Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Финансы организации»

Пример курсовой работы студента 4 курса кафедры экономики и финансов предприятий и отраслей АНО ВО «Международного банковского института.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы финансовых результатов деятельности предприятия
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов
1.2. Прибыль как результат предпринимательской деятельности
Глава 2. Экономическое обоснование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Молоко»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молоко»
2.2. Анализ динамики и структуры финансовых результатов ОАО «Молоко»
2.3. Факторный анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Молоко»
Глава 3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Введение

В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.

Финансовые результаты — это заслуга организации. Прибыль при этом является результатом хорошей работы или внешних объективных и субъективных факторов, а убыток – результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов.

Целью деятельности любой коммерческой организации в условиях рыночных экономики является получение прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии и имеющимся спросом на них.

Рассматривая цель деятельности организации, нельзя не коснуться и основного принципа деятельности хозяйствующего субъекта, который состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства, является источником расширенного воспроизводства, составляет основу экономического развития предприятия, ибо рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, технического переоснащения его, решения проблем социальных и материальных потребностей коллектива. Поэтому в условиях рынка ориентация хозяйствующих субъектов на получение прибыли является непременным условием успешной предпринимательской деятельности.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, инвестиционной.

Эти показатели составляют основу экономики предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Цель работы – раскрыть основные аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

— изучить теоретические основы оценки финансовых результатов деятельности предприятия, а именно экономическую сущность финансовых результатов, значение прибыли как результата предпринимательской деятельности, а также планирование и прогнозирование прибыли как неотъемлемой части управления финансовыми результатами деятельности предприятия;

— провести соответствующий анализ важнейших показателей, отражающих финансовый результат деятельности предприятия;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

— на основе полученных результатов анализа дать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Объектом исследования является деятельность предприятия ОАО «Молоко», функционирующее в современных экономических условиях. Предмет исследования составляют финансовые результаты деятельности предприятия.

В качестве информационной базы исследования выступила годовая отчетность анализируемого предприятия за 2010-2011гг.

Методологической основой исследования явились такие методы как анализ, логический подход к оценке экономических явлений, сравнение изучаемых показателей.

Практическое значение работы заключается в выработке рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель и формируются задачи, указывается объект и предмет исследования.

В первой главе раскрываются теоретические аспекты анализа финансовых результатов.

Во второй главе приводится непосредственно анализ финансовых результатов на примере предприятия ОАО «Молоко».

В третьей главе отражены рекомендации по управлению финансовыми результатами, основываясь на зарубежном и передовом опыте российских предприятий.

Заключение содержит краткие выводы по разделам основной части работы.

Объем работы составляет 39 страниц, работа содержит 4 таблицы, 1 рисунок, 4 формулы. Список использованных источников включает 15 наименований.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Глава 1. Теоретические основы оценки финансовых результатов деятельности предприятия

1.1. Экономическая сущность финансовых результатов

Состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть оценено на основе изучения финансовых результатов его работы [15]. Прибыль и есть финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия.

В современной экономической науке термин «прибыль» и его содержание вызывают множество споров и разночтений. Существующая в настоящее время возможность неоднозначной интерпретации определений вида прибыли порождает проблемные ситуации, связанные с оценкой и исследованием этой сложной экономической категории. По мере развития экономической теории комплекс понятий и терминов, определяющих прибыль, претерпел значительные изменения от самого простого в качестве дохода от производства и реализации до понятия, характеризующего конечные финансовые результаты во всем многообразии коммерческой деятельности [10].

Прибыль и рентабельность – важнейшие показатели, характеризующие экономические результаты производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики [14].

Хозяйственная деятельность организации достаточно разнообразна, это производственная, снабженческая, сбытовая и коммерческая деятельности. Поэтому прибыль организации принимает разные формы. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является выручка от продажи продукции, товаров и услуг, которая характеризует завершение производственного цикла организации, возврат авансированных на производство средств и превращение их в денежную форму, а также начало нового цикла в обороте всех средств. Изменение в объеме продаж оказывает наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности организации [8].

Итак, основные виды прибыли следующие:

— валовая прибыль – это разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции за тот же период. Размер валовой прибыли используется для характеристики эффективности деятельности производственных подразделений организаций;

— прибыль от продаж продукции – разность между валовой прибылью и расходами периода по основной деятельности за тот же период. Вычитание из валовой прибыли периодических расходов, в соответствии с международными бухгалтерскими стандартами, способствует разделению риска предпринимателя от возможной непродажи продукции с государством. Размер прибыли от продаж используется для оценки эффективности основной деятельности;

— прибыль от финансово-хозяйственной деятельности – сумма прибыли от продаж и общего результата от финансовых операций (проценты к получению и уплате, доходы от участия в других организациях и др.). Значение данной прибыли используется для оценки основной и финансовой деятельности организации;

— прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) – это сумма прибыли от финансово-хозяйственной деятельности и прибыли (расхода) от прочих внереализационных операций. Балансовая прибыль является показателем экономической эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия;

— чистая прибыль (убыток) отчетного периода – это балансовая прибыль минус текущий налог на прибыль.

Понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам. В чистую прибыль в России включаются значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и др.), что недопустимо по западным стандартам. Величина нераспределенной прибыли отражает окончательный финансовый результат деятельности организации за отчетный период, включающий все виды расходов и доходов [2].

Также важно разделение прибыли на бухгалтерскую, экономическую и налоговую.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Также, в соответствии с группировкой деятельности, предложенной МСФО, различают:

— прибыль от основной деятельности, ее также называют операционной прибылью, полученной от производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг. Рассчитывается она как разница между чистым объемом продаж и затратами на производство и реализацию продукции;

— прибыль от инвестиционной деятельности, которая образуется от передачи ресурсов в долгосрочные проекты;

— прибыль от финансовой деятельности, полученная от размещения средств на краткосрочной основе.

По составу включаемых элементов выделяют:

— маржинальную прибыль (маржинальный доход), которая исчисляется разницей между выручкой от реализации продукции, товаров и услуг и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию или как разница между продажной ценой единицы продукции и удельными переменными расходами. Служит оценкой способности предприятия покрывать постоянные издержки для формирования необходимого размера прибыли от продаж. Маржинальная прибыль лежит в основе разрабатываемых альтернативных управленческих решений;

— общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов. Этот показатель используется при анализе риска в целях управления его негативным воздействием для принятия последующих решений.

По величине полученного результата прибыль может быть:

— минимальная – наименьшая, которая необходима для сохранения предприятия, продолжения его функционирования и предотвращения краха;

— сверхприбыль (монопольная) – крайне высокий уровень прибыли, достигаемый за счет монопольного поведения предприятий – изготовителей и поставщиков товаров на рынок;

— нормальная прибыль — уровень прибыли, необходимый и достаточный для того, чтобы ресурсы, задействованные в производстве конкретного продукта, не были пущены на другие цели. Практически это прибыль на вложенный в производство капитал, которая могла бы быть получена при альтернативном размещении средств владельцев предприятия (ссуды, аренда и др.)

Многообразие видов прибыли не ограничивается рассмотренными классификационными рамками [12].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток [11].

Исследования Н.В.Липчиу и Ю.С.Шевченко показали, что для определения конечного финансового результата деятельности организаций важной является группировка доходов и расходов, которая представлена в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО). В МСФО группировка осуществляется в зависимости от трех видов деятельности: операционного, инвестиционного и финансового [6]. Это позволяет обеспечить контроль, во-первых, за степенью риска вложения капитала, во-вторых, за эффективностью операций. Кроме того, подобная классификация позволит определить рентабельность активов по каждому из видов деятельности.

В результате проведенного сравнительного анализа отечественной и зарубежной практике учета и отчетности установлено, что в странах с развитой рыночной экономикой деятельность организации делится на операционную, инвестиционную и финансовую.

Наличие различных групп пользователей информации о финансовых результатах и агентских групп, имеющих прямое отношение к хозяйствующему субъекту, создает определенный конфликт интересов. При этом интересы каждой группы могут быть четко сформулированы и представлены через показатели финансовых результатов.

1.2. Прибыль как результат предпринимательской деятельности

Прибыль – многозначный термин. Чаше всего его рассматривают как денежный успех, положительный результат, награду за риск. Прибыль возникает в результате производственной, торговой, научно-исследовательской, творческой, спекулятивной и другой предпринимательской деятельности.

Возможность получения прибыли стимулирует рисковое поведение, стремление к нововведениям, освоение новых технологий, материалов, продукции.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство.      При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль служит сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции[1].

Экономическая нестабильность, монопольное положение товаров производителей искажают формирование прибыли как чистого до хода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ [2].

В отечественной экономической теории долгое время считалось, что единственным источником прибыли является труд. Без сомнения, труд является источником формирования прибыли, но она может быть получена и на основе привлечения капитала, а также с помощью ряда других факторов.

С развитием рыночных отношений все чаще стали называть и другие источники ее формирования: инициатива предпринимателей; благоприятные обстоятельства; прибыль, признанная налоговыми органами и т.д.

Бесспорно, перечисленные источники способствуют образованию прибыли, но они настолько тесно связаны между собой, что осуществить их выделение на практике составляет определенные трудности, а зачастую выполнить это просто невозможно [6].

Таким образом, формирование прибыли проходит долгий путь и начинается с ее расчетов и учета факторов на нее влияющих. В общем виде можно выделить прямые факторы, очевидные и понятные. Чем выше цены, тем больше прибыль; чем больше объем выпуска продукции, тем больше прибыль; чем ниже за траты на производство и реализацию продукции, тем больше прибыль. Кроме факторов, непосредственно влияющих на величину и динамику прибыли, существуют и факторы косвенного воздействия. Их можно объединить в две группы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

-факторы, зависящие от усилий предприятия:

— уровень хозяйствования;

— компетентность руководства и менеджеров;

— конкурентоспособность продукции;

— организация производства и труда;

— производительность труда;

— состояние и эффективность производственного и финансового планирования;

-факторы, не зависящие от усилий предприятия:

— конъюнктура рынка;

— уровень конкуренции;

— инфляционные процессы;

— уровень цен на потребляемые материально-сырьевые, топливно-энергетические ресурсы;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— налоговые платежи с прибыли.

Так как прибыль – источник производственного, научно-технического и социального развития, ее отсутствие ставит предприятие в крайне сложное финансовое положение, не исключающее банкротство[7].

Сущность прибыли наиболее полно выражается в ее функциях. В отечественной литературе есть расхождения в количестве функций и их трактовании, но наиболее часто выделяются следующие:

— в обобщенной форме прибыль отражает результаты предпринимательской деятельности и выступает одним из показателей ее эффективности;

— стимулирующая функция позволяет использовать прибыль на развитие производства, стимулирует труд работников предприятия, обеспечивает социальное развитие и т.д. В этом ее качестве она увязывает интерес организации и персонала, так как стимулирует их стремление к осуществлению более эффективной хозяйственной деятельности, с тем чтобы больше получить выгоды в виде прибыли;

— прибыль выступает доходным источником для финансирования государственных расходов (государственных инвестиций, производственных, научно-технических, социально-культурных программ).

В условиях нынешней экономической ситуации – инфляции, все общей задолженности, дифференциации доходов, безработицы – ближайшей целью предприятия считается выживание. Для устойчивого экономического функционирования и развития предприятию необходимо решить целый ряд задач, в том числе:

— определение наиболее эффективной стратегии развития  предприятия;

— определение возможных путей вывода предприятия на более благоприятную траекторию продвижения;

— определение и использование различных методов улучшения финансового положения предприятия, управление себестоимостью, ценами, выручкой от реализации и т.п.;

— определение инвестиционной и дивидендной политики.

В основе решения этих задач финансового менеджмента лежит оценка экономической эффективности хозяйствования с помощью широкого круга показателей, один из которых – прибыль.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Прибыль – это один из составных элементов рыночных отношений. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, услуг в процессе предпринимательской деятельности.

Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку, которую получил предприниматель в ходе реализации своей продукции, и затраты на производство и реализацию. Если выручка больше себестоимости, финансовый результат говорит о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью получение при были, но не всегда ее извлекает.

Это связано с тем, что на прибыль действуют много компонентов, как положительных, так и отрицательных. Ведущее значение прибыли не означает, что ее надо получать в ущерб производственному и социальному развитию предприятия. Увеличение цен, наращивание дешевой, но некачественной продукции только на время могут позволить прирост прибыли.

В этих условиях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и использовать наиболее выгодные для перспективного роста прибыли. К ним относятся выпуск разнообразной и конкурентной продукции, имеющей спрос, снижение всех видов затрат, соблюдение строгого режима экономии в расходовании средств, моделировании ценовой политики. Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Рост цен, с одной стороны, повышает прибыль, с другой – сдерживает спрос на дорогую продукцию. При освоении и выпуске новой продукции, работ и услуг необходимо очень тщательно считать все затраты, возможный уровень рентабельности и устанавливать цены с перспективой их снижения. Положительным является полная самостоятельность предприятия в полном и свободном использовании прибыли, которая остается после уплаты налогов в его распоряжении[8].

Однако в крупных коммерческих комплексах ведется постоянная разработка рекомендаций для оперативного и стратегического управления доходами фирмы.

Основная цель любой коммерческой структуры состоит в максимально возможном увеличении прибыли ее владельцев. Используя этот показатель в качестве оценки деятельности, можно попытаться стабильно повышать доходы предприятия за счет целого ряда мероприятий:

— управления номенклатурой выпускаемой продукции, ранжируя ее по мере убывания рентабельности;

— планирования обновления номенклатуры продукции;

— обновления устаревшего оборудования и освоения новых технологий;

— разработки оперативных планов по развитию производства на длительный срок;

— определения инвестиционной и дивидендной политики;

— использования рынка ценных бумаг.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Чаше всего в основной массе субъектов хозяйствования главное внимание уделяется широко известным факторам роста доходов, связанным с работой предприятия: росту объема продукции, снижению затрат на производство товаров и услуг и оптимизации цен.

Оптимальное использование большинства из перечисленных возможностей по росту прибыли может быть получено в результате глубокого анализа по критерию доходности, перебора возможных вариантов, обоснованных стратегических планов по прибыли.

Глава 2. Экономическое обоснование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Молоко»

2.1.Оргагизационно-экономическая характеристика ОАО «Молоко»

ОАО фирма «Молоко» было введено в эксплуатацию в 03.10.2000  году.

По показателю переработки молока, самыми крупными предприятиями области с наибольшими оборотами являются ОАО МК «Воронежский», ОАО «Молоко»       г. Россошь.

Мощность переработки достигает 230 тонн молока в сутки. Первая  молочная станция перерабатывала до 20 тонн сырья в день.

За столь длительное время работы предприятие сохранило лучшие традиции производства молочной продукции. На современном этапе работы завода главной целью деятельности является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. ОАО «Молоко» — один из лидеров молочной промышленности России, специализирующийся на производстве сметаны и сырково-творожных изделий, сырков глазированных, молока, кефира, йогуртов и творожных десертов и др. Для производства своей продукции предприятие использует только натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов. Предприятие освоило выпуск молочных продуктов профилактического назначения: с лактулозой- молоко, кефир и сметана.

Производственная мощность позволяет перерабатывать до 270 тонн молока в сутки. В настоящее время  предприятие производит более 50 наименований молочной продукции. ОАО «Молоко» выпускает конкурентоспособную продукцию высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке.

Помимо поставок продукции в торговую сеть городов Воронежской области.

Увеличение экспорта в 2006 году позволило получить приток валютных средств, которые будут направлены на техническое перевооружение предприятия.

ОАО «Молоко» — это динамично развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты предприятия высококвалифицированы. Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция ОАО «Молоко» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на рынке.

Собрание акционеров является высшим органом управления общества.

Управление в обществе осуществляют:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

-Общее собрание акционеров;

-Наблюдательный совет,

-Директор.

В таблице 1 представлен ассортимент выпускаемой продукции.

Таблица 1 —  Ассортимент выпускаемой продукции

2.2. Анализ динамики и структуры финансовых результатов ОАО «Молоко»

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Прибыль — это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убытком.

Прибыль (убыток) — это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации [4].

Проведем анализ динамики показателей отчета о прибыли и убытках ОАО «Молоко» с помощью горизонтального метода, который заключается в изучении изменений показателей во времени. Для этого рассчитываются относительные и абсолютные приросты /отклонения (Таблица 2).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

1. Абсолютное отклонение:

±ΔП = П1 – П0 (1),

где П0 — прибыль базисного периода;

П1 — прибыль отчетного периода;

ΔП — изменение прибыли.

2. Относительное отклонение:

±ΔП    (2)

Таблица 2 — Динамика показателей отчета о прибыли и убытках ОАО «Молоко»

Горизонтальный анализ показал, что по сравнению с 2010 годом, чистая прибыль предприятия уменьшилась 7345 тыс. руб. или на 42,73 %. При этом сокращение произошло практически по всем составляющим элементам.

Вертикальный (структурный) анализ заключается в изучении структуры исследуемого явления. Для этого рассчитываются доли (удельный вес) отдельных элементов в  общей сумме.

Проведем вертикальный анализ структуры  прибыли предприятия (Таблица 3).

Исходные данные приведены в отчете о прибыли и убытках.

Таблица 3 – Анализ структуры  прибыли предприятия

Вертикальный анализ показал, что наибольшую долю в составе прибыли предприятия занимает выручка от продаж-215 %, доходы от участия в других организациях составляют 54,6 %.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.3. Факторный анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Молоко»

Факторный анализ — определение влияния факторов на результат — является одним из сильнейших методических решений в анализе хозяйственной деятельности компаний для принятия решений. Для руководителей — дополнительный аргумент, дополнительный «угол зрения».

Основные задачи факторного анализа

  1. Отбор факторов определяющих исследуемые результативные показатели.
  2. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.
  3. Определение формы зависимости между факторами и результативными показателями.
  4. Моделирование взаимосвязей между факторами и результативными показателями.
  5. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении результативного показателя.
  6. Работа с факторной моделью. Методика факторного анализа.

Прибыль от продаж компании рассчитывается как разница между выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений [11].

Проведем  анализ методом цепных подстановок.

Для этого сначала составим аналитическую таблицу (таблица 4), источником информации служат данные отчета о прибылях/убытках компании..

Таблица 4 — Исходные данные

П=В-С-Ур (3),  где

П- прибыль от продаж;

С- себестоимость;

В- выручка от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и других обязательных платежей);

Ур- управленческие расходы

П101010-Ур10;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Пусл11110-Ур10;

Пусл21111-Ур10;

П111111-Ур11;

Вусл10;

Сусл2усл1;

Ур11усл2;

Общее изменение прибыли от продаж:

общ=DПВ+DПС+DПУр (4),

Где DПВ— изменение прибыли за счет выручки от продаж;

С— изменение прибыли за счет себестоимости продукции;

Ур— изменение прибыли за счет управленческих расходов.

П10=30002-5540-3244=21218

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Пусл1=28583-5540-3244=19799

Пусл2=28583-5678-3244=19661

П11=28583-5678-2777=20128

В=19799-21218=-1419

С=19661-19799=-138

Ур=20128-19661=467

общ=-1419+467-138=-1090

Прибыль от продаж  за счет снижения управленческих расходов возросла на 467 тыс. руб., а за счет увеличения себестоимости и снижения выручки от продаж уменьшилась на 138 тыс. руб. и 1419 тыс. руб. соответственно.

Глава 3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия

В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами — своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

В частности, следует уделить внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии. Резервы роста прибыли — это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствования структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором — разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением. При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Важное направление поиска резервов роста прибыли — снижение затрат на производство и реализацию продукции. Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых предприятиях; базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др. Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.

На основе проведенного анализа предлагаются следующие мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Молоко», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:

-выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

-внедрить системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;

-разработать эффективную и гибкую ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;

-усовершенствовать рекламную деятельность, повысить эффективность отдельных рекламных мероприятий;

-осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

-при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации обслуживающего персонала;

-осуществлять повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;

-разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

-использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

-осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и нормативные документы предоставляют право субъекта хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Поэтому в процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики организации действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменении в учетной политике на сумму прибыли до налогообложения и чистой прибыли, а также на размер налогов и сумму выплаченных дивидендов акционерам.

Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.

Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к оборотным активам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами отнесения их на затраты.

Изменение метода переоценки основных средств: индексации первоначальной стоимости с использованием среднестатистических коэффициентов пересчета или прямым пересчетом первоначальной стоимости в цены, сложившиеся на дату переоценки на соответствующие виды основных средств. От выбранного метода переоценки основных средств зависят фонд переоценки имущества, сумма амортизационных отчислений и как результат — величина прибыли и собственного капитала предприятия.

Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль.

Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.

Выбор метода оценки потребленных производственных запасов (FIFO, LIFO).

Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).

Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или моменту ее оплаты).

Необходимо отразить уровень финансовых показателей до и после изменения каждого метода учетной политики субъекта хозяйствования. В таблице 12 проведем анализ финансовых показателей при различных вариантах учетной политики организации.

Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

В действительности анализ учетной политики сделать достаточно сложно. Практически всегда необходимая информация в отчетах отсутствует, несмотря на сформулированное правило «раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заключение

Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение состава и структуры прибыли (убытка), проведение факторного анализа результата от продажи необходимы для оценки финансовых показателей и экономического прогнозирования.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия основан на анализе прибыли (убытка), так как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли (убытка) выявляются факторы, вызывающие уменьшение или увеличение финансовых результатов, то есть снижение или повышение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

В данной курсовой работе был проведен анализ динамики показателей отчета о прибыли и убытках ОАО «Молоко» с помощью горизонтального метода, который заключается в изучении изменений показателей во времени. Для этого рассчитали относительные и абсолютные приросты /отклонения.

Горизонтальный анализ показал, что по сравнению с 2010 годом, чистая прибыль предприятия уменьшилась 7345 тыс. руб. или на 42,73 %. При этом сокращение произошло практически по всем составляющим элементам.

Также провели вертикальный анализ структуры  прибыли предприятия. Он   заключается в изучении структуры исследуемого явления. Для этого рассчитали доли (удельный вес) отдельных элементов в  общей сумме.

Вертикальный анализ показал, что наибольшую долю в составе прибыли предприятия занимает выручка от продаж-215 %, доходы от участия в других организациях составляют 54,6 %.

Необходим также факторный анализ прибыли от продаж для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании.    Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений. Анализ проводили методом цепных подстановок.

В результате были установлены факторы, которые в наибольшей мере влияют на изменение прибыли от продаж. Анализ показал, что прибыль от продаж  за счет снижения управленческих расходов возросла на 467 тыс. руб., а за счет увеличения себестоимости и снижения выручки от продаж уменьшилась на 138 тыс. руб. и 1419 тыс. руб. соответственно.

По результатам анализа финансовых результатов деятельности организации можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.

Так же в работе рассмотрены некоторые пути, которые могли бы улучшить финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Для повышения уровня финансовых результатов необходимо пересмотреть взгляды на многие важные проблемы. Например, на взаимоотношения сельского хозяйства с перерабатывающей промышленностью и торговлей с помощью дальнейшего регулирующего государственного воздействия. Важной задачей является также выравнивание условий функционирования на российском рынке зарубежных и российских товаропроизводителей.

Таким образом,  финансовых результатов в целом имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы. Эффективная система управления финансовыми результатами — это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и в конечном счете рыночную стоимость.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
5. Бабаев Ю.А. [и др.] Бухгалтерский учет: Учебник. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательство Проспект, 2009. — 384 с.
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега», 2010. — 350 с.
7. Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли. // Финансы. — 2008. — №7. — С.60-64.
8. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учеб. пособие для студентов вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 390 с.
9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 720 с.
10. Курс экономической теории: Учебник/Под ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. — 6-е изд., перераб. и доп. — Киров: «АСА», 2009. — 848 с.
11. Липчиу Н.В., Ю.С. Шевченко. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организации. // Финансовый анализ. — 2012. — №7. — С.13-15.
12. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов — М.: ИНФРА-М, 2009. — 320 с.
13. Савицкая, Г.В.Экономический анализ [текст]/Г.В.Савицкая, А.В.Шилов.- М: Юнити, 2009.- 286 с.
14. Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и содержание. // Финансовый анализ. — 2008. — №20. — С.10-14.
15. Хайруллин А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации. // Финансовый анализ. — 2006. — №10. — С.35-41.

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

22268

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке