свершение больших открытий.