Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Контрольная работа на тему «Альянсы в азиатско-тихоокеанской политике США»

Приход к власти в 2009 году президента от демократической партии Барака Обамы стал началом смещения баланса внешнеполитических приоритетов Соединённых Штатов от Ближнего Востока в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, что сопровождалось как формулированием новой стратегии национальной безопасности, так и формированием долгосрочного тренда в контексте глобальной стратегии США по восстановлению своих позиций в мире.

Контрольная за 30 минут онлайн

В 2011 году в своей статье для «Foreign Policy Magazine» госсекретарь Хилари Клинтон писала о том, что в течение последних десяти лет Соединённые Штаты вкладывали огромные ресурсы в две войны (Ирак и Афганистан), однако настало время для разумных инвестиций с целью сохранения американского лидерства, обеспечения интересов и продвижения ценностей. Именно поэтому главной целью американской внешней политики на ближайшее десятилетие станет Азиатско-Тихоокеанский регион. Сразу после своего назначения в качестве госсекретаря Х.Клинтон совершила тур по азиатским странам, нанеся визиты, в первую очередь, в Японию и Южную Корею (главные союзники Вашингтона в рамках американских альянсов), а также в Индонезию и Китай, что стало первым шагом, демонстрирующим серьёзность намерений администрации Барака Обамы относительно «возвращения» в АТР.

Изменения во внешней политике Соединённых Штатов нашли своё отражение в Стратегии национальной безопасности 2010 года, в которой говорится о том, что Штатам необходимо «изменить общий баланс в пользу присутствия США в Азии и на Тихом океане», к чему привело множество причин. Во-первых, появление центра силы (КНР), претендующего на роль «первой скрипки» в регионе и способного вытеснить Соединённые Штаты из их сферы влияния. Во-вторых, несмотря на внешнее спокойствие (отсутствие масштабных столкновений игроков на международной арене), регион обладает чуть ли не самым серьёзным взрывоопасным потенциалом во всем мире, чему виной многочисленные территориальные споры, рост национализма, гонка вооружений и т.д. В-третьих, регион представляет собой огромные возможности в сфере торговли и инвестиций, способствуя закреплению за США лидерских позиций в мировой экономике.

В своём выступлении перед австралийским парламентом в 2011 году Б.Обама четко выделил приоритеты американской внешней политики, особо акцентируя внимание на том, что Соединенные Штаты являются тихоокеанской нацией и будут играть всё большую роль в формировании будущего АТР путем утверждения основных принципов сосуществования в тесном партнёрстве со своими союзниками.

Стоит отметить, что азиатско-тихоокеанский вектор во внешней политике США не был новым направлением политической мысли американской элиты, фундамент данной стратегии был заложен ещё предыдущими администрациями. Так, в 1993 году президент Б.Клинтон объявил об инициативе нового Тихоокеанского сообщества (New Pacific Community Initiative), которое ставило американо-японские отношения в центр угла, а также поощряло экономическое сотрудничество в рамках АТЭС, развитие демократии и защиту прав человека. В 1995 году Клинтон объявил о нормализации отношений с Вьетнамом. Профессор Гарвардского университета и знаменитый американский политолог Джозеф Най также утверждает, что администрация Б. Клинтона стремилась интегрировать Китай в ВТО и другие международные структуры, подстраховываясь путем более тесного военно-политического сотрудничества с Японией.

Между тем, администрация Дж.Буша-младшего продолжила содействовать развитию двустороннего сотрудничества с дружественными странами АТР, что отразилось в заключении соглашения о взаимном сотрудничестве с Индонезией в 2001 году, повышения статуса Филиппин и Таиланда до важнейших союзников вне НАТО в 2003 году, подписании соглашений о свободной торговле с Сингапуром в 2003 году, Австралией в 2004 году и Южной Кореей в 2007 году, а также подписанием в 2005 году соглашения по военно-техническому сотрудничеству на 10 лет с Индией. Кроме того, в 2008 году Соединённые Штаты присоединились к формату P4 (Pacific four: Сингапур, Чили, Бруней, Новая Зеландия), между которыми в 2005 году было заключено соглашение о Транстихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве (предшественнике ТТП). Ещё одной важной предпосылкой «азиатской» стратегии администрации Б.Обамы стали запущенные Дж.Бушем-младшим «инициативы о передислокации глобального военного и дипломатического присутствия США» из Европы в Азию и страны Большого Ближнего Востока. Таким образом, несмотря на то, что политика «перебалансирования» в Азию является приоритетным направлением двух администраций Б.Обамы, смещение фокуса внешней политики Соединённых Штатов в сторону АТР было заложено ещё его предшественниками на посту президента.

Таким образом, говорить о том, что в настоящий момент происходит «возвращение» США в АТР — не совсем верно, провозглашённая в 2011 году администрацией Б.Обамы стратегия «поворота к Азии» скорее расставила новые акценты внешней политики, на которые будет делаться основная ставка как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Суть стратегии «поворота к Азии» включает в себя несколько основных элементов, на которых Соединённые Штаты стараются фокусировать всё свое внимание.

Во-первых, это повышение своей роли в многосторонних диалоговых платформах в Азиатско-Тихоокеанском регионе, особенно, асеаноцентричных структурах (таких как АРФ, СМО АСЕАН+8 и ВАС). Предыдущая администрация Дж.Буша-младшего оставила неблагоприятный опыт выстраивания сотрудничества с АСЕАН, к примеру, госсекретарь Кондолиза Райс пропустила Региональный форум АСЕАН дважды в течение трёх лет (в 2003 и 2005гг), а президент Буш пропустил запланированный саммит США-АСЕАН в Сингапуре в 2007 году. После такого проявления невнимания к деятельности Ассоциации, Бараку Обаме нужно было приложить усилия, чтобы доказать свою готовность воспринимать АСЕАН и его многосторонние структуры всерьёз. В данном вопросе были достигнуты серьёзные успехи. Барак Обама стал первым американским президентом, который принял участие в Восточноазиатском Саммите в 2011 году (для чего Вашингтон присоединился к Договору о дружбе и сотрудничестве со странами Юго-Восточной Азии). Кроме того, США принимают активное участие в деятельности АРФ и Совете министров обороны АСЕАН+8 (несмотря на невысокий уровень эффективности институтов в силу их концептуальных основ). На прошлогоднем Саммите США-АСЕАН в Малайзии было принято совместное решении о создании «стратегического партнёрства США-АСЕАН». Одним из последних шагов в выстраивании доверия и эффективного диалога между США и странами Ассоциации является проведение в феврале 2016 года Саммита США — АСЕАН, который прошел в Калифорнии.

Во-вторых, это углубление экономического сотрудничества со странами АТР. США всегда играли значимую роль в экономике стран региона, но политика «перебалансирования» предоставила массу дополнительных возможностей для стимулирования собственного экономического роста. Главным образом, это связано с возможностями экспорта на обширные рынки стран Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии, в сочетании с развитием внутренних рынков таких гигантов как Китай и Индия. Режимы свободной торговли представляют собой эффективный инструмент, который может быть активно использован для достижения поставленных целей (на сегодняшний день Соединённые Штаты имеют режимы свободной торговли с Австралией, Сингапуром и Южной Кореей). Главным экономическим проектом в АТР, который приобрел особое значение в период администрации Б.Обамы, является Транстихоокеанское партнерство, призванное закрепить правила и стандарты регулирования торгового сотрудничества, выгодные для Соединенных Штатов (на сегодняшний день соглашение о ТТП подписано на министерском уровне и включает в себя 12 стран, в том числе Австралия и Япония; заинтересованность проявляют Филиппины и Южная Корея).

В-третьих, выстраивание такой политики взаимодействия с Китаем, при которой можно было бы осуществлять как сотрудничество в сфере экономики и безопасности, так и сдерживание растущих китайских военно-политических амбиций. Не секрет, что одним из главных вызовов для США в XXI веке является возвышение КНР, которая, по мнению Вашингтона, будет прилагать все усилия для того, чтобы сделать АТР «своей» сферой влияния и выстроить такой международный порядок, при котором в центре бы находился сам Китай, а США были бы вытеснены на позиции периферии. Естественно, такой сценарий неприемлем для Соединённых Штатов, старающихся укрепить свои лидирующие глобальные позиции через доминирование на региональном уровне. Геостратегическое соперничество чревато двумя крайностями: первая — это вовлечение и интеграция Китая в ориентированную на США структуру международного взаимодействия, что будет осуществляться также на условиях Соединённых Штатов (примером можно считать предложенный Вашингтоном в 2009 году формат взаимодействия «G2» или большая двойка); другая крайность — отказ от политического диалога между странами и переход к полноценной политике сдерживания Китая и дальнейшей конфронтации. Представляется, что ни один из вариантов развития событий в среднесрочной перспективе не осуществим. В отношениях между странами будет наблюдаться хрупкое балансирование. С одной стороны, вероятно укрепление экономической взаимозависимости между Китаем и США, а также Китаем и другими странами региона, продвижение комплексного политического диалога в рамках многосторонних площадок с акцентом на нетрадиционные угрозы безопасности, с другой стороны — наращивание военного потенциала, гонка вооружений между странами региона и усиление геостратегического соперничества между Китаем и США.

Таким образом, сдерживание Китая представляется одним из основных мотивов американской политики «поворота в Азию», который осуществляется, главным образом, через усиление своей американоцентричной системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, представляющей из себя систему военно-политических американских альянсов.

Поэтому четвёртым и одним из ключевых элементов американской политики «поворота в Азию» является модификация и усиление своих военно-политических альянсов.

Система американских альянсов, или система «втулки и спиц» (hub-and-spoke system), центром которой являются Соединённые Штаты, а по краям — главные стратегические союзники (Япония, Южная Корея, Филиппины, Таиланд и Австралия) начала выстраиваться после Второй мировой войны и не испытала на себе больших изменений по сегодняшний день. Интересно, что изначально создание системы было обусловлено обеспокоенностью Пентагона по поводу возможного ухода некоторых стран Азии из эксклюзивной сферы влияния США. Однако теперь такая политика больше напоминает попытку стратегического окружения Китая путем укрепления альянсов со своими прямыми союзниками и дружественными США странами. По версии полковника ВВС НОАК и известного китайского военного журналиста Дай Сю, окружение Китая замкнулось практически со всех сторон (кроме России и Центральной Азии). Таким путем Вашингтон пытается закрепить американоцентричную систему безопасности в регионе, опираясь на то, что именно такой порядок гарантировал стабильность во время и после Холодной войны. Кроме того, такой порядок обеспечивал благоприятную среду для экономического развития, которая стала необходимым условием для становления новых индустриальных стран первой (Гонконг, Республика Корея, Сингапур, Тайвань) и второй (Малайзия, Таиланд, Филиппины, Индонезия) волны, своеобразным каркасом для построения многостороннего сотрудничества, в том числе создания основного регионального торгового форума АТЭС.

В новой Стратегии национальной безопасности США 2015 года говорится о том, что Соединённые Штаты будут продолжать процесс модернизации двусторонних альянсов, при этом способствуя укреплению военно-политических связей между ними. Япония, Южная Корея и Австралия, так же как и близкий американский партнер Новая Зеландия, остаются образцом взаимодействия, в то время как США активизируют свои связи с Филиппинами и сохраняют связи с Таиландом.

Одной из главных особенностей системы американских альянсов на современном этапе является активизация военно-политического сотрудничества между «спицами» без непосредственного участия Соединённых Штатов, в том числе в формате многостороннего сотрудничества, что придает системе завершённый вид. Особенно это прослеживается на взаимодействии Японии и Австралии, а также Японии и Республики Филиппины. В то же время, между некоторыми элементами системы существуют глубокие разногласия, что препятствует выстраиванию доверия и военно-политическому сотрудничеству (на пример, между Японией и Южной Кореей в силу территориального спора и проблем исторической памяти).

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

В ноябре 2016 года в Соединённых Штатах пройдут выборы президента. Основными претендентами в предвыборной гонке на сегодняшний день считаются Хилари Клинтон (от демократической партии) и Дональд Трамп (от республиканской партии). Общенациональные партийные съезды, на которых окончательно будут избраны кандидаты от партий, пройдут только в июле 2016 года. В связи с этим целесообразно рассмотреть, как могут развиваться отношения между США и их основными союзниками в Азиатско-Тихоокеанском регионе при новой администрации.

Можно предположить, что продолжая курс, который она проводила еще в свою бытность госсекретарем, Хиллари Клинтон будет придерживаться стратегии «опоры» на Азию путем дальнейшего укрепления политического, военно-технического и экономического сотрудничества со странами системы американских альянсов в Азии, добиваясь усиления позиций США в роли глобального лидера.

Позиция Дональда Трампа, напротив, вызывает глубокую обеспокоенность у стран-членов американских альянсов не только в Европе, но и в Азии, о чем свидетельствует взволнованность японских СМИ. Суть его позиции заключается в том, что союзники Вашингтона в Азии и Европе вкладывают недостаточно средств в обмен на гарантии обороны со стороны США, что становится для Вашингтона лишним бременем и обузой. Так, в своей речи по поводу внешней политики 27 апреля Дональд Трамп особо подчеркнул, что США вкладывают «триллионы долларов в самолеты, ракеты, корабли, оборудование, наращивая военное присутствие, обеспечивая мощную защиту своим союзникам в Европе и Азии. Страны, которые мы обеспечиваем, должны платить за свою защиту, а если они не желают этого делать, то мы должны быть готовы позволить им защищать себя самим». Кроме того, Дональд Трамп раскритиковал позицию Японии, основного тихоокеанского союзника, обвинив государство в манипуляциях со своей валютой с целью добиться «несправедливых экономических преимуществ», а также в эксплуатации американо-японского военного союза для собственной защиты при минимальных рисках. Таким образом, в зависимости от исхода выборов, политика США в отношении своих партнеров в АТР может быть существенно пересмотрена, что усиливает тренд неопределенности в регионе.

американский альянс политика союзник

2. Взаимодействие США с союзниками по альянсам: направления и результаты

Система военно-политических альянсов со времен холодной войны остаётся главной опорой Соединённых Штатов, когда речь заходит о международной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для того, чтобы сформировать полноценное видение разветвленной системы американского военно-политического сотрудничества со странами Северо-Восточной Азии (Япония и Республика Корея), Юго-Восточной Азии (Филиппины и Таиланд) и Океании (Австралия), представляется необходим отдельно проанализировать уровень и направления взаимодействия Вашингтона с каждым стратегическим союзником на двусторонней основе, а также проследить за процессом укрепления связей между самими звеньями системы альянсов без непосредственного участия США, уделяя особое внимание периоду двух администраций Барака Обамы.

Альянс с Японией для Соединённых Штатов имеет особую значимость. Закреплённый в 1951 году Договором безопасности, союз со Страной восходящего солнца является, по мнению Вашингтона, основополагающим элементом всей американоцентричной системы международной безопасности в АТР, а также гарантирует закрепление за США статуса Тихоокеанской морской державы. После прихода администрации Обамы в 2009 году, связи между двумя странами вышли на качественно новый уровень. Важным направлением сотрудничества между странами остается взаимодействие в сфере противоракетной обороны (ПРО), которое началось ещё в 2003 году c решения о приобретении элементов ПРО для национальной обороны Японии, принятого кабинетом премьер министра Д.Коидзуми, в основном, в ответ на растущую ракетную угрозу со стороны КНДР. Японские закупки американских передовых технологий и перехватчиков сделали Японию на сегодняшний день второй страной в мире по потенциалу возможностей в сфере ПРО (после США). Силы самообороны Японии располагают 17 ЗРК PAC-3, которые размещены на территории японского архипелага и 6 суднами с системой ПРО Aegis, 4 из которых также оснащены ракетами-перехватчиками SM-3 Block IA. Вооруженные силы США также разместили ЗРК PAC-3 на своих базах в Японии и судна с системой ПРО Aegis в прилегающих морях. В дополнение к японским радарам, США располагает двумя радарами системы ПРО типа AN/TPY-2 на территории Японии. В докладе Центра стратегических и международных исследований (CSIS) 2012 года говорится, что Соединенные Штаты и Япония действительно создали «прочные объединенные командные отношения, что очевидно с точки зрения любого возможного противника». Обе страны передают информацию c различных датчиков для создания на двусторонней основе общей операционной картины о совместной деятельности командного центра на авиабазе Йокота, расположенной за пределами Токио. Такая организация обмена информацией повышает эффективность идентификации цели каждой страны, отслеживания и перехватчика выполнении удара. Запущенные в 2009 и 2012 годах ракеты дальнего радиуса действия Северной Кореи предоставили возможность Соединенным Штатам и Японии проверить свои системы ПРО в реальных жизненных условиях.

Однако с точки зрения Пекина, система ПРО имеет явный антикитайский характер, принимая во внимание растущее соперничество США и Поднебесной за лидерство в АТР, а также позицию Соединённых Штатов по китайско-японскому территориальному спору. Весной 2014 года Обама совершил поездку в Японию, где публично заявил на совместной пресс-конференции о том, что «договор о приверженности безопасности Японии является незыблемым, а статья 5 распространяется на все территории, находящиеся под контролем Японии, в том числе над островами Сэнкаку», чем снял обеспокоенность Токио (ранее о приверженности защищать союзника в случае перехода территориального спора в открытое столкновение говорили только госсекретарь Дж.Керри и бывший министр обороны США Ч.Хэйгел).

Важно отметить, что в сентябре минувшего года в Японии было принято пакетное законодательство о коллективной самообороне, позволяющее участвовать Силам самообороны Японии в военных действиях за пределами страны, правда, с множеством оговорок, касающихся угроз непосредственно против самой Японии и её граждан (если будет совершенно нападение на «дружественную страну», что может угрожать выживанию самой Японии, если нет других средств для отражения нападения и т.д.). Несмотря на неоднозначную реакцию со стороны общественного мнения страны, можно сказать, что был пройден некий психологический барьер (связанный с преодолением ограничений 9 статьи Конституции, которая определяла более 60 лет пацифистский характер внешней политики Японии), и у правительства появилась возможность использовать Силы самообороны Японии в миротворческих операциях не только под эгидой ООН, но и в рамках союзнических миссий. В 2015 году произошло качественное изменение японо-американского сотрудничества с принятием новой Редакции основных направлений сотрудничества в области обороны. Впервые был создан постоянно действующий координационный орган в области оперативного взаимодействия (ранее были только временные рабочие органы), что, по мнению некоторых экспертов, приближает взаимодействие между странами «к уровню полноценного военного блока вроде НАТО».

Необходимо также отметить, что в поправках устранены географические рамки действия альянса, что переводит его на глобальный уровень, предоставляя новые возможности для взаимодействия в международных условиях (теперь теоретически страны могут взаимодействовать не только в области защиты суверенитета самой Японии, но и координировать свои действия вокруг т.н. «серых зон»).

В новой редакции на передний план также выходит военно-техническое сотрудничество между странами. В 2014 годe Япония впервые ослабила ограничения на экспорт вооружения, которое существовало с начала 60-х годов. В контексте угроз, которые испытывает страна, прежде всего, на юго-западном направлении важны конкретные разработки: это противокарабельные ракеты, противовоздушные ракеты наземного базирования, создание ракеты XASM-3, которая придет на смену имеющимся ракетам морского базирования 7 флота США, которая будет иметь преимущества в виде скорости и японских стелс-технологий (снижение заметности), совместная разработка усовершенствованных истребителей F-2 и др.

Для США также очень важны такие направления взаимодействия с Японией как кибербезопасность (где Япония имеет уникальные технологии) и сотрудничество в сфере космических разработок (военные спутники и системы слежения).В данных сферах активно продолжается сотрудничество, результатом которого стало, к примеру, двустороннее соглашение по обеспечению осведомленности об обстановке в космосе, подписанное в мае 2013. В том же году, США и Япония открыли двусторонний диалог по кибербезопасности во главе с Государственным департаментом и Министерством иностранных дел с целью обмена информацией по киберугрозам и согласования международной киберполитики.

Необходимо также отметить, что на современном этапе Япония постепенно отходит от политики изоляционизма в области безопасности, и на фоне укрепления военно-политического взаимодействия с США, выстраивает сотрудничество в военной сфере со странами, которые Токио считает своими союзниками (страны Австралия, Филиппины, Индия и др.)

Южная Корея представляет собой ещё одну страну Северо-Восточной Азии, закладывающую фундамент американоцентричной системы безопасности в регионе. Альянс между странами существует уже более 60 лет и на сегодняшний день в Республике Корея расположен американский контингент численностью около 28000 человек. С 2009 года Вашингтон проводит активную политику по укреплению и расширению военно-политического сотрудничества с Сеулом. Помимо военных учений США и РК, которые заметно активизировались за последние годы, четвертые по счету ядерные испытания Северной Кореи в начале 2016 года, по всей видимости, подтолкнули Южную Корею и Соединённые Штаты к дискуссии по поводу развертывания противоракетных комплексов подвижного наземного базирования для высотного заатмосферного перехвата ракет средней дальности (комплексы THAAD), на чем довольно долгое время настаивал Вашингтон, однако получал отказ ввиду нежелания Сеула портить отношения с Китаем (крупнейшим торговым партнёром РК). В начале марта Соединенные Штаты и Южная Корея начали официальные переговоры по поводу размещения ПРО на территории Республики, за чем последовала резкая критика со стороны КНР и РФ, несмотря на заверения Вашингтона в том, что целью развертывания комплекса THAAD является непредсказуемая политика Северной Кореи.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Важным направлением в отношениях между странами является сотрудничество США и Южной Кореи в области мирного использования ядерной энергии, которое продолжается уже более 50 лет. Сотрудничество включает в себя коммерческие проекты, а также научно-исследовательские и конструкторские работы в области безопасности, усовершенствования ядерных реакторов и технологий топливного цикла. В ноябре 2015 года вступило в силу новое соглашение о сотрудничестве между США и Республикой Кореей в области атомной энергетики, переговоры вокруг которого длились около 4 лет. Новое соглашение предоставляет Сеулу широкие возможности выхода на мировой рынок с ядерными технологиями, а также совместное с США «освоение рынков третьих стран в области ядерной энергетики».

Страны также продолжают активное сотрудничество в области космических разработок. 27 апреля 2016 года было подписано соглашение между Вашингтоном и Сеулом о совместном освоении космического пространства, что предполагает обмен информацией, совместные исследования и разработки в области освоения космоса.

Филиппины и Соединённые Штаты образуют военно-политический альянс в Юго-Восточной Азии с 1951 года. С 2012 года администрация Б.Обамы вела активные переговоры с Манилой по поводу расширения военного сотрудничества с Соединёнными Штатами, и после визита американского президента на Филиппины в 2014 году США со своей бывшей колонией подписали новый расширенный договор по оборонному сотрудничеству, рассчитанный на 10 лет, что стало несомненно важным шагом на пути развития отношений между странами в военной сфере. Соглашение открыло путь для постоянного американского военного присутствия на пяти военных базах Филиппин. Интересно, что одна из авиабаз (Antonio Bautista Air Base) расположена недалеко от острова-провинции Палаван, стратегически расположенного вблизи оспариваемых островов Спратли в Южно-Китайском море(Филиппины являются одной из сторон в территориальном споре). В целом, договор предполагает широкие возможности для Вашингтона (американские корабли могут заходить в филиппинские порты, запланированы совместные военно-морские учения в Тихом океане, Соединённым Штатам разрешено строить вооружения на территории баз и размещать оружие и т.д.).

Между тем, Агентство по противоракетной обороне США периодически выдвигают кандидатуру Республики Филиппины в качестве страны, на территории которой можно было бы расположить радары ПРО в Юго-Восточной Азии с целью образования «противоракетной дуги», которая увеличит эффективность обнаружения баллистических ракет КНДР (а также сможет распространяться не некоторые области КНР).

Кроме того, страны активно сотрудничают в сфере ликвидации последствий стихийных и техногенных бедствий. Каждый год проходят двусторонние военные учения «Баликатан», целью которых является именно координация действий двух стран для оказания помощи в случае стихийных бедствий и других кризисов, которые могли бы поставить под угрозу здоровье и безопасность граждан.

В связи с тем, что каждая из рассмотренных стран американских альянсов имеет территориальные споры и непростые отношения с Китаем, интересно отметить уровень доверия стран к США как защитнику в случае эскалации отношений. Так, опрос, проведённый исследовательским центром «Pew Research Center» показывает, что все вышеперечисленные страны, в целом, уверены в том, что США будут придерживаться своих союзнических обязательств (см. Рисунок №1).

Австралия представляет собой не менее важное звено в системе «втулки и спиц». В 2011 году Барак Обама посетил страну, где выступил со своей исторической речью к австралийскому парламенту, в которой говорил о смене приоритетов Вашингтона в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона. В том же году между странами было подписано важное соглашение, по итогам которого было заявлено о передислокации 2500 морских пехотинцев из Японии и Южной Кореи в Австралию, на что в ответ последовала резкая критика Китая, который заявил, что США в очередной раз дестабилизируют ситуацию в АТР.

Рисунок №1. Если между Вашей страной и Китаем начнется серьезный военный конфликт, будут ли США использовать военную силу для защиты Вашей страны?

Источник: Spring 2015 Global Attitudes survey// Pew Research Center — 23.05.2015.

В 2014 году Австралия и США подписали Соглашение о расширении военного сотрудничества на 25 лет, что стало новым этапом военно-политического сотрудничества двух стран. В соответствие с Соглашением, американский контингент в Австралии увеличится с 1150 до 2500 человек к 2017 году. Соглашение обеспечивает правовую основу присутствия американских морских пехотинцев в северной части австралийского города Дарвин (один из ключевых стратегических объектов для «перебалансирования» в Азию), а также подготавливает почву для вероятного базирования судов ВМС США и военных самолетов в Западной Австралии в предстоящие годы Кроме того, продолжается диалог по созданию совместной военно-воздушной базы на Кокосовых островах (территория Австралии в Индийском океане).

В 2016 году страны значительно укрепили связи в области кибербезопасности. Австралия и США создали совместную ежегодную площадку, в рамках которой будет проходить диалог с участием представителей деловых кругов обеих стран, а также академических и правительственных секторов, где будут обсуждаться киберугрозы, стимулирование инноваций в кибербезопасность и новые возможности для бизнеса.

Таиланд входит в число самых старых партнёров Вашингтона в военно-политической и экономической сферах. Традиционно страны взаимодействовали по таким направлениям, как гуманитарная помощь, военно-морские учения и ликвидация последствий стихийных бедствий. В 2012 году страны подписали Декларацию об общей перспективе военного альянса США-Таиланд. В документе также отмечается 180 лет сотрудничества и обновленные цели альянса, уделяя особое внимание созданию регионального партнерства в области безопасности.

Однако после государственного военного переворота в Таиланде в 2014 году, Вашингтон публично заявил о том, что он приостанавливает весь комплекс военного сотрудничества (серия военных учений была отменена, поставки военных технологий и инвестиции в размере $ 4, 7 млн в Таиланд были заморожены, отменены визиты тайских военных офицеров, США призвали к немедленному возвращению на пут демократии и досрочным выборам). Несмотря на то, что программы военной помощи были приостановлены, продолжилась продовольственная помощь, международная помощь на случай стихийных бедствий, а также помощь в вопросах миграции и беженцев. Стратегическое значение альянса также остается на высоком уровне. Соединённые Штаты имеют доступ к военным объектам в Таиланде, в частности, к хорошо оборудованной стратегической авиабазе Утапао. Утапао было предложено в качестве постоянного центра для гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий стран Юго-Восточной Азии. База может принимать большие самолеты (включая C-17s и C-130s) и имеет развитую инфраструктуру. Военные США использовали Утапао для дозаправки во время операций в Ираке и Афганистане в 2000-е годы, а также для международных усилий по оказанию помощи после цунами 2004 года в Индийском океане и после землетрясения в Непал в апреле 2015 года.

В 2015 году, невзирая на официальную политическую повестку, США и Таиланд приняли участие в совместных крупных учениях «Cobra Gold», которые объединяют 24 страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Участие США и Таиланда в «Cobra Gold» подтверждено и на 2016 год.

Таким образом, за время двух администраций Барака Обамы и проведения его политики «опоры» на Азию существенно укрепилось сотрудничество между США и участниками системы американских альянсов по ряду основных направлений, к числу которых можно отнести военно-техническое сотрудничество, противоракетную оборону, кибербезопасность, морскую безопасность, освоение космоса, сотрудничество в области ядерной энергетики, ликвидацию последствий стихийных бедствий и др. Помимо этого, происходит активное наращивание сотрудничества и «стыковка» между самими «спицами», что модифицирует систему альянсов и придает ей комплексный характер.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

К примеру, летом 2015 года Силы самообороны Японии впервые приняли участие в крупных американо-австралийских военных учениях, что является важным элементом политики Вашингтона по укреплению связей между своими союзниками на фоне все более напор Китая. Япония также впервые выступит для Австралии поставщиком крупных военных технологий и на сегодняшний день практически заключена договоренность о предоставлении дизель-электрических подводных лодок класса Сорю (имеет уникальные технологии сварки, стелс-технологии и технологии литий-ионных аккумуляторов, иначе говоря, демонстрирует сильные стороны японских технологий).

Произошёл качественный скачок в отношениях между Японией и Филиппинами. В 2012 году страны договорились о поставке Японией патрульных кораблей для береговой охраны Республики Филиппины, что происходило как раз на фоне обострения территориальных споров с Китаем. Летом 2015 года состоялся визит президента Филиппин в Токио, на котором обсуждалась возможность предоставления Японии использовать филиппинские военные базы (с учетом того, что Силы самообороны Японии смогут заходить в филиппинские порты для дозаправки, другими словами, не на постоянной основе, однако имея статус «guest forces» или гостевых сил). 29 февраля 2016 года страны подписали соглашение об обороне, которое предусматривает передачу военной техники и технологий из Японии на Филиппины. Договор также предполагает проведение совместных исследований и разработок, и даже совместное производство оборонной техники, а также формирование объединенного комитета двух стран, который будет организовывать процесс передачи военной техники и следить за процессом их грамотной эксплуатации. Стороны ожидают, что соглашение укрепит их развивающееся партнерство.

Австралия и Филиппины прилагают усилия для укрепления связей в военно-политической сфере. В 2015 году в рамках совместной программы военного сотрудничества страны провели двусторонние военно-морские учения.

Несмотря на сложные политические отношения между Южной Кореей и Японией в конце 2015 года произошло небольшое потепление, что связано с проведением Трёхстороннего Саммита (Китай, Япония, РК), в ходе которого состоялась двусторонняя встреча Синдзо Абэ и Пак Кын Хе, где хоть и обсуждались вопросы экономического характера, но были оговорены и перспективы дальнейшего развития отношений, что дает надежду Вашингтону на нормализацию отношений между его основными союзниками в Северо-Восточной Азии.

Следует подчеркнуть, что с приходом в США администрации Барака Обамы и активизацией американской стратегии «перебалансирования» в Азию Китай занял жёсткую позицию по отношению к системе американских альянсов. Критика со стороны КНР заключается в следующем: альянсы были созданы с целью противодействия СССР во время холодной войны, после распада Советского Союза и, как следствие, окончания холодной войны США и его союзники начали поиски нового противника, которым оказался Китай. Система «втулки и спиц» также не предполагает механизма взаимодействия и диалога с Китаем, а также с многосторонними структурами в области безопасности, драйвером которых является АСЕАН (Восточно-Азиатский Саммит, Региональный форум АСЕАН и Совещание министров обороны АСЕАН+8), поэтому любые несогласованные действия вызывают эскалацию и дестабилизацию в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

3. Диалог между США и другими странами, не являющимися членами альянсов

Несмотря на наличие устоявшейся со времен холодной войны системы военно-политических альянсов (hub-and-spoke system), Соединённые Штаты усиливают активное сотрудничество в военно-политическом направлении и с другими не менее важными игроками Азиатско-Тихоокеанского региона, продолжая окружать КНР дружественными себе государствами.

Для противодействия растущему влиянию Китая в регионе Соединённые Штаты ищут возможности усилить военные связи с третьей после США и КНР великой державой в АТР — Индией. На протяжении многих десятилетий, будучи лидером Движения неприсоединения, Индия уклонялась от вступления в сильные альянсы с другими странами, в частности крупными мировыми державами, однако под руководством премьер-министра Нарендра Моди, который относится крайне настороженно к растущей мощи своего регионального конкурента, Китая (между странами также имеется территориальный спор вокруг территорий Аксай Чин и Аруначал Прадеш), индийское правительство всё активнее движется к сотрудничеству с Соединенными Штатами. Важным достижением администрации Б.Обамы в 2015 году стало продление рамочного соглашения по военно-техническому сотрудничеству с Индией сроком на 10 лет. С 2009 года активно развивается сотрудничество в сфере космоса и диалог по ядерной энергетике. Одной из успешных линий взаимодействия между двумя странами остаются военные морские учения «Малабар», интересно отметить, что изначально учения проходили в двустороннем формате, с периодическим присоединением непостоянных участников — Австралии, Японии и Сингапура. С 2015 года Япония (по приглашению Индии и согласованию с США) становится полноценным участником уже трехстороннего формата, что отлично вписывается в американскую концепцию усиления связей (главным образом, военно-политических) между своими союзниками.

Новая Зеландия также представляет интерес для Соединённых Штатов. Спустя три десятилетия министры обороны США и Новой Зеландии объявили о возобновлении двустороннего военного сотрудничества (дело в том, что в 1986 США ввели эмбарго на поставки вооружений в Новую Зеландию в связи с тем, что страна ранее объявила свою территорию и прибрежную морскую зону свободной от любого вида ядерных вооружений). Тем самым Новая Зеландия перестала быть часть военного альянса времен холодной войны АНЗЮС (Австралия, Новая Зеландия, США). Сейчас в отношениях между странами с каждым годом наблюдается заметный прогресс, и, несомненно, возникают попытки воскресить АНЗЮС. После прихода первой администрации Б.Обамы в 2010 и 2012 годах были подписаны Веллингтонская и Вашингтонская декларации, которые заложили основу для обновления отношений в области безопасности. В сентябре 2012 года министр обороны США Л.Панетта объявил, что американские военные корабли вновь смогут останавливаться на территории военных баз Новой Зеландии.

Индонезия и Малайзия также играют важную роль в американской стратегии «перебалансировки» в Азию. Отношения между Малайзией и Соединёнными Штатами оставались довольно сложными на протяжении длительного времени, что связанно, в первую очередь, с критическим отношением премьер-министра Малайзии М.Мохамада к внешнеполитическому курсу США. Однако в 2009 году с приходом к власти нового премьера Н.Разака в Малайзии и Б.Обамы в США наблюдается заметное потепление отношений и желание развивать сотрудничество в военной сфере. Так, в августе 2015 года страны провели двусторонние военно-морские учения CARAT (Cooperation Afloat Readiness and Training) в Восточной Малайзии, что является важным элементом серии двусторонних военно-морских учений ВМФ США с партнерами по региону (в которых участвуют Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Восточный Тимор). Что касается Индонезии, то США разорвали военные связи с Джакартой в связи с ситуацией с соблюдением прав человека в начале 1990-х годов, и сотрудничество в военной сфере между странами было восстановлено только в 2005 году. Тем не менее, сегодня с Индонезией достигнуты серьёзные результаты в области укрепления двустороннего военного сотрудничества (проводится около 200 мероприятий в год, в том числе по реформированию вооружённых сил Индонезии). В 2015 году между странами был подписан план действий по расширению военного сотрудничества и повышению оборонной готовности Индонезии. Важно также отметить, что с 2014 активно налаживаются военные связи Индонезии с Австралией (членом системы американских альянсов), которые были прерваны из-за шпионского скандала в 2013 году. Без сомнений, это соответствует интересам США по расширению военно-политических связей между своими партнёрами.

Сингапур является ещё одной точкой военной опоры Соединённых Штатов вне системы «втулки и спиц». Прочная основа военного сотрудничества между странами была заложена ещё со времен холодной войны, город-государство оказывает материально-техническую поддержку военных самолетов и судов США в регионе в рамках Меморандума о взаимопонимании 1990 года и рамочного стратегического соглашения 2005 года. Сингапур поддержал американское военное присутствие после закрытия баз США на Филиппинах в 1991 году (тогда базы в Сингапуре стали точкой опоры военного присутствия Соединённых Штатов в ЮВА), поддерживали усилия США в отношении Афганистана и Ирака, а также стали первым в Юго-Восточной Азии государством, присоединившимся к глобальной коалиции по борьбе с ИГИЛ под руководством США. Между странами регулярно проходят военно-морские учения, производятся поставки военной техники, а в 2015 году министры обороны США и Сингапура подписали в Пентагоне новое соглашение о расширенном сотрудничестве в сфере обороны.

Для Вашингтона особую роль играет Тайвань. Несмотря на то, что прошло больше сорока лет, после того, как США признали КНР и разорвали официальные дипломатические отношения с островом, сотрудничество в области обороны с Тайбэем продолжается. Хотя Соединенные Штаты не участвуют в совместных учениях с вооруженными силами Тайваня, а также не имеют на его территории своих баз, Вашингтон продолжает поставки оружия и военной техники на территорию острова, несмотря на соглашение 1982 года между КНР и США, в котором Соединённые Штаты обязуются прекратить военные поставки (правда, необходимо учесть, что в договоре отсутствуют временные рамки прекращения поставок, чем умело воспользовался Вашингтон). Китай крайне обеспокоен невыполнением своих обязательств со стороны США, и в 2015 году даже пригрозил перейти к жестким мерам, включая введение санкций против американских компаний, участвующих в продаже вооружений на остров (основные компании, вовлеченные в сделки с поставками оружия на Тайвань — Raytheon и Lockheed Martin).

На сегодняшний день ещё одним важным партнером США в АТР стал Вьетнам. Впервые с 1975г. налаживание связей в военной сфере между США и Вьетнамом началось в 2011 году с подписания соглашения о сотрудничестве в сфере военной медицины, что стало началом широкого военного сотрудничества между двумя странами, даже несмотря на отсутствие извинений со стороны США за химические атаки во время Вьетнамской войны. С того же 2011 года в Южно-Китайском море проходят регулярные совместные военные учения между странами, что осложняет отношения между Вьетнамом и Китаем (с которым у Ханоя есть нерешённые территориальные споры вокруг Парасельских островов и островов Спратли). Серьёзным этапом на пути развития военного сотрудничества между США и Вьетнамом стало частичное снятие эмбарго на поставки вооружений в 2014 году, во многом как результат очередного обострения ситуации в Южно-Китайском море. В целом, между странами продолжается усиление взаимодействия как в военно-политической сфере, так и в экономической. В конце мая 2016 года президент Барак Обамы посетит Ханой с официальным визитом. Интересно также отметить, что по данным исследовательского центра «Pew Research Center» Вьетнам и Филиппины активно поддерживают рост военного присутствия США в Азии (см. Рисунок №2).

Рисунок №2 Рост военного присутствия США в Азии это:

Источник: Spring 2015 Global Attitudes survey// Pew Research Center — 23.05.2015.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Таким образом, политика «перебалансирования» США в Азию способствует укреплению военно-политических и военно-технических связей не только с пятёркой стран, входящих в состав «Hub-and-spoke system», но и другими странами региона, представляющими интерес со стороны Вашингтона. Разветвлённая сеть связей между американскими альянсами и дружественными США странами способствует расширению американского присутствия в АТР и укреплению их влияния. Такая политика представляет собой довольно опасную тенденцию, так как на фоне обострения противоречий в Северо-Китайском и Южно-Китайском морях, северокорейской ядерной проблемы, роста национализма в странах Азии, нерешённого тайваньского вопроса и др. Китай чувствует себя запертым в недружелюбном окружении американских союзников, что провоцирует его на агрессию и ведёт к дестабилизации всего региона.

Литература

На русском языке:

1.       Портяков В.Я. Возвышение Китая: что дальше?// Россия в глобальной политике — 2 июля 2014г. URL: <http://www.globalaffairs.ru/number/Vozvyshenie-Kitaya-chto-dalshe-16775>

2.       Россия и мир. Новая эпоха. 12 лет, которые могут все изменить //Отв. ред. и рук. авт. кол. Караганов С.А. — М.: АСТ: Русь-Олимп, 2008, с.144-145.

.        РФ и Китай договорились о «состыковке» проектов ЕАЭС и «Шёлковый путь»// Информационное агенство России ТАСС — 8.05.2015. URL: <http://tass.ru/ekonomika/1956881>

.        Сковоронских М. Синдзо Абэ в поисках безопасности// Российский совет по международным делам — 23.06.2014. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=3911#top-content <http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=3911>

.        Современные международные отношения. Под ред. Торкунова А.В., Малыгина А.В. //Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2012. — c. 244.

.        Стапран Н. Битва за интеграцию: Транстихоокеанское партнерство и «Один пояс, один путь» как главные экономические проекты года// Говорят эксперты МГИМО — 11.01.16. URL: <http://mgimo.ru/about/news/experts/bitva-za-integratsiyu-transtikhookeanskoe-partnerstvo-i-odin-poyas-odin-put-kak-glavnye-ekonomichesk/>

.        Стрельцов Д. Национализм и новая «биполярность» в Восточной Азии// Говорят эксперты МГИМО — 12.10.12. URL: <http://old.mgimo.ru/news/experts/document229006.phtml>

.        Стрельцов Д. Япония: отход от пацифизма, военное сотрудничество с США, конфликты с КНР и Южной Кореей — 8.01.2016. URL: <http://mgimo.ru/about/news/experts/yaponiya-otkhod-ot-patsifizma-voennoe-sotrudnichestvo-s-ssha-konflikty-s-knr-i-yuzhnoy-koreey/>

10.     США, Южная Корея и Япония готовят «единый и мощный» ответ КНДР// Россия сегодня — 7.01.16. URL: <http://inosmi.ru/international/20160107/234993659.html>

.        Транстихоокеанское партнерство: барьеры и перспективы развития. Материал подготовлен рабочей группой МНО ЦКЕМИ НИУ ВШЭ. Составитель — м.н.с. И.А.Степанов//Россия в глобальной политике — 9.10.2015. URL: <http://www.globalaffairs.ru/global-processes/Transtikhookeanskoe-partnerstvo-barery-i-perspektivy-razvitiya-17733>

12.     Толорая Г. Корейский полуостров в поисках пути к стабильности // Мировая экономика и международные отношения. — Январь 2008. — №1. — c. 45-56

.        Толорая г. Театр Корейского полуострова — ждать ли ядерной войны?// Российский совет по международным делам — 15.01.2016. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=7112#top-content <http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=7112>

.        Файншмидт Р. АСЕАН между драконом и орланом// PoliticaExterna — 5.02.2016. URL: <http://politicaexterna.ru/2016/02/asean/>

.        Фененко А. Стратегические соперники Вашингтона// Россия в глобальной политике — 23.10.2010. URL: <http://www.globalaffairs.ru/number/Strategicheskie-soperniki-Vashingtona-15015>

.        Формирование новой системы транстихоокеанской безопасности и сотрудничества. Научный доклад // Отв. ред. — В.В. Михеев, В.Г. Швыдко. — М.: ИМЭМО РАН, 2013. — с.7.

.        Формирование новой системы транстихоокеанской безопасности и сотрудничества. Научный доклад / Отв. ред. — В.В. Михеев, В.Г. Швыдко. — М.: ИМЭМО РАН, 2013. С. 26.

.        Формирование новой системы транстихоокеанской безопасности и сотрудничества. Научный доклад / Отв. ред. — В.В. Михеев, В.Г. Швыдко. — М.: ИМЭМО РАН, 2013. С. 30.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать контрольную работу

.        Цыганков П.А. Теория международных отношений// Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003. — С. 216.

.        Южная Корея и США подписали соглашение о сотрудничестве в области космических исследований// ТАСС — 27.04.2016. URL: <http://tass.ru/kosmos/3241922>

На английском языке:

21.     A Conversation with Assistant Secretary Kurt Campbell. The Obama Administration’s Pivot to Asia// The Foreign Policy Initiative — 13.11.2011. URL: <http://www.foreignpolicyi.org/content/2011FPIforum-wrap-up>

22.     ARF Concept Paper of Preventive Diplomacy. URL: <http://aseanregionalforum.asean.org/>

.        Ashley Richard. Political Realism and Human Interests// International Studies Quarterly, Vol. 25, No. 2, Symposium in Honor of Hans J. Morgenthau — Jun., 1981. URL: <http://www.ic.ucsc.edu/~rlipsch/Pol272/Ashley2.pdf>

24.     Asia Maritime Transparency Initiative and UNCLOS. URL: http://amti.csis.org/exploring-itu-aba-virtual-tour-south-china-sea-islet/#18742B6F-9FDC-6796-708C-81616F0B542C <http://amti.csis.org/exploring-itu-aba-virtual-tour-south-china-sea-islet/>

.        Auslin M.R. Japanese Perspectives on the Six-Party Talks and the North Korean Nuclear Crisis // Joint US-Korea Academic Studies. — 2011. — Vol. 21. — p. 200

.        Australia says to restore intelligence and military cooperation with Indonesia// Reuters — 19.08.2014. URL: <http://www.reuters.com/article/us-indonesia-australia-idUSKBN0GJ08S20140819>

.        Back to Normalcy: United States and Japan under Obama//US-China Perception Monitor — 24.03.2016. URL: <http://www.uscnpm.org/blog/2016/03/24/back-to-normalcy-united-states-and-japan-under-obama/>

.        Barack Obama to Visit Hiroshima on Japan and Vietnam Trip//BBC News — 10.05.2016. URL: <http://www.bbc.com/news/world-asia-36258866>

.        Beauchamp Zack. Meet the Tiny Rock that could Start World War III// ThinkProgress — 8.12.2013. URL: <http://thinkprogress.org/security/2013/12/08/3036271/ieodo-socotra-suyan-boom/>

.        Beck Peter. Contemplating Korean Reunification// The Wall Street Journal — 4.01.2010. URL: <http://www.wsj.com/articles/SB10001424052748704340304574635180086832934>

.        Boat collision sparks anger, breakdown in China-Japan talks// The Washington Post — 20.09.2010. URL: <http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2010/09/20/AR2010092000130.html>

.        Carothers Thomas. The New Global Marketplace of Political Change// Carnegie Endowment for international Peace — 20.04.2015. URL: <http://carnegieendowment.org/2015/04/20/new-global-marketplace-of-political-change/iu59>

.        Chanlett-Avery M. The U.S.-Japan Alliance// Congressional Research Service — 9.04.2016. URL: <https://www.fas.org/sgp/crs/row/RL33740.pdf>

.        Chanlett-Avery E. Dolven B. Thailand: Background and U.S. Relations// Congressional Research Center -29.07.2015. URL: https://www.fas.org/sgp/crs/row/RL32593.pdf <https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.fas.org%2Fsgp%2Fcrs%2Frow%2FRL32593.pdf>

.        China defends test flight in South China Sea after Vietnam objects// CNN — 4.01.2016. URL: <http://edition.cnn.com/2016/01/03/asia/china-vietnam-south-china-sea/>

.        China hits out at US on navy row// BBC News — 10.03.2009. URL: <http://news.bbc.co.uk/2/hi/asia-pacific/7934138.stm>

.        China military to set up first overseas base in Norn of Africa// CNBC — 31.03.2016. URL: http://www.cnbc.com/2016/03/31/china-military-to-set-.. <https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.cnbc.com%2F2016%2F03%2F31%2Fchina-military-to-set-up-first-overseas-base-in-djibouti.html>

.        CNOOC pledges to jointly develop East China Sea with Japan// Xinhua News Agency — 27.06.2008. URL: <http://www.china.org.cn/international/2008-06/27/content_15897767.htm>

.        Clinton visits Asia to send key message// CNN — 16.02.2009. URL: <http://edition.cnn.com/2009/POLITICS/02/16/us.clinton.asia.trip/index.html?iref=24hours>

.        David J. Berteau and Michael J. Green, U.S. Force Posture Strategy in the Asia Pacific Region: An Independent Assessment// Center for

.        Dai Xu. C-Shaped Encirclement: China’s Breakthrough under conditions of Domestic Problems and Foreign Aggression// Shanghai: Wenhui Press, 2010.

42.     Freeman <http://intpolicydigest.org/author/chas-freeman/> Chas. China and the economic Integration of Europe and Asia// International Policy Digest — 28.07.2015. URL: <http://intpolicydigest.org/2015/07/28/china-and-the-economic-integration-of-europe-and-asia/>

.        Georgieff J. The U.S.-New Zealand Partnership: an Alliance in all but name// Center for Strategic and International Studies — 7.06.2013. URL: <http://csis.org/publication/us-new-zealand-partnership-alliance-all-name>

.        Harding Robin. Donald Trump’s rise sparks alarm in Japan// CNBC — 14.03.2016. URL: <http://www.cnbc.com/2016/03/14/donald-trumps-rise-sparks-alarm-in-japan.html>

.        Herz John. Political Realism and Political Idealism; A Study in Theories and Realities. Chicago: University of Chicago Press, 1951. P.215.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

585

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке