Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Государственные финансы»

Пример курсовой работы студента 3 курса кафедры экономики Международной академии бизнеса и новых технологий (МУБиНТ).

Содержание

Введение
Глава 1. История развития финансов, их сущность и функции. Финансовая
1.1. История развития финансов в России
1.2. Сущность и функции финансов
1.3. Финансовая система
Глава 2. Содержание государственных финансов
2.1. Содержание государственных финансов, их структура
2.2. Состав государственных финансов
Заключение
Список использованных источников

Введение

Данная курсовая работа написана на тему «Государственные финансы». Проблема данного исследования носит актуальный, на мой взгляд, характер в современных экономических и других условиях страны. Осуществление радикальных преобразований на современном этапе экономического развития Российской Федерации возможно только при активном и умелом использовании государственных финансов как инструмента воздействия на социально-экономические процессы развития общества, что обусловливает необходимость теоретического осмысления содержания финансов, их роли и влияния на все стороны процесса общественного развития

Необходимость финансов в условиях товарно-денежных отношений объясняется тем, что финансы необходимы для распределения стоимости общественного продукта. Только с помощью категории финансов осуществляется этот процесс.

Государственные финансы играют огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования со стороны государства, они являются неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно важным инструментом реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее

полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

Хорошее знание финансовой сферы деятельности необходимо сегодня еще и потому, что страна переживает экономический и финансовый кризис.

Проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в финансовой сфере деятельности самым тесным образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств на производство и социальную сферу и т. п. – такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, они глубоко волнуют каждого из нас.

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала на тему государственных финансов, влияния государственных финансов на развитие общества, а также рассмотрение действующего в настоящее время законодательства, нормативных актов и иных документов в области государственных финансов.

Задачей курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов:

1) сущность и функции финансов;

2) содержание и состав государственных финансов;

3) финансовая система;

4) влияние государственных финансов на экономику;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Предметом изучения курсовой работы являются государственные финансы.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список используемой литературы.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая носит теоретический характер, она раскрывает общие понятия, касающиеся государственных финансов.

Глава вторая также представляет собой теоретическую часть, но в ней рассматривается уже непосредственное влияние государственных финансов на различные сферы общества. А также в ней рассматриваются проблемы и перспективы развития отдельных сфер общества.

Источниками информации для написания работы по теме «Государственные финансы» послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Государственные финансы», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Глава 1. История развития финансов, их сущность и функции. Финансовая система

1.1. История развития финансов в России

Финансы — совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятиях). Важнейшим понятием в области финансов является бюджет.[1]

Состояние государственных финансов определяется, прежде всего, степенью сбалансированности государственного бюджета. Бюджету России на протяжении XIX в., был свойственен хронический дефицит. С таким бюджетом Россия вошла и в XX век.

Достаточно талантливые руководители финансовых ведомств и члены правительства, курирующие эти ведомства в XIX в. понимали, что сбалансированность доходов и расходов бюджета зависела, прежде всего, от уровня развития и состояния отечественной экономики и государственной политики в области социально-экономических преобразований.

Довольно быстрое развитие России в XIX в. – переход от мануфактуры к машинной индустрии и довольно крупному промышленному производству в начале XX века; развитие внутренней и внешней торговли; переход от крепостничества к вольнонаёмному труду сопровождалось реформированием всех сторон жизни общества вплоть до государственного устройства.

Политические и социально-экономические реформы сопровождались изменениями в организации финансовых отношений. Но, с другой стороны, реформирование финансовой системы обеспечивало претворение в жизнь политики, направленной на достижение Россией подобающего ей места в мировой экономике.

Доходы и расходы государственного бюджета взаимосвязаны. Действующая налоговая система, как правило, определяет основную часть доходов государственного бюджета. Увеличение расходов обычно диктуется экстраординарными событиями: войнами, природными катаклизмами – засуха, наводнение, град и др. или социальными «взрывами».

Эти события негативно влияют на динамику доходов от народного хозяйства, сокращают товарооборот, а значит, и сокращаются поступления налогов в бюджет.

Возможности налогового бремени ограничены уровнем платёжеспособности населения, а переход этих границ чреват появлением и обострением социальной напряжённости.[3]

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Более лёгким путём сбалансирования бюджета является покрытие бюджетного дефицита либо дополнительной эмиссией, либо ростом государственного долга. Таким путём шла и Россия в XIX-XX веках.

Последствия чрезмерной эмиссии – расстройство денежного обращения и как следствие: нарушение денежных отношений во всех сферах и, особенно, в бюджетных отношениях. Свертывание денежных отношений – переход все большей части товарооборота к натурообмену – ведёт к подрыву покупательной способности и авторитета национальной денежной единицы.

Расстройство денежной системы становится основной из причин расстройства финансов, и непременным условием оздоровления финансов является оздоровление денежного обращения.

История развития России XIX – XX вв. – яркая иллюстрация чередования войн, обострения противоречий между нарождающимся российским предпринимательством и помещиками землевладельцами, преобразований в государственном управлении и периодического расстройства денежного обращения, роста бюджетного дефицита и реформ в области государственных финансов, денежного обращения и банков.

1.2. Сущность и функции финансов

Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значения зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако финансы отличаются от денег не только по содержанию, но и по выполняемым функциям, в которых проявляется их сущность. Под функциями понимается та «работа», которую выполняют финансы.[2]

Если говорить о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что они выполняют две основных функции: распределительную и контрольную. Та часть финансов, которая функционирует в сфере материального производства и участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, то и функцию формирования денежных доходов (регулирующая).

Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода и контроль за этим распределением.

Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы:

  1. зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства;
  2. доходы предприятий сферы материального производства.

Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов, достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворение материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное: с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций; наличие наряду с непроизводственной сферой, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление); перераспределением доходов между различными социальными группами населения.[4]

В результате перераспределения образуются вторичные, или производственные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.).

Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода. Активно участвуя в распределении и перераспределении национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших при первичном распределении национального дохода, в пропорции его конечного использования. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить соответствие между материальными и финансовыми ресурсами и, прежде всего между размером денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом и структурой средств производства и предметов потребления – с другой.

Перераспределение национального дохода в Российской Федерации происходит в интересах структурной перестройки народного хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеры, студенты, одинокие и многодетные матери).

Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения.

Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и ВВП, совершаемых с помощью финансов, состоит в развитии производительных сил, создания рыночных структур экономики, укрепление государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения. При этом роль финансов подчинена задачам повышения материальной заинтересованности работников и коллективов предприятий и организаций в улучшении финансово-хозяйственной деятельности, достижении наилучших результатов при наименьших затратах.[3,4]

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса.

Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение финансового развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Благодаря контрольной функции финансов, общество знает о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются и т.д. Одна из важных задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.[5]

Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются. Распределительная и контрольная функции – это две стороны одного и того же экономического процесса. Только в их единстве и тесном взаимодействии финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного распределения. Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях имеющихся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятий и оценить результаты хозяйственной деятельности. На их основе принимаются меры, направленные на устранение выявленных негативных моментов. Контрольная функция, объективно присущая финансам, может реализоваться с большей или меньшей полнотой, которая во многом определяется состоянием финансовой дисциплины в народном хозяйстве.

Финансовая дисциплина – это обязательный для всех предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц порядок ведения финансового хозяйства, соблюдения установленных норм и правил, выполнения финансовых обязательств.[6]

1.3. Финансовая система

Финансовая система — это совокупность блоков, звеньев, подзвеньев финансовых отношений.

Финансовая система РФ состоит из трех крупных блоков:

-государственные финансы;

-местные финансы;

-финансы юридических и физических лиц.

Государственные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством его функций. Государственные финансы включают в себя государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. По месту, занимаемому в финансовой системе, государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. По своему материальному содержанию государственный бюджет — это централизованный фонд денежных средств государства.

Финансы юридических и физических лиц — это совокупность экономических отношений по формированию и использованию денежных фондов организаций, предпринимателей, физических лиц, предназначенных для обеспечения процесса расширенного воспроизводства. Финансы юридических лиц делятся на две группы: финансы коммерческих и финансы некоммерческих организаций. В составе финансов физических лиц можно выделить финансы предпринимателей, не зарегистрированных в качестве юридических лиц, и финансы других физических лиц.[8]

Финансовая система — это не просто сумма блоков, звеньев и подзвеньев. Это действительно система, которая представляет собой единое целое, все составные части этой системы тесно связаны между собой многочисленными видами экономических связей и отношений.

Особое место среди этих органов занимает Министерство финансов РФ, основными задачами которого являются:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

  1. совершенствование бюджетной системы РФ и развитие бюджетного федерализма;
  2. разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики РФ;
  3. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
  4. разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ;
  5. разработка и реализация программ государственных заимствований, управление внутренним и внешним долгом РФ;
  6. разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков РФ;
  7. участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
  8. осуществление государственного финансового контроля;
  9. методологическое руководство бухгалтерским учетом, отчетностью и аудитом в РФ.

Управление финансами включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь.[7]

Начальной стадией управления финансами является составление финансовых планов, основной формой которых выступает бюджетирование. На макроуровне — это разработка проектов бюджетов (федеральных, региональных), на микроуровне — это составление организациями прогнозных балансов доходов и расходов, бухгалтерских балансов, балансов денежных потоков и т.д. Качество финансовых планов зависит от точности социально-экономических прогнозов и глубины анализа финансовой деятельности за предыдущие периоды.

На базе утвержденных финансовых планов организуется процесс их реализации. На макроуровне исполнение бюджетов возложено на Федеральное казначейство. Исполнение доходов федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Оно предусматривает:

  1. зачисление доходов на единый счет федерального бюджета;
  2. распределение федеральных регулирующих налогов;
  3. возврат излишне уплаченных сумм доходов;
  4. учет доходов и составление отчетности о доходах.

Финансирование расходов федерального бюджета включает в себя:

  1. разрешение на осуществление платежа;
  2. осуществление платежа.

На микроуровне организация выполнения финансового плана означает управление активами и пассивами предприятия. Управление активами включает в себя управление внеоборотными (инвестициями в основные фонды и нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения) и оборотными активами (запасами и затратами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и т.д.). Оперативное управление финансами предполагает принятие финансовых решений на основе соответствующей информации.[8]

Необходимость выполнения финансовых планов требует стимулирования их реализации. В условиях рыночной экономики преобладают экономические методы стимулирования. Например, с целью сокращения дебиторской задолженности финансовый менеджер может использовать следующие меры:

  1. предоплату счетов;
  2. взаимозачетные операции;
  3. товарообменные (бартерные) операции;
  4. замену долга заемным обязательством с уплатой процентов;
  5. задаток;
  6. банковскую гарантию или поручительство;
  7. залог;
  8. цессию, т. е. уступку прав требования;
  9. факторинг — покупку специализированной финансовой компанией денежных требований поставщика к покупателю и их инкассацию;
  10. учет векселей и др.

Заключительной стадией процесса управления финансами является финансовый контроль. Основными формами финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий контроль. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется на макроуровне Федеральным казначейством и Министерством финансов РФ — главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет контроль за ведением операций с бюджетными средствами участников бюджетного процесса, координирует работу других органов исполнительной власти в процессе осуществления финансового контроля. Министерство финансов РФ осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; за использованием юридическими лицами бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств контролируют использование бюджетных средств их получателями в части их целевого использования и своевременного возвращения. На микроуровне финансовый контроль могут осуществлять контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ и отраслевых министерств, ревизионные комиссии самих предприятии, независимые аудиторские фирмы и др.[9]

Глава 2. Содержание государственных финансов

2.1. Содержание государственных финансов, их структура

Государственные финансы являются составной частью общей финансовой системы. Экономика стран в соответствии с системой национальных счетов подразделяется, как известно, на следующие пять секторов:

  1. нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия;
  2. финансовые учреждения;
  3. органы государственного управления;
  4. частные некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства (население);
  5. домашние хозяйства.

К этим секторам добавляется сектор остальных (других) стран мира. К каждому из этих секторов относятся соответствующие институциональные единицы. Совокупность финансов институциональных единиц каждого сектора в их взаимодействии между собой и другими секторами образует финансы секторов экономики.

Государственные финансы — это единый комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого они аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы. Содержание, понятия и структура государственных финансов определяются функциями государства и структурой системы органов государственного управления.[6]

Основной функцией органов государственного управления является проведение государственной политики, выполнение государственных задач посредством предоставления нерыночных товаров и услуг для их потребления населением и обществом в целом, а также посредством перераспределения доходов (осуществления трансфертов) и богатства. Государство осуществляет свои функции не в целях коммерческой выгоды или прибыли, а для обеспечения коллективного потребления. Финансовые ресурсы сектора государственного управления формируются главным образом за счет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к другим секторам.

Структура государственных финансов определяется двумя основными факторами. Одним из них является структура органов государственной власти. Другим — выделение в составе государственных финансов бюджетных средств и различного рода целевых фондов, не входящих в бюджет.

Систему государственного управления страны составляют органы государственной власти и их структуры, наделенные монопольным правом на власть в пределах данной территории или ее частей. Соответственно совокупность всех государственных единиц, функционирующих в стране, образует сектор государственного управления. Сектор органов государственного управления объединяет учреждения и организации, финансируемые из государственного бюджета.[9]

Сектор государственного управления по уровням управления подразделяется в федеративных государствах на центральный (общегосударственный, федеральный), региональный и местный уровни, в унитарных государствах — на центральный и местный.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

К центральному уровню относятся все государственные учреждения, министерства, ведомства и соответственно совокупность всех государственных единиц, являющихся инструментами центральной власти, включая территориально рассредоточенные общегосударственные органы. Этот уровень управления оказывает основное финансовое воздействие на экономику страны. Деятельность и финансовая система этого уровня управления оказывают решающее влияние на жизнь страны. Представительные и исполнительные органы вырабатывают и реализуют политику в интересах всей национальной экономики. На этом уровне определяется налогово-бюджетная политика, через финансы центрального правительства осуществляется инфляционное или дефляционное воздействие на функционирование экономики.[7]

К региональным органам управления относятся органы власти областей, краев, республик, штатов (например, в США), земель (например, в ФРГ) и совокупность всех государственных управленческих единиц, осуществляющих властные полномочия на территориях, объединяющих более мелкие районы, которые контролируются и финансируются региональными органами власти. Региональные органы государственной власти обладают относительно независимыми полномочиями, которые они осуществляют на соответствующей части территории страны.

Региональные органы власти наделены в соответствии с конституциями стран определенными полномочиями на основе разграничения ответственности между центральными и региональными органами власти. Степень автономности региональных органов власти и объем их функций определяются размерами доходов, получаемых из контролируемых ими источников, и независимостью должностных лиц от административного контроля центрального правительства. Региональные органы власти существуют только в федеративных государствах и занимают промежуточное положение между общегосударственными и местными органами власти.

К местным органам власти относятся органы управления в городах и сельских местностях, обладающие самостоятельными структурными управленческими подразделениями, определенными законодательством автономными полномочиями и источниками финансовых средств, за счет которых функционируют подведомственные им институциональные заведения (образовательные, медицинские, социального обеспечения, культурные, спортивные и др.).[10]

Согласно рекомендациям Международного валютного фонда система государственного управления охватывает следующие функции:

  1. некоммерческие функции, выполняемые предприятиями, ведомствами и организациями, входящими в органы государственного управления;
  2. социального страхования, осуществляемые, контролируемые и финансируемые органами государственного управления;
  3. пенсионное обеспечение государственных служащих, резервные фонды которого инвестируются в государственные ценные бумаги;
  4. производственная и коммерческая деятельность, обеспечивающая внутренние потребности сектора государственного управления и осуществляющая продажу за пределы этого сектора, но в незначительных объемах;
  5. финансирование таких органов, как кредитные учреждения, фонды которых полностью образуются за счет средств государства и сберегательные учреждения, полностью отчисляющие все свои поступления государственным органам и обязательства которых имеют иную форму, чем срочные и сберегательные вклады;
  6. деятельность некоммерческих учреждений, обслуживающих домашние хозяйства, и деятельность некоммерческих предприятий, финансируемых и контролируемых органами государственного управления или обслуживающих государственные учреждения;
  7. операции, осуществляемые наднациональными органами.

Часть из этих функции для России нехарактерна в силу отсутствия соответствующим образом организованных видов деятельности. Нет, в частности, специализированных пенсионных фондов государственных служащих, кредитных учреждений, фонды которых полностью образуются за счет государства, наднациональных органов, создаваемых совместно с другими государствами и функционирующих за счет специально собираемых налогов и др. Однако в своей основе функции государственного управления в России аналогичны.

Необходимо отметить, что учреждения, выполняющие эти функции, входят в состав сектора государственного управления не потому, что их деятельность отражается в бюджете, а вследствие самого характера этой деятельности. Финансирование выполнения этих функций производится за счет бюджетов и внебюджетных фондов, являющихся двумя составляющими государственных финансов.[8]

2.2. Состав государственных финансов

В состав государственных финансов входят:

  1. Государственный бюджет (Федеральный бюджет, Бюджеты субъектов РФ)
  2. Государственный внебюджетный фонд (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд занятости населения)

Рассмотрим кратко данные составные части государственных финансов.

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

  1. Федеральный бюджет;
  2. бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты);
  3. бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты);
  4. бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профицит (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.

Доходы формируются за счет:

  1. налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;
  2. неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
  3. доходов целевых бюджетных фондов.

Налоговые доходы составляют около 84 % Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы — 7 %, доходы целевых бюджетных фондов — 9 %.

Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Все расходы можно подразделить на следующие группы:

  1. военные;
  2. экономические;
  3. на социальные цели;
  4. на внешнеполитическую деятельность;
  5. на содержание аппарата управления.

Федеральный бюджет РФ — основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.[12]

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях. В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.[14]

Основные характеристики федерального бюджета на 2017 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 86806,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2017 года к декабрю 2016 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13487566771,6 тыс. рублей

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 16240809139,5 тыс. рублей

3) нормативную величину Резервного фонда в сумме 6076420000,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2018 года в сумме 10351623798,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2018 года в сумме 53,6 млрд. долларов США, или 48,7 млрд. евро;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

6) дефицит федерального бюджета в сумме 2753242367,9 тыс. рублей.

Основные характеристики федерального бюджета на 2018 год и на 2019 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 92296,0 млрд. рублей и 98860,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2018 года к декабрю 2017 года) и 4,0 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2018 год в сумме 14028491907,1 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 14844810911,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2018 год в сумме 16039684681,9 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 15986976437,9 тыс. рублей;.

Бюджет субъектов федерации представляет собой экономические отношения, опосредующие процесс образования, распределения и использования централизованного денежного фонда субъекта федерации, находящегося в распоряжения соответствующего органа власти, являющегося его основным финансовым планом, утверждаемым законодательным органом. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — это «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации». Роль и социально-экономическое значение бюджетов субъектов Федерации определяется в основном теми же характеристиками, что я федерального бюджета, однако их роль специфична — соответственно специфике задач, решаемых на региональном уровне. Формирование бюджетов субъектов РФ осуществляется на основе общих принципов, установленных в Бюджетном кодексе РФ и иных федеральных законах.[11]

  1. Доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся: 1) собственные налоговые доходы: региональные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определяются законами о бюджетах субъектов Федерации на очередной финансовый год; 2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет различных видов доходов от собственности и операций с ней (например, части прибыли унитарных предприятий, находящихся в ведении субъектов РФ, остающейся после уплаты налогов, — в размерах, установленных законами соответствующих субъектов РФ), сборов на специальные услуги, доходов от внешнеэкономической деятельности, поступлений из федерального бюджета и некоторых других.
  2. Основными направлениями расходов бюджета субъекта Федерации являются: народное хозяйство, содержание органов, власти и управления субъекта Федерации, содержание органов охраны правопорядка, здравоохранение, образование, социальное обеспечение, культура и искусство, финансовая помощь местным бюджетам, бюджетные ссуды. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из региональных бюджетов финансируются расходы: на обеспечение деятельности органов государственной власти и управления соответствующих субъектов; обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной собственности субъектов РФ; оказание финансовой помощи местным бюджетам и пр.[10]

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.[9]

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации;
  2. Фонд социального страхования Российской Федерации;
  3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
  4. Фонд занятости населения

Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.[14]

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

  1. Запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
  2. Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  3. Формируются в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  4. Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  5. На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;
  6. Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  7. Расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фона).

Внебюджетные фонды — форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.[15]

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь — это выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение, другой — формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определённых целей.

Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.[12]

С помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи:

  • социальная защита населения;
  • повышение жизненного уровня населения;
  • сохранение и улучшение здоровья населения;
  • социальная ориентация безработного населения;
  • оказание социальных услуг населению.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн. пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн. граждан России.[6]

Федеральный закон от 19.12.2016 N 416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

На 2017 год бюджет сформирован по доходам в сумме 8 363,5 млрд. рублей и по расходам в сумме 8 583,9 млрд. рублей.

Объем дефицита бюджета предусматривается в сумме 220,4 млрд. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

На плановый период 2018 и 2019 годов прогнозируемый общий объем доходов бюджета сформирован: на 2018 год — в сумме 8 530,5 млрд. рублей, на 2019 год — 8 919,9 млрд. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда на 2018 год составляет 8 727,2 млрд. рублей, на 2019 год — 9 087,7 млрд. рублей.

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России:

  1. назначение и выплата пенсий (для 40 млн. пенсионеров);
  2. учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  3. назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;
  4. персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
  5. взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
  6. выдача сертификатов на получение материнского капитала;
  7. выплата средств материнского капитала;
  8. управление средствами пенсионной системы;
  9. реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
  10. с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
  11. с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на 2017 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 642204008,0 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 489689518,7 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 106598853,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 42974238,7 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18081397,0 тыс. рублей;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 683405426,0 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 543000456,9 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 94489333,4 тыс. рублей;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 41201418,0 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 53310938,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 12109520,2 тыс. рублей.

Функции фонда:

1.выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)

2.обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение

3.обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами

4.оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет

5.оплата родовых сертификатов

6.доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам

7.доплата за диспансеризацию работающих граждан

8.оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами

9.оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей)

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — еще один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Среди основных функций фонда:

  1. Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
  2. Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
  3. Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

Государственный фонд занятости населения РФ — это централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в области содействия занятости населения и формируемый на страховой основе. Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения образуются за счет:

  1. обязательных страховых взносов работодателей;
  2. обязательных страховых взносов с заработка работающих;
  3. ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
  4. добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;
  5. других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований законодательства.

Фонд занятости находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости и направляется на финансирование мероприятий по содействию занятости населения. Имущество фонда является федеральной собственностью.

Средства фонда занятости, формируемые за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, освобождаются от налогообложения.

Государство финансирует безработным:

  1. выплату пособия по безработице;
  2. выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
  3. возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
  4. возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
  5. оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости.

Заключение

Данная курсовая работа дает представление о государственных финансах как о развивающейся единой и целостной системе, входящей в совокупную финансовую систему, которая, в свою очередь, является органической составной частью современной экономики страны.

В ходе написания курсовой работы были раскрыты поставленные задачи.

В первой части работы были тщательно изучены вопросы, связанные с определением государственных финансов, их сущностью и функциями. Во второй части данной курсовой работы было рассмотрено содержание государственных финансов

Государственные финансы составляют часть финансовой системы страны. По экономической сущности государственные финансы — это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства, необходимых ему для выполнения экономических, социальных и политических функций.

В условиях рыночной экономики принципиальным образом изменяется роль финансового регулирования. Оно становится одним из главных факторов экономического развития в условиях ограниченного вмешательства государства в деятельность субъектов хозяйствования. Реальный механизм финансового воздействия на экономику проявляется как динамичная, постоянно развивающаяся их совокупность, складывающаяся из отдельных компонентов, имеющих специфический характер влияния.

Финансы являются неотъемлемой частью как экономики, так и социальной сферы и воздействует на них качественно и количественно.

Изучение и раскрытие сущности государственных финансов позволяет знать, куда и на что используются изымаемые у предприятий и граждан налоги, каковы причины и последствия бюджетного дефицита и как их преодолеть.

Более глубокое знание экономической природы государственных финансов, присущих им свойств позволит активнее разрабатывать пути лучшего использования данной категории в практике хозяйствования, научно обосновать меры, направленные на финансовое оздоровление экономики и совершенствование финансовых взаимосвязей в нашей стране.

От понимания сущности государственных финансов зависит четкое функционирование финансовой системы государства. Слаженность работы всех ее звеньев и подсистем. Кроме того, хорошее знание финансовой сферы деятельности необходимо нашей стране потому, что она переживает сегодня экономический и финансовый кризис. Без четкого функционирования финансовой системы невозможно оздоровление экономики, развития внутренних и внешних финансовых связей. Необходимо улучшать финансовую систему для ее более четкого функционирования.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Список использованных источников

1. Банковское дело: Под ред. Лаврушина О.И. – М.: Финансы и статистика, 2013.
2. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — Изд. 2-е, доп. и перераб. /Пол общ. ред. И.Д. Мацкуляка. — М.: Изд-во РАГС, 2013. — 640 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.)
3. Данилин В.Ф., Ильин В.В, Петелина Н.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для студентов / Под ред. проф. В.Ф.Данилина. – М.: Маршрут, 2014.
4. Ивасенко, А.Г. Финансы организаций: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И.
5. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2013. – 456 с.
6. Малхасян А.М. Направления совершенствования денежно-кредитной политики Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2012. — № 43. – С. 51 – 62.
7. Никитина, Н. В. Финансы организаций : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Н. В. Никитина, С. С. Старикова; Рос. акад образования, Моск. психолого-соц. ин-т.- 3-е изд., испр. – М. : Флинта : МПСИ, 2013. – 368 с.
8. Чеботарь Ю. М. Финансы и финансовые рынки. — М.: РИД ГРУПП, 2011. — 366 с.
9. Финансы. (Учебник) Под ред. Маркиной Е.В. (2014, 432с.)
10. Финансы. (Учебник) Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. (2012, 528с.)
11. Финансы, денежное обращение и кредит. Климович В.П. (2015, 336с.)
12. Финансы, денежное обращение и кредит. (СПО) ред. Ковалева Т.М. (2016, 168с.)
13. Фомин, В.П., Татаровский, Ю.А. Формирование и анализ показателей финансового состояния организации // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 6. – С. 30-38.
14. Экономика и финансы предприятия: Учебник / Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014.
15. www.finansy.ru/ Экономика и финансы: экономическая теория, публикации.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

15116

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке