Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Контрольная работа на тему «Общая энергетическая политика Европейского союза»

Первые учредительные договоры, положившие начало интеграционному процессу на европейском континенте, относились к сфере энергетики. В апреле 1951 г. Франция, Федеративная Республика Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали договор, учреждавший Европейское объединение угля и стали (ЕОУС).


Содержание

1. Эволюция общей энергетической политики Европейского союза

. Влияние США на энергетическую политику ЕС

Литература

1. Эволюция общей энергетической политики Европейского союза

Первые учредительные договоры, положившие начало интеграционному процессу на европейском континенте, относились к сфере энергетики. В апреле 1951 г. Франция, Федеративная Республика Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали договор, учреждавший Европейское объединение угля и стали (ЕОУС). Слияние основных ресурсов, необходимых для успешного индустриального развития экономики того времени, не только сделало их доступными для стран-основателей Сообщества, но и преследовало политические цели, выраженные в декларации министра иностранных дел Франции Робера Шумана: «Будучи преисполнены решимости предотвратить другую такую страшную войну, европейские правительства пришли к выводу, что объединение производства угля и стали…сделает войну между историческими соперниками Францией и Германией не просто немыслимой, но и материально невозможной». В дальнейшем постепенное истощение легко доступных запасов угля и рост зависимости от импорта нефти, особенно проявившийся в период Суэцкого кризиса 1956 г., определили значительное место атомной энергии в структуре энергетического баланса европейских стран. В свою очередь события Холодной войны диктовали необходимость контроля за безопасностью радиоактивных материалов и их использования в мирных целях. Таким образом, в марте 1957 г. в рамках Римских договоров было создано Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Однако, несмотря на вышесказанное, энергетической политике принадлежало парадоксально незначительное место в рамках эволюции европейского интеграционного проекта в первые десятилетия.

К концу 1960-х гг. в рамках Европейского сообщества окончательно закрепляется фокус на проблеме безопасности поставок энергетических ресурсов. Шестидневная война 1967 г. и ограничение поставок нефти со стороны ряда ближневосточных стран-экспортеров в Соединенные Штаты Америки и Великобританию в значительной степени повлияли на принятие Советом министров в декабре 1968 г. директивы № 68/414/EEC, обязывающей государства-члены создавать запасы нефтепродуктов, согласно списку, на случай перерывов в поставках в количестве необходимом для 65 дней из расчета среднесуточного потребления.

События начала 1970-х гг. с особой силой подчеркнули уязвимость европейских стран в энергетической сфере. В октябре 1973 г. страны-члены Организации арабских стран экспортеров, а также Египет и Сирия наложили эмбарго на экспорт нефти тем государствам, которые поддержали Израиль в ходе Войны судного дня. Результатом нефтяного кризиса стало создание в 1974 г. Международного энергетического агентства, призванного продвигать интересы стран-импортеров энергетических ресурсов путем регулирования структуры спроса и предложения на международном уровне. Однако в рамках Европейских сообществ данный момент не был использован с целью создания единой энергетической политики во многом по причине нежелания стран-членов терять суверенитет в одной из наиболее чувствительных для национальных экономик сфере.

В декабре 1985 г. был подписан Единый европейский акт, ставший импульсом для дальнейшего развития процесса интеграции в Европе, а также заложивший основы для создания общего рынка. Текст документа не содержал положений, касающихся энергетической политики, однако, затрагивал сферу защиты окружающей среды. Данный факт объясняется не только противодействием со стороны государств-членов, но также и изменившей мировой энергетической конъюнктурой — заметно снизились цены на энергоносители в немалой степени благодаря появлению на рынке нефти и газа, добываемых в Северном море. Свою роль сыграло появление технологии комбинированного газового цикла в электрической генерации. На практике в первые десятилетия европейской интеграции Комиссии удавалось проводить решения в области энергетики, используя компетенцию Сообществ в экономической и экологической сферах.

Постепенно в европейских политических кругах зрела идея о том, что формирование единого энергетического рынка необходимо, прежде всего, для правильного функционирования общего рыночного пространства. В конце 1980-х гг. проблеме свободной и честной конкуренции в сфере энергетики было уделено значительное внимание в рамках Совета Европейских сообществ. В 1988 г. идея создания единого энергетического рынка была положена в основу рабочего документа Комиссии «Внутренний энергетический рынок». Для достижения указанной цели в рамках зеленой книги были предложены следующие меры: 1) реализация положений общего рынка в энергетической сфере (гармонизация правил и технических регламентов и т.д.); 2) применение к энергетике уже существующих в европейском праве норм (конкурентное право и т.д.); 3) поиск достаточного равновесия между энергетикой и охраной окружающей среды; 4) применение дополнительных для каждого отдельного случая мер (директивы в области энергетики). На основе представленных положений зеленой книги 1988 г. Комиссией был подготовлен и одобрен пакет мер для будущих директив, направленных на либерализацию рынков газа и электроэнергии. Однако они встретили широкую оппозицию со стороны национальных правительств, традиционно рассматривавших данные сферы в качестве естественных монополий и предоставлявших им привилегии в рамках экономики. Позже были приняты директивы, регулирующие прозрачность цен на газ и электроэнергию, а также права операторов, осуществляющих транзит электроэнергии по общеевропейским сетям.

В 1990-х гг. Комиссия продолжила работу в направлении либерализации энергетических рынков. Тем не менее, в текст Маастрихтского договора 1992 г. не было включено конкретных положений, относящихся к энергетической политике, вследствие вето, наложенного государствами-членами, имеющими достаточные запасы энергетических ресурсов и пытавшихся сохранить автономность национальных политик в данной области. В Маастрихтском договоре слово «энергетика» упоминается, во-первых, в качестве одной из сфер деятельности Европейского союза (последняя из 20 представленных) в следующей формулировке: «меры в области энергетики, гражданской защиты и туризма». Отметим, что такого рода положение, расплывчатое по своей сути, не давало оснований для законотворчества. А, во-вторых, в части «Трансъевропейские сети», описывающей компетенцию Союза в области транспорта, телекоммуникаций и энергетической инфраструктуры. В остальных случаях слово «энергетика» встречается в контексте Европейского сообщества по атомной энергии. То же самое можно сказать и об Амстердамском договоре 1997 г.

Представленное положение дел в исследуемой социальной области также объясняется благоприятной для стран-членов Европейского союза международной энергетической конъюнктурой, характеризующейся низкими ценами на энергетические ресурсы, а также конкуренцией между основными странами-экспортерами. В то же время рост внутреннего энергопотребления, сопровождавшийся истощением еще достаточных в тот период внутренних запасов, подчеркивал зависимость Европы от импорта энергоносителей.

Таким образом, до принятия в 2007 г. Лиссабонского договора (вступил в силу в 2009 г.) в предыдущих учредительных договорах отсутствовали специальные положения, регулирующие политику Европейского союза в энергетической сфере. Принятые ранее директивы, регламенты и решения, в той или иной степени затрагивающие исследуемую область, опирались на смежные статьи, такие как: «окружающая среда» (ст. 175), «сближение законодательств» (ст. 81-97), «трансъевропейские сети» (ст. 154), «проблемы в поставках продукции» (ст. 100), а также «исследования» (ст. 166) и т.д..

В свою очередь Лиссабонский договор включил в текст Договора о функционировании Европейского союза (ДФЕС) ст. 194, устанавливающую правовые рамки функционирования общей энергетической политики. В духе солидарности, целями политики Союза в области энергетики являются: создание функционирующего энергетического рынка; обеспечение безопасности поставок энергетических ресурсов; повышение энергоэффективности и энергосбережения, а также развитие новых и возобновляемых видов энергии; содействие объединению энергетических сетей.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В первом десятилетий XXI в. международный энергетический ландшафт претерпел значительные изменения, что не могло не отразиться на состоянии Европейского союза в исследуемой отрасли. Прежде всего, экономический рост в Китае и Индии трансформировал международную структуру спроса на энергетические ресурсы. Одновременно события 11 сентября 2001 г. и их последствия для стран Ближнего Востока дестабилизировали ситуацию на глобальном энергетическом рынке. В свою очередь быстрыми темпами сокращались внутренние европейские запасы энергоносителей, а также уровень инвестиций в соответствующую инфраструктуру. В период с 1990 г. до 2005 г. общий уровень энергетического потребления в Европейском союзе, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), вырос на 10%. Новую формирующуюся конъюнктуру Коби Ван Дер Линде охарактеризовал как переход от «рынка потребителей» (за доступ к рынку конкурируют страны-экспортеры), к «рынку производителей» (страны-импортеры вынуждены конкурировать за поставщика). Таким образом, представленные события вывели проблему энергетической безопасности в центр политического внимания Европейского союза.

В дальнейшем серия кризисов 2006, 2007 и 2009 гг. между Европейским союзом, Россией и странами-транзитерами (Украиной и Белоруссией) внесла значительный вклад в процесс политизации, а затем и секьюритизации проблемы энергетической безопасности. Однако в научной литературе встречается точка зрения, согласно которой, в указанный период в Европейских политических кругах все же доминировал либеральный подход к российско-европейским отношениям в энергетической сфере, а также к решению проблемы энергетической безопасности в целом. В свою очередь, по мнению российского исследователя А.А. Конопляника, события 2009 г. стали «точкой невозврата» в рамках энергетических отношений ЕС и России. Во исполнение директивы №67/2004 в 2006 г. была создана Газовая координационная группа, призванная согласовывать действия государств-членов в случае перерывов в поставках. Результатом событий 2009 г. стало принятие Регламента №994/2010 о мерах по обеспечению безопасности поставок газа, обязывающего страны-члены Европейского союза иметь как минимум три источника поставок газа, обеспечивать наличие необходимых мощностей для проведения реверсивных поставок, а также инфраструктуры, соответствующей потребностям каждой страны с учетом максимального энергопотребления, в случае перерывов в работе одного из основных элементов газотранспортной системы, который может иметь место раз в 20 лет (принцип N-1). Также 3 сентября 2009 г. вступил в силу Третий энергетический пакет, демонстрирующий доминирование неолиберального подхода к обеспечению энергетической безопасности Европейского союза.

Современное состояние энергетической зависимости Европейского союза в цифрах можно выразить следующим образом. Страны-члены в своей совокупности импортируют 53% от общего энергетического потребления, что обходится союзной экономике в 1 млрд. евро ежедневно. Из них импортируется 90% нефти, 66% природного газа, 42% угля, 40% приходится на ядерное топливо.

Представленное состояние энергетического баланса, а также описанные выше события оказали серьезное влияние на то, каким образом страны-члены Европейского союза восприняли развитие ситуации в ходе Украинского кризиса 2013 — 2014 гг. Политика России в 2014 г., а также связанные с этим возможные угрозы перерывов в поставках энергетических ресурсов с целью давления на Сообщество привели к тому, что 28 мая 2014 г. была принята Стратегия энергетической безопасности Европейского союза, закрепляющая необходимые меры на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу с целью противостояния рискам, связанным с зависимостью Сообщества от импорта энергоносителей, и возможным перерывам в поставках зимой 2014 г.

Таким образом, с самого начала процесса европейской интеграции проблемы, относящиеся к энергетической сфере в разных формах составляли политическую повестку дня. Первоначально их решение было связано с необходимостью предотвращения возможности войны между европейскими странами и обеспечением индустриального развития на континенте после Второй мировой войны. Затем череда нефтяных эмбарго со стороны арабских стран, наложенных вследствие поддержки Израиля в ходе войн на Ближнем Востоке подчеркнули уязвимость Сообщества в данной сфере, а также указали на возможность использования энергетики в качестве политического оружия. Так начался процесс формирования проблемы энергетической безопасности, однако конъюнктура на мировых рынках, а также позиция национальных правительств не способствовали формированию подходов к ее решению, базирующихся на принципах солидарности. Изменение глобальной структуры спроса на энергетические ресурсы в 2000-х гг., политическая ситуация на Ближнем Востоке, а также ряд энергетических кризисов между Европейским союзом, Россией и странами-экспортерами придали комплексный характер проблеме европейской энергетической безопасности и вывели ее на вершину политической повестки дня. Также анализ политики ЕС в исследуемой области демонстрирует преобладание либерального подхода к решению вопросов, связанных с энергетической безопасностью, в исторической ретроспективе.

2. Влияние США на энергетическую политику ЕС

С первых лет развития европейского интеграционного проекта Соединенные Штаты Америки выражали свою поддержку данному процессу. В июне 1953 г. президент США Дуайт Эйзенхауэр в письме председателю Комитета по международным отношениям и иностранным делам Сената отметил, что Европейское объединение угля и стали представляет собой «…наиболее обнадеживающее и конструктивное продвижение, которое когда-либо происходило в области экономической и политической интеграции в Европе». Прежде всего, такая позиция соответствовала американским мессианским устремлениям по установлению мира в послевоенной Европе, а также вписывалась во внешнеполитическую стратегию начала Холодной войны, формирующуюся в условиях соперничества с Советским союзом за заполнение образовавшегося вакуума силы на континенте. После Второй мировой войны в американских политических кругах преобладало мнение, согласно которому объединенная и процветающая Европа сохранит свое дружеское отношение к США. В связи с этим еще в период президентства Гарри Трумэна в Вашингтоне искали способы вписать европейские страны в новые трансатлантические рамки. Таким образом, план Маршалла, вступивший в силу в 1948 г., а также создание в апреле 1949 г. Организации Североатлантического договора стали одним из драйверов образования Европейского объединения угля и стали и Европейского экономического сообщества.

Как было отмечено в предыдущей части, одним из результатов нефтяного эмбарго 1973-1974 гг., наложенного Организацией арабских стран экспортеров, а также Египтом и Сирией на продажу нефти государствам, поддержавшим Израиль в ходе Войны судного дня, стало появление в 1974 г. Международного энергетического агентства. На практике идея основания данной организации принадлежала Соединенным Штатам Америки, которые преследовали цель создания противовеса в отношениях со странами-экспортерами энергетических ресурсов, в данном случае нефти. Образование в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) автономной структуры, включавшей в себя систему распределения нефти между странами-членами в периоды перерывов в поставках (дополнительно было решено формировать запасы энергоресурсов, а также ограничивать общее энергопотребление), оказало значительное влияние на обеспечение энергетической безопасности Европы не только в предыдущие десятилетия, но и в наши дни.

Особое значение для энергетики европейских стран в период с 1960 г. до 1990 г. приобрела позиция Соединенных Штатов Америки по вопросу импорта советского газа. Отметим, что данный вопрос стал причиной серьезных противоречий между сторонами в исследуемой области. Еще в 1960 г. под давлением США в рамках Организации Североатлантического договора (НАТО) была принята резолюция, накладывающая эмбарго на экспорт труб крупного диаметра (договор на поставку труб был подписан между СССР и ФРГ в 1960 г.), предназначенных для строительства нефтепровода «Дружба». В 1970 г. между ФРГ и СССР был заключен договор на поставку советского газа в Западную Германию, вошедший в историю как «газ в обмен на трубы». В дальнейшем в 1983 г. был запущен газопровод «Уренгой — Помары — Ужгород». Однако в 1981 г., когда переговоры по новому газопроводу подходили к концу, президентом США стал Рональд Рейган, одержавший победу во много благодаря антисоветской риторике. На фоне вторжения СССР в Афганистан в 1979 г., растущая зависимость европейских стран от импорта советского газа, с позиции США ослабляющая союзников и, таким образом, оказывающая влияние на общую систему безопасности, вызывала беспокойство в американских политических кругах, что привело к резкой критике проекта. В июле 1981 г. на саммите в Оттаве Рональд Рейган попытался убедить европейских лидеров отказаться от дополнительного импорта советского газа, пригрозив наложить санкции на компоненты для газокомпрессорных станций, в случае их поставки европейскими компаниями в СССР. Споры между Европейским союзом и Соединенными Штатами относительно импорта советских (в дальнейшем российских) энергетических ресурсов в Европу временно завершились с падением Берлинской стены в 1989 г. и распадом Советского союза в 1991 г.

В 1990-е гг. на фоне увеличения общего энергетического потребления в Европейском союзе внимание Соединенных Штатов было сконцентрировано, главным образом, на развитии инфраструктурных проектов и обеспечении энергетической безопасности союзников. В частности при непосредственном американском участии велись переговоры по созданию нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, нацеленного на доставку нефти из Азербайджана к Средиземному морю. На подписании совместной декларации в октябре 1998 г., положившей начало реализации данного проекта, также присутствовал министр энергетики США Б. Ричардсона. По данным компании-оператора, в период с начала эксплуатации в 2006 г. до середины 2013 г. посредством нефтепровода на мировые энергетические рынки было выведено 229 млн. тонн нефти.

В период администрации Джорджа Буша младшего (2001-2009 гг.) в Соединенных Штатах Америки проблему энергетической безопасности Европейского союза рассматривали с геополитических позиций, в частности критикуя Россию за использование экспорта энергоносителей в качестве политического оружия с целью оказания давления на страны-члены Сообщества. Дик Чейни, вице-президент США, в мае 2006 г. в связи с этим отметил, что экспорт российской нефти и газа стал инструментом запугивания и шантажа. В свою очередь в американских политических кругах доминировала идея, согласно которой угрозы безопасности, являющиеся следствием энергетической зависимости ЕС, могут быть преодолены путем диверсификации поставок и структуры энергетического баланса. В качестве главного инфраструктурного проекта в связи с этим выступал Южный газовый коридор, который должен был обеспечить поставки газа из Азербайджана и Туркмении, а в перспективе и Ирака в Европу.

После событий энергетического кризиса 2006 г. Соединенные Штаты Америки и Европейский союз приступили к обсуждению вопроса, какие институты наиболее подходят для обеспечения энергетической безопасности союзников. В феврале 2006 г. администрация Джорджа Буша младшего при поддержке европейских стран-членов инициировала обсуждение проблемы энергетической безопасности в рамках НАТО. В ноябре 2006 г. по итогам саммита Организации Североатлантического договора в Риге была принята декларация, согласно которой перерывы в поставках энергетических ресурсов могут оказывать влияние на стратегические интересы альянса. Следовательно, необходимо провести консультации и определить, каким образом НАТО может способствовать совместным усилиям по обеспечению энергетической безопасности государств-членов. В апреле 2008 г. на саммите в Будапеште союзники согласовали доклад «Роль НАТО в энергетической безопасности», в котором были перечислены основные принципы и направления взаимодействия в данной области. Стратегическая концепция, принятая на саммите в Лиссабоне в 2010 г., а также итоговая декларация закрепили обеспечение энергетической безопасности в качестве одного из направлений деятельности Организации.

Отметим, что в рамках НАТО и раньше принимались решения, касающиеся энергетической сферы государств-членов (эмбарго 1960 г. на экспорт труб для советского нефтепровода «Дружба»). Однако события энергетического кризиса между Европейским союзом, Россией и Украиной в 2006 г. стали одним из основных драйверов включения проблемы энергетической безопасности в повестку дня Организации Североатлантического договора на постоянной основе.

Период первого президентского срока Барака Обамы (2009-2013 гг.) также характеризуется призывами Европейского союза к проведению диверсификации в энергетической сфере. При этом представители администрации избегали открытых резких критических заявлений по поводу энергетической политики России в регионе, скорее всего, для того, чтобы не портить с ней межгосударственные отношения.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

События энергетического кризиса между Европейским союзом, Россией и Украиной 2008-2009 гг. во многом определили создание в ноябре 2009 г. Энергетического совета ЕС и США, нацеленного на развитие сотрудничества в области энергетической безопасности и совместных технологических исследованиях, координацию совместных действий в данной области, а также решение экологических задач. В системе Энергетического совета действуют три постоянные рабочие группы по следующим направлениям: глобальная энергетическая безопасность и энергетические рынки, технологическое сотрудничество, а также энергетическая политика. Всего за время существования Совета состоялось 7 совместных встреч на министерском уровне, посвященных различным аспектам энергетической политики и сотрудничества ЕС и США в данной сфере. Повестка последних двух в Брюсселе и Вашингтоне была посвящена, главным образом, изменившейся энергетической конъюнктуре в связи с событиями Украинского кризиса в 2014 г., а также политике Европейского союза и Соединенных Штатов Америки в новых условиях.

В рамках создания Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, начавшегося в 2013 г., ведутся переговоры о включении в договор комплексных положений, относящихся к взаимной либерализации энергетических рынков, а также различным аспектам энергетической безопасности.

Таким образом, с начала европейской интеграции Соединенные Штаты Америки принимали активное участие в решении вопросов, которые прямо или косвенно относились к энергетической сфере. В первые послевоенные годы в условиях набирающего обороты соперничества с Советским союзом в Вашингтоне искали пути для включения европейских стран в новое трансатлантическое сообщество. План Маршалла, а также создание НАТО в частности стали одним из основных драйверов формирования Европейского объединения угля и стали. Единая и развивающаяся Европа, по мнению американских политиков, должна была стать надежным союзником США в период Холодной войны. В дальнейшем логика следования стратегическим целям закрепила восприятие проблемы энергетической безопасности членов Европейских сообществ в Соединенных Штатах через призму американских национальных интересов. Уязвимость европейских стран в энергетической сфере, подрывающая коллективную безопасность союзников, требовала от Вашингтона постоянного участия в решении вопросов, относящихся к энергетической политике. В наши дни проблема энергетической безопасности ЕС также отмечена в Стратегии национальной безопасности США 2015 г. в качестве одного из основных приоритетов американской внешней политики.

энергетический политика европейский

Литература

1)Капзатраты BTC Co по проекту Баку-Тбилиси-Джейхан в I полугодии увеличились на 37,5% [Электронный ресурс] // Интерфакс-Азербайджан, 07.08.2013. URL: http://interfax.az/view/582185

)Конопляник А.А. Экономическая подоплека газовых проблем в треугольнике Россия-ЕС-Украина и возможные пути их решения. [Электронный ресурс]. — ИПН РАН, М., 2014. URL: http://www.ecfor.ru/ pdf.php?id=seminar/energo/z152

)Лихачев А.Е. Тезисы выступления «Отношения Россия — Европейский союз». [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/wps/wcm/con nect/0740e0804f4ed4899f9e9f9f21e75678/russia-ec.doc?MOD=AJPERES& CACHEID=0740e0804f4ed4899f9e9f9f21e75678

)Международное энергетическое агентство (Справка). [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/international_organizations/-/asset_publish er/km9HkaXMTium/content/id/187858/pop_up?_101_INSTANCE_km9HkaXMTium_view Mode=tv&_101_INSTANCE_km9HkaXMTium_qrIndex=0

5)Русакова О.Ф. Современные теории дискурса: опыт классификации // Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ (Серия «Дискурсология») — Екатеринбург: Издательский Дом «Дискурс-Пи», 2006. [Электронный ресурс]. URL: discourse-pm.ur.ru/avtor6/books/std.doc

)Donoghue H. The Evolution of EU Energy Policy. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iiea.com/blogosphere/ the-evolution-of-eu-energy-policy

)Dutton J. EU Energy Policy and the Third Package. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ukerc.ac.uk/asset/4B64DF12-28AA-4A99-B22554 876846DEE4/

9)Energy policies of IEA Countries. European Union. 2014 Review. Executive Summary. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iea.org/Textbase/ npsum/EU2014SUM.pdf

10)EU-US Co-operation by Sector. European Union External Action Service. [Электронный ресурс]. URL: http:// eeas.europa.eu/us/sector_en.htm

)First U.S. Gas Shipment En Route to Europe // The Wall Street Journal, 21.04.2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.wsj.com/articles/first-u-s-gas-shipment-en-route-to-europe-1461253153

12)Hang N. US and European Integration prior to 1968. [Электронный ресурс]. URL: http://lfpr.lt/wp-content/uploads/2016/01/LFPR_2015_33_Ha ng.pdf

13)IEA Energy Policies Review. The European Union 2008. [Электронный ресурс]. URL: <http://www.iea.org/>publications/freepublications/publication/ eu2008.pdf

14)Imports and secure supplies. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa. eu/energy/en/topics/imports-and-secure-supplies

)Imports and secure supplies. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/energy/en/topics/imports-and-secure-supplies

)Lauber V., Schenner E. The struggle over support schemes for renewable electricity in the European Union: a discursive-institutionalist analysis. Environmental Politics. Vol. 20, No. 4, July 2011, 508-527.

)Mazneva E. Gazprom Sees Record EU Exports as It Shrugs Off U.S. LNG. [Электронный ресурс] // Bloomberg, February 1, 2016. URL: http://www. bloomberg.com/news/articles/2016-02-01/gazprom-meets-investors-as-it-prep ares-record-exports-to-europe

)Metais R. Ensuring Energy Security in Europe: The EU between a Market-based and a Geopolitical Approach. EU Diplomacy Papers 3/2013. [Электронный ресурс]. URL: https://www.coleurope.eu/sites/default/ files/uploads/page/edp_3_2013 _metais.pdf

)Özcan S. Securitization of Energy Through the Lenses of Copenhagen School. [Электронный ресурс]. URL: http://www.westeastinstitute.com/wp-content/uploads/2013/04/ORL13-155-Sezer-Ozcan-Full-Paper.pdf

20)Paving the way for European energy security. Press release. Brussels, 21 May 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://europa.eu/rapid/press-release_ IP-14-585_en.htm

)Poland calls for EU energy union. 03.04.2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.euractiv.com/section/europe-s-east/news/poland-calls-for-eu-energy-union/

22)Reducing European Dependence on Russian Gas: distinguishing natural gas security from geopolitics. The Oxford Institute for Energy Studies. October 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oxfordenergy.org/wpcms/ wp-content/uploads/2014/10/NG-92.pdf

23)Rühle M., Grubliauskas J. NATO And Energy Security: Infrastructure Protection And Beyond. [Электронный ресурс]. URL: http://turkishpolicy. com/Files/ArticlePDF/nato-and-energy-security-infrastructure-protection-and-beyond-fall-2012-en.pdf

)Stern J. Gas pipeline co-operation between political adversaries: examples from Europe. January 2005. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.chathamhouse.org/sites/files/chathamhouse/public/Research/Energy,%20 Environment%20and%20Development/jsjan05.pdf

25)Tichýa L., Kratochvíl P. The European Union’s Discourse on Energy Relations with Russia. [Электронный ресурс]. URL: http://uaces.org/documents/ papers/1301/tichy.pdf

26)United States of America. European Commission. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/energy/en/topics/international-cooperation/united-states-america

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать контрольную работу

28)What future for EU’s energy supply? [Электронный ресурс]. URL: http://www.dw.com/en/what-future-for-eus-energy-supply/a-17542697

29)What is energy security? International Energy Agency. [Электронный ресурс]. URL: <https://www.iea.org/>topics/energysecurity/subtopics/whatisene rgysecurity/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

514

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке