Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Организация управления моногородом в ходе антикризисного управления (на примере городского поселения Сычево Волоколамского района Московской области)»

Впервые исследования важнейшей для России проблемы, связанной с градообразующими предприятиями и моногородами, были проведены в рамках проекта «Монопрофильные города и градообразующие предприятия».

Содержание

Введение
Глава 1. Организационно-правовые основы управления моногородом
1.1. Понятие «моногород», «градообразующая организация (градообразующее предприятие)»
1.2. Федеральная политика в отношении моногородов России
Глава 2. Анализ социально-экономического состояния моногорода Сычёво Волоколамского района Московской области
2.1. Экономико-географическое положение
2.2. Демографическая ситуация
2.3. Рынок труда и промышленное производство
2.4. Функции и структура Администрации моногорода Сычево
2.5. Анализ бюджета городского поселения Сычёво
2.6. Анализ деятельности градообразующего предприятия городского поселения Сычёво «Сычевский производственно-технологический комбинат»
2.7. Основные проблемы развития городского поселения Сычево
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию управления городским поселения Сычево Волоколамского района
3.1. SWOT-анализ городского поселения Сычево
3.2. Формирование антикризисной стратегии развития моногорода Сычево Волоколамского района
3.3. Совершенствование деятельности градообразующего предприятия ООО «Сычевский ПТК»
Заключение
Список использованных источников

Введение

Впервые исследования важнейшей для России проблемы, связанной с градообразующими предприятиями и моногородами, были проведены в рамках проекта «Монопрофильные города и градообразующие предприятия». «Союз инвесторов» в рамках данного проекта осуществлял работы с «пилотными» городами. Проводимые работы позволили выявить причины, препятствующие развитию этих городов и разработать пути развития градообразующих предприятий, бизнеса и городов в целом.

В моногородах наполняемость бюджета, благосостояние населения, в том числе и работников градообразующего предприятия, уровень социальных услуг во многом зависят от положения и результатов деятельности данного предприятия. На долю таких предприятий приходится около 1/3 всей выпускаемой в России промышленной продукции. Для предприятий городская среда является источником формирования издержек производства, доходов от реализации продукции, фактором, определяющим условия проживания населения. Для промышленных моногородов характерно, что выпускаемая их предприятиями продукция в большей степени ориентирована на общефедеральный рынок, а ограниченные финансовые возможности не обеспечивают достойного уровня социальных услуг населению. Несмотря на свою остроту, проблемы моногородов остаются недостаточно исследованными, отсутствуют обоснованные рекомендации по диверсификации экономической деятельности.

Потребность совершенствования социально-экономического состояния города и градообразующего предприятия и недостаточное знание этой системы, ограниченность существующей методической базы оценки ее эффективности обусловливают актуальность темы исследования.

Наиболее интенсивное изучение моноотраслевых городов характерно для социалистического периода развития, когда с 1966 года более чем в 500 городах было начато строительство крупных промышленных предприятий.

Наиболее серьезные и глубокие исследования проблем моногородов были проведены Московским научно-методическим центром «Города России», где предполагались рекомендации по формированию территориальных специальных программ содействию развития занятости в монопрофильных городах.

Цель исследования — исследовать проблемы и определить перспективы развития моногородов в Российской Федерации на примере пос. Сычево Волоколамского района Московской области.

В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:

  • дано понятие моногорода и представлены его основные характеристики;
  • проведен анализ федеральной политики в отношении моногородов России;
  • выявлены основные проблемы развития моногородов в России;
  • дана характеристика социально-экономическое состояние моногорода Сычево Волоколамского района;
  • выявлены основные проблемы развития моногорода Сычево Волоколамского района;
  • предложены основные рекомендации по вопросам модернизации моногорода пос. Сычево Московской области.
  • Предложены основные рекомендации по вопросам модернизации градообразующего предприятия ООО «Сычевский ПТК»

Предмет исследования — социально-экономическое развитие моногорода Сычево.

Объектом исследования является поселок городского типа Сычево. 

Глава 1. Организационно-правовые основы управления моногородом

1.1. Понятие «моногород», «градообразующая организация (градообразующее предприятие)»

Моногород — это город, где существует очень тесная связь между функционировани­ем крупного (градообразующего) предприятия и экономико-социальными аспектами жизни населения. При этом рыночные перспективы предприятия существенно влияют на судьбу этого города и его жителей, фактически — это «город-завод».

После начала рыночных реформ и распа­да Советского Союза территориально-произ­водственные комплексы практически исчезли, а социальна сфера моногородов, формаль­но оставаясь в ведении местных властей, ре­ально никем не поддерживалась. На рубеже XX-XXI веков на базе градообразующих предприятий моногородов стали формироваться вертикально интегрированные структуры круп­ных корпораций. Это способствовало переда­че ответственности за развитие социальной инфраструктуры и поддержку приоритетных на­правлений социальной политики, закрепленных ранее за органами местного самоуправления, в зону корпоративной ответственности.

В условиях финансово-экономического кри­зиса обострились проблемы моногородов:

  • удаленность от основных экономических центров и неразвитость транспортной инф­раструктуры;
  • высока зависимость муниципальных бюд­жетов от налоговых платежей градообразу­ющих предприятий;
  • задолженность по заработной плате;
  • снижение (в предкризисный период) объ­емов ввода жилья;
  • чрезмерна экологическая нагрузка на тер­ритории, где расположены градообразую­щие предприятия;
  • устаревшие технологии, износ основных фондов градообразующих предприятий.

Проблема развития монопрофильных го­родов (моногородов), экономика которых пол­ностью зависит от одного или двух градооб­разующих предприятий, является для России на данный момент острой в социальном, эко­номическом и политическом плане. Властные структуры, предприятия и жители большинства из них оказываются неспособными своими илами компенсировать возрастающие риски динамичной внешней экономической среды, исключающие возможность устойчивого развития города.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Моногородом в России, согласно норматив­ной документации Министерства регионального развития РФ, называется поселение, отвечающее хот бы одному из двух признаков:

  • доля занятых на одном градообразующем предприятии или группе предприятий, осу­ществляющих деятельность в рамках единой производственно-технологической цепочки, составляет не менее 25% экономически ак­тивного населения города
  • объем производства градообразующего предприятия или группы предприятий, осу­ществляющих деятельность в рамках единой производственно-технологической цепочки, составляет более 50% объема промышлен­ного производства города

К двум перечисленным критериям добавля­ют, как правило, и другие:

  • наличие в городе одного или нескольких од­нотипных предприятий, относящихся к од­ной отрасли, или обслуживающих один уз­кий сегмент отраслевого рынка, притом, что остальные предприятия города обслужи­вают только внутренние нужды города или проживающих в нем людей
  • наличие в городе цепочки технологичес­ки связанных предприятий, работающих на один конечный рынок, кроме предприятий, обслуживающих внутренние нужды города
  • значительна удаленность города от дру­гих, более крупных населенных пунктов (что снижает возможности мобильности жи­телей), при наличии в городе первых двух признаков или отсутствие развитой инфра­структуры, обеспечивающей связь города с внешним миром (дороги автомобильные и железные, телефонная сеть и т.д.)

Моногорода специализируются на отде­льных градообразующих отраслях, продукция которых способна привлекать в город денеж­ные потоки (за счет потока этой продукции из предприятий города в другие города — «экс­портные» денежные потоки в пределах стра­ны). С развитием градообразующих отрас­лей связываются возможности дальнейшего развития города. Предприятия градообра­зующей отрасли создают спрос на факторы производства (рабочую силу, финансовые ресурсы, различные виды оборудования, сы­рья, электроэнергию, тепло, воду, газ, про­изводственные площади, очистные сооруже­ния и т.д.); их рабочие формируют спрос на потребительские товары и услуги. Эти виды спроса в большей части удовлетворяются предприятиями градообслуживающих отрас­лей, возникающими на территории города (системы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, канализации, транспорта, строитель­ство, торговля, пищевая промышленность и т. д.) и обеспечивающими нормальное фун­кционирование ведущей градообразующей отрасли.

Распределение предприятий города по ос­новным отраслевым группам дает возможность отнесения каждого города к некоторому абс­трактному типу: центр нефтехимии, центр машиностроения, металлургический центр, го­род-порт, город-курорт и т.п.

Для советской экономики такие города на протяжении десятилетий были не просто круп­ной, но и передовой, динамично развивающейся составной частью народного хозяйства, позволяя реализовывать целый ряд масштаб­ных проектов огромного производственно­го, научно-технического и оборонного значения.

1.2. Федеральная политика в отношении моногородов России

Для России моногорода – естественное явление, что обусловлено ее экономико-географическими особенностями, в первую очередь большим массивом неосвоенных территорий. Освоение пространства и строительство полноценных городов в новых промышленных районах (например, при освоении месторождений) привело к формированию широкой сети моногородов. Искоренить сам феномен моногородов в России невозможно – нужно работать с ним, принимая его как данность. По официальным данным, сегодня в России насчитывается 313 моногорода. В 2013 году 56 моногородов с наиболее сложной социально-экономической ситуацией были включены в так называемый «кризисный» перечень.

В 313 моногородах сосредоточено 442 гра­дообразующих предприятия, которые в зна­чительной мере определяют структуру и конкурентоспособность всей российской эко­номики. Это крупнейшие предприятия машиностроения, металлургии, добычи и переработки природных ресурсов, оборонной промышлен­ности. По ряду отраслей в моногородах сосре­доточено до 70% их мощностей, в связи с чем, успешность перехода России на инновацион­ный путь развития непосредственно связыва­ется со степенью эффективности процесса мо­дернизации моногородов и градообразующих предприятий.

Общий алгоритм государственной подде­ржки моногородов был разработан лишь к концу 2009 г. Минрегионом РФ были пред­варительно отобраны 29 перспективных ин­вестиционных проектов, представленных представителями власти отнесенных к моно­городам населенных пунктов. Все предложен­ные меры можно разделить на три группы: модернизация предприятий, диверсификация экономики, переселение. Основная задача программы правительс­твенных мер — диверсификация экономики мо­ногородов, снижение экономической зависи­мости от градообразующих предприятий. Цель модернизации моногородов — создание новых производств, повышение качества и уровня жизни людей.

Данная программа была реализована до 2011 года, что привело к определенным результатам. Например, с того момента, как стартовала программа, уровень безработицы в моногородах — учас­тниках программы удалось снизить с 5,5% до 2,6%. Уже создано 34 тыс. постоянных и бо­лее 1 50 тыс. временных рабочих мест. Однако, у этой программы были выявлены некоторые недостатки.

Так в 2013 году промышленная группа «Базовый элемент» провела беспрецедентное по масштабу исследование в 18 моногородах и малых городах России, которое стало первым опытом системного изучения проблемы моногородов в России.

Задачей исследования было сформировать новые модели функционирования моногородов России в изменившихся экономических условиях – определить набор мероприятий (что делать) и механизмов их реализации (как делать).

Данное исследование показало, что моногорода России не однородны, а делятся на несколько типов в зависимости от перспектив градообразующего предприятия и потенциала городской экономики. Поэтому в основе государственной политики в отношении моногородов должен лежать дифференцированный подход к поселениям различного типа. Дифференцированная политика позволит, эффективно используя государственные средства, решить проблемы большинства российских монопрофильных поселений за 4-5 лет.

Для решения проблемы моногородов «Базовый Элемент» предлагает использовать три типовые модели, которые могут быть адаптированы для всех российских монопрофильных поселений:

модель «Управляемое сжатие» – для городов с закрывающимся градообразующим предприятием и без потенциала развития городской экономики;

модель «Стабильный моногород» – для поселений со стабильно работающим градообразующим предприятием, но без потенциала развития альтернативной экономики;

модель «Индустриальная диверсификация» – для городов с инвестиционным потенциалом.

Как показало исследование, моногорода России имеют удивительно схожие проблемы и легко укладываются в несколько типов, что позволяет с большой долей уверенности утверждать, что разработанные типовые модели могут быть адаптированы для всех российских моногородов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

  Только 45% из числа 56 моногородов, которые в 2013 году были включены в «кризисный» перечень городов с наиболее сложной социально-экономической ситуацией, обладают потенциалом индустриальной диверсификации, и там может быть реализована модель индустриальной диверсификации. За счет этого в течение 2014-2016 годов может быть создано 60-90 тыс. новых рабочих мест. Ядром модели могут стать муниципальные индустриальные парки. Такую модель реализуют, например, Канаш, Пикалево, Каменск-Уральский. В Пикалеве создание парка обеспечит более 800 новых рабочих мест.

  В 35% городов, где градообразующее предприятие стабильно развивается, но нет потенциала для новой городской экономики, решение лежит в плоскости политики «малых дел», направленной на точечное решение ключевых проблем города. Решение самых насущных проблем моногородов этого типа потребует в 2014-2016 годах около 1,5-2 млрд. рублей. Инициаторами программы «малых дел» могут являться местные власти и местное сообщество. Как показало исследование, например, в Белогорске (Кемеровская область) такая программа должна быть ориентирована на повышение комфортности городской среды и социальной обеспеченности жителей. Речь идет о реконструкции поселковой котельной, привлечении в поселок недостающих врачей, учителей, организации общественных пространств для досуга и пр. Для поселка с населением в 4,5 тыс. жителей затраты на решение этих задач составляют около 70 млн. рублей (примерно 1,5 тыс. рублей на человека). При этом в реализации программы могут активно участвовать градообразующие предприятия, которые не меньше, чем местные администрации, заинтересованы в сохранении трудового потенциала.

  В 20% моногородов, в которых градообразующие предприятия закрываются и нет потенциала для формирования новой экономики, требуется применение новой для России модели городского управления – управляемого сжатия, а в единичных случаях – ликвидация. Разумеется, ликвидация кризисного поселения является самым тяжелым решением как в социальном, так и в экономическом отношении. Как показывают предварительные расчеты, для ликвидации Жирекена (Забайкальский край), где идет процесс консервации градообразующего предприятия, требуется 5,0-5,5 млрд. рублей на обеспечение переезда и создания жилья для 4,6 тыс. жителей (примерно 1,2 млн. рублей на одного переселенца). При этом переселение оставляет нерешенным ряд серьезных проблем: как трудоустроить переселенцев, как быть с теми, кто не желает выезжать, что делать с оставленными поселками (бросать, сносить и проводить рекультивацию) и пр.

  Более экономически оправданной является не ликвидация, а управляемое сжатие моногородов. Хорошо спланированная политика управляемого сжатия кризисных моногородов обойдется в 20-33 млрд рублей в зависимости от масштабов переселения (от 40 до 60% населения). Это в 5-6 раз дешевле, чем их ликвидация, общие расходы на которую могут составить около 120 млрд. рублей. Кроме того, политика управляемого сжатия позволит вернуть в экономическую деятельность 45-50 тыс. человек, многие из которых являются квалифицированными работниками с хорошими навыками к переобучению.

  Управляемое сжатие – это контролируемое за счет миграции сокращение численности населения города до оптимального размера с учетом состояния городской экономики при обеспечении социальных гарантий жителям, которые остаются в городе. Эта модель может быть реализована в тех случаях, когда город или поселок в перспективе имеет шанс на ревитализацию в долгосрочной перспективе (структурную перестройку городской экономики). Управляемое сжатие было успешно реализовано в небольших моногородах Канады и Австралии. Среди основных механизмов модели – региональная и федеральная поддержка переезжающих (выплаты подъемных, выкуп освобождаемого жилья), муниципальные программы по оптимизации территории поселения (концентрация в отдельных районах, оптимизация коммунальной инфраструктуры, снос ветхого жилья), сохранение социальных учреждений (больниц, школ, детских садов, пунктов полиции) и уровня социального обслуживания населения (ставок врачей, участковых).

  Отсутствие государственной поддержки деградирующих моногородов и, как следствие, безработица, обвал коммунальных служб и социальной сферы приведут к лавинообразному нарастанию протестной активности в городах данного типа, где сегодня проживает около 100 тыс. человек. Решение проблемы моногородов, где градообразующие предприятия закрываются, а диверсификация экономики невозможна, требует привлечения организационных и финансовых ресурсов федеральной власти. Сделать это силами одних только местных и региональных властей невозможно.

  Проблемы даже небольших моногородов невозможно решить на региональном уровне – как правило, задача сразу становится национальной по своему масштабу. Это убедительно подтверждает зарубежный опыт, который был проанализирован в рамках настоящего исследования. В связи с этим необходимо формирование федеральной программы поддержки моногородов до 2020 года, инициаторами которой должны выступить регионы.

Государственная программа поддержки моногородов, реализованная в 2009-2011 гг., фактически использовала только одну модель – индустриальной диверсификации. Однако, эта модель оказалась применима только в тех городах, у которых был потенциал для создания новых крупных производств. Вне госпрограммы остались старопромышленные территории и депрессивные поселки, не обладающие потенциалом индустриального развития.

Отсутствие государственной поддержки деградирующих моногородов и, как следствие, безработица, обвал коммунальных служб и социальной сферы приведут к лавинообразному нарастанию протестной активности в городах данного типа, где сегодня проживает около 100 тыс. человек. Решение проблемы моногородов, где градообразующие предприятия закрываются, а диверсификация экономики невозможна, требует привлечения организационных и финансовых ресурсов федеральной власти. Сделать это силами одних только местных и региональных властей невозможно.

Проблемы даже небольших моногородов невозможно решить на региональном уровне – как правило, задача сразу становится национальной по своему масштабу. В связи с этим необходимо формирование федеральной программы поддержки моногородов до 2020 года, инициаторами которой должны выступить регионы.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 15 октября 2013 г. предусмотрено возобновление практики финансирования мероприятий, связанных с осуществлением мер государственной поддержки моногородов.

Основными направлениями поддержки моногородов, оказывающими наибольшее влияние на нормализацию социально-экономического развития городов, стали:

софинансирование работ по строительству и реконструкции- инфраструктурных объектов в целях реализации инвестиционных проектов, способствующих диверсификации экономики моногородов;

реализация мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в моногородах;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на- рынках труда, переобучение и поддержка в получении дополнительных компетенций лиц, находящихся под угрозой увольнения.

В соответствии с проектом ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» зарезервированы соответствующие объемы финансирования за счёт средств федерального бюджета на дополнительные меры по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда моногородов и социальной поддержки граждан.

В 2013 году в состав Подпрограммы «Совершенствование федеративных отношений и механизмов управления региональным развитием» государственной программы «Региональная политика и федеративные отношения» (утверждена распоряжением Правительства от 26 марта 2013 г. № 435-р) включены мероприятия по созданию условий для обеспечения стабильного развития монопрофильных муниципальных образований.

Согласно поручениям Президента Российской Федерации В.В. Путина в 2014 году эти мероприятия должны быть профинансированы в полном объёме.

В настоящее время в соответствии с разработанной Минрегионом России методикой органами исполнительной власти субъектов РФ формируются программы среднесрочного социально-экономического развития моногородов с наиболее сложной социально-экономической ситуацией. Данные программы будут разработаны в IV квартале 2013 года.

С целью приведения в соответствии с проектом федерального бюджета на 2014 год и для организации финансирования указанных программ в 2014 году в государственную программу Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения» будут внесены соответствующие изменения.

Также Председатель правительства России Дмитрий Медведев утвердил комплекс мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности моногородов.

Предполагается, в частности, создание специализированной организации — Фонда развития моногородов, который будет выполнять функцию проектного офиса по реализации инвестиционных проектов в таких населенных пунктах. Это следует из текста поручения, опубликованного на сайте правительства.

Как следует из документа, на поддержку моногородов в 2014 году из федерального бюджета планируется выделить до 3 млрд. рублей, в 2015-17 годах — до 32 млрд. рублей.

Комплекс мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности моногородов был подготовлен Минэкономразвития во исполнение поручений президента России, которые он озвучил Федеральному собранию 27 декабря прошлого года.

Комплекс мероприятий предусматривает:

  • разработку методических и организационных основ деятельности органов государственной власти и организаций для содействия стабильному социально-экономическому развитию моногородов;
  • содействие повышению инвестиционной привлекательности моногородов и стимулированию инвестиционной активности на территориях моногородов;
  • обеспечение системности мер государственной поддержки, направленных на развитие экономики и стабилизацию социальной обстановки в моногородах.

Глава 2. Анализ социально-экономического состояния моногорода Сычёво Волоколамского района Московской области

2.1. Экономико-географическое положение

Волоколамский район образован в 1929 году. Расположен в северо-западной части Московской области, в 120-ти км от г. Москвы.

Территория Волоколамского муниципального района включает в себя два городских и 6 сельских поселений, в которые входят 288 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах района. Общая площадь района составляет 167110 га, что составляет 3,63 % от территории Московской области, в том числе сельскохозяйственные площади — 84200 га.

Район граничит на северо-востоке — с Клинским районом, на востоке — с Истринским и Рузским районом, на юге — с Можайским районом, на западе — с Шаховским районом, на северо-западе — с Лотошинским районом Московской области. Районный центр — г. Волоколамск -расположен на холмах, высота которых 200 м над уровнем моря.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Волоколамский муниципальный район связан с другими регионами двумя видами транспортной связи: железнодорожной и автобусной (Трасса «Москва — Рига»).

Таким образом, Волоколамский муниципальный район является развитым транспортным узлом, обеспечивающим связь субъектов Российской Федерации со столицей России, а также с ближним и дальним зарубежьем, организацию транзитных потоков (товаров, имущества, финансов) и миграционных потоков.

Сычёво — посёлок городского типа в Волоколамском районе Московской области России. Площадь территории городского поселения — 58,17 км².

Посёлок Сычёво расположен на западе Московской области, в восточной части Волоколамского района, на реке Гряде, у границы с Рузским районом, примерно в 18 км к юго-востоку от центра города Волоколамска и в 90 км к северо-западу от Москвы, близ автодороги М9 «Балтия».

В посёлке 16 улиц, 2 промышленных зоны, зарегистрировано 7 садовых товариществ. Имеется автобусное сообщение с Волоколамском, Москвой (м. Тушинская), а также с монастырем Новый Иерусалим (Истринский район).

Поселок Сычево основан в 1966 году в связи со строительством горно-обогатительного комбината по добыче нерудных ископаемых – фракционированного щебня и обогащенного (промытого) песка. Основная часть поселка построена на территории Рузского района. Эти земли, на которых возникли улицы Мира, Нерудная и Школьная, вошли в состав Волоколамского района.

Ранее на месте северной части поселка, где расположена улица Доватора, находилась деревня Сычи. Поэтому первоначальным названием поселка было не нынешнее Сычево, а Сычи. Предполагалось, что поселок вскоре перерастет в город, которому было придумано название Доватор – в честь генерал-майора Льва Доватора, геройски сражавшегося на этой территории. Однако несмотря на то, что ГОК стал градообразующим предприятием, поселок так и не получил статус города. Ну, а память о генерале Доваторе отражена в названии одной из улиц Сычево.

Также на территории поселка Сычево расположен Зоопитомник Московского зоопарка, который был построен в 1996 году и располагается на площади в 200 гектаров. В питомнике содержатся в основном краснокнижные и исчезающие животные, многие из которых включены в индивидуальную программу по сохранению. Есть и очень редкие, такие как амурские тигры. Среди других «редкостей» – манулы, гепарды, росомахи, харзы, викуньи, голубые бараны и другие. Также в питомнике содержится много разнообразных птиц: журавли, тундровые лебеди, беркуты, орланы, грифы, попугаи и другие.

2.2. Демографическая ситуация

На территории Волоколамского муниципального района проживает 56,4 тыс. человек (около 0,9 процента от общего числа жителей Московской области), из них 49,3 процента составляет городское население. Плотность населения — 30,7 человек на 1 кв. км, что в 4,5 раза меньше плотности населения по области.

По данным 2014 года на территории поселка городского типа Сычёво проживает 3018 человек. Рассмотрим основные показатели Росстата (табл. 1):

Таблица 1. Население поселка городского типа Сычёво

Как мы видим, численность населения начала стремительно убывать с 2012 года. Рассмотрим причины такой убыли населения. Представим в виде графика основные показатели, влияющие на численность населения в Сычёво.

Как видно из представленного графика рождаемость определенно ниже смертности. Также мы видим, что эти два показателя стремятся к убыванию. Для такого показателя как «смертность» этот факт должен быть положительным, однако, это всего лишь результат падения общей численности населения. На этом фоне падает как рождаемость, так и смертность. Но при этом рождаемость продолжает быть ниже смертности. Также мы видим, что падение общей численности населения зависит и от миграции населения. В данном случае мы говорим о выбывших жителях поселка городского типа. Его линия на графике стремительно растет вверх, что дает нам повод полагать, что главным фактором, способствующим убыли населения, является именно этот показатель.

2.3. Рынок труда и промышленное производство

Рассмотри еще один из важнейших показателей социально-экономического развития — это занятость населения. Как известно, на территории Сычёво находится одно градообразующее предприятие, а именно «Сычевский производственно-технологический комбинат», который является одним из крупнейших предприятий Волоколамского района Московской области.

Представим данные Росстата о занятости населения в моногороде (таблица 2):

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Таблица 2. Занятость населения в основных сферах деятельности поселка городского типа Сычево

Из представленной диаграммы и таблица видно, что основным направлением деятельность в моногороде является добыча полезных ископаемых, что как раз входит в профессиональную область Сычевского производственно-технологического комбината. Однако, мы наблюдаем тенденцию к сокращению занятых людей в этой области. Причиной этого оказалось массовое сокращение рабочих, а также низкая заработная плата. В частности, средняя зарплата на ООО «Сычевский ПТК» — не более 17 тысяч рублей. В зимние месяцы треть работников предприятия уходят в вынужденный отпуск — на одну треть номинальной зарплаты (без надбавок и премий), что составляет не более 3-4 тысяч рублей. Часть коллектива и вовсе вынуждена сидеть в неоплаченных отпусках. Так в 2010 году начались митинги работников градообразующего предприятия, которые требовали прекратить массовое увольнение сотрудников, даже по той простой причине, что в городе другой работы нет.

Теперь рассмотрим данные с Росстата о промышленном производстве моногорода (табл. 3):

Таблица 3. Промышленное производство поселка городского типа Сычёво

Данные, представленные в таблице, показывают, что в сравнении с 2012 годом в 2013 году наблюдается спад промышленного производства. Из всего этого можно сделать вывод, что основное градообразующее предприятие моногорода Сычево, впоследствии, может закончить свою деятельность, что приведет моногород Сычево к краху.

2.4. Функции и структура Администрации моногорода Сычево

Моногород Сычево имеет Администрацию городского поселения Сычево. Администрация имеет свой официальный сайт, на котором представлена краткая информация о сотрудниках Администрации, а также выкладываются административные регламенты. Также в Администрации Сычево имеется Совет депутатов, список его членов также представлен на официальном сайте Администрации.

К полномочиям администрации относятся:

-обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения Сычево по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Сычево, постановлениями и распоряжениями главы городского поселения Сычево;

— осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения Сычево федеральными законами и законами Московской области;

— подготовка проектов решений Совета депутатов городского поселения Сычево, постановлений и распоряжений главы городского поселения Сычево, иных муниципальных правовых актов;

— разработка программ и планов социально-экономического развития городского поселения Сычево и обеспечение их выполнения;

— разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовки отчета о его исполнении;

— содействие в проведении в городском поселении Сычево единой финансовой и налоговой политики;

— руководство деятельностью муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и молодежной политики;

— осуществление функций по опеке и попечительству;

— осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского поселения Сычево и нормативными правовыми актами городского поселения Сычево.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Структура Администрации моногорода Сычево Представлена в приложении 1.

Администрацию возглавляет глава городского поселения Сычево на основе единоначалия. При отсутствии главы городского поселения Сычево его обязанности исполняет заместитель главы администрации.

Для обеспечения исполнения полномочий главы городского поселения Сычево глава городского поселения назначает заместителей по соответствующим вопросам.

Отраслевыми (функциональными) и территориальными подразделениями администрации являются сектора, которые организуют свою работу в соответствии с Положениями об этих структурных подразделениях, утвержденными главой городского поселения Сычево.

При администрации в соответствии с Положением о них могут быть созданы коллегия, экспертные и иные советы, постоянные или временные комиссии.

Штатную численность администрации составляют муниципальные служащие, обслуживающий персонал.

Основная функция Главы Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом городского поселения, решениями Совета депутатов городского поселения, издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Функции заместителя Главы Администрации – начальника отдела экономики и финансов:

— общее руководство деятельностью Финансового управления городского поселения Сычево;

— организация взаимодействия структурных подразделений Финансового управления городского поселения Сычево;

— создание условий для внедрения новейшей техники, прогрессивных форм управления и организации труда в Финансовом управлении городского поселения Сычево;

— принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в Финансовом управления городского поселения Сычево;

— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности структурных подразделений Финансового управления городского поселения Сычево.

Функции Главного специалиста администрации:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— разрабатывает проекты нормативных актов и других распорядительных документов и готовит предложения по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит их в установленном порядке на рассмотрение администрации городского поселения Сычево;

— принимает по согласованию с главой городского поселения Сычево решения о привлечении сил и средств, расположенных на территории городского поселения Сычево;

— организует разработку сводного плана на расчетный год и плана гражданской обороны, готовит проекты решений на их утверждение;

— принимает непосредственное участие в работе комиссии по чрезвычайным ситуациям по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций и выработке предложений по их предупреждению и ликвидации;

— разрабатывает план приема и размещения эвакуируемого населения;

— организует взаимодействие с администрацией Волоколамского муниципального района, ОВК г. Волоколамска, отделом внутренних дел;

— земельные вопросы: согласование актов границ земельных участков, выезд на местонахождение земельного участка по спорным вопросам, выдача справок собственникам домовладений и земельных участков, участие в судебных заседаниях, связанных с земельными спорами.

При отсутствии главного специалиста Администрации его функции выполняет ведущий специалист. Также в обязательства ведущего специалиста входит:

— вести домовую книгу, похозяйственный  учет имущества, принадлежащего гражданам  территории сельского  поселения;

— информировать население о различных вопросах жизнеобеспечения;

— обеспечивать взаимодействие с паспортно-визовой службой района по работе с паспортами (получение новых, обмен, утеря), регистрация по месту жительства,  снятие с регистрационного учета  граждан;

— осуществлять кадровую работу в Администрации сельского поселения;

— осуществлять  выдачу справок  гражданам и др.

2.5. Анализ бюджета городского поселения Сычёво

Для анализа структуры местного бюджета воспользуемся данными о доходах и расходах местного бюджета городского поселения Сычево за 2013 год (приложение 2,3).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Для начала проанализируем поступления доходов в бюджет городского поселения Сычево и разобьем их на 3 части (таблица 4):

Таблица 4. Поступления доходов в бюджет городского поселения Сычево

Общая сумма поступления доходов в бюджет Сычево составляет 134498,00.

Из представленной диаграммы видно, что основную долю доходов в бюджет Сычево составляют налоговые (51,8%) и безвозмездные поступления (40,9%).  Теперь определим долю местных налогов в общих налоговых доходах. Для этого возьмем общую сумму налоговых доходов 69804,2 и местные налоги, в которые входят земельный налог и налог на имущество, и которые вместе составляют общую сумму 57800,00. Их доля будет равна 82,8 %.

Дальнейший наш анализ будет проводиться в отношении безвозмездных поступлений, которые составили 40,9 % от общих поступлений. Определим в отношении дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов долю, которую они составляют в общих безвозмездных поступлениях, и представим в диаграмме (рис. 5):

Из представленной диаграммы мы видим, что дотации составляют 0,09% от общих БП, субсидии — 21,45%, субвенции — 0,42%, а иные МБТ – 78,02%.

Для завершения анализа поступлений доходов в бюджет Сычево, определим тип устойчивости бюджета. Для этого воспользуемся формулой:

Ка = Дм/Д, где

Дм – местные налоги и неналоговые доходы,

Д – общий доход

Ка = Дм/Д = 67381,8/ 134498,0 *100 = 50,09%.

Итак, коэффициент устойчивости у нас составил 50,09%, что означает достаточно устойчивый тип бюджета, несмотря на достаточно большой % безвозмездных поступлений.

Далее определим такие показатели как предельный размер дефицита бюджета и предельный размер долга бюджета.

Из приложения 3 видно, что расходы составляют 120929,0, что говорит нам о профиците бюджета. Однако это нам не помешает рассчитать нужные показатели. Для начала, определим, к какому типу относится наше муниципальное образование. Для этого воспользуемся формулой:

БП/Д = 55112/134498 = 0,40*100% = 40%

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

По данному показателю мы можем определить, что наше муниципальное образование относится к условно сильному типу. Согласно этому показателю мы можем определить предельные бюджетные параметры, а именно предельный размер дефицита бюджета и долга бюджета. Сперва определим предельный размер долга, для этого воспользуемся формулой:

Долг < Д – БП

Долг < 134498,0 – 55112,0

Долг < 79386,0

Согласно полученным результатам, долг муниципального образования (Сычево) не должен превышать 79386,0 тыс. рублей. Теперь определим предельный размер дефицита бюджета, для этого воспользуемся формулой:

Дефицит < 10% (Д – БП)

Дефицит < 10% (79386,0)

Дефицит < 7938,6

Согласно полученным результатам, предельный размер дефицита бюджета не может превышать 7938,6 тыс. рублей.

В нашем случае данные параметры соблюдаются, так как у нас наблюдается не дефицит, а профицит бюджета.

2.6. Анализ деятельности градообразующего предприятия городского поселения Сычёво «Сычевский производственно-технологический комбинат»

Как мы уже говорили выше, Сычёвский производственно-технологический комбинат является одним из крупнейших предприятий Волоколамского района Московской области, занимающийся добычей полезных ископаемых, а также разработкой гравийных и песчаных карьеров. А потому руководство комбината проводит политику, направленную не только на достижение хороших экономических показателей работы комбината, но также уделяет немало внимания кадровой политике, принимает участие в социальной жизни поселка Сычево.

В 2011 году на комбинате проведена модернизация: приобретено и запущено в эксплуатацию современное и высокопроизводительное оборудование по классификации песков, что позволило существенно увеличить объемы производства и качество производимой продукции. Объем производства каменной продукции в 2011 году составит около 600 тыс. м³, что составляет более 20% производства нерудных материалов в московской области. Тем самым Сычевский ПТК является крупнейшим производителем щебня и гравия в регионе.

В 2012 году запланированы дополнительные инвестиции, которые помогут увеличить производство песка и камня на 15% и при этом сократить производственные расходы. Ведется замена устаревшей техники и оборудования. Все перечисленные мероприятия в первую очередь направлены на удовлетворение потребностей как постоянных клиентов Комбината, так и на растущие потребности рынка и в части количества, и в части качества продукции. Не для кого не секрет, что объемы потребления рынка нерудных материалов набирают обороты и в ближайшие 1-2 года выйдут на докризисные показатели. К сожалению, мощностей локальных производителей нерудных материалов не достаточно, чтобы обеспечить потребности рынка в щебне и песке и региону приходится закупать продукцию в соседних областях.

Одновременно с ростом объемов строительства ужесточились и требования организаций к качеству строительных материалов. Специально созданная комиссия, в состав которой вошли «Мосстройсертификация», «Мостройлицензия» и другие представители органов, отвечающих за соблюдение качества используемой строительным комплексом продукции, пристально следят за соблюдением требования к качеству, в том числе, нерудных материалов. По результатам проверок применяются жесткие меры воздействия на поставщиков, продукция которых не соответствует стандартам, вплоть до запрета использования изделий на стройках московского региона.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Стоит отметить, что продукция Сычевского ПТК пользуется устойчивым спросом на строительном рынке. Проводимые мероприятия помогут предприятию и в дальнейшем поддерживать устойчивый спрос на продукцию и удовлетворять постоянно возрастающий спрос на производимую продукцию. Сокращение издержек, в результате инвестиций, позволит сдерживать темпы роста цен на фоне инфляции, что также позволит сохранить существующих потребителей и привлечь новых покупателей продукции Комбината.

Помимо внедрения новой техники и технологии руководство компании осваивает и внедряет современные методы управления производственными процессами, что позволяет сократить издержки на управленческий аппарат, а высвободившиеся денежные средства направить на мотивацию сотрудников, занятых на производстве.

Однако, не смотря на положительные моменты, немаловажным является тот факт, что предприятие имеет задолженность по налогам и сборам и несвоевременно выплачивает заработную плату сотрудникам. Уровень заработной платы на комбинате низкий, хотя руководство комбината пытается проводить политику увеличения уровня оплаты труда тем сотрудникам, которые готовы развиваться и расти вместе с предприятием, осваивать новые методы работы, бережно относится к оборудованию и технике.

Современные технологии производства, квалифицированные сотрудники, налаженная система сбыта продукции, все это будет способствовать Сычевскому ПТК и в дальнейшем оставаться лидером производства нерудных материалов в регионе. Кроме того налоговая и социальная политика предприятия, направленная на улучшение условий труда и благосостояния сотрудников, их семей, а так же остальных жителей п. Сычево, позволит СПТК оставаться одним из ведущих градообразующих предприятий региона.

2.7. Основные проблемы развития городского поселения Сычево

Исследования  социальной  и  экономической  сфер  Сычево  позволили  выделить  наиболее  существенные  проблемы  развития  города,  а  также  проанализировать  причины  их  появления.

1. Зависимость  экономики  города  от  успешного  функционирования  градообразующего  предприятия  —  Сычевский производственно-технологический комбинат. Исторически  экономика  города  развивалась  вокруг  градообразующего  предприятия.  Достойная  оплата  труда  привлекала  в  город  образованных  и  талантливых  людей,  что  способствовало  поддержанию  высокого  уровня  культуры.  В  настоящее  время  нестабильное  финансово-экономическое  состояние  градообразующего  предприятия,  невыплата  заработной  платы  работникам,  и  как  следствие,  недостаточные  отчисления  в  муниципальный  бюджет  весьма  негативно  сказались  на  экономике  города.

2. Смена  нескольких  собственников  Сычевского производственно-технологического комбината.

Череда  смены  собственников  не  способствовала  комплексному  развитию  предприятия.  Собственник,  не  стремящийся  к  долгосрочному  владению  капиталом,  как  правило,  стремится  выжать  из  предприятия  максимум  дивидендов  за  период  владения.

3. Градообразующее  предприятие  —  Сычевский производственно-технологический комбинат  больше  не  являются  привлекательным  местом  работы.

4. Отток  молодого  и  наиболее  экономически  активного  населения  из  города.

Большинство  выпускников  школ  Сычево  отправляются  на  учебу  или  на  работу  в другие города Подмосковья, и  как  свидетельствуют  данные  социологических  опросов,  большинство  из  них  не  планирует  возвращаться  в  родной  город. Соответственно,  эта  проблема  влечет  за  собой  постепенное  старение  населения  города.

5. Одной из самых актуальных проблем в Сычево является сфера ЖКХ, а именно недостаточное финансирование ремонтов и модернизации технологических сетей и оборудования, стоящих на балансе градообразующего предприятия и предназначенных для снабжения населения горячей водой и отоплением.

6. Удаленность городского поселения Сычево от основных экономических центров, а также слабая развитость транспортной инфраструктуры.

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию управления городским поселения Сычево Волоколамского района

3.1. SWOT-анализ городского поселения Сычево

Для того чтобы провести наиболее полный анализ конкурентных преимуществ городского поселения Сычево нам необходимо провести SWOT-анализ долгосрочного развития данного городского поселения. Более того, отметим, что SWOT-анализ может быть использован для формирования связанной стратегии развития данного моногорода.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рассмотрим сначала конкурентные преимущества (сильные стороны) городского поселения Сычево:

Во-первых, это выгодное географическое положение (в том числе близость к региональному центру – 110 км. от Москвы).

Во-вторых, наличие месторождения нерудных ископаемых – фракционированного щебня и обогащенного (промытого) песка.

В-третьих, наличие инфраструктуры (близость к автомобильной и железнодорожной магистралям).

В-четвертых, потенциал развития строительной индустрии (сюда относится наличие ресурсов для развития отрасли по производству строительных материалов: теплоизоляционных материалов, щебня, песчано — щебеночных смесей и др.).

Анализ конкурентных преимуществ не может быть полным, без анализа внутренних сдерживающих факторов (слабых сторон) развития округа. Это:

Во-первых, моноэкономическая структура промышленности (основной объем промышленного производства городского округа обеспечивает градообразующее предприятие – ООО «Сычевский ПТК»)

Во-вторых, высокая степень физического и морального износа основных фондов.

В-третьих, неблагоприятная демографическая ситуация в округе («демографическая ситуация в городском округе характеризуется естественной убылью и старением населения»).

В-четвертых, низкий уровень доходов населения.

На основе конкурентных преимуществ (сильных сторон) и внутренних сдерживающих факторов (слабых сторон) городского поселения Сычево можно составить SWOT-матрицу данного моногорода.

Таблица 5. SWOT-матрица долгосрочного развития городского поселения Сычево Волоколамского района.

Исходя из анализа SWOT-матрицы городского поселения Сычево Волоколамского района мы можем выделить ряд ключевых проблем, на решение которых следует сконцентрировать основные усилия органов местного самоуправления.

3.2. Формирование антикризисной стратегии развития моногорода Сычево Волоколамского района

Масштаб и уровень сложности проблем моногородов явно указывают на необходимость разработки федеральной программы развития и дальнейшего функционирования моногородов на 10–15 лет.

Она должна решить три основные задачи: модернизировать действующие предприятия для выпуска конкурентоспособной и востребованной продукции; создать новые предприятия, способные выпускать конкурентоспособный продукт для внутреннего и внешнего рынка; повысить территориальную и профессиональную мобильность населения моногорода для перемещения высвобождающихся трудовых ресурсов.

В качестве главной цели маркетингового позиционирования городского поселения Сычево выступает повышение качества жизни населения посредством социально-экономического развития его территории. В качестве основных подцелей можно определить следующие.

  1. Повышение инвестиционной привлекательности городского поселения Сычево.
  2. Повышение туристической привлекательности городского поселения Сычево.
  3. Привлечение высококвалифицированных специалистов и сохранение имеющихся.
  4. Привлечение новых жителей и удержание имеющихся с целью улучшения демографической ситуации.
  5. Повышение внимания к региону со стороны федерального центра.

Проведенный во второй главе анализ показал, что Сычево является типичным моногородом с характерными для него проблемами развития:

— наличие градообразующего предприятия и, как следствие, прямая зависимость бюджета города от ситуации связанной с деятельностью ООО «Сычевский ПТК».

— в моногороде однопрофильный состав населения, что вызывает проблемы на рынке труда.

Итак, главная цель программы модернизации моногорода Сычево — устойчивое развитие на основе диверсификации экономики с использованием конкурентных преимуществ.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— стабилизировать ситуацию на ООО «Сычевский ПТК»;

— снизить зависимость бюджета города от деятельности ООО «Сычевский ПТК»;

— способствовать росту качества жизни жителей моногорода;

— улучшить имидж города;

Успешная реализация программы должна способствовать:

— решению системных проблем развития Сычево;

— привлечению ресурсов бизнеса для реализации проектов производственного, инфраструктурного развития и решения социально важных задач;

— значительному увеличению инвестиционной привлекательности моногорода;

— максимально выгодному использованию природных ресурсов территории;

— диверсифицированию экономики моногорода (за счет строительства мини-завода по производству соков и нектаров, развития среднего и малого бизнеса);

— созданию комфортных условий предоставления жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг жителям города: строительство спортивного комплекса с тренажерным залом и бассейном, строительство кинотеатра, развитию туризма;

— сокращению оттока трудоспособного населения и созданию условий для привлечения молодых специалистов;

-снижению бюджетных затрат;

-увеличению доходной части бюджета г. Сычево.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Индикаторами успешной реализации Программы будут выступать следующие показатели:

— создание новых рабочих мест и, как следствие, снижение безработицы, увеличение заработной платы;

— снижение доли градообразующего предприятия ООО «Сычевский ПТК» в общем объеме отгруженного сырья;

— снижение доли работающих на градообразующем предприятии от численности трудоспособного населения;

— увеличение доли малого и среднего бизнеса в экономике города;

— рост собственных доходов в общих доходах бюджета города Сычево.

По итогам реализации программы город Сычево должен стать современным городом с многоструктурной экономикой, новыми производствами, высоким уровнем доходов и качества жизни. Для внедрения мероприятий программы Сычево необходимо создать:

— специальную структуру с государственной поддержкой, которая будет координировать модернизацию моногорода;

— региональную структуру корпоративного типа по управлению инвестиционными проектами;

Основные мероприятия необходимо проводить поэтапно.

На первом подготовительном этапе (2014-2016 гг.) необходимо модернизировать и улучшить финансовое состояние градообразующего предприятия ООО «Сычевский ПТК». Основная цель модернизации градообразующего предприятия — повысить конкурентоспособность продукции. В результате проведенных строительно-монтажных (ремонт здания, установка нового оборудования) работ на предприятии ожидается увеличение объема продукции, снижение материальных расходов, увеличение рабочих мест.

На втором стабилизационном этапе (2017-2027 гг.) провести ремонт автодорог, жилых домов, что будет способствовать увеличению инвестиционной привлекательности ООО «Сычевский ПТК» и улучшению качества жизни горожан.

На данном этапе нужно провести ряд мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса. Возможно, необходимо будет создать фонд «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Сычево» при помощи областного правительства. Для высокой степени эффективности финансирование желательно проводить из федерального, областного и местного бюджетов.

Мероприятия, направленные на развитие бизнеса в г. Сычево:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— проведения курсов для начинающих предпринимателей по созданию и развитию собственного дела с участием экономистов, менеджеров, юристов, психологов.

— создание консультационных услуг;

— предоставления грантов начинающих предпринимателям;

— предоставление кредитов на льготных условиях;

— предоставление поручительств;

— субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам.

Успешная реализация данных мероприятий будет способствовать:

— созданию новых субъектов малого предпринимательства;

— созданию дополнительных рабочих мест;

— повышению квалификации и переобучению кадров;

— обеспечению налоговых поступлений в бюджет города Сычево от субъектов малого и среднего предпринимательства;

— увеличению объемов производства продукции субъектами малого и среднего предпринимательства в общегородском объеме отгруженных товаров.

Таким образом, разработанная программа модернизации моногорода Сычево (с учетом всех особенностей данной территории, использованием отечественного и зарубежного опыта) будет способствовать выходу моногорода на новый путь развития с многоструктурной экономикой и высоким уровнем социально-экономического развития.

3.3. Совершенствование деятельности градообразующего предприятия ООО «Сычевский ПТК»

К сожалению, мне не удалось проанализировать финансовое состояние Сычевского ПТК, в связи с отсутствием данных в информационных источниках. Однако, я внесу некоторые предложения по совершенствованию деятельности данного предприятия:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

  • Повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта;
  • Сохранение приоритета в наращивании объемов добычи и переработки нерудных материалов в России;
  • Обеспечение устойчивого увеличения сбыта производимой продукции;
  • Продолжение успешных приобретений промышленных активов и интеграция бизнеса, в целях укрепления положения компании на российском рынке нерудных материалов;
  • Привлечение, развитие и удержание высококвалифицированной команды сотрудников компании;
  • Оказание содействия экономическому развитию регионов, в которых компания осуществляет свою деятельность, обеспечение занятости населения;
  • Гарантированное выполнение налоговых и иных отчислений в местные и федеральные бюджеты;
  • Строгое соблюдение действующего законодательства в процессе своей деятельности.
  • Разработка и реализация программы сокращения издержек и себестоимости производства. Целью этой программы должно являться приведение объема производства в соответствие с имеющимся на рынке спросом, и при этом сохранение и повышение рентабельности производства. Результатом этих мер должно стать увеличение доли компаний на своих сегментах рынка.
  • Ежегодная аттестация сотрудников компании. Проведение различных тренингов и повышение квалификации персонала.
  • Внедрение новейших технологий и научных идей.

Заключение

В ходе проведенного исследования были выявлены проблемы и определены перспективы развития моногорода, что позволило обосновать ряд выводов и рекомендаций.

Моногорода оказываются в сложном положении из-за проблем на градообразующем предприятии, на котором складывается тяжелая финансовая ситуация, проявляющаяся в недостаточном финансировании основных социальных статей. Еще одной проблемой такого предприятия является наследие централизованной плановой экономики советского периода: менеджмент таких предприятий неспособен своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие на рынках региона и страны в целом. Успешными в настоящее время являются градообразующие производства, продукция которых отвечает современным потребностям рынка. Относительно стабильно развиваются в переходный период монопрофильные города, специализирующиеся на нефте- и газодобыче.

В работе были даны основные рекомендации по вопросам модернизации моногорода Сычево Волоколамского района Московской области: проведение строительно-монтажных работ на градообразующем предприятии ООО «Сычевский ПТК», ремонт автодорог, жилых домов, проведение мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса в моногороде, строительство спортивного комплекса, кинотеатра, санаторно-курортного комплекса. Вышеуказанные мероприятия должно проходить под строгим контролем государственной власти, для более высокой эффективности программа должна иметь долгосрочный характер, финансирование должно включать бюджеты всех уровней (федеральный, областной и местный), а также необходимо привлечение инвестиций.

Список использованных источников

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 709 г. Москва «О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения»;
2. Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2014 г. № 1398-р «О Перечне монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов)»;
3. Распоряжение Правительства от 26 марта 2013 г. № 435-р «Об утверждении государственной программы РФ «Региональная политика и федеративные отношения»;
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17 июля 1998 г. 145-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 126-ФЗ, от 08.08.2001 126-ФЗ). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс»;
5. Постановление Администрации городского поселения Сычево Волоколамского района (Московской области) № 323 от 02.12.2013 изменения СЭР 2012-2014 годы «О внесении изменений в муниципальную Программу комплексного социально-экономического развития городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области на 2012-2014 годы»;
6. Колесов Е.Н. Формирование рынка труда в монопрофильном городе. — Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2011.;
7. Статья от 3 января 2014 года «Моногорода – пути развития»;
8. Исследование компании «Базовый Элемент» — «Моногорода. Перезагрузка» 2013 г.;
9. http://www.minregion.ru/news_items/3668 — новость с сайта Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 октября 2013 года;
10. http://government.ru/dep_news/14744/ — сайт Правительства Российской Федерации.
11.http://www.dvinainform.ru/economy/2014/09/04/27682.html -Информационное агентство ДвинаИнформ, Статья от 4 сентября 2014 года;
12.http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/pass.aspx?base=munst46&r=46605158 – Сайт Федеральной службы государственной статистики;
13. http://naaco.ru/e-store/xml_catalog/index.php?SECTION_ID=99 – сайт ООО «Сычевский ПТК»;
14. http://sichi-adm.ru/viewpage.php?page_id=1 – Администрация городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1620

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке