Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Контрольная работа на тему «Режиссерская экспликация стихотворения А.А. Галича ‘Поезд'»

«Галич» — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии («Г»), имени («Ал») и отчества («ич»). Александр Аркадьевич Гинзбург родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе (сейчас Днепр) в интеллигентной еврейской семье. Мать — Фейга Борисовна Векслер родилась 16 октября 1896 в Екатеринославле среднезажиточной семье, владели фабрикой.

План

Биография поэта

Первое впечатление от прочитанного стихотворения и обоснование данного выбора

Эпоха в искусстве и культуре

Идейно-тематический анализ стихотворения и событийный ряд

Стихотворение

Работа над стихотворением

Действенный анализ стихотворения

Образное решение стихотворения

Костюмы

Реквизит

Список используемой литературы и web-сайты

Биография

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

«Галич» — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии («Г»), имени («Ал») и отчества («ич»). Александр Аркадьевич Гинзбург родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе (сейчас Днепр) в интеллигентной еврейской семье. Мать — Фейга Борисовна Векслер родилась 16 октября 1896 в Екатеринославле среднезажиточной семье, владели фабрикой. Иx предки жили в городе Лодзь, до разрешения императрицы Екатерины, после чего перебрались в Россию. Будучи студенткой влюбляется в будущего отца Галича — Арона Гинсбурга, происxодившего из бедной семьи, занимался врачебной практикой, после стал учиться на экономиста. Дед, Самуил Гинзбург, был известным в городе педиатром, за что был награжден дворянским титулом; дядя — литературовед Лев Самойлович Гинзбург (1879-1933) Младший брат — кинооператор Валерий Гинзбург. Жила семья в доме № 74 по улице Казачьей (ныне ул. Комсомольская), возведённом в 1911 году силами самих жильцов (Екатеринославским домостроительным обществом, первым в городе жилищным кооперативом). Младший брат — кинооператор Валерий Гинзбург.

Гинзбурги по причине Великой Отечественной войны временно проживали в Ташкенте.

В Москве Галич окончил школу 24 БОНО (ныне № 1227).

Первая публикация — стихотворение «Мир в рупоре» (Пионерская правда. 1932. 23 мая, за подписью Александр Гинзбург).

После девятого класса Галич почти одновременно поступил в Литературный институт им. А. М. Горького и в Оперно-драматическую студию К. С. Станиславского, ставшую последним курсом Станиславского, который он не успел выпустить. Литературный институт вскоре бросил, а через три года оставил и Оперно-драматическую студию. Он перешёл в Театр-студию А. Н. Арбузова и В. Н. Плучека (1939). В феврале 1940 года студия дебютировала спектаклем «Город на заре» с коллективным авторством. Одним из авторов пьесы стал Галич. Это был его дебют в драматургии. Для этой пьесы и спектакля он также написал песни. В спектакле он исполнял роль комсорга стройки Л. Борщаговского.

Когда началась война, Галича призвали в армию. Но медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от службы. Галич устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг. На юге, в г. Грозный, он попал в местный драмтеатр, в котором и работал до декабря 1941 года. Отсюда Галич уехал в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийцев.

В Ташкенте Галич знакомится с актрисой Валентиной Дмитриевной Архангельской (20.08.1919 — 28.12.1999), младшей сестрой композитора и дирижёра Ростислава Дмитриевича Архангельского (1918-2006), брак с которой был зарегистрирован в 1942 году, после возвращения в Москву.

мая 1943 года у них родилась дочь Александра (Алёна).

В 1945 году Валентина Архангельская получает место ведущей актрисы в Иркутском Драматическом театре и уезжает из Москвы. Это со временем приводит их к разводу.

В 1947 году Галич женится на Ангелине Николаевне Шекрот (Прохоровой).

сентября 1967 года у него вне брака рождается сын Григорий, получивший фамилию матери Михнов-Войтенко (Софья Михнова-Войтенко, -1973, в то время жена журналиста и историка радио Александра Шереля, художник по костюмам киностудии имени Горького, ранее была замужем за художником-нонконформистом Евгением Михновым-Войтенко).

В марте 1968 года в Академгородке Новосибирска прошёл фестиваль авторской песни, проведённый клубом «Под интегралом». На этом фестивале состоялся единственный публичный концерт Александра Галича в СССР, где он в том числе исполнил свою песню «Памяти Б. Л. Пастернака»[4].

В 1969 году в «антисоветском» зарубежном издательстве «Посев» вышла первая книга его песен. Именно это и послужило причиной его последующего исключения из Союза писателей СССР (1971), Союза кинематографистов СССР и даже из Литфонда (1972). Запрещена пьеса «Матросская тишина» (1957), открыта травля в печати, прекращены публикации в официальной прессе (1968, за участие в Фестивале бардов в Новосибирске).

Член-корреспондент диссидентского Комитета прав человека в СССР (1970-1973). Участник петиционных компаний.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В 1973 году крещён в Православной Церкви отцом Александром Менем. Крёстным отцом Галича стал композитор Николай Каретников. [1]

В 1971 году Галич был исключён из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года (этому событию посвящена песня «От беды моей пустяковой…»), а в 1972 году — из Союза кинематографистов, в котором он состоял с 1958 года. В 1972 году, после третьего инфаркта, Галич получил вторую группу инвалидности и пенсию в 54 рубля в месяц.

В июне 1974 года Галич был вынужден эмигрировать. О деталях источники расходятся. По одной версии, он номинально выехал в Норвегию для участия в семинаре по творчеству К. С. Станиславского, но сразу после пересечения границы был лишён советского гражданства. По другой — эмигрировал по т. н. «израильской визе».

октября 1974 года постановлением Главлита по согласованию с ЦК КПСС все его ранее изданные произведения были запрещены в СССР.

Первым его пристанищем за рубежом стала Норвегия, затем он переехал в Мюнхен, где некоторое время работал на американской радиостанции «Свобода», стал членом НТС. Потом Галич поселился и жил в Париже.

декабря 1977 года, около 14:00, в результате несчастного случая, на 60-м году жизни А. Галич трагически погиб от удара электрическим током при подключении антенны к телевизору.

Существуют версии, что это было тщательно спланированное и заранее подготовленное убийство, причём о том, кто именно убил Галича, они разнятся до противоположности: по одним[2], Галича убили агенты КГБ, мстившие ему за антисоветскую деятельность; по другим — агенты ЦРУ, боявшиеся, что Галич из-за ностальгии вернётся в СССР и этим подорвёт имидж радио «Свобода» (якобы для переговоров с ним уже выехал агент КГБ). Между тем, парижские знакомые Галича (Владимир Максимов, Василий Бетаки) заявляли, что причиной его смерти стал именно несчастный случай:

«Я, Василий Бетаки, пришёл вместе с В. Максимовым, редактором журнала «Континент», в квартиру Галича минут через 20 после его смерти. В квартире были пожарные и врач. Врач показал мне и В. Максимову чёрные полосы на руках от антенны (двурогой), которую Галич стал поправлять, предварительно воткнув её вилку в гнездо под напряжением, причём он не заметил нужного гнезда и, чтобы воткнуть антенну, он плоскогубцами сдавил контакты вилки и таким образом воткнул вилку в запрещённое для неё гнездо. Таков был вывод врача-реаниматора. Все прочие утверждения о причине смерти А. А. Галича, на мой взгляд, являются домыслами.»

На следующий день после кончины Галича два московских театра — на Таганке и «Современник» — в антрактах провели митинги его памяти. В Театре Сатиры после окончания спектакля был устроен поминальный вечер; стихи Галича читал Александр Ширвиндт.

Александр Аркадьевич Галич был похоронен 22 декабря 1977 года, недалеко от Парижа, на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (фр. Год рождения поэта на плите указан ошибочный — 1919. мая 1988 года по ходатайству дочери поэта, Алёны Архангельской, Александра Галича восстановили в Союзе кинематографистов СССР, а 15 мая 1988 года — в Союзе писателей СССР. Летом 1993 года Александру Галичу было возвращено российское гражданство. Позднее на доме в Москве, где он жил, была открыта мемориальная доска. [3]

Первое впечатление от прочитанного стихотворения

Впервые я коснулась творчества Александра Галича в этом году, этот поэт мне понравился своими искренними текстами.

Он по своей национальности еврей и жил в то время, когда евреев ссылали в лагеря и безжалостно убивали. И хотя его семья не относилась к числу тех евреев, которые попали под уничтожение, как расы не достойной, в его творчестве имеют место произведения, касающиеся этой темы.

Прочитав немало произведений Галича, остановила свой выбор именно на стихотворении «Поезд». Оно привлекло меня болью, которая сокрыта в строках, сожалением, грустью об невинно казненных людях. Ведь я люблю справедливость и всегда стараюсь искать ее там, даже если это невозможно, хранящий надежду, всегда обретет желанное. Так же как Галич в этом стихотворении ищет надежду на справедливость, но, к сожалению, на тот момент справедливости было трудно добиться, возможно я смогу поставить это произведение с немного иным концом и в моей работе справедливость не умрет в Освенциме, она продолжит свой путь туда, где есть место всем.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Эпоха в искусстве и культуре

В обширном и разнообразном литературном наследии Александра Галича еврейская тема занимает сравнительно скромное место. Произведения, ей посвященные, можно пересчитать чуть ли ни на пальцах одной руки: «Кадиш», «Матросская тишина», «Поезд», «Генеральная репетиция», несколько стихотворений — вот, кажется, и все.

Однако в искусстве количественные показатели стоят немногого. Поэтому данная сторона творчества А.Галича заслуживает внимания, особенно, в связи с трансформацией его взглядов на проблему «Евреи в условиях советской (или, если угодно, враждебной им) действительности».

Галич долгое время рассматривал судьбу советских евреев как один из эпизодов трагедии советских народов, образующих, по определению партийных идеологов, новую историческую формацию — «советский народ». И ему казалось, что существуют пути, позволяющие евреям сравняться с прочими народами в общем горе и общей радости.

Чашу депортации, которая якобы предназначалась евреям в 1953 году, уже успели испить сполна и крымские татары, и немцы Поволжья, и чеченцы, и калмыки, и турки-месхитинцы… Может быть, поэтому для Галича не существовало проблемы «евреи и не евреи», а было зловещее противопоставление «народ и власть». В его представлении люди всех национальностей и вер были равными в общем горе и бесправии, и поэтому в этих мартенах должно было выплавляться общечеловеческое братство. И минуло немало лет прежде, чем Галич прозрел окончательно: «Перефразируя известные слова Оруэлла из ‘Скотского хутора’, можно сказать — все граждане Советского Союза неравны, а евреи неравнее других!», и что эти «все» совсем не жаждут сравняться с евреями в общем неравенстве. Но это, повторяю, дело будущего, а пока он полон интернационального задора».

В стихотворении «Поезд», посвященный памяти С.Михоэлсаникак не просматривается чисто еврейская тема. Только ли евреев уничтожали в Освенциме? Наоборот, четко указано: «А как наши судьбы — как будто похожи — и на гору вместе, и вместе с откоса!». Именно в таком сближении судеб и страданий видел Галич путь очищения и совершенствования человеческих душ.

Несмотря на язвительность, иронию и сарказм своих песен, Галич следует в них традициям русской классической литературы, исповедующей сострадание к «маленькому человеку», угнетенному враждебной ему социальной средой. Это и станционные смотрители Пушкина и Некрасова, и Акакий Акакиевич Гоголя, и бесприданница Островского, и Сонечка Мармеладова Достоевского… Всех не перечислить, ибо имя им — легион. Прямыми их наследниками являются герои и героини Галича, оскорбленные, униженные, обманутые, ограбленные, брошенные в Гулаг, а то и уничтоженные. Среди них и преданная мужем Тонечка, и «папенька», повесившийся от беспросветной нужды и отчаяния, и шофер, потерявший любимого начальника, и маляры, потрясенные коварством теории относительности. И даже те, кто вроде бы благополучно мутировал, приспособившись к условиям развитого социализма.

Идейно-тематический анализ стихотворения и событийный ряд

стихотворение галич поезд режиссерский

Тема: сострадание к «маленькому человеку», угнетенному враждебной ему социальной средой

Идея: совершенствование человеческих душ в сближении судеб

Исходное событие — массовые репрессии евреев

Центральное событие — поезд уходит в Освенцим

Финальное событие — отсутствие борьбы за жизнь

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Главное событие — сходство душ, попавших под гнет власти

Стихотворение

Памяти С.М. Михоэлса

Ни гневом, ни порицаньем

Давно уж мы не бряцаем:

Здороваемся с подлецами,

Раскланиваемся с полицаем.

Не рвемся ни в бой, ни в поиск —

Все праведно, все душевно…

Но помни: отходит поезд!

Ты слышишь? Уходит поезд

Сегодня и ежедневно.

А мы балагурим, а мы куролесим,

Нам недругов лесть, как вода из колодца!

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

А где-то по рельсам, по рельсам, по рельсам —

Колеса, колеса, колеса, колеса…

Такой у нас нрав спокойный,

Что без никаких стараний

Нам кажется путь окольный

Кратчайшим из расстояний.

Оплачен страховки полис,

Готовит обед царевна…

Но помни: отходит поезд,

Ты слышишь?! Уходит поезд

Сегодня и ежедневно.

Мы пол отциклюем, мы шторки повесим,

Чтоб нашему раю — ни краю, ни сноса.

А где-то по рельсам, по рельсам, по рельсам —

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Колеса, колеса, колеса, колеса…

От скорости века в сонности

Живем мы, в живых не значась…

Непротивление совести —

Удобнейшее из чудачеств!

И только порой под сердцем

Кольнет тоскливо и гневно:

Уходит наш поезд в Освенцим!

Наш поезд уходит в Освенцим

Сегодня и ежедневно!

А как наши судьбы — как будто похожи:

И на гору вместе, и вместе с откоса!

Но вечно — по рельсам, по сердце, по коже —

Колеса, колеса, колеса, колеса!

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Работа над стихотворением

Выбрала произведение «Поезд» А. Галича давно, но никак не могла преступить к работе над ним, так как была обременена другими заданиями.

И вот наконец принялась разбираться в стихотворении. Его тема меня тронула до глубины души, так как в этом жестоком мире простой человек не имеет право голоса, не смотря на демократию. Финал стиха меня расстраивает, и я желаю его немного изменить в своем действенном показе произведения. Возможно, у меня получится показать борьбу «маленького человека» с большим миром, с властью, и поезд пусть и уйдет в Освенцим, но уже совершенно с другим грузом.

Сложность в разработке рисунков на площадке, ведь просто показать бытовые действия — это не режиссура, поэтому пришлось подумать над этим, чтобы родилось креативное решение действий.

Так как образ у меня поезд, предметом стоило бы взять планки, чтобы делать рельсы, однако рельсы у меня будут люди и действием попытаюсь это показать.

В целом, надеюсь показать и донести зрителю, то что чувствую я от прочтения этого стихотворения.

Действенный анализ стихотворения

ФразаДействие (что делают?)Цель (для чего?)Приспособление (как?)Ни гневом, ни порицаньем Давно уж мы не бряцаем: Здороваемся с подлецами, Раскланиваемся с полицаем.Подходят, пожимают друг другу руки, поворачиваются и якобы ломают шею предыдущему партнеру, те падаютПоздороваться, Показать не способность избежать смертиЗа руки, Берут за голову и делают резкий поворот рукамиНе рвемся ни в бой, ни в поиск — Все праведно, все душевно… Но помни: отходит поезд! Ты слышишь? Уходит поезд Сегодня и ежедневно.Те, кто падал встают, и последний, сталкивает всех в поезд, затем делают движение тягового дышлаПоказать приближение страшной ссылкиИдя спиной назад, руками, с резким выбросом в сторону и возвратом назадА мы балагурим, а мы куролесим, Нам недругов лесть, как вода из колодца! А где-то по рельсам, по рельсам, по рельсам — Колеса, колеса, колеса, колеса…Передают коробки спичек друг другу, перестраиваются, делают припаданияПоказать, что люди пытались выжить под гнетом власти и запретовЯкобы незаметно, за спиной, до-за-доТакой у нас нрав спокойный, Что без никаких стараний Нам кажется путь окольный Кратчайшим из расстояний.Закручиваются в улитку и в промежутки выходят наружуОплачен страховки полис, Готовит обед царевна…Собирают урожай, военные все забираютПоказать насилие, над народомНо помни: отходит поезд, Ты слышишь?! Уходит поезд Сегодня и ежедневно.делают движение тягового дышлаПоказать приближение неминуемой гибели евреевруками, с резким выбросом в сторону и возвратом назадМы пол отциклюем, мы шторки повесим, Чтоб нашему раю — ни краю, ни сноса.Берутся за руки, выпады вперед в шахматном порядкеПоказать не унывный настрой еврейского народаА где-то по рельсам, по рельсам, по рельсам — Колеса, колеса, колеса, колеса…делают движение тягового дышларуками, с резким выбросом в сторону и возвратом назадОт скорости века в сонности Живем мы, в живых не значась… Непротивление совести — Удобнейшее из чудачеств!Поочередно снимают одежду и уходят за кулисыУходят на смертьСкладывая одежду в кучуИ только порой под сердцем Кольнет тоскливо и гневно: Уходит наш поезд в Освенцим! Наш поезд уходит в Освенцим Сегодня и ежедневно!Возвращаются назад, одеваются, делают движение тягового дышлаПоказать протест властямКак на перемотке, возвращаются спиной, одеваются в той же последовательности, только с последнего к первомуА как наши судьбы — как будто похожи: И на гору вместе, и вместе с откоса!Один подходит к полицейскому и опускает его руку, делают зеркальные движения, полицейский снимает одежду, но один из евреев, останавливает егоПоказать, что не только евреи могут попасть в Освенцим, а любой кто пойдет против власти.Но вечно — по рельсам, по сердце, по коже — Колеса, колеса, колеса, колеса!делают движение тягового дышла, затем останавливаются и якобы провожают взглядом поездПоказать, что поезд ушел пустой, главное сплотиться и выступить противруками, с резким выбросом в сторону и возвратом назад

Образное решение стихотворения

Долгое время раздумывала, каким же сделать образное решение стихотворения, и решила, что это будет живой поезд, в прямом смысле этого слова, ведь поездом будут люди. А предметом изначально думала взять деревянные планки, но потом решила, что руки, будут органичнее смотреться в движении «поезда», который должен приехать в Освенцим пустой, по моей задумке.

Ведь мы не вправе менять текст, но что может быть после, можем и даже должны видеть, как будущие режиссеры.

Костюмы

Купальники и черные брюки, поверх будет белая рубашка.

Черная форма, как символ ничтожного, грязного человека, а рубашка, то светлое, что есть в каждом, но что они должны отдать, и когда люди снимут рубашки, перед казнью, они лишаются своей души, но вернувшись, они забирают свою душу, право на жизнь и доказывают власти, которая посчитала их недостойными существовать в одном мире со всеми, что они такие же люди, наделены общими правами и в случае унижения могут дать отпор.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Реквизит

Я решила не использовать реквизит, так как даже поезд у меня состоит из людей.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

698

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке