Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Организация труда и заработной платы (На примере ООО «Чистов»)»

Одним из важнейших направлений обеспечения социального направления рыночной экономики является рационально построенная организация труда на всех уровнях государственного управления. Работа на научной основе является одним из ведущих факторов роста производительности труда и сокращения издержек производства, основы для обеспечения конкурентоспособности экономических субъектов в условиях рыночной экономики.

Введение
Глава 1. Краткая характеристика организации ООО «Чистов»
1.1. Общие сведения
1.2. Характеристика и анализ организационной структуры и структуры управления
1.3. Характеристика деятельности ООО «Чистов»
1.4. Характеристика и анализ производственной (операционной) структуры
1.5. Характеристика и анализ типа производства и процессов производственной системы
1.6. Характеристика элементов внешней среды
1.7. Характеристика показателей деятельности предприятия
Глава 2. Организация труда и заработная плата на предприятии
2.1. Организация оплаты труда
2.2. Форма и система оплаты труда
2.3. Доплаты и надбавки
2.4. Организация труда и ее основные элементы
Глава 3. Мероприятия по эффективности и совершенствованию организации труда и заработной платы в ООО «Чистов»
Заключение
Список использованных источников

Введение

Одним из важнейших направлений обеспечения социального направления рыночной экономики является рационально построенная организация труда на всех уровнях государственного управления. Работа на научной основе является одним из ведущих факторов роста производительности труда и сокращения издержек производства, основы для обеспечения конкурентоспособности экономических субъектов в условиях рыночной экономики. Проблема оплаты — одна из ключевых проблем российской экономики. От его успешного решения во многом зависит как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей, благоприятный социально-психологический климат в обществе. В связи с вышеизложенным, целью этой курсовой работы будет рассмотрение вопроса об элементах организации работы и заработной платы на предприятии.

Объектом исследования в данной работе было выбрано – предприятие ООО «Чистов», предметом – формы и методы организации труда и заработной платы на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Дать понятие «организации труда»;
  2. Определить понятие «организация оплаты труда;
  3. Указать основные принципы и направления организации труда;
  4. Рассмотреть формы и системы оплаты труда;
  5. Провести анализ на примере конкретного предприятия;
  6. Разработать систему мероприятий по улучшению организации труда и заработной платы.

Методологическая основа исследования состояла из концепций и взглядов отечественных и зарубежных экономистов, журнальных статей, материалов научных семинаров и конференций, посвященных проблемам изучения внутренней и внешней среды.

Глава 1. Краткая характеристика организации ООО «Чистов»

1.1. Общие сведения

Компания ООО «Чистов Сервис», адрес: Кировская область, г. Киров, ул. Щорса, д. 28А зарегистрирована 02.12.2015. Организации присвоены ИНН 4345431171, ОГРН 1154350014158, КПП 434501001. Всего зарегистрировано 66 видов деятельности по ОКВЭД. Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1.

Клининговая компания «Чистов» работает на рынке чистящих услуг города Кирова с 2008 года. Основная цель компании — эффективное решение запросов клиентов при оптимальном соотношении цены и качества.

Компания предоставляет услуги по уборке как юридическим и физическим лицам, так и периодичность предоставления услуг, их можно разделить на два типа

Ежедневная уборка (уборка на контрактной основе):

  1. ежедневная уборка коммерческой и жилой недвижимости
  2. ежедневная уборка прилегающей территории

Разовые специализированные услуги:

  1.  комплексная генеральная уборка, уборка после строительства и ремонта
  2. мойка окон, витрин, фасадов, вывесок
  3. химическая чистка ковров и мягкой мебели
  4. чистка напольных покрытий
  5.  очистка воздуха. удаление запахов.
  6. озонирование
  7. вывоз ТБО, мусора, снега
  8.  очистка кровли зданий от снега, наледи и сосулек

Кроме перечисленных видов услуг  компания предлагает:

  1.  грязезащитные системы (ворсовые и модульные ковровые покрытия)
  2.  оборудование и инвентарь для профессиональной уборки
  3. средства борьбы с гололедом
  4. услуги спецтехники (по уборке, вывозу снега и мусора)
  5.  другие сопутствующие товары, необходимые для поддержания чистоты в ваших помещениях.

1.2. Характеристика и анализ организационной структуры и структуры управления

Структура аппарата ООО «Чистов» построена по линейно-функциональной организационной схеме. С этой структурой управления вся полнота полномочий принимается линейным менеджером — генеральным директором. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных блоков. Функциональные подразделения в структуре управления подчиняются главному управляющему (генеральному директору). Их решения, которые они применяют через исполнительного директора, или в пределах их полномочий непосредственно через соответствующих руководителей исполнительных органов. Поскольку здесь доминирует вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения, генеральный директор обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями. В современных условиях это вызывает определенные трудности, связанные с увеличением числа уровней управленческой иерархии, количеством подчиненных подразделений. Вместе с данными сложностями существенно снижается гибкость и адаптивность к решению комплексных задач.

Функциональная подчиненность, с другой стороны, приводит к разрыву единого управленческого процесса, ослаблению горизонтальных связей.

Действующая линейно-функциональная структура управления достаточно громоздка и приводит к замедлению сроков реализации поставленных задач и росту управленческих расходов, анализ структуры показывает, что аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и резко меняющиеся задачи и функции.

В современных условиях ситуация усугубляется потерей гибкости в отношениях сотрудников административного аппарата за счет применения формальных правил и процедур. Передача информации значительно затруднена и замедлилась, что влияет на скорость и своевременность принятия решений.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Необходимость гармонизации действий различных функциональных служб и подразделений в этих областях резко увеличивает объем работы генерального директора и его заместителей.

Ситуация еще более усугубляется условиями управления, в которых допускаются несоответствия между обязанностями и полномочиями лидеров разных уровней и подразделений. Можно отметить, что у генерального директора и отдельных заместителей существенно превышены нормы управляемости. При этом отдельные зам. генерального директора не загружены. В этой связи необходимо перераспределение полномочий.

В сложившейся ситуации необходимы изменения в структурах управления, которые должны быть направлены на создание условий для выживания за счет более рационального использования трудовых и материальных ресурсов, снижения затрат и более гибкой адаптации к требованиям рыночных отношений. В этих условиях необходимо расширить полномочия на более низких уровнях иерархии управления и увеличить промышленно-экономическую автономию единиц, входящих в структуру.

Схематично изобразив организационную структуру организации, можно сделать вывод, что организация имеет линейно-функциональную структуру. Косвенные связи отсутствуют. Все оперативные взаимодействия осуществляются по вертикальным линейным связям.

1.3. Характеристика деятельности ООО «Чистов»

Клининг –относительно новая концепция для России, которая поступает из Западной Европы.. Конечно, у нас в стране наемным трудом для уборки помещений принято пользоваться издавна. Но вот специальные рабочие или целые бригады, которые специализируются только на наведении чистоты, еще 20 лет назад были нонсенсом. Сегодня многие офисы, а также частные дома и апартаменты обслуживаются клининговыми компаниями. Обязанности ООО «Чистов» включают не только текущую и генеральную уборку, например, после ремонта, но и мойки окон, фасадов, уборку кухни, вывоз мусора и другие услуги. Профессиональная уборка — это не просто поверхностная чистка, как думают многие. Это полноценный вспомогательный уход за мебелью, офисным оборудованием, ковровым покрытием. Если вы хотите, чтобы ваша переговорная производила положительное впечатление на клиента, а гостиная – на приехавшую тетушку, то без услуг клининг-компании будет трудно обойтись. К тому же, это вопрос определенного престижа: сейчас в бизнес-кругах не принято пользоваться услугами уборщиц-пенсионерок, а дома проводить долгие часы, оттирая полы и плиту. Все больше людей обращаются к фирмам, которые предоставляют обученный персонал для уборки, специального оборудования и моющих средств. По статистике, за последние десять лет рынок уборки вырос в среднем на 30-40% в год, и на сегодняшний день почти каждая вторая компания заказывает профессиональную уборку офисных и нежилых помещений.

В ООО «Чистов» около 41% клиентов — банки, государственные учреждения, бизнес-центры, 39% — торговые центры, супермаркеты, 20% — HoReCa, склады, медицинские и образовательные учреждения. Для жилых помещений услуга пока не заказывается так часто, но с каждым годом популярность уборки растет среди людей.

Для уборки коттеджей или квартир одноразовые услуги по уборке (после ремонта, масштабные торжества) и периодические (2-3 раза в год до нескольких раз в неделю).

Работы по клинингу жилого помещения обычно включают:

  1. Удаление пыли;
  2. Мытье полов, окон, балконов;
  3.  Уборку ванных комнат и санузлов; Чистку ковров, мебели, напольных покрытий;
  4.  Очистку зеркал, стекол, светильников;
  5. Вынос мусора;
  6.  Другие договорные услуги, например, уход за растениями.

С современным ритмом жизни может быть трудно поддерживать чистоту даже в маленькой квартире, а уборка территории загородного коттеджа требует гораздо больше времени. Вы можете нанять экономку, но она не сможет быстро и, самое главное, профессионально выполнять всю необходимую работу, например, чистить блайнды. При заказе услуг службы клининга к вам приезжает целая команда квалифицированных специалистов, каждый из которых занимается своим «фронтом» работ.

Скорость заказа может быть увеличена на 50-80%, а качество — на 60-70%. Постоянный сотрудник, нанятый вами, должен будет выплачивать зарплату, независимо от частоты и объема выполненной им работы, тогда как для уборки стоимость рассчитывается в деталях — с учетом времени, сложности уборки и площади помещений. Для сравнения, стоимость «внешних» специалистов будет в среднем на 15-20% меньше, чем содержание постоянной экономки. Координация и контроль качества очистки также могут быть «удалены» с их плеч: в специализированных фирмах это делается отдельным лицом.

Поддерживающую и генеральную уборку в торговых, офисных, производственных помещениях:

В обязанности уборщика входят:

  1. Удаление пыли, полировка поверхностей;
  2. Протирание и очищение дверей, перегородок;
  3. Уход за оргтехническим оборудованием;
  4. Очищение зеркал и стеклянных поверхностей;
  5. Уход за мебелью и светильниками;
  6.  Уборка сантехнических помещений;
  7. Вынос мусора.

ООО «Чистов»  используют профессиональное оборудование (например, Comac – ресурсосберегающие поломоечные машины). Моющие средства клининг-компании также предпочитают специализированные и экологически безопасные (такие как Eco Organic, Tana Green Care). Естественно, такие техника и бытовая химия гораздо эффективнее, чем обычные, но не хочется специально их искать в торговых точках и выделять место в офисе для хранения дополнительного инвентаря. Таким образом, возникает еще один аргумент в пользу обращения к службе клининга.

1.4.  Характеристика и анализ производственной (операционной) структуры

Производственная структура- это часть общей структуры , в частности состав производственных подразделений предприятия, порядок и формы кооперирования, соотношение по численности занятых работников, стоимости оборудования.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Отдел маркетинга в производственной структуре . Количество специалистов, работающих в одном маркетинговом отделе, может быть разным. Это зависит от размеров фирмы и поставленных целей.

В обязанности маркетологов, или менеджеров по маркетингу, входят следующие виды деятельности:

  1. Анализ поведения потенциальных покупателей и потребителей.
  2. Выявление конкурентных преимуществ.
  3. Составление программ по внедрению преимуществ в деятельность компании.
  4. Разработка стратегии и тактики продвижения товара.
  5. Анализ, контроль и подсчет результатов проводимых работ.

Юридический отдел занимается соблюдением законности оформления документов, урегулированием заключением договоров, составлением правовых документов, подачей исков.

Отдел по ремонту оборудования.      

Создаются специализированные и комплексные бригады рабочих, которые и осуществляют ремонт оборудования. В комплексных бригадах работают специалисты разных профессий, используется совмещение профессий, что позволяет лучше освоить обслуживаемое оборудование и квалифицированно выполнять текущий ремонт оборудования.

Отдел по закупкам.

Отдел закупок является функционально обособленным подразделением фирмы, поэтому ему необходимо устанавливать определенные взаимоотношения с другими структурными подразделениями компании для рациональной организации процесса.

Основные функции отдела закупок:

  • Определение в потребности материальных ресурсов
  • Поиск, выбор поставщика
  • Проверка поступающей продукции и подтверждение качества

Отдел по приёму и обработке заказов.

Непосредственно в этот отдел поступает заказ, специалист консультирует клиента, принимает заказ и направляет его в последующие (соответствующие отделы) отделы организации. Основной потенциал ООО «Чистов» заключен в кадрах. Без надлежащих рабочих ни одна организация не может достичь целей выживать в конкурентной борьбе. Рассмотрим основные показатели, характеризующие персонал ООО «Чистов». Количественный и качественный состав персонала ООО «Чистов» за 2016-17 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Кадры ООО «Чистов»

Рассмотрение данных таблицы показывает, что общее количество сотрудников за последний год сократилось на 4,4%, из них руководители и специалисты — на 6,5%, сотрудники — на 24,3%, рабочие — на 2,8%. Сокращение персонала наблюдается практически во всех подразделениях компании.

Анализ уровня образования завода представлен в таблице 2.

Таблица 2. Уровень образования за 2016 — 2017 годы

Состав сотрудников по образованию характеризуется следующими данными: большинство руководителей и специалистов имеют высшее образование — 46,5%, среднее специальное — 46,8%, среднее образование — 6%, из них 18 человек. имеют докторскую степень и кандидат технических наук. Средний возраст менеджеров и специалистов составляет 48 лет. Ведущие должности укомплектованы специалистами с обширным практическим опытом в этой области, у которых есть необходимые организационные, деловые, профессиональные и личные качества, которые могут принимать правильные решения. Среди сотрудников высшее образование — 26%, среднее специальное образование — 70%, среднее образование — 4%. Среди рабочих 4% имеют высшее образование, 90% имеют среднее специальное образование, 6% — среднее образование.

Основными причинами увольнения сотрудников были: сами по себе из-за хронической задержки с выплатой заработной платы; Неудовлетворенность работой и заработной платой; абсентеизм, нарушения трудовой дисциплины.

Оплата работников ООО «Чистов» осуществлялось на основе Единой тарифной шкалы и «Положения о вознаграждении труда» подразделений ООО»Чистова». Рассмотрим динамику средней заработной платы работников ассоциации на период 2016-2017 гг.

Таблица 3.  Фонд оплаты труда завода за 2016-2017 г.г.

Таким образом, эта таблица показывает, что в 2017 году средняя заработная плата увеличилась на 32%. Увеличение объясняется увеличением официальных зарплат и тарифных ставок сотрудников и сокращением числа сотрудников с увеличением объема работ.

1.5. Характеристика и анализ типа производства и процессов производственной системы.

Производственная структура — это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений организации, формы их взаимосвязей между собой.

Производственная структура предприятия отражает характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность предоставления услуги.

Производственный цикл – совокупность операций, которые последовательно проходят по отделам организации для предоставления услуги клиентам.

Простой производственный процесс представляет собой последовательную взаимосвязь производственных операций, в результате которых клиентам предоставляется продукт/услуга.

В ООО «Чистов» простым процессом будет являться :

  1. Принятие заказа
  2. Заключение договора;
  3. Назначение бригады на работу.

Под сложным процессом понимается предоставление самой услуги, т.е. выезд на место работы и уборка помещения.

К предметам труда ООО «Чистов» относятся различные моющие машины , профессиональный уборочный инвентарь, клининговое оборудование.

Все эти предметы труда работают и используются за счёт живого труда, т.е. за счёт целесообразной затраты  умственной и физической энергии работника.

Информационный поток в организации можно классифицировать как вертикальные и горизонтальные связи.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В ООО «Чистов» доминирует вертикальная иерархия, так как все основные решения принимает директор. Это приводит к некоторым трудностям, замедлению сроков принятия решений и реализации поставленных задач.

Вертикальная иерархия приводит к разрыву единого управленческого процесса, ослаблению горизонтальных связей. В этой ситуации необходимы изменения в структуре управления. Необходимо расширить полномочия на более низких уровнях управления, что бы избежать большой загруженности и промедления.

1.6. Характеристика элементов внешней среды

Для того чтобы определить стратегию поведения предприятия и провести её в жизнь, необходимо иметь углубленное представление о внешней среде, о тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней предприятием. Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается, как совокупность 2-х относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и микровнешняя среда.

Макроокружение. Политическая составляющая. 

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношения развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых форм ООО «Чистов» находиться в Кирове и относиться среднему бизнесу.

Правительство Кировской области на заседании 27 декабря одобрило проект закона «О развитии малого и среднего бизнеса в Кировской области». В сфере малого и среднего бизнеса (по оценочным данным) занято 186,5 тыс. человек, что составляет 29,9 % от численности занятых в области. В целях стимулирования данного сектора  реализуется государственная программма Кировской области «Развитие предпринимательства и внешних связей» на 2013 — 2020 годы (до 2016 года — «Поддержка и развитие малого и среднего бизнеса»).

Демографическая составляющая характеризуется численностью и половозрастным составом населения, уровнем и темпами рождаемости и смертности, плотностью населения и его миграцией, представлениями о семье.

По статистическим данным 2017 года, в сердце Кировской области проживает население численностью в 500 836 человек. А вот в 2016 году показатели были несколько меньше – 495 998 человек. Прирост населения Кирова составляют абитуриенты, съезжающиеся в период поступления в вузы из деревень, сел или близлежащих областей. Кроме того, количество жителей пополняется за счет работающего населения, переехавшего в областную столицу. Кировская область ставит своеобразный рекорд по снижению рождаемости, так в 2017-м году она составила 84,9% по сравнению с 2016 годом. Есть ряд позитивных демографических характеристик смертность по сравнению с 2016-м уменьшилась на 63 000 человек уровень смертности в 2017-м – 12,4/1000 человек.

Технологическая составляющая.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние компонента макроокружения, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов.

Наиболее распространенными способами наблюдения являются:

  • анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;
  • участие в профессиональных конференциях;
  • анализ опыта деятельности организации;
  • изучение мнения сотрудников организации;
  • проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.

В организации этим занимается отдел маркетинга. Любая маркетинговая деятельность должна иметь результат, который можно оценить в единицах измерения (прибыль фирмы, количество сбытого товара, процентный рост покупателей и т.п.)

Микровнешняя среда организации.

Изучение микровнешней среды (непосредственного окружения) организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Она активно участвует в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

При изучении непосредственного окружения предприятия в первую очередь необходимо обратить внимание на одну из главных его составляющих — потребителей. Изучение потребителей позволит предприятию лучше уяснить то, какую услугу в наибольшей мере будет заказывать покупатель, на какой объем продаж может рассчитывать, в какой мере покупатели привержены к услугам именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных потребителей, и т.д.

Потребители.

 Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт/услугу, реализуемый организацией.

Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт/ услуга в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены к услуге/продукту именно данной организации, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей и многое другое.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:

  • соотношение степени зависимости покупателя от продавца и со степенью зависимости продавца от покупателя;
  • объем закупок, осуществляемых покупателем;
  • уровень информированности покупателя;
  • наличие замещающих продуктов/услуг;
  • «чувствительность» покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара/услуге

Потенциальными клиентами ООО «Чистов» являются различные юридические и физические лица, например: ZOLLO, Система Глобус,ЦУМ, ADIDAS, Бристоль, Киномакс, Вятка Найди, Росгосстрах и другие, нуждающиеся в следующих услугах:

  1. Профессиональное клининговое обслуживание помещений.
  2. Уборка с прилегающей территории мусора, освобождение урн и пепельниц, скашивание травы, подметание асфальта, брусчатки. В зимний период дополнительно уборка снега и обработка прилегающей территории антигололедными реагентами.
  3. Сервисное и техническое обслуживание здания, включая электрические системы, системы вентиляции и кондиционирования, сантехническое оборудование и водопроводные коммуникации, слесарные и столярные работы.
  4. Отделочные работы.
  5. Чистка напольных покрытий; очистка воздуха; удаление запахов.

Конкуренты.

 Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении.

Рейтинг клининговых компаний в Кировской области:

  1. Киров Клининг 74
  2. Чистов 68
  3. Альянс Клининг 50
  4. Грани чистоты 15
  5. Пчёлки 14
  6. Чистюля
  7. Империя Чистоты 9

Поставщики.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно, глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

  • уровень специализированности поставщика;
  • концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
  • важность для поставщика объемов продаж.

При изучении поставщиков материалов, необходимо учитывать следующие характеристики их деятельности:

  • стоимость поставляемого товара;
  • гарантию качества поставляемого товара;
  • временной график поставки товара;
  • пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Поставщики ООО «Чистов»:

ООО «Керхер» — официальный дилер немецкой фирмы «KARCHER». Компания «Керхер» как поставщик оборудования KARCHER работает с 1997 года.

ООО «ПРОФКлин» — официальный дилер компании Vikan.

«ГарантПро»— Клининговое оборудование «LAVORWASH»(продажа и аренда), промышленная химия марки «ARROW», профессиональное  оборудование для клининга «Newell Rubbermaid Inc».

Можно сделать вывод, что на рынке клининговых компаний серьёзная конкуренция. Положительным моментом является большое количество клиентов. Так же компания имеет надёжных поставщиков.

1.7.  Характеристика показателей деятельности предприятия

Для того чтобы провести анализ и оценку работы ООО «Чистов», построим таблицу, в которой отразим основные экономические показатели работы, а также их динамику в период 2016-2017 гг.

Таблица 4 — Динамика основных экономических показателей работы ООО «Чистов» за 2016-2017 гг.

Это говорит о том, что заработная плата компании растет быстрее, чем производительность труда в компании. Эффективная работа организации возможна, если темп роста производительности труда опережает темпы роста средней заработной платы. В идеале, когда рост заработной платы пропорционален росту производительности труда (стимул для повышения производительности труда работников). Упорный рост производительности труда по сравнению с увеличением средней заработной платы указывает на соблюдение рациональных экономических пропорций. Этот принцип не наблюдается в компании, следовательно, увеличение себестоимости продукции и уменьшение суммы прибыли.

Видим, что среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 2211,00 тыс. руб. (или на 17,29%).

В данной в компании нет фондоотдачи.

Среднегодовая стоимость оборотных средств к 2014 г. увеличилась на 1784,57 тыс. руб. (или на 17,38%).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Эффективность использования оборотных средств оценивается по показателям их оборота. Чем дольше цикл оборота оборотного капитала и чем дольше он находится на любом этапе его развития, тем менее эффективно используются средства предприятия.

За анализируемый период отмечается увеличение оборачиваемости оборотных средств на 0,08 оборотов (или на 0,85%).

За период 2016-2017 гг. увеличилась себестоимость продаж на 53164 тыс. руб. (или на 25,09%).

От уровня себестоимости зависят финансовые результаты: прибыль или убыток. Прибыль от продаж на 2017 г. составила 45552 тыс. руб., что на 15110 тыс. руб. (или на 49,6%) больше, чем в 2016 г.

Рентабельность — относительная мера экономической эффективности. Рентабельность предприятия всесторонне отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и других ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, которые его формируют.

Рентабельность продаж — это коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Он обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) на определенный период к объему продаж в денежных средствах за тот же период.

В компании за этот период индекс прибыльности отрицательный — 4,27%. В 2016 году он составил 45,16%, а в 2017 году — 43,23%. Арендная реклама отрицательна, компании необходимо проанализировать все затраты, а также цены на услуги.

Глава 2. Организация труда и заработная плата на предприятии

2.1. Организация оплаты труда

Заработная плата является основным источником дохода для работников, поэтому ее величина определяет уровень благосостояния всех членов общества.

При оплате труда (заработной платы) принято понимать вознаграждение, установленное для работника за выполнение трудовых обязанностей.

Плата за каждого сотрудника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполненной работы, а максимальный лимит не ограничен. Дифференциация заработной платы осуществляется в зависимости от сложности, содержания и результатов работы работника.

Фонд заработной платы представляет собой размер вознаграждения, выплачиваемого работникам в соответствии с количеством и качеством их работы, а также компенсацией, связанной с условиями труда.

В своей структуре фонд заработной платы является довольно сложным компонентом расходов на содержание рабочей силы.

Плановая стоимость фонда заработной платы (ФОТ) может быть определена различными способами.

Метод прямого счета:

ФОТ=Чспx3пл(ср),

где  Чсп  среднесписочная плановая численность работающих; средняя заработная плата одного работающего в плановом периоде с доплатами и начислениями.

Нормативный метод:

ФОТ=ВплxНзп,

 где Впл  – общий объём выпускаемой продукции в плановом периоде; норматив заработной платы на 1 рубль выпускаемой продукции.

В дополнение к фонду заработной платы социальные пособия (единый социальный налог), а также другие платежи, не связанные с фондом заработной платы и социальными пособиями, учитываются как часть затрат на оплату труда.

Зарплата делится на базовую и дополнительную.

В соответствии с основной заработной платой принято понимать часть прибыли сотрудника, которая соответствует оплате по тарифным ставкам (зарплатам) за определенный период работы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

К дополнительным платежам обычно включаются поощрительные платежи — та часть платежной системы, которая направляет работника на достижение показателей, которые расширяют или превышают круг обязанностей, предусмотренных основной рабочей нормой.

Организация оплаты труда определяется тремя взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами (Таблица 5):

  1.  тарифная система,
  2.  стандартизации труда,
  3.  формы оплаты.

Таблица 5 – Элементы организации оплаты труда

Тарифная система позволяет обеспечить:

  •  необходимое единство меры труда и его оплаты;
  •  осуществление принципа равной оплаты за равный труд в масштабе общества;
  •  дифференциация основной части ZP сотрудников, в зависимости от характеристик, характеризующих качество их работы.

Основные элементы тарифной системы:

  • тарифные и квалификационные руководства;
  • тарифные ставки 1-й категории;
  •  доплата за рабочие условия
  •  платежи по участковым коэффициентам.

Стандартизация труда предполагает установление меры затрат на рабочую силу для производства единицы продукта (шт., М, т) за единицу времени (час, смену, месяц) или выполнение определенного объема работы в определенных организационные и технические условия.

Трудовые стандарты (нормы производства, времени, службы, силы) устанавливаются для работников в соответствии с уровнем технологии, технологией, организацией производства и рабочей силы.

2.2. Форма и система оплаты труда

Конституция Российской Федерации гарантирует вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже минимальной заработной платы, установленной Федеральным законом (минимальной заработной платы), а предприятие обеспечивает минимальную заработную плату, гарантированную законом.

Ежемесячный платеж за труд работника, который полностью разработал определенный уровень рабочего времени и выполнил свои трудовые обязанности на этот период, не может быть ниже минимальной месячной заработной платы (статья 133 Трудового кодекса РФ).

Минимальная заработная плата определяет минимальный размер оплаты труда для неквалифицированных рабочих при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

Основными формами заработной платы являются временные и сдельные ставки. 

У каждого из них есть разновидность, называемая системами заработной платы.

Сроки — это форма оплаты труда, в которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного), с учетом квалификации работника и условий труда.

Существует простая система бонусов, основанная на времени и времени:

Повременная — оплата производится в соответствии с тарифной ставкой или зарплатой за фактически отработанное время, независимо от количества выполненных работ;

Повременно-премиальная — над оплатой в соответствии с отработанным временем и тарифной ставкой установлена ​​премия за обеспечение определенных количественных и качественных показателей.

Сдельная — форма заработной платы, в которой прибыль зависит от количества произведенных единиц, с учетом их качества, сложности и условий труда.

В случае вознаграждения за штуку, ставки определяются на основе установленных категорий работ, тарифных ставок (зарплат) и норм производства (нормы времени).

Сдельная ставка определяется путем деления почасовой (суточной) тарифной ставки, соответствующей категории выполненных работ, почасовой (дневной) ставке производства.

Плата за премию включает бонусы за перевыполнение производственных стандартов и конкретные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака, жалобы и т. д.). При расчете заработной платы в соответствии с системой бонусов, принятой на предприятии, все бонусы, предусмотренные в Бонусных правилах, будут неотъемлемой частью фактического заработка работника. Размер премии обычно устанавливается как процент от заработной платы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Система прогрессивной заработной платы.

В соответствии с этой системой труд работника в пределах определенного объема продукции (называемый базой) оплачивается по первоначальным одинарным котировкам, а продукты, произведенные над этой базой, оплачиваются по более высоким ценам, но не выше двойной шт.

Важнейшим элементом этой системы является шкала цен, которая указывает степень увеличения количества штук в зависимости от уровня избытка базы.

Косвенная система начисления заработной платы применяется в тех случаях, когда необходимо повысить заработную плату обслуживающих работников (механиков, ремонтников и т. д.), Напрямую зависящих от результатов труда трудящихся, которым они служат.

Аккордная система — это система, в которой заработная плата устанавливается не для каждой операции отдельно, а для всего комплекса работ в целом при условии, что она выполняется в указанные сроки. Размер единовременной оплаты труда определяется на основе текущих норм времени, развития и цен, а при отсутствии их — на основе норм и ставок для аналогичной работы.

В коллективном договоре может быть установлена ​​нетарифная оплата труда. Нетарифный (распределительный) вариант является противоположным тарифному варианту организации оплаты труда.

Нетарифная система оплаты труда устанавливает заработную плату работника в полной зависимости от конечных результатов работы коллектива и отражает его долю в общем фонде заработной платы, заработанном всеми коллективами. Используются две версии нетарифной системы оплаты труда.

Первый вариант основан на использовании двух факторов — коэффициента квалификационного уровня и коэффициента участия в трудовой деятельности.

Вторая версия нетарифной системы использует единый коэффициент распределения совокупности вместо двух. При расчете учитываются как факторы квалификационного уровня работника, так и факторы его работы и отношения к работе.

Использование нетарифной системы целесообразно только в тех случаях, когда есть реальная возможность учесть в общих результатах труда вклад каждого сотрудника. В дополнение к тарифным и нетарифным системам смешанные системы можно отличить как новые формы, в том числе, в первую очередь, платежную форму комиссии и так называемый дилерский механизм. Смешанные, эти системы называются по той причине, что они имеют признаки как тарифных, так и нетарифных форм оплаты.

Форма комиссии предполагает оплату действий работника за заключение любой сделки (контракта) от имени предприятия в комиссионных сборах на общую сумму этой транзакции 12. Этот метод используется, например, для сотрудников торговых точек, внешнеэкономических услуг, рекламных агентов и т. д.

Механизм дилера предусматривает, что работник приобретает часть продукции предприятия за свой счет, а затем продает его самостоятельно.

Дилер (английский «дилер») является лицом или фирмой, выступающей в качестве посредника в торговых сделках по покупке товаров, ценных бумаг и валюты.

По соглашению между предприятием и сотрудником товары могут быть получены без предварительной оплаты, а расчет производится после продажи продукта по заранее определенной цене.

При заключении трудового договора вознаграждение труда относится к основным условиям, поэтому ставки, коэффициенты, проценты, установленные на заработную плату, должны быть оговорены в трудовом договоре.

Под премированием следует понимать выплату работникам денежных сумм сверх основного заработка в целях поощрения достигнутых успехов, выполнения обязательств и стимулирования дальнейшего их возрастания.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2.3.  Доплаты и надбавки

Надбавки являются компенсационными платежами, связанными с условиями труда и условиями работы. Надбавка к заработной плате оплачивается сотрудникам сверх тарифной ставки (зарплаты) с учетом интенсивности и условий работы.

Прирост заработной платы — это денежный платеж сверх заработной платы, который направлен на стимулирование сотрудников к повышению их квалификации, профессиональных навыков, а также к долгосрочному исполнению трудовых обязанностей в определенной местности или в определенной области деятельности (неблагоприятные климатические условия , вредное производство и т. д.).

Таблица 6 – Доплаты и надбавки к заработной плате

2.4. Организация труда и ее основные элементы

Организация труда — это упорядоченная система взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом в едином производственном процессе. Организация труда на предприятии представляет собой систему производственных взаимоотношений работников со средствами производства и друг с другом, которые образуют определенный порядок трудового процесса.

Существенным свойством организации труда является порядок трудового процесса, в отличие от беспорядка как признак отсутствия организации труда.

Организация труда в широком смысле — это процесс упорядочения элементов трудовых процессов. В промышленности выделяются следующие основные направления организации труда: разделение и сотрудничество труда; проектирование рабочих процессов, рабочих мест, их систем обслуживания, режимов работы и отдыха; создание благоприятных санитарно-гигиенических, психологических и социальных условий труда; формирование работоспособных трудовых коллективов (включая бригады).

Как видно из этого перечня, весь комплекс контрольных действий, обеспечивающих эффективность труда и сохранение здоровья работников, относится к организации труда.

В другом случае организация труда понимается как функция управления, связанная с созданием, модификацией или упорядочением чего-либо. Это так называемый функциональный смысл термина «организация». В этом смысле организация работы на предприятии — это действия по установлению или изменению порядка трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий работников со средствами производства и друг с другом.

Организация работы в масштабах общества.

Важность организации труда возрастает с развитием рыночных отношений, способствующих возрождению конкуренции, когда производительность труда, влияющая на эффективность производства, становится очень важной.

По мере увеличения технического улучшения производства увеличивается цена единицы рабочего времени.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Оценка эффективности правильной организации труда на предприятии, его влияние на результаты технико-экономических показателей.

Глава 3. Мероприятия по эффективности и совершенствованию организации труда и заработной платы

Мероприятия по внедрению эффективной кадровой политики. Наиболее выгодным для предприятия является поиск резервов для его социального развития.

Кадровая политика направлена на достижение таких целей:

  1. на предприятии следует стремиться к созданию здоровой и работоспособной команды, т. е. стремиться к реализации социальных программ или планов социального развития предприятия;
  2. повысить уровень квалификации работников предприятия, т.е. для предприятия очень квалифицированные рабочие очень важны;
  3. создание рабочего коллектива, оптимального с точки зрения половой и возрастной структуры, а также уровня квалификации;
  4. для предприятия руководящий орган очень важен, т.е. создание высокопрофессиональной управленческой команды, способной гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства, чувствовать и внедрять все новое, продвинутое и способное далеко зайти в будущее.

Кадровая политика на предприятии должна быть направлена на оптимальное сочетание категорий промышленного и производственного персонала.

Планирование на предприятии всегда имело большое значение для продуктивной работы и развития, для изучения и анализа запасов производственных мощностей предприятия. Цель плана — найти резервы для улучшения использования труда и, на этой основе, производительности труда.

Очень важно осуществлять планирование производительности труда на предприятии, при этом могут быть использованы различные методы. Наиболее распространенный — метод планирования производительности труда по факторам.

Предприятию ООО «Чистов» следует обратить внимание на такие вопросы, как:

1. Мониторинг рынка конкурентов.

Как мы уже заметили, в городе Кирове достаточно много клининговых компаний и они представляют большую конкуренцию для нашей компании. Мониторинг производится с одной целью — сбор информации. Анализ основных конкурентов позволит накопить информацию о их сильных и слабых сторонах, что в свою очередь позволит нашей компании выйти на новый уровень и повысит эффективность деятельности своей компании.

2. Внедрение бестарифных систем оплаты труда; отражение вопросов оплаты труда в контрактах и коллективных договорах.

На данный момент в компании оплата труда осуществляется на основе тарифной шкалы. При оплате труда таким образом, мало учитывается качество выполненной работы, во внимание принимаются только количественные показатели (часы, рабочие дни) и характеристика сотрудников (квалификация, должность).

Репутация и место на рынке очень важно для ООО «Чистов», поэтому именно качественно выполненная работа, должна высоко цениться. Поэтому, я предлагаю внедрение бестарифных систем оплаты труда. В этой системе каждому сотруднику присваивается коэффицент трудового участия, на основании которого и происходит расчёт его заработной платы. Размер присваиваемого сотруднику коэффицента зависит от множества факторов, например таких как: его образование, квалификация, опыт работы, трудовые навыки.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Основное преимущество бестарифной системы – высокий уровень мотивации сотрудников и формирование в них заинтересованности в общих результатах работы компании (отдела, бригады) .

3. Стимулирование текущих результатов деятельности.

Стимулирование текущих результатов деятельности может быть различным, например : материально-денежное (компенсации, премии); социальное стимулирование (представляется, как материально неденежное, то есть отношения между людьми, выраженные в признательности руководства заслуг работника); моральное стимулирование(основывается на потребности человека в общественном признании, а так же обеспечение социальной справедливости, то есть точного учета и объективной оценки трудовоговклада каждого работника).

Стимулирование текущих результатов в организации очень важно, так как оно влияет на поведение и отношение работника к своей деятельности и улучшает его самореализацию.

4. Целесообразны разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы, для укрепления имиджа фирмы и регулирование сроков исполнения заказов.

5. Чётко планировать организацию труда.

Организация труда способствует достижению наивысших результатов трудовой деятельности, развитию производства интенсивным путём. В широком смысле содержание организации труда включает также нормирование труда, создание благоприятных условий труда, воспитание у работника дисциплины труда, трудовой активности и творческой инициативы.

Чётко спланированная организация труда позволит компании выйти на высший уровень, воспитать высококвалифицированных работников и достичь больших результатов.

Важно проводить планирование зарплаты. Зарплата планируется и определяется на основе планируемого рабочего времени и объема производства по тарифным ставкам или зарплатам. В то же время план должен быть разработан таким образом, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста средней заработной платы.

Количество сотрудников влияет на фонд заработной платы. Здесь мы можем предложить, например, сократить количество административного и управленческого персонала за счет внедрения новых технологий, программ для разработки и учета компьютеров и отчетности.

Заключение

В результате исследования ООО «Чистов» приобрело практические навыки в области профессиональной деятельности, получило начальные профессиональные навыки.

Выполнены поставленные задачи. А именно:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

  1. ознакомление с деятельностью компании ООО«Чистов»;
  2.  изучение истории компании, цели и задачи его деятельности;
  3.  характеристика ее услуг;
  4.  Определить понятие «организация оплаты труда;
  5.  Указать основные принципы и направления организации труда;
  6.  Рассмотреть формы и системы оплаты труда;
  7. Провести анализ на примере конкретного предприятия;
  8.  Разработать систему мероприятий по улучшению организации труда и заработной платы.

ООО«Чистов»;, адрес: Кировская область, г. Киров, ул. Щорса, д. 28А зарегистрирована 02.12.2015. ООО«Чистов»- это клининговая компания по профессиональной уборке помещений и поддержанию чистоты.

Я рассмотрела организационную структуру этой компании, где я подробно ознакомился с должностными обязанностями сотрудников. При изучении организации и бухгалтерского учета установлено, что бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Также рассматривается роль финансовой службы в деятельности ООО «Чистов». Финансовая услуга на предприятии понимается как организационная структура, на которую возложены функции разработки предложений по формированию финансовой политики компании, ее реализации в финансовом, денежном и других планах, мониторинге их исполнения и движении денежных средств потоки, их своевременная корректировка (на основе текущей ситуации) и отчетность по финансовым результатам.

Для будущей эффективной работы ООО «Чистов» каждый год необходимо анализировать деятельность компании с целью выявления недостатков и преимуществ, а также для контроля причин их возникновения.

Список использованных источников

1. Куликов, Л. М. Основы экономических знаний / Л. М. Куликов // Финансы и статистика. — 2014. — № 12. — С. 34.
2. Ларионов, В. Г. Теория организации / В. Г. Ларионов, В. В. Бори-сова, Э. Б. Мазурин. — Москва: Дашков и Ко, 2013. — 465 с.
3. Мальцева М. Новейшие обогатительные / М. Мальцева // Деловой Кузбасс. 2013. — № 11-12. — С. 31-33.
4. Поляк, Г. Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов/ Г. Б. Поляк. — Москва: Юнити-Дана, 2013. — 527 с.
5. Ровенских, В. А. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: учебник для бакалавров / В. А. Ровенских, И. А. Слабинская. — Москва: Дашков и Ко, 2013. — 364 с.
6. Фридман, А. М. Финансы организации (предприятия): учебник / А. М. Фридман, А. И. Буговенских. — Москва: Юрайт, 2014. — 488 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3763

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке