Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Финансовая система Камчатского края»

Пример курсовой работы студента 3 курса кафедры экономики и менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.

Содержание

Введение
Глава 1. Развитие и становление налоговой системы в РФ
1.1. Основные элементы налоговой системы
1.2. Система налогообложения РФ
1.3. Пути совершенствования налоговой системы
Глава 2. Анализ бюджет Камчатского края за 2010 год
2.1. Анализ доходов бюджета Камчатского края за 2010 год
2.2. Анализ расходов бюджета Камчатского края за 2010 год
2.3. Бюджетные показатели Камчатского края за 2010 год
Заключение
Список использованных источников

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в  обществе с   момента   возникновения   государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического  воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.

Налоги стали известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения  взаимосвязи  общегосударственных  интересов с коммерческими интересами  предпринимателей,  предприятий   независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно — правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности  с  государственными и  местными бюджетами, с банками, а также  с  вышестоящими  организациями.  При  помощи налогов регулируется внешнеэкономическая  деятельность  налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам.

В условиях перехода от административно — директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития  приоритетных  отраслей народного хозяйства путем предоставления им налоговых  льгот.  Государство, проводящее в жизнь грамотную налоговую  политику, имеет возможность развивать наукоемкие  производства и осуществлять ликвидацию убыточных предприятий.

Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет  контрольные  функции,  выступает  гарантом конституционного права.

Налоговая система  в Российской Федерации начала создаваться  в  1991 году, когда  в  декабре  был   принят   пакет  законопроектов  о  налоговой системе. Среди них закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”,  “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие. Эти законы установили перечень налогов, сборов, пошлин и других платежей, поступающих в бюджетную  систему  России, определили категории налогоплательщиков, их права и  обязанности,  а  также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в некоторые  из этих законов внесены изменения и дополнения, некоторые из них утратили силу в связи с введением в действие налогового кодекса Российской Федерации (части I и II).

Цель  моей  курсовой  работы  –  раскрыть сущность налога и дать определение налоговой системы.  Для  этого необходимо решить  следующие  задачи:  рассмотреть  понятие  и  роль  налогов,  ввести элементы закона о налоге, выделить виды и функции налогов. А  поскольку  мы живем в Российской Федерации, то необходимо также рассмотреть классификацию и основные виды налогов в  российской  экономике.  Чтобы  раскрыть  понятие налоговой системы нужно ввести понятие налоговой  системы,  рассмотреть ее задачи, виды налоговых систем, а также выделить основные принципы налогообложения.

Глава 1. Развитие и становление налоговой системы в РФ

1.1 Основные элементы налоговой системы.

Обложение людей налогами старо как мир. Оно существовало уже в библейские времена и было неплохо организовано. Одним из самых известных тогда налогов была ”десятина”: десятую часть урожая крестьянин отдавал в уплату за пользование землей. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатого столетия.

Непосредственные сборщики налогов не пользовались популярностью в народе, хотя они лишь выполняли волю правительств. Поскольку сбор налогов – дело хлопотное, требует содержания специального аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить государственные средства, право взимать налоги выставлялось на торгах. Получал его тот, кто давал самую высокую цену. Он становился “откупщиком”. Естественно, что такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль от избранной деятельности, ответственно относился к выполнению своих обязанностей.

На  протяжении всей  истории  человечества  складывалась  система  налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.

Адам Смит в своем классическом сочинении “Исследование о природе и причинах богатства народов” считал денежными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. “Подданные государства,” – отмечал его российский последователь Н.И. Тургенев, ”должны давать средства к достижению цели общества или государства”, каждый по возможности и соразмерено своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.

Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных  органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным  служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на  социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребенка, окружающей среды  и  т.д.. Таким образом, хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение общества, без них ни  одно  государство существовать не сможет.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа.

На начальном этапе развития  общества  (от  древнего  мира  до  начала средних  веков)  государство  не  имело  финансового  аппарата,   способного определить, сколько и каких налогов необходимо  собрать.  Определялась  лишь общая  сумма средств, которую  желательно   было  получить;  процесс   сбора налогов возлагался на город или общину.

На втором этапе (XVI – начало  XIX вв.)  государство  организует  сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и берет  на  себя  часть функций по пополнению казны: устанавливает  квоту  обложения,  наблюдает  за процессом сбора налогов, ограничивает этот процесс более или менее  широкими рамками.

И, наконец, третий, современный, этап — государство берет в свои  руки все функции  установления  и  взимания  налогов,  ибо  на  сегодняшний  день сложилась широкая практика применения государством  правил  налогообложения. Региональные и местные органы власти  играют  роль  помощников  государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Налог – это обязательный,  индивидуально  безвозмездный  платеж,  взимаемый  с  организаций  и  физических  лиц   в   форме   отчуждения  принадлежащих им на праве собственности,  хозяйственного  ведения  или  оперативного  управления  денежных  средств,   в   целях   финансового   обеспечения   деятельности   государства   и    (или)    муниципальных   образований.

Сбор –  это  обязательный  взнос,  взимаемый  с  организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении  плательщиков  сборов  государственными  органами,  органами  местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными  лицами   юридически   значимых   действий,   включая    предоставление  определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Прежде всего  остановимся   на  необходимости   налогов.   Налоги  появились с  разделением   общества   на   классы   и   возникновением  государства,  как «взносы  граждан, необходимые для содержания  власти ». В истории развития общества еще  ни  одно  государство   не  смогло обойтись без  налогов,  поскольку  для  выполнения  своих  функций  по  удовлетворению коллективных потребностей  ему  требуется  определенная  сумма денежных средств, которые могут быть собраны только  посредствам  налогов.  Исходя  из  этого,  минимальный  размер  налогового  бремени определяется суммой расходов государства на  исполнение  минимума  его функций: управление,  оборона,  суд,  охрана  порядка,  —  чем  больше  функций возложено на  государство,  тем  больше  оно  должно  собирать   налогов.

Функции налогов

Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, инструмента распределительных отношений в обществе.

Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и пр.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

Регулирующая функция – регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой.

Стимулирующая функция – при помощи налоговых льгот, санкций решаются вопросы технического прогресса, капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных.

Регулирующую и стимулирующую функции называют экономической функцией. Такое разграничение функций налогов носит целевой характер, так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно. Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемыми законодательными органами власти.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Элементы налога.

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных  актах  государства, которые  устанавливают  конкретные  методы  построения  и  взимания налогов, то есть определяют конкретные  элементы  налогов,  к    ним относятся:  

Объект налога – это имущество или  доход,  подлежащие  обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

Субъект налога – это налогоплательщик,  то  есть  физическое  или  юридическое     лицо,     которое     обязано     уплатить      налог;

Источник налога – доход, из которого выплачивается налог;

Ставка налога – величина налоговых исчислений с  единицы  объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки,  либо  в  виде  процента и называется налоговой квотой;

Налоговая льгота – полное или частичное освобождение  плательщика   от налога;

Срок уплаты налога – срок, в который должен быть уплачен налог  и  который оговаривается в  законодательстве,  а  за  его  нарушение,  не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени  в  зависимости  от  просроченного срока.

Способы взимания.

  1. Кадастровый – (от слова кадастр – таблица, справочник ) когда объект  налога дифференцирован на группы по определенному  признаку.  Перечень  этих групп и их признаки  заносятся  в  специальные  справочники.  Для  каждой группы установлена индивидуальная ставка  налога.  Такой  метод  характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
  2. На основе декларации. Декларация – документ,  в  котором  плательщик   налога приводит расчет дохода и  налога  с  него.  Характерной  чертой такого метода является  то,  что  выплата  налога  производится  после получения дохода и лицом  получающим  доход.  Примером  может  служить  налог на прибыль.
  3. У источника. Этот налог вносится лицом выплачивающим доход.  Поэтому оплата налога производится  до  получения  дохода,  причем  получатель  дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например,  подоходный   налог с физических лиц.  Этот  налог  выплачивается  предприятием  или  организацией, на которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например,  заработной  платы  из  нее  вычитается   сумма   налога   и  перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Налоговая система России включает следующие элементы:

  • взаимосогласованная совокупность налогов, сборов и платежей, используемых в той или иной стране для финансирования государственного бюджета и внебюджетных фондов;
  • система законов, указов и подзаконных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей.

В зависимости от характера государственного устройства налоговая система может включать федеральные (центральные) налоги, налоги административно-территориальных образований (или налоги субъектов Федерации) и местные налоги и сборы. Как правило, в рамках второй и третьей категорий налогов выделяются налоги, носящие обязательный характер, и налоги, которые могут быть введены по решению региональных и местных органов власти.

Налоги административно-территориальных образований и местные налоги и сборы зачисляются в соответствующие бюджеты, а из числа федеральных налогов могут выделяться те, которые распределяются между бюджетами различных уровней для балансирования бюджетной системы и дотирования местных бюджетов (группа регулирующих налогов).

Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов: федеральные налоги; региональные налоги (налоги республик в составе Российской Федерации, налоги краев, областей, автономной области, автономных округов) и местные налоги и сборы.

К федеральным налогам Российской Федерации в настоящее время относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы на отдельные виды и группы товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенная пошлина, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природными ресурсами, подоходный налог (налог на прибыль) предприятий, подоходный налог с физических лиц, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, налог на покупку валюты.

К республиканским налогам относятся налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

К местным налогам и сборам относятся налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, составляющие группу общеобязательных налогов, а также целый ряд других налогов и сборов (курортный сбор, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, налог на содержание жилого фонда и объектов социальной сферы и ряд других налогов и др.).

1.2. Система налогообложения в РФ.

Структура действующей налоговой системы РФ

 Налогообложение  –  это  система  распределения  доходов  между  юридическими или физическими лицами и государством.

Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения.

Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные.

1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к федеральным налогам относятся следующие налоги:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

3) налог на доходы банков;

4) налог на доходы от страховой деятельности;

5) налог от биржевой деятельности;

6) налог на операции с ценными бумагами;

7) таможенные пошлины;

8) отчисления из производства материально-сырьевой базы, зачисляемые в спец. внебюджетный фонд РФ;

9) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;

10) подоходный налог с физических лиц;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

11) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;

12) гербовый сбор;

13) государственная пошлина;

14) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

15) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;

16) налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.

Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах 1-7 и 15 зачисляются в федеральный бюджет. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах “12” — “14” зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте 16 зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определенном законодательным актом Российской Федерации об этом налоге.

2. Региональные налоги. Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономных областей, автономных округов. К этим налогам относятся:

а) налог на имущество предприятий, сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков;

б) местный доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

г) республиканские платежи за пользование природными ресурсами.

Налоги, указанные в подпунктах “а”, “б” и “в”, устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Сборы, указанные в подпункте “г”, Зачисляются в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений. Ставки этого сбора не могут превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций. Они устанавливаются законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области и автономных округов.

3. К местным относятся следующие налоги:

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о Земле.

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

д) курортный сбор;

е) сбор за право торговли : сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления ), районными (в городе), коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно — правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12-ти установленных Законом минимальной месячной оплаты для физического лица, а для юридического лица — размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей;

з) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;

и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10% от суммы сделки;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц — 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда год, с физических лиц — 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и другие мероприятия — половины установленного законом размера месячной оплаты труда за каждый день торговли;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами государственной власти;

п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой используется местная символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят коммерческие кино и теле организации, производящие съёмки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами государственной власти;

х) сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица, в размере, установленном органами государственной власти;

ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица — собственники указанных средств и оборудования

независимо от места их установок. Ставки сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами власти;

ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента объёма реализации продукции (работ, услуг), произведённой юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Налоги, указанные в пунктах «а» — «в» устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Налоги, указанные в пунктах «г» и «д» могут вводится гор. органами власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

Налоги и сборы, предусмотренные пунктами «з» — «х» могут устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах «ж», “з”, “о”, «ф», «х» и “ч” относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

По объекту налогообложения, существующие налоговые платежи и сборы можно разделить на:

  • налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);
  • налоги с имущества (предприятий и граждан);
  • налоги с определённых видов операций, сделок и деятельности (налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы).

Таблица 1 — Основные признаки классификации налогов

Основные принципы налогообложения РФ:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты налога).

2. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности).

3. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).

4. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип эффективности).

5. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Косвенные налоги — налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

1.3. Пути совершенствования налоговой системы

Опыт России подтверждает закономерность, наблюдаемую в большинстве стран с переходной экономикой, которая заключается в падении уровня налоговых изъятий в первые годы после ликвидации командно-иерархичной экономики с 40-43% ВВП до значений равных примерно 30-35% ВВП. Это объясняется такими факторами, как высокая инфляция, кризис взаимной задолженности предприятий, увеличение их задолженности бюджету, падение традиционно высокой налоговой дисциплины в секторе бывших государственных предприятий, рост частного сектора, характеризующегося отсутствием традиций добросовестной уплаты налогов, а также сферы услуг, в которой степень собираемости налогов меньше, чем в сфере производства. Достигнутого сокращения государственных расходов явно недостаточно для преодоления кризиса. Кроме того, не удалось обеспечить рационального использования бюджетных средств: расходы на социальные цели в настоящее время ниже, а на народное хозяйство, оборону, государственное управление выше уровня, необходимого для экономической и социальной стабильности. Тем не менее, в перспективе бюджет не имеет значительных резервов снижения расходов и возможностей их структуры.

Таким образом, выход из бюджетного кризиса может быть найден только путем увеличения доходов бюджета. Учитывая тяжелое финансовое положение, основным массам отечественных товаропроизводителей такой путь может показаться далеко не бесспорным.  Дело в том, что сбор налогов в объемах больших, чем 34-36% ВВП, в переходной экономике является невыгодной задачей: увеличение налогового бремени, усиление темпов уклонения от налогов. Кроме того, высокие налоги уменьшают ресурсы экономических агентов. Такая важнейшая среднесрочная цель преобразований заключается именно в снижении, а не в увеличении налогового бремени. В каждый момент времени понижение налогов должно сопровождаться снижением государственных расходов, возможности для которых в настоящее время отсутствуют. Таким образом, проблема в том, что для создания условий устойчивого роста, предпосылкой является понижение налогового бремени, но необходимость финансирования расходов государства противоречит этой цели.

Ряд экономистов предлагает снизить налоги, невзирая на возникновение дефицита средств на финансирование бюджетных расходов, аргументируя это тем, что дефицит будет краткосрочным, так как сокращение налогов создаст стимулы для быстрого экономического развития, что увеличит поступление налогов в бюджет. Подобное мнение представляется малообоснованным.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

При понижении налогов без уменьшения расходов оживление экономики не произойдет, так как сразу возросший дефицит государственного бюджета потребует финансирования. Серьезное увеличение иностранных займов вряд ли реализуемо при весьма значительном объеме государственного внешнего долга. Существенное повышение объема внутренних займов за счет сбережений экономических объектов, во-первых, ведет к росту расходов на обслуживание долга и при больших масштабах к скатыванию государственных финансов в долговую ловушку, во-вторых, уменьшает возможности для частных инвестиций и это противоречит первоначальной цели оживления экономики.

Чтобы предложить пути выхода из создавшегося положения, когда с одной стороны, всем очевидна необходимость снижения налогового бремени, а с другой – возможностей такого снижения вроде бы нет, рассмотрим ситуацию в налоговой сфере.

В Росси с начала 90-х доля НДС в налоговых поступлениях падает. Это объясняется как снижением ставки НДС, так и уменьшением уровня собирательности налога. В последние годы величина поступлений НДС и подоходного налога в России была значительно ниже, чем в большинстве развитых стран. Это объясняется гораздо более низкой долей денежных доходов населения в ВВП. Оценка ситуации показывает, что налоговая система России не является чрезмерно жесткой, уровень налогообложения не слишком велик и не очень значительно превышает средний показатель в странах с аналогичным экономическим развитием.

В экономической литературе сложились две точки зрения на процесс совершенствования налоговой системы в России. Одни экономисты предлагают коренную ломку старой налоговой системы и создание новой: другие считают, что сложившаяся в стране трехуровневая налоговая система должна быть усовершенствована путем устранения недостатков.

Налоговая система России плохо увязана с развитием экономики и деятельностью непосредственных субъектов – предприятий. Она развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, – сами по себе. Многие поставлены на грань банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует и почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании. В данной ситуации одной из важнейших составляющих оптимизации налоговой системы Росси выступает резкое усиление ее стимулирующего воздействия на экономику.

В Росси доля налоговых изъятий на прибыль не слишком велика – по наиболее умеренным оценкам – 64%, по оценкам самих предпринимателей – 80-90%. По международным стандартам долей налоговых изъятий из прибылей считается 1/3. Изъятия же свыше 50% прибыли разрушают всякий производственный стимул. Таким образом, в результате неразумной налоговой политики уже в ближайшее время потребуются огромные инвестиции производства на его перевооружение.

Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым увеличивая базу налогообложения. Она же всецело зависит от массы произведенной продукции. Весь мировой опыт свидетельствует о том, что, достигнув определенной точки роста, налоги должны затем снижаться, иначе у плательщиков налогов уменьшается стимул к производственной и иной деятельности, появляется соблазн укрывать свои доходы. Такая сегодняшняя близость к критической точке налоговых изъятий заставляет всесторонне анализировать ситуацию и искать оптимальный уровень ставок налога.

Необходимо снизить реальные изъятия из прибыли предпринимательства хотя бы до уровня 50% или, как оптимум, до размеров собственного налога на прибыль, то есть 35%.

Преобразования по НДС необходимы по следующим причинам.  Налоговая система не России не учитывает монопольность ценообразования. Это обуславливает ее информационный характер. Отсюда постоянный рост доли косвенных налогов, что свидетельствует о неблагополучии налоговой системы. Причем ненормальной, с точки зрения самих косвенных налогов является и их структура. Здесь речь идет о весьма высоком удельном весе в налоговых поступлениях НДС (более 1/5 этих поступлений) и наоборот, более низкой доли акцизов (около 4% всех налоговых поступлений), что в два-три раза ниже, чем в развитых странах.

В России базой НДС является не только прибыль и зарплата, но и амортизация отчислений. В базу этого налога также включают акциз и таможенные пошлины, которые никакого отношения к созданной (добавленной) стоимости не имеют. По сути, одним налогом (НДС) облагается другой налоговый платеж акциз. Вследствие всего этого НДС практически превращается в налог с продаж, выступающий в условиях монополистического рынка в качестве элемента цены на товар и косвенного налога, многократно увеличивающего цену. Таким образом, если выпустить «налоговый воздух» из цены, то она снизилась бы в 3-5 раз. Это в первую очередь относится к товарам, облагаемым акцизом.

Так целесообразно отказаться от НДС. Данный налог в существующем виде является чисто монетаристской мерой пополнения казны бюджета. Наша налоговая система построена так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Необходимо уменьшить ставку НДС до 8-12% налоговых ставок, а также изменить методологию его построения – из налоговой базы убрать элементы, не образующие добавленную стоимость.

Потребуется также широкая дифференциация налоговых ставок, чтобы избежать налогообложения социально значимых товаров первой необходимости. Однако, сокращая ставки налогов, необходимо помнить о состоянии доходной части бюджета и об альтернативных источниках компенсации налоговых потерь.

Один из них – расширение налоговой базы за счет отмены неэффективных и неоправданных налоговых льгот. Общая сумма существующих налоговых льгот достигает примерно двухсот. Это нарушает принцип справедливости налоговой системы, так как льготы для одних неизбежно означают дополнительное бремя для других.

Компенсация потери бюджета в результате снижения ставок НДС на прибыль возможно и за счет других источников. Например, за счет увеличения налогов на собственность и имущество, рентных платежей за природные ресурсы, использования лицензионных платежей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Важно  развивать  сотрудничество  с  правительствами  различных  государств  в области  налоговой  политики. Необходимость  такого  сотрудничества  коренится  в  интенсификации  хозяйственных  связей, развитии  экономической  интеграции  и  вытекающем  отсюда  обеспечении  равных  условий  конкуренции  на  мировых  рынках

Глава 2. Анализ бюджет Камчатского края за 2010 год

Таблица 2.1 — Анализ доходов бюджета Камчатского края за 2010 года

Вывод: На основании данных, представленных в таблице 2.1, были сделаны выводы о доходах Камчатского края за 2010 год, плановый период составил 9548,3 млн.руб, что  на 6,2 млн.руб меньше чем по фактическому периоду. Структура доходов в плановом периоде следующая: налоговые доходы составили 24,7 % ;неналоговые 0,2%; безвоздные поступления 74,1%. В плановом периоде структура была следующей: налоговые доходы составили 24,7 % , неналоговые 0,1% ,безвозмездные поступления 74,1%.

Если рассматривать налоговые доходы по фактическому периоду, то на 1 место по сумме поступлений налогов можно поставить налоги на прибыль, доходы 7119,9.,на 2 место налог на доходы физических лиц 5604,9., на 3 место налоги на прибыль организации 1515., на 4 место- налоги на товары (работы, услуги), реализуемы на территории РФ 700,6., на 5 место- налоги на имущество 684.

Если рассматривать налоговые доходы по плановому периоду,  то на 1 место по сумме поступлений налогов можно поставить налоги на прибыль организации 1515, на 2 место налог на доходы физических лиц  5469,1., на 3 место налоги на прибыль организации 1604,5., на 4 место- налоги на товары (работы, услуги), реализуемы на территории РФ 687., на 5 место- налоги на имущество 669,7.

Если рассматривать неналоговые доходы по фактическому периоду, то на 1 место по сумме поступлений налогов от использования имущества, находящегося в государственной, и муниципальной собственности 127,9., на 2 место- платежи при пользовании природными ресурсами 52,5., на 3 место- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 29,9.

Если рассматривать неналоговые доходы по плановому периоду, то на 1 место по сумме поступлений налогов от использования имущества, находящегося в государственной, и муниципальной собственности  136,7., на 2 место- платежи при пользовании природными ресурсами 49,9., на 3 место- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 33,2.

Финансовая помощь по фактическому периоду составила 28454,5 млн.руб, в плановом 28452,9 млн.руб.

Таблица 2.2 — Анализ расходов бюджета Камчатского края за 2010 год

Вывод: На основании данных, представленных в таблице 2.2, были сделаны следующие выводы о расходах Камчатского края за 2010 года, по назначено составили 40933,2 млн.руб, а по исполнено составили 36117,3 млн.руб.

Структура назначенных расходов следующая: общегосударственные вопросы составили 1909., национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1576., национальная экономика 8239., жилищно-коммунальные хозяйство 6072,4., охрана окружающей среды 60,6., образование 2222,8.,культура ,кинематография ,средство массовой информацией 480,8 здравоохранение , физическая культура и спорт  1954,7., социальная политика 4176,3.,межбюджетные трансферты 14241,6.

Структура исполненных расходов следующая: общегосударственные вопросы составили 1852,3., национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1549., национальная экономика 8117,5., жилищно-коммунальные хозяйство 3364,9., охрана окружающей среды 58,1.,образование  2179,6.,культура ,кинематография ,средство массовой информацией  455,4.,здравоохранение , физическая культура и спорт  1857,2., социальная политика 3786,8.,межбюджетные трансферты 12896,5

Если рассматривать на назначенные расходы, то на  1 место межбюджетные трансферты. 14241,6. на 2 место национальная экономика 8239., на 3 место жилищно-коммунальные хозяйство 6072,4., на 4 место социальная политика 4176,3., на 5 место образование 2222,8.

Если рассматривать исполненные расходы ,то на 1 место межбюджетные трансферты. 12896,5. на 2 место национальная экономика 8117,5., на 3 место социальная политика 3786,8., на 4 место жилищно-коммунальные хозяйство 3364,9., на 5 место образование 2179,6.

Таблица 2.3 — Бюджетные показатели Камчатского края за 2011 год

Вывод: На основании данных, представленных в таблице 2.3, были сделаны следующие выводы  по бюджетным показателям  Камчатского края за 2011 год,доля назначенных налоговых доходов составила 24,7%, а доля исполненных неналоговых доходов 24,7%. Доля назначенных неналоговых доходов составила 0,1%,а доля исполненных неналоговых доходов 0,2%.Назначенный уровень дотационности составил 74,1%, исполненный уровень составил 74,1%. Назначенный уровень предпринимательской активности субъекта составил 1,1%, а исполненный уровень предпринимательской активности субъекта составил 1%. Назначенный Уровень автономности бюджета составил -42,2%, а исполненный уровень автономности бюджета составил -49,2%. Назначенное отношение задолженности бюджета к общему объему расходов составило -0,8%, а исполненное отношение задолженности бюджета к общему объему расходов составило -0,7%. Назначенный коэффициент бюджетной обеспеченности 1,5%, а исполненный коэффициент бюджетной обеспеченности составил 1,3%. Назначенный Коэффициент финансовой помощи местным бюджетам составил 34,8%, а исполненный коэффициент финансовой помощи местным бюджетам составил 31,5%. Назначенная доля социальных расходов, осуществляемых за счет дотаций составил 261,3, а исполненная доля социальных расходов, осуществляемых за счет дотаций составила 278,9%

Заключение

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства РФ в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления – федерального и территориального – в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов предусмотренных законодательством, как дополнение перечня действующих федеральных налогов, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий и увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

Мировой опыт свидетельствует, налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесении их в собственное дело.

Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов. Более четкое разграничение получат налоги различного уровня с учетом национальных и территориальных особенностей.

Очевидно, совершенствование налоговой системы будет продолжаться.

Проведя анализ бюджет Камчатского края за 2010 год ,можно сделать следующий вывод: по уровню выполнения  налоговых доходов уменьшилось на 23,1 (0,2%) ,неналоговые доходы увеличились на 16,9 (32,8%), безвозмездные поступления уменьшились на 1,6., доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход увеличился на 0,4 (0,1%).

Уровень выполнения основных налоговых доходов: налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами увеличились на 39 (7,4%),налоги на имущество  уменьшились на 14,3 (2,1%), налог на совокупный доход увеличился на 11,9 (2,6%), налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ уменьшился  на 13,6 (1,9%), налоги на прибыль  уменьшились на 46,3 что составило 0,7%

Уровень выполнения основных безвозмездных поступлений из Федерального бюджета РФ, дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не произошло ни каких изменений, субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) уменьшились на 0,4., иные межбюджетные трансферты увеличились на 1,7 ,что составило 0,3%, средства федерального бюджета, передаваемые бюджетами субъектов РФ на реализацию федеральной адресной программы поступлений не было.

Проведя анализ расходов бюджета Камчатского края за 2010 год, можно сделать вывод: по уровню выполнения общегосударственных вопросов, что привело к уменьшению на 56,7 (2,9%), национальная безопасность и правоохранительная деятельность уменьшилась на 27 что составило 1,7%, национальная экономика уменьшилась на 121,5 (1,5%),жилищно-коммунальное хозяйство уменьшилось на 2707,5 что составило 44,6%, охрана окружающей среды уменьшилась на 2,5 (4,1%), образование уменьшились на 43,2 (1,9%),культура кинематография, средство массовой информации уменьшилось на 25,4 (5,3%),здравоохранение ,физическая культура и спорт уменьшился на 97,5 (4,9%),социальная политика уменьшилась на 389,5 что составило 9,3%, межбюджетные трансферты уменьшились на 1325,1 что составило 9,4%.

Список использованных источников

1. Абдулгалимов А.М. Теория и история налогообложения: Учебное пособие/ Алиев Б.Х. Алиев М.Б. Абдулгалимов HYPERLINK «http://shop.top-kniga.ru/persons/in/30567/» А.М. Вузовский учебник,- 2008 -240с
2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / Александров И.М. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 370 с.
3. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. — М.:Финансы и статистика, 2005. -401 с.
4. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. / Вещунова Н.Л. — СПб.: Питер, 2006. -350 с.
5. Волков Д. Б. Проблемы налогового стимулирования субъектов сельского хозяйства//Налоговая политика и практика.- 2010.-№5.- С. 26- 28.
6. Врублевская О. В. Налоги и налогообложение /ПHYPERLINK «http://www.ozon.ru/context/detail/id/4015451/»од редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской — М.:Питер,2009- 528 с.
7. Вылкова Е.С.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. 2-е изд. /Сердюков А. Э, Вылкова Е.С., М.: Финансы и статистика, 2008- 704 с.
8. Вылкова, Е.С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова, М.В. Романовский. — СПб.: Питер, 2004. — 633 с.
9. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп.на 20 сентября 2010 г.-М.:Эксмо,2010.-512 с.(Законы и кодексы)
10. Грачев Е.Ю. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачева. — М.: Проспект, 2010- 325c.
11 Буганов В.Н., Зырянов П.Н. История России (конец 18-19век) — М 1997;
12. Данилов А. А. История России 20 в — М 2007;
13. Забелин И. Р. Домашний быт русских царей в 16 и 18 столетиях — М 2008;
Периодические издания
14. Аронов А.В./ «Налоговая система: реформы и эффективность»/ «Налоговый вестник», № 5, май 2001 г., стр. 21-25.;
15. Кашин В.А./»О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации»/»Налоговый вестник», № 12, декабрь 2002 г., стр.20-23;
16. Мельникова Н.П./»Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы»/ «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», № 24, декабрь 2004 г., стр. 11-15;
17. Разгулин С.В. / «Развитие законодательства о налогах и сборах»/ «Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения», № 1-2, январь-апрель 2010 г., стр. 7-8;
18. Черкаев Д.И./»Система налогов и сборов в Российской Федерации»/ «Российский налоговый курьер», № 6, июнь 2001 г., стр. 3-9;
19. Шеленков С.Н./»Эволюция понятия налога: от Древней Руси к Московскому государству»/ «Законодательство», № 12, декабрь 2003 г., стр. 14-16
20. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 429 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1307

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке