Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Роль единой сельскохозяйственной политики ЕС в развитии сельских районов (на примере Германии )»

Пример курсовой работы студентки 3 курса кафедры региональной экономики и природопользования Санкт-Петербургского государственного экономического университета

Содержание

Введение
Глава 1. Основные понятия об Единой сельскохозяйственной политике
1.2 Основные цели ЕСХП
1.3 Развитие сельских районов в рамках ЕСХП
Глава 2. Сельскохозяйственная политика ЕС в отношении Германии
2.1 Направления политики сельского развития на опыте Германии
2.2 Принципы аграрной политики в Германии
2.3 Основные задачи, стоящие перед аграрным сектором Германии
2.4 Программы и вклады ЕС на развитие территории Германии (2007-2013 г)
Глава 3.Перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий Европейского союза на период с 2014 по 2020 годы
Заключение
Список использованных источников

Введение

Аграрная политика Европейского Союза, а ранее Общего рынка, не может  не вызывать внимания. Преодолев за короткий срок послевоенную разруху, западноевропейское сельское хозяйство  превратилось в крупнейшего производителя  продовольствия с огромным экспортным потенциалом. Все это стало возможным  за счет весьма эффективно разработанной  и действенной аграрной политики.

В сложившейся ситуации политики ЕС считают, что важно подходить к аграрной политике не как к политике протекционизма внутренних рынков и распределения средств, а как к политике, направленной на повышение конкурентоспособности сельского хозяйства

Данная тема, действительно, очень актуальна в наши дни, ведь с учетом растущего перепроизводства единая аграрная политика во все большей степени перемещает центр тяжести не на стимулирование производства как такого, а на развитие сельской местности, решение экологических проблем, повышение качества сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, целью данной курсовой работы является проанализировать основные направления аграрной политики ЕС в отношении  сельских районов.

Объект исследования –  аграрная политика Европейского Союза

Предмет исследования  — развитие сельских районов Германии

Глава 1. Основные понятия об Единой сельскохозяйственной политике Европейского союза

1.1 Краткая история ЕСХП

Создание ЕСХП было предложено Еврокомиссией. Предложение последовало вслед за подписанием Римского договора в 1957 году, который создал Общий рынок. Шесть стран-членов по отдельности строго защищали свои сельскохозяйственные сектора, в особенности в области того что они производили, поддерживая цены на товары в зависимости от того как было организовано фермерство. Такие интервенции представляли собой препятствия для свободной торговли товарами, так как правила отличались от страны к стране, позднее свобода торговли стала несовместимой с интервенционными политиками. Некоторые страны-члены, особенно Франция, и все профессиональные фермерские организации хотели сохранения сильных государственных интервенций в сельском хозяйстве. Однако они могли быть сохранены только в случае гармонизации политики передачи её на наднациональный уровень Европейских Сообществ. К 1962 году, были установлены три главных принципа проведения ЕСХП: целостность рынка, предпочтение продуктов сообщества и финансовая солидарность. С тех пор, ЕСХП является центральным элементом европейской институциональной системы.  ЕСХП часто трактуется как результат политического компромисса между Францией и Германией: немецкая промышленность получит доступ на рынки Франции, и в свою очередь, Германия будет помогать платить французским фермерам. Германия остается до сих пор самым большим вкладчиком в бюджет ЕС, тем не менее, Франция тоже является донором бюджета, а такие сельскохозяйственные страны как Испания, Греция и Португалия являются крупнейшими реципиентами. Традиционные правила применяются и к вновь вступившим странам, что ограничивает субсидии, которые они получают.

1.2 Основные цели ЕСХП

Безусловно, главной целью ЕСХП является обеспечение фермеров приемлемым уровнем жизни, потребителей качественной продукцией по справедливым ценам и сохранение сельхоз наследия. Тем не менее, их можно сформулировать подробнее следующим образом (согласно Договору об учреждении Европейского экономического сообщества 1957 г ):

— внедрение научно-технического прогресса + оптимальное использование факторов производства = увеличение производительности труда в с/х.

— повышение доходов лиц, занятых в аграрном секторе → достойный уровень жизни сельского населения.

— обеспечить приток продовольствия в ЕС

— гарантировать умеренные потребительские цены на продовольствие

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В сложившейся ситуации политики ЕС считают, что важно подходить к аграрной политике не как к политике протекционизма внутренних рынков и распределения средств, а как к политике, направленной на повышение конкурентоспособности сельского хозяйства, с целью интеграции в более широкие политические сферы, такие как охрана природы, сохранение климата, энергетика, развитие технологий, защита животных, защита прав потребителей, решение мировой продовольственной проблемы и развитие сельских территорий.

Аграрная политика Европейского Союза по существу является не суммой спорадических решений, хотя они зачастую и осуществляются в результате острых споров и разногласий, но базируется на ряде основополагающих принципов и теоретических положений, что в общем и обусловило как успешность, целостность, так и долговременность этой аграрной политики.

Однако осуществление такой единой аграрной политики является очень дорогостоящей. Она занимает центральное место в бюджете ЕС, и многочисленные реформы и попытки реформ были связаны прежде всего со стремлением удешевить эту политику.

1.3 Развитие сельских районов в рамках ЕСХП

Сельское хозяйство стран  Европейского Союза (ЕС) представляет собой высоко­развитую отрасль экономики, использующую самые современные технологии произ­водства для обеспечения потребностей населения региона.

Доля сельхозпродукции и продовольствия в импорте ЕС составляет 5,7%, в экс­порте — 6,2%.

В 2011 г. Европа потратила на поддержку сельского хозяйства 57 млрд евро, или примерно 41% от 140-миллиардного бюджета ЕС. В пересчете на площадь сельхозугодий в Европе получается, что господдержка составила около 325 евро на 1 га обрабатываемой земли. Дополнительно страны ЕС поддерживают локальных производителей из национальных бюджетов — еще примерно на 80 евро на гектар сельхозугодий. Таким образом, общая бюджетная поддержка в странах ЕС в 2009 г. составила 405 евро на 1 га угодий, подсчитал академик Россельхозакадемии Болюс Пошхус.

Расходы Евросоюза на сельское хозяйство снижаются — например, уже в 2013 г. их доля в бюджете должна снизилась до 33,1% , вместе с тем меняются и условия получения прямых субсидий. С 2013 г. фермеры, внедряющие новые, более экологичные технологии производства, стали получать дополнительные субсидии.

Крупнейшие получатели средств по линии ЕСХП — Франция (на нее, по данным BBC, приходится около 17% выплат), Германия и Испания(примерно по 13% каждая), Италия (около 11%) и Великобритания (около 7%). В среднем одно хозяйство получает около 12 200 евро субсидий в год, но выплаты на гектар возделываемых угодий разнятся от 527 евро в Греции до 89 евро в Латвии (субсидии для новых членов Евросоюза значительно меньше). Франция в 2011 г. потратила на аграрный сектор и развитие села в общей сложности 12,2 млрд евро, из них 5,7 млрд евро — средства из бюджета Евросоюза.

По всем основным и по большинству других видов продовольствия и сельскохо­зяйственной продукции ЕС давно достиг полной самообеспеченности при определен­ной специализации отдельных стран или их групп на производстве тех или иных ви­дов. Так, основными поставщиками молока являются Франция, Германия, Велико­британия (две трети производства в ЕС), крупного рогатого скота — Франция, Герма­ния. Великобритания (более 50%), свиней — Германия, Испания, Франция (более 50%), свежих фруктов — Италия и Испания (две трети), свежих овощей — Италия. Испания, Франция, Нидерланды (70%), вина — Франция (50%) и Италия (25%), пшеницы -Франция и Германия (более 50%), птицы — Франция, Италия, Испания (более 50%), ячменя — Германия. Франция. Испания (две трети) и кукурузы — Франция, Италия, Испания и Германия (около 90%). При этом в стоимости всей сельхозпродукции на долю зерновых и других полевых культур приходится 24%, молока — 21%, мяса — 20%. свежих овощей и фруктов — 15%, винограда и вина — 8%.

Успехи аграрного сектора, повышение его эффективности привели к тому, что сельскохозяйственное население в ЕС непрерывно уменьшается и составляет сейчас 4,3% от числа занятых во всех отраслях. Наибольшее сокращение в последнее десяти­летие наблюдалось в Бельгии, Люксембурге, Франции (8-10%). В Нидерландах, Греции, Австрии и Финляндии оно составляло около 4% ежегодно. В Великобритании его величина оставалось близкой к стабильной, достигнув 1,5% всех занятых. Следует отметить, что всего в трех государствах проживают две трети общей численности фермеров ЕС. Из них в Италии — треть, в Испании и Греции — еще одна треть.

С этой тенденцией естественным образом связана другая — снижение во всех стра­нах числа сельскохозяйственных предприятий. Происходит это неравномерно. Суще­ствующие сегодня хозяйства имеют значительные различия по странам, размер сель­хозугодий в целом колеблется от менее 5 до 40 га.

Фермы очень малого и малого размера — от. 4 до 8 га (принадлежат, в основном, пожилым фермерам, более 60% которых старше 55 лет) — типичны для Греции, Ита­лии, Португалии и некоторых областей Испании (до 75%), в большинстве остальных стран — 25-30%, в трех странах — меньше 10%. Малые предприятия размером 15-17 га находятся во Фландрии (Бельгия) и в Нидерландах (на севере страны) и специализи­руются на выращивании фруктов, овощей и цветов, интенсивном содержании живот­ных; в южной Германии (Бавария, Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц), где разви­ваются диверсифицированное сельское хозяйство и дополнительные отрасли.

Фермы среднего или большого размера — от 17 до 67 га — характерны для сельско­го хозяйства Ирландии, Бенилюкса, Германии, Дании, Франции и Великобритании.

Крупные сельскохозяйственные предприятия расположены, в основном, в восточ­ных землях ФРГ, в Великобритании, Дании и Франции. В восточной Германии пред­приятия хотя и приватизировались, по-прежнему остаются по европейским меркам большими — более 200 га. В Великобритании средний размер хозяйства составляет более 70 га, и это значение стабильно с 1989 года, так же как и количество предпри­ятий. Более половины их владельцев старше 55 лет (кроме Шотландии). Число же ферм, имеющих свыше 100 га сельхозугодий, максимально в Великобритании и Франции (более 10%).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Во Франции крупные предприятия расположены главным образом на севере, вос­токе и в центре — в регионах, специализирующихся на полевых культурах или экстен­сивном животноводстве. Молодые фермеры имеют хозяйства, в среднем, более круп­ные, чем у пожилых. Это результат проводившегося в восьмидесятые и в начале девя­ностых годов государственного курса на обеспечение занятости, предусматривавшего обязательный уход на пенсию в 60 лет и возможность получения ранней пенсии с 55 лет, выделение «филиалов» предприятий для молодых фермеров.

Размер животноводческих хозяйств значительно варьируется в разных странах. Например, величина стада молочных коров в одном хозяйстве колеблется примерно от 7 голов в Греции и Португалии до 44-45 — в Дании и Нидерландах и 70 — в Вели­кобритании. Среднее поголовье свиней — от 15 в Португалии и 25 в Греции до 600-650 голов — в Великобритании, Ирландии и Нидерландах.

Глава 2. Сельскохозяйственная политика ЕС в отношении Германии.

2.1 Направления политики сельского развития на опыте Германии

В Германии сельское хозяйство развивается достаточно активно. Порядка 70 процентов всей производимой продукции – это продукция животноводства, а его потребности обеспечивает развитое растениеводство. Самые крупные хозяйства территориально расположились в Нижней Саксонии, на востоке страны.

В центральной части и Южной Германии широко распространены небольшие фермы. Самые популярные культуры, выращиваемые на естественно-плодородных почвах – это сахарная свекла, ячмень,  пшеница, кукуруза, на более бедных почвах выращивают овес, рожь, кормовые культуры, картофель. Теплый климат речных долин обеспечивает возможности для выращивания на низменностях юго-востока страны овощей и табака. Очень много фруктовых насаждений, они преобладают в окрестностях Галле, под Гамбургом и около Постдама. Но объемы плодоводства и овощеводства вместе взятые уступают виноградарству. Самые известные виноградники находятся в долинах Рейха, Мозеля, в долине Эльбы и под Дрезденом. Культура выращивания овощей и фруктов предполагает особый уход за деревьями и кустарниками. Настоящий фермер в Германии имеет соответствующую спецодежду, все необходимые для возделывания культур приспособления и посвящает своей работе большую часть жизни. Для них фермерство – такая же работа, как и офисная.

В животноводстве особая роль отводится скотоводству, именно на него приходится около процентов объема товаров сельскохозяйственного производства. Большая часть – около  сорока процентов – это молоко. На втором месте – свиноводство. По молоку и говядине страна обеспечивает себя на все сто процентов, по свинине – лишь на восемьдесят. Молочно-мясное скотоводство получило наибольшее распространение в тех районах, где луга и пастбища, а климат влажный. Это альпийские, приморские районы и периферия городов. Хорошее развитие получило свиноводство в тех районах, которые ближе к портам, поскольку оттуда ввозятся корма из-за границы, также неплохо оно развивается в районах, которые находятся ближе к местам выращивания картофеля и свеклы. Как и растениеводство, животноводство требует от фермера грамотного подхода. Обычно для выращивания скота организуется специальное место, загоны, у фермера всегда в наличии одежда милитари или рабочие костюмы, поскольку работа не самая чистая. Однако настоящему фермеру не привыкать к грязи.

Кроме производства продуктов питания сельское хозяйство Германии выполняет дополнительные задачи, значение которых постоянно возрастает. Это сохранение и защита природных основ жизни, охрана привлекательных ландшафтов для жилых районов, расселения, размещения экономики и проведения отдыха, поставка промышленности аграрных сырьевых материалов.

2.2 Принципы аграрной политики в Германии

  • Государство не определяет количество и цены.
    Однако меры по обеспечению устойчивости цен ЕС на случай экстремальных колебаний рынка по-прежнему требуются.
  • Прямые выплаты дают сельхозпредприятиям уверенность и ликвидность. Они обеспечивают доходы и рабочие места на селе.
  • Политика для сельских территорий поддерживает особые виды сельскохозяйственных услуг и сохраняет жизненно важные сельские регионы.
  • В сфере национальной ответственности остаются социальная и налоговая политика, которые разумно дополняют политику ЕС.

2.3 Основные задачи, стоящие перед аграрным сектором Германии

Эксперты Министерства сельского хозяйства Германии еще в 2006 г. сформулировали новые задачи для трансформации политики сельского развития, а именно:

– ликвидация межуровневой нескоордированности и усиление децентрализованных структур, принимающих решения и имеющих полномочия на перераспределение финансовых средств в пользу нижних уровней;

– необходимость на уровне федеральных земель Германии разрабатывать последовательные и поддающиеся контролю концепции регионального развития, носящие межотраслевой характер;

– учет потребностей сельского развития в межрегиональных компенсациях;

– оставление за ЕС права принимать решения и выделять финансовые средства только для решения глобальных или наднациональных проблем (например, согласованная реализация программ, антимонопольные функции, политика в области защиты климата, программа NATURA 2000);

– фокусирование задач федерального правительства на финансовых компенсациях, на мониторинге развития сельских территорий и на определенных аналитических функциях;

– завершение программы по улучшению структуры сельского хозяйства и защите побережья (GAK) и региональной поддержки экономики (GRW);

– создание программы поддержки проектов регионального развития со стороны федерального правительства, в рамках которой средства должны выделяться на основе следующих критериев:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

a) достижение согласованности реализации различных мер в пределах соответствующих федеральных земель

b) качество предлагаемых региональных проектов.

Третий сегмент второго блока ЕСХП в настоящее время вряд ли способен внести решающий вклад в преодоление серьезных проблем в развитии депрессивных сельских регионов. В Германии существуют политические круги, которые считают, что прямые выплаты дают еще более мощные импульсы для экономической консолидации сельских регионов, в частности потому, что получателями этих средств становятся предприниматели, которые уже давно обосновались в сельских регионах и хорошо знают местные условия. Такое субсидирование доходов, по их мнению, может привести к более успешным инвестициям и, следовательно, к созданию постоянных рабочих мест, чем в рамках многих проектов второго блока ЕСХП. Кроме этого, на административные затраты на управление большим количеством относительно небольших проектов второго блока уходят большие средства, что связывает ресурсы, которые можно было бы с большей продуктивностью использовать для развития второго блока.

Но другие эксперты не поддерживают эту точку зрения. Они считают, что целенаправленные, учитывающие специфику регионов меры по поддержке экономики в депрессивных регионах были бы более эффективны. В первую очередь потому, что:

– проблемные сельские регионы не являются основной целью прямых выплат, они равномерно распределяются во всем сельским (и городским) регионам, и получается, что они недополучают средств на развитие;

– большинство предприятий и в проблемных сельских регионах работают в сельскохозяйственном секторе;

– прямые выплаты все в большей мере достаются собственникам земли, многие из которых проживают за пределами сельских регионов;

– уровень жизни в проблемных регионах зависит не только от сохранения или создания новых рабочих мест, но и от технической и социальной инфраструктуры, и вряд ли прямые выплаты могут способствовать их развитию.

В этой политические меры в рамках лишь одного сектора экономики не пригодны для последовательного решения проблем сельских регионов. Следует разрабатывать стратегии, ориентированные на конкретные территории и проблемы. Необходимо сформировать новую структуру ответственности за решение этих проблем. Для этого, по мнению Совета, следует разработать новую концепцию политики, направленной на развитие сельских территорий.

Новые направления аграрной политики ЕСХП в контексте Германии сформулированы следующим образом:

– достижение полного, разнообразного и устойчивого использования земельных ресурсов, которое осуществляют крупные производители товарной продукции сельского хозяйства и наравне с ними крестьянские и семейные хозяйства, являющиеся хранителями традиций и крестьянской и национальной культуры;

– повышение значимости сохранения окружающей среды (услуги по охране окружающей среды), как в традиционном, так и в экологическом сельском хозяйстве, а также усиления принципа «деньги общества на общественно значимые услуги»;

– повышение конкурентоспособности сельского хозяйства в цепочке создания стоимости;

– обеспечение повышение ответственности общества за сохранение жизнеспособности сельских территорий, сохранение их экономического потенциала;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

– повышение ответственности общества за специфические регионы с менее благоприятными условиями для ведения хозяйства в рыночных условиях и поддержка в них форм производства, значимых для общества в целом.

Таким образом, в рамках политики сельского развития Европейского союза и Германии большое значение придается именно общественно значимым эффектам: сохранению обжитых сельских территорий, национальной крестьянской культуры, поддержке регионально значимых продуктов в условиях мировой конкуренции, восстановлению и под держанию биоразнообразия.

2.4 Программы и вклады ЕС на развитие территории Германии (2007-2013 г)

В 2007 – 2013 г Германия получила из структурных фондов ЕС свыше 40 млрд евро на нужды региональной политики. Основная часть проектов была направлена на повышение конкурентоспособности восточногерманского бизнеса (прежде всего через содействие инновациям), развитие инфраструктуры, совершенствование человеческих ресурсов и сохранение устойчивого развития сельской местности. Около 5 млрд евро составили ассигнования на реализацию проектов в рамках региональных программ, которые охватывают многие районы старых земель.

На период 2007-2013 г вследствие перераспределения помощи Евросоюза восточноевропейским «новичкам» Германия получила из структурных фондов ЕС только около 30 млрд. евро( заняв 5ое место в ЕС) При этом 16,1 млрд. евро были направлены на реализацию мероприятий цели «конвергенция» к ареалу которой включена вся Восточная Германия без Берлина и нижнесаксонский Люнебург. Вся остальная территория ФРГ отнесена к ареалу цели «региональная конкурентоспособность и занятость» , на которую ассигнования ЕС составили около 9,4 млрд. евро

Глава 3.Перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий Европейского союза на период с 2014 по 2020 годы

Как правило, практика показывает, что наряду с известными преимуществами принципа софинансирования, он также  несет в себе серьезные недостатки: с одной стороны финансовое участие ЕС стимулирует планирование (известных) мер, которые обеспечивают плановый «отток средств» и удерживают риск возникновения дополнительных издержек на низком уровне, что негативно сказывается на инновационных мерах. С другой стороны, финансовое участие отдельных государств наталкивается на границы финансовых возможностей национальных бюджетов, таким образом, затрудняется формирование последовательных концепций развития особо нуждающихся регионов.

Тем не менее, на период с 2014 по 2020 годы  Еврокомиссией были сформулированы следующие положения в отношении аграрного сектора:

— Следующий плановый период ЕСХП следует рассматривать как переходный этап на пути от протекционистской к формообразующей аграрной политике. В ходе предстоящего процесса принятия решений в отношении реформы необходимо критически проанализировать слабые места такого инструмента, как «прямые выплаты», а также необходимость переходных этапов на пути к реализации современной политике.

— На период с 2014 по 2020 годы следует предусмотреть постепенное сокращение прямых выплат, вместо этого необходимо наращивать финансовую обеспеченность или совершенствовать концепции тех политических мер, с помощью которых можно целенаправленно подготовить аграрный и продовольственный сектор, а также сельские территории к решению будущих задач

— Поскольку все труднее становится обосновать межрегиональные различия в размере прямых выплат, обусловленных площадью земель, необходимо принять политические меры по их постепенному выравниванию. Этого не избежать, если политики – вопреки мнению Совета – за долгосрочное сохранение таких выплат.

— Необходимо полностью устранить зависимость размера прямых субсидий от производства во всех странах и во всех системах регулирования рыночных отношений.

— Странам-членам должна быть предоставлена возможность по своему усмотрению регулировать распределение прямых выплат, например, для того чтобы осуществить переход от исторически сложившихся различий к единому размеру прямых выплат.

— По мере поэтапного сокращения прямых выплат будет терять актуальность принцип «сквозного соответствия» (Cross Compliance). Ненадлежащее соблюдение требований в рамках данного принципа следует компенсировать за счет ужесточения санкций, предусматриваемых законодательством, и контроля.

— Поскольку сокращение финансирования в предстоящем плановом периоде неизбежно, то следует отменить установленные ЕС минимальные объемы финансирования для отдельных мер. Они не имеют смысла, если не подкреплены научно обоснованными стратегиями, разработанными по принципу «сверху вниз» и упоминаемыми в предложениях Совета.

— Следует попытаться разработать новые правила для системы совместного участия в финансировании на предстоящий переходный период. Существующие положения ведут к тому, что министры сельского хозяйства отдают предпочтение варианту, когда  они получают средства из бюджета ЕС. Это  препятствует выработке целенаправленной и формообразующей аграрной политики.

— В отношении выравнивания объемов совместного финансирования следуетрассмотреть возможность обязательного софинансирования развития регионов. Хотя , виду ожидаемого сопротивления многих стран-членов ЕС она представляется нереальной. Кроме этого, можно предоставить странам-членам ЕС возможность в широких пределах осуществлять дополнительные выплаты из своих бюджетов сверх прямых субсидий. В настоящее время большинство новых членов ЕС используют данный инструмент в ограниченном объеме.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Заключение

Проанализировав основные направления аграрной политики ЕС в отношении  сельских районов Германии, я  пришла к выводу, что Германия  обладает высокопроизводительным сельским хозяйством,. на каждый гектар удобрений здесь вносится больше, чем в Англии, Франции и США. Германия – страна преимущественно мелких семейных ферм. Эффективность сельскохозяйственного производства в Германии существенно выше среднего уровня по ЕС.

Кроме производства продуктов питания Германии сельское хозяйство выполняет дополнительные задачи, значение которых постоянно возрастает. Это сохранение и защита природных основ жизни, охрана привлекательных ландшафтов для жилых районов, расселения, размещения экономики и проведения отдыха, поставка промышленности аграрных сырьевых материалов.

Более того, благодаря правительству ФРГ, многие сельские кооперативы теперь известны в стране как конкурентоспособные фирмы. Следует также отметить немалую долю финансирования с государственного бюджета с целью продвижения товаров сельскохозяйственного производства на рынки ЕС.

Тем не менее, в настоящее время наблюдается постоянный рост малого и среднего бизнеса в переработке сельхозпродукции и чтобы расширить ее сферу распределения в рамках не только Германии, но и ЕС, необходимо улучшать доступ к источникам финансирования и страхования немецких предприятий.

Список литературы:

  1. Статья «ЕС увеличит расходы на сельское хозяйство» от 9.09.14 http://www.vestifinance.ru/articles/46508
  2. Статья «Субсидирование и кредитование сельского хозяйства в Германии» Боева Т. , Международный сельскохозяйственный журнал. – №5.
  3. Доклад «Сельскохозяйственная политика ЕС после 2013 года» Научно-консультативного совета по сельскохозяйственной политике при Федеральном министерстве продовольствия , сельского хозяйства и защиты прав потребителей.
  4. «Экономика сельского хозяйства» Н.Я.Коваленко и др, 2007 г
  5. НазаренкоВ., Папцов А. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. М., 2009
  6. «Дела аграрные» А.Корольков 2002 г
  7. wikipedia.ru
  8. gks.ru
  9. europa.eu

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2747

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке