Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Административные правонарушения в области связи и информации»

Сегодня наша страна и мировое сообщество в целом переживают очередную информационную революцию, обусловленную формированием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты. Наиболее яркий пример такого явления — интернет.

Введение

Сегодня наша страна и мировое сообщество в целом переживают очередную информационную революцию, обусловленную формированием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты. Наиболее яркий пример такого явления — интернет. Суть этой революции заключается в интеграции, в едином информационном пространстве программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных ресурсов, как единой информационной инфраструктуры, в которой активно взаимодействуют юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.

Актуальность данной темы очевидна в нашем быстро изменяющемся мире когда судьбы не только людей, но и целых государств порой зависят от передающейся по каналам связи информации, защита законодательства в этой области становится одной из первых для каждого.

Целью данной работы является изучение принципов построения и задач органов государственной власти, осуществляющие нормативно- правовое регулирование в области связи и информации. Рассмотрение практических примеров, связанных с нарушением данного законодательства.

Задачи:

.Изучение теоретических вопросов действующего законодательства в области связи и информации. Рассмотреть судебную практику административных правонарушений в области связи и информации, а так же виды наказаний, предусмотренные действующим законодательством РФ. Внести предложения и рекомендации по совершенствованию правовых норм об административной ответственности за нарушения законодательства в области связи и информации. Объектом исследования в данной работе выступают общественные отношения, возникающие в сфере административных правонарушений в области связи и информации.

Предметом исследования являются нормы права, предусматривающие ответственность за административные правонарушения, а так же правонарушения между субъектами права в области связи и информации.

Методологической основой исследования являются диалектический метод научного познания и системный подход. В целях получения достоверных результатов при решении поставленных выше задач используются как общенаучный метод познания, так и частнонаучные, и специальные методы: формально-юридический, логико-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный, а также анализ документов и материалов практики.

Эмпирическую базу исследования составят материалы, отражающие обусловленные темой работы результаты правоприменительной деятельности органов правопорядка, мировых судей и судей районных судов.

Теоретическую основу исследования составят труды отечественных ученых в области юридической ответственности, в области административной ответственности как одной из ее разновидностей, а также публикации в периодической печати, посвященные проблемам обеспечения безопасности в области связи и информации.

ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ

.1 Понятие и общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации

Под понятием связи понимается взаимосвязанный производственно -хозяйственный комплекс, который предназначен для удовлетворения необходимости граждан, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, обороны, безопасности, охраны правопорядка в услугах электрической и почтовой связи.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Электрическая связь — это сети и средства, обеспечивающие телефонную, телеграфную факсимильную связь, которые включают в себя так же машинный обмен между ЭВМ, и телевизионную связь, звуковое и другие виды радио- или проводного вещания по проводной, радио-, оптической и некоторым электромагнитным системам. В нашей стране все средства и сети электросвязи объединены общую взаимосвязанную сеть связи РФ.

«По назначению электрические сети связи бывают общего пользования и ведомственные сети связи. Специальные виды связи предусматриваются для использования в управлении, обороны, безопасности, охраны правопорядка (правительственная, секретная связь и др.)»

Почтовая связь в России — единая технологическая сеть учреждений и транспортных средств, призванная обеспечить прием, обработку, перевозку и доставку почтовых отправлений, переводов денежных средств. А также с помощью почтовой связи можно организовывать на договорной основе экспедирование, доставку и распространение периодической печати, доставку пособий, пенсий и многих других выплат имеющих целевое назначение.

Мировой современный опыт показывает, что для информационного обеспечения дееспособной экономики требуется опережающее развитие телекоммуникационной инфраструктуры, ее полноценное вхождение в глобальные международные системы связи.

Без нормального функционирования органов управления связью и информатизацией невозможны решение государственных, политических и общественных задач, эффективный обмен данными в бюджетных и коммерческих структурах, работа промышленности, учреждений науки, образования, медицины и культуры, удовлетворение потребностей населения в услугах связи.

Государственное управление в области связи осуществляет Министерство информации и телекоммуникаций, оно является органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области связи и информатизации, координацию деятельности в этой сфере органов исполнительной власти. При нем функционируют комиссии по радиочастотам, по электросвязи, по информатизации и Служба государственного надзора за связью.

К административным правонарушениям в области связи и информации, например, относится самовольное проектирование, строительство, изготовление, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, изготовление в целях сбыта либо сбыт заведомо поддельных государственных знаков почтовой оплаты, незаконная деятельность в области защиты информации, разглашение информации с ограниченным доступом, нарушение правил защиты информации, нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, нарушение порядка изготовления или распространения продукции средств массовой информации, злоупотребление свободой массовой информации, а так же повреждение телефонов-автоматов.

Разграничение видов административных правонарушений разрешает органам исполнительной власти, должностным лицам и гражданам России четко и предметно ориентироваться во всем многообразии правовых запретов и обязанностей в сфере связи и информации, нарушение или неисполнение которых влечет административную ответственность. Это является основой для обеспечения дальнейшего улучшения работы по охране правопорядка, усилению борьбы с административными правонарушениями и укреплению законности в стране в целом.

Ведение за силами, необходимой техникой и средствами связи ведут органы Федеральной власти субъектов РФ, муниципальные органы.

Физические и юридические лица могут так же выступать собственниками в этой области, но только в качестве операторов связи.

На Министерство информации и телекоммуникаций возложены следующие задачи:

реализация государственной политики в области связи и информатизации;

регулирование деятельности в области использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения, за исключением вопросов, касающихся присвоения и эксплуатации полос радиочастот и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения для целей телерадиовещания, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации;

государственный надзор за деятельностью в области связи и информатизации;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

обеспечение работы государственных комиссий по электросвязи, радиочастотам и информатизации.

Мининформации обеспечивает общее централизованное управление взаимосвязанной сетью связи страны в целом. Оно осуществляет руководство деятельностью находящихся в его ведении государственных предприятий, организаций и учреждений, а также государственную политику в отношении акционерных обществ, функционирующих в отраслях, координация и регулирование которых возложены на Министерство.

Мининформации так же издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области электросвязи, информатизации и почтовой связи, являющиеся обязательными для всех пользователей и операторов связи. Оно фактически выступает как администрация связи и информатизации в международной деятельности страны, представляя и защищая ее интересы в области связи и информатизации, заключает международные договоры, а также координирует деятельность в этой области всех юридических и физических лиц.

Общую ответственность за регулирование связи в нашей стране несет Правительство РФ, а вместе с ним система специальных органов исполнительной власти.

1.2 Нормативно-правовое регулирование административной ответственности в области связи и информации

В настоящее время в законодательстве нашей страны административные правонарушения в области связи и информации предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (редакция 12.12.13г.).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принятый Федеральным законом от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (редакция 12.12.13г.) систематизировал лишь одну, хотя и весьма важную часть административного права — нормы административной ответственности. Для примера, статья 2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержала перечень из 137 нормативных правовых актов, которые в целом или в части утратили силу в связи с введением в действие с 1 июля 2002 г. КоАП РФ.

Одной из целей кодификации было сосредоточение всех видов административных правонарушений, влекущих за собой ответственность в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, в одном акте. Предлагаемая в КоАП конструкция предполагала, что все вновь принимаемые на федеральном уровне нормы об административной ответственности должны включаться в КоАП, что соответствовало бы воплощению идеи реальной кодификации законодательства об административных правонарушениях.

К Федеральным органам исполнительной власти относится Министерство информационных технологий и связи РФ. Суть его работы заключается в осуществлении функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в области информационных технологий, а так же в области электро- и почтовой связи. В том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем теле- и радиовещания, включающего в себя использование и конверсию радиочастотного спектра.

«Данное министерство должно осуществлять координацию и контроль деятельности, имеющихся в его ведении, Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи».

К полномочиям, приписанным Министерству информационных технологий и связи РФ относятся следующие:

. Возможность вносить в Правительство РФ проекты Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ и многие другие документы связанные с вопросами, отнесенными к данной сфере ведения Министерства, а так же к сферам ведения подчиненных ему Федеральной службы и Федеральных агентств.

. Необходимость принятия нормативных правовых актов. К которым относятся требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи; требования к использованию радиочастотного спектра; требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи РФ; требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи; необходимые требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных; установление порядка приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи; соблюдение требований по эксплуатации средств почтовой связи; и др.

. Проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, а также на проведение НИР для других государственных нужд в данной сфере деятельности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Федеральная служба по надзору в сфере связи, входящая в Министерство информационных технологий и связи РФ., является федеральным органом исполнительной власти, который ведет осуществление функции по контролю и надзору в области информационных технологий и связи.

Полномочия этой службы заключаются в следующем:

. Осуществление государственного надзора и контроля в области связи, в их число входит: соблюдение требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, а так же требований по проектированию, строительству, надзор за законностью реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи; соблюдение организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях; контроль за выполнением установленных требований при присоединении сетей электросвязи к сети связи общего пользования и за выполнением требований в сфере информационных технологий; а так же многое другое.

. Выдача документов на лицензионную деятельность в области оказания услуг связи, международного информационного обмена федеральными информационными ресурсами, а так же информационными ресурсами, находящимися в совместном ведении РФ и субъектов РФ, выдача разрешений на деятельность удостоверяющую центрам электронной цифровой подписи и необходимый контроль за соблюдением установленных лицензионных условий и требований.

. Необходимость четкого ведения реестра операторов, занимающих значимое положение в сети связи общего пользования.

. Проверка и выдача разрешений на эксплуатацию сетей (сооружений) связи.

. Проверка и необходимая регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, имеющих гражданское назначение.

. Осуществление иных полномочий в данной сфере деятельности.

Рассмотрим так же функции, приписанные к выполнению Федеральному агентством по информационным технологиям. Это агентство так же является федеральным органом исполнительной власти, которое призвано осуществлять функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг населению в сфере информационных технологий. К которым относится и использование информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов, а так же обеспечения доступа к ним.

Федеральное агентство по информационным технологиям в своей деятельности должно осуществлять следующие полномочия:

. Проводить конкурсы и заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ (включая проведение НИОКР) для государственных нужд в сфере связи; осуществлять полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в данной сфере деятельности.

. Организовать необходимое подтверждение подлинности электронных цифровых подписей; осуществлять обязательную сертификацию информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; регистрацию государственных информационных ресурсов и систем и т.д.

В систему Федеральных органов исполнительной власти входит так же Федеральное агентство связи. Это агентство призвано осуществлять функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, а так же в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.

К выделенным полномочиям данного агентства непосредственно относятся:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. Проведение конкурса и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включающих проведение НИОКР для государственных нужд в данной сфере деятельности; осуществление полномочий собственника по отношению к федеральному имуществу, необходимых для обеспечения исполнения функций Федеральных органов государственной власти в этой сфере деятельности.

. Организация и контроль выполнения мероприятий по управлению и восстановлению общей сети электросвязи РФ в случаях чрезвычайных ситуаций; ведение и отслеживание сертификации в области связи, включающую в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

. Ведение регистрации необходимых деклараций о соответствии средств связи, и реестров сертификатов соответствия системы сертификации в области средств связи.

. Осуществление присвоения и назначения радиочастот и радиочастотного канала для радиоэлектронных средств, в результате решения Государственной комиссии по радиочастотам; регистрация присвоения и назначения радиочастот и радиочастотных каналов; пономерное присвоение почтовых индексов объектам Федеральной почтовой связи на территории Российской Федерации, а так же иные полномочия, связанные с данной сферой деятельности.

1.3 Актуальные вопросы в сфере административных нарушений в области связи и информации

За последнее десятилетие принято значительное число нормативно-правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере информации (например, Законы РФ «о средствах массовой информации», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене», «О рекламе» и др.). Появились программные документы, которые хотя и не носят нормативно-правового характера, но служат при этом определенным ориентиром для государственной политики в информационной сфере. Среди подобных документов необходимо назвать Доктрину информационной безопасности и Федеральную программу «Электронная Россия». Особенно хочется отметить, что не смотря на значительный объем новейшего законодательства, оно все еще не в должной мере учитывает современные реалии общества и плохо способствует организации эффективной деятельности уполномоченных органов.

Научная и учебная литература в настоящее время рассматривает в основном общетеоретические вопросы административной ответственности за правонарушения в области связи и информации.

Вопрос, связанный с этими административными правонарушениями рассматривали в своих работах такие ученые — теоретики как Агапов А.Б., Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Додин Е.В., Зацепина Е.М., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Конин Н.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л., Салищева Н.Г., Тимошенко И.В., Хатова Ж.М.

В настоящее время в науке широко распространено мнение, что общественная опасность является необходимым признаком любюго правонарушения. Эта точка зрения поддерживается как в общетеоретических работах, так и в работах ученых Додина Е.В., Козлова Ю.М., Попова Л.Л. и др.

К примеру по мнению Попова Л.Л. общественная опасность является фундаментальным, основополагающим признаком административного правонарушения. Административное правонарушение, как деяние реальной действительности влечет определенные негативные последствия, причиняющие вред общественным отношениям, либо ставит их под угрозу наступления таких последствий.

Наряду с этим мнением существует и другое, согласно которому административные проступки, хотя и наносят тот или иной вред обществу, но, в отличие от преступлений не имеют общественно опасного характера. Эту точку зрения поддерживают такие видные ученые как Бахрах Д.Н., В.Е. Севрюгин, Л.С. Козлова, А.К. Костылев, В.Д. Плесовских.

Понятие состава административного правонарушения в законодательстве отсутствует. В доктрине административного права даются лишь различные определении. Ряд ученых полагает, что состав административного правонарушения — это его теоретическая конструкция, модель, закрепленная в законодательстве.

Еще одним актуальным вопросом сфере административных нарушений в области связи и информации является вопрос, связанный с широким внедрением компьютерной техники и информатизации образования. Возникает проблема по организации защиты информации в общеобразовательном учреждении.

В настоящее время в образовательных учреждениях активно внедряются информационные системы, осуществляющие обработку персональных данных, делопроизводство, бухгалтерские программы и так далее. Эти системы предназначены для ведения базы данных воспитанников, обучающихся, родителей и работников образовательного учреждения, оперативного управления учреждением.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Согласно Конституции Российской Федерации при сборе персональных данных, операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должны обеспечивать конфиденциальность таких данных и постоянную защиту от несанкционированного хищения, изменения.

Защитить данную информацию в образовательном учреждении на сегодняшний день возможно при создании организационной защиты информации — это регламентация деятельности и взаимоотношений исполнителей на нормативно-правовой основе, исключающей или существенно затрудняющей неправомерное овладение конфиденциальной информацией и проявление внутренних и внешних угроз.

При построении информационной защиты в образовательном учреждении необходимо:

.Разработать локальные акты (нормативные и правовые), связанные не только с организационной и правовой, но и с технической защитой персональных данных. Сформировать механизмы взаимоотношений с органами, осуществляющими управление в сфере образования, профсоюзными организациями, органами контроля и надзора и т. д. Следует уделить особое внимание процедуре передачи персональных данных третьим лицам. Для этого необходимо наличие:

а) основания для такой передачи, предусмотренного федеральными законами, или согласия субъекта персональных данных, закрепленного, например, в договоре на оказание услуг.

б) договора с этим третьим лицом, существенным условием которого должна быть обязанность обеспечения указанным лицом конфиденциальности и безопасности персональных данных при их обработке.

Так же необходимо быть осторожным при размещении информации, содержащей персональные данные, на интернет-сайте образовательного учреждения.

С учетом выше изложенного можно определить следующие обязательные этапы работы по защите персональных данных:

.Определение всех ситуаций, когда требуется проводить обработку персональных данных. Выделение процессов, в которых обрабатываются персональные данные. Выбор ограниченного числа процессов для проведения аналитики (на этом этапе формируется перечень подразделений и работников, участвующих в обработке персональных данных в рамках своей служебной деятельности). Определение круга информационных систем и совокупности обрабатываемых персональных данных. Проведение категорирования персональных данных и предварительной классификации информационных систем. Разработка пакета организационно-распорядительных документов для обеспечения защиты персональных данных (положения, приказы, акты, инструкции и так далее). Следовательно, организационная защита информации в образовательном учреждении, сводится к созданию режима обработки персональных данных, включающего:
а) создание внутренней документации по работе с персональными данными; б) организацию системы защиты персональных данных;

в) внедрение технических мер защиты персональных данных.

Таким образом, данная тема в настоящее время особенно актуальна, т. к. более активное использование средств компьютерной техники и информационно-обрабатывающих технологий, а также увеличивающийся объем массивов информации в образовательных учреждениях вызывает появление новых правовых проблем, требующих от учреждения принятия адекватных мер реагирования по устранению информационных угроз.

административный информация ответственность правонарушение

Глава 2. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ

.1 Нормативное основание административных правонарушений в области связи и информации

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Составы административных проступков в области связи и информатизации объединены единой терминологической логикой построения, поэтому, прежде чем перейти к анализу отдельных правонарушений в данной сфере, необходимо рассмотреть общие правовые категории, употребляемые в КоАП и других нормативных актах.
Технологические системы, обеспечивающие телефонную, телеграфную, факсимильную передачу или прием знаков, письменного текста, изображений, включая теле- и радиовещание, представляют собой сети электросвязи.
Совокупность сопряженных сетей электросвязи, обеспеченных централизованным управлением, составляет взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации. Особенности ее структурных составляющих — сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи — обусловлены спецификой их статуса: они технологически сопряжены во взаимоувязанной сети связи, но организационно обособлены от нее. Например, выделенные сети электросвязи высших органов власти и управления Российской Федерации и субъектов в ее составе не имеют выхода на сеть связи общего пользования. Обеспечение услугами электрической и почтовой связи этой категории абонентов отнесено к ведению подчиненного главе государства Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ. Многие иные функции в области связи осуществляются подведомственным Правительству РФ Министерством РФ по связи и информатизации. Именно эти органы исполнительной власти осуществляют важнейшие полномочия в сфере разрешительной системы: выдачу лицензий на право деятельности в области связи (ст. 1396 КоАП), сертификацию средств связи (ст. 1391 КоАП).
Среди объединяющих начал административных правонарушений в области связи, предусмотренных ст. 136 — 1403 КоАП (всего 15 составов административных проступков), назовем прежде всего нарушение порядка разрешительной системы: несоблюдение требований, установленных лицензией, регистрационным свидетельством (ст. 138 КоАП), сертификатом и другими разрешительными документами, представляет собой объективную сторону административного проступка. Поэтому при изучении рассматриваемых статей КоАП следует иметь в виду, что многие из них представляют собой бланкетные нормы: для их уяснения и истолкования необходимо обращение помимо КоАП и к другим специальным правовым источникам, регламентирующим порядок разрешительной системы в области связи. К таковым относятся, например, Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» <#»justify»>2.2 Анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях в области связи и информации
В настоящее время в законодательстве нашей страны административные правонарушения в области связи и информации предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (редакция 12.12.13г.).

Обратимся к статье 13.6. КоАП РФ В ней сказано «Использование на сетях связи несертифицированных средств <#»justify»>2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.

. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

. Использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.

. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Пример: Дирекция 45 средней школы г. Тынды, решив сэкономить на безопасности компьютерных систем, приобрела пиратскую версию защитной программы, установив ее на все компьютеры школы. В результате таких неправильных действий личная информация об учениках школы просочилась и стала общедоступна. По результатам внеплановой проверки в данной школе был выявлен факт грубого нарушения условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации. В ходе проверки согласно п. 5 ст.13.12 КоАП РФ был составлен акт правонарушения и выписан штраф в размере пятнадцати тысяч рублей и обязательство, установить лицензионную программу по защите компьютерных программ.

Статья 13.13. — Незаконная деятельность в области защиты информации Кодекса РФ об административных правонарушениях сообщает нам о следующее:

. «Занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией средств защиты информации или без таковой.
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой».
Рассмотрим конкретный пример, связанный с нарушением ст. 13.13 КоАП РФ:
Открытое акционерное общество «КенигАвто» получает и осуществляет рассылку документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, без лицензии. По поручению Департамента развития транспортного комплекса Администрации Калининградской области установлено, что общество выполняет мобилизационное задание по подготовке автоколонны войскового типа на основании приказа от 18.11.2005 № 01. По результатам проверки этого общества 28.02.2006 Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.13 КоАП. РФ.

На основании этого протокола, 14.03.2006 вынесено постановление N 002 о привлечении Общества к административной ответственности по указанной статье в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 13.26. Нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений гласит:

«Нарушение оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вручении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Однако применение напрактике этого законодательства вызывает много вопросов.

Например: можно ли привлеч почтальона к административной отвественности по этой статье за нарушение сроков доставки простого уведомления, которое должно быть доставлено в срок, как корреспонденция с пометкой «судебное»?

Согласно статистическим данным за период 2011 — 2012 годов наибольшее число правонарушений, предусмотренных ст. 13.26 Кодекса, выявлено судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов по нарушениям оператором почтовой связи правил доставки судебного извещения

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В случае если лицо заявляет о непоступлении судебного извещения о явке в суд, проводится дополнительная проверка, которая включает получение копий документов о направлении судебного извещения из суда, объяснений работников суда, ответственных за передачу оператору почтовой связи судебного извещения, объяснений должностных лиц оператора почтовой связи, ответственных за доставку конкретного судебного извещения, о причинах неполучения лицом почтового отправления разряда «Судебное».

Рассмотрим конкретный пример:

Мировым судьей судебного участка №1 Борисоглебского района Ярославской области заказным письмом разряда «Судебное» была направлена повестка о вызове в судебное заседание Григорьева О.Н. Неверковским отделением почтовой связи Борисоглебского района в установленные сроки было представлено уведомление о том, что судебная повестка была вручена лично Григорьеву О.Н. Однако, как установлено позже, Григорьев О.Н. в это время находился в травматологическом отделении МУЗ Ростовской ЦРБ.

Бучина Т.А., осуществляющая функции почтальона и являющаяся начальником Неверковского ОПС Ростовского почтамта ФГУП «Почта России», расписалась в почтовом уведомлении о вручении Григорьеву О.Н. судебной повестки лично в руки, в действительности не вручив ее. Тем самым, Бучина Т.А. нарушила требования пп. 3.2 и 3.3 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 №343, в соответствии с которым заказные письма разряда «Судебное» доставляются и вручаются лично адресату под расписку, при отсутствии адресата такие письма вручаются совместно проживающим совершеннолетним членам семьи с указанием в уведомлении лица, которому вручено заказное письмо.

Таким образом, Бучина Т.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.26 Кодекса. Старшим судебным приставом Борисоглебского РОСП Управления ФССП России по Ярославской области на Бучину Т.А. был наложен штраф в размере 500 руб.

В результате рассмотрения материалов этого Административного дела можно с уверенностью сделать вывод о наличии в действиях должностных лиц, в данном случае оператора почтовой связи административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.26 Кодекса.

2.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию правовых норм в области связи и информации

Административная ответственность в области связи и информатизации является видом юридической ответственности (включающая как материальные, так и процессуальные составляющие), состоящая в применении к физическим, должностным и юридическим лицам административных наказаний, которые имеют своей целью предупреждение и пресечение правонарушений в области связи и информатизации.

Спецификой административной ответственности в рассматриваемой сфере является то, что составы административных правонарушений, посягающие на соответствующие отношения, носят межотраслевой характер. Так, рассматриваемые административные правонарушения касаются не только связи и информатизации, но смежных общественных отношений, в частности отношений в системе государственной службы, финансов и так далее. Значит сфер публичной деятельности, где информация является предметом специального правового регулирования.

В процессе рассмотрения установленных в нашей стране правовых норм в области связи и информации, можно выдвинуть некоторые предложения и рекомендации по совершенствованию данного законодательства.

Несмотря на важность и объективную необходимость в информационном обеспечении личности, общества и государства, утверждать, что в нашей стране сформирован оптимальный правовой режим оборота информации, пока, к сожалению нельзя. Россия в настоящее время по информационному обеспечению органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также граждан стоит далеко не на первых позициях в мировом сообществе. Напротив, в некоторых сферах можно наблюдать отрицательную динамику. Так, например, по показателю использования информационно-коммуникационных технологий РФ опустилась с 56-й позиции в 2009 г. на 92-ю — в 2010 г.

Следует заметить, что, помимо позитивных моментов и развития процессов информатизации, информация оказывает и негативное воздействие на общество в целом, а также и на отдельных граждан. В этой связи является необходимым совершенствовать административно-правовой механизм предоставления информации, механизм информационного обмена, а также механизм реализации мер юридической ответственности за различные нарушения в области связи и информатизации.

Именно сейчас в особом совершенствовании, нуждается механизм применения мер административной ответственности за нарушение законодательства о связи и информатизации. Этот вывод можно сделать имея информацию о том, что ежегодно в нашей стране совершаются десятки тысяч административных правонарушений в области связи и информатизации. Конечно, меры рассматриваемого вида юридической ответственности обеспечивают охрану разнообразных общественных отношений. В этой связи институт административной ответственности неоднократно был предметом научного исследования многих ученых. Однако рассматриваемый институт в информационной сфере не получил детального изучения. Поэтому исследование административной ответственности в области связи и информатизации является в настоящее время актуальным и своевременным.

Среди причин, снижающих популярность применения статей КоАП РФ в области связи и информации, необходимо выделить размер административного штрафа, который по сути, имеет декларативный характер.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Например КоАП РФ за порубку леса, самовольное выкапывание в лесах кустарников (ст. 8.28 КоАП РФ) предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 3 500 рублей; на должностных лиц от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. В то же время размер административного штрафа за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов (ст. 13.20 КоАП РФ) предусмотрен для граждан от 100 до 300 рублей, для должностных лиц от 300 до 500 рублей. Получается, что кустарник важнее архивного документа с помощью которого, например гражданин мог реализовать свое конституционное право.

Учитывая выше изложенное, в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, а так же совершенствования правового регулирования в указанной сфере считаю возможным рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в КоАП РФ по вопросу увеличения размера административного штрафа за правонарушения, указанные в главе 13, касающиеся осуществления нормативно-правового регулирования в области связи и информации.

Так же предлагается внести дополнения в административно-правовой кодекс РФ, касающиеся такого, относительно нового явления использования связи, как SMS. В целях защиты прав пользователей мобильных телефонов считаю целесообразным установить меры административной ответственности за действия связанные с рассылкой SMS сообщений оскорбительного характера, а также содержащих заведомо ложную информацию.

Считаю, что этот аспект недобросовестной и порой преступной деятельности лиц в области связи и информации, подлежит скорейшей оценки в правовом плане и разработке мер административной ответственности за подобные действия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания данной работы можно сделать следующие выводы.

В настоящее время, в условиях постоянного роста значимости информации, особенно остро встает вопрос защиты и нормативно-правового регулирования в этой области жизнедеятельности человека и гражданина своей страны. Так же в нашем быстро меняющемся мире в защите своей информации нуждается не только каждый человек, но и страна в целом.

В настоящее время существует ряд органов государственной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в области связи и информации в Российской Федерации.

К ним относятся Министерство информационных технологий и связи РФ, которое включает в себя Федеральную службу по надзору в сфере связи, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство связи; Федеральное космическое агентство; Государственная фельдъегерская служба РФ.

Руководство деятельностью ГФС России возложено лично на Президента Российской Федерации.

Эти организации призваны защищать интересы граждан нашей страны от правонарушений в области связи и информации.

В настоящее время в законодательстве нашей страны административные правонарушения в области связи и информации предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ. (редакция 12.12.13г.).

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях разработан ряд статей призванных защищать права граждан и страны в целом.

В процессе работы нами были рассмотрены конкретные примеры применения законодательными органами ст. 13.6., 13.12., 13.13. и 13.26 КоАП РФ.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В приведенных примерах, ясно прослеживается, что ущерб, причиненный другим лицам в случаях неисполнения административного законодательства, особенно в области связи может быть необратим и невосполним.

Так же на основании рассматриваемого законодательства, были сформулированы предложения, касающиеся усовершенствования правового регулирования в указанной сфере.

Список использованных материалов

Нормативно-правовые акты

.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 12.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.
3.Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» <#»justify»>Специальная литература

7.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. <#»justify»>9.Административное право. (Учебник) Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 2008.
Административное право. (Учебно-метод. компл.) Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. ЕАОИ; 2008.
Административное право Российской Федерации. (Учебник) Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. 2008.
Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. — М.: Норма, 2011.
В.Е. Севрюгин, Л.С. Козлова, А.К. Костылев, В.Д. Плесовских — Административное право Российской Федерации: Учебно-методический комплекс Особенная часть, Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010.
Додин Е.В. Проблемы применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Российский следователь, 2007.
Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Нормативно-правовое регулирование в области связи. (Учебно-метод. компл.) ЕАОИ; 2008.
Закон и право. Административное право России. Первая часть: Учебник// Издательство: ЮНИТИ-ДАНА. 2010.
Закон и право. История изменений административного права России. // Издательство: ЮНИТИ-ДАНА. 2010.
Зацепина Е. М. Место и роль судов в системе органов по обеспечению государственной безопасности России // — М.: Норма, 2011.
Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Административное право, 2010.
Коломников Д.М Административное право России М.: Юристь, 2000 г.
21.Конин Н.М. <#»justify»>Судебная практика

.Бюллетень судебной практики Свердловского областного суда по делам об административных правонарушениях (третий квартал 2012 года) // СПС КонсультантПлюс.
Информационный бюллетень судебной практики по административным делам Архангельского областного суда за 1 квартал 2013 года // СПС КонсультантПлюс.
Справка Ростовского областного суда от 09.03.2012 N 01-07/26-143 «Справка о практике рассмотрения судьями Ростовской области дел об административных правонарушениях» // СПС КонсультантПлюс.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2261

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке