Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Социальная политика государства и ее реализация в России»

В настоящее время, в условиях современного технического прогресса, нельзя представить обеспечение эффективного экономического роста любой экономической системы без использования умственного, творческого, инновационного потенциала человека, поэтому бесспорно, фактор человека становится определяющим в социально-экономическом становлении общества.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический подход к исследованию
социальной государственной политики
1.1. Суть и возникновение социальной политики государства
1.2. Основные функции и модели социально-политической
системы
Глава 2. Характерные черты социально-направленной политической деятельности в России
2.1. Главные течения и направления социальной
политики в РФ
2.2. Трудности социально-политического плана в РФ и пути для их решения
Заключение
Список использованных источников

Введение

В настоящее время, в условиях современного технического прогресса, нельзя представить обеспечение эффективного экономического роста любой экономической системы без использования умственного, творческого, инновационного потенциала человека, поэтому бесспорно, фактор человека становится определяющим в социально-экономическом становлении общества. Это внушает необходимость вмешательства государства в социально-экономические процессы и явления, с помощью разработки и реализации социальной политики.

Выбор представленной проблемы в качестве объекта экономического исследования объясняется потребностью исследования и анализа моделей социально-политикой деятельности государства после перехода к рыночным отношениям; исследование и изучение единых основ и элементов развития наиболее приемлемой к обстоятельствам перехода к рыночным отношениям модели социальной политики.

Проблема социальных отношений, диалог человека и государства в условиях социальной политики, разработка и реализация социальной политики являются предметом изучения экономической науки в течение длительного времени. Исследование проходит преимущественно в контексте анализа обособленных вопросов преобразования и совершенствования хозяйственного механизма системы экономического управления. Представляется, что обзор соотношений и тенденций реформирования, процессов совершенствования  управления общественными отношениями, позволит выявить основополагающие проблемы, в итоге проанализировать и дать оценку состоянию государства в лице его органов. Экономическое реформирование, целью которого является реорганизация экономических коренных основ, трудно представить без рассмотрения понятия социально-политических взаимодействий, без государственного регулирования и определения государственной роли в нем. Множество исследователей отмечают, что понятие «цивилизованный скачок к рыночному механизму» подразумевает основную важность предотвращения социальных проблем. Безусловно, что для России одним из самых подходящих был вариант социально ориентированной экономики.

На сегодняшний день Россия находится на непростом этапе государственного развития. Стоит заметить что, в наше время имеют место правовые основы современной рыночной экономики, но, в положительных преобразованиях находятся реально существующие проблемы на практике, которые не редко являются незамеченными, но потом принимают глобальный характер, если держать во внимании  такую общественную сферу, как социальную. Имеет понижение количество граждан с доходами ниже прожиточного минимума, увеличивается дифференциация по состоянию дохода, напряженность на трудовом рынке повышается, растет задолженность по выплатам заработной платы, социальных пособий и пенсий, ярко выражена проблема демографии в стране, ведь население Российской Федерации сокращается, что является малоэффективным для экономически-социальной картины государства. Существуют различные проблемы жилищного плана  и увеличения потребительских качеств жилой среды, понижение доступа к бесплатной мед-помощи и качеству получаемых услуг, растёт безработица, система образования страны не далека от общего состояния стагнации, качество жизни россиян находится не на высоком уровне. Поэтому, эти факторы делают актуальным и наиболее важным изучение социальной политики.

Сейчас, во времена экономических кризисов, требуется принятие адекватных мер реформирования жизни общества, имеет место проведение эффективной социальной политики государства. Реформы общественной жизни затрагивают не только механизм общественного управления, но и основной комплекс личных интересов, рабочих коллективов, социальных групп и слоев общества. Среди основных факторов, способных к гармонизации личностных интересов человека и общества, гарантирующих защиту их интересов, особое место занимает государственная социальная политика.

Отсутствие интересов государства в социальных аспектах, осуществившихся экономических реформ, нередко является в рядах одних из недостатков государственной политики. Не даром Е. Гайдар отмечал: «нужно помнить, что создание рыночной экономики — не самоцель, а условие повышения жизненного уровня населения, построения базы для устойчивого демократического развития».

Во время работы, я постараюсь раскрыть сущность понятия «социальная политика государства», провести анализ сформировавшихся моделей современной социальной политики, отразить основополагающие  задачи и принципы реализации социальной политики РФ, рассмотреть основные меры и способы ее реализации, отобразить важность социальных преобразований.

В настоящее время, во многих государствах вопросы социальной политики имеют преимущественное место, в Российском государстве  во время перемен и преобразований они особенно актуальны.

Суть данной работы заключается в двух главах, введения и заключения, а также оснащена с перечнем использованной литературы. В первой главе работы мы займемся решением таких задач, как рассмотрение понятий и сущности социальной политики, а также займемся определением ее функций и моделей. Тогда как вторая глава будет посвящена рассмотрению основополагающих разделов и направлений социальной политики РФ, исследованию проблематики социальной политики  и возможных путей ее решения.

В основу написания  работы легли теоретические разработки специалистов в части экономической теории, была изучена учебная литература по государственному регулированию экономики,  нормативно-правовые документы,  различные интернет  ресурсы,  теоретические издания под редакцией таких авторов как Николаева И.П., А.А Кочетков и других.

Основой объекта изучения легла система социальной политики государства, предметом исследования являются важнейшие особенности вопросов социальной политики, ее направления,  механизмы и приемы реализации в России.

В ходе написания курсовой работы были использованы такие методы, как: синтез, анализ, дедукция, индукция, методы статистического анализа, методы графической интерпретации, а также рассмотрение нормативно-правовых актов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Глава 1. Теоретический подход к исследованию социальной государственной политики

1.1. Суть и возникновение социальной государственной политики

Под подходом имеющем социальное направление – в рыночной экономике и общественной жизни, подразумевается значимая деятельность государства в решении общественных задач. Это может быть связано с тем, что рыночный регулятор не дает гарантий трудящимся на трудовое право, прожиточный минимум, образование, также не является гарантом социальной защиты инвалидов, пожилых людей и малоимущих . Поэтому встает вопрос государственного вмешательства в сферу распределения доходов методом проведения общественной социальной политики.

Существует точка зрения, что, собственно, социально-направленная политика в понятии исторического парадокса  появилась недавно, что она является сутью порождения XX века, можно сказать, даже второй его половины. Впрочем в истории трудно найти  государство, в любом случае не решавшее общественные трудности, хотя, прежде всего, данная работа сводилась к неминуемой поддержке пострадавшим от засух, наводнений, и других природных катастроф. Общественная политика тесно связана с совокупной системой государственной политики, а в пределах формирования гражданского общества увеличивает свои возможности и расширяется на различные негосударственные группы и объединения. Проблематика вмешательства государства в политику имела место в течение ХIХ-ХХI веков. А с повышением масштаба вмешательства государства в процессы происходящие в обществе, появляется  проявление социальной политики из огромного комплекса системы общественного управления в качестве независимого направления, которое охватывает специфическую по своему происхождению сферу жизни и деятельности человека. С появлением такого понятия, как «социальная политика» трактуется формирование теоретического и практического учения о социальном государстве, проявляющее вмешательство в  общественные процессы, с целью их регулирования во избежание дестабилизации. Современные функции государства, основанные в связи с гос. социализацией, явились более качественнее в определенном характере и были обобщены термином «социальная политика».

А.А. Кочетков в своих высказываниях подразумевает, что социальная, общественно направленная политика – это система экономических взаимоотношений, обеспечивающая членам этого объединения гарантии жизненного уровня, минимально необходимого для повышения способностей (трудовых, профессиональных, личных) и их использования, и обеспечивающая его при потере данных способностей (пожилые люди, больные, инвалиды, дети и т.д.).

И.П. Николаева, представляет социальную политику в  более широком смысле этого слова, как систему экономических взаимоотношений среди государственных и негосударственных институтов, а также одиночными соц. группами и отдельными личностями, в плане обеспечения последних требуемыми по установкам жизненными условиями. В менее расширенном понятии, данная политическая отрасль представляет собой одну из ветвей государственной экономической политики, имеющей направление на предотвращение социальных конфликтов и проблем. Но часто приходится замечать следующую интерпретацию социальной политики и ее происхождения: социальная государственная политика – является политикой, направленной на преобразование уровня и качества человеческой жизни, на предотвращение или преуменьшение противоречий среди участников рыночных экономических отношений и на борьбу с социальными конфликтами. Можно рассмотреть множество терминов, которые становятся определителями этого явление, но одно из них трактуется, как неизменное – социальная политика является важнейшей группой государственно-политической системы, без воспроизведения которой большинство людей просто-нароста не смогли бы выжить.

Социальная политика государства – основывается формой осознанного воздействия на сферу социальной жизни, образ жизни людей с целью их положительного изменения. Это понятие можно назвать наиболее обобщенным выводом о социально-политической структуре государства. Оно позволяет увидеть ее как раздел государственного аппарата, объектом которого становится социальная сфера общества.

Основным требованием, для того чтобы частью управления государства стала социальная сфера,  является необходимость определенного уровня ее развития, при котором требовалось бы государственное вмешательство. Одним из условий действительности данного вмешательства, является определенный  уровень развития потребностей человека, который с трудом может быть удовлетворен за счет собственноручного производства, к примеру в аграрном, а может быть удовлетворен за счет механизированных высокоразвитых технологий промышленного производства. Именно поэтому повышение производства и уровень разделения труда в таком производстве становится материальным основанием необходимости гос. интервенции в социальной сфере человеческой жизни. Множество попыток и вариантов обоснования социально-политический типа феодального или рабовладельческого государства не выдерживают критики, это происходит из-за  уровня роста потребностей индивида рабовладельческого, либо феодального сообщества, так как даже примитивнейшие варианты производства могли их удовлетворять с помощью собственного труда. Развитие человеческих потребностей появляется с повышением уровня трудового разделения, но с различным доступом большинства населения к результатам данного производства, базисом которого становится разделение труда. Возникает противоречие, из-за ограничения производственных сил в плане удовлетворения потребностей различных групп между производством и потреблением, в основании которого встает социальный конфликт.

Некоторые группы людей порождаются за счет замкнутого и конфликтного характера связей среди индивидов. Не сложно отнести к этим группам людей, такие общественные группы, которые либо в связи с малым, пожилым возрастом, либо из-за болезни, из-за отсутствия работы не в состоянии удовлетворить свои потребности и потребности своей семьи. Такие человеческие группы имелись с давних времен и по сей день, но потребности таких групп не требовали общественной защиты с государственной точки зрения и  имели свою реализацию лишь на местном уровне.

Защита индивида в социальном плане со стороны государства, как легитимированный вид деятельности носит всеобщий характер, а потребности человека представляются политической частью только на промышленной ступени производства, когда производственная общественная мощь — индивид — принимает общественные характеристики. Такие общественные характеристики плана производства и человека предполагают социально-политическую ситуацию государства в социальной сфере общественной жизни и гос. управление человеческими потребностями. Обязательство о защите своего народа со стороны государства исходит из социальных принципов самого государства, которые заключается в установках политически-детерминированных социальных отношений между людьми. Иными словами, социальная защищенность общественной единицы есть определенная политическая форма обособляющая индивидов в социальную жизнь, целью чего является, отрыв от экономических препятствий, которые не позволяют без чьей-либо преодолеть их.

Социальным правом каждого гражданина становится та область социальной сферы человеческой жизни, которая недоступна общественной силе, кроме как государства, это тот объект государственной деятельности, при которой он имеет абсолютные полномочия.

Социальными правами называются – происходящие отношения под покровительством государства, это те отношения, в которые вступает каждый индивид непринужденно, по собственному желанию и праву, без ограничений и внешних условий.

Социальные права – являются особой формой регулирования государством общественных связей и отношений, они также являются особой институциональной чертой разрешения конфликтов социального плана.

Гарантии в социальном понятии — это важные и обязательные социальные права государства, т.е.  некие  отношения, которые должны обязательно состояться.

Социальными гарантиями можно назвать полные существующими гос. ресурсами декларированные права социального плана. Ведь для государства, если рассматривать ситуацию социально-политической деятельности, становится на одно из первых мест проблема определения некого общества, которое может иметь право на некую часть доходов государства, в итоге и  на определенные льготы.

Социальной льготой – является общественное отношение, при котором лицо либо группа лиц наделяется продуктом из общего фонда в силу своей нужды. В основе получения народом различных социальных льгот стоит норма нуждаемости.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Нуждаемостью – называется состояние личности, при котором возникает на отсутствии способности самой личности удовлетворить свои потребности, а значит стать неполным для вступления в различные отношения, которые могут иметь весомый характер для группы в целом. Именно такая неспособность встает на путь ограничений экономического, политического и социального, а также биологического типа. Недостатки биологического плана стоит подразделить на физические и моральные недостатки и ограничения, которые в данном случае не могут позволить человеку либо по возрасту, либо по инвалидности и болезням заниматься трудом и заработком, в итоге вступать во взаимоотношения,  которые носят именно общественный характер.

Однако стоит подметить то, что недопотребление совсем не будет становиться нуждой до того времени пока, что оно не сможет приобрести государственно-значимые характеристики. Важное и значимое для государства недопотребление и является нуждой или нуждаемостью. Недопотребление человека как его замкнутая связь с обществом в целом, становится одной из политически значимых категорий и полностью является зависимой от государства, а ее установление имеет зависимость от того или ионного, высокого или низкого пределов по шкале нуждаемости. Множество различных государств по-разному образуют данные пределы, в итоге в разных странах высокий и низкий пределы нуждаемости не являются одинаковыми, при этом они совсем не сумеют стать на ступень ниже предельных физиологически-психических ограничений и больше среднего заработка, установленного в обществе.

Основное положение социальной политики заключается в поддержке отношений, как среди социализированных групп населения, так и внутри этих групп, в установлении условий для увеличения благосостояния, жизненного уровня общественных групп, создании соц. гарантий в создании экономических стимулов для принятия участия в народном производстве.

Стоит отметить, что государственная социальная политика, выступающая как немаловажная часть структурных мероприятий, проводимых государством в рамках регулирования жизненных условий общественного производства в масштабном понятии, близко связана с общеэкономической государственной ситуацией.

Но социальная политика не предоставляется к рассмотрению как индивидуально экономическая проблема. В качестве личного предмета исследования в плане социальной политики берет на себя на экономических механизмах её реализации именно экономическая наука. В современных  условиях экономики рыночного механизма к ним относятся, прежде всего, составляющие формирования доходов и поддержка занятости населения.

В итоге, когда мы говорим о социальной политике государства, мы, прежде всего, имеем ввиду решения правительства, которые являются направленными  прежде всего  на распределение и перераспределение доходов разных лиц и групп общественного состава. Таким образом можно выявить социальную политику в нешироком смысле этого слова. В широком же смысле это понятие подразумевает одно из важнейших направлений механизма макроэкономического регулирования, направленное на  обеспечение социализации и  стабилизации общества в целом и воспроизвести, по возможности, одни и те-же «начальные условия» для жителей страны.

1.2. Основные функции и модели социально-политической системы

Общественно-социальная политика реализуется на федеральной степени, на степени субъектов Федерации и на местном уровне. Поэтому важным и необходимым принципом осуществления государственно-социальной политической деятельности представляется разделение компетенций определенных государственных органов.

Федеральные, государственные органы власти – занимаются принятием законодательных, а также нормативно-правовых актов, стабилизирующие единые основы социальной политики в Российской Федерации; определяют общую концепцию федеральных наименьших общественных гарантий в сфере оплаты труда, обеспечения пенсией, пособиями, в сфере мед. образования, культурной деятельности; ведут разработку федеральных целевых программ, принимают различные меры по реализации социальной политики и являются определителями их финансового обеспечения; формируют внебюджетные государственные фонды, осуществляют финансирование объектов социальной инфраструктуры.

Региональные аппараты, или органы власти – занимаются созданием и исполнением областных социальных проектов и программ, ищут способы увеличения наименьших  гарантий, определенных в федеральной степени; гарантируют деятельность органов общественной инфраструктуры, пребывающих в ведении местных правительственных организаций; усовершенствуют и разрабатывают новые нормативные акты, которые регламентируют ход учреждения и выполнения адресной общественной поддержки обществу; устанавливают и приводят в исполнение ход обеспечения слабозащищенных групп, продуктами, провиантами и предложениями, формируют в границах функционирующего законодательства нужные обстоятельства с целью работы благотворительных учреждений и социальных фондов.

Часть задач общественной области пребывает в общем ведении органов правительства, иная часть выполняется на некотором, введенном законодательством, уровне. Проблемы рабочего законодательства, здравоохранения, получения качественного образования, развития культуры, спорта, защиты домохозяйств, защита социального обеспечения в общем, становятся областью общего ведения РФ и субъектов Федерации.

Политика именуемая государственной и носящая социальный характер выполняет множество функций, к таким функциям можно отнести следующие:

  • обеспечение общественной защищенности, что рассматривается, как возможность определенного лица удовлетворять собственные потребности, совмещать персональные и общие интересы;
  • обеспечение общественно-политической стабильности правительства;
  • обеспечение определенного распределения управления в хозяйстве, посредством признания его основной массой – достойным и справедливым;
  • налаживание типизированного рода организации распределения финансовых ресурсов и итогов финансовой работы, что в основной части удовлетворяет преимущественному большинству населения, что предполагает, в первую очередь, проведение реализации принципа общественной правды;
  • обеспечение сообществом и страной требуемой и необходимой степени природной безопасности;
  • обеспечение сообществом и страной требуемой и необходимой степени социальной защиты как населения в общем плане, так и каждой отдельной общественной категории. В этом случае в роли объектов соц. защиты подразумеваются необходимые принципы условий жизнедеятельности и труда;
  • обеспечение использования ключевых удобств в степени социальных стереотипов для всех групп населения, что достигается с помощью оплаты труда и при помощи предоставления разнообразных общественных трансфертов;

Данные функции в большой степени представлены в общественно-политической деятельности страны, нежели в большем уровне социальная политика имеет состояние близкой связи с политической деятельностью страны по большому счету.

Национальная общественная политика учитывает решения следующих вопросов:

  • обеспечение одинаковых перспектив при осуществлении полномочий на обучение и часть в социальном благополучии посредством правильного распределения прибыли и собственности (денежных средств);
  • уменьшение ненужных, заранее определенных рынком отличий среди состоятельными и небогатыми при происхождении прибыли и капитала;
  • обеспечение большей независимости, правды, почтения человеческого достоинства, предоставление возможностей для развития личности в целом, активной роли в социальной жизни и полномочий на часть ответственности перед сообществом;
  • дальнейшее усовершенствование социально — политического инвентаря и утверждений, стабилизирующих имеющиеся приспособления, в целях обеспечения ключевых общественных прав и расширения систем общественного обеспечения;

Следует заметить, что способности заключения тех или иных вопросов и задач общественно-социальной деятельности формируются ресурсами, которые имеют все шансы для  направления страны на их решение. В свою очередность, ресурсная основа находится в зависимости от всеобщей степени финансового развития государства. В следствии этого определенные проблемы социальной деятельности плотно связаны с экономическим формированием государства.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Различают ряд моделей социально-направленной политики:

1. По виду субъекта общественной ответственности:

  • либеральная;
  • корпоративная;
  • общественная;
  • патерналистская;

2. По систематизации роли страны в осуществлении общественно-политической деятельности:

  • благотворительная;
  • административная;
  • стимулирующая;

Правила индивидуальной ответственности любого члена сообщества за собственную судьбу и судьбу своей семьи предполагает — либеральная модель.

При данной модели общественно-политической деятельности государство берет на себя обязательство за поддержание только наименьшей прибыли граждан и за успешность минимально слабых и несчастных групп населения. Минусы данной модели обнаруживаются в значительных отличиях среди разного рода степеней потребления экономически преобладающими и экономически слабыми граждан. Данные различия для разных групп людей обладают местом и в случае получения соц. пособий из одинаковых источников финансирования.

Корпоративная или коллективная модель подразумевает правило коллективной ответственности, основную ответственность за судьбу имеющихся сотрудников несет сама корпорация, данное предприятие, организация, где тот или иной сотрудник работает. Организация, стимулируя своих сотрудников  к внесению наибольшего трудового вклада, предоставляет ему множество типов социальных гарантий в варианте пенсионного обеспечения, неполной оплаты мед. услуг, рекреационных услуг и повышения квалификации.

Общественная тип модели подразумевает правило согласно которому, встает правило солидарной ответственности, в таком случае, ответственность всего общества в целом возлагается за судьбу каждого его члена. Данная парораспределительная модель общественно-преобразовательной политики, при которой более богатый рассчитывается за более бедного, здоровый за больного, юный за старого. Ключевым социальным институтом, исполняющим подобное перераспределение, представляется само государство.

Патерналистская модель рассматривает суть общегосударственной ответственности. Страна концентрированно и всеобъемлюще берет на себя обязательства за общественно — политическое положение народа и применение различных управленческих рычагов и установок с целью совершения социальных целей. Плюсом социально установленной политики патернализма представляется так именуемая “уверенность в предстоящем дне» для преимущественной народной массы.

Благотворительная модель имеет свое проявление в том случае, когда страна за счет намеренно аккумулированных ресурсов формирует некоторые «подпорки» к рыночному механизму в варианте общегосударственной организации общественной поддержки и в таком случае может помочь уровнять единичные, более критические отрицательные социальные результаты работы рыночной системы.

Тип административной модели подразумевает непосредственное, интенсивное национальное вмешательство в рынок и принимает управленческий характер администрирования характер администрирования. Обстоятельством осуществления представленной модели является существование развитых конструкций перераспределения прибыли, пребывающим под контролированием государства, а кроме того элементов вмешательства в движение ценообразования, регулировки тарифов, обеспечения занятости.

Стимулирующая модель подразумевает непрямое или косвенное, а никак не посредственное содействие государства в решении общественных трудностей, если само государство диктует сообществу внешние, согласно рыночным отношениям «принципы и правила игры» (будь на то они законные, экономические, налоговые).

Это имеет проявление в формировании подобных конструкций налогообложения и социальной помощи, которые осуществляют выгодным для интересов абсолютно всех субъектов хозяйствования инвестиции и вложения как в единичные социально-экономические проекты и планы, так и в общественную область в целом.

Такая модель общественно-политической деятельности имеет возможность осуществляться в условиях высочайшего уровня финансового формирования, сформированной структуры гражданского общества и развитого рыночного хозяйства.

Таким образом, подводя выводы данного раздела допускается заметить, что общественная, социальная политика осуществляет следующую серию функций:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

  • обеспечение общественно политической стабильности правительства;
  • обеспечение такового распределения хозяйственной власти, которое

признавалось бы основной массой объективным;

  • налаживание такого рода организации распределения финансовых ресурсов и итогов экономической деятельности, которое в основной части удовлетворяет подавляющая часть жителей, что предполагает реализацию принципа социальной-значимой справедливости;
  • обеспечение сообществом и страной значимой и необходимой степенью экологической защищенности;
  • обеспечение сообществом и страной значимой и необходимой уровнем общественной безопасности как жителей в целом, так и каждой общественной категории;
  • обеспечение использования ключевых благ в степени социальных стереотипов для абсолютно различных групп населения;

Также, стоит выделить два вида моделей социально-направленной политики:

1. По типизации субъекта соц. ответственности;

  • вид либеральной модели, в связи с которой страна берет на себя обязательство за поддержание лишь наименьших доходов жителей и за успешность наименее ослабленных и несчастных слоев населения.
  • корпоративная модель, подразумевает правила коллективной ответственности, что максимальную ответственности за судьбу собственных работников несет организация, где данный сотрудник работает.
  • общественная модель, которая подразумевает правила всеобще солидарной ответственности, значит принятие ответственности всего сообщества за судьбу каждого его члена.
  • патерналистская модель, рассматривающая правило ответственности в общегосударственной системе.

2. По типизации принятия участия государства в проведении социально-направленной политики:

  • вид благотворительной модели. В случае с этой моделью, страна за счет намеренно аккумулированных ресурсов формирует некоторые «подпорки» к рыночному механизму в варианте общегосударственной организации общественной поддержки и в таком случае может помочь уровнять единичные, более критические отрицательные социальные результаты функционирования рынка.
  • административная модель, которая подразумевает непосредственное, интенсивное национальное вмешательство в рынок и принимает управленческий характер администрирования характер администрирования
  • стимулирующая модель, которая реализует не прямое политическое участие государства в разрешении различного рода социальной проблематики.

Глава 2. Характерные черты социально-направленной политической деятельности в России

2.1. Главные течения и направления социальной политики в РФ

При разнообразии проблематики, с которой нам предстоит столкнуться, следует выделить три принципиально важных положения, непосредственно вытекающих из изучения действительности.

Во-первых, с исчерпанием сырьевой модели роста главным сравнительным преимуществом российской экономики способно служить только качество человеческого капитала. Решающее влияние на него оказывает именно социальная политика. Соответственно, она является основным двигателем не только социального, но и экономического развития, а расходы на нее — наиболее перспективной частью государственных инвестиций.

Во-вторых, в последние десятилетия в России происходит смена модели социальной политики. Если в повестке дня 1990-х годов доминировало поддержание минимального стандарта для всех членов общества, то позднее стала преобладать тема развития, последовательного повышения уровня и качества жизни. Достижения в решении этой задачи несомненны, но далеко не всегда они обеспечивались наиболее эффективным образом.

В-третьих, неотъемлемой чертой новой модели социальной политики должен стать дифференцированный̆ учет потребностей̆ и возможностей̆ различных социальных слоев. Не только неэффективно, но и крайне несправедливо применять одни и те же подходы к тем, для кого актуально повышение пособий и доступ к обще- распространенным услугам, и тем, кто хотел бы тратить деньги на приобретение высококачественных услуг социального характера в России, а не за рубежом. Медлительность в переходе к адресной социальной политике заведомо неприемлема в период, когда в силу объективных экономических ограничений расточительность стала уже не только нежелательной, но и невозможной.

В основании немалого ряда факторов, на месте исходного этапа конкретных экономических и финансовых преобразований в России главный акцент был сделан на экономическое оздоровление и макроэкономическую стабилизацию. Социальная область и ее трудности оказались сдвинутыми на второстепенную позицию. В следствии население РФ столкнулось с быстрым падением жизненных стандартов на фоне увеличения общественной дифференциации сообщества, а также и по заработной плате. Обострилась обстановка на бирже труда, проявились ухудшения в плане демографической ситуации, возникло безусловное уменьшение жителей государства, уменьшилась длительность жизни.

В 1996-1997 годах по большому количеству субъектов РФ выявлялись данные, когда переведенные с федеральных организация ресурсы на оплату заработной платы сотрудникам здравоохранительных органов, сотрудникам образования, на выплаты пенсий на местах тратились не по представленному назначению, получались задержки с тем, чтобы пропустить данные средства через банковские, коммерческие и иные внешние структуры, и в итоге получить материальную выгоду.

В полной мере по РФ разрешение общественных трудностей все более переводилось с федеральной степени на местный. В основных направлениях общественной политической деятельности Правительства Российской Федерации к 1994 году непосредственно указывалось: «Главная нагрузка согласно финансированию повышения трудовой прибыли жителей, улучшению условий и защиты труда сотрудников, увеличению качества рабочей силы, усовершенствованию пенсионного обеспеченья и общественного страхования, поддержки домохозяйствам имеющих детей, устранению общественной безработицы, помощи преждевременно безработным гражданам станет обязанностью компаний, бюджеты различных степеней и внебюджетных фондов».

Из бюджета субъектов РФ события и мероприятия учреждений по поводу соц. защиты населения к 1995 году стали профинансированы только лишь в 56%. В данных условиях на областном уровне не могли в полном объеме быть реализованы меры по проведению  социальной политики. Наиболее того, в процессе финансовой реформы значительно выступили отличия в финансовом состоянии регионов, а с этого места и в социальной области. Рост межрегиональных контрастов и скопление незаконченных общественно-финансовых трудностей в единичных регионах привели к обострению общественной напряженности, увеличению областных инцидентов.

С рассмотрения плана Федерации в государственной политике, национальная стратегия была направлена на выравнивание межрегиональных различий в степени доходов жителей, также уровне  занятости, общественной инфраструктуре, автотранспортной сети и др.;

С решением крупных и резких общественных трудностей было обеспечено взаимодействие федеральных организаций государственной власти с правительственными органами субъектов Российской Федерации и регионального самоуправления. В основании законов, Президентских указов, распоряжений Правительства РФ, местных нормативных актов с участием государственных органов субъектов РФ, проводились формирования и обработка организации адресной соц. защиты разных категорий жителей на уровне области.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

К началу 1990-х годов уход страны от патернализма никак не возместился формированием действительной поддержки нищим, помощи молодому поколению, малому предпринимательству и др. С этого места, жители живут на сегодняшний день не только в состоянии свободы выбора, заявленного рынком, сколько в состоянии экономической потребности. Общественна политика переходного этапа времени призвана основываться на способности двух моделей, принимая во внимание, что их единичные компоненты обращены различным группам жителей.

Из вышесказанного допускается произвести вывод о том, что России необходимо осуществлять общественную политическую деятельность, нацеленную на результат рациональной степени потребления для множества  населения, формирование условий для творческого начала в труде, развитие конструктивной системы соц. защиты. Государство обязано гарантировать нормальное функционирование органов общественной власти, сохранения и формируя конструкцию социальной защиты и помощи населения.

Существует шесть ключевых течений общественной политической деятельности:

  1. политика в сфере усовершенствования условий проживания;
  2. политика в сфере регулировки пенсионного обеспечения;
  3. политика в сфере здравоохранения;
  4. политика в сфере развития образования.
  5. политика в сфере регулировки степени отсутствия работы и занятости;
  6. политика в сфере регулировки прибыли населения.

На данный момент в  России предоставления населению жилья и увеличение потребительских жизненных качеств как существовала, так и остается одной из более резких общественных трудностей – стоит только  соотнести число квадратных метров, приводящихся на одного уроженца в РФ и, например, в Германии и Соединенных Штатах: 19,6 м2 вопреки 70 м2 поэтому, не заявляя уже об отличии высококачественных характеристик среднестатистического места проживания.

Не меньше 15% жителей государства поселяются в жилье, непригодном или малопригодном для жизни, к тому же 12% — в убеждении никак не обладают общепринятыми удобствами. В сравнительно же благоприятных – согласно российским меркам — квартирных обстоятельствах, значит в определенном жилище со всеми принятыми удобствами, с расчета 18 м2 на одно лицо, проживает четвертая часть жителей РФ.

Национальный проект «Легкодоступное и удобное жилище — жителям России» в значительной части  был нацелен на то, что жители станут брать залоговые суммы и покупать жилплощади. К сожалению, в сегодняшних обстоятельствах большая часть граждан, надеявшихся на ипотечный кредит, не сумеют ее взять. Многочисленные банки перестали предоставлять кредиты или сменили обстоятельства соглашений, потому как прослеживается неустойчивая обстановка на экономических рынках и имеется проблематичность в плане невысокой ликвидности.

В очередности на усовершенствование жилищных обстоятельств встают около 4,43 миллионов семей (8,6%); период ожидания в очереди на приобретение общественного жилища малообеспеченными гражданами является в размере 15 — 20 лет. Число стремящихся повысить жилищные условия является около 61% (31,6 миллионов семей). Совокупная необходимость в жилище варьируется в порядке 1,57 миллиардов м2 (55% фонда в наличии).

В связи с острой дифференциацией населения согласно степени прибыли разрешение квартирных трудностей для многих желающих представляться наиболее чем трудным. Тем не менее в очереди встают не только лишь малообеспеченные, но и те, кто сам, лично, в состоянии с применением кредита либо с неполной поддержкой государства приобрести себе жилище. Социологические выборочные опросы демонстрируют, что 85% жителей России желали бы повысить собственные жилищные. Однако только лишь 5-6% имеют шансы это сделать сразу с помощью уже раннее  накопленных сбережений, не став брать кредиты либо займы. Большая часть жителей из за дифференциации и дефицита личных сбережений не в состоянии приобрести новую жилплощадь, и вынуждены многие года отсрочивать данное приобретение.

В нынешнее время трудовая пенсия по возрасту в РФ складывается из трех составляющих: базисной (обеспечивается государством, ее размер определяется законодательными органами в вариантах фиксированных средств), страховой (дифференцированный элемент, находится в зависимости от итогов работы определенного лица) и накопительной (возникает лишь у граждан 1967 г. и младше).

С 2002 г. в стране реализуется пенсионная реформа; новый вариант реформы стартовал с 1 января 2015 г. За этот период замет- но вырос реальный размер пенсий, риски бедности пенсионеров существенно сократились.

Более того, в кризис 2008– 2009 гг. пенсионеры оказались единственной социальной группой, чье материальное положение улучшилось. Вместе с тем во многом успехи в динамике пенсий объясняются сочетанием благоприятных тенденций в демографии и экономике, которые уже не смогут повториться. Сама пенсионная система продолжает оставаться не-достаточно эффективной и высоко-зависимой от трансфертов из федерального бюджета.

В здравоохранительной сфере все больше набирает популярность опыт оплаты мед. услуг – за минувшие годы каждой второй семье доводилось лично вносить за них плату. Коммерческая терапия носит вынужденный вид: степень благосостояния семей, обязанных вносить платы за  мед. услуги, не самая большая, и в обстоятельствах, когда увеличение масштабов коммерческой медицины совершается на фоне упадка доходов населения, множество людей просто вынуждены отказываются от лечения в связи с материальными причинами. В течении реформистских годов, лечебные средства прекращают быть дефицитными и недостаточными, однако  для большинства они не доступны из-за высокого уровня цен. Рынок фармацевтики к нынешнему периоду характеризуется непостоянностью, пронзительными колебаниями стоимости на медикаменты и их увеличением, к тому же расценки возрастают ровно как на ввозимые в страну медикаменты, так и на произведенные на месте лекарственные средства. Поменялось устройство  продаж в сторону более дешевых лекарств, упал в цене средний чек в аптеках, уменьшилась потребительская потребность на продукты мед. назначения, ресурсы, повышающие жизненные качества, средства обслуживания и др. Вплоть до 35% пациентов должны отступиться от приобретения выделенных фармацевтических средств. Государство добавило привилегии для бесплатной покупки лекарств, однако в следствии отсутствия финансирования данная возможность для многих льготных лиц, оказывается формальным. Обстановка усугубляется, что имеет выражение в границе между формально заявленными государственными гарантиями предоставления врачебной поддержки обществу и действительным финансированием, в самой незавершенности здравоохранительных реформ, недостаточной координации большинства структур, отвечающих за обстановку в данной области. Часть денежных средств жителей в оплате врачебных услуг часто умеет увеличение, в настоящий период она приравнялась к доли самого государства. Наиболее непростая обстановка с национальным  финансированием – в небольших населенных пунктах и селах, в местах где нет обширной налогооблагаемой основы.

В 2000-е годы, по сравнению с предыдущим десятилетием, главной позитивной тенденцией в развитии здравоохранения стал перелом в динамике показателей смертности и соответственно ожидаемой продолжительности жизни. Уровень смертности населения, достигнув максимума в 2003 г. (16,4 на 1000 человек населения), снижался все последующие годы и в 2013 г. составил уже 13,1 на 1000 человек населения . Однако положительная динамика данных показателей еще не позволила достичь среднеевропейского уровня: смертность в странах ЕС в 2011 г. составила 9,7 на 1000 человек населения, а ожидаемая продолжительность жизни при рождении — 80,3 года.

Лидирующий правительственный проект «Здоровье» предполагал реорганизацию за  2 годовой период здравоохранительной организации подобным образом, для того, чтобы обычный набор качественных лечебных услуг мог быть представлен совершенно всем нуждающимся в этом. Однако к сожалению, крупные очереди пациентов у дверей городских поликлиник, собирающиеся довольно давно вплоть до их основания, доказывают то, что в течении последних двух лет осуществить эту мысль никак не вышло. Для многих мед. работников изменилось немногое. В итоге  сложилась практика, в связи с которой, нездоровый человек фактически обязан выплатить врачу за возможность на получение бесплатной медицинской помощи. А в том случае, если ввести в расчет, что около 20% жителей РФ располагаются за чертой бедности, то это значит, что существенная часть жителей, практически лишена возможности получения медицинскую помощь согласно страховому медицинскому полису.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Доля фиксируемых статистикой частных расходов в общем объеме финансирования здравоохранения неуклонно увеличивалась и достигла в 2000 г. 34%, а в 2004 г. — максимального значения — 37%. Частные расходы продолжали стабильно расти и на фоне роста государственного финансирования здравоохранения в 2000-е годы, хотя их доля несколько снизилась, составив в 2013 г. 32% от общих расходов Результаты регрессионного анализа факторов обращения пациентов к оплате медицинской̆ помощи свидетельствуют о том, что в 2000-е годы главными факторами распространения случаев оплаты медицинской̆ помощи в субъектах Российской Федерации выступали рост доходов населения и расширение предложения платных услуг, в то время как размеры по- душевого государственного финансирования здравоохранения в субъектах Российской Федерации не оказывали существенного влияния на вероятность получения медицинских услуг за плату.

Статистические данные №3: Государственные и частные расходы на здравоохранение в 1991-2013 гг. ( В  % к общим расходам на здравоохранение в 1991 г. в реальном выражении). Источник: Данные Росстата.

Для повышения эффективности российского здравоохранения необходимы действия в следующих главных направлениях:

  • Радикальное повышение прозрачности государственного управления, и в первую очередь принятия решений о распределении ресурсов и закупках;
  • инвестиции в новые информационно-медицинские технологии и реорганизацию на их основе системы оказания медицинской помощи;
  • приоритет развитию первичного звена оказания медицинской помощи;
  • повышение уровня квалификации медицинских работников посредством реформирования системы медицинского и дополнительного профессионального образования и порядка определения и подтверждения квалификационного уровня, реализации масштабных государственных программ повышения квалификации, в первую очередь участковых врачей̆;
  • активное содействие развитию конкуренции в оказании медицинской помощи;
  • пересмотр государственных гарантий в сфере здравоохранения, в том числе введение новых механизмов легального финансирования оказания медицинской помощи государством и населением.

Общими тенденциями в развитии сферы образования в последние годы следует признать рост финансовой обеспеченности и усиление влияния федерального центра и учредителей̆ на местах, что было связано с активным внедрением федеральных государственных образовательных стандартов и переходом на принципы ответственного финансового менеджмента на основе финансирования одной строчкой в форме субсидии в зависимости от объема и качества предоставляемого образования.

К 2009г. уменьшилось количество дневных общеобразовательных органов, что в установленном уровне связано с уменьшением числа детей школьного возраста (по некоторым сведениям, среднегодовое число детей в возрасте 7-17 лет пошло на уменьшение на 4,7%), в таком случае возросло количество лицеев и гимназий. Количество органов высшего профессионального образования увеличилось в основном на 26 единиц (в 2,3%). К 2009г. аттестат об основном общем образовании смогли получить 1,3 млн. человек (около 90,8% к статистике 2008г.), о среднем образовании — 1,0 млн. человек или 86,8%.

Принятие на получение образовательных услуг в государственные и муниципальные университеты за расчёт бюджетов всех степеней собрал 561,3 тыс. человек и уменьшился согласно сопоставлению с 2008г. на 7,4 тыс. человек (1,3%). Обособленный вес общепринятых с конечным возмещением расходов на получение образовательных услуг остановился на ступени 2008г. и имел значение в  58,8% с всеобщего количества принятых. Согласно итогам Единого государственного экзамена в национальные и городские ВУЗы было принято 566,0 тыс. человек, что основательно превосходит подобный способ 2008г. на 117,2 тыс. человек ( 26,1%.).

Платных образовательных услуг общественности к 2009г. существенно было оказано согласно сведениям в 281,0 миллиардов руб., либо в 1,3% более, чем к 2008 году в числе 28% домохозяйств выплачивают за обучение  своих детей, привнося финансы за дополнительные проведения занятий. Часть жителей, оплачивающая эти либо другие образовательные услуги такие как, предоставление питания, ремонта, охраны места, увеличивается по степени увеличения урбанизации. В основном 60% семей, которые имеют ребенка или нескольких детей школьного возраста имеют предположение, что не сумеют оплатить образование своих детей в высшем учебном заведении.

Существующая в этом период образовательная система со временем утрачивает собственную результативность. Возрастает несоответствие между разными степенями организации системы, происходит разрыв практической стороны от теоретической, возрастает множественность  выпускников, не имеющих работы по предоставленной специальности, а ступени российских высших учебных заведений на международном рейтинге  со временем падают.

Система высшего образования длительное время развивалась в условиях свободного самоопределения университетов в рамках новых институтов, включая ЕГЭ, возможность платного обучения, Болонскую систему. Это позволило российским государственным и частным университетам в рекордные сроки расширить доступность высшего образования фактически до универсальной. В результате участие в высшем образовании в России стало одним из самых высоких в мире — 393 человека на 10 тыс. населения.

При всех оговорках этот рост доступности высшего образования является значимым достижением, позитивно влияющим на социальное самочувствие российского общества, что выражается в сохранении высокой финансовой и социальной «премии» на высшее образование. В значительной степени этот рост доступности произошел за счет быстрого развития платного (в основном заочного) образования. В 2013 г. около 60% студентов платили за свое обучение в государственных и негосударственных вузах. Более по- лавины студентов государственных вузов обучалось на платной основе, около 23% всех средств государственных вузов финансировалось населением.

Реальным становится и риск сокращения доступности высшего (в том числе и второго высшего) образования за счет рез- кого сокращения сети филиалов и негосударственных вузов. По- видимому, вместо установления «заданий» на закрытие вузов и филиалов необходимо разработать более тонкие механизмы повышения качества и использования филиальной сети. К другим фокусам политики в сфере высшего образования следует отнести существенную модернизацию заочного образования (Россия является одним из мировых лидеров по доле не очных форм), а также магистратуры и аспирантуры.

За прошедшие два десятилетия в России сложилась модель рынка труда, которая заметно отличается от модели, характерной для большинства развитых стран. Ее ключевая особенность состоит в том, что приспособление рынка труда к колебаниям экономической конъюнктуры происходит главным образом за счет изменений в оплате труда и продолжительности рабочего времени, а не за счет изменений в занятости и безработице.

Если обратиться к текущему моменту, то может показаться, что рынок труда пока никак не отреагировал на ухудшение макроэкономической конъюнктуры. Экономическая активность и занятость населения в 2012–2013 гг. находились вблизи своих исторических максимумов , а безработица — на историческом минимуме . Бьет рекорды и уровень вакансий на предприятиях. Хотя данные о найме и выбытии указывают на сокращение валового оборота рабочей силы, заметного роста увольнений не наблюдалось.

Статистические данные №5: Динамика численности экономически активного населения и населения в трудоспособном возрасте ( Обследование населения по проблемам занятости, годовые данные), 2000-2013 гг.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Статистические данные №6: Динамика общей и регистрируемой безработицы, среднегодовые уровни, 2000-2013 гг. Источник: Данные Росстата.

Число финансово-активного населения в порядке возраста 15-72 лет (занятые и нетрудоустроенные) к февралю 2009г. собрала 74,8 миллионов человек, или 53% от суммарного количества населения. В число экономически-активных 67,7 млн. человек входили как занятые финансовой деятельностью и 7,1 млн. человек — как не имеющих работы с применением критериев (т.е. безработные, продолжали искать работу и были бы готовы приступить к ней на следующую неделю). На февраль 2009г. число экономически активных жителей стало существенно ниже, чем было на ноябрь 2008г., в 1,1 млн. человек (1,5%). Данное уменьшение целиком обуславливается сокращением занятого числа населения.

Число нетрудоустроенных, в согласовании с комплексом методов МОТ, на февраль 2009г. было на 1,8 млн. человек больше, чем на ноябрь 2008г. и также февраль. Степень отсутствия работы рассчитанная ровно как расположение числа нетрудоспособных к числу экономически активного населения, к февралю 2009г. собрал 9,5% и был в 2,5-2,4 прибыльного пункта больше, чем за ноябрь и февраль. Число занятых жителей в феврале 2009г. уменьшилось согласно сопоставлению с ноябрем 2008г. в 2,9 миллионов, в сравнении с февралем 2008г. — на 1,8 миллионов. Если брать ноябрь 2008г. то, численность неработающих мужчин поднялась более чем  на 36,3%, нетрудоспособных представительниц слабого пола — в 32,1%. Из числа нетрудоспособных согласно методологии МОТ часть представительниц слабого пола в феврале 2009г. имела значение 44,4%. Часть муниципального населения из числа нетрудоспособных, согласно методологии МОТ, в феврале 2009г. собрала 66,2% и возросла согласно сопоставлению  с ноябрем 2008г. на 3,7 процентного пункта.

Уровень безработицы городского и сельского жителя характеризуется увлечением степени отсутствия работы из числа сельского населения в сопоставлении степенью отсутствия работы среди городских жителей. В феврале 2009г. данное повышение представлялось в  1,5 раза.

Средний уровень возраста нетрудоустроенных на февраль 2009г. являлся значением в 35,2 года (в ноябре 2008г. — 34,9г.), в этом составе нетрудоспособных представителей сильного пола — 34,8 года, не работающих женщин — 35,6 года. Молодое поколение вплоть до 25 года составит из числа нетрудоспособных 27,4%, мужчины и женщины в возрасте 50 лет и более — 16,7%. Примерно 36,4% неработающих — люди, время пребывания которых в настоящем состоянии поиска занятости, т.е. безработица,  не может превысить показателя 3-х месяцев. Более одного года ищут работу 27,5% человек. В сравнении с ноябрем 2008г. часть не долгосрочного отсутствия работы (меньше чем 3 месяца) повысилась более чем на 3,4 процента, часть застойного отсутствия работы (12 месяцев и больше) сократилась на 5,8 процентов. Из числа сельских жителей часть застойной безработицы преимущественно больше, нежели из числа муниципальных и на февраль 2009г. составила, 37,5% и 22,4%. Согласно сравнению ноябрем предыдущего года, часть бездвижной безработицы понизилась среди сельских на 4 и на 6 соответственно – среди городских жителей.

Средний период поиска занятости нетрудоспособными в феврале 2009г. ровняется 7 месяцам. У представительниц слабого пола оно ровняется оно 7,3 месяца, у мужчин соответственно — 6,5 месяца. Если брать в расчет городское население, то их среднее время безработицы пошло на уменьшение в сравнении с ноябрем 2008 года, с показателя в 7,0 до 6,1, если брать  в расчет сельское – стало уменьшаться с 8,8 до 8,2 в месяцах.

Примерно 23,4% нетрудоустроенных — это личности, никак не обладающие навыками рабочей деятельности. В феврале 2009г. их число превысило 1,7 миллионов человек. Такая категория нетрудоустроенных создается в основном из количества молодого поколения (в 19,5% — из расчета молодежи до 20 года, в 48,8% — с 20 до 24 года, на 17% — 25-29 лет). Из сопоставления с ноябрем 2008г. часть нетрудоустроенных, никак не обладающие навыками рабочей силы, преимущественно уменьшились на 3,7 процента. К февралю 2009г. из числа находящихся без работы в 1,9 раза в сравнении с февралем и ноябрем 2008г. повысилась доля человек, бросивших предыдущее место работы из-за высвобождения или уменьшения числа рабочих. Наиболее низкая степень отсутствия работы, согласно методологии МОТ, а также согласно сведениям жителей согласно вопросов занятости, отмечается  в ЦФО, самый высокий — в ЮФО.

Количество экономически занятых жителей к октябрю 2013г. Собрало 75,7 млн. чел., либо примерно 53% с совокупного числа жителей государства, в их числе 71,5 млн. чел., либо 94,5% активного населения находились в состоянии занятости в экономической системе и 4,1 млн. чел. (5,5%) не обладали занятостью, но находились в активном состоянии поиска работы. В национальных организациях служб занятости, было зафиксировано в качестве нетрудоустроенных около 0,8 млн. чел.

По сведениям частичного освидетельствования жителей по вопросам занятости, проведенного по состоянию во 2-3 неделю октября в 2013г., степень населения занятого экономической деятельностью (часть занимающихся жителей в совокупном числе жителей в возрасте 15-72 лет) имела значение в  64,9%.

В октябре 2013г., согласно результатам частичного освидетельствования жителей согласно вопросов занятости, 4,1 млн. чел., или 5,5% экономически активных жителей, обозначались равно как нетрудоустроенные (в согласовании с методологией Интернациональной Организации Труда). В национальных организациях служб занятости людей в составе нетрудоустроенных было зафиксировано 0,8 млн. чел., в том числе 0,7 млн. чел. обрели пособие по безработице. Степень отсутствия работы к октябрю 2013г. имела 5,5% (включая сезонный фактор).

По некоторым данным средний возраст нетрудоустроенных на октябрь 2013г. имел значение в  36 лет. Молодое поколение вплоть до 25 лет является из числа нетрудоустроенных 23,7%, люди в возрасте 50 лет и более — 20%.

Средняя длительность поиска трудового вида деятельности нетрудоустроенным в октябре 2013г. у представительниц слабого пола составила 7,4 месяца, у представителей сильного пола — 6,8 месяца.

Безработица в существенном уровне представляется застойной. С 1,5 млн. нетрудоустроенных сельского населения 35,0% были в условиях застойной безработицы (были в поисках работы 12 месяцев и больше), из 2,6 млн. нетрудоустроенных жителей городов — 24,3%.

По сведениям проделанного освидетельствования, к октябрю 2013г. 28,8% нетрудоустроенных применяли в качестве методов поиска работы обращение в национальные государственные институты и учреждения, различные службы занятости, 62,0% нетрудоустроенных – решили обратиться к приятелям, родным и своим знакомым.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Число никак не  занятых рабочей деятельностью людей, заключающихся на учете в гос. учреждениях службы по вопросам занятости населения. К завершению октября 2013г. В национальных учреждениях службы занятости населения были на учете более 1,0 млн. никак не занимающихся трудовой деятельностью людей, из них в основном 0,8 млн. лиц обладали статусом незанятого, в той же части 0,7 млн. чел. Обрели пособие по безработице.

На октябрь 2013г. приобрели положение занятого 157,0 тыс. чел. Размеры устройства на работу нетрудоустроенных находились в значении 15,3 тыс. чел, или на 14,3% менее, чем с октября 2012г., и собрали 92 тыс. чел.

Средние года нетрудоспособных на октябрь 2013г. составили 36 лет. Молодое поколение вплоть до 25 лет из числа нетрудоустроенных является 23,7%, в этой же части в 15-19 лет – около 3,5%, 20-24 лет — 20,2%. Большая степень безработицы наблюдается в молодой возрастной группе возраста 15-19 лет (19,7%) и 20-24 лет (11,8%). К сравнению с октябрем 2012г. степень отсутствия работы к возрасту 15-19 годов понизилась на 5,5 процента, к возрасту 20-24 лет – более чем на 2,1проент.

Таблица 1. Возрастная структура нетрудоустроенных (городские жители) на октябрь 2013 г.

Источник: Данные Росстата

В среднем из числа молодого поколения в возрасте 15-24 года степень отсутствия работы на октябрь 2013г. составлял порядка 12,5%, в этой части из числа городских жителей- 11,8%, среди не городского населения в порядке 14,4%. Показатель превышения степени отсутствия работы среди молодого поколения в обычном уровне на возрастную группу 15-24 лет в сравнении со степенью безработицы людей в возрасте от 30-49 лет является 2,8 раза, в этой части из числа проживающих в городах — 3,3 раза, сельских жителей — 2 раза.

Регулирующая роль социальной политики в части ожидаемой реструктуризации на рынке труда потребует управленческих решений по трем ключевым направлениям. Во-первых, необходимо совершенствование законодательного регулирования рынка труда в направлении снижения издержек по созданию «хороших» рабочих мест и учета растущей гибкости и неоднородности рынка труда. Во- вторых, требуется институциональное повышение регулирующего воздействия органов государственной службы занятости. Служба занятости выступает ключевым государственным институтом прямого влияния на зарегистрированную безработицу через реализацию как пассивной, так и активной политики на рынке труда. Среди активных мер на рынке труда, реализуемых службой занятости, приоритет должен отдаваться посредничеству в трудоустройстве, межотраслевой и меж-секторальной мобильности. В-третьих, необходимы инструменты адаптации профессиональных умений работников к меняющимся потребностям экономики. Фактически речь идет о начавшейся реформе в области профессий и квалификаций работников.

У этой последней реформы есть шансы на реализацию даже в условиях значительного ограничения бюджетных ресурсов и сжатия рынков. Сегодня российский рынок труда, по существу, не имеет сильных сигналов качества — их роль выполняют принадлежность к определенной фирме и задаваемый ею уровень заработной платы. В результате зарплаты носителей совершенно одинаковых профессиональных квалификаций могут различаться в разы, но в отсутствие рыночных сигналов качества такое неравновесие остается неизменным. Крупные работодатели подчас видят только зарплату, но не качество работника (и переманивают работников друг у друга, возгоняя расходы на труд выше эффективного уровня). Работники, в свою очередь, знают, что устроиться в известную фирму важнее, чем повысить профессиональную квалификацию.

Как работники, так и работодатели заинтересованы в появлении недорогих в использовании сигналов качества профессиональных квалификаций. Со стороны государства и объединений работодателей надо только запустить процесс формирования требований к прикладным квалификациям и механизмов их при- знания. Можно ожидать, что до 2020 г. в России возникнут основы системы про-квалификаций. Однако позитивное воздействие этой системы на экономику — в основном за пределами 2020 г.

2.2. Трудности социально-политического плана в РФ и пути для их решения

С преобладанием реформ общественно-трудовая область получила новейшее свойство. Институциональные нововведения воздействовали, во-первых, на формирование принципиально современных областей и типов деятельности и, во-вторых, на развитие новой структуры вероятных источников прибыли. Наиболее конкретным законно-воображаемое формирование института частной собственности, результатом чего стало быть:

  • становление и формирование нового раздела экономики и соответственно формирование новейших рабочих областей;
  • образование современного источника прибыли – предпринимательской деятельности и прибыли с имущества в наиболее возможных его типах.

Множественность конфигурация рабочий трудовой инициативности, в особенности формирование персональной трудовой деятельности, имело свой итог в повышении самой занятости жителей. В связи с либерализацией политики таможни, политической деятельности и законов торговли, наибольшую масштабность приобрело так называемое “челночное” дело. Устранение ограничений на второстепенную занятость кроме того увеличило диапазон источников доходов.

Политическая деятельность в плане искусственной поддержки сформировавшейся степени занятости либо медлительные темпы увеличения безработицы, исполняемая в основании  использования дотационных систем  кредитования и помощи невыгодных производств, непременно  приводит к выходу в свет и воспроизводству высочайшей латентной безработицы. В РФ максимальную популяризацию приобрели две её формы: посылка сотрудников в принужденные бесплатные  (или отчасти оплачиваемые) отпуска и применение всевозможных режимов неполноценного трудового времени.

Существование масштабной скрытной безработицы обуславливается умышленным предпочтением на макроэкономическом уровне. Отрицательные финансовые и общественные результаты данного парадокса отлично знакомы: сохранение малого числа малоэффективных рабочих областей, уменьшение реальной прибыли официально занятого населения, уменьшение стремлений к высоко-производимой работе и т.п. Тем не менее  с точки зрения определенных функций правительства в связи с этим  приближается дополнительный, менее явный эффект: в случае если в рамках нынешнего законодательства оформленные нетрудоустроенные делаются предметом общественной  защиты, в таком случае, в следствии совершённого выбора некоторое количество миллионов формально занятых, однако лишённых формального источника трудовой прибыли людей становятся за рамками организации общественной поддержки и в убеждении не представлены предметом социально-политической деятельности страны.

Зависимость области занятости от ситуации макроэкономики и переменой в системе изготовления в экономике рыночного вида устанавливает подчинённое место политики на трудовом рынке в соотношении с политикой экономических структур правительства РФ. Общественный его “блок» (содержащий Министерство труда Российской Федерации, Федеральную службу по вопросам занятости, Федеральную службу миграции и т.д.) фактически никак не владеет способностями непосредственно воздействовать на размеры занятости и отсутствия работы. К его привилегиям причисляются только нормативное предоставление и эксплуатационное-урегулирование определенных действий на рынке труда.

Изменение финансово-экономической ситуации в государстве всколыхнуло потребность формирования правовых основ, стабилизирующих и регулирующих  действия абсолютно всех финансовых субъектов на рынке труда. Невзирая в таком случае на то, что закон о занятости — главный законный документ, общепризнанные меры которого в основном адекватны формирующимся рыночным взаимоотношениям, единичные его статьи и система реализации повергли к зарождению линии общественных трудностей. Общественное и финансовое  положение нынешнего безработного весьма двойственно. Возведенные Законодательством о занятости общепризнанных мер по защите безработных на первый вид весьма либеральны: наименьший трудовой рабочий стаж, достаточный для выдачи пособий, оформляют около 12 недель в предыдущем году, объём пособия по безработице должен быть не ниже наименьшей заработной платы, установлены довольно высокие пороги уровня пособия. Тем не менее рядом сформировавшейся инфляционной динамики настоящее заполнение данных выплат быстро теряет цену и пособия никак не в состоянии продуктивно исполнять функцию поддержки прибыли нетрудоустроенных в приемлемой степени, что сводит на нет действия согласно общественной помощи представляемой группе людей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Худшее положение имеют граждане, которые длительное время не работают. В нынешний период не имеется отчетливого законодательства сравнительно таких персон, которые по окончанию 12 или 15 месяцев не обладают ни  рабочим местом, ни возможностью на приобретение пособия. В таком случае, в тот же период прослеживается сильно выраженная направленность увеличения типичной  длительности безработицы. Не проработанность этого диапазона задач, по существу, значит, что она заставляет государство выплачивать весомые вспомогательные ресурсы на оказание помощи не только тем кто остался без работы, но и тем, кто безвозвратно меняет качественность рабочей силы

Регистрация и подсчет нетрудоустроенных в органах ФСЗ – в настоящее время основополагающая  её задача, которую, невзирая на ее значимость, совершенно невозможно расценивать в качестве прибора интенсивной политической деятельности на трудовом рынке. ФСЗ создала серию мер, которые содержатся в программах воздействия на занятость жителей. Однако как комплект подобных мер, так и их результативный эффект имеют ограничения. К примеру, концепция укрепления или формирования рабочих мест не больше чем декларация, в том случае, если она имеет противоречивость с  имеющейся политической структурой и складывающейся финансово-экономической конъюнктурой. Фонд занятости не имеет способности помощи небольшому и среднему бизнесу, если в одном из регионов нет нужных финансовых условий. Концепция высококлассной подготовки и переподготовки сотрудников никак не имеет возможности являться  эффективной, хотя бы потому, что не придерживает своих целей на вопросы потребностей в  современном производстве. В нынешний период движения, имеющие свое значение на трудовом рынке, имеют неорганизованный, дестабилизированный характер и что нынешнее влияние на них ФСЗ минимизировано. Особенные ожидания с точки зрения организованности трудового рынка возлагались на проведение мысли общественно-социального партнёрства и контролем занятости в основе чего лежат общественно-коллективные и лично-индивидуальные трудовые договора. Первоначальным навыком в этой направленности стало Генеральный договор на 1992 г., заключённый между правительством Российской Федерации, отечественным соединением профсоюзов и объединениями предпринимателей, в котором отыскали отражающий эффект основополагающие направления содействия занятости и формирования трудового рынка. В обстоятельствах общественного освобождения тарифных договоров учитывает ряд гарантий, а именно: выдача направления на перепрофилирование, получение образования либо исследование иной специальности с производственным отрывом с выплатой разницы между стипендией и общей заработной платы согласно пункту последней работы; охрану заинтересованности сотрудников во время общественных высвобождений со стороны социальных учреждений (профсоюзов); первенствующая возможность сотрудника, на время переведения на другой вид предприятия, на восстановление в былой должности согласно реконструкции и другое.

Формирование такого понятия, как рыночной экономики в РФ неосуществимо без эффективной социально-политической деятельности. Социально-направленная политическая деятельность в промежуточный к рынку временный период обязанная создаваться на трех составляющих принципах: важность проблематики общественной безопасности жителей; увеличение значимости индивидуального рабочего заработка в удовлетворении общественно-культурных и бытовых нужд человека и устранение на этом основании иждивенчества; система нового управления финансирования общественной области, т.е. трансформация от гос. патернализма к общественно-социальному партнерству.

Социальная безопасность жителей в обстоятельствах перехода к рынку требует разделения общественной помощи по степени заработка, уровню способности к труду, а в единичных вариантах – согласно принципу занятости в социальном производстве. Отдельные сферы жителей имеют необходимость в специализированных общественных программах.

Финансирование общественных проектов и программ исполняется никак не только с помощью гос. средств, но и с помощью местных бюджетов, финансов предприятий, различных организаций, и самих жителей. Некоторую значимость  в социальной защите людей могут исполнить благотворительные средства общественной поддержки. Стратегия общественной охраны жителей страны в обстоятельствах перехода к рынку содержит концепцию социального страхования.

В сегодняшних обстоятельствах особую роль получили трудности отсутствия работы и инфляции. Общественная защищенность от безработицы получает реализацию с помощью подготовки кадров, сбора сотрудников,  организацию фонда поддержки людям находящимся без работы с установлением размера пособия. Защитой от возрастающего уровня инфляции экономики, заметно понижающей уровень жизни населения, становится индексирование доходов т.е. повышение их номинального значения с целью избегания сокращения их настоящего уровня.

Индексация исполняется посредством регулировки номинальной заработной платы, прибыли, процентных ставок. Она также имеет возможность следовать за увеличением цен либо предупреждать их. В первоначальном случае индексация проводится через некоторые интервалы времени. В другом – предварительно производятся надбавки к заработной плате с учетом намечаемого ценового роста. Однако подготовительная индексация нацеливает компании и предприятия в таком случае, для того чтобы закладывать увеличение трудовой оплаты в условные расценки, увеличивая тем самым инфляцию.

Итак, итоги исполняемой в настоящий период социальной политики, весьма противоречивы, явно выражены существенные сдвиги в выплатах обществу, однако степень нищеты в государстве сообщает о эффективности невысокого уровня.

Заключение

Из вышесказанного, можно подвести итоги:

1. Социальная политика — это концепция экономических взаимоотношений, обеспечивающая любому члену сообщества обязательства установленного уровня существования, минимально требуемого с целью формирования и применения его возможностей.

2. Главными принципами выполнения общественно-политической деятельности являются:

  • защита средств человеческого существования посредством внедрения различных форм компенсации при увлечении цен и осуществление индексации;
  • обеспечение поддержки наиболее малообеспеченным семьям;
  • государственная поддержка в случае безработицы;
  • обеспечение политики соц. страхования, утверждение наименьшей заработной платы для трудящихся;
  • помощь в развитии образования, защита и охрана области здоровья, а также окружающей среды;
  • проведение активной политической деятельности, направленной прежде всего на предоставление квалификации.

3. Общественно-направленная политика осуществляет следующую серию функций:

  • обеспечение общественно-политической стабильности правительства;
  • обеспечение существенного распределения власти в отрасли хозяйства которое считалось бы основной массой объективным и справедливым;
  • налаживание такого рода организации распределения финансово-экономических ресурсов и итогов финансовой деятельности, которая в главном удовлетворяет основному множеству населения, что предполагает реализацию принципа общественной правды и справедливости;
  • обеспечение сообществом и самой страной требуемой и необходимой степенью экологической защищенности;
  • обеспечение сообществом и страной требуемого и необходимого уровня общественной безопасности и социальной защиты, как всех жителей в целом, так и каждой отдельной общественной категории;
  • обеспечение использования главенствующих удобств в степени социальных норм для всех групп жителей;

4. Акцентируют два основных вида моделей социальной политики:

1). Согласно виду субъекта общественной ответственности;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2). Согласно виду роли страны в осуществлении социальной политики

5. Главными тенденциями общественной политической деятельности РФ являются:

1) Политика в сфере повышения условий проживания.

2) Политика в сфере регулировки пенсионного обеспечения.

3) Политика в сфере здравоохранения.

4) Проведение политики в области образования.

5) Политика в сфере регулировки занятости.

6) Политика в сфере регулирования прибыли жителей.

Так сложилось, что Россия исторически владеет крупнейшим мировым духовным потенциалом. Тем не менее, наше культурное и интеллектуальное достояние, скопленное работой и уникальным даром десятков поколений, применяется неэффективно, скудеет и расхищается.

После рассмотрения и разбора вышеизложенных трудностей, проблем и предложений согласно их заключению, навязывается вывод, что с целью обычного, нормального функционирования общественно-политической деятельности страны являются последующие определенные операции, как немедленное утверждение и аккуратное воплощение в жизнь нормативно-законодательных актов и действий, имеющих направление на увеличение занятости и предоставление социально-государственной помощи населения; оказание общегосударственной поддержки в формировании и помощи подобных новых, свойственных рыночной экономике институтов, как трудовой биржи, рынка рабочей силы, центров и систем занятости и повышения квалификации.

Список использованных источников

1. Агапова Т.А. Макроэкономика: учебник. /М.: «Дело и сервис», 2004.
2. Алексеев Ю.П., Берестова Л.И., Бобков В.Н. Социальная политика: учебник для вузов.// Волгина Н.А. /М.: Экзамен, 2009. – 736 с.
3. Асжина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории: учебник для вузов. /М.: Норма. – 1996. – 608 с.
4. Волгина.Н.А. Социальная политика . /«Экзамен», 2003.
5. Волгин Н.А. Социальная политика: энциклопедия. /М.: Альфа-Пресс, 2008.
6. Дадашев А.З. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования: учебник. /Вопросы экономики. – 1996. – № 1. – С. 79-80.
7. Денисова И.П., Клиновенко Л.Р. Социальная политика.: учебник. /М.: Феникс, 2007.
8. Жильцова.Е.Н., Е.В Егорова. Экономика и управление социальной сферой: учебник для бакалавров. /Дашков и К, 2015 г.
9. Захаров.В.И., Удалов.Ф.П. Контуры социальной политики России. /ЭКО — 2000”, №10.
10. Интернет ресурс еженедельника «Business and FinancialMarkets»: www.bfm.ru
11. Интернет ресурс пенсионного фонда РФ: www.pfrf.ru
12. Интернет ресурс Госкомстата Российской Федерации: www.gks.ru
13.Интернет ресурс «Википедия: свободная энциклопедия»: ru.wikipedia.org
14. Курбанова.Р.А, Гасанова.К.К., Озоженко. С.И.. Право социального обеспечения: Учебник. /Юнити-Дана, 2014 г.
15. Лаврентьева.И.П., Кузнецов.В.В., Григорьев.В.В.. Управление в социальной сфере: учебное пособие. /Ульяновск : УлГТУ, 2009.
16. Маргулян Я.А., Оганян К. М. Социальная политика государ- ства: учебное пособие. 2-е издание.: СПбГИЭУ, 2011.
17. Николаева И.П. Экономическая теория.: учебник для вузов. /М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004.
18. Павленок П.Д. Основы социально работы: учебник. /П. Д. Павленок. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 368 с.
19. Скворцов И.П. Социальная политика региона. Теория и практика.: учебник./ М.: Кнорус, 2010.
20. Савченко.П.В.. Национальная экономика.: учебник /Экономистъ, 2005.
21. Сайт «Министерства труда и социальной защиты РФ»: http://www.rosmintrud.ru
22. Тарасевич, Л.С., Гребенников, П.И., Леусский. А.И. Макроэкономика- 6 е изд: учебник. /М.: Высшее образование, 2006. — 654 С.
23. “Конститу́ция Росси́йской Федера́ции” Принятая 12 декабря 1993 года.
24. “Конститу́ция Росси́йской Федера́ции” Принятая 12 декабря 1993 года.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

8402

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке