Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Проведение теоретических исследований в области антикризисного управления риском на предприятии»

Опасность кризиса существует всегда: в управлении всегда существует риск цикличного развития социально-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых процессов.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления рисками в организации
1.1. Сущность и значение антикризисного управления рисками
1.2. Методы оценки уровня рисков в системе антикризисного управления
1.3. Особенности антикризисного управления рисками
Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния исследуемого предприятия и управления рисками
2.1. Анализ технико-экономического состояния
2.2. Финансовая диагностика и оценка вероятности банкротства
2.3. Оценка уровня рисков в организации
Глава 3. Проект снижения уровня рисков организации в системе антикризисного управления
Заключение
Список использованных источников

Введение

Опасность кризиса существует всегда: в управлении всегда существует риск цикличного развития социально-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых процессов.

Управление социально-экономической системой в определенной мере всегда должно быть антикризисным. Антикризисное управление — это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.

Антикризисное управление, как и всякое управление вообще, характеризуется определенными технологическими схемами управления. Но специфика антикризисного управления отражает и специфику его технологии. Здесь существенное влияние могут оказывать факторы дефицита времени, снижения управляемости, конфликтности интересов, высокой степени неопределенности и риска, сложного переплетения проблем, давления внешней среды, снижения конкурентоспособности, нарушения баланса власти.

Управление риском наиболее наглядно можно рассмотреть на методологической основе процесса выработки и реализации рисковых управленческих решений.

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых решений. Фактор риска может возникнуть и оказывать свое воздействие на любое предприятие, независимо от степени его устойчивости на рынке. Это воздействие, как правило, носит негативный характер и может довести предприятие до кризиса. В обстановке, когда множество предприятий не просто испытывают временные затруднения, но давно и постоянно находятся в кризисе, который осложняется воздействием различных видов рисков, стандартные инструменты менеджмента уже не помогают. Поэтому столь важной стала проблема поиска и внедрения в широкую практику таких форм и методов антикризисного управления рисками, которые позволили бы осуществлять эффективное управление рисками и снижение их воздействия до минимально возможного уровня, способное в свою очередь вывести предприятие из кризиса. Этим же объясняется и актуальность данной курсовой работы.

Целью данного курсового проекта является проведение теоретических исследований в области антикризисного управления риском на предприятии, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Галапроф». Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

— проведение теоретических исследований по вопросу антикризисного управления рисками на предприятии;

— проведение анализа влияния риска на функционирование предприятия;

— выработка рекомендаций по совершенствованию системы управления риском на предприятии.

Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления рисками в организации

1.1. Сущность и значение антикризисного управления рисками

Понятие «антикризисного управления предприятием» возникло сравнительно недавно, но зато сегодня его можно встретить во многих сферах. Многие полагают, что основной причиной его появления на свет является реформирование российской экономики, а также появление достаточно большого количества коммерческих и других предприятий, положение которых незавидно — они находятся на стадии банкротства. Конечно, кризис предприятий — это вполне нормальный процесс, которого некоторые компании просто не могут избежать, и на рынке, как и в жизни, всегда выигрывают лишь сильнейшие. Так, если предприятие не имеет возможности и способностей «бороться» с кризисной ситуацией, оно просто исчезает, но в противном случае предприятие может использовать все свои сильные стороны и пережить кризис. Например, если говорить о развитых странах мира, то, например, в Японии каждый месяц около трех тысяч различных коммерческих предприятий — как малых, так и средних — просто прекращают свою деятельность.

В кризисных ситуациях рождается огромное количество рисков. Эти риски очень разнообразны по содержанию, величине возможных потерь и источнику проявления. В связи с этим возникает потребность в создании системы управления рисками с привлечением опытных «риск-менеджеров», которые являются специалистами по управлению рисковых ситуаций[1].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Самым наглядным примером управления риском принято считать процесс выработки и реализации рисковых управленческих решений. Рисковыми считаются решения, которые принимаются в условиях неопределенности, но при известной вероятности достижения результата. Целенаправленный процесс управления предполагает выполнение в логической последовательности управленческих функций.

Управленческий риск исследуется целенаправленным процессом управления, у которого имеются организационные, экономические, информационные, временные, правовые и социальные параметры. Информационный аспект заключается в преобразовании информации об источниках и фактах неопределенности, информации об уровнях вероятности осуществления условий неопределенности в таких процессах, как производство и реализация продукции. Затем эта информация преобразуется в показатели уровня эффективности или неэффективности результатов деятельности в условиях риска. Также мы получаем информацию и об отрицательном воздействии деятельности на социальные и экологические условия жизни.

Изучим функции и средства управления, которые характеризуют процесс управления риском. Поговорим о стадиях процесса выработки и реализации рисковых решений. Главенствующую роль в них занимает информационный анализ, который включает в себя работы по мониторингу внутренней и внешней среды, по предотвращению появления новых источников риска и изучению известных факторов. Также существует такое понятие, как диагностика ситуации. Она зависит от специфики задачи, которую предстоит решить, основной объем работы заключается в изучении причин, которые вызывают отклонения риска. Разработка вариантов решений как стадия процесса управления основывается на том, что для каждого варианта решений изучаются пределы вероятного отрицательного проявления риска. Стадия принятия решения содержит обоснования параметров допустимого риска и разработку системы ответственности[1].

И заключительной стадией, конечно, является организация и реализация. Ее основная задача — реализация риск-решения. Своевременный контроль отклонений параметров риска и корректировка часто имеют существенное значение.

Также существуют основные средства воздействия, используемые при управлении риском. Стратегия управления – это действия, направленные на обеспечение и изучение задач, функций и целей риск-менеджера предприятия. Критерии выбора риск решения определяют границы правомерности в зависимости от объема продаж, размера затрат, инфляции и изменения цен. Выявление путей и средств минимизации риск-потерь. Сюда входит страхование и другие различные защиты от риска, которые в условиях антикризисного управления являются обязательными. И в конце осуществляется оценка эффективности достигнутого уровня потерь к затратам на управление риском.

Таким образом, можно сделать вывод, что оценка риска является частью оценки эффективности.

При управлении организациями возникают организационно-управленческие звенья. К ним относятся такие, как прогнозирование и экспертиза рисков, консультационные службы. Самым простым решением принято считать введение на предприятие должности рискового менеджера и создание органа, который координирует действия по управлению основными видами риска.

Невероятно большое значение в антикризисном менеджменте приобретает профессионализм в управлении риск-ситуациями. Часто уровень риска в большей степени зависит от восприятия ситуации менеджером, от его знаний, интуиции и опыта, нежели от развития рынка и экономики в целом.

Для успешного управления риском необходимо:

1) система информационного обеспечения, соответствующая мировым тенденция развития информационных технологий;

2) управленческое образование персонала;

3) профессиональные навыки [1].

1.2. Методы оценки уровня рисков в системе антикризисного управления

Управление рисками немыслимо без их оценки. Ведь риск может быть допустимым и недопустимым, управляемым и неуправляемым. Он может иметь различные последствия. Поэтому оценка риска является необходимым условием управления им.

При оценке риска очень важным является строить ее не каждому отдельному решению, хотя и это полезно, но по комплексу решений, характеризующих реализацию определенного проекта.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Можно оценивать риск по вероятности достижения того или иного результата, определенного уровня потери и выгоды. В этом случае используются статистический, экспертный и комбинированный методы оценки.

Статистические методы предполагают изучение статистики потерь и выгод по аналогичным решениям или проектам, определение величины и частоты получения определенного результата, составление прогнозных тенденций. Здесь, как правило, используются такие инструменты статистического метода как вариация, дисперсия, стандартное отклонение. Напомним, что вариация – это изменение количественной оценки признака при переходе от одного варианта к другому, которая характеризуется дисперсией, т.е. мерой разброса фактических значений признака от его среднего значения. Степень риска в этом случае определяется стандартным отклонением: чем выше его значение, тем более рискованным является решение или проект[9].

Экспертный метод представляет собой обработку заключений, которые даются специально отобранными экспертами – опытными специалистами, хорошо знакомыми с существом проблемы. Такая обработка делается по специальной методике. Технология работы экспертов заключается в следующем. Сначала формируется группа экспертов, каждому из которых предлагается расставить приоритеты по различным вариантам управленческих решений, оценить степень риска по каждому из них в виде вероятности получения необходимого результата. Далее эти оценки систематизируются. Если вероятность результата равна нулю, риск рассматривается как несущественный, решение не является рискованным, принятие решения гарантирует успех.

Если вероятность результата равна 0,25, то риск незначительный, можно принимать решение с учетом факторов, определяющих риск. Эти факторы надо исследовать и попытаться их учесть, корректируя соответствующим образом решение.

Если вероятность результата равна 0,5, возникает неопределенность относительно принятия возможного решения. В этом случае всегда необходимы дополнительные исследования всех обстоятельств для снятия или уменьшения этой неопределенности. В некоторых случаях приходится принимать решение, но необходима страховка.

Если вероятность результата равна 0,75 и выше, риск принятия решения значителен.

От него или следует отказаться, или после дополнительного исследования скорректировать или обеспечить надежную страховку.

Большое значение имеет и качество экспертных оценок, которое проверяется по специальным правилам: минимально допустимая разница между оценками двух экспертов по любому фактору должна быть меньше или равна 0,5, второе правило определяет согласование оценок экспертов в среднем – средняя величина отклонений оценок экспертов должна быть меньше или равна 0,25.

Если эти правила не реализуются, проводится обсуждение позиций экспертов и критериальной основы экспертизы.

Комбинированный метод оценки рисков построен на первоначальном выяснении того, что определяет риск, какие факторы включаются и проявляются в реализации управленческого решения и проекта, можно ли изменить действие этих факторов. Устанавливаются наиболее вероятные нижние и верхние значения действующих факторов. Далее при помощи экспертных оценок устанавливается вероятность достижения этих значений. После этого рассчитываются суммарные вероятности всех возможных значений факторов и статистическими методами рассчитывается ожидаемый эффект для каждого варианта действия факторов[9].

1.3. Особенности антикризисного управления рисками

Антикризисное управление в широком смысле — это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики (микро-, мезо-, макро-, мировой уровни). Другими словами, это системное управление тем или иным объектом хозяйствования на том или ином уровне экономики, под углом зрения противодействия кризису.

В узком смысле антикризисное управление — это система организационно-управленческих мер в отношении отдельного предприятия, попавшего в состояние кризиса, что обычно выражается в неплатежеспособности, которая в случае ее затяжного непреодолимого характера нейтрализуется через процедуру банкротства. Для антикризисного управления в узком смысле большое значение имеет установление факта финансовой несостоятельности предприятия.

Официальное установление такого факта регулируется законодательно.

Вопрос о финансовой несостоятельности рассматривается с активным участием Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, причем, обычно в судебном порядке при рассмотрении дела о банкротстве в арбитраже.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Особенность антикризисного управления проявляется в объединении в систему диагностики, предупреждения, преодоления кризиса, стратегии реструктуризации и применения нестандартных методов в управлении персоналом. С этих позиций антикризисное управление представляется как конструктивная реакция на выявленные в результате диагностики изменения, угрожающие банкротством или нарушением нормального функционирования.

Правомерность такого подхода можно подтвердить эффективностью результатов управленческих решений путем сопоставления уровня затрат ресурсов и степени достижения целей. Для высшего руководства и собственников предприятия диагностика есть средство получения достоверной качественной информации о его реальных возможностях на начальной стадии экономического кризиса и основой для введения в действие особых методов и механизмов менеджмента.

Опираясь на результаты диагностических и превентивных исследований различных сторон деятельности предприятия, менеджеры и собственники имеют возможность приступить к разработке рефлексивной модели антикризисного управления своим предприятием.

Диагностика — это в то же время и оценка достоверности текущего финансового учета и отчетности, база для выдвижения гипотез о закономерностях и возможном неустойчивом финансово-экономическом состоянии. Диагностика позволяет выявлять причинно-следственные связи в дисфункциях менеджмента, а затем переходить к построению объяснительной и прогнозной моделей функционирования и развития предприятия, осуществляя при этом предупреждение его банкротства.

Механизмом антикризисного управления является вся совокупность и целостность категорий и элементов, входящих в теорию и практику антикризисного управления. В содержании механизма антикризисного управления следует выделять субстанциональные и функциональные элементы.

К субстанциональным элементам следует отнести: субъекты антикризисного управления; отношения и связи участников антикризисного процесса, изменение которых подчинено действию рыночных законов, циклическому характеру развития экономики; законодательную базу антикризисного регулирования.

Функциональными элементами в содержании механизма антикризисного управления являются: принципы антикризисного регулирования, антикризисная стратегия предприятия, антикризисная политика предприятия, антикризисное прогнозирование, антикризисные процедуры, программы по финансовому оздоровлению предприятия, мониторинг состояния предприятий, маркетинг антикризисного управления, принятие управленческих решений, координирование и организация их выполнения, введение системы стимулов, учет и контроль результатов функционирования.

Антикризисное управление содержит некоторые технологические схемы управления. Но специфика отражается в его технологии. Значительное воздействие оказывают факторы дефицита времени, конфликтности интересов, снижения управляемости, сложного переплетения проблем, высокой степени неопределенности и риска, снижения конкурентоспособности, давления внешней среды, нарушения баланса власти.

Антикризисное управление, как и всякое управление вообще, характеризуется определенными технологическими схемами управления. Но специфика антикризисного управления отражает и специфику его технологии. Здесь существенное влияние могут оказывать факторы дефицита времени, снижения управляемости, конфликтности интересов, высокой степени неопределенности и риска, сложного переплетения проблем, давления внешней среды, снижения конкурентоспособности, нарушения баланса власти.

Процесс управления сознательно выстраивается по критериям рациональности, использования ресурсов, максимальной эффективности, экономии времени. Все вышеуказанное носит название технологии управления, сводящейся к выбору и внедрению некоторой последовательности, комбинации операций при разработке управленческого решения.

Технология антикризисного управления — это комплекс последовательно осуществляемых мер предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, снижения уровня его отрицательных последствий. Она предполагает как большую исследовательско-аналитическую работу, так и социально-организационную деятельность. Нельзя технологию антикризисного управления сводить только к поиску вариантов поведения.

Это технология активной управленческой деятельности в полном комплексе всех ее функций, ролей и полномочий. В области преодоления кризиса под технологией антикризисного управления в мировой практике подразумевается определенная совокупность оздоровительных и реорганизационных процедур, направленных на сохранение и функционирование бизнеса предприятия-должника.

Этапы антикризисного управления. Антикризисный процесс — применение к предприятию-должнику реорганизационных или ликвидационных процедур — начинается с комплексной оценки его финансово-экономического состояния. Без диагностики причин неплатежеспособности предприятия могут быть назначены неправильные антикризисные процедуры, что может привести к ликвидации вполне перспективных предприятий, к санации явно несостоятельных предприятий, обострению интересов должников и кредиторов[4].

Основными этапами антикризисного управления являются:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1) диагностика финансового состояния и оценка перспектив развития производственного потенциала;

2) разработка бизнес-плана финансового оздоровления предприятия;

3) регулирование процесса финансового оздоровления;

4) оценка глубины финансового и экономического кризиса предприятия и эффективности мероприятий по финансовому оздоровлению;

5) выбор и реализация антикризисных процедур.

К правовым механизмам антикризисного управления относятся: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния исследуемого предприятия и управления рисками

2.1. Анализ технико-экономического состояния

Общество с ограниченной ответственностью  «Галапроф» (ООО  «Галапроф») создано в 2007 г. Данное предприятие образовано согласно действующему законодательству с целью расширение рынка товаров и услуг, а также получения прибыли.

Уставный капитал общества составляет 10 тыс. руб. и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы кредиторов. Учредители не отвечают по обязательствам объединения и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости оплаченных ими долей.

Основными видами деятельности ООО  «Галапроф» является:

— оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;

— оказание посреднических услуг;

— оказание услуг предприятиям и населению;

— оптовая и розничная торговля промышленной и продовольственной продукцией и товарами собственного производства и закупленными у других производителей и посредников, в том числе на комиссионной основе;

— закупка, аренда, лизинг, сервисное обслуживание, предпродажная подготовка, продажа промышленного, медицинского, сельскохозяйственного оборудования, средств связи, транспорта, бытовой, радиоэлектронной и компьютерной техники;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

— оказание транспортных и экспедиторских услуг предприятиям, организациям и гражданам;

— разработка и производство образцов новой техники, приборов и инструментов;

— научно-исследовательская деятельность;

— проектная, проектно-изыскательская, конструкторская, внедренческая деятельность;

— приобретение и комплектование техническими средствами;

-выпуск и реализация строительно-монтажной продукции;

-строительство и ремонт зданий и сооружений;

-осуществление товарообменных операций и посреднической деятельности;

-и иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством РФ.

В таблице 1 рассмотрены ресурсы организации, их наличие и движение в динамике за три года.

Таблица 1 – Ресурсы ООО «Галапроф» 

Из таблицы 1 следует, что в течение исследуемого периода общая площадь зданий составляла 672 кв. метров.

Фондовооруженность персонала снизилась на 80,9%, что обусловлено снижением среднегодовой стоимости основных фондов и снижением численности работников. На 1 работника организации в 2011 г. приходилось 845,8тыс. руб. стоимости основных фондов, а в 2013 году — 161,8тыс. рублей.

Фондооснащенность тоже имеет тенденцию к уменьшению 62,7%, так как происходит снижение среднегодовой стоимости основных средств.

Среднегодовая стоимость оборотных средств за три года снизилась на 2,4% и составила 65384 тыс. рублей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В таблице 2 рассмотрены статьи затрат в ООО «Галапроф» за три года.

Таблица 2. Финансовые результаты деятельности организации ООО «Галапроф», тыс. руб.

Из приведенной таблицы следует, что выручка от продаж за анализируемый период увеличилась на 9566 тыс. руб. или на 6,2%. Себестоимость проданных товаров увеличилась на 28220 тыс. руб. или на 20,2%. Валовая прибыль снизилась на 2926тыс. руб. или на 26,9%. Прибыль от продаж увеличилась на 33тыс. руб. или на 0,4%. Прочие расходы снизились на 44089 тыс. руб. или на 91,4%. Прибыль до налогообложения выросла на 2661 тыс. руб. или на 39,4%. В итоге, чистая прибыль предприятия за анализируемый период выросла на  3485 тыс. руб. или на 58,8%.

В целом можно отметить положительную динамику результатов деятельности ООО  «Галапроф»в течение анализируемого периода.  Выручка от продаж  выросла на 6,2% по сравнению с 2011 годом и на 2,7% по сравнению с 2012 годом, предприятие смогло не только не потерять прибыль, но и увеличить ее по сравнению. Так, чистая прибыль предприятия выросла на 58,8%. Добиться такого результата удалось главным образом за счет увеличения себестоимости проданной продукции, которое составило 20,2%.

Административный отдел организует разработку комплексных долгосрочных и текущих планов предприятия (включая производство, кадры, финансы, техническое развитие и капитальное строительство), определяет экономическую эффективность производства и капитальных вложений, организует анализ хозяйственной деятельности предприятия. Здесь же ведется кадровое делопроизводство и осуществляется расчет плановой потребности в персонале. Также в рамках одела, работает бухгалтерия. Бухгалтерия осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, учет рабочей силы. Она ведет отчетность, проводит финансовый анализ деятельности предприятия и представляет финансовые отчеты руководителю предприятия, а также государственным органам. Проводит нормирование труда и заработной платы разрабатывает порядок нормирования труда персонала и осуществляет, устанавливает необходимую численность работников, по согласованию с директором и представителями трудового коллектива определяет систему и уровень оплаты труда. В состав бухгалтерии входят 3 человека. В административно управленческом отделе всего 14 человек.

Растворобетонный узел, отдел занимается непосредственно производством бетона и проверкой его качества. В составе отдела 22 человека. Управляет отделом начальник лаборатории.

Транспортный отдел состоит из 36 человек. Начальник транспортного отдела производит управление отделом. Задачей отдела является организация бесперебойного транспортного обслуживания подразделений предприятия и предприятия в целом для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов производства и поставки при наименьших затратах а также совершенствование работы транспортных подразделений предприятия, улучшение использования транспортных средств, повышение их экономичности. Отдел занимается перевозкой готового бетона к конечному потребителю. Отдел имеет в распоряжении 11 машин перевозящих бетон.

Основным техническим оборудованием является раствороно-бетонный узел.

1. Двухвальный смеситель TW 3000/2000 л.

Боковая броня смесителя марки HARDOX. Привод: Редуктор BONFIGLIOLI (Италия) + 2х37 кВт двигатель. Оборот валов: 24 об./мин. Гидравлическое открытие шибера выгрузки бетона. Сальниковые уплотнения валов (Германия). Автоматическая система смазки опор валов бетоносмесителя LINCOLN (Германия). Обеспечивает надежную работу валов смесителя, низкий износ сальниковых уплотнений на валах. Смеситель оснащен люком наблюдения и оцинкованными крышками обслуживания, крышки оснащены выключателеми безопасности.

2. Бункера инертных материалов 4х30 м3.

Бункера инертных материалов регулируют поток материала за счет наличия двухчелюстных затворов. Раскрой и сварка стенок бункеров производится высокоточным роботом.

3. Наклонный конвейер 26°.

Шевронная лента, щетка очистки ленты с приводом, конвейер оснащен направляющими роликами, дорожками обслуживания, тросом аварийного отключения, конвейер имеет бортики для предотвращения просыпания материалов. Приемный бункер-накопитель аккумулирует отдозированные материалы, что сокращает процесс дозирования.

4. Дозатор для воды 0-600 кг

Оцинкованная емкость. Дозатор для воды оснащен системой компенсации гидроудара DAF (Германия). Оснащен системой подачи воды под давлением через форсунки.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

5. Дозатор цемента 0-1400 кг.

Дозатор цемента имеет люк обслуживания, который дает хороший доступ к дозатору для очистки при налипании материала.

6. Дозатор химдобавок 0-25 л, два вида.

Две оцинкованные емкости, позволяют дозировать независимо две химдобавки.

7. Дозатор для заполнителей 0-6000 кг.

Оснащен высокоточными тензодатчиками.

8. Устройство сжатого воздуха

Компрессор HERTZ (Германия), пневматическая система, система клапанов и пневмоцилиндров.

9. Металлическая опорная конструкция.

Опорные конструкции служат для установки и размещения смесителя, дозаторов, а также лестниц и платформ.

10. Электронная система взвешивания.

Система из тензодатчиков и преобразователей, все контакторы SIEMENS.

11. Кабина оператора и контрольная панель.

Оборудована кондиционером, системой отопления, в ней находится пульт управления и компьютерная система.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

12. Компьютерная система

Аппаратное оборудование пульта управления SIEMENS, Контроллер SIEMENS, Персональный компьютер и принтер DELL.

13. Шнек для цемента Ø273, 1 шт.

Шнек имеет централизованную систему смазки, от каждой промежуточной опоры шнека, установлены шланги высокого давления с выносными тавотницами.

14. Силос цемента.

15. Фильтр для силоса 1 шт.

Основан на системе реактивного импульса. Автоматическая пневмоочистка.

16. Аксессуары для силоса.

Сигнализаторы уровня, система аэрации, перепускной клапан.

17. Решетки над бункерами 100х100 мм, 4 шт.

18. Отопление.

Теплообменники в бункерах и система отопления — трубы.

19. Крышки над бункерами 4 шт.

Электродвигатель, редуктор, трос, пульт управления.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

20. Фильтр смесительного блока 1 шт.

Основан на системе реактивного импульса. Автоматическая пневмоочистка.

21. Обшивка.

Металлокаркас и трехслойные панели «сэндвич» с твердым утеплителем.

22. Тепловые центры 1,25 Гкалл

Необходимы в зимних условиях для прогрева заполнителей — песка и щебня, а также подогрева воды, используемой для затворения бетонной смеси.

Преимущества:

1. Двухвальный смеситель (3000/2000 л), благодаря наличию двух валов и их встречному синхронизированному вращению, а также настройке углов рычагов и лопаток смесителя, перемешивание осуществляется в трех измерениях, радиально вокруг валов и по периметру бетоносмесителя, исключая фактор гравитационного расслоения компонентов (керамзит, фибра и т.п.).

80% однородности бетонной смеси любой рецептуры (сверхжесткий, сверхтяжелый бетон) достигается за первые 15 секунд перемешивания, за последующие 15 секунд — 95% однородности.

Бетоносмеситель комплектуется системой впрыска воды под давлением через форсунки, что сокращает цикл производства и позволяет сразу равномерно распределить воду по поверхности сухой смеси, снижает износ брони.

Бетоносмеситель имеет оцинкованные крышки и площадки обслуживания. Материал скребков и лопастей — хромистый чугун, материал торцевой и боковой брони — высоколегированная сталь с добавлением марганца (HB=500-600 по Бринеллю).

2. Расположение кабины оператора внизу на земле обеспечивает ей большую функциональность и соответствует требованиям техники безопасности.

3. Двухуровневая конструкция смесительного блока способствует удобному расположению дозаторов, бункера-накопителя, а так же беспрепятственному обслуживанию узлов завода.

Производительность растворо-бетонного узла около 100 м3 в час.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2.2. Финансовая диагностика и оценка вероятности банкротства

Риск банкротства является неотъемлемой составляющей предпринимательства в условиях рыночной экономики, и распространяется не только на фирму или лицо, которые понесли убытки в результате осуществления хозяйственной деятельности, но также, и на ряд лиц, предоставлявших данной организации, индивидуальному предпринимателю или гражданину, средства в той или иной форме.

Законодательство Российской Федерации рассматривает банкротство, как неспособность хозяйствующего субъекта (юридического или физического лица) выплачивать обязательные платежи, долговые обязательства кредиторам и финансировать свою текущую деятельность в связи с отсутствием средств.

Чем раньше выявлена вероятность банкротства, тем больше шансов его избежать. Существует ряд методов, позволяющих выявить тенденции к несостоятельности (банкротству) и осуществить оценку их вероятности[14].

О тяжелом финансовом состоянии предприятия свидетельствуют следующие факторы, своевременный учет которых способен предупредить возможный риск и дать правильную оценку вероятности банкротства. В их числе:

— нестабильная прибыль;

— низкая рентабельность услуг или продукции;

— низкие коэффициенты ликвидности;

— резкое падение стоимости ценных бумаг и активов (облигаций, акций);

— большой процент использования заемных средств, провоцирующий формирование высокого значения эффекта финансового рычага, превышающего рекомендуемый уровень экономической рентабельности активов;

— низкие коэффициенты ликвидности;

— понижение доходности инвестиций;

— увеличение общих факторов коммерческого риска.

Наличие данных показателей или ряда из них, говорит о существующей вероятности банкротства, точная оценка которой осуществляется при помощи сопоставления коммерческой деятельности юридического или физического лица с аналогичной деятельностью подобных фирм, организаций или индивидуальных предпринимателей (граждан) [14].

Основные подходы к оценке вероятности банкротства

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

При диагностике и оценке вероятности возможного банкротства используются подходы, основанные на анализе обширной системы критериев и признаков и (или) на применении узкого круга показателей, в том числе интегральных. Условно, общую совокупность признаков, способных свидетельствовать о возможности банкротства разделяют на две основные группы:

1. Признаки, сигнализирующие о вероятности ухудшения положения в будущем:

— неэффективное использование ресурсов и технической части;

— низкий (недостаточный) уровень вложений капитала;

— вынужденные простои и неритмичная работа;

— зависимость от определенного вида актива, типа оборудования, рынка сбыта и т.д.

2. Показатели вероятного банкротства в ближайшем будущем:

— дефицит оборотного капитала субъекта и рост продолжительности его оборота;

— наличие сверхнормативных запасов готовой продукции, сырья;

— наличие задолженности по уплате заработных плат и выходных пособий;

— наличие хронически просроченной кредиторской и (или) дебиторской задолженности;

— непогашенные денежные обязательства перед учредителями (участниками) и т.д.

Определяющим признаком высокой вероятности банкротства является неспособность субъекта погасить долговые обязательства в течение 3 месяцев[14].

Рассмотрим финансовые результаты деятельности ООО «Галапроф» (таблица 3).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Таблица 3 – Финансовые результаты деятельности ООО «Галапроф»

Согласно данным таблицы 3 денежная выручка имеет тенденцию к росту. Темп роста в 2013 г. составил 106,2%, относительно 2011 года.  Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции. Показатель себестоимости, отражаемый в бухгалтерской отчетности (форма № 2) не отражает все затраты предприятия по производству и реализации продукции. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах. Соответственно предприятие получает прибыль

Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Самая высокая прибыль была получена в 2011 г. — 10890 тыс. рублей. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей.

Надежным методом интегральной оценки угрозы банкротства является используемый в зарубежной практике финансового менеджмента «коэффициент финансирования трудноликвидных активов». Для этого определяется, в какой мере эти активы (сумма всех внеоборотных активов и оборотных активов в форме запасов товаро-материальных ценностей) финансируется собственными и заемными средствами (заемные средства при этом подразделяются на кредиты долго- и краткосрочного привлечения).

Таблица 4 — Вероятность банкротства

Значения коэффициентов:

ВА — средняя стоимость внеоборотных активов;

Зm — средняя сумма текущих запасов товаро-материальных ценностей (без запасов сезонного хранения);

С — средняя сумма собственного капитала;

Бд — средняя сумма долгосрочных банковских кредитов;

Бк — средняя сумма краткосрочных банковских кредитов.

Рассмотрим коэффициенты финансирования трудноликвидных активов ООО «Галапроф» (таблица 5).

Таблица 5 — Коэффициенты финансирования трудноликвидных активов

Сравним показатели и выберем уравнения с соответствующими неравенствами и определим вероятность банкротства. (таблица 6).

Таблица 6 — Угроза банкротства по коэффициентам финансирования трудноликвидных активов

По своей экономической сущности эта модель отражает используемую предприятием политику финансирования активов.

Можно сказать, что проведенное нами исследования вероятности банкротства с целью обнаружения признаков его развития выявили угрозу в 2011 году — как очень высокую, в 2012-2013 г.г. – высокую.

Очень высокая вероятность банкротства возникает в связи с тем, что общая сумма денежных активов, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности предприятия не позволяет удовлетворить его обязательства по текущей кредиторской задолженности по товарным операциям и внутренним расчетам.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.3. Оценка уровня рисков в организации

По мнению  автора учебника «Анализ и управление рисками организации» Рыхтиковой Н. А., важным этапом в проведении анализа внутренней среды для выявления уровня риска является экспресс-анализ, который состоит в расчете следующих показателей: [12]

— коэффициент абсолютной ликвидности;

— коэффициент текущей ликвидности;

-коэффициент задолженности;

-коэффициент маневренности;

— коэффициент автономии;

— коэффициент финансовой зависимости.

Проведем экспресс-анализ, рассчитав коэффициенты по данным предприятия ООО «Галапроф».

Коэффициент абсолютной ликвидности.

Каб = (стр. 1240 + стр. 1250) / (стр. 1520 + стр. 1510 + стр. 1550)

Каб (2011г.)=(1624+205)/(90276+0+0)=0,02

Каб (2012г.)=(0+1865)/(73635+12168+0)=0,02

Каб (2013г.)=(5+106)/(77857+283+0)=0,001

Значение коэффициента говорит о низкой платежеспособности предприятия.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Коэффициент текущей ликвидности.

Ктл = стр. 1200 / (стр. 1520 + стр. 1510 + стр. 1550)

Ктл (2011 г.)=54056/(90276+0+0)=0,6

Ктл (2012 г.)=51521/(73635+12168+0)=0,6

Ктл (2013 г.)=36534/(77857+283+0)=0,5

Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

Коэффициент маневренности

Км=(стр. 1300 — стр. 1100) / стр. 1300

Км (2011г.)=(24892-11328)/ 24892=0,6

Км (2012г.)=(15479-18803)/ 15479=-0,2

Км (2013г.)=(14466-30450)/ 14466=-1,1

Рекомендуемое значение 0,2 — 0,5. Чем ближе к верхней границе, тем больше маневра.

Коэффициент автономии.

Ка = стр. 1300 / стр. 1600

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Ка(2011г.)= 24892/65384=0,4

Ка(2012г.)= 15479/70324=0,2

Ка(2013г.)= 14466/66984=0,2

Нормативным общепринятым значением показателя считается значение коэффициента автономии больше 0,5 но не более 0,7. Но необходимо учитывать то что, коэффициент независимости значительно зависит от отраслевой специфики (соотношения внеоборотных и оборотных активов). Чем выше у предприятия доля внеоборотных активов (производство требует значительного количества основных средств), тем больше долгосрочных источников необходимо для их финансирования, а это означает что, больше должна быть доля собственного капитала (выше коэффициент автономии).

Коэффициент финансовой зависимости.

Кфз = (стр. 1400 + стр. 1500 — стр. 1530 — стр. 1540) / стр. 1700

Кфз (2011г.)= (0+90276-0-0)/65384=1,4

Кфз (2012г.)= (0+85803-0-0)/70324=1,2

Кфз (2013г.)= (3310+78140-0-0)/66984=1,2

Рекомендуемое значение данного коэффициента должно быть меньше 0,8. Оптимальным является коэффициент 0.5 (т.е. равное соотношение собственного и заемного капитала). При значении показателя меньше 0,8 говорит о том, что обязательства должны занимать менее 80% в структуре капитала.

В ООО «Галапроф» очень высокий уровень заемных средств.

Таким образом после расчета коэффициентов можно сказать, что уровень рисков в ООО «Галапроф» высок. Необходимы меры для снижения финансовых рисков.

Глава 3. Проект снижения уровня рисков организации в системе антикризисного управления

Анализ сложившейся ситуации показал как велико влияние фактора риска на работу предприятия, при практически полном отсутствии какой-либо целостной системы управления риском или системы эффективных антирисковых мероприятий.

Влияние рисков сказывается на всех сторонах работы предприятия, ухудшая его финансовое положение, производственные, сбытовые возможности, способность отвечать по своим обязательствам и другие аспекты. Кроме этого, изучив работу предприятия в различных подразделениях был замечен следующий основной недостаток: функциональные специалисты занимаются лишь локальными задачами своего подразделения, а достижение локальных целей не всегда приводит к целям организации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Из всего вышеперечисленного видна актуальность и необходимость наличия на этом предприятии эффективной системы управления риском. Эта система позволит, управляя рисками и снижая их влияние до минимального уровня, не допустить дальнейшее углубление кризиса большинства сфер деятельности и, в конечном итоге, стабилизировать положение.

Управление риском представляет процесс подготовки и реализации мероприятий, уменьшающих опасность принятия ошибочного решения. В условиях производственного предприятия управление риском основывается на концепции приемлемого риска, постулирующей возможность рационального воздействия на уровень риска и доведения его до приемлемого значения.

Функцию управления риском на предприятии наиболее целесообразно осуществлять с помощью специализированного подразделения или специальной подсистемы в системе управления предприятием. Таким образом, проект организации системы управления риском на ООО «Галапроф», предусматривает для наиболее эффективной реализации данной функции, выделение в отделе маркетинга должности антикризисного менеджера.

Главной задачей такого менеджера является разработка специальной программы целевых мероприятий по управлению риском, призванной обеспечить такое управление рисками, при котором основным элементам структуры и деятельности фирмы гарантируется высокая устойчивость и защищенность от внутренних и внешних рисков.

Принимая во внимание рекомендации экономической литературы по управлению рисками, целесообразно выделить предложенную должность в отделе маркетинга, к функциям которого можно отнести — мониторинг предприятия и среды его функционирования, планирование антирисковых мероприятий и управление в кризисных ситуациях.

Необходимо отметить, что для успешного антикризисного управления предприятием должна эффективно функционировать служба координации, которая выполняет следующий комплекс задач:

-поддержание взаимосвязи с руководством предприятия и другими подсистемами управления предприятием;

-определение периодичности проведения работ по контролю риска функционирования предприятия;

-определение состава работ очередного цикла контроля и управления (выбор “типа» анализа риска, методик, способов фиксации результатов и так далее);

-определение момента начала работ по анализу риска пробного решения;

-организация взаимодействия исполнительных и информационных групп.

Наряду с взаимосвязями с такими отделами, как планово- экономический, финансовый, кадровый, важнейшей является взаимосвязь непосредственно с руководством предприятия.

Руководству предприятия вообще принадлежит ключевая роль в решении проблем управления риском, так как оно утверждает программы мероприятий по снижению риска, принимает решения о начале их реализации в критических ситуациях, принимает предложенные пробные решения вместе с антирисковыми программами либо отвергает их. Надо сказать, что непосредственная реализация мероприятий по управлению риском зачастую противоречит деятельности основных производственных и управленческих подразделений предприятия, ухудшает их отчётные показатели, так как требует затрат, не приносящих сиюминутных доходов. Поэтому крайне важно, чтобы окончательные антирисковые решения принимались на высшем уровне управления, где стоящие перед предприятием глобальные цели, связанные с обретением стабильности и устойчивости работы, улучшением финансового положения и ростом масштабов хозяйственной деятельности, не заслоняются промежуточными, “местническими” целями отдельных подразделений и их управляющих.

Заключение

Данная работа была посвящена вопросу антикризисного управления рисками на промышленном предприятии. Была достигнута поставленная курсовым проектом цель, а именно: проведение теоретических исследований в области антикризисного управления риском на промышленном предприятии, анализ существующего положения дел на ООО «Галапроф» относительно выявления, оценки и управления рисками, осуществление собственно оценки рисков, разработка мероприятий по совершенствованию технологии управления риском на предприятии.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Были предложены также такие мероприятия по совершенствованию системы управления рисами, как использование программы целевых мероприятий, предложен проект системы управления риском.

В первом разделе работы были рассмотрены теоретические основы антикризисного управления риском на предприятии, приведены общие принципы снижения риска в антикризисном управлении.

Также был проведен анализ влияния риска на функционирование предприятия. Анализ проводился на примере ООО «Галапроф». На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ООО «Галапроф» на предприятие воздействуют различные виды рисков, которые сказываются на производственной, сбытовой, коммерческой деятельности.

Во третьем разделе работы разработаны рекомендации по совершенствованию системы антикризисного управления рисками, на основе создания отдела управления рисками, который работает на основании программы целевых мероприятий по управлению риском.

Список использованных источников

1. Бабушкина Е.А., Бирюкова О.Ю., Верещагина Л.С. Антикризисное управление. Конспект лекций.- М.: ЭКСМО, 2008.-160с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб-ник.- М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2007.-416с.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — Киев: ЭЛЬГА, 2008.-528с.
4. Блинов А.О., Захаров В.Я., Хавин Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-389с.
5. Дмитриев С.В. Природа и классификация управленческих рисков — РЭЖ. – 2005. -№4. –С. 45-48.
6. Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент организации. Учебно-практическое пособие. — М.: ДАШКОВ И Ко, 2009.-380с.
7. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в неста-бильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. — М.: ПЕР-СПЕКТИВА, 2007.-136с.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ.- М: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИ-КА, 2007.-512с.
9. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2009.-619с.
10. Любушин Л.Н. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, — М.: ЮНИТИ-ДАНА, — 2007-512с.
11. Пермякова Г.Ф. Хозяйственный риск в предпринимательской дея-тельности // Актуальные проблемы экономики и права. -2009.- № 4, с.70-76
12. Рыхтикова Н. А. Анализ и управление рисками организации: учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008, 240 с
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2007.-348с.
14. http://www.ifns.ru/info/publikacii/ocenka

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1964

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке