Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Анализ доходов, прибыли и рентабельности в торговой организации ‘Торговый проект'»

Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими субъектами предпринимательской деятельности, финансовой системой, банками и работниками организации и предприятия располагают определенными финансовыми ресурсами.

Введение

Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими субъектами предпринимательской деятельности, финансовой системой, банками и работниками организации и предприятия располагают определенными финансовыми ресурсами.

Финансовый результат — это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.

В рыночных условиях хозяйствования доходы, а в частности и прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности торгового предприятия, она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность произведенных затрат.

Прибыль характеризует не весь полученный доход, а только ту его часть, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. В качественном выражении прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами на деятельность предприятия.

Финансовый результатторгового предприятияпредназначен для обеспечения неуклонного роста выпуска продукции, товарооборота, доходов, прибыли, других показателей хозяйственной деятельности. Следовательно, формирование доходов предприятия должны изучаться в увязке с анализом выполнения планов, прогнозов, динамики основных показателей его экономического и социального развития.

1. Теоретические аспекты

.1 Классификация доходов в торговле

доход рентабельность торговля прибыль

Торговля — самостоятельная отрасль экономики страны, представляет собой совокупность организаций и предприятий, которые занимаются куплей — продажей товаров народного потребления.

Функционирование торговых предприятий регулируется общими и специальными законодательными и нормативными актами РФ. Различают предприятия оптовой и розничной торговли.

Оборот предприятий торговли является одним из основных показателей экономического и социального развития страны и отдельных регионов. Оборот предприятий торговли — важный социально-экономический показатель.

Реализация означает возмещение стоимости и признание покупателями потребительской стоимости товаров. В результате продажи товаров должны быть возмещены затраты на их производство, а предприятия должны получить прибыль. Если произведенная продукция не находит своего покупателя, то предприятие будет иметь убыток со всеми негативными последствиями.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятий является самоокупаемость. Это значит, что все его расходы покрываются соответствующими доходами. При этом сумма доходов должна превышать сумму расходов, чтобы получить прибыль, необходимую для дальнейшего развития. Следовательно, доходы представляют собой один из слагаемых финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

Для учета, анализа и планирования используется Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), а также отдельные положения Налогового кодекса. В них раскрываются содержание, виды и информация о доходах.

В зависимости от направлений деятельности и условий получения различают доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Формирование доходов от реализации товаров зависит от порядка ценообразования. В условиях свободного ценообразования источником этих доходов является торговая надбавка к цене закупки товаров.

Доходами, остающимися в пользу предприятий торговли, является выручка от продажи товаров за вычетом себестоимости проданных товаров (цен покупки) и налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Эта сумма доходов представляет собой торговую надбавку в пользу предприятий торговли. В бухгалтерском отчете о прибылях и убытках (форма №2) этот универсальный показатель назван «Валовая прибыль».

Прибыль характеризует не весь полученный доход, а только ту его часть, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. В качественном выражении прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами на предпринимательскую деятельность [14 с. 87].

Прибыль является стоимостным показателем, выраженной в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей — вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком ее налогового регулирования.

Различают бухгалтерское и налоговое значение прибыли.

Бухгалтерской прибылью(убытком) считается прибыль (убыток) до налогообложения. В ее состав входят прибыль (убыток) от продаж, прочие доходы (расходы).

Налогооблагаемая прибыль (убыток) включает в себя бухгалтерскую прибыль (убыток), а также отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства.

Ведение раздельного учета доходов и расходов по отраслям деятельности способствует укреплению хозяйственного расчета, повышает точность и достоверность расчетов и усиливает аналитические возможности бухгалтерского учета.

Прибыль от основной деятельности определяют, как разницу между суммой выручки от реализации готовой продукции по отпускным ценам и ее полной себестоимостью.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Прибыль от инвестиционной деятельности отражается частично в виде операционной прибыли (доходы от участия в совместных предприятиях; доходы от владения ценными бумагами и от депозитных вкладов) и частично — в виде прибыли от реализации основных средств и иных активов, отличных от денежных средств и продукции.

Прибыль от финансовой деятельности — это результат денежных потоков, которые связаны с обеспечением предприятия внешними источниками финансирования (привлечение дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссия акций, облигаций или других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, а также обслуживание привлеченного капитала путем выплаты дивидендов и процентов и погашения обязательств по основному долгу).

По источникам формирования:

прибыль от реализации продукции (торговая прибыль);

прочие поступления.

Прибыль от реализации продукции является основным ее видом на предприятии, непосредственно связанном с отраслевой спецификой его деятельности. Аналогом этого термина выступает термин «прибыль от основной деятельности». В обоих случаях под этой прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Маржинальная прибыль — это разница между доходом от реализации продукции, уменьшенным на сумму налоговых платежей, и ее производственной себестоимостью (переменными затратами). Маржинальная прибыль служит мерой оценки способности предприятия покрывать постоянные затраты и формировать необходимую валовую прибыль от реализации продукции [13, с. 207].

Валовая прибыль — это общая прибыль предприятия от всех видов хозяйственной деятельности до вычета из нее налога на прибыль и других обязательных сумм. Она характеризует сумму валового дохода предприятия за вычетом всех текущих расходов (постоянных и переменных). Ее еще называют балансовой прибылью.

Чистая прибыльпредставляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами из нее. Ее еще называют прибылью, остающейся в распоряжении предприятия и подлежащей распределению.

Итак, прибыль выступает в качестве конечного финансового результата работы предприятия, является главной целью предпринимательской деятельности, служит показателем ее оценки.

Прибыль — важная категория рыночной экономики, неразрывно связана с эффективным использованием основного и оборотного капитала, материальных и трудовых ресурсов.

.2 Задачи анализа доходов, прибыли и рентабельности в торговле

Для оценки экономической эффективности деятельности торговой организации абсолютная сумма прибыли сопоставляется с вложенным капиталом, используемыми ресурсами, текущими расходами и т.д. Относительный показатель прибыли (ее уровень) отражает рентабельность [12, с. 178].

Для всесторонней оценки и анализа эффективности деятельности, использования различных ресурсов и затрат применяется система показателей рентабельности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рентабельность — один из важнейших показателей эффективности производства, используемый для оценки деятельности предприятия. Предприятие работает рентабельно в том случае, если доходы, полученные им в результате производственно-хозяйственной деятельности, превышают расходы на производство.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

При расчетах показателей рентабельности также исходят из разных величин, составляющих прибыль, балансовую прибыль, прибыль от реализации, чистой прибыли.

Следующие показатели рентабельности.

рентабельность продаж показывает долю прибыли в выручке:

, (1)

рентабельность продукциипоказывает прибыль, которую предприятие получило на 1 руб. текущих затрат:

, (2)

— рентабельность активов (имущества) показывает, сколько прибыли получило предприятие с 1 рубля вложенного актива:

, (3)

рентабельность вне оборотных активовпоказывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. капитала, вложенного в активы долгосрочного использования:

(4)

рентабельность оборотных активовпоказывает эффективность использования оборотного капитала:

, (5)

рентабельность собственного капиталахарактеризует эффективность использования собственного капитала:

, (6)

рентабельность инвестицийпоказывает эффективность инвестиций предприятия:

— рентабельность заемных средств показывает эффективность использования заемных средств предприятия:

 (7)

Цель анализа доходов, прибыли и рентабельности в торговле заключается в выявлении резерва повышения доходности деятельности.

Информационным обеспечением анализа являются данные бухгалтерского учета (синтетического и аналитического) по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», материалы статистического наблюдения (оборот по видам и товарным группам), первичного учета, выборочных наблюдений.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.

Основными факторами, влияющими на размер прибыли и рентабельности, являются: объем и структура товарооборота, уровень валовых доходов и расходов, производительность труда, эффективность использования основных и оборотных средств, размер прочей прибыли, уровень цен и др.

Так, влияние изменения объема товарооборота на размер прибыли рассчитывается по следующей формуле:

   (8)

где ΔПТ — изменение суммы прибыли за счет изменения размера товарооборота;

Тф, Тб — объем розничного товарооборота соответственно в отчетном и базисном периодах;

Rб — рентабельность продаж за базисный период.

Влияние изменения уровня валового дохода на прибыль (ΔПВД) определяется следующим образом:

,      (9)

где ВДф, ВДб — уровень валового дохода соответственно в текущем и базисном периодах.

Оценка влияния уровня расходов на прибыль (ΔПР) исчисляется по формуле:

,  (10)

где Рф, Рб — уровень расходов соответственно текущего и базисного периодов.

В последнее время большой интерес вызывает методика анализа прибыли, которая базируется на валовой марже и отнесении текущих затрат на переменные и постоянные. Она позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом ее формирования Система direct-costingпозволяет более полно учитывать взаимосвязи между показателями и точнее измерять влияние отдельных факторов на объем прибыли.

Валовая маржа (ВМ) — это прибыль (П), включающая постоянные затраты организации (Рпост).

Сумму прибыли можно рассчитать, если известна величина валовой маржи и постоянных затрат.

Итак, прибыль выступает в качестве конечного финансового результата работы торгового предприятия, является главной целью предпринимательской деятельности, служит показателем ее оценки.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

При анализе используются следующие показатели прибыли: прибыль от реализации, прибыль отчетного периода, налогооблагаемая, чистая прибыль.

Система показателей рентабельности является составляющей системы показателей социально-экономической эффективности деятельности организаций.

2. Анализ доходов, прибыли и рентабельности в торговой организации «Торговый проект»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый проект»

ООО «Торговый проект» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли от деятельности, не запрещенной законом. Учредительными документами являются Устав и Учредительный договор.

Органами управления ООО «Торговый проект» являются: Общее собрание участников — высший орган управления (учредитель); Директор — исполнительный орган.

Основной вид деятельности — оптовая продажа хозяйственного инвентаря и бытовой техники.

Маркетинговая политика организации направлена на достижение следующих целей:

повышение и совершенствование качества предоставляемых услуг;

предвидение требований потребителя;

установление оптимального уровня цен с учетом условий конкуренции;

поддержание репутации фирмы у клиентов.

В целях обеспечения быстрой окупаемости затрат и оперативного реагирования на имеющийся спрос Общество вправе заниматься любым иным видом предпринимательской деятельности, не запрещенной действующим законодательством и отвечающий целям, предусмотренным в Уставе Общества.

Целью анализа экономической эффективности деятельности предприятия является определение дальнейших путей ее развития. При анализе используется бухгалтерская отчетность ООО «Торговый проект», приведенная в Приложении к данной работе. Анализ производится за 2009-2011 г.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Основные экономические показатели деятельности торгового предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1/ Основные экономические показатели деятельности ООО «Торговый проект» за 2009-2011 гг.

 

Из данных таблицы 1 видно, что выручка от продаж растет, но не одинаковыми темпами, так в 2010 г. по сравнению с 2009 г. она выросла на 1533 тыс. руб. или на 16,7%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. рост составил всего лишь 10 тыс. руб. или 0,03%.

Такая же тенденция наблюдается и в обороте от основной деятельности, так в 2010 по сравнению с 2009 г. рост составил 16,6% или 1373 тыс. руб., в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличение составило на 2,3% или 222 тыс. руб.

Среднесписочная численность работников снизилась за весь исследуемый период на 10 человек.

Как видно из таблицы 1 за 2009-2011 годы в ООО «Торговый проект» происходило обновление основных средств.

В 2009 году средняя стоимость основных средств составляла 1869,5 тыс. руб., за 2010 год произошел рост их стоимости на 1291,5 тыс. руб., за 2011 год — на 29,3% или на 925 тыс. руб. и составила 4086 тыс. руб.

За анализируемый период выручка от реализации продукции изменялась в сторону увеличения, в итоге фондоотдача изменилась в сторону снижения: за 2010 год она снизилась на 1,52 руб. и составила 3,39 руб., а за 2011 год на 0,76 и составила 2,63 руб.

Фондовооруженность в 2009-2011 г. имеет тенденцию к увеличению на 31,97 тыс. руб. и 43,23 тыс. руб., что оценивается положительно. Снижение фондоотдачи основных фондов в 2011 г. на 22,42% произошел в результате наименьшего размера темпа роста производительности труда (22,8%) по сравнению с темпами роста фондовооруженности (58,8%). Основные фонды используются не эффективно (фондоотдача снижается).

В целом можно отметить, что такое положение, сложившееся в ООО «Торговый проект» за 2009-2011 г. можно оценить положительно, оно является финансово устойчивым и платежеспособным.

.2 Анализ структуры и динамики доходов в ООО «Торговый проект»

В ООО «Торговый проект» выручка от реализации определяется по мере оплаты или кассовым методом, а именно по фактическому поступлению средств на денежные счета организации. Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета выручки позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник.

При проведении оценки и анализа показателей, характеризующих процесс формирования и динамики прибыли ООО «Торговый проект», используется форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Далее проведем горизонтальный анализ прибыли и убыткапредприятия за 2009-2011 гг. (таблица 2).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таблица 2. Горизонтальный анализ прибылей и убытков в ООО «Торговый проект» за 2009-2011 г.

 

Горизонтальный анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице 2, показывает, что предприятие в отчетном году добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности, так в 2010 году по сравнению с 2009 годом выручка от реализации выросла на 1533 тыс. руб., или на 16,6%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается рост, но незначительный на 10 тыс. руб. или 0,1%.

Себестоимость реализации в абсолютных величинах имеет тенденцию к росту, так в 2010 году по сравнению с 2009 годом рост составил 1452 тыс. руб. или 18,1%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается снижение на 263 тыс. руб. или 2,8%.Если сравнивать тенденцию роста выручки и себестоимости, то в 2010 году тенденция роста выручки, ниже, чем себестоимость на 1,5%, в 2011 году ниже на 2,9%.

Вследствие роста выручки и небольшого снижения себестоимости происходит рост валовой прибыли в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 81 тыс. руб. или 6,9% и в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 273 тыс. руб. или на 21,8%.

Коммерческие расходы в ООО «Торговый проект» наблюдаются только в 2010 году в сумме 26 тыс. руб.

Прибыль от реализации в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросла на 4,7%, в 2011 году — на 24,4%.

Результат прочих операций, выполняемых ООО «Торговый проект», имеет отрицательный результат на протяжении всех трех лет. Так расходы превышали доходы в 2009 и 2010 годах — на 677 тыс. руб.; в 2011 году — на 637 тыс. руб.

Балансовая прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 55 тыс. руб., или на 10,9%. В 2011 году увеличилась на 329 тыс. руб., или на 59,0% по сравнению с 2010 годом.

Уплата налога на прибыль уменьшают чистую прибыль, которая стала составлять в 2010 году 422 тыс. руб., что больше на 35 тыс. руб. или на 9%, чем в 2009 году, в 2011 году по сравнению с 2010 годом. рост составил 306 тыс. руб. или 72,5%.Из всего выше сказанного ООО «Торговый проект» имело чистую прибыль в 2009 году — 387 тыс. руб.; в 2010 году — 422 тыс. руб.; в 2011 году — 728 тыс. руб.

Основным источником валовой прибыли при реализации продукции является торговая надбавка, которая включается в оптово — отпускную цену (таблица 3).

Таблица 3. Анализ валовой прибыли ООО «Торговый проект» за 2009-2011 г.

 

Из данных таблицы 3 видно, что сумма валовой прибыли в целом по предприятию, изменялась в сторону роста. Так в 2010 году по сравнению с 2009 годом сумма валовой прибыли выросла на 81 тыс. руб., или на 6,9%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 273 тыс. руб., или на 21,8%.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Уровень рентабельности, заложенный в оптово-отпускную цену в 2009 году, составил 12,73%; в 2010 году 11,66%; в 2011 году 14,19%.

С помощью таблицы 4 определим, как же происходило изменение суммы валовой прибыли с помощью цепных подстановок.

Таблица 4. Динамика суммы доходов ООО «Торговый проект» за 2009-2011 г.

 

Используя цепные подстановки по данным таблицы 4 видно, что сумма валовой прибыли изменялась равномерно, так на протяжении пяти лет изменялась в сторону роста.

Определим ежегодный рост суммы валового дохода:

V 1524 / 248 * 100 = V 6,14 * 100 = 1,120 * 100 = 112,01%

Следовательно, ежегодный рост суммы валовой прибыли происходит в 1,12 раза (112,01% / 100%).

2.3 Анализ рентабельности в ООО «Торговый проект»

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность, или прибыльность, измеряемую в процентах к затратам средств или имущества.

Динамика показателей рентабельности ООО «Торговый проект» за 2009-2011 гг. представлена в таблице 5.

Таблица 5. Динамика показателей рентабельности ООО «Торговый проект» за 2009-2011 г.

 

Итак, по всем трем показателям рентабельности продаж сложился положительный результат. Рентабельность продаж, используя прибыль от продаж, в 2011 году составила 14,2%; рентабельность продаж, используя прибыль до налогообложения, составила 8,3%, рентабельность продаж по чистой прибыли соответственно 6,8%. Все показатели рентабельности имели тенденцию роста, который составил 2,8%; 3,1%; 8,1% соответственно.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

На рост рентабельности повлиял наибольший рост прибыли по отношению к росту выручки от продаж, так прибыль от продаж увеличилась на 24,4%, прибыл до налогообложения на 58,9%, чистая прибыль на 72,5%, а выручка на 0,1%.

На положительный финансовый результат, а именно рентабельность работы в 2011 году повлияло ускорение оборачиваемости активов на 0,4 оборота и ускорение оборачиваемости оборотных активов на 1,2 оборота.

Вследствие этого рентабельность оборотных активов увеличилась с 30,6% до 38,7% в 2011 году. Рентабельность собственного капитала выросла на 4,4% (с 10% до 14,4%). Рентабельность всего капитала также выросла на 3,1% с (10,8% до 13,9%).

Собственный капитал в 2010 году по сравнению с 2009 годом вырос на 213 тыс. руб., а в следующем периоде на 544,5 тыс. руб.,

В целом по ООО «Торговый проект» можно сказать, что на все отчетные даты оно финансово независимо, это подтверждает коэффициент финансовой зависимости, который составил 0,129; 0,118; 0,264 соответственно (норма 0,5).

Таким образом, ООО «Торговый проект» эффективно ведет торговую деятельность, и это не случайно, так как реализация продукции осуществляется не только в Чувашии, ну и за ее пределами, а именно в Йошкар — Оле, Казани и Ульяновске.

3. Совершенствование качества как фактор повышения эффективности деятельности

.1 Пути повышения доходов, прибыли и рентабельности в торговой организации

На основании проведенного анализа эффективности деятельности предприятия можно выделить следующие аспекты его финансового — хозяйственной деятельности:

для данного предприятия характерно устойчивое финансовое положение;

предприятие обладает финансово — экономической самостоятельностью;

наблюдается повышение показателей прибыли и рентабельности предприятия.

Одновременно в процессе анализа изыскиваются пути повышения рентабельности. Рентабельность, в первую очередь, зависит от соблюдения режима экономии, от упорядочения издержек обращения, поэтому осуществление мер по экономии затрат способствует росту прибыли.

Приняв во внимание выявленные в ходе оценки эффективности деятельности предприятия негативные явления, можно дать некоторые рекомендации, а именно:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

повысить объем продаж продукции;

необходимо повысить оборачиваемость оборотных средств предприятия;

обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность;

также следует обратить внимание на недостаточную рентабельность капитала;

необходимо уменьшить себестоимость продукции (работ, услуг) для увеличения темпов роста прибыли;

следует улучшить качество проведения маркетинговых исследований для изменения структуры предлагаемых услуг (работ);

выбор наиболее эффективных вариантов завоза и рекламы товаров, обслуживания населения в целях повышения окупаемости вложенных средств;

— рационализация товародвижения и установления прямых договорных связей;

систематический контроль за своевременным получением всех основных и дополнительных торговых наценок, надбавок, а также возмещений транспортных расходов;

своевременное взыскание с поставщиков пени и неустойки за нарушение условий договоров;

своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию (факторинг, овердрафт). Для того чтобы повысить объем продаж продукции, предприятию необходимо предпринять мероприятия по снижению себестоимости за счет более рационального использования ресурсов, рабочей силы и рабочего времени; разработать удобный график платежа; улучшить качество складских помещений.

Увеличению рентабельности предприятия способствует рост продажи продукции (работ, услуг). Для этого возможно:

привлечение новых покупателей,

эффективная реклама,

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

дополнительные торговые услуги,

более низкие цены (при том же качестве продукции).

Также для повышения рентабельности предприятия, необходимо предпринять следующие меры активной маркетинговой политики:

необходимо максимально учесть запросы и требования потребителей к качеству реализуемой продукции;

расширить ассортимент продукции;

осуществить поиск новых рынков сбыта продукции;

провести маркетинговое исследование, анализ деятельности конкурентов. Для сохранения и улучшения позиций на рынке необходимо наладить непосредственные связи с покупателями, учесть запросы и требования потребителей;

организовать эффективную рекламу. Для укрепления имиджа предприятия использовать следующие элементы: выступление руководителей в прессе, издание рекламных материалов и специальной литературы.

В торговле существуют ряд условий роста прибыли, такие как:

расширение ассортимента товаров;

внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом;

отсутствие страха перед коммерческим риском;

разумное использование средств, получаемых от экономии затрат.

При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать цену товаров в соответствии с уменьшением спроса на имеющиеся в наличии товары в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств (собственного оборотного капитала). По второму варианту возможно замораживание собственного капитала на какое-то время, в результате может возникнуть необходимость привлечения заемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплату процентов за предоставляемые кредиты, ссуды.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Итак, среди возможных источников получения прибыли можно отметить следующие:

поддержание высокого уровня конкурентоспособности реализуемой продукции (работ, услуг);

правильная маркетинговая политика, обеспечивающая установление цен на продукцию (работы, услуги), исходя из меняющейся рыночной конъюнктуры;

оптимальное использование материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов предприятия, обеспечивающее снижение себестоимости продукции (работ, услуг) и возможность роста объема продаж.

.2 Факторный анализ прибыли в торговле

Предыдущий структурный анализ прибыли до налогообложения показал, что основным источником ее формирования в рассматриваемой организации является прибыль от продаж, продукции, работ, услуг. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции проводится по формуле:

P = N — S — KР — УР (11)

где N — выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС);

S — Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг;

КР — коммерческие расходы;

УР — управленческие расходы.

Фактически полученная в отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановый в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. В связи с этим при анализе важно дать не только общую оценку динамики и выполнения плана по прибыли от реализации товаров, продукции, работ услуг и прибыли, но и всесторонне изучить факторы, на нее влияющие, определить степень влияния каждого из них.

Для ознакомления с основными показателями, характеризующими динамику реализации товаров, продукции, работ, услуг и прибыли, следует обратиться к данным формы №2 (таблица 6).

Таблица 6. Влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж ООО «Торговый проект»

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

 

Исходя из данных таблицы 5, рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, который составил (+273 тыс. руб.)

Проведем методику расчета влияния факторов на прирост прибыли от продаж.

. Расчет прироста прибыли от продаж:

(N) = 1524-1251 = +273 тыс. руб.

. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах:

(10077,9 / 10723 * 100) = 94%.

3. Расчет прироста прибыли в связи с сокращением объема продаж на (- 6%) = (94% — 100%)

Р (N) = -6% * 1251 / 100 = -75,06 тыс. руб.

Итак, влияние первого фактора — изменение объема продаж на прирост прибыли от продаж составил (-75,06 тыс. руб.).

. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг:

(9209 — 8647 = 562 тыс. руб.)

Это означает, что прибыль от продаж вырастит на эту сумму в связи с сокращением себестоимости товаров, продукции (работ, услуг), т.е.

Р (S) = 562 тыс. руб.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:

,9 — 10733 = (-530,1 тыс. руб.).

Это свидетельствует о том, что продавали продукцию, услуги по низким ценам и получили в связи с этим убыток Р(ц) на сумму 530,1 тыс. руб.

. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров, продукции) на изменение прибыли от продаж.

Для этого выполним расчет:

— (1251 * 0,94) = 315 тыс. руб.

Расчеты показывают, что в ООО «» увеличилась прибыль от продаж на 255 тыс. руб. в связи с изменением структуры продаж в частности, за счет увеличения объема продаж рентабельной продукции Р (стр.) = 315 тыс. руб.

Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказывающих влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом:

тыс. руб. = (-75,06) + (+562) + (- 530,1) + (315) = 273 тыс. руб.

Обобщим результаты факторного анализа прибыли от продаж в табличной форме таблица 7.

Таблица 7. Влияние факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг) в ООО «Торговый проект»

 

Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния двух факторов: снижения себестоимости продаж на 562 тыс. руб. и изменения структуры продаж на 315 тыс. руб.

Остальные факторы повлияли отрицательно: изменение объема продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 0,1%, привело к потере прибыли на 75,06 тыс. руб., из-за тенденции снижения выручки от реализации в ценах предыдущего года в размере 6% рост цен на 6,5% не перекрыл отрицательное значение и повлиял на прибыль негативно в размере 530 тыс. руб.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заключение

Итак, прибыль выступает в качестве конечного финансового результата работы торгового предприятия, является главной целью предпринимательской деятельности, служит показателем ее оценки.

Торговая прибыль — это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговой организацией.

При анализе используются следующие показатели прибыли: прибыль от реализации, прибыль отчетного периода, налогооблагаемая, чистая прибыль.

Система показателей рентабельности является составляющей системы показателей социально-экономической эффективности деятельности организаций.

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность, или прибыльность, измеряемую в процентах к затратам средств или имущества.

Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торговой организации являются:

контроль за выполнением плана полученной прибыли;

определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности организации;

выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;

разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;

оценка работы организации по использованию возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

Предметом данного исследования является анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Торговый проект». Произведенные расчеты показали, что предприятие в отчетном году добилось высоких финансовых результатов в торговой деятельности, так прибыль от реализации продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла на 24,4%.

Прибыль от реализации продукции является основным видом прибыли в ООО «Торговый проект», непосредственно связанной с его торговой деятельностью.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния двух факторов: снижения себестоимости продаж на 562 тыс. руб. и изменения структуры продаж на 315 тыс. руб.

Показатели рентабельности продаж за анализируемый период также имеют положительный результат. Рентабельность продаж, используя прибыль от продаж, в 2011 году составила 14,2%; рентабельность продаж, используя прибыль до налогообложения, составила 8,3%, рентабельность продаж по чистой прибыли соответственно 6,8%. Все показатели рентабельности имели тенденцию роста, который составил 2,8%; 3,1%; 8,1% соответственно.

На рост рентабельности повлиял наибольший рост прибыли от продаж по отношению к росту выручки от реализации продукции.

Таким образом, ООО «Торговый проект» находится в стабильной финансовой независимости от заемных источников средств; имеет устойчивое финансовое положение; торговая деятельность приносит прибыль.

Рентабельность, в первую очередь, зависит от соблюдения режима экономии, от упорядочения издержек обращения. Поэтому осуществление мер по экономии затрат способствует росту прибыли.

Одновременно в процессе анализа изыскиваются пути повышения прибыли и рентабельности, к которым для ООО «Торговый проект» можно отнести:

использование резервов роста товарооборота;

расширение ассортимента товаров;

полное получения от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок, возмещение от финансовых органов;

экономия издержек обращения, ликвидация непланируемых потерь;

внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом.

Также важнейшими условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема, обеспечение ритмичности производства и отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение ее качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию (факторинг, овердрафт).

Библиографический список

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 05.12.1994. — №32. — Ст. 3301.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон РФ от 8 февраля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. — 1999. — №1. — Ст. 2.

3. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н // Российская газета. — 31.10.1998. — №208.

4. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99): Приказ Министерства финансов РФ от 06.07.1999 г. №43н // Приложение к журналу Бухгалтерский учет. — 1999. — №9, вып. 2. — С. 3.

5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99): Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н. — СПС Консультант, 2012.

6. Анализ финансовой отчетности: учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. — М.: Вузовский учебник, 2009. — 367 с.

7. Баканов М.И. Бухгалтерский учет в торговле. / М.И. Баканов. — М.: Финансы, 2008. — 312 с.

8. Валевич Р.П. Экономика торговой организации: учебное пособие. / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. — М., 2008. — 371 с.

9. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Л.Л. Ермолович. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 297 с.

10.Ковалев А.И. Анализ хозяйственного состояния предприятия. / А.И. Ковалев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. — 216 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1277

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке