Курсовая работа является заключительным этапом изучения дисциплины «Экономика Организации» и имеет задачу закрепить и систематизировать теоретические знания по экономике, что, несомненно сыграет положительную роль в укреплении знаний по специальности.
Содержание
Введение
1. Исходные данные
2. Расчет стоимости основных материалов и комплектующих
3. Расчет эффективного фонда времени одного среднесписочного рабочего, потребного количества рабочих мест
4. Расчет численности работников и фонда заработной платы
5. Расчёт стоимости основных фондов и величины амортизационных отчислений
6. Расчет сумм накладных расходов
7. Расчет сметы затрат и цены реализации прибора
8. Расчет величины чистой прибыли и формирование финансовых результатов
9. Планирование технико-экономических мероприятий по улучшению организации производства
Заключение
Список использованных источников
Введение
Курсовая работа является заключительным этапом изучения дисциплины «Экономика Организации» и имеет задачу закрепить и систематизировать теоретические знания по экономике, что, несомненно сыграет положительную роль в укреплении знаний по специальности.
Цель дисциплины «Экономика Организации – дать представление о рыночной среде, о затратах на изготовление продукции, обслуживания и эксплуатации РЭС, рассказать о составе ресурсов. Дисциплина «Экономика организации» даёт теоретическое представление о функционировании организации, показывает пути развития и перспективы экономического решения поставленных целей.
Тема курсовой работы предусматривает расчёт основных технико-экономических показателей серийного производства Аппарата точечной сварки на базе микроконтроллера Ардуино.
В процессе работы над курсовым проектом необходимо систематизировать, закрепить и усовершенствовать полученные знания с применением расчётов для серийного и единичного производства лабораторного стенда по проверке стабилизированных источников питания.
Задачами курсовой работы являются:
- Расчет стоимости основных материалов и комплектующих для производства лабораторного стенда по проверке стабилизированных источников питания
- Расчет параметров поточной линии
- Расчет численности работников и фонда заработной платы
- Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений
- Расчет сумм накладных расходов
- Расчет сметы затрат и цена реализации прибора
- Расчет величины чистой прибыли и формирование финансовых результатов
- Технико-экономические мероприятия по улучшению производства
1. Исходные данные
Таблица 1 — Исходные данные для курсового проекта
Предприятие работает в одну смену. Норма амортизации для всех вариантов принимается равной 10 %, норма рентабельности 15%. При необходимости (если рассчитываемая численность персонала предприятия слишком мала) учащийся может менять значение годовой программы выпуска. Для единичного производства дополнительные данные – срок выполнения заказа (выдается преподавателем)
2. Расчет стоимости основных материалов и комплектующих
Чтобы выполнить этот пункт, нужно вспомнить, какие детали и в каких количествах нужны для того, чтобы изготовить прибор и записать данную информацию в графы «Наименование элементов» и «Количество» таблицы 2.
Таблица 2 — Стоимость комплектующих элементов на одно изделие. Расчет стоимости материалов, аналогичный расчетам стоимости комплектующих, производится в таблице 2. Также необходимо принять необходимое количество паек (N, шт.) и площадь платы (S, см2).
Таблица 3 — Стоимость материалов на одно изделие
Далее рассчитывается трудоемкость монтажных работ по формуле:
tмонт= T*N/3600 (2.1)
где: Т — время, затрачиваемое на одну пайку, (5сек).
N — количество паек в изделии , у нас оно будет равно 174 штукам
tмонт = 5*174/ 3600 = 0.24 Часа
Трудоемкость сборочных работ и регулировки принимается в процентном
отношении от трудоемкости монтажных работ по исходным данным либо берутся собственные данные, если исходные данные не соответствуют действительности.
Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Будем считать, что рассчитанные трудоемкости работ являются оперативным временем, т.е. временем, затрачиваемым непосредственно на выполнение работы. Однако, как известно, существуют еще и другие виды затрат рабочего времени, связанные с подготовкой рабочего к выполнению работ и завершением работы. Отразим структуру затрат рабочего времени в таблице:
Таблица 4 — Расчет оперативного времени по операциям
3. Расчет эффективного фонда времени одного среднесписочного рабочего, потребного количества рабочих мест
В этой главе необходимо дать характеристику различным типам производства и рассчитать параметры поточной линии для серийного производства устройства.
1. Определим эффективный фонд времени работы оборудования. (3.1)
Фэф = Фн * (1 — ∆Фр/100)
где: ∆Фр – процент затрат времени на проведение плановых ремонтов оборудования (принять равным 10%); Фн – номинальный фонд времени, ч.
Фн = nсм . tсм . (Д – П – В) — ∆ nсм . ∆ tсм – Дnn
Фн= 1*8(365-8-104) -8 = 2016 часов
201.6 часа – время затраченое на ремонт.
Фэф=2016-201,6=1814.4 часа.
где: n см — число смен работы оборудования;
tсм — продолжительность смены работы оборудования (8 часов); Д – количество дней планового периода (для серийного производства = 365 дней; для единичного – количеству дней выполнения заказа); П – количество праздничных дней в плановом периоде (определяется по производственному календарю на текущий период); В — число выходных дней в плановом периоде; ∆nсм — количество смен в предпраздничные дни; ∆tсм — время сокращения смены в предпраздничные дни; Дпп — число предпраздничных дней с сокращённой сменой.
2. Для расчета потребного количества рабочих мест по 1-ой операции (npi) используется следующая формула:
РМ = t шт × N ∕ Фэф (3.2)
Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
РМ монтаж = 0,32*(42000/1814,4)= 7.4»8 Рабочих мест.
РМ сборка = 0,12135*(42000/1814.4)= 2.8»3 Рабочих места. Всего 17 рабочих мест
РМ регулировка= 0,2388*(42000/1841,4)= 5.52»6 Рабочих мест.
Всего 17 рабочих мест
где: t шт — оперативное время обработки детали на i-ой операции, мин.; N — программа выпуска изделия, шт.
Количеств рабочих мест рассчитывается отдельно для монтажа, сборки, регулировки. В процессе расчетов возможен вариант совмещения профессий.
3. Рабочая длина конвейера при одностороннем расположении рабочих (рассчитывается для серийного производства)
Iраб = i . ∑РМ, (3.3)
где i — шаг конвейера, равный 1,2 метра.
Длинна ковеера будет равна = 17*1.2=20.4 метра.
4. Расчет численности работников и фонда заработной платы
Трудовые ресурсы, необходимые для обеспечения процесса включают основных и вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и управленческий персонал. Расчет численности трудовых ресурсов осуществляется следующим методом:
4.1 Количество основных рабочих (РМ) принимаем равным суммарному количеству рабочих мест на конвейере по всем операциям.
4.2 Численность вспомогательных рабочих (РВ) рассчитывается по следующей формуле:
РВ = РМ * Ноб* Квсп, (4.2)
где: Ноб — норма обслуживания (число наладчиков, ремонтников и обслуживающего персонала на одно рабочее место), принимаем равным 0,2 для всех вариантов.
Квсп — коэффициент списочного состава, принимается равным как отношение эффективного фонда рабочего времени к календарному, т. е.: Фэф/ Фкал, где
Фкал – календарный фонд рабочего времени (принимается 365 дней для серийного производства), Фэф – эффективный фонд рабочего времени (Фэф = Фкал – П –В).
Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
4.3 Для расчета нормативной численности некоторых групп ИТР и служащих, выполняющих функции управления, могут быть использованы следующие формулы :
- Общее линейное руководство:
Члр = 0,0429 * РМ=0.7293»1 (4.3)
- Технологическая разработка производства (технологи):
ЧТН = 0,037 * РМ=0.629»1 (4.4)
- Контроль качества продукции (работники ОТК):
ЧОТК = 0,12 * РМ=2.04»2 (4.5)
- Технико-экономическое планирование и организация труда
ЧЭ = 0,0184 * РМ=0,3128»1 (4.6)
- Бухгалтерский учет:
Чб= 0,0158 * РМ=0,2686»1 (4.7)
- Охрана труда и техника безопасности:
Чот = 0,0556 * РМ=0,9452»1 (4.8)
Чмаст.=1.
Количество мастеров принимаем исходя из проектирования возможной производственной ситуации:
— при нормальных условиях труда норму управляемости примем из расчета 1 мастер на 17 рабочих;
— при условиях труда средней сложности принимаем норму управляемости из расчета 1 мастер на 15 рабочих;
— при повышенной сложности труда норма управляемости составляет 12 человек.
На основании выполненных расчетов заполняется таблица 5. Графа «принятое количество» заполняется путем округления расчетной численности в большую сторону с учетом того, что каждый работник может быть перезагружен на 5%. То есть, если расчетная численность равна 10,34 то данное число необходимо округлить до 10,34/1,05 = 9,84, то есть до 10.
Таблица 5 – Списочный состав работающих
При расчете фонда заработной платы исходим из того, что труд основных рабочих оплачивается по сдельной форме, а для оплаты труда остальных категорий персонала используется повременная система.
Тарифную ставку первого разряда принять равной 35.5
Таблица 6 – Должностные оклады для работающих-повременщиков
Исходя из сумм должностных окладов рассчитываем фонд оплаты труда для работающих-повременщиков. Расчет сведем в таблицу:
Таблица 7 — Расчет фонда повременной заработной платы без учета премий и налоговых отчислений (Т – количество месяцев планового периода, для серийного производства = 12 месяцев).
Расчет фонда оплаты труда рабочих- сдельщиков рассчитывается как сумма фондов оплаты труда по операциям монтажа, сборки и регулировки.
Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
ФОТ.СД. = ∑Ni=1 ti × N × TCД.i, (4.9)
где: t i — время на i-ю операцию, час;
N — объем выпуска;
TCД.i — часовая тарифная заработная плата сдельщика по установленному разряду. Рассчитывается исходя из месячного фонда рабочего времени 21 рабочий день, действующей на данный момент тарифной ставки первого разряда, тарифных и повышающих коэффициентов (значение разрядов по операциям указано в исходных данных). Тсдi рассчитывается для каждой операции.
Тсдi = (ТС1* ТК*ПК) / ФРВ. (4.10)
Тсди.сборка=(35,5*1,72*1,1)/21=3,198
Тсди.монтаж=(35,5*1,72*1,1)/21=3,198
Тсди.регулировка=(35,5*1,35,1,16)/21=2,647
Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Таблица 8 — Тарифная сетка
Общий фонд заработной платы рабочих рассчитывается как сумма фонда оплаты труда основных рабочих и фонда оплаты труда вспомогательных рабочих. Фонд заработной платы цеховых ИТР определяется исходя из таблицы 7. При этом необходимо учесть, что к данной категории относятся работники отдела ОТК, технологи и мастеровой состав.
Фонд оплаты труда работников заводоуправления определяется из таблицы 7 как сумма фондов оплаты труда категорий ИТР, не отнесенных к цеховым.
Суммарный фонд заработной платы рассчитаем в таблице 9
Таблица 9 — Расчет суммарного фонда оплаты труда различных категорий работающих
Предполагаемая сумма удержаний из заработной платы рассчитывается следующим образом:
- Подоходный налог – 12% от начисленной суммы;
- Пенсионные взносы – 1% от начисленной суммы;
- Профсоюзные взносы – 1% от начисленной суммы;
Определить суммы отчислений от начисленного суммарного фонда оплаты труда.
Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
5. Расчёт стоимости основных фондов и величины амортизационных отчислений
5.1 Расчет стоимости оборудования (в рублях ). Стоимость конвейера рассчитывается только для серийного производства. Расчет стоимости оборудования для единичного производства начинается с расчета стоимости рабочих мест.
средняя стоимость
Стоимость конвейера = рабочая длина конвейера * 1 метра конвейера (5.1)
Средняя стоимость 1 метра конвейера принимается равной 450 руб.
Длинна конвеера 20.4 метра следовательно его стоимость будет ровна = 20.4*450=9180руб.
Стоимость производственной линии :
количество рабочих * средняя стоимость одного рабочего места (5.2)
Средняя стоимость одного рабочего места рассчитывается в таблице 10.
Таблица 10 — Расчет балансовой стоимости одного рабочего места
5.2 Стоимость производственного инвентаря = 6% от стоимости оборудования (сумма расчетов в п.5.1)
Стоимость инвентаря будет равна : 1626,5 * 17 * 0,06=1659,03руб
5.3 Стоимость транспортных средств определяется исходя из численности основных рабочих в расчете на 1 транспортное средство на 35 человек.
Примем балансовую стоимость одного транспортного средства равной 32000 руб.
5.4 Стоимость здания цеха = стоимость здания (условно)* объем здния=61.2*6=367.2м.куб
Объем здания = высота * площадь=367.2*950=348840руб
Примем стоимость одного м. куб. 950 руб.
Площадь цеха = производственная площадь Sпр + площадь проходов Sпрох + административная площадь Sадм + складская площадь Sскл + бытовая площадь Sбыт
Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Sпр = Sнорм * РМ (количество принятых рабочих мест)
Sнорм — площадь одного рабочего места (принять 2 кв.м.) Sпр=2*17=34м.кв
Sпрох = 15% от Sпр =34*0,15=5.1кв.м.
Sадм = 30% от Sпр =34*0,30=10.2кв.м.
Sскл = 30% от Sпр =34*0,30=10.2кв.м.
Sбыт = 5% от Sпр =34*0,05=1,7кв.м.
Высоту цеха принять 6 метров.
5.5 Стоимость средств технологического оснащения = стоимость оборудования * 1,15
(27650,5+9180)*1,15=36830,5руб.
Общая стоимость основных производственных фондов Соф равна сумме стоимостей всех видов основных производственных фондов, рассчитанных выше.
Ст.общ.=9180+27650,5+1659,03+32000+348840+36830,5=405732,43руб.
Величина амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:
А = Соф * Nа / 100 = 405732,43*0,1=40573,243руб (5.3)
где: На – норма амортизации (условно принимается равной для всех основных производственных фондов согласно исходным данным)
6. Расчет сумм накладных расходов
К накладным расходам чаще всего относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цеховыми или общепроизводственными являются расходы, связанные с обслуживанием цехового хозяйства и управления им; заводскими или общепроизводственными называются расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением им в масштабе всего предприятия.
Общие величины заводских и цеховых расходов определяются по составленным сметам, а затем относятся на себестоимость производимой продукции пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Однако, в случаях, когда номенклатура производимой продукции однородна (как в данной работе) сумму накладных расходов включают в себестоимость производимой продукции равномерно.
При выполнении данного пункта курсового проекта нужно заполнить таблицы 11,12 согласно указаниям в таблицах.
Таблица 11 — Расчет цеховых расходов, руб.
Таблица 12 — Расчет общехозяйственных расходов, руб.
7. Расчет сметы затрат и цены реализации прибора
Смета затрат показывает, во сколько обходится предприятию выпуск всей продукции за тот или иной период. При этом в расчет также принимаются затраты на незавершенное производство.
Рассчитаем смету затрат на выпуск приборов. Расчеты сведем в таблицу 13.
Таблица 13 — Расчет сметы затрат на плановый выпуск
Калькуляция отражает цену единицы продукции без учета других затрат, которые понесло предприятие в течение отчетного периода. На основе данных калькуляции формируется цена продукции.
Рассчитаем цену одного прибора в таблице 14.
Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Таблица 14 — Калькуляция прибора (название)
8. Расчет величины чистой прибыли и формирование финансовых результатов
Прибыль является одним из важнейших показателей работы предприятия и является основной целью его работы.
От величины прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов с сборов зависит скорость развития предприятия, уровень его финансового состояния и другие показатели.
Сумма денежных средств, получаемых предприятием в результате реализации продукции, называется выручкой от реализации. Из выручки выплачиваются все налоги и сборы. Проведем расчет чистой прибыли в таблице 15.
Таблица 15 — Расчет чистой прибыли предприятия
9. Планирование технико-экономических мероприятий по улучшению организации производства
Для улучшения основных технико-экономических показателей работы, участка необходимо, очевидно, обеспечить не только работу без потерь времени, но и устранить пролёживание предметов труда, что может быть достигнуто путем перехода на непрерывное движение с полной синхронизацией всех операций производственного процесса. Однако такой переход не всегда возможен и целесообразен, так как требует большой экономической и организационно-технической подготовки, затраты на которую могут себя оправдать только в условиях массового и крупносерийного производства. Несмотря на значительно меньшую эффективность прерывного движения, оно в настоящее время является преобладающим в машиностроении. Значительную часть общей длительности изготовления партии при прерывном движении составляют перерывы партионности, величина которых зависит от характера перемещения деталей.
Существенно влияет на улучшение основных технико-экономических показателей: рост объема производства и производительности труда, снижение себестоимости продукции и уровня запаса материалов и оборотных средств, экономию заработной платы и капитальных вложений.
Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Можно заменить дорогие комплектующие на более дешевыми это увеличит прибыль предприятия. Либо увеличь выпуск продукции и увеличить их конкурентно способность.
Либо просто поднять стоимость продукта ( поднять норму реинтабельности ) однако это можно сделать только при условии что на рынке данной продукции малая конкуренция , и сам товар конкурентоспособен.
10. Основные технико-экономические показатели
В данном разделе курсового проекта осуществляется обобщение всех показателей, рассчитанных ранее, которые сводятся в таблицу 18.
Таблица 18 — Основные технико-экономические показатели проекта
Заключение
В процессе курсового работы я закрепил знания дисциплины «экономика организации» систематизировал теоретические знания по экономическим и специальным дисциплинам, углубил навыки работы с литературой, приобрел некоторый опыт в технике расчетов по основным вопросам экономики, организации, планирования и управления производством в приборостроении.
В ходе выполнения расчётов я понял что моё предприятие не прибыльно при соблюдении всех основных исходных данных и условий . В конечном итоге моё данное предприятие понесёт убытки в размере 17797,3296 рублей.
В приложении к данной работе я привёл данные нескольких расчётов данного предприятния которые я произвёл для решения проблемы убыточности этого производства , при оптимизации я по шол двумя путями в первом случае , я по пробовал снизить затраты на помещение (снизил высоту потолка с 6 метров до 4 и снизил стоимость за кубометр с 950руб до 500) это вполне возможно если расположить предприятие в менее дорогом здании. Однако как следует из расчётов , сниения затрат окозалось недостаточно , я понял что нужно принять ещё некоторые меры , я решил пойти в другом напровлени , а именно я поднял норму реинтабельности с 15% до 25% , после проведения расчётов с изменённым условием предприятие вышло в прибыль , его чистая прибыль составила 553802,48 рублей. При расчёте окупаемости я учёл возможные дополнительные затраты на топливо которые могут возникнуть если расположить предприятие в более отдалённом районе города так же я учёл затраты на маркетинг, в итоге срок окупаемости предприятия составил 13.07 года , это конечно большой срок однако это уже более приемлимая цифра – вполне нормальная для государственного предприятия, но не для частного . Так как эти расчёты нарушают условия исходных данных , я решил не включать их в основной отчёт , но оставил их как приложение .
Список использованных источников
1. Горфинкель С.С. Экономика предприятия.- М.:ИНФРА- М, 1998.-448с.
2. Грицевский С.С. и др. Экономика, организация и планирование маши¬ностроительных предприятий: Сборник задач: Учеб. пособ. для техни¬кумов. -Л.: Машиностроение, 1974.-303 с.
3. Ипатов М.И. и др. Организация и планирование машиностроительного производства. -М.: Высш. шк., 1998. -366с.
4. Ким С. А. Организация и планирование промышленного производства. Мн.: Высш. шк., 1988г.- 256 с.
5. Консон А. С. Экономика приборостроения. -2-е изд. -Мн.: Высш. шк., 1988.- 572с.
6. О предпринимательстве в Республике Беларусь: Закон Республики Бе¬ларусь // НЭГ, 1994. — №8-9
7. О предприятиях в Республике Беларусь: Закон РБ // Ведомости Вер¬ховного совета РБ.- 1991.-№3/5. Ст.13; 1992.- № 36.- № 19
8. О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Бе-ларусь: Закон РБ // Ведомости Верховного совета РБ. -1993. — №7.- ст. 41
9. О собственности в Республике Беларусь: Закон РБ // НЭГ, 1994. -№ 8-9, № 45
10.Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь: Закон РБ // НЭГ, 1994., № 17
11. Организация, планирование и управление машиностроительным пред¬приятием: учеб пособ. / Под ред. Н. С. Сачко, И. И. Бабука. -Мн.: Высш. шк., 1989.-272 с.
12. Полищук И. И. Терешина В.В. Ценообразование: учеб. пособ. / Под общ. Ред. И.И. По-лищук. — Мн.: БГЭУ, 1998. -208 с.
13. И.Хрипач А. В. Экономика предприятия. — Мн.: Знание, 1999. — 423с.