Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Административно-предупредительные меры»

Административно-правовое принуждение является одним из центральных институтов административного права. Его содержанием, по сути дела, является система мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права. В ряду этих мер господствующая в настоящее время правовая доктрина рассматривает административно-предупредительные меры.

Оглавление

Введение

Глава I. Общая характеристика административно-правового принуждения

.1 Понятие и особенности административно-правового принуждения

.2 Виды мер административно-правового принуждения

Глава II. Административно-предупредительные меры

.1 Понятие и классификация административно-предупредительных

мер

.2 Основание и цели применение административно-предупредительных мер

Заключения

Библиография

Введение

Административно-правовое принуждение является одним из центральных институтов административного права. Его содержанием, по сути дела, является система мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права. В ряду этих мер господствующая в настоящее время правовая доктрина рассматривает административно-предупредительные меры.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Наибольшее распространение предупреждение получило в сфере административно-правового регулирования общественных отношений. Это объясняется, прежде всего, особенностями общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления. В случае необходимости компетентные органы государственного управления и их должностные лица вправе непосредственно и без обращения за содействием к судебным органам применять административно-предупредительные меры.

Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости принудительные меры, допускаемые законом.

Административно-предупредительные меры являются необходимой, важной частью обеспечения общественного порядка, безопасности личности и государства. Данные меры используются с целью предупреждения появления общественно опасных последствий или противоправных действий (бездействий) граждан. Они призваны предупредить, обезвредить противоправное деяние до его наступления, до применения мер административного пресечения и ответственности, учитывая распространённость в предписаниях правовых норм действующего федерального законодательства административно-предупредительных мер, комплексные юридические исследования данной группы мер административно-правового принуждения весьма актуальны.

Целью курсового проекта является изучение правовой сущности административно-предупредительных мер, как неотъемлемой части административно-правового принуждения и типологии этих мер.

Для достижения цели настоящего исследования ставились следующие задачи: предупредительный мера административный принуждение

) изучение понятия и особенностей административно-правового принуждения, его видов;

) уяснение места и роли административно-предупредительных мер в системе административного права.

Объект исследования настоящей курсового проекта — общественные отношения, возникающие по поводу осуществления принуждающего государственного управления путём применения административно-предупредительных мер как важнейшего структурного элемента административно-правового принуждения.

Предмет исследования — юридическое содержание административно-предупредительных мер, теоретические вопросы, связанные с материально-правовыми исследованиями типологий этих мер, и процессуальными исследованиями их применения, действующее федеральное законодательство об административно-предупредительных мерах и исторический аспект развития соответствующих доктрины и законодательства.

Теоретическую основу настоящей курсовой работы составили труды ученых, профессоров: Агапов А.Б., Попов Л.Л., Бахрах Д.Н., Конин Н.М., Максимов И.В. Манохин В.М. и других.

При написании работы использованы общие теоретические и специальные методы исследования.

Курсовой проект состоит из введений, двух глав, заключений и библиографий.

Глава I. Общая характеристика административно-правового принуждения

.1 Понятие и особенности административно-правового принуждения

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Административно-правовое принуждение — один из видов государственно-правового принуждения, который состоит в применении субъектами функциональной власти предусмотренных нормами административного права мер принуждения в связи с неправомерными действиями.

В то же время оно обладает рядом особенностей, система которых и предопределяет его качественное своеобразие.

а) внесудебное применение предусмотренных законом или подзаконными актами принудительных мер властью полномочного органа государственного управления. Лишь в случаях, специально предусмотренных законом, меры административного принуждения могут применяться народными судами (судьями);

б) оно не сводится к любым проявлениям принудительного характера, имеющим место в принудительной практике. В широком смысле под административным принуждением понимается и применение дисциплинарных мер воздействия, поскольку соответствующие принудительные меры применяются во внесудебном порядке;

в) применение принудительных мер властью органа управления по отношению к третьим лицам, т.е. к лицам, которые не находятся с ним в государственно-служебных отношениях. Это главное в характеристике административного принуждения. Таким образом, третьи лица -объект применения соответствующих мер, составляющих содержание административного принуждения в собственном смысле. В определенном законом порядке в качестве таковых могут быть должностные лица, а также предприятия, учреждения и организации;

г) применение мер административного принуждения только теми органами управления и должностными лицами, которые наделены полномочиями представителей административной власти;

д) применение ее полномочными органами управления только при нарушении общеобязательных правил поведения в сфере государственного управления, т.е. действующих за пределами ведомственных границ. Такого рода правила формулируются в правовых актах управления с административной санкцией и выражают административное принуждение;

е) проявление его прежде всего, как юридической ответственности, которую несут лица, допустившие правонарушение перед государством в лице действующих от его имени полномочных органов управления. В своем конкретном выражении административное принуждение выражается в применении административной ответственности. Данному виду государственного принуждения соответствует особый вид юридической ответственности;

ж) практическое использование административно-принудительных мер в целях предупреждения правонарушений, их пресечения, а также обеспечение общественной безопасности вне связи с правонарушениями;

з) осуществление в более простых, чем судебное принуждение, процессуальных формах, что обеспечивает оперативность применения принудительных мер, охрану правопорядка, общественную безопасность.

Суммируя сказанное, административно-правовое принуждение — это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной исполнительной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями.

Оно играет важную роль в охране правопорядка, и особо следует отметить его профилактическое значение в борьбе с правонарушениями. Прежде всего это обусловлено тем, что органы внутренних дел, государственные инспекции и другие субъекты исполнительной власти систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил и могут своевременно реагировать на их нарушение.

Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.

Административное принуждение — широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка.

.2 Виды мер административно-правового принуждения

В административно-правовой литературе высказываются различные точки зрения о классификации мер административного принуждения.

Все представленные в истории административного права подходы к классификации административно-принудительных мер являются чрезвычайно важными и имеющими большой научный интерес как со стороны теоретиков административного права, так и практиков. Однако если учесть динамику социальных процессов последнего десятилетия можно условно говорить о существовании лишь четырехзвенной и пятизвенной классификации административно-принудительных мер. Принимая во внимание условность и этих подходов, я считаю, что наиболее отвечающей условиям действующего административно-правового пространства является четырехэлементная структура административно-принудительного воздействия. Объективная эволюция общественных отношений в любом цивилизованном государстве вызывает соразмерный рост средств и способов воздействия на них, а при отсутствии такого роста — изменение их функционального назначения в целях рационального воздействия на указанные отношения. Следовательно, наши предпочтения продиктованы аналитическим подходом с учетом не только количественных характеристик динамики управленческих отношений, но и прежде всего их качественных изменений в условиях, развивающихся в российском обществе правосознания и правовой культуры власти предержащей и вместе с ними — методов правового регулирования.

В настоящий момент, система мер административно-правового принуждения, на мой взгляд, выглядит следующим образом:

административно-предупредительные меры;

меры административного пресечения;

меры административной ответственности;

административно-восстановительные меры.

Важно отметить, что меры каждой из этих групп реально закреплены законодательством Российской Федерации.

Сложно в рамках курсовогопроекта рассмотреть все возможные виды мер административного принуждения. Во втором главе постараемся более развёрнуто изучить административно-предупредительные меры.

По итогам главы необходимо обратить внимание,меры административного принуждения применяются к физическим лицам и коллективным образованиям в рамках внеслужебного подчинения, что отличает их от мер дисциплинарного принуждения.

Глава II. Административно-предупредительные меры

.1 Понятие и классификация административно-предупредительных мер

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Принудительные меры административного предупреждения, как указывается в научной и учебной литературе, применяются, прежде всего, в целях «обеспечения общественной безопасности при стихийных бедствиях и несчастных случаях», предупреждения «наступления вредных последствий», а также предупреждение (профилактика) «возможных правонарушений», т.е. «опережение их путем своевременно принятых мер». Они применяются, чтобы не допустить со стороны обязанных лиц «уклонения от выполнения юридических или иных обязанностей перед обществом».

Большинство авторов безоговорочно относит меры административного предупреждения к мерам административного принуждения. В частности, И.В. Максимов, классифицируя меры административно-принудительные меры в зависимости от их предметно-целевого назначения, выделяет меры карательного назначения (административные наказания), пресекательно-обеспечительного (меры административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях), реабилитационного (административно-восстановительные меры) и превентивного назначения (административно-предупредительные меры).

Административно-предупредительные меры — это группа мер административно-правового принуждения, которые представлены в виде указаний, содержащихся в диспозициях административно-правовых норм, и направлены на превенцию правонарушений, предупреждение противоправных действий и их отрицательных последствий в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности, а равно на предотвращение возможности наступления обстоятельств, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, распространением массовых инфекционных заболеваний, угрозой террористических актов и т. п., угрожающих жизни и безопасности граждан, нормальному функционированию органов публичной власти, предприятий, учреждений, иных организаций.

Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений. Они их предотвращают и, в этом смысле, предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений.

В свою очередь меры административного предупреждения подразделяются на две группы:

а) меры, осуществляемые в чрезвычайных обстоятельствах или в целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности и

б) меры, осуществляемые в целях предупреждения правонарушений.

Д.Н. Бахрах отрицает возможность отнесения к мерам административного принуждения предупредительного характера многочисленных дополнительных ограничений и обязанностей, устанавливаемых органами государственной или муниципальной власти в целях обеспечения общественного порядка, полагая, что предупредительные меры административного принуждения могут применяться только в исключительных случаях при наличии высокой степени угрозы безопасности (например, в условиях чрезвычайных обстоятельств).

А.Б. Агапов, рассматривая административное принуждение как публично-властную деятельность должностного лица государственного органа, налагающего на различные субъекты имущественные и иные ограничения, выделяет в его структуре меры должностного принуждения, административные санкции (не связанные с применением мер административной ответственности) и административные наказания. Как видно, административно-предупредительные меры не выделяются данным автором в качестве самостоятельной группы, однако раскрывая содержание мер должностного принуждения, А.Б. Агапов называет многочисленные меры, применяемые должностными лицами органов государственной исполнительной власти в сфере реализации государственного контроля и надзора, в числе которых имеются и те, что традиционно рассматриваются в качестве контрольно-предупредительных.

Как видно, административно-предупредительные меры так или иначе названными авторами и другими учёными-административистами отнесены к категории административно-принудительных мер. Их властно-принудительный характер обусловливается присущим любому виду социального принуждения свойством властвующего субъекта оказывать определяющее воздействие на деятельность или поведение подвластного помимо его воли.

В структуре принудительных мер предупреждения нарушений общественного порядка и общественной безопасности при проведении публичных мероприятий также следует выделить обе их разновидности.

Меры административного предупреждения, применяемые в силу государственных или общественных нужд, осуществляются должностными лицами уполномоченных органов в целях преодоления каких-либо препятствующих нормальной жизнедеятельности общества экстраординарных обстоятельств.

В целом все меры административного предупреждения, применяемые в целях обеспечения режима проведения публичных мероприятий, можно классифицировать:

В зависимости от субъекта применения они делятся на применяемые:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

) Президентом РФ;

) должностными лицами органов местного самоуправления;

) судьями.

В зависимости от стадии организации и проведения публичного мероприятия среди них можно выделить:

) применяемые до проведения публичного мероприятия;

) во время публичного мероприятия;

) после его проведения.

В первом случае нормативные предписания ещё до применения их субъектами государственной власти или местного самоуправления оказывают предупредительное воздействие на возможных организаторов публичного мероприятия, побуждая их отказаться от направления уведомления о его проведении при наличии описанных выше условий, а в случае подачи такого уведомления они неизбежно получат отказ. Во время проведения мероприятия административно-предупредительные меры могут применяться только к законопослушным гражданам при отсутствии в их действиях состава правонарушения. Речь идёт о случаях возможного удаления участников публичного мероприятия с территории, на которой введён режим контртеррористической операции, либо запрета на прохождение на данную территорию. После проведения публичного мероприятия административно-предупредительные меры, как правило, не применяются, за исключением устного замечания при освобождении от административной ответственности.

Классификация мер административного предупреждения нарушений общественного порядка и общественной безопасности нами была рассмотрена в целях систематизации информации по ним в условиях разрозненного правового регулирования применения данной группы мер, что может способствовать в дальнейшем упорядочению законодательства и облегчению реализации соответствующих норм.

.2 Основание и цели применение административно-предупредительных мер

Принудительные меры административного предупреждения занимают особое место в механизме правоохраны, имеют достаточно широкое применение в качестве правоохранительных средств, урегулированы нормами административного права и составляют содержание института административно-правового предупреждения. Отличительные черты принудительных мер административного предупреждения связаны с основаниями, целями их применения и особенностями принудительного характера воздействия.

Говоря об основаниях применения мер административного предупреждения, стоит сделать анализ всей совокупности данных мер. Это позволяет определить то, что применяются рассматриваемые меры в связи с правовыми отклонениями, содержащими возможную или действительную угрозу интересам общества или отдельных граждан, независимо от того, что лежит в их основе, правонарушение или событие. Основанием применения принудительных мер административного предупреждения является не

конкретное правонарушение, а наступление особых, установленных законодательством условий, как связанных, так и не связанных с противоправным поведением лица, к которому применяются данные меры.

Особое значение это приобретает в сфере общественной безопасности и общественного порядка в силу их специфичности как объектов административно-юридической защиты. Так, основанием применения отдельных предупредительных мер является неоднократное нарушение лицом установленных законом правил, которое влечет, к примеру, приостановление или аннулирование лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, аннулирование разрешения на хранение и ношение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

огнестрельного оружия. Эти меры применяются к лицам в связи с ранее совершенными ими правонарушениями в указанных областях.

Наиболее распространенным основанием, применения этих мер являются юридические презумпции, то есть реальные предположения о возможности совершения тем или инымсубъектом правонарушения, в отношении которого такие меры и применяются. Анализ действующего административного законодательства позволяет сделать вывод о том, что основанием для применения таких мер являются не спекулятивные рассуждения, а реальные ситуации, следствием которых выступают как противозаконные действия, так и причинение вреда, вызванного ими.

Предупредительные меры обеспечивают на основе юридических презумпций возможность предотвращения правонарушений или иных вредных последствий, которые вызываются стечением определенных обстоятельств, представляющих угрозу общественной безопасности и общественному порядку. Итак, основанием для применения принудительных мер административного предупреждения является наличие потенциальной или реально существующей угрозы безопасности отдельных лиц, угрозы общественной безопасности, а также наличие потенциальной угрозы нарушения общественного порядка. Иными словами, должны наступить особые, установленные законодательством условия, как связанные, так и не связанные с противоправным поведением лица, к которому применяются данные меры принуждения.

Другим признаком предупредительных мер административного принуждения является цель ее применения.

К числу целей применения мер, входящих в состав рассматриваемой группы, относят также «выявление возможных угроз безопасности личности, общества и государства, возможных правонарушений, а также обеспечение оперативной защиты населения, отдельных граждан и юридических лиц при возникновении реальной угрозы их жизни, здоровью, системам жизнедеятельности». Предупредительные меры направлены главным образом на выявление и устранение конкретных угроз, обеспечение безопасности личности и общества от этих угроз.

Меры, осуществляемые в целях предупреждения правонарушений, имеют профилактическую направленность. Такими мерами являются, в частности, проверка документов, личный досмотр, контрольные и надзорные проверки, приостановление лицензии др.

Отсюда вытекает, что принудительные меры административного предупреждения правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, применяются в целях:

) выявления и устранение нарушений нормправа, регламентирующих общественные отношения в сфере общественного порядка и общественной безопасности;

) обеспечения безопасности личности;

) охраны общественного порядка;

) обеспечения общественной безопасности;

) исключения возможности совершения правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

) минимизации вреда, который может быть причинен в результате противоправного деяния человека, опасного поведения животного или врезультате природной стихии.

Отмечая общность всех административно-предупредительных мер, нельзя не заметить различий между отдельными предупредительными мерами по их непосредственному назначению и характеру право ограничений.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

По этому критерию среди административно-предупредительных мер можно выделить четыре группы:

) меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, а нередко и тяжких последствий, например, введение карантина в местностях, пораженных эпидемией или эпизоотией, закрытие участков Государственной границы при вспышке опасных инфекционных заболеваний на сопредельной территории и др.;

) меры, направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных правонарушений, но и преступлений (таможенный досмотр, проверка документов, удостоверяющих личность);

) меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование и проч.);

) особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных и т.д.

Необходимость рассмотрения характера воздействия принудительных мер обусловлена тем, что среди сторонников выделения данной правовой формы государственного принуждения и разновидности административного принуждения нет единства во мнении о перечне мер, входящих в ее состав. К числу принудительных мер административного предупреждения правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность относят, в частности, такие, как прохождение обязательного медицинского осмотра, обязательные профилактические прививки, контроль и надзорные проверки (проверка соблюдения правил); технический осмотр транспортных средств; постановка на специальный учет; проверка технического состояния объектов и механизмов; регистрация (перерегистрация) оружия, транспортных средств, посещение и осмотр подконтрольных объектов, осмотр мест хранения и использования оружия и боеприпасов, остановка транспортных средств и проверка документов на право пользования и управления ими, а также документов на транспортные средства и перевозимые грузы.

Следовательно из приведенного выше анализа, присущих принудительным мерам административного предупреждения правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, можно сформулировать следующее их определение — установленные законом способы, приемы и действия, состоящие во вторжении в сферу прав и свобод конкретного лица, направленные на выявление и устранение нарушений норм права, регламентирующих общественные отношения в сфере общественного порядка и безопасности, предупреждение правонарушений, недопущение их отрицательных, вредных последствий, или предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности и общественной безопасности.

Следуя, из выше сказанных, рассмотрим некоторые особенности мер, связанных с предупреждением правонарушений на примере рассмотрение административно-правовых средств предупреждения нарушения законности, а также средств, обеспечивающих законность контрольно-надзорной деятельности сотрудников ГИБДД, является актуальным и необходимым. Несмотря на то, что в юридической литературе имеют место исследования административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции, актуальность анализа административно-правовых средств обеспечения законности контрольно-надзорной деятельности ГИБДД, на наш, взгляд определяется тем, что ГИБДД является органом исполнительной власти с очень специальными полномочиями и функциями. В свою очередь в юридической литературе неоднократно подчеркивалось, что контроль как организационно-правовой способ обеспечения законности и служебной дисциплины и специфическая форма деятельности соответствующих государственных органов по систематическом наблюдению за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий требованиям законности и служебной дисциплины включает в себя три обязательных элемента:

) проверка фактического результата деятельности подконтрольных субъектов (физических и юридических лиц) в сравнении с ожидаемыми, намеченными, прогнозируемыми показателями;

) проверка путей и средств достижения этого результата, соответствие использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности, деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности;

) принятие по результатам контроля соответствующих мер как позитивного организационно-побудительного характера, так и негативного свойства.

Следовательно, функции и полномочия ГИБДД можно ограничить сферой безопасности дорожного движения, в то время как на службу ГИБДД возлагается «задача обеспечения соблюдения соответствующими субъектами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения».

Производство по делам об административных правонарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения представляет собой урегулированную административно-процессуальными нормами деятельность компетентных должностных лиц органов ГИБДД МВД РФ, а также судей по разрешению подведомственных им дел об административных правонарушениях, совершаемых в области дорожного движения.

Под правонарушениями в области обеспечения безопасности дорожного движения, нами понимается не только правонарушения, указанные в главе 12 КоАП РФ, но и иные правонарушения, связанные с эксплуатацией транспортных средств, дорог и дорожных сооружений, предусмотренные, в частности, дела о которых разрешаются полностью или частично органами ГИБДД. В силу части 4 статьи 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении в области обеспечения безопасности дорожного движения может быть возбуждено должностным лицом ГИБДД посредством:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

а) составления первого протокола о применении одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, из числа предусмотренных частью 1 статьи 27.1. КоАП РФ.

б) составления протокола о соответствующем административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 28.2. КоАП РФ;

в) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7. КоАП РФ;

г) оформления предупреждения или наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1 статьи 28.6. КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется.

Согласно КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, как и другими лицами (ст. 3.1); лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

Предусмотренное частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначается за самостоятельное административное правонарушение — выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения — независимо от того, нанесен ли им реальный ущерб правам участников дорожного движения. Содержащаяся в названной норме оговорка — «за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 статьи 12.15», — означает, что такой выезд представляет собой движение по встречной полосе дороги, которое не носит характер кратковременного и (или) вынужденного, т.е. связанного с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. По смыслу данной нормы, такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Нельзя согласиться с позицией Камызякского районного суда, который отменил постановление морового судьи судебного участка № 3 Камызякского района Астраханской области от 15 мая 2009 года, которым В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15, ч. 4 КоАП РФ.

Мировой судья установил, что 22 апреля 2009 года в 14 час. 07 мин водитель В., управляя транспортным средством ВАЗ — 21013, госномером….., на автодороге Астрахань — Камызяк на 32 км. В зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» выехал на полосу проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, совершил обгон движущегося впереди транспортного средства.

Постановлением мирового судьи от 15 мая 2009 года В. признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут наказанию в виде лишения управления транспортным средством на 1 год 6 месяцев.

Рассмотрев апелляционную жалобу В., районный суд изменил постановление, переквалифицировал действия виновного на ст. 12.15, ч.3 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. При этом районный суд принял во внимание и положил в основу решения измененные показания виновного о том, что он совершил обгон стоящего транспортного средства. Об этих обстоятельствах В. не указывал ранее, а из рапортов сотрудников милиции следует, что он в нарушение Правил дорожного движения совершил обгон движущегося транспортного средства.

Обобщение показало, что вскрытые нарушения и недостатки при рассмотрении административных дел приняты во внимание мировыми судьями и судьями районных судов, рассматривающие административные дела в апелляционном порядке.

По итогам главы можно сказать,законодатель не только закрепляет юридически-властные полномочия на применение исполнительными органами таких принудительных мер, как реквизиция, карантин, принудительный осмотр грузов, освидетельствование и других аналогичных мер, но и определяет порядок реализации этих мер.

Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых — предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности. Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий. Особенности административно-предупредительных мер: «Административно-предупредительные меры являются средством охраны общественного порядка и безопасности».Государство, используя административно-предупредительные меры, стремится защитить общественные отношения от возможных нарушений, причинения им того или иного вреда, предотвратить их наступление. При применении административно-предупредительных мер, предусмотренных законом или иными нормативными актами, в целях предупреждения возможных нарушений имеются в виду такие ситуации, которые, если их не принять во внимание, ведут к действительному, реальному совершению правонарушений, наступлению тяжких последствий.

Административно-предупредительные меры применяются с целью предупредить возможность совершения правонарушения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что проблемы государственного предупреждения никогда не потеряют своей актуальности в условиях современной социальной организации, а правовое принуждение — это один из факторов, определяющих качество государственной власти.

Принуждение, осуществляемое на законных основаниях органами публичной власти, исследуется практически всеми отраслевыми юридическими науками. Органической частью такого принуждения являются различные меры предупредительного характера. Очевидно, что все сформулированные отраслевыми (специальными) юридическими науками категории, принципы, направления исследования правовой действительности находят свою логическую опору в общей теории права. Административно-предупредительные меры занимают особое место в системе мер административного принуждения в силу применения их, как правило, в особых, исключительных обстоятельствах. При их применении могут существенно ограничиваться права и свободы личности, уже закрепленные в законодательстве и являющиеся незыблемыми в обычных условиях.

Административно-предупредительные меры являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством предупреждения административных и иных правонарушений.

Библиография

I. Нормативные акты и иные официальные источники

1. Конституция Российской Федерации, принята Всенародным голосованием 12.12.1993. (в ред. от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации [электронный ресурс] http: // www.pravo.gov.ru. // СПС «КонсультантПлюс» (Дата обращения 26.04.2016).

. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2015). // Официальный интернет-портал правовой информации [электронный ресурс] http: // www.pravo.gov.ru. // СПС «КонсультантПлюс» (Дата обращения 27.04.2016).

. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.12.2015)(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2015) // Официальный интернет-портал правовой информации [электронный ресурс] http: // www.pravo.gov.ru. // СПС «КонсультантПлюс» (Дата обращения 26.04.2016).

. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ«О безопасности» (ред. от 05.10.2015) // Официальный интернет-портал правовой информации [электронный ресурс]https://www.infotecs.ru// СПС «InfoTecs» (Дата обращения 26.04.2016).

. Указ Президента РФ от 11.03.2003 г. N 308-ФЗ «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности РФ» (в ред. от 07.08.2004)// Официальный интернет-портал правовой информации [электронный ресурс] #»justify»>II. Специальная литература

1. Агапов А.Б. Административное право: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К, 2005. — 984 с.

. Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. — М.: Норма, 2008. — 992 с.

. Административное право / под ред. П. М Ершова, Д. П Звоненко, М.В Иванова, А.Ю Малубова, Г.Ю Малубова. — М.: Юстицинформ, 2011. — 560 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Эксмо, 2010. — 607 с.

. Леженин А. В. Административно-предупредительные меры правового принуждения: дис. канд. юрид. наук. Воронеж, 2007. С. 45.

. Максимов И.В. Административные наказания. — М.: Норма, 2009. — 464 с.

. Максимов И. В. Генезис правовых основ регламентации административного приостановления деятельности в России //Правовая политика и правовая жизнь. 2006. № 1. С. 168-173.

.Манохин В.М. Административное право России: учеб. — Саратов: Ай Пи

Эр Медиа, 2010. — 272 с.

. Мельников В. А. Административное принуждение: Анализ подходов к определению и его основных средств //Полицейское право. 2005. № 1(1). С. 30-34.

. Макарейко Н.В, Никифоров М.В., Скляров И.А. Административное принуждение в России: Учебное пособие. — Нижний Новгород: издательство Нижегородского госуниверситета, 2007. — 228 с.

.Нигматуллин О. Б. Актуальные проблемы института чрезвычайного положения в России //Право и государство. 2007. № 4. С. 98-102.

13. Олейник В.И. Правовые основы борьбы с административными правонарушениями // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1141378>. 2009. № 2 (17) <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1141378&selid=20269129>. С. 83-87.

.Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.Я. Кикоть, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 488 с.

. Соколов А.Ю. Административная ответственность в Российской Федерации: учеб. пособие. — Саратов: Изд-во СГЮА, 2013. — 164 с.

. Саркисян Л.Р. Юридические презумпции и фикции как приёмы правотворческой техники: теоретико-методологические аспекты // Юридическая техника. 2010. № 4. С. 482-485.

. Смирнов С.В. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения по новому Кодексу об административных правонарушениях // Законодательство. 2002. № 9 // СПС «Гарант». 2014.

. Цыкунов М.В. Субъекты административных правонарушений, посягающие на институты государственной власти // Вестник Московского университета МВД России <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=598481>. 2009. № 2 <http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=598481&selid=12416968>. С. 174-179.. Материалы юридической практики:

. Обобщение судебной практики по рассмотрению административных дел Камызякским районным судом в 2009г. // Камызякский районный суд Астраханской области. Официальный сайт // <http://kamizyaksky.ast.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=482>

. Определение КС РФ от 16 апреля 2009 года № 420-О-О по запросу Всеволжского городского суда Ленинградской области о проверке конституционности части 4 статьи 12.15 КоАП РФ // КС РФ. Официальный сайт // http://www.ksrf.ru/ru/Pages/default.aspx

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

641

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке