Как известно из школьного курса обществознания, человек появляется на свет исключительно биологическим существом, носящим название «индивид», и только потом, в процессе социализации, становится уже биосоциальным существом, то есть «личностью», которая, несомненно, становится полноправным членом окружающего ее общества.

Под социализацией понимается процесс освоения социальных норм, ценностей, знаний, навыков и умений, благодаря которым личность может вполне успешно существовать и функционировать в обществе, а также передача этих знаний и умений следующему поколению. Только социализированный индивид, или личность, может существовать в обществе. Но говорить об абсолютной свободе этой личности в обществе, разумеется, нельзя. Каждое общество ставит перед собой и своими членами определенные рамки поведения, моральные нормы, за нарушение которых должно последовать определенное наказание. Так, из школьного курса истории мне известно, что в Китае личность «умирает» в моральном плане не тогда, когда осуществляется смертельная казнь, а тогда, когда общество отворачивается от человека. Для них самым ужасным является не мысль о смерти и ее осуществление, а осознание того, что члены общества отторгают его, а, как известно, отлучение провинившегося человека от общества является одним из самых страшных наказаний, что в первобытном обществе, что в современное время.

Таким образом, подводя итог сказанного, можно сказать, что человек неразрывно связан с окружающим его обществом, и жить вне общества, будучи по своей природе существом биосоциальным, он не может.