Сейчас, в 10–е годы ХХI века шоппинг стал привычным явлением жизни почти во всех классах общества. Это и отдых, и развлечение, и борьба со стрессом. Но 2 века назад дамы высшего света не могли и представить что у них будет такая возможность. Но в Париже появляется коммерсант Аристид Бусико, он в 1852 году открывает небольшой магазин площадью 20 кв. метров. Будучи очень удачливым и дальновидным предпринимателем, Бусико удается расширить магазин с 20 метров до размера в несколько кварталов. Он называет его Le Bon Marche (в переводе с французского — «дешево»). И это название оправдано – благодаря колоссальным оборотам денежных средств, удается существенно снизить стоимость товара. Именно Бусико устроил первую в мире распродажу. Он же стал основоположником витринистики. Он тратил огромные суммы на рекламу, и он же первый придумал продажу по каталогам. Бусико рассылал их в провинцию, и те, кто не мог посетить магазин, делали заказы по почте. Он устроил еще одну революцию – ввел унифицированные размеры готового платья и ценники. Карточки постоянного клиента, подарки за покупку – все это тоже его изобретения. Добавим к этому услуги доставки, обмена и возврата товара. Теперь мода была не только уделом высшего класса – она стала доступной практически для всех. Впервые в мире в его Универмаги были использованы эскалаторы. Внизу каждого дежурила медсестра с нюхательной солью и помогала дамам, если им становилось плохо. Также Бусико устроил кафе для посетителей и комнаты – библиотеки для мужей дам, совершающих покупки.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Бусико, несомненно, очень одаренный бизнесмен от природы. На мой взгляд, он дал женщинам не только способ самоутвердиться. Женщины стали свободны в своих желаниях и решениях. Теперь, женщина не предмет интерьера, которая ни на что не способна. Они начали работать, перед ними открывается много возможностей, в том числе и карьерный рост. Кроме Бусико были и другие гинеальные бизнесмены, как Майр и Сэлфридж. Но только благодаря Бусико, границы между слоями общества потихоньку стирались. В наше время, я не вижу большой разницы между тем как женщины реагировали на шоппинг, и что это для них сейчас.

Универмаги для женщин – не просто места потребления, это мгновенное удовлетворение желаний, но вместе с этим и страх потерять свое положение в обществе. У всех есть возможность совершать покупки и это позволяет самоутверждаться. « Я покупаю, значит, я существую»