Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Контрольная работа на тему «Оценка отношения персонала к изменениям как основа для разработки технологии работы с сопротивлением в образовательной организации»

В первую очередь, нам было необходимо выяснить, какие изменения, по мнению педагогического персонала, самые значимые произошли в школе за последние пять лет, с 2010 года по настоящее время. Для этого нами было использованы качественные методы исследования: глубинное (фокусированное) интервью, которое было проведено в январе 2016 года с двумя представителями районного ИМЦ, представителями общеобразовательных школ: двумя директорами школ, двумя заместителями и с фокус-группой учителей из разных школ (четыре человека).

Контрольная за 30 минут онлайн

Содержание

1. Цель, инструментарий и программа эмпирического исследования

. Анализ результатов эмпирического исследования

.1 Анализ реакции педагогического персонала на изменения

.2 Анализ результатов исследования сопротивления педагогов на изменения

.3 Анализ исследования оценки отношения педагогического персонала к данному изменению (введению профстандарта)

Вывод

Литература

Приложения.

Цель данного эмпирического исследования: выявить отношение педагогического персонала к изменениям в школе.

Предметом исследования является сопротивление изменениям, а объектом исследования — педагогический персонал средней школы.

Задачи:

определить значимые для педагогического персонала изменения в образовании, произошедшие за последние 5 лет;

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

выявить изменения, которым педагогический персонал сопротивляется больше всего;

оценить отношение педагогического персонала к изменению, которое вызывает большее сопротивление;

определить потенциальные риски для руководителя в период изменений.

Программа и инструментарий:

Для того, чтобы выявить отношение педагогического персонала к изменениям в школе, нами было предпринято следующее:

В первую очередь, нам было необходимо выяснить, какие изменения, по мнению педагогического персонала, самые значимые произошли в школе за последние пять лет, с 2010 года по настоящее время. Для этого нами было использованы качественные методы исследования: глубинное (фокусированное) интервью, которое было проведено в январе 2016 года с двумя представителями районного ИМЦ, представителями общеобразовательных школ: двумя директорами школ, двумя заместителями и с фокус-группой учителей из разных школ (четыре человека). Интервью проводилось для выяснения отношения респондентов к теме: изменения в образовании. Также одновременно фиксировалась реакция респондентов на эти изменения, происходящие в школе. Метод глубинного интервью основан на личном общении, когда респондент высказывает свою позицию, проводится один на один, нет влияния на их отношение извне, по времени беседа с каждым заняла от 30 минут до 60 минут. Глубинное интервью должно было показать нам основные направления изменений в школе, отношения к ним, а также причины их отношения. По ходу беседы нами фиксировалась эмоциональная составляющая респондентов. Недостаток метода в том, что из-за трудоемкости он применяется на небольшой выборке, но зато при доверительной беседе выявляется субъективное отношение к исследуемому вопросу. (См. приложение № 1). Другой качественный метод: интервью с фокус-группой. Эта беседа-дискуссия проводилась по теме: основные изменения в школе и отношения к ним. В мини-группу были приглашены молодые специалисты, стаж которых от 3 до 5 лет из двух школ, всего четыре человека. Направление беседы было общим. Учителя высказывались об изменениях в школе, что им нравится, что нет. В беседе они высказывали свое отношение и дополняли друг друга.

По результатам этих интервью нами было выявлено десять основных изменений в школе за последнее время, на которые обращают особое внимание наши респонденты.

. Для того, чтобы оценить сопротивление персонала на то или иное изменение, необходимо было выяснить какое изменение сегодня в школе вызывает наибольшее сопротивление среди педагогического персонала.

Для этого был проведено анкетирование учителей. Всего опрошено 36 учителей из разных школ Санкт-Петербурга, из них 26 человек со стажем более 20 лет, 5 человек от 10 до 20лет , 3 человека от 5 до 10лет, 2 человека от 2 лет до 5лет, менее 2-х лет — 2 человека.

Был задан вопрос «Какое изменение в образовании вызывает у Вас особое напряжение и сопротивление?». В анкете было предложено десять изменений в образовании. Предложенные варианты составлены по результатам глубинного интервью. С помощью метода балльного ранжирования надо было выставить баллы напротив изменения: от 1 балла (практически принятого учителем изменения) до 10 баллов (самое напряженное, неприемлемое изменение). Были предложены следующие изменения для оценивания: новая оценка качества, новая форма ГИА, введение профстандарта, новые формы обучения, составление рабочих программ, изменения в УМК, внеурочная деятельность, электронный документооборот, новые технологии, система оценивания. (См. приложение №2)

По результатам исследования выбрали одно изменение в школе, которое больше всего вызывает сопротивление среди учителей.

. Целью дальнейшего эмпирического исследования является оценка отношения педагогического персонала к полученному самому сопротивляемому изменению (введению профстандарта).

Зная, что стандарт обсуждался профессиональным сообществом, проводились диагностики, дискуссии, нами были проанализированы сайты ИМЦ районов города Санкт-Петербурга с целью выявления диагностик по поводу отношения к изменению. Из восьми районов только два района провели диагностику по новому изменению. Исправляя ситуацию, что педагоги Приморского района опрошены не были, мы провели анкетирование среди учителей Приморского района Санкт-Петербурга. За основу была взята анкета ИМЦ Центрального района. Опрос проводился в мае 2016 года только среди учителей, анкета была составлена на печатной основе, и было получено 34 ответа. Анкета была анонимная.

Распределение респондентов по стажу работы.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Рис.1. Диаграмма «Распределение по стажу работы»

В анкете были представлены следующие вопросы:

.Знаете ли вы о профессиональном стандарте педагога?

. Читали ли вы профессиональный стандарт?

. С какими положениями стандарта вы согласны?

. Какие положения для вас самые сложные?

. Считаете ли вы, что стандарт изменит что-то в образовании?

. Соответствует ли ваш уровень требованиям стандарта?

 

Итак, изменений в образовательной системе сегодня достаточно много, и это ещё только начало изменений. Педагоги, как и любые люди, не очень-то любят перемены. Константин Ушаков определяет несколько этапов реакций педагогического персонала к изменениям:

¾      отрицание

Это реакция, когда персонал отвергает всё новое и хочет работать по-старому. Возможно, даже не знает содержания изменения, но уже не принимает. А зачем? Если до нововведения всё устраивало. А любое изменение не понятно к чему приведет, вдруг будет хуже, вдруг будем больше работать или потеряем своё нынешнее положение. Руководителю рекомендуется ориентировать персонал на будущее. Самооценка обычно у персонала высокая, мы и так всё знаем.

¾      сопротивление

Обычно скрытое неприятие нового, то есть работник открыто не показывает, но внутренне не принимает. Руководителю рекомендуется дать возможность персоналу выговориться, показать свое недовольство. Это поможет понять, что пугает персонал, и какие действия можно применить. Самооценка обычно на этом этапе понижается.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать контрольную работу

¾      исследование

Персонал начинает понимать суть изменений, предлагает идеи, пробует новые технологии, но обычно хаотично. Руководителю рекомендуется поддерживать работников в данный период, мотивировать и поощрять. Самооценка повышается.

¾      вовлеченность

На данном этапе идет создание команд, рабочих групп, начинают пробовать вводить инновации вместе. Анализирует, определяют проблемы и перспективы. Руководителю рекомендуется определять уже долгосрочные цели.

¾      традиционализация

Это период, когда изменения уже становятся частью жизни, рутиной. На рисунке 2 изображены пять реакций персонала.

Рис. 2. Реакции персонала на изменения.

В ходе глубинного интервью респонденты характеризовали изменения в образовании и, в частности, в школах. По ходу беседы фиксировались не только ответы, но и реакция респондентов на эти изменения, степень их принятия и данные заносились в таблицу (см. табл. 1). Из названных изменений нами отмечено десять, которые назвали педагоги: ГИА в форме ОГЭ (к ЕГЭ уже привыкли), новая оценка качества, система оценивания ученика, новые формы обучения, внеурочная деятельность, изменения в УМК, новые технологии, составление рабочих программ, электронный документооборот, введение профессионального стандарта.

Табл.1

Реакция педагогов на изменения

 

Как видим из таблицы, на каждое изменение у педагогов разные реакции. И почти на все изменение есть реакция сопротивления. С чем же это связано? При анализе реакций можно увидеть, чему сопротивляются: увеличению бумажной работы, неясности механизмов внедрения, недоверие инновациям, боязнь несоответствия новым требованиям.

 

На рисунке 3 показаны результаты опроса на тему: «Какие изменения в образовании вызывает у вас сопротивление?»

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать контрольную работу

Рис.3 Диаграмма «Какие изменения в образовании вызывает у вас сопротивление?»

Как видим из результатов, такие изменения, как введение ГИА в новой форме и электронный документооборот, практически приняты педагогами, стадия реакции, скорее всего, вовлеченность. Новые технологии, новая оценка качества, новые формы обучения, изменения в УМК, в содержании, внеурочная деятельность, то есть всё, что связано с ФГОС-2, находятся в интервале от четырёх до шести баллов. От шести до восьми баллов самые сопротивляемые изменения в образовании, ими оказались составление рабочих программ и введение профессионального стандарта педагога.

Теперь посмотрим, как результаты распределились среди педагогов с разным стажем (табл.2). В таблице мы отметили количество педагогов, которые поставили максимальный балл сопротивляемости тому или иному изменению (9-10 баллов).

Табл. 2

Результаты в разрезе стажа респондентов

 

Эти результаты изобразим также в диаграмме (рис.4)

Рис.4. Диаграмма «Результаты в разрезе стажа респондентов»

На рисунке 4 хорошо видно, что особенно двум изменениям, составлению рабочих программ и профстандарту, сопротивляются педагоги с разным стажем (четыре цвета).

Давайте рассмотрим, что это за изменения.

Составление рабочих программ связано с огромными временными затратами. Данное новшество введено с введением ФГОС-2 и несколько лет не принималось педагогами, то есть выполнялся очень формально. Приказ Минобразования и науки № 1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897» должен обеспечить уменьшения времени на его составление. Если раньше рабочая программа, в соответствии со ст.18 ФГОС, должна содержать восемь пунктов: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты, содержание, тематическое планирование, описание УМК, планируемые результаты. То теперь всего три пункта: планируемые результаты, содержание предмета, тематическое планирование. Можно предположить, что это снизит сопротивление персонала. Так как сейчас не надо составлять пояснительную записку, также не надо описывать виды учебной деятельности и т.д. В связи с этим не видится смысла рассматривать сопротивление составлению рабочих программ, остановимся на другом изменении — внедрение профессионального стандарта.

Итак, профессиональный стандарт. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», 18 октября 2013 года, утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года. Стандарт должен быть введен с 2015 года, но отложен до 1 января 2017 года.

2.3 Анализ исследования оценки отношения педагогического персонала к данному изменению (введению профстандарта)

С помощью анкетирования была исследована оценка отношения педагогического персонала к профессиональному стандарту. В анкете было несколько вопросов.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

o   Знаете ли вы о профессиональном стандарте педагога? Было предложено два варианта: да или нет.

Рис.5 Диаграмма «Знание о существовании профстандарта»

Большая часть, всё-таки, знали о существовании профстандарта. Для тех, кто знал, был следующий вопрос.

o   Читали ли вы профессиональный стандарт?

Рис.6 Диаграмма «Изучение профстандарта»

Мы видим, что только примерно 12 % полностью разобрали профстандарт, подавляющее большинство педагогов не знают толком, что это.

¾      С какими положениями профстандарта Вы согласны?

В данном вопросе можно было выбрать несколько вариантов ответа:

1.       Педагог должен уметь работать со всеми детьми, включая детей с ОВЗ, с девиантным поведением, одарённых, с неродным русским языком

.        Педагог должен уметь проектировать образовательные программы, образовательные среды, индивидуальные маршруты развития и т.д.

.        Педагог должен владеть ИКТ на уровне продвинутого пользователя, в том числе владеть специальными программами

.        Педагог должен иметь серьёзную психологическую подготовку

.        Педагог должен организовывать различные учебные общности, включающие детей, педагогов, родителей

.        Педагог должен знать основные педагогические теории

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Также можно было написать свой вариант.

Количество выбранных ответов представлены в таблице:

Из результатов мы видим, что половина и более педагогов практически согласны с положениями стандарта. Только с первым положением (Педагог должен уметь работать со всеми детьми, включая детей с ОВЗ, с девиантным поведением, одарённых, с неродным русским языком) согласилось всего 11,8 % педагогов.

Такие же варианты предлагались и для следующего вопроса.

Какие положения профстандарта для вас самые сложные?

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

479

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке