Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Анализ экономических, финансовых и социальных сфер жизни Самарской области»

Бюджет субъекта РФ, т. е. региональный бюджет — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Содержание

1. Общая характеристика региона

1.1 Географическое положение и основные данные

.2 Социально- экономическое положение

2. Финансовое состояние

.1 Общее состояние методической базы бюджетного планирования

.2 Дефицит, внутренние и внешние заимствования, динамика дефицита бюджета Владимирской области

.3 Определение размера муниципального долга (в % к доходам и ВРП), стоимости обслуживания долга; доходности государственных /муниципальных ценных бумаг

.4 Анализ социальной направленности бюджета

.5 Характеристика капитальных вложений, инвестиционной политики бюджета К факторам, обеспечивающим инвестиционную привлекательность Владимирский области, относятся

.6 Определение размеров имущества и доходов от его использования

.7 Приоритеты бюджетной политики

. Расширенный анализ доходов

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. Расширенный анализ расходов

Заключение

Список литературы

Введение

Бюджет субъекта РФ, т. е. региональный бюджет — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Использование органами государственной власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается.

В бюджетах субъектов РФ, в соответствии с бюджетной классификацией РФ, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.

Роль региональных бюджетов усиливается.

С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

Целью данной работы является анализ экономических, финансовых, и социальных сфер жизни региона и сопоставление полученных данных с инвестиционными рейтингами Владимирской области.

Предметом исследования выступает Владимирская область.

Объект исследования — социально-экономическое положение области, структура и исполнение бюджета региона, объем внутреннего государственного долга и инвестиционная среда региона.

Информационной базой данного проекта послужили официальные сайты Правительства Ивановской области, счетной палаты, департамента инвестиционной политики и другие. Правовую основу работы составили Бюджетный кодекс Российской Федерации, а так же Законы Ивановской области.

1.Общая характеристика региона

1.1Географическое положение и основные данные

Владимирская область расположена в центре Европейской части России на юге Волжско-Окского междуречья. Граничит на западе и юго-западе с Московской областью, на севере — с Ярославской и Ивановской, на юге — с Рязанской, на востоке — с Нижегородской областью. Область занимает территорию между 56°47 и 55°09 северной широты и 38°17 и 42°58 восточной долготы. Площадь территории составляет 29 000 км², протяжённость на 170км с севера на юг и на 280 км- с запада на восток.

Таблица 1 Общие характеристики Владимирской области

Административный центргород ВладимирРасстояние от Тюмени до Москвы62 км.Территория29084км²Население1397168 человек.Плотность населения48.04 чел./км²Федеральный округЦентральныйУровень урбанизации77,5%Экономический районЦентральныйКод субъекта РФ33Код по ISO 3166-2RU-VLAЧасовой поясMSK(UTC+3)Климатумеренно континентальныйГидрологияОбщая гладь поверхностных вод составляет 32,9 тыс. га.

Географическое положение

Область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины. Граничит с Московской, Ивановской, Нижегородской, Рязанской, Ярославской областями.

Расстояние от Владимира до Москвы: 198 км.

Крупнейшие города и промышленные центры: Владимир, Ковров, Муром, Александров, Кольчугино, Вязники, Гусь-Хрустальный.

Сырьевые ресурсы: торф, карбонатные породы, кварцевый песок, глины, металлургический доломит.

Основные отрасли промышленности: машиностроение, металлообработка, легкая, химическая, текстильная, стекольная промышленность, художественные промыслы.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственные угодья занимают 38% территории области. Основные культуры — зерновые, технические, кормовые, картофель, овощи. Особое место занимают посевы льна. Развито садоводство. Специализация животноводства — разведение крупного рогатого скота, свиней, овец, коз. Выведена владимирская порода лошадей-тяжеловозов.

Транспорт

Железнодорожный. Густая сеть дорог, главные из них: Москва — Владимир — Нижний Новгород, Москва — Муром — Казань, Москва — Александров — Иваново.

Автомобильный. Развитая сеть автодорог, связывающих Центральную Россию с другими регионами страны.

Водный. Речное судоходство по рекам Ока и Клязьма. Воздушный. Грузовые и пассажирские авиаперевозки.

На основании изученной информации, относительно географического положения, автору удалось выделить несколько преимуществ:

. Положение вблизи Московской агломерации, способствующее росту занятости путем трудовых миграций, а также созданию в самой области новых рабочих мест и производств, обслуживающих крупнейший рынок страны.

. Высокий уровень урбанизации, улучшающий доступность социальных услуг и благоустройство жилья.

. Область имеет развитую сеть автомобильных и железных дорог. Территорию пересекают три важные железнодорожные магистрали Москва — Нижний Новгород, Москва — Ярославль, Москва — Казань.

.2Социально- экономическое положение

Добывающие, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды индекс промышленного производства в январе-сентябре 2015г. по сравнению с январем-сентябрем 2014г. составил 109,0%, в сентябре 2015г. по сравнению с сентябрем 2014г. — 90,4%, по сравнению с августом 2015г. — 92,7%.

Индексы производства по основным видам деятельности

Индекс промышленного производства исчисляется по видам деятельности: «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» — на основе данных о динамике производства важнейших товаров-представителей (в натуральном или стоимостном выражении). В качестве весов используется структура валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности 2010 базисного года.

Строительство

Строительная деятельность. Объем работ, выполненных собственными силами по виду деятельности «строительство», в сентябре 2015г. составил 2873,6 млн. рублей, 72,8% к сентябрю 2014г., 85,8% к августу 2015г., в январе-сентябре соответственно 19248,4 млн. рублей, 86,3% к январю-сентябрю 2014г. (в сопоставимой оценке).

Организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, в январе — сентябре 2015г. выполнено хозяйственным способом строительно-монтажных работ на 204 млн. рублей, 92,8% к январю — сентябрю 2014г.

Жилищное строительство. В январе — сентябре2015г. организациями всех форм собственности, включая индивидуальных застройщиков, построено 4043 квартиры общей площадью 375,5тыс. кв. метров, 117,7% к январю — сентябрю 2014г.

Основные проблемы промышленного сектора экономики:

преобладание в структуре промышленности предприятий ОПК, что затрудняет возможность быстрой адаптации к конкурентной рыночной экономической среде — нестабильность их работы объясняется нестабильностью государственного оборонного заказа;

большинство предприятий имеют устаревшее технологическое оборудование, высокий уровень износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их модернизацию;

сложности внедрения новейших технологических разработок в серийное производство;

наличие дефицита высококвалифицированных кадров в промышленности, что создает сложности при реализации инновационных проектов;

наличие серьезной конкуренции со стороны импортных аналогов, низкий уровень конкурентоспособности произведенной продукции;

наличие значительного числа убыточных предприятий, особенно в текстильной промышленности, дробление единых предприятий на малые.

Для решения этих проблем необходимо усиленное развитие высокотехнологичных производств, способных создавать современную конкурентоспособную продукцию. Исходя из этого, основное направление развитие промышленности — создание инновационного сектора на основе интеграции науки и промышленных производств, направленных на создание современной серийной высокотехнологичной продукции. Предполагается дальнейшее развитие многоукладной экономики, вовлечение значительного технического потенциала ОПК в создание современных видов вооружения и сугубо гражданской продукции.

Транспорт

Грузовые перевозки. Железнодорожным транспортом в январе-сентябре 2015г.перевезено 1234,8 тыс. тонн грузов (91,4% к январю-сентябрю2014г.).

Автомобильным транспортом организаций всех видов деятельности (без субъектов малого предпринимательства) в январе-сентябре 2015г. перевезено 3452,7тыс. тонн грузов (88,4% к январю-сентябрю 2014г.), грузооборот составил 271,8млн. тонно-километров (83,3%).

Пассажирские перевозки. Автобусным транспортом общего пользования в январе — сентябре 2015г. перевезено 77,7 млн. пассажиров (101,9 % к январю — сентябрю 2014г.). Пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования составил 718,7 млн. пасс-км (97,8%).

Сельское хозяйство

Растениеводство. В области завершается уборка урожая сельскохозяйственных культур. В хозяйствах всех категорий на 1 октября 2015г., по расчетам, зерновые и зернобобовые культуры (без кукурузы)убраны на площади 87,3 тыс. гектаров (на 9,8% больше, чем на 1 октября 2014г.).

Зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы) намолочено 2331,2 тыс. центнеров (в первоначально-оприходованном весе), на 17,2% больше, чем на аналогичную дату предыдущего года. Картофеля накопано 3425,8 тыс. центнеров (на 0,8% больше, чем на 1 октября 2014г.), собрано 1396,1 тыс. центнеров овощей открытого и защищенного грунта (на 3,8% меньше). Основная часть зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы) (95,1%) выращена в сельскохозяйственных организациях, картофеля и овощей — в хозяйствах населения (76,1% и 88,3% соответственно).

Животноводство. Поголовье крупного рогатого скота на 1 октября 2015г. в хозяйствах всех категорий, по расчетным данным (включая подсобные хозяйства, не состоящие на самостоятельном балансе) насчитывало 131,8 тыс. голов (на 3,6% меньше по сравнению с аналогичной датой предыдущего года), из него коров — 57,4 тыс. (на 3,9% меньше), поголовье свиней — 162,6 тыс. (на 8,6% больше), овец и коз — 23,1 тыс. (на 0,5% меньше), птицы — 4202,3 тыс. голов (на 5,9% больше).

В январе — сентябре 2015г.в хозяйствах всех категорий произведено мяса (реализовано на убой в живом весе) 50,2 тыс. тонн, молока- 269,8 тыс. тонн, яиц -393,4млн. штук.

Сельское хозяйство Владимирской области имеет достаточно высокий потенциал роста, обусловленный сочетанием следующих факторов:

значительные основные фонды в сельскохозяйственных организациях, который продолжают обновляться и в последние 5 лет;

развитая инфраструктура;

наличие сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни, которые возможно в краткие сроки ввести в оборот;

высокоразвитое молочное скотоводство, в том числе племенные хозяйства,;

близость к крупному потребителю — Московскому региону;

наличие сети средних (более 50 тыс. жителей) и крупных (более 100 тыс. жителей) городских населенных пунктов, что способствует возникновению интенсивного сельскохозяйственного производства пригородного типа и положительно влияет на уровень всего сельскохозяйственного производства;

высокая плотность сельского населения в отдельных районах, что не должно вызвать качественный и количественный дефицит рабочей силы;

наличие учреждений образования, в том числе начального профессионального и среднего специального, в которых идет обучение по сельскохозяйственным специальностям;

наличие в ряде районов хороших природных условии, в первую очередь почвенных, для ведения сельскохозяйственного производства (Ополье в Суздальском и Юрьев-Польском районах);

развитый комплекс сельскохозяйственного машиностроения, особенно в производстве тракторов и иных машин и их ремонту, что позволяет обеспечивать закупку новой техники для сельхозпредприятий области;

высокоразвитая территориальная организация предприятий пищевой промышленности, обладающих в настоящее время свободными производственными мощностями;

широкая вовлеченность сельскохозяйственных производителей области в реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК»;

активная позиция администрации Владимирской области по содействию развитию сельскохозяйственного производства.

Оптовая торговля

В январе-сентябре 2015г. оборот оптовой торговли организаций всех видов деятельности составил 152495,2 млн. рублей, на 9,9 % меньше, чем в январе-сентябре 2014г, в сентябре 2015г. — 17702,6 млн. рублей, 101,5 % к августу 2015г., и 88,7 % к сентябрю 2014г.

Организации с основным видом деятельности «оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» в январе-сентябре2015г. продали продукции107942млн. рублей, на 1,8 % меньше, чем в январе-сентябре 2014г., в сентябре 2015г. — 12351,7 млн. рублей, 98,3 % к августу 2015г., и 94 % к сентябрю 2014г.

Потребительский рынок

Розничная торговля

Оборот розничной торговли в январе-сентябре 2015г. составил 138893,2 млн. рублей, что в товарной массе на 11,9% меньше, чем в январе-сентябре 2014г. В сентябре 2015г. оборот розничной торговли составил 16443,6 млн. рублей, меньше на 2,6%, чем в августе 2015г. и — на 7,3%, чем в сентябре 2014г.

В январе-сентябре 2015г. оборот розничной торговли на 94,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 5,6% (в январе-сентябре 2014г. соответственно 94,4% и 5,6%).

Оборот общественного питания в январе-сентябре 2015г. составил 6790,6 млн. рублей, что меньше на 9,7%, чем в январе-сентябре 2014г. В сентябре 2015г. оборот общественного питания составил 809,1 млн. рублей, что больше на 7,5%, чем в августе 2015г. и меньше на 3,3%, чем в сентябре 2014г.

Услуги населению

В январе-сентябре 2015 г. населению области оказано платных услуг во всех секторах реализации на 49737,7 млн. рублей, что на 2,1% меньше, чем в январе-сентябре 2014г. В сентябре 2015г. объём платных услуг населению составил 5551,4 млн. рублей, на 1% меньше, чем в августе 2015г. и на 2,3 % меньше, чем в сентябре 2014г.

В январе-сентябре 2015г. населению области оказано услуг бытового характера на 6733,8 млн. рублей, на 6,8% меньше, чем в январе-сентябре 2014г. В сентябре 2015г. объём платных услуг населению составил 793,2 млн. рублей, на 9,2% меньше, чем в августе 2015г. и на 15,9% меньше, чем в сентябре 2014г.

В структуре формирования объема бытовых услуг населению удельный вес услуг, оказанных организациями, составил 62%, услуг, оказанных физическими лицами — 38 %.

Рынок труда

Численность экономически активного населения в среднем за июль — сентябрь 2015г. составила, по итогам обследования населения по проблемам занятости, 776,6 тыс. человек, или 72,4% от общей численности населения области в возрасте 15-72 лет. Из них 736,5 тыс. человек (94,8%) были заняты трудовой деятельностью и 40,1 тыс. (5,2%) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организацией Труда классифицируются как безработные).

Среднесписочная численность работников организаций, включая субъекты малого предпринимательства, в августе 2015 года составила 429,8 тыс. человек, что составляет 59,2 % занятого населения области. На долю организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, приходится 71,9% работающих. Кроме того, в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, привлекалось на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера 11,6 тыс. человек (в эквиваленте полной занятости). Общее число замещенных рабочих мест для полной занятости работников в этих организациях, определенное как суммарное количество работников списочного состава, совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, в августе 2015 г. составило 320,7 тыс. человек, и стало меньше, чем в соответствующем периоде 2014 года, на 11 тыс. человек (на 3,3%).

К началу октября 2015г. в органах государственной службы занятости населения администрации Владимирской области состояли на учете12,6 тыс.не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 9,4 тыс. человек имели статус безработного. В сентябре 2015г. в органы государственной службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратились 4449 человек, что на 667 человек (на 17,6%) больше, чем в сентябре 2014 года.

Получили статус безработного 1728 человек, что на 196 человек (на12,8%) больше, чем в сентябре 2014 года.

Финансы

Финансовые результаты деятельности организаций

В январе-августе 2015 г. сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток)организаций области (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) в действующих ценах составил — 17707,8 млн. рублей: 378 организации получили прибыль в размере 23185,2 млн. рублей и 201 организации имели убыток на сумму 5477,4 млн. рублей.

Состояние платежей и расчетов в организациях

На начало сентября 2015 г.суммарная задолженность по обязательствам(кредиторская, задолженность по кредитам банков и займам) организаций области (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) составила 256267,6 млн. рублей, из нее просроченная- 7218,9 млн. рублей, или 2,8% от общей суммы задолженности (на 1 сентября 2014 г. — 2,8%).

Кредиторская задолженность организациям области (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) на 1 сентября 2015 г. составила 135453,6 млн. рублей, из нее просроченная- 6552,9 млн. рублей, или 4,8% от общей суммы кредиторской задолженности (на 1 сентября 2014 г. — 4,8%). Просроченная краткосрочная кредиторская задолженность составила 6248,7 млн. рублей или 95,4% от суммы просроченной кредиторской задолженности.

Общая дебиторская задолженность организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) составила на 1 сентября 2015 г. 113546,3 млн. рублей, в том числе просроченная- 7783,8 млн. рублей, или 6,9% от общего объема дебиторской задолженности (на 1 сентября 2014 г. — 5,7%). Краткосрочная просроченная дебиторская задолженность составила 7419,7 млн. рублей, или 95,3% от объема просроченной дебиторской задолженности.

Уровень жизни населения

Баланс денежных доходов и расходов населения. В январе-июле 2015г. денежные доходы населения сложились в сумме 208167,3млн. рублей и увеличились по сравнению с январем-июлем 2014г. на 11,6%, денежные расходы составили 211308,8 млн.руб. и увеличились на 12,4%. Превышение денежных расходов населения над денежными доходами составило 3141,4 млн. рублей.

Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, с корректированные на индекс потребительских цен) в январе-июле 2015г. по сравнению с январем-июлем 2014г., по предварительной оценке, снизились на 4,3%.

Денежные доходы на душу населения в январе-июле 2015г. составили в среднем 21156,7руб., в июле — 23348,9руб., денежные расходы на душу населения — 21476руб. и 22666,9руб. соответственно.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в январе-августе 2015г. составила 23435,5 рубля, в том числе в августе 23164,4 рубля и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась соответственно на 7,3 % и на 5,5 %.

Просроченная задолженность по заработной плате(по данным, полученным от организаций, кроме субъектов малого предпринимательства).

По состоянию на 1 октября 2015 года во Владимир стат сведения о наличии просроченной задолженности по заработной плате представила одна организация, видом деятельности которой являются обрабатывающие производства ВРП

Таблица 2 Формирование валового регионального продукта по источникам доходов (в текущих основных ценах; миллионов рублей)

(в текущих ценах; миллионов рублей)20102011201220132014Валовой региональный продукт в основных ценах — всего224759,2261222,6286018,6306641,4327885,3 в том числе:Оплата труда наемных работников114628,5129334,7142461,6163414,8161482,4Другие чистые налоги на производство4318,04583,74979,65508,15809,6Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы105812,7127304,2138577,4137718,5160593,3

Таблица 2 Использование валового регионального продукта (в текущих основных ценах; миллионов рублей)

20102011201220132014Расходы на конечное потребление191347,8225534,0266605,4295060,7320623,2 в том числе:Домашних хозяйств142994,5171306,2203392,5226271,8249249,7государственного управления, оказывающего индивидуальные услуги, и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства27770,731624,135894,638087,240729,7государственного управления, оказывающего коллективные услуги20582,622603,727318,330701,730643,8Фактическое конечное потребление домашних хозяйств170765,2202930,3239287,1264359,0289979,4Валовое накопление основного капитала, включая прирост ценностей50635,260828,262429,466225,074474,7

Таблица 3 Производство валового регионального продукта (в текущих основных ценах; миллионов рублей)

20102011201220132014Выпуск468911,9553152,4607220,0671223,2735318,5Промежуточное потребление244152,7291929,8321201,4364581,8407433,2Валовой региональный продукт224759,2261222,6286018,6306641,4327885,3Индексы физического объема валового регионального продукта, в % к предыдущему году106,7102,9102,2101,4100,8Производство валового регионального продукта на душу населения, рублей155494181843200456216321232631

Таблица 4 Динамика производства валового регионального продукта (в текущих основных ценах; миллионов рублей)

Валовой региональный продукт в текущих основных ценах, млн.рублейВаловой региональный продукт на душу населения, рублей200474207,049353,4200586926,858261,02006112841,776184,82007146663,099682,52008175395,7119941,82009185824,6127815,12010224759,2155494,22011261222,6181842,62012286018,6200456,42013306641,4216320,82014327885,3232630,7

Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития Владимирской области объем валового регионального продукта (далее — ВРП) в 2013 году составит 302800 млн. рублей или 111,1% к уровню 2012 года в действующих ценах, прибыли прибыльных организаций — 50051,9 млн. рублей (109,6%), фонда заработной платы — 116956 млн. рублей (108,9%). В 2014-2015 годах темпы роста основных показателей социально-экономического развития сохраняются. Рост объема ВРП в действующих ценах в 2014 году составит 110,8% к 2013 году, прибыли прибыльных организаций — 109,9%, фонда заработной платы — 111,2%.

Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2013 году 105,5%, в 2014 году — 105,0%, в 2015 году — 104,9%. Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году во Владимирской области составит 70507 млн. рублей или 110,8% к уровню 2012 года, в 2014 году — 79713,1 млн. рублей (113,1%), в 2015 году — 90175,8 млн. рублей (113,1%). Рост инвестиций в основной капитал в области обеспечен за счет привлечения инвесторов на территорию области, которым оказывается государственная поддержкав виде освобождения от уплаты налога на имущество и снижения ставки налога на прибыль с 18% до 13,5% (приложение № 3 к настоящим Основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов).

бюджет долг доход имущество

2. Финансовое состояние

.1 Общее состояние методической базы бюджетного планирования

Основным финансовым документом Владимирской области является закон Владимирской области от 25 декабря 2013 № 147-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. В данном законе определены основные показатели бюджета области: размер дефицита или профицита, объем расходов и доходов и другие финансовые показатели.

Также бюджетный процесс во Владимирской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Закон Владимирской области от 24.11.2000 N 82-ОЗ (ред. от 07.10.2010) «О бюджетном процессе во Владимирской области». Последний определяет основные понятия, принципы, условия и сроки составления бюджета, ответственных лиц и другие процессуальные вопросы бюджетного процесса.

Бюджет на год и плановый период (2 года составляется на основе прогноза социально-экономического развития Владимирской области на очередной финансовый год; основных направлений бюджетной и налоговой политики Владимирской области на очередной финансовый год; прогноза сводного финансового баланса Владимирской области, проектов региональных целевых программ на очередной финансовый год; проектов законов Владимирской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области. При этом учитываются Федеральные целевые программы, а также основные направления развития страны, сформулированные Президентом на ежегодном бюджетном послании.

2.2 Дефицит, внутренние и внешние заимствования, динамика дефицита бюджета Владимирской области

Бюджет Владимирской области в 2013году исполнен с дефицитом 2476171,8тысяч рублей. В законе об исполнении бюджета за 2013год определена сумма доходов 39646762,6 тысяч рублей, а сумма расходов составляет 42122934,4тысяч рублей.

Динамика дефицита бюджета нарисована на рис.2.3.1.В 2012году обьем дефицита бюджета составил 1634013 тысяч рублей, в 2011году был профицит областного бюджета, в 2010году-1082263,5 тысяч рублей.

Рисунок 2.1-Динамика дефицита бюджета

Рассмотрев рис. 2.1, можно сделать вывод, что в 2012году, по сравнению с 2010 годом дефицит бюджета увеличился примерно в 1.5 раза, такая же тенденция в 2013году, по сравнению с 2012годом.

Судя по рис. 2.1 тенденция дефицита бюджета увеличивается, поэтому нужно рассмотреть, как отрицательную тенденцию убрать либо уменьшить. А это можно сделать с помощью внутренних или внешних заимствований (табл. 5).

Таблица 5-Программа государственных внутренних заимствований на 2012,2013 и плановый период на 2014 и 2015года

Показатели2012201320142015Внутренние заимствования (привлечение/погашение)60763153054066,33120057,32532549,1Кредиты, полученные от кредитных организаций1612938,21054066,33309057,33907329,0получение1612938,21054066,34828093,78735422,7погашение00-1519036,4-4828093,7Кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации-406623,22000000,0-189000,0-1374779,9получение02000000,000погашение-406623,20-189000,0-1374779,9

.3 Определение размера муниципального долга (в % к доходам и ВРП), стоимости обслуживания долга; доходности государственных /муниципальных ценных бумаг

Объем государственного долга рассматриваемой области в 2013году составляет 3668,12млн рублей, при чем судя из статьи 1, пункта 1 и подпункта 3 Закона о бюджете верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2014года в сумме 6600552240,0 тысяч рублей, что составляет 9,25% от доходов данной области за 2013год и составляет 1,2% от ВРП данной области.

Стоимость обслуживания государственного и муниципального долга составляет 91045,6тысяч рублей.

Налоговые и неналоговые доходы сформированы в 2013году в обьеме 26066120,2тысяч рублей.

2.4 Анализ социальной направленности бюджета

Социальная направленность бюджета- это одна из самых важных направлений бюджета. Социальная направленность (таблица 6) обусловлена развитием самого государства, т.е. это направления расходов на образование, культуру, спорт, здравоохранение, социальную политику.

Таблица 6

Наименование2013 год (тыс. руб.)Образование10055343,12Культура, кинематография 1104081,8Здравоохранение 8587653,2Социальная политика17024357Физическая культура и спорт445673,4Итого:37217108,52

К примеру, льготы в социальной направленности относятся:

·Расходы на льготное пенсионное обеспечение работников областных противотуберкулезных учреждений 252,7тысяч рублей;

·Компенсация части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении 39097тысяч рублей.

Льготы, что это? Льготы- это полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения. Льготы имеют свою обоснованность. Эта обоснованность заключается в том, что существуют веские доводы к существованию любой льготы, например, льготное пенсионное обеспечение работников областных противотуберкулезных учреждений существует из-за того, что человек, работающий в таких учреждениях может заразиться этой страшной болезнью.

Наиболее востребованной формой господдержки — является предоставление льгот по налогу на прибыль и имущество. В 2013 году — такие льготы получили 32 организации области на сумму 821,6 млн. рублей (рост на 24%). При этом сумма уплаченных налогов и сборов в бюджетную систему России — превысила 3,3 млрд. рублей, отчисления во внебюджетные фонды — около 1 млрд. рублей (48,8% к 2012 году).

.5 Характеристика капитальных вложений, инвестиционной политики бюджета

К факторам, обеспечивающим инвестиционную привлекательность Владимирский области, относятся:

выгодное географическое положение (наиболее освоенная и экономически развитая часть Европейской России);

развитая транспортная инфраструктура;

развитая промышленность;

наличие природных ресурсов;

развитая транспортная инфраструктура (автомобильные, железнодорожные и водные пути сообщения);

наличие законодательства, поддерживающего инвестиционную деятельность.

В области действует закон Владимирской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Владимирской области». В соответствии с законом российским и иностранным инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области, предоставляются различные формы государственной поддержки, в частности, налоговые льготы, кредиты.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться в следующих формах:

разработка и реализация областной адресной инвестиционной программы Владимирской области; — предоставление бюджетных инвестиций Владимирской области; — предоставление государственных гарантий областного бюджета; — предоставление налоговых льгот; — предоставление бюджетных кредитов; — предоставление субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов; — предоставление субсидий из областного бюджета на создание инфраструктуры по одобренным инвестиционным проектам[5].

Чтобы находиться на высоком уровне среди субъектов РФ нужна еще и программа капитальных вложений в инвестиции. Для этого была создана Государственная программа Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014-2018год» от 20.05.2013года. Данная программа реализуется в один этап. Целью является стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, создание системы планирования и управления процессами привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу области. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы: общий обьем средств, предусмотреннх на реализацию программы составляет 871770тысяч рублей в том числе распределяется данная сумма на пять лет:

год-220135тысяч рублей;

год-425335тысяч рублей;

год-76700тысяч рублей;

год-74900тысяч рублей;

год-74700тысяч рублей.

Итак, объем привлечения инвестиций в основной капитал с 2010 по 2014года представлен в табл. 7.

Таблица 7 -Динамика привлечения инвестиций в основной капитал, млрд. руб.

годы20102011201220132014млрд. руб.47,759,860,165.375

Рассмотрев табл. 7, можно сделать вывод, что с каждым годом обьем инвестиций повышается, это положительная динамика не только для Владимирской области, но и для всей России.

2.6 Определение размеров имущества и доходов от его использования

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу составляют 58308,6тысяч рублей.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации) составляют 3457,1тысяч рублей.

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации: возмещение расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, закрепленного за органами государственной власти составляют 1082,3тысячи рублей.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составляют 56008,4тысяч рублей.

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов составляют 9735,8 тысяч рублей.

2.7 Приоритеты бюджетной политики

Доходы консолидированного бюджета спрогнозированы на уровне 53,4 млрд. рублей с ростом 104 процента. В том числе собственные доходы оцениваются в 37,6 млрд. рублей, что на 7,5 процента больше аналогичного показателя 2013 года. Рост реальных зарплат населения должен быть не ниже 109 процентов. Отметим, что в среднем по РФ темпы роста финансовых показателей более скромные.

Расходы консолидированного бюджета запланированы в объеме 57 млрд. рублей. В том числе на реализацию Указов Президента РФ предусмотрено 17,7 млрд. рублей (рост 110,3 процента), на дорожный фонд — 5,9 млрд. рублей (115,7 процента), финансовая помощь органам местного самоуправления — 15, 2 млрд. рублей (114,1 процента). Дефицит бюджета и долговая нагрузка региона в целом находятся на экономически безопасном уровне.

Во Владимирской области обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона. Общий оборот организаций по всем видам экономической деятельности за 9 месяцев 2014 года составил 541,2 млрд. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 10%. Основной приоритет в бюджетной политике Владимирской области — безусловное исполнение майских указов Президента РФ В.В. Путина. На эти цели выделено из консолидированного бюджета области около 16 млрд. рублей. Все показатели, установленные в «дорожных картах» по реализации указов Президента Российской Федерации, в области достигнуты.

На основе анализа ситуации с учетом внутренних и внешних факторов, оказывающих наибольшее влияние на перспективы социально-экономического развития, а также с учетом вариантов интенсивности экономической политики Владимирской области определено несколько сценариев ее развития в долгосрочной перспективе, а именно:

1.Инерционный (консервативный) сценарий- В основе данного сценария лежит преимущественно экстенсивное расширение экономики путем поддержания жизнеспособности наиболее конкурентоспособных областей промышленности, инфраструктуры; сохранения существующего энергобаланса; наращивания объемов использования ресурсов. Предполагается замедленное экономическое развитие наиболее сложных, наукоемких производств, темпы инвестирования которых в реальности могут быть ниже всех остальных отраслей экономики. Предполагается развитие отдельных, точечных производств в промышленности и АПК, завершение уже начатых крупных инвестиционных проектов;

2.Инновационный сценарий- Инновационный путь развития основан на максимальном раскрытии потенциала стратегического развития Владимирской области, эффективном использовании человеческого капитала, сбалансированном развитии территорий, реализации новых подходов к управлению областью, в условиях следующих благоприятных макроэкономических факторов: усиление инвестиционной направленности экономического роста и укрепление позиций России в мировой экономике, быстрое улучшение геополитической обстановки, создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса. В основе данного сценария лежит формирование сектора экономики знаний и переход на инновационный путь развития. Также отличительными чертами данного сценария социально-экономического развития являются существенный приток капитала, активизация развития социальной сферы, более эффективное использование ресурсов, наращивание параметров человеческого капитала и повышение роли инноваций. В рамках инновационного сценария ожидается преодоление негативных тенденций, связанных с замедлением экономического роста, существенное возрастание сумм привлекаемых инвестиций, увеличение объемов производства и доходов населения. Наиболее высокими темпами будут развиваться наукоемкие и высокотехнологичные сектора экономики Владимирской области;

.Целевой сценарий — Данный сценарий предполагает интенсивное использование всех видов ресурсов, а также активизацию инвестиционных и инновационно-технологических факторов развития Владимирской области. Важное значение будут иметь процессы импортозамещения (особенно в пищевой промышленности и производстве оборудования для нефтегазового сектора). Также будут задействованы серьезные резервы повышения конкурентоспособности, высвобождаемые за счет реализации программ повышения энергоэффективности. Интеграционные процессы между Владимирской областью и московской агломерацией будут усилены путем принятия взаимодополняющих стратегий и программ социально-экономического развития. В то же время активное вовлечение всех сфер экономики области в интеграционные процессы с Нижегородской областью будут также усиливаться. Опережение среднероссийских темпов роста экономики позволит достичь положительного уровня инвестиционной привлекательности области. Целевая стратегия предполагает комплексную модернизацию законодательной базы по привлечению инвестиций. Будут разрабатываться и запускаться проекты на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Создание условий для привлечения иностранных и российских инвесторов позволит реализовывать крупные проекты в ключевых сферах региональной экономики. В совокупности целевой вариант обеспечит ликвидацию существующего на сегодняшний момент перекоса в сторону реализации преимущественно быстро окупаемых проектов. Привлечение крупных инвестиционных средств позволит создать новые виды производственной деятельности: логистические центры, индустриальные и технико-внедренческие парки.

3. Расширенный анализ доходов

Проанализировав динамику поступления доходов в бюджет Владимирской области, за период с 2010-2014года, можно выделить бюджетно-налоговую (фискальную) политику администрации Владимирской области. Данный анализ представлен на рисунках 3.1-3.6 Основными источниками поступления доходов являются статьи:

.Налог на прибыль организаций (2010 год-6120924,3 тыс. руб.(18,8%); 2011год-7998192,2 тыс. руб (22%); 2012год-8356357,3тыс. руб. (22,5%);2013год-7254984,9тыс. руб. (18,3%);2014год-9665000,0тысяч рублей (26,7%);2015год-11105000тысяч рублей(27,7%).

2.Налог на доходы физических лиц (2010год-7206578,3тыс.руб (22,1%); 2011год-8072735,6тыс. руб.(35,6%); 2012год-8474352,8тыс. руб.(22,8%);2013год-9306411,тыс. руб.( 23,5%); 2014год-9884916тысяч рублей(27,2%);2015год-10972257(27,4%).

.Налог на имущество организаций (2010год-2257643,8тыс.руб.(7%); 2011год-2415482 тыс. руб (6,6%);2012год-3474860,6тыс. руб.(9,3%);2013год-2911578,6тыс. руб (7,3%); 2014год-2784500тысяч рублей(7,7%); 2015год-2908700тысяч рублей(7,3%).

Рисунок 3.1-Приоритетные статьи доходов бюджета Владимирской области за 2010год

Исходя из рис.3.1 видно, что самой приоритетной статьей доходов в бюджете Владимирской области за 2010 год, по самой большой доле поступлений, является налог на доходы физических лиц, доля которого во всей совокупности доходов бюджета, составляет — 22.1%.

Из рис.3.2 видно, что самой приоритетной статьей доходов в бюджете Владимирской области за 2011 год, по самой большой доле поступлений, является налог на доходы физических лиц, доля которого во всей совокупности доходов бюджета, составляет — 35,6%.

Рисунок 3.3-Приоритетные статьи доходов бюджета Владимирской области за 2012год

Из рис.3.3 видно, что самой приоритетной статьей доходов в бюджете Владимирской области за 2012 год, по самой большой доле поступлений, является налог на доходы физических лиц, доля которого во всей совокупности доходов бюджета, составляет — 22.8%.

Рисунок 3.4-Приоритетные статьи доходов бюджета Владимирской области за 2013год

Из рис.3.4 видно, что самой приоритетной статьей доходов в бюджете Владимирской области за 2013 год, по самой большой доле поступлений, является налог на доходы физических лиц, доля которого во всей совокупности доходов бюджета, составляет — 23.5%.

Рисунок 3.5-Приоритетные статьи доходов бюджета Владимирской области за 2014год

Из рис.3.5 видно, что самой приоритетной статьей доходов в бюджете Владимирской области за 2014 год, по самой большой доле поступлений, является налог на прибыль организаций, доля которого во всей совокупности доходов бюджета, составляет — 38,4%.

Рисунок 3.6-Приоритетные статьи доходов бюджета Владимирской области за 2015год

Из рис.3.6 видно, что самой приоритетной статьей доходов в бюджете Владимирской области за 2015 год, по самой большой доле поступлений, является налог на прибыль организаций, доля которого во всей совокупности доходов бюджета, составляет — 37,6%.

Для анализа доходов бюджета Владимирской области, нужно посмотреть динамику доходов бюджета на душу населения (рис.3.5). По данным Росстата численность населения в 2010году- 1449773 человек; в 2011 году- 1441129 человек; в 2012 году — 1431932 человек; в 2013 году- 1421742 человек.

Исходя из рисунка 3.5, самый большой доход на душу населения в 2013году, это значит, что уровень жизни во Владимирской области постепенно улучшаются.

Рассмотрев динамику бюджета на душу населения, необходимо сравнить данные Владимирской области за 2013год с Ивановской областью за 2013год. Доходы Ивановской области в 2013году составляют 29842265тысяч рублей. Численность населения Ивановской области в 2013году составляет- 1048961человек.

Рисунок 3.5-Доходы бюджета Владимирской области на душу населения (тысяч рублей)

Сравнение нужно продемонстрировать на рис.3.6.

Рисунок 3.6-Сравнительная характеристика доходов бюджета на душу населения в 2013году Владимирской области и Ивановской области (тысяч рублей)

Исходя из данных и рис.3.6 уровень доходов бюджета на душу населения владимирской области ниже, чем в Ивановской области.

Доходы, поступившие в 2013 году в областной бюджет, практически на 66% состоят из налоговых и неналоговых доходов. Доля безвозмездных поступлений составляет около 34% доходов бюджета. Доля налога на доходы физических лиц в общей сумме налоговых поступлений составляет 35,7%.

Главным источником поступления доходов является налоговая система, потому что доля налоговых поступлений с каждым годом становится выше. В части неналоговых поступлений доходы от реализации имущества, находящегося в собственности Владимирской области составляют 0,22% от доходов бюджета2013года.

Доходная часть областного бюджета в 2013году исполнена в размере 39646762,6тысяч рублей или почти 100% к запланированному бюджету на 2013год, утвержденного 24.12.2012года. По сравнению с 2012годом доходы выросли на 2525805,6тысяч рублей или на 6,4%, данные расчеты свидетельствуют о позитивных тенденциях экономики Владимирской области.

По результатам исполнения областного бюджета Владимирской области налоговые и неналоговые доходы составляют 65,7% доходов бюджета. Главная часть налоговых и неналоговых доходов областного бюджета сформирована за счет трех источников: налог на прибыль организаций-18,3%; налог на доходы физических лиц-23,5%; налог на имущество организаций 7,3%.

Рассмотрим обьем безвозмездных поступлений 13580642,4тысяч рублей, сравним этот показатель с предыдущим годом 13 357 545,7тысяч рублей. Показатель увеличился на 1,7%.

Дотации бюджету Владимирской области на 2013 год в сумме составили 2 390 876,0 тысяч рублей. Объем дотаций бюджету Владимирской области сократился в 3,6 раза или с 3042762,0 тыс. руб. в 2013 году до 838094,2 тыс. руб. в 2015 году.

Субвенции бюджету Владимирской области на 2013 год составили 2 341 394,3 тысяч рублей. Наибольшая часть субвенций направлена на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (48,4%), на осуществление полномочий РФ по осуществлению социальных выплат безработным гражданам (17,7%), на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений (15,0%), на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (6,4%).

Субсидии бюджету Владимирской области составили 3 504 103,5 тыс. руб. В структуре расходов субсидий федерального бюджета наибольшая часть направлена на поддержку сельскохозяйственной отрасли (63,0% от общей суммы субсидий) и на мероприятия в сфере образования (18,3%).

Безвозмездные поступления от государственной корпорации — Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году составили 231 508,9 тыс. руб. (0,6% от общей суммы доходов областного бюджета).

На 2014 год безвозмездные поступления спрогнозированы в размере 6824624,6 тыс. руб., соответственно, что ниже уровня 2012 года на36,6%.

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Владимирской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Владимирской области:

·Налог на имущество организаций ставки:

,2% — для организаций

,1% — в отношении отделений почтовой связи, находящихся в сельской местности

в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов:

0,7% — в 2014г.;

1,0% — в 2015г.;

1,3% — в 2016г.;

1,6% — в 2017г.;

1,9% — в 2018г.;

·Налог на игорный бизнес ставки:

за один процессинговый центр тотализатора 125 000 руб.

за один пункт приема ставок тотализатора 7 000 руб.

за один пункт приема ставок букмекерской конторы 7 000 руб;

·Транспортный налог регулируется Законом Владимирской области от 27 ноября 2002 г. № 119-ОЗ «О транспортном налоге» (в ред. от 12.11.2012 г).

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя и возраста транспортного средства. Точные налоговые ставки очень подробно представлены в статье 1 вышеупомянутого закона. Полностью освобождаются от уплаты транспортного налога ветераны ВОВ, ветераны труда и инвалиды всех категорий, но только лишь в отношении следующих транспортных средств:

-легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно;

-легковые автомобили, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно;

-мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. включительно;

-катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.

В случае если у гражданина есть несколько из перечисленных единиц техники, то льгота распространяется только на одну из них (на выбор налогоплательщика).

·Земельный налог;

·Налог на имущество физических лиц

О льготах по налогам на имущество нам разъясняет Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Полностью от уплаты налогов на имущество физических лиц (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок) освобождаются следующие категории граждан:

-Герои Советского Союза и Герои РФ, награжденные орденом Славы трех степеней;

-инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

-участники гражданской войны и ВОВ, других боевых операций по защите СССР

-лица вольнонаемного состава Советской Армии, ВМФ, органов внутренних дел и госбезопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период ВОВ, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

-лица, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

-военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

-лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

-члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

·Налог на прибыль организаций;

·Упрощенная система налогообложения ставки:

Для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 % общего дохода составил доход от осуществления видов экономической деятельности, предусмотренных разделом A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство- 5%;

Для тех, кто занимается экономической деятельностью в сфере здравоохранения и предоставление социальных услуг-8%;

Для остальных фирм, которых отчетный (налоговый) период не менее 70% общего дохода составил доход от осуществления видов экономической деятельности-10%;

·Единый налог на вмененный доход;

·Патентная система налогообложения.

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области за 5 месяцев 2014 года обеспечено поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации в сумме 6 758 млн. рублей. Из них в федеральный бюджет поступило 4 294 млн. рублей, в консолидированный бюджет Владимирской области — 2 464 млн. рублей.

Основная доля доходов, поступивших в консолидированный бюджет Российской Федерации, обеспечена поступлениями НДС (57,2 % или 3864 млн. рублей), налога на прибыль организаций (29,3 % или 1 980 млн. рублей), налога на доходы физических лиц (11,9% или 806 млн. рублей).

В структуре поступлений в федеральный бюджет основную долю занимают поступления НДС (90 %), налог на прибыль (6,2%). Наибольшую долю в структуре поступлений в консолидированный бюджет Владимирской области занимают: налог на прибыль организаций (63,5%), налог на доходы физических лиц (32,7 %).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления в федеральный бюджет в сопоставимых условиях выросли на 15,8 %.

Поступления в федеральный бюджет составили 1621,1 млн. рублей. В структуре поступлений федерального бюджета основная доля принадлежит налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ — 94,4%. Его мобилизовано 1 530,2 млн. рублей. Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет составили 36,1 млн. рублей, налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ-20,7 млн. рублей, акцизов- 18,6 млн. рублей.

Доходы областного бюджета, администрируемые ФНС России, в январе 2015 года составили 1 268,3 млн. рублей. В доходах областного бюджета 48,7% поступлений обеспечено налогом на доходы физических лиц: его мобилизовано 617,5 млн. рублей. Поступления по налогу на прибыль в областной бюджет за январь 2015 года составили 430,2 млн. рублей. В структуре доходов областного бюджета на его долю приходится около 33,9%.

Имущественных налогов в областной бюджет за январь 2015 года поступило 102,8 млн. рублей, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило 82,6 млн. рублей.

Поступления в местный бюджет составили 612,4 млн. рублей.

Основным доходным источником местных бюджетов является налог на доходы физических лиц, который в т. г. увеличил казну муниципальных образований на 260,2 млн. рублей (42,5% от поступивших в местный бюджет доходов).

Имущественные налоги пополнили доходы местных бюджетов на 107,5 млн. рублей, налоги, взимаемые в связи с применением специальных налоговых режимов — на 236,4 млн. рублей[7].

Список основных налогоплательщиков:

·ООО «Агролес»;

·ЗАО «Агро-Оптим»;

·ООО «Александрофф Хоум»;

·ООО «Андреево-Лес»;

·«Берест»;

·ОАО «Вязниковский леспромхоз»;

·ООО «Демидовский фанерный комбинат»;

·ОАО «Интерлес-Селиваново»;

·ООО ТД «Киржачская мебельная фабрика»;

·ООО «Комплекс»;

·ООО «Лесной»;

·ОАО «ЛИНЕА-ЛЕНЬО»;

·ЗАО Мебельная фабрика «Кольчугино»;

·«Муромский ДОК»;

·ООО «СИМА»;

·ООО «Союз».

Для того, чтобы повысить доходы областного бюджета нужно привлекать как можно больше инвесторов, а для этого необходим благоприятный инвестиционный климат, кроме этого нужно создать удобный благоприятный климат для предпринимательства, как малого и среднего, так и крупного. Чтобы повысить неналоговые поступления, нужно увеличить ставки аренды муниципальной собственности, нужно задействовать не использующее муниципальное имущество. Далее необходимо обнаружить предприятия, которые не уплатили налог и повысить для таких предприятий налоговую ставку хотя бы на 30%.

4. Расширенный анализ расходов

Проанализировав расходы во Владимирской области за период с2010года по2013год можно выделить то, что администрация Владимирской области распределяет больший объем средств из расходов на социальную политику. В основном, ориентир приходится на:(Рис.41-Рис.4.6)

. Национальная экономика-2010год-4737014тысяч рублей (14%); 2011год-5386256,6 тысяч рублей (15,4%); 2012год-6431901 тысяч рублей (16,6%); 2013год — 9287080,3 тысяч рублей (22%); 2014год-8188564,6тысяч рублей(20,8%); 2015год-9004822,9тысяч рублей.

.Здравоохранение- 2010год-1572481,8 тысяч рублей(4,7%) ;2011год-6562941,4тысяч рублей(18,8%);2012год-9866390тысяч рублей (25,5%); 2013год-8587653,2тысяч рублей(20,4%); 2014год-7722375,2тысяч рублей(19,6%); 2015год-7515879,9тысяч рублей.

.Социальная политика- 2010год-6087720тысяч рублей(18,1%) ;2011год-5984124,7тысяч рублей(17,1%); 2012год-8022645тысяч рублей (20,7%); 2013год-6582699,7тысяч рублей(15,6%); 2014год-8764438,1тысяч рублей(22,3%); 2015год-8887286,5тысяч рублей.

Рисунок 4.1- Основные статьи расходов бюджета за 2010год (тысяч рублей)

Самой приоритетной статьей расходов бюджета Владимирской области в 2010году является социальная политика, ее доля от всех расходов составляет 18,1%.

Рисунок 4.2- Основные статьи расходов бюджета за 2011год (тысяч рублей)

Самой приоритетной статьей расходов бюджета Владимирской области в 2011году является социальная здравоохранение, его доля от всех расходов составляет 18,8%.

Рисунок 4.3- Основные статьи расходов бюджета за 2012год (тысяч рублей)

Самой приоритетной статьей расходов бюджета Владимирской области в 2012году является здравоохранение, его доля от всех расходов составляет 25,5%.

Рисунок 4.4- Основные статьи расходов бюджета за 2013год (тысяч рублей)

Самой приоритетной статьей расходов бюджета Владимирской области в 2013году является национальная экономика, ее доля от всех расходов составляет 22%.

Рисунок 4.5- Основные статьи расходов бюджета за 2014год (тысяч рублей)

Самой приоритетной статьей расходов бюджета Владимирской области в 2014году является социальная политика, ее доля от всех расходов составляет 22,3%.

Рисунок 4.6- Основные статьи расходов бюджета в 2015году (тысяч рублей)

Самой приоритетной статьей расходов бюджета Владимирской области в 2015году является национальная экономика, ее доля от всех расходов составляет 21,2%.

Теперь рассмотрим бюджетные расходы на душу населения (Рисунок 4.5).По данным Росстата численность населения в 2010году составляет 1449773человек; в 2011году- 1441129человек; в 2012году- 1431932человек; в 2013году- 1421742человек.

Рис.4.5 показывает, что расходы бюджета Владимирской области на душу населения постепенно увеличиваются.

Теперь рассмотрим показатель 2013года Владимирской области с расходами на душу населения 2013 года Ивановской области (Рисунок 4.6). Расходы бюджета Ивановской области составляют 33002094,8тысяч рублей, а численность населения в 2013 году в этой области-1048961 человек.

Рисунок 4.5-Расходы бюджета на душу населения в 2010, 2011, 2012 и 2013годах (тысяч рублей)

Рисунок 4.6- Сравнительная характеристика бюджетов Владимирской области и Ивановской области (тысяч рублей)

Из рис.4.6 видно, что расходы бюджета на душу населения выше в Ивановской области.

Далее целесообразно проанализировать программы бюджета к общей сумме расходов. Всего во Владимирской области реализуются 31 государственная и 4 ведомственных целевых программы, 15 государственных программ Российской Федерации, 14 федеральных целевых программ Российской Федерации и мероприятий непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы. В областном бюджете Владимирской области за 2013год выделено на программы 14,3млрд рублей.

Рассмотрим перечень программ Владимирской области, действующий в настоящее время. Данный перечень очень большой, поэтому посмотрим только некоторые:

·Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

·Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2013-2015года;

·Информатизация Владимирской области на 2013-2015года;

·Развитие муниципальной службы во Владимирской области;

·Комплексные меры профилактики во Владимирской области на 2013-2015года;

·Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области на 2013-2015годы

·Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области на 2013-2015годы

·Развитие государственной гражданской службы Владимирской области на 2013-2015годы;

·Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции во Владимирской области на 2013-2015годы;

·Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области на 2013-2016годы;

·Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009-2015годы;

·Жилище;

·Чистая вода на 2011-2017года;

·Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Владимирской области на 2012-2015 годы.

В 2013 году выполнялись работы и мероприятия по 14 федеральным целевым программам (включая 3 подпрограммы), 2 государственным программам и трем проектам, включённым в непрограммные части федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП): Агропромышленный комплекс — проекты ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук в г. Покрове и ФГБУ Центр охраны здоровья животных в г. Владимире; Здравоохранение — проект «Строительство пристройки хирургического корпуса с каньоном под линейный ускоритель для ГБУЗ ВО Областной клинический онкологический диспансер.

Из-за отсутствия финансирования в рамках ФАИП по разделу Образование не выполнялись работы по объектам незавершенного строительства образовательных учреждений — школ.

Общий объём финансирования программ составил 14,3 млрд. руб., что 1,5 раза больше уровня предыдущего года,фактически с учётом переходящих остатков освоено более 13,5 млрд. руб. (на 52% больше).

В целом уровень финансирования программных мероприятий от годового лимита средств составил 96% (в 2012 году — 96,7%),в том числе из федерального бюджета более 98,5% (в 2012 году — 95%), областного — 91% (87%), местных бюджетов — 93% (67%), внебюджетных источников — 100% (102%).

С привлечением средства федерального бюджета выполнялись практически все программы, за исключением ФЦП Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах и Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы).

Всего с учётом переходящих остатков федеральных ассигнований направлено 6,16 млрд. руб., что на 70% больше, чем в 2012году, из них освоено более 5,4 млрд. руб. (на 66% больше).

Общая сумма средств, необходимая на программы в 2014 году, почти в 1,9 раза превышает объем использованных на программы финансовых ресурсов в 2012 году.

Теперь рассмотрим конкурсность выделения средств из бюджета. Положения существуют и каждое из них прилагаются к программам развития региона. Например, есть постановление губернатора от 21.03.2015г № 250 «О порядке предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям». Во многих постановлениях, положениях существуют главы: организация проведения конкурса, состав конкурсной комиссии, участники конкурса, которые имеют право или не имеют право участвовать в конкурсе, приоритетные направления конкурса, сам порядок проведения конкурса, критерии к заявке на участие в конкурсе, требования к заявке на участие. На практике данные положения соблюдаются.

Для того, чтобы оптимизировать расходы бюджета, можно предложить некоторые методики:

·Провести инвентаризацию расходных обязательств. Владимирской области с целью оценки того, как обязательства соответствуют полномочиям соответствующего уровня власти, его целям и задачам;

·Оценить методы определения объема бюджетных средств, необходимых для финансирования каждого из расходных обязательств, осуществив в максимально возможной степени увязку данных объемов с качеством услуг и с количеством их потребителей.

Заключение

Бюджет РФ, бюджет субъекта РФ, бюджет МО является неотъемлемой частью существования государства, основным финансовым планом данного государства. В бюджете выделяются определенные категории: налоговые и неналоговые доходы, государственные заимствования, расходы бюджета. Финансовое планирование играет важную социально- экономическую, политическую роль в обществе.

Бюджет подразделяется на три вида: дефицитный бюджет, профицитный бюджет, бездефицитный бюджет. Конечно, самым лучшим вариантом является бюджет с профицитом. На практике такого бюджета с такой сбалансированностью не всегда удается достигнуть. В конечном итоге получается дефицит бюджета, который приводит муниципальное образование, субъект РФ или все государство к государственному долгу. Рассмотрев бюджет Владимирской области, можно сделать некоторые выводы: бюджет Владимирской области является дефицитным, но в 2011году он был профицитным.

Бюджет данной области является открытым. В законах, постановлениях губернатора обозначены статьи доходов, статьи расхода бюджетных средств, целевые программы, даже в открытом доступе находятся крупнейшие налогоплательщики. В Законе можно найти интересующую информацию о бюджете в отчетном или прогнозном году, что говорит о гласности бюджета Владимирской области.

Осмотрев анализ исполнения областного бюджета Владимирской области, можно сделать вывод, что бюджет является самостоятельным, потому что основная доля доходов приходится на собственные доходы. Чтобы оценить меры Администрации рассматриваемой области, надо осмотреть бюджет данной области. Как написано выше, бюджет является дефицитным и он увеличивается, в 2015 году выше по сравнению с 2014годом, в 2014 году выше, чем в 2013 году; но и доходы с каждым годом растут, но, к сожалению, не покрывают расходы.

Список литературы

1.Российская Федерация. Бюджетный Кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. Закон от 31.07.1998г. №145-ФЗ.

2.Федеральная служба государственной статистики по Владимирской области

3.Официальный сайт Российской Газеты

.Википедия.

5.Открытый информационный ресурс по анализу финансового и социально-экономического развития субъектов РФ на основании информации официальных источников: Минфин России, Казначейство России, Росстат.

.Интернет портал Администрации Владимирской области.

.Интернет портал Законодательного собрания Владимирской области.

.Интернет портал Счетной палаты Владимирской области

9.Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

483

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке