3. Все компоненты урока соответствуют задачам и не требуют изменения.
4. На освоение нового материала было затрачено 20, на закрепление старого 10, на подготовку к освоению материала 8, на восстановление детей 12. На уроке проводилась тактичная подготовка детей.
5. Время использовано рационально, класс активно выполнил задачи учителя, изучил новый материал, повторил старый.
6. Приемы подобраны и использованы правильно исходя из задач урока. Учитель правильно структурировал методы по частям урока и времени применения материал соответствовал задачам урока.
Самоанализ урока
1. 12 октября; 8 «А» класс; «Физическая культура»; 18 человек по списку, 18 человек присутствующих, № 4 по расписанию, I смена, контрольный урок.
Задачи: «развить двигательные качества»
Оборудование: «б/ мячи, скакалки»
2. Урок сведен с предыдущим по теме, в нем закреплялось предыдущие темы урока.
3. Класс – достаточно активный, 5 – отличников, 10 – хорошистов. Особенности учащегося были учтены в процесс подготовке урока .
4. На уроке учитель воспитывал, обучал и развивал детей. Триединая цель соблюдена и решена полностью .
5 .Отбор методов, осуществлял до начала урока, сгруппированы по времени, методы учитель применял вовремя. Методы соответствовали реальными задачами.
6. Время урока распределено рационально и правильно. Время разбито по частям урока и реальным задачам .
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Обеспечена логическая связь между частями урока.
План-проспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов по разделу легкая атлетика время: 45
1. обучить технике место: спорт. зал высокого спорта. инвентарь: т/ мячи и маты
3. Совершенствование метания
План-проспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов по разделу гимнастика время: 45
Задачи:
1. Закрепить положение место: спорт. Зал высокого старта инвентарь: т/ мячи
2. Учет метания умений в цель с 6 метров
3. Развитие двигательных качеств
Этап № 1
«Проведение наблюдения»
наблюдаемый Корнеев А.С. 8 «А» класс
Корнеев А. С. Урок биологии Корнеев А.С. Перемена
Этап № 3
«Выдвижение гипотезы»
на уроках Корнеев А.С. всегда активен, отвечает на вопросы учителя, речь спокойная, грамотно выражает свои мысли, достаточно эрудированный молодой человек.
Занимается спортом в спортивной школе по волейболу, достиг не плохих результатов.
Среди сверстников пользуется авторитетом или пользуется крайне редко.
Вредных привычек замечено не было.
Из этих данных можно сделать выводы о нормальной (адекватной) самооценки своих способностей.
Этап № 4
«Проверка гипотезы»
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Определение уровня притязаний:
≈ 85 – высокий
Определение уровня самооценки:
≈ 53 — средняя
Этап № 5
«Выводы и рекомендации»
Исходя из полученных данных мы можем судить о нормальной (адекватной) самооценке Корнеева А.С. (ученика 8 «А» класса)
Данные исследования оцениваются как норма (самооценка 53, претензия 85), что свидетельствует о нормальном развитии личности ребенка.
После проведения беседы с учеником, стало ясно, что Александр к критики относится нормально, осознает спектр своих недостатков, к беседе в общем относится положительно и дружелюбно.
— Рекомендации —
1. Провести дополнительные беседы с учеником и родителями.
2. Провести более углубленные исследования в сфере личности ученика.
3. Проводить мероприятия с классом и учеником в отдельности.
4. Провести анализ результатов с учеником.
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
5. Самостоятельная работа ученика над собой.
Форма: Интеллектуальные конкурсы.
Место провидения: Спортивный зал.
Продолжительность: 30-60 минут.
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи: 1 Развитие активности. 2 Развитие сообразительности и логического мышления.
Ведущие: Студенты — практиканты, контроль осуществляет тренер.
Участники: группа начальной подготовки-2 (12 человек).
Мероприятия состоят из нескольких конкурсов.
Участники должны разделиться на две команды.
« Зарядка для ума».
Вопросы:
— Сколько недель в году?
-Профессор ложится в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? ( 1 час)
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
— Есть ли 8 марта в Австралии . ( да)
— палку нужно разделить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать. (11)
— На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках (50)
— Назовите имя друга Шерлока Холмса. Доктор Ватсон.
— Сколько чисел «9» в ряду от 1 до 100?
«Проверь себя»
Каждой команде даются слова, к каждому слову по смыслу подходят еще несколько слов, но одно из них лишнее его нужно найти:
Конфеты: шоколад, карамель, карусель, изюм, курага, сахар, молоко. Торт: сахар, сливки, молоко, мел, сливы, карамель.
Музыкальный.
Вспомнить как можно больше песен про спорт, и пропеть их по одному припеву или куплету.
« Художественный»
Изобразить пословицу, без слов.
— На чужой каравай рот не разевай
— Одна голова хорошо, а две лучше
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
— Дареному коню в зубы не смотрят
— Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
Сочинить стихотворение с применением следующих слов:
— Лук, стрелял, вечером, поздно.
— Мяч, летел, в ворота, завтра.
Награждение победителей.
Самоанализ тренировки.
1. 27 февраля; 5 класс; 16 человек по списку, 16 человек присутствуют. Смена 2; тренировочное занятие по ориентированию. Цель: Научить спортсменов ориентироваться на местности.
Оборудование: маршрутные листы. Задачи: Развивать выносливость.
2. Данное тренировочное занятие связано с предыдущей тренировкой, поставленной целью является связующий между последующими тренировками.
3. В основном спортсмены хорошо учатся, достигли неплохих результатов в спорте. 5 человек- отличников, остальные хорошисты. Ребята уравновешенные, веселые.
4. В процессе тренировки изучались новые виды деятельности, спортсмены показали свои морально- волевые качества, развивались в личностном и морально планах.
5. На тренировки велось групповая работа в сочетании с индивидуальной.
6. Время распределено рационально, наблюдалась логическая связь между частями тренировки.
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Примерное распределение программного материала в учебных часах по урокам физической культуры
Календарно-тематический план на 1-ую четверть (10 кл. юноши)
Календарно-тематический план на 1-ую четверть (10 кл. Юноши)
Литература
1. Д.В. Колесов, Р.Д. Моли, Н.Н. Беляев. «Биология. Человек».8 кл. Дрофа, 2002 г.
2. Д.В. Колесов, Р.Д. Моли, Н.Н. Беляев. «Биология. Человек».8 кл.(тематическое и поурочное планирование), М: Дрофа, 2002 г.
3. Д.В. Колесов, Р.Д. Моли «Основы гигиены и санитарии» — М. Просвещение, 1989г.
4. «Я иду на урок биологии: Человек»; М.; Изд. «1 сентября», 2001 г.
5. «Воспитание школьников №4», 2001 г., Стр. 14
Анализ плана воспитательной работы классного руководителя
На начало нового 2005-06 учебного года в 9 классе обучаются 20 учащихся: 12 девочек и 8 мальчиков.
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Много внимания уделяется учению индивидуальных особенностей учащихся. Классный руководитель ведет большую работу по предпрофильному обучению, проводит тестирование, наблюдает детей в разных жизненных ситуациях, изучает жизнь семей, где воспитываются дети. Результаты индивидуальной воспитанности отражает в карте воспитанности ребенка.
Работая по программе «Забота», классный руководитель воспитывает у детей такие черты характера, как доброту, терпеливость, заботливость ко всем слабым и нуждающимся, старается выработать навыки поведения.
Учитывая особенности развития и воспитанности учащихся, работает над укреплением коллектива. Для этого проводит индивидуальные беседы, психологические и ролевые игры, спортивные мероприятия, трудовые десанты.
Есть в классе группа детей – лидеров, которые ведут за собой остальных.
Часть ребят очень подвижна, они нуждаются в дополнительном внимании.
Не все дети здоровы: у Мельниковой Оли слабое здоровье, у Сапроновой Наташи заболевание желудка, у многих увеличена щитовидная железа.
Читают дети очень мало, многие посещают различные кружки и спортивные секции.
Классный руководитель постоянно поддерживает связь с семьями учащихся.
На основании анализа состояние воспитанности детей в классе, а так же их успеваемости, классный руководитель ставит следующие задачи в работе с учащимися.
1. Продолжить развивать интерес учащихся к учению.
2. Работать над привитием учащихся навыков культурного, нравственного и правового поведения
3. Заботится о здоровье детей, вырабатывать у них стремление вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать доброту и милосердие к людям и всему живому на Земле, физическое совершенство, чувства ответственности и сострадания ко всем нуждающимся.
Воспитательный план по всем разделам полностью соответствует общешкольному плану.
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
№1
Тема развития школы
«Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала учащихся».
Тема воспитательной работы школы «Орел, пролетая столетия»
План воспитательной работы школы состоит из блоков:
I. Блок социальной помощи:
1. социально-информационная (информация о работе районных и городских служб сопровождения)
2. социально-правовая – ознакомление учащихся с документами, охраняющими права человека, изучение прав и обязанностей гражданина и ученика
3. социально-экономическая – работа с опекунами; детьми, малообеспеченными семьями
4. медико-социальная – работа с соматически ослабленными детьми + совместная работа с центром медико-социального сопровождения.
5. социально-психологическая помощь – совместная работа с центром милосердия, работа специалистов (социальный педагог и психолог) с детьми и родителями КРСШ, работа с ПД и КД + ведется работа по направлению социального педагога и психолога.
II. Развитие духовно-нравственного потенциала – кружки и секции в школе, проведение мероприятий (вечера, диспуты). В школе работают площадки НОУ и ТОУ не только с учителями, но и сотрудничают с ВУЗами.
III. Профилактика правонарушений – блоки воспитательных часов и бесед, проводимых воспитателями, представителями заводского РОВД (инспектор по делам несовершеннолетних), совместный план также с наркодиспансером, проводятся общешкольные родительские собрания, индивидуальные и по классам.Так же сотрудничают представители ГИБДД.
IV. Блок профессиональной ориентации
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
V. Блок патриотического воспитания существует пионерская организация.
№ 2
Дидактическая система школы
Общеобразовательная школа.
Имеются классы, в которых ведется обучение по программе Занкова. Также есть обычные классы (большинство), КРО или ККО – классы в которых идет обучение детей с задержкой психического развития. Эту задержку определяют на медицинской комиссии (ППК). С этими детьми работают психологи, логопеды и другие специалисты.
Структура школы
Глава школы – директор. Вопросы, возникающие в школе обсуждаются на методическом совете, где присутствует директор, зам. директора и представители различных предметов.
Принятое решение на методическом совете выносится на пед. совет, которое выносит окончательное решение.
Педколлектив делится на методические отделения (МО). МО делятся на МО:
— русского языка и литературы
— иностранного языка
— математики
— естественных наук
— истории и географии
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
— начальной школы.
Есть совместные МО – при нехватке преподавателей существуют МО воспитателей
Все структуры имеют общий план: «План учебно-воспитательной работы в школе».
В этом плане список всего того, над чем будет вестись работа в течении года. В нем разделена работа по разным направлениям. Работа по педагогическим кадрам, учащимся, рлдителям и педагогическим руководствам, исследование преподавательского уровня, ЗУН, воспитанности учащихся, результаты контроля.
Каждый МО имеет свой план работы, соответствующий общему плану школы, но имеющие свою специфику.
Заседания МО проводятся 1 раз в месяц. Учителя, входящие в МО имеют свой план работы на год.
Задание №4
«Психолого-педагогические рекомендации»
Старший школьный возраст – это пора выработки взглядов и убеждений, формирование мировоззрения.
Выводы с необходимостью самоопределения возникают потребность разобраться в окружающем и в самом семе, найти смысл жизни вообще и в своей жизни в частности. Для учебного процесса в старших классах характерны систематизация и обобщение знаний по различным предметам, установление содержательных межпредметных связей, что создает почву для овладения наиболее общими законами природы, общественной жизни и познания. Все это приводит вместе взятое к взаимосвязанному формированию у учащихся.
Старший школьный возраст – это возраст формирования собственных взглядов и отношений, поисков своего самоопределения. Именно в этом выражается теперь самостоятельность старшеклассников. Старшеклассники претендуют на самостоятельность в более ответственных сферах жизни, чем подростки: «Хочется самому выбрать интересную специальность и стать мастером своего дела», «Хочется самому получить ответы на волнующие вопросы». Стремление к самостоятельности, однако не исключает потребности в общении со взрослыми. Вместе с тем сохраняет свое значение и потребность в общении со сверстниками. Посвящают в свои любимые занятия, с ними делятся своими мыслями.
Характерная особенность личности старшего школьника – рост его самосознания. Уровень самосознания определяет и уровень требований старшеклассников к окружающим людям и к самим себе. Особенно высокие требования учащиеся предъявляют к моральным, нравственным качествам одноклассников. Подавляющее число девушек оценивают своих товарищей преимущественно по моральным свойствам. У юношей эта тенденция выражена менее ярко.
Высокий уровень самосознания старшего школьника, в свою очередь, приводит к самовоспитанию. Как показывают исследования, уже младшие школьники могут охарактеризовать свой поступок, но они не в состоянии установить связь между своими поступками и особенностями своей личности. Они объясняют свое поведение лишь внешними обстоятельствами. Однако самовоспитание старших школьников сталкивается с большими трудностями, так как этому возрасту свойственны серьезные противоречия:
1. Стремление проявлять волевые усилия в самовоспитании и в то же время не всегда положительные отношения к конкретным приемам самовоспитания, которые рекомендуют взрослые;
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
2. Чуткость, восприимчивость к нравственной оценки своей личности со стороны коллектива и стремление показать равнодушие к этой оценке
3. Стремление к идеалу и принципиальности в больших, ответственных делах и беспринципиальность в малом, незначительном
4. Желание формировать стойкость, выдержку, самообладание и в то же время проявление старшеклассниками ребячьей непосредственности, импульсивности в поведении, речи, тенденции к предувелечению личного горя, незначительной неприятности.
Итак, формирование мировоззрения, самостоятельности суждений, повышение требования к моральному облику человека, формирование самооценки, стремление к самовоспитанию – вот те новообразования, которые появляются в личности старшего школьника.
Литература:
«Возрастная и педагогическая психология» под редакцией М.В. Гамезо, Н.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. Москва, Просвещение, 1984г.
Задание №1.
«Материалы наблюдений (фотозапись урока)»
Класс 9 «Б»
Дисциплина: Химия
Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»
Цель: рассмотреть на примере открытия периодического закона основные этапы становления научной теории вообще, повторить основные закономерности зависимости свойств химических элементов в свете строения.
Таблица №1. «Фотозапись урока химии»
Задание № 2 «Анализ урока»
Анализ урока по химии
1. Организация урока:
— Тип урока смешанный;
— Структура урока: приветствие – 1 мин, опрос 10 мин, объяснение новой темы 20 мин, ответы учителя на вопросы учеников по новой теме 5 мин. Домашнее задание 4 мин;
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
— Большинство учеников были готовы к уроку;
— Урок организован для активной работы учеников и на протяжении урока фронтально-индивидуальная работа;
— Время учителем рассчитано хорошо, и объем урока отлично рассчитан по времени;
2. Организация внимания учеников:
— Материал на уроке нес научный характер;
— Материал к уроку был подобран правильно;
— Содержание урока соответствует требованию программы проведения урока, по которому работает учитель;
— Учитель делает основную опору на запоминание материала и умение принять этот материал на практике;
— Связь теории с практикой прямая;
— Учитель излагает материал довольно понятливо;
— Речь учащихся в основном правильная
3. Организация восприятия учеников на уроке:
— Дидактический материал присутствует, учебники и материал личный;
— Наглядные речевые методы, опрос;
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
— Методы соответствуют целям урока и его содержанию;
— Учитель владеет методами обучения, на уроке использует свои знания целенаправленно.
4. Работа и поведение учащихся на уроке:
— Средняя активность класса;
— Отношение учеников к уроку в большинстве заинтересовано;
— Ученики уважают учителя;
— Дисциплина и организованность учеников данного класса отличная.
Задание №3
«Выводы о степени эффективности урока с точки зрения реализации образовательных целей и развития познавательных процессов у учащихся»
Общие выводы по уроку. Учитель проверяет знания, полученные детьми за предыдущие годы обучения и подкрепляет их новыми, учит детей логически мыслить и сопоставлять ранее полученную информацию с новой.
Учитель педагог со стажем, полно и интересно преподносит материал ученикам.
Урок был проведен на хорошем уровне.
Время учителем рассчитано хорошо, и объем урока отлично рассчитан для понимания учеников. Материал точно рассчитан по времени.
Урок организован для активной работы учеников и на протяжении урока фронтально-индивидуальная работа.
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Учитель владеет методами обучения на уроке и использует свои знания целенаправленно.
Тест = бег 1000 м 5 кругов (186 метров 1 круг) + 70 м
930 метров
— девушки –
Оценочные таблицы двигательной подготовленности (юноши)
Оценочные таблицы двигательной подготовленности (девушки)
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Таблица результатов
8 «а» класс. Сентябрь 2007 год. Юноши.
Тесты – нормативы
(Президентские состязания)
1. Бег 30 м.
2. Бег 1000 м.
3. Наклон вперед сидя.
4. Поднимание туловища за 30 сек.
5. Подтягивание из виса – юноши.
6. Отжимание.
+ бег 60 м.
+ бег 2000 м и 3000 м.
Нужна помощь в написании контрольной?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
+ метание мяча и гранаты.
+ отжимание на брусьях — юноши
+ прыжки через скакалку за 1 м (девочки)
+ бег 300 м
+челночный бег 3 х 10 м.
Расписание
уроков по Физической культуре МОУ – Средней общей школы А.С. Пушкина
2007 – 2008 учебный год
Среда – день (уроков нет)
Плотность урока по Физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу спортивные игры
Место: спорт. зал
Время: 45 //
Двигательная плотность
Общая плотность
План-проспект урока по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу спортивные игры время: 45
Задачи: 1. совершенствовать место: спорт. зал низкий спорт инвентарь: б/ мячи
2. повторить броски по гимнастические палки кольцу
3. повторить передачи в парах
Ход урока