Сюжеты фильмов заставляют обратить внимание за возможные истоки этого насилия у главные героев в истоках их воспитания – у Мел в «Убийцах» такого рода поведение сформировалось и укоренилось благодаря неадекватным родителям и семейной среде в целом, домогательствам со стороны отца, у Алекса родители были, по моему мнению, слишком мягки и позволили ему стать тем, кем он и являлся, также повлияло и окружение.
Главные герои одинаково относятся к своим жертвам. Бесцеремонно, безжалостно, без тени, до дикости жестоко, без тени сомнения и страха, даже с легкой иронией и без малейшего сожаления. Это видно по ряду схожих эпизодов. Например, в «Прирожденных убийцах» — сцена в начале фильма в кафе и на заправочной станции, в «Заводном апельсине» — сцена в начале фильма с бомжом и сцена с насилием семейной пары.
В сюжете как одного, так и другого фильмово четко прослеживается тенденция неизбежности наказания всех тех, кто по какой-либо причине субъективно не понравился главным героями. У всех жертв практически не было шанса избежать наказание, вне зависимости от того заслуживали они его, пусть даже косвенно, или нет.
В обоих случаях главным героям также не удается избежать наказания за все содеянные преступления. Как парочка из первого фильма, так и главный герой из «Апельсина» не избежали участи и попали в исправительные учреждения.
В обоих случаях герои были достаточно известны публике своим поведение и многих их ненавидели. В первом фильме задержание Микки и Мелани широко освещалось СМИ, в «Заводном Апельсине» историю Алекса опубликовали в газете. Они выступают в качестве самых болезненных «издержек» системы, «ненормальных отморозков», с которыми тяжело справиться.
Как Американская, так и Британская система правосудия пытается яростно бороться с подобными «выродками» общества, применяя при этом разные, но по сути в чем-то схожие методы исправления.
Главных героев выбирают в качестве психологических экспериментов, в случае с Алексом для того чтобы провести новый эксперимент по альтернативной терапии исправления осужденных, а в случае с Микки и Мелани – просто упечь в психушку, чтобы уничтожить парочку злодеев.
У главных героев свой мир – мир жестокий и шизофриничный, но они верят в свой мир и следуют его законам, полностью наплевав на окружающих и на законы. Они верят в свое дело, искренне верят в то, что они совершают без тени сожаления. Но в то же время, это не мешает им стать героями, негативными и позитивными, но они становятся героями того общества.
Еще один схожий поворот событий в двух рассматриваемых фильмах – это тот факт, что главные герои ,так или иначе, выбираются из тюремного заключения.