Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Контрольная работа на тему «Теоретические аспекты воздействия креативного класса на экономику государства»

В середине XX века экономисты впервые заговорили о креативности, как о новом ключевом факторе развития государства. Американский исследователь Ричард Флорида стал первым автором теории креативного капитала, которая существенно отличается от ранее созданной теории человеческого капитала.

Контрольная за 30 минут онлайн

1.Понятие креативного класса в рамках теории креативного капитала

В середине XX века экономисты впервые заговорили о креативности, как о новом ключевом факторе развития государства. Американский исследователь Ричард Флорида стал первым автором теории креативного капитала, которая существенно отличается от ранее созданной теории человеческого капитала. В своей книге «Креативный класс: люди, которые меняют будущее» он объясняет, почему креативность играет большую роль в развитии региона, чем отдельные знания и технологии, и какой тип людей характерен для современной повседневной жизни экономически лидирующих стран.

Согласно автору «человеческая креативность приводит в действие современную экономику и является основным источником конкурентного преимущества». Идея, по мнению Р. Флориды, является самым ценным продуктом производства в силу своих уникальных качеств — это неистощимый ресурс с высоким потенциалом, отдача которого не падает, а возрастает.

Следует отметить, что креативность не отождествляется с интеллектуальными способностями человека, так как творческое мышление присуще каждому индивиду. Кроме этого, она действует в определенной социально-экономической среде, где человеку проще получить внутреннее удовлетворение от деятельности. Характерными чертами такого общества являются политическая стабильность, толерантность, открытость новой информации, этническое разнообразие и восприимчивость. Подходящая среда не создается раз и навсегда, наоборот, «это поток изменений, который требует постоянного внимания в виде инвестиций и социально-экономических реформ, поддерживающих творческий потенциал».

Схема действия креативной экономики такова: рабочим материалом креативности выступают знания и информация, а продуктом — инновации. Почему же технология не может обеспечить стабильное экономическое развитие сама по себе? Причина заключается в ряде изменений, которые накапливаются в организационной и институциональной структуре общества, то есть в его культуре, образе жизни, нормах и ценностях. Очевидно, к подобным изменениям сложнее адаптироваться, а также учесть их. Вследствие этого успешное долгосрочное экономическое развитие сочетает в себе как технологическую, так и культурную сторону. Р. Флорида выделяет три типа креативности — экономическую (предпринимательство), техническую (сфера инноваций и изобретений) и культурную — и утверждает, что раньше они развивались параллельно, а сейчас взаимосвязаны между собой.

Итак, творческие люди являются основой креативного сектора: писатели, режиссеры, музыканты, художники, архитекторы, дизайнеры и разработчики компьютерных игр создают культурное разнообразие, способствуют творческой модификации, и в то же время символизируют экономику, основанную на знаниях и инновациях. По определению: «Креативный класс состоит из людей, производящих экономические ценности в процессе творческой деятельности. Их собственность интеллектуальная и не имеет физической формы». Ричард Флорида приводит классификацию или классовую структуру, разбивая креативные профессии на две группы: Креативное ядро — работники научно-технической сферы, архитектуры, дизайна, образования, искусства, музыки и индустрии развлечений, ученые и инженеры, профессора в университетах, поэты и писатели, художники и актеры, интеллектуальная элита (публицисты, редакторы, крупные деятели культуры); Креативные специалисты в области здравоохранения, права, финансов и смежных областях. Главное различие между двумя группами заключается в их экономической функции: ядро креативного класса создает новые идеи и технологии с исключительным креативным содержанием, тогда как креативные профессионалы мыслят самостоятельно и «используют комплексные знания при подходе к специфическим проблемам».

Креативный класс зачастую вступает в конфликт представителями других классов из-за расхождения в ценностях. В результате исследования Рональд Инглхарт обнаружил сдвиг от экономических ценностей к самовыражению. К ним относятся:

·Индивидуальность (стремление проявить свою личность) Меритократия (движение вперед, постановка ни достижение новых целей, профессиональный рост) Разнообразие и открытость общественной среды (мобильность, толерантность, недискриминация) Ответственность и стабильная атмосфера с гибким графиком на работе Квазианонимность (предпочтение слабых связей для более скорой интеграции) Данный сдвиг обусловлен изменением повседневной жизни креативного класса, а именно более интенсивным использованием времени и желанием накопить как можно больше опыта. Первое характеризуется детальным планированием своего дня, совмещением нескольких занятий одновременно и деятельности в ускоренном темпе, а второе — готовностью выполнять несколько ролей сразу, для того, чтобы стать более разносторонней и креативной личностью.

В настоящее время наблюдается не только ценностный, но и мотивационный сдвиг, который касается поведения креативного класса на рынке труда. Деньги больше не являются первостепенным стимулом для улучшения деятельности, так как для творческих людей важнее реализовать свой профессиональный потенциал. Р. Флорида доказывает этот факт на примере американских работников, которые согласно опросу поставили зарплату только на 4 место. Лидирующие позиции заняли «интересные задачи и ответственность», «гибкие условия труда», «стабильность» и «гарант занятости». Экономическое преимущество этих стимулов в их независимости «от ситуации на финансовом рынке или от подъема или упада технологического сектора».

Первый мотив объясняется желанием заниматься нескучной работой, а важнее всего как разработчику — возможностью «увидеть свой результат на коммерческом рынке, а не просто получить за него деньги». Гибкость в условиях труда позволяет креативному классу выполнять различные обязанности, помогающие определить их собственную роль на предприятии и получить больший опыт за короткий период времени. Также гибкий график не противоречит личным интересам и увлечениям сотрудников, что не отнимает у них времени на досуг, необходимый для совершенствования навыков в других сферах деятельности.

В десять первых мотивационных факторов также входят: местоположение, для которого характерен высокий уровень мобильности и активная вовлеченность в жизнь сообщества, повышение квалификации, стимулирующий коллектив, признание среди коллег и денежный аспект.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Креативная эпоха положила начало новым тенденциям на рынке труда, к которым относятся:

)горизонтальная мобильность (профессия — это кластер специализированных знаний) идентификация работников с родом деятельности, нежели с самой фирмой (люди определяют себя через креативное содержание своей работы) ответственность креативного класса за каждую ступень своей карьерной лестницы (специалисты вкладывают деньги в образование и постоянное повышение квалификации) Изменилось и рабочее пространство вместе с формальными правилами. Во-первых, выбор открытой планировки способствует непрерывному общению специалистов и обмену информацией. В современном офисе все чаще создается «домашняя» атмосфера и такое же отношение к работникам, которые пользуется корпоративными льготами (декретный отпуск, оплачиваемое питание, приглашение на культурные мероприятия). Во-вторых, гибкие условия труда позволяют при необходимости работать вне офиса. Между тем в этом случае существуют и негативные последствия для креативных людей: проблематичный переход к режиму с фиксированным графиком и зависимость от круглосуточной работы ряда сервисов, например, кафе или магазинов.

Параллельно возникает вопрос: как работодателям управлять креативным классом? В первую очередь необходимо учитывать выше названные изменения в приоритетах и стимулах. Формы мягкого контроля включают в себя постановку сложных задач и конкуренцию со стороны коллег. Затем нужно разработать стратегию по мобилизации креативности, для того, чтобы класс концентрировался в одном месте. Р. Флорида предлагает для предприятия два варианта: первый — постройка новых заведений рядом с работой, которые бы не требовали от креативных профессионалов покидать офис (кафе, магазины, учебные центры); второй — реконструкция старых зданий (заводов, фабрик) и их дальнейшее преобразование в современные офисные комплексы.

Одна из важных задач для работодателя — учет метода «фронтальной нагрузки» в карьерном росте, который характеризуется желанием как можно быстрее заявить о себе на рынке труда, а потом создавать семью. Иными словами, демографические процессы откладываются на более поздний срок, о чем свидетельствует статистические данные Германии: в период с 2010 по 2014 годы средний возраст замужней женщины при рождении первого ребенка увеличился на 0,4 года до 31,8 лет. Индивидуальный подход к креативным работникам имеет значение для долгосрочного развития фирмы, так как в кризисный период «идет борьба за высококвалифицированные кадры, которые могут сделать выбор в пользу других предприятий с более выгодными условиями».

Наконец, креативному человеку необходимо менять вид деятельности, для того чтобы у него было время, когда он мог бы отдохнуть. Одним из популярных занятий во время досуга стал спорт и туризм.

Суммируя выше сказанное, Ричард Флорида впервые определяет понятие «креативный класс», который адаптируется к изменяющимся условиям современной повседневной жизни и отличается от других классов новым набором ценностей и стимулов. Однако не все ученые поддерживают теорию креативного капитала.

2. Приоритетные направления регионального развития: роль креативного города

Главные тезис теории Р. Флориды относительно регионального развития звучит следующим образом: «Экономический рост региона обеспечивается креативными людьми, которые предпочитают места, отличающиеся разнообразием, толерантностью и открытостью новым идеям». Место, куда стремится креативный класс, имеет характерные черты:

·плотный рынок труда (разнообразие профессий) подходящий образ жизни наличие третьих мест для общения аутентичность (получение оригинального опыта) возможность участия в жизни сообщества для повышения статуса качество места Региональный экономический рост объясняется как теорией креативного, так и человеческого капитала. Главное различие заключается в движущем факторе экономического роста отдельного региона: в первом случае стимулирующее воздействие оказывает креативность, а во втором — образование. Теория Р. Флориды уточняет конкретный тип людей человеческого капитала (творческие люди) как основу экономического роста, а также выявляет необходимость снижения входных барьеров для данных людей, когда они выбирают место жительства и работы.

Первыми представители теории человеческого капитала — Т. Шульц и Г. Беккер, которые «определяли человеческий капитал как совокупность знаний и навыков, используемых в производственных либо потребительских целях». Они разделяют общий и специфический человеческий капитал. Первый получается в процессе образования и применяется на любой работе, а второй приобретается на конкретном рабочем месте и используется в рамках определенной деятельности. Кроме этого, человеческий капитал является свойством отдельного индивида. Отдача проявляется в разных формах, например, денежной (в виде высокой заработной платы) или потребительской (усиление заинтересованности в классической музыке и театре). Существует также теория фильтра, где образование выступает сканирующим механизмом для работодателей, который помогает проверить уровень образование и деловые качества кандидата и провести сравнение с другими. : «Фирмы собираются, чтобы пожинать плоды высокообразованных кадровых ресурсов, то есть концентрация образованного населения способствует региональному развитию». Свою гипотезу он подтверждал на основе результатов регрессионного анализа 242 регионов в США, исследуя эффект богемы при помощи четырех показателей: доли креативного класса от общей занятости населения, индекса терпимости к меньшинствам, индекса богемы и количества патентов. По итогам исследования эффект богемы оказался статистически незначимым, а ключом к успеху развития города стала квалифицированная рабочая сила. Немецкие исследователи Р. Бошма и М. Фритш впервые выделили третью группу креативного класса — богему, которая не входила в трактовку понятия «креативный класс» в узком смысле. В построенной регрессии эндогенными переменными был креативный класс (креативное ядро и креативные специалисты), а экзогенными — доля богемы, индекс открытости, индекс предоставления услуг государственным сектором, индекс культурного потенциала (доля креативного класса в рабочей силе), долгосрочное экономическое развитие и плотность населения. Основываясь на результатах проведенного регрессионного анализа, они соглашаются с Р. Флоридой и подтверждают, что индекс креативной профессии статистически значим в большей мере, чем образование. Для немецкого креативного класса характерен выбор места жительства с разнообразным этническим населением. В то же время принимаются во внимание карьерные перспективы, что противоречит теории Р. Флориды, в которой работа не играет важной роли при выборе места. На примере Восточной и Западной Германии отмечается, что влияние креативного класса неодинаково во всех регионах и зависит от соответствующих характеристик регионального роста. Исследователи приходят к трем выводам, которые согласуются с теорией креативного капитала:

)толерантность и открытость регионального климата положительно влияют на увеличение доли креативного класса; креативность имеет большее значение для регионального развития, нежели уровень образования креативный класс эффективен для увеличения занятости Другой немецкий экономист ЙоахимМёллероспаривал теорию креативного капитала, так как американский опыт креативного класса не идентичен европейскому. Во-первых, в Европе наблюдается другая мобильность: «Культурные особенности и языковые барьеры мешают европейцам передвигаться в границах Европейских стран по сравнению с жителями Американского континента». В европейском контексте культурные сообщества более децентрализованны в силу исторических причин. Оба фактора свидетельствуют о том, что концентрация креативного класса в Европе иная. Используя панельную регрессию, которая позволяет включить региональные эффекты в исследование, Й. Мёллер проверяет две гипотезы Р. Флориды:

)Концентрация креативного класса в регионе является катализатором экономического развития региона, увеличивая занятость и уровень дохода Концепция креативного капитала превосходит теорию человеческого капитала Согласно результатам анализа первая гипотеза подтверждается, тогда как вторая отвергается: нет основания полагать, что креативный класс следует за богемой, наоборот, он стремится уже в развитые экономические регионы, где значение высококвалифицированных кадров больше, чем наличие богемы, то есть человеческий капитал важнее креативного.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Если объединить результаты исследования немецких экономистов, можно выделить следующие моменты критики теории креативного капитала:

)Размытое понятие «креативного класса» включает в себя людей различного возраста и статуса, с профессиональной точки зрения под определение подходят и ученые с инженерами, и бедные артисты без постоянного заработка; Предположительная корреляция, нежели основательная аргументация: оппоненты утверждают, что эмпирическая стратегия Р. Флориды основана на образных доказательствах и статистическом анализе, которые не соотносятся с его гипотезами; «Профессия следует за человеком», напротив, с экономической точки зрения новых кандидатов привлекает высококвалифицированная рабочая сила; Ненадежность эмпирических исследований: «слабые» связи и система ценностей не универсальны и могут различаться у креативных людей в зависимости от возрастной группы и местности; Стратегия инвестирования в богемное общество для привлечения новых креативных умов кажется недальновидной и несовершенной (отмечается негативное влияние богемы на развитие региона, которые выражается в экономическом лаге и повышение криминального уровня). . Американский политолог Р. Патнэм определял его как «способность общества к коллективным действиям для достижения общей цели», например для создания новых ценностей или предотвращения провалов рынка. Другой американский исследователь Дж. Коулман понимает под социальным капиталом «общественное благо или социальный контракт, обеспечивающий минимальный уровень общественного доверия». Общее определение звучит следующим образом: «Социальный капитал — это связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения, которые способствуют социальному взаимодействию». Основными атрибутами социального капитала являются взаимодействие между людьми, доверие и уважение, и общественная гражданственность Социальный капитал также определяет рамочные условия для того, чтобы экономика успешно функционировала на каждом этапе общественного развития. Отличительной характеристикой является промежуточное положение капитала, так как он не принадлежит отдельному индивиду и в то же время не является абсолютным атрибутом обществом.

Одна из важных функций социального капитала — формирующая. Благодаря ему возникают и работают новые общественные институты: обязывающий — включает и объединяет новых агентов. Экономическое значение социального капитала для регионального развития — высокий уровень толерантности в обществе и другие ценности, которые способствуют появлению некоммерческих, волонтерских организаций и ассоциаций.

Согласно Р. Патнэму в обществе наблюдается упадок социального капитала, о чем свидетельствует сокращение гражданственности и доверия. Ухудшение стало последствием растущей интенсивности времени, затруднением контактов между родственниками и друзьями в силу географической отдаленности (молодые поколения переезжают в крупные города), проведением досуга с электронными устройствами, а также «генерационного» сдвига.

Наличие разных этнических групп затрудняет возможность участия в общественных делах в силу культурных и языковых барьеров. Для того чтобы закрепиться в новом месте, людях приходится много работать, поэтому времени на проявление гражданской ответственности остается меньше. Наконец, доступ к формам политической и гражданской активности может быть ограничен или вовсе не предоставлен.

Грамотная региональная политика, направленная улучшение уровня экономического роста должна учитывать, что «в современном мире экономическое развитие все больше концентрируется в агломерациях — мегаполисах и высокоурбанизированных территориях, являющихся одновременно центрами производства знаний и инноваций, финансовыми, управленческими и логистическими центрами, транспортными узлами и крупными потребительскими рынками».

Вследствие этого возникли другие теории регионального развития, такие как концепция обучающей среды в инновационной сфере, которая предполагает «географическую близость фирм и, что важнее, культурное и социальное единство, которое обеспечивает более длительное и стабильное сотрудничество». Теория кластеров М. Портера выявляет экономические выгоды сконцентрированных в одном месте организаций: 1) высокий уровень инноваций из-за эффекта перелива знаний, 2) быстрая реакция поставщиков, 3) быстрый процесс нахождения партнеров внутри кластера. Благодаря работе кластеров повышается зарплата сотрудников, производительность, количество новых зарегистрированных организаций и патентов, что создает необходимые благоприятные условия для развития региона.

Одной из главных тем для исследования по региональному развитию не так давно стало изучение влияния культуры на экономический рост региона. Элементы культуры по праву функционируют «в качестве факторов производства новых благ и эволюционируют вместе с экономикой». Институт как способ взаимодействия людей, определяется во многом культурой и проявляет себя исключительно через их действия».

Бельгийский социолог Паскаль Гилен констатирует: «Культура — единственное, что придает значение человеческому существованию и является инструментом для самоопределения». Она состоит из трех ключевых процессов: социализации, квалификации и субъективизации (самоопределение в каждый момент жизни).

Проблема городов заключается в том, что сообщества становятся гомогенными и похожими друг на друга, поэтому развитие региона стопорится. Иными словами, для появления новых идей обществу требуется беспорядок. Возникновению креативного города или его преобразованию предшествуют изменения со стороны людей с жестким характером, которые пытаются разрушить старые системы.

Типология городов, которую приводит Паскаль Гилен:

СтратегияМестоМонументальный городКреативно-репрессивный городпространствоСитуационный городУниверсальный городТактикаСхема построена на основе материала лекции Паскаля ГиленаCreativecity. Beyondthecreativity. // М. Библиотека им. Ф.М. Достоевского, Лекция — 14.02.2016

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

oСитуационный город — борьба людей против негибких монументальных институтов, для того чтобы они стали более ликвидными. — поддерживающийся социальный порядок, который способствует локальной организации искусства. Впервые идея пришла в голову молодым менеджерам, которые отталкивались от расположения, а затем разрабатывали функциональную составляющую места. впервые появился в Европе (Великобритания). В силу новых прибывающих людей это меняющийся город, который подходит любому классу, Всегда меняющийся (большой поток иммигрантов), отвечает требованиям пространства в тактическом смысле (преобразовывает пространство, опираясь на потребности различных людей). Постоянные перемены требуют создание институтов, которые могли бы обеспечить людям защищенность и уверенность в завтрашнем дне. Перемены неизбежны, поэтому нужно уметь на них реагировать и адаптироваться. Ссылаясь на теории человеческого, социального и креативного капитала, можно отметить, что последняя находит свое признание. Преимущество данной теории в том, что Р. Флорида концентрирует внимание на профессиях, нежели отдельных индустриях и квалификации креативного класса. Благодаря проведенному анализу американского ученого открываются новые методы измерения человеческого капитала и степени влияния креативного класса на экономическое развитие регионов. С точки зрения исследователя, предпочтение отдается теории креативного капитала, но только тем подтвержденным гипотезам, которые были эмпирически подтверждены немецкими критиками. Наличие креативного класса в регионе действительно является катализатором экономического развития региона и повышает уровень занятости и доход населения.

3. Институциональная значимость культуры для экономического роста

Роль институтов в экономической теории значительно возросла в последнее время, так как они являются неотъемлемой частью экономического анализа и объясняют различный уровень экономического развития в определенных странах. Классическое определение Норта гласит: «Институты — это правила поведения в обществе, или, формально говоря, ограничения, посредством которых человек понимает, как ему взаимодействовать с другими людьми». Институты в свою очередь делятся на формальные (конституция государства, права частной собственности, законы) и неформальные (традиции, обычаи, нормы).

Питер Беттке вводит понятие «институциональная клейкость» и пытается ответить на вопрос, как история влияет на формирование тех или иных институтов. Также в отношении институтов подчеркивается важность зависимости от предшествующего развития и культуры. Главная цель — доказать существование связи между культурой и экономическим ростом. Итак, «институциональная клейкость» — это способность или дееспособность сформировавшихся институтов прижиться в месте их внедрения. П. Беттке останавливает свое внимание на спонтанно созданных институциональных механизмах.

Первый вид институтов — эндогенные Они включают в себя местные традиции, нормы и порядки, которые постепенно вырабатывались с течением времени в определенных местах (например, национальный язык). Данные категории признаются схематическими и не универсальными, так как разные институты могут попадать в разные категории в разное время в разном месте. Для того чтобы понять, какие характеристики придают институтам «клейкость» и какие институциональные реформы должны быть проведены в контексте экономического развития, необходимо более детально рассмотреть особенности институтов каждой категории.

Начать стоит с авторского типа — IEN-институтов.и являясь его институциональной формой, не противоречат местным традициям и нормам, поэтому наиболее быстро и эффективно приживаются в новой экономической среде. но их формальное создание отталкивает от местных обычаев и норм. Иными словами, они включают две противоборствующие силы: с одной стороны, местные власти лучше осведомлены в потребностях населения, но только внешние силы могут внести институциональные изменения. Поэтому по «клейкости» они занимают второе место.

В своем исследовании автор также столкнулся с рядом вопросов, одним из которых была проблема внедрения институтов, стимулирующих экономический рост (верховенство права, частная собственность, свободная торговля), в других местах. Транспортабельны, например, FEX-институты, имеющие экзогенную природу формирования? Примеры в истории имеют различные исходы.

Восстановление Германии в послевоенный период разрешилось успешно за счет того, что, несмотря на физическую несостоятельность, они сумели сохранить человеческий, организационный и социальный капитал. Кроме того, в процесс восстановления были вовлечены коренные жители и ранее уже существовали демократические механизмы на локальном уровне.

Дэниел Бриллиант также не отрицал корреляцию между культурными особенностями и экономическим процветанием, что укрепило теорию институциональной «клейкости». Кроме этого в качестве целей предполагалось прояснить связь между формальными и неформальными институтами: как неформальные институты взаимодействуют с формальными в странах с переходной экономикой и какое воздействие оказывают на экономическое развитие.

Автор ссылается на работы нескольких ученых, в том числе и П. Беттке, выделяя основные выводы проведенных исследований. Бриллиант определяет как культурные особенности коррелируют с экономическим процветанием страны. В своем исследовании он построил стандартную линейную регрессию, где за Y были взяты формальные институты, а за X — неформальные. Отрицательная зависимость означает, что в случае замены неформальных ограничений формальными возникает конфликт интересов. Кроме этого культурные характеристики стимулирующие рост в одном регионе, могут не иметь такого же эффекта в другом.

стран с плановой экономикой, которые вскоре подверглись институциональным изменениям, также были изучены с точки зрения корреляции формальных и неформальных индикаторов с ВВП. Позитивная корреляция с ВВП присуща трем индикаторам: доверию, чувству контроля и важности объяснения принципов уважения и толерантности детям в школе.

Хорватские ученые К. Маросевич и З. Юркович в статье «Воздействие неформальных институтов на экономическое развитие» занимаются вопросом влияния неформальных институтов на экономический рост стран, так как по их мнению преобладающее большинство исследований посвящены формальным институтам.

Нужна помощь в написании контрольной?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена контрольной

Авторы отмечают, что экономические институты влияют на экономические стимулы в обществе и являются катализатором экономического развития. Экономический рост анализируется посредством изучения естественных эффектов, в то время как влияние институтов — через эффекты, выработанные человеком. К примеру, Северная и Южная Корея, имеющие одно географическое положение, этнос, культуру и экономику, существенно различаются по институциональным моделям: в Южной Корее существует институт частной собственности, а в Северной — «процветает» плановая экономика.

Институциональная значимость культуры является неотъемлемым атрибутом экономического развития. Во-первых, институциональная «клейкость объясняет значение истории для экономического роста. Во-вторых, институты снижают неопределенность экономической активности и способствуют долгосрочному экономическому росту. Следует учитывать, что успех внедрения институтов в одном месте не обязательно пригоден для другого: в зависимости от культурного контекста одни и те же культурные особенности могут иметь различный эффект для экономической деятельности. Если культура и институты не соответствуют друг другу, экономика несет убытки, тогда как согласованность ведет к процветанию.

Результаты трех исследований показали, что взаимосвязь формальных и неформальных институтов существует и оказывает большое влияние на экономическое развитие страны. В контексте Новой экономики развития внимание должно уделяться изучению неформальных институтов, а именно присущим им культурным особенностям местного населения. Успешное формирование и внедрение новых институтов возможно только при учете исторического развития институциональной структуры страны и согласованности с предшествующими институтами. Есть основания утверждать, что культура, а не экономика является первостепенным факторов развития региона.

Литература

1.Лимонов Л.Э. Региональная экономика и пространственное развитие. В 2т. Т.1. Региональная экономика. Теория, модели и методы // М.: Издательство Юрайт, 2015.

2.Лимонов Л.Э. Региональная экономика и пространственное развитие. В 2т. Т.2. Региональное управление и территориальное развитие // М.: Издательство Юрайт, 2015.

.Флорида Р. Креативный класс: Люди, которые меняют будущее // Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2007.

.ГиленП. Creative city. Beyond the creativity. // М. Библиотекаим. Ф.М. Достоевского, Лекция — 14.02.2016

5.Boettke, P. J., Coyne, C. J., Leeson, P. T. Institutional Stickiness and the New Development Economics // American Journal of Economics and Sociology. Vol. 67, 2, April 2008

6.Boschma R.A. Creative Class and Regional Growth — Empirical Evidence from Eight European Countries // Jena Economic Research Papers. 066-2011

7.Brilliant, D. Cultural Compatibility: Economic Development in Eastern Europe // All Graduate Plan B and other Reports. Paper 95. Logan, Utah, 2011

8.Fritsch M., Stützer M. The Geography and the Effect of Creative People in Germany // Jena Economic Research Papers. 001-2011

9.Kammen A. Florida and Berlin: Worlds Apart? On the Creative Class and Economic Growth // Amsterdam School of Economics, University of Amsterdam, August 2009

10.Krauskopf T., Bunger B., Langen M. Cultural Infrastructure and Regional Economic Well-Being in Germany — Are we creative yet? // Center of Applied Economic Research Münster — Discussion Paper №30, March 2010

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

635

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке