Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Асцент»

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах её функционирования.

Содержание

Введение

. Теоретические основы формирования финансовых результатов предприятия в современных условиях

.1 Экономическое содержание категории финансовых результатов деятельности

.2 Методы планирования финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия

. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Асцент»

.1 Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Асцент»

.2 Система показателей для оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности

.3 Анализ деловой активности ООО «Асцент»

.4 Меры по повышению эффективности формирования финансовых результатов ООО «Асцент»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

платёжеспособность прибыль ликвидность финансовая устойчивость

Введение

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах её функционирования.

Финансовые результаты деятельности предприятия являются важнейшей характеристикой его деловой активности и надежности. Они определяют конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивают в какой степени гарантированны экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении, поэтому формирование и оценка финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия» являются актуальной темой.

Цель работы состоит в анализе финансовых результатов деятельности ООО «Асцент» и выдаче рекомендации по повышению прибыли орагнизации.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

рассмотрены теоретические основы оценки финансовых результатов деятельности предприятия;

рассмотрена система финансовых показателей, характеризующая финансовое состояние предприятия ООО «Асцент»;

дана оценка эффективности формированию финансовых результатов предприятия ООО «Асцент»;

предложены меры по повышению финансовых результатов ООО «Асцент».

Объект исследования: ООО «Асцент».

Предмет исследования — процесс формирования финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Асцент».

Информационной базой для написания работы послужили: нормативные документы, работы ведущих авторов в области финансового анализа, а также различные публикации из периодической экономической печати за последние годы; теоретической и методологической основой работы стали исследования, изложенные в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как: М.И. Баканов, И.Т. Балабанов, Т.Б. Бердникова, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, А.М. Ковалева, М.Н. Крейнина, Н.А. любшин, Е.В. негашев, Г.Б. поляк, Г.В. савицкая, Н.Ф. Самсонов, Е.С. Стоянова, Э.А Уткин, А.Д. Шеремет и др.

В процессе работы исследовалась совокупность следующих методов исследования: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, коэффициентный метод, факторный анализ.

Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению финансовых результатов финансово- хозяйственной деятельности ООО «Асцент» г. Самара.

1. Теоретические основы формирования финансовых результатов предприятия в современных условиях   1.1 Экономическое содержание категории финансовых результатов деятельности

Финансовый результат деятельности коммерческой организации выступает одновременно и как сложная экономическая категория, и как правовой институт, поскольку установление правил и процедур формирования финансового результата возможно только посредством нормативно-правового регулирования. Важность правового регулирования вопросов, связанных с формированием финансового результата коммерческой организации, подчеркивается тем, что финансовый результат влияет на степень благосостояния не только хозяйствующих субъектов, но и государства в целом, поскольку государство вправе претендовать на часть полученных хозяйствующими субъектами прибылей в виде обязательных платежей.

В системе целей, формулируемых собственниками любого предприятия, задача генерирования прибыли занимает центральное место.

Показатели финансовых результатов характеризуют эффективность деятельности предприятия.

Проведение финансового анализа необходимо как управленческому персоналу предприятия, так и внешним пользователям, заинтересованным в деятельности предприятия (собственникам, кредиторам, поставщикам и покупателям, и т. д.).

Анализ финансовых результатов предоставляет руководству предприятия информацию, необходимую для принятия точных управленческих решений. Внешние пользователи учитывают результаты финансового анализа для принятия решений относительно сотрудничества с анализируемым предприятием.

Финансовый результат — главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Он характеризуется обобщающими показателями эффективности текущей деятельности предприятия — объемом продаж (продукции, работ, услуг) и полученной прибылью, складывается по результатам процессов производства и реализации продукции и зависит, таким образом, от ряда объективных и субъективных факторов:

—  степени использования коммерческой организацией производственных ресурсов;

—       соблюдения договорной и платежной дисциплины;

—       изменения ситуации на сырьевых, товарных и финансовых рынках и т.д.

Финансовый результат коммерческой организации выражается в сумме полученных доходов или прибыли.

Величина полученной в отчетном периоде прибыли определяет доходы собственников бизнеса, вознаграждении работников организации, налоговые поступления в бюджет. Финансовый результат — индикатор привлекательности коммерческой организации для партнеров по бизнесу, кредиторов, инвесторов.

Доходы организации складываются из доходов от основной и не основной деятельности. По результатам основной деятельности формируется валовая прибыль организации как разница между выручкой и себестоимостью реализации товарной продукции, а на ее основе после корректировки на сумму управленческих и коммерческих расходов — прибыль от продаж — один из основных показателей деятельности организации. Учитывая все полученные доходы (как основной, так и от не основной деятельности организации) и расходы, связанные с их получением, организация формирует прибыль, которая подлежит налогообложению по ставкам налога на прибыль, утвержденным для разных видов деятельности, — прибыль до налогообложения. После уплаты налогов в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которая затем распределяется на дивиденды, выплачиваемые собственникам бизнеса, и на его развитие [24, с. 156].

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибыли и уровня рентабельности. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, создающие основу экономического развития предприятия.

Прибыль — часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельной продукции реализует предприятия, те больше оно получит прибыли, тем лучше его финансовове состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с показателями использования и реализации продукции.

Рентабельность — один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств, в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. Их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Величина прибыли, и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. Эти показатели, характеризуют все стороны хозяйствования.

Прибыль является воспроизводимым ресурсом хозяйственной деятельности предприятия. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и при прочих равных условиях, тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке.

1.2 Методы планирования финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия

Финансовая работа на предприятии, направлена на создание развития финансовых ресурсов, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшения финансового состояния предприятия.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности организации как инструмент анализа инвестиционной политики и ценообразования.

Структура показателей рентабельности в общем и целом представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам, т.е. В любом рассматриваемом показателе рентабельности прибыль выступает в качестве одного из составляющих факторов.

Для анализа рентабельности активов часто используется мультипликативная модель, широко известна в экономической литературе как модель «Дюпон», в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведения коэффициента рентабельности продажи товаров и коэффициента оборачиваемости используемых активов.

Модель рентабельности активов:

Где ra — рентабельность активов;

Пч — чистая прибыль от продажи товаров;

S- объем продаж;

C-себестоимость проданных товаров;

Ac- средняя стоимость активов организации за отчетный год;

Оа — оборотные активы;

Z — запасы;

Х = s / c — доля продаж, приходящаяся на 1 руб. Полной себестоимости товаров;

Y = oa / a — доля оборотных активов в формировании активов;

H = z / oa — доля запасов в формировании оборотных активов;

L = c / z — оборачиваемость запасов.

В случае, если рентабельность средств или их источников вычисляется на основе прибыли от продаж и тем самым достигается сопоставимость с рентабельностью продаж, то между вышерассмотренными коэффициентами можно проследить следующую взаимосвязь:

Эта формула показывает, что прибыльность средств организации или их источников обусловлена как политикой ценообразования и уровнем затрат на производство товаров (они отражаются в показателе рентабельности продаж), так и деловой активностью организации, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников. По этой формуле можно также определить пути повышения рентабельности средств или их источников. Так при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, соответственно, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность организации может быть компенсирована только снижением затрат на производство товаров, т. е. повышением рентабельности продаж.

Для анализа рентабельности используется целый ряд показателей, которые можно объединить в следующие группы:

—  показатели, рассчитанные на основе прибыли,

—       показатели, рассчитанные на основе производственных активов,

—       показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности организации. Эти показатели характеризуют прибыльность (доходность) произведенных товаров.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств, включающих в себя все производственные активы организации, инвестированный капитал, акционерный капитал.

Третья группа показателей рентабельности рассчитывается на базе чистого потока денежных средств. Например, отношение чистого потока денежных средств к объему продаж, к совокупному капиталу, собственному капиталу и т. д.

Для оценки рентабельности организации разработан ряд коэффициентов.

Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

Основными методами планирования прибыли являются:

—  метод прямого счета;

—       аналитический метод;

—       метод совмещенного расчета.

Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (п) ведется по формуле:

п = (о × ц) — (о × с), (1.3)

Где о — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц — цена на единицу продукции (за вычетом ндс и акцизов);

С — полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль по товарному выпуску (птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

птп = цтп — стп, (1.4)

Где цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без ндс, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (прп) в общем виде рассчитывается по формуле:

прп = врп — срп, (1.5)

Где врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без ндс, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле:

прп = пон + птп — пок, (1.6)

Где пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период:

rб = п0 :с0, (1.7)

Где rб — базовая рентабельность.

) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности:

пр = вп х rб, (1.8)

3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые прочие доходы и расходы.

Метод, основанный на использовании производственного (операционного рычага). Соотношение между темпами прироста прибыли и выручки называется производственным (операционным) рычагом.

Метод, основанный на предельных (маржинальных) издержках. Предельные издержки — это прирост издержек в результате прироста дополнительной единицы продукции:

Правило максимизации прибыли для конкурентной фирмы заключается в выборе такого объема выпуска продукции, чтобы цена равнялась предельным издержкам.

Рассмотренные выше методы определения прибыли создают возможность при их применении планировать на перспективу размеры прироста прибыли, определять направления ее максимизации и заблаговременно принимать меры по оптимизации структуры затрат в целях укрепления финансового положения предприятия и его дальнейшего эффективного развития.

2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО «Асцент»   2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Асцент»

ООО «Асцент» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом и действует на основании устава, зарегистрированного решением администрации кировского района, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Предприятие «Асцент» занимается производством и реализацией корпусов электрощитов и изделий для монтажа, а также щитов распределительных; боксов со стеклянной дверцей; этажных распределительных и вводно-распределительных устройств, зажимов, изоляторов, силовых разъемов и плавких предохранителей, низковольтных комплектных устройств, а также устройств автоматического включения резерва, осветительное оборудования (прожекторы, светильники и стартеры универсальные).

Среднегодовая численность работающих составляет 32 человек, в том числе промышленно-производственного персонала 14 человек.

Уставный капитал общества составляет 10 000. Руководство текущей деятельностью осуществляется-генеральным директором.

ООО «Асцент» располагается в г. Самаре и зарегистрировано по адресу ул.Чусовая, 122.

В таблице 2.1 представлены основные показатели эффективности коммерческой деятельности ООО «Асцент». По данным таблицы 2.1 необходимо отметить, что товарооборот вырос на 5727 тыс.руб., прирост составляет 187,77%. Выручка выросла на 5734 тыс.руб., прирост выручки составляет 203,77%. Рост прибыли от продаж составляет 32 тыс.руб., прирост — 42,11%. Себестоимость также увеличилась на 5105 тыс.руб., прирост составляет 5,56%.

В связи со снижением прибыли от продаж, рентабельность уменьшилась на 1,26%.

Таблица 2.1 Динамика основных экономических показателей ООО «Асцент» за 2013-2014 гг.

 

Средние товарные запасы уменьшились на 230 тыс.руб., прироста составляет — (8,42%). Уровень средних товарных запасов уменьшился на 219 дн., в связи с уменьшением количество оборотов увеличилось на 2,39 об.

Прибыль на одного работника выросла на 0,66 тыс.руб., в процентах прирост составляет 24,35%.

Организация арендует помещение площадью 510 кв.м., в том числе офис (2 кабинета), склад, монтажный цех, цех металлообработки, две комнаты отдыха. Имеет оборудование на сумму 356 тыс.рублей, в том числе производственное на сумму 264 тыс.рублей:

1) гильотина — 100 тыс.рублей ( для резки металла);

) сварочный аппарат — 12 тыс.рублей;

) дрели — 7 шт * 1000 = 7 тыс.рублей;

) шлифовальные машины — 5 шт* 5000 = 25 тыс.рублей;

) сверлильный станок — 2 шт* 5000 = 10 тыс.рублей;

) компьютер — 3 шт* 20000 = 60 тыс.рублей;

) ноутбук — 30 тыс.рублей;

) принтер — 2 шт *10000 = 20 тыс.рублей.

А также бытовое оборудование на сумму 92 тыс.рублей:

Таким образом оснащенность предприятия позволяет полностью осуществлять свою деятельность в рамках его деятельности.
2.2 Система показателей для оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности

Система показателей для оценки финансовых результатов включает валовую выручку, себестоимость, уровень цен и т.д., на основе которых определяется прибыль, уровень рентабельности, деловая активность организации. Необходимо оценить динамику показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли за отчетный период (табл. 2.2).

Таблица 2.2 Основные показатели деятельности ООО «Асцент» в 2013-2014 годах

 

По данным таблицы 2.2 необходимо отметить, что наблюдается рост выручки на 5734 тыс.руб. Валовой доход вырос на 629 тыс.руб. Себестоимость выросла на 5105 тыс.руб. Прибыль от продаж выросла на 1134 тыс. руб.. Относительный рост прибыли от продаж составил 142,11%, что является хорошим показателем.

Численность работников предприятия в 2014 году выросла на 2 чел. Повышение значительное повышение заработной платы повлияло на рост фонда заработной платы — наблюдается рост на 133,59%.

Таблица 2.3 Финансовые результаты деятельности ООО «Асцент» в 2013 — 2014 годах

 

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что наблюдается рост коммерческих расходов на 85 тыс.руб., управленческих расходов на 512 тыс.руб., прочих доходов и расходов на 37 и 30 тыс.руб. Прибыль до налогообложения выросла на 39 тыс.руб., что составляет в процентах 153,42% и конечный чистый результат деятельности предприятия значительно улучшился. Так, чистая прибыль организации возросла с 70 тыс. Руб. В 2013 году до 100 тыс. руб. В 2014 году. Темп роста чистой прибыли составил 142,85 % или по абсолютному значению возрос на 30 тыс. руб. При этом, прибыль до налогообложения возросла на 39 тыс. руб. Или 153,42%. Это говорит о том, что организация, пережив кризис экономики России в 2013 году, постепенно восстанавливает свои позиции и наращивает производство. Чистая прибыль значительно выросла за период с 2013 по 2014 годы, рентабельность составляет 1,17%, что меньше прошлого периода на 1,32 %.

Проанализируем показатели финансов предприятия, характеризующие эффективность деятельности ООО «Асцент» (табл. 2.4).

Таблица 2.4 Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности ООО «Асцент» в динамике за 2013-2014 годах

 

Фондоотдача основных средств выросла на 8,8 руб. В результате увеличения среднегодовой стоимости основных фондов и составляет 26,84 руб.

При анализе общей массы товарных запасов, отмечалось, что расширение объёмов деятельности организации обычно приводит к затовариванию и замедлению оборачиваемости запасов. Оборачиваемость оборотных средств снизилась на 300 дней и составляет 145 дней на конец 2014 года, что составляет — 2,48 раза и является положительным показателем.

В 2013 году выработка на одного работника организации составила 93,8 тыс. руб. В 2014 году выработка составила 267,13 тыс. руб. То есть производительность труда выросла на 173,33 тыс. руб. На одного работника, или на 284,78 %. Одной из причин такого положения является снижение численности сотрудников.

Прибыль в расчете на одного работника выросла 0,79 тыс.руб., зарплатоодача снизилась на 0,75 руб.

Особенностью абсолютных стоимостных показателей является то, что они в значительной степени подвержены влиянию цен. Поэтому в дополнение к анализу абсолютных величин необходимо провести анализ относительных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации.

Показатели рентабельности деятельности ООО «Асцент» приведены в таблице 2.5.

На основании произведенных расчетов необходимо отметить рост рентабельности всех показателей. Фондорентабельность выросла на 27,09% и составляет на конец 2014 года 361,07%. Рентабельность оборотных средств также выросла и составляет — 33,3%.

Рентабельность активов (внеоборотные и оборотные средства в сумме) также показывает улучшение показателя на 16,18%., что составляет на конец исследуемого периода 30,49% (т.е. меньше чем внеоборотные и оборотные средствам в отдельности).

Рентабельность собственного капитала составляет 37,34%, что больше прошлого периода на 18,96.

Рентабельность заработной платы выросла с 13,78% в 2013 году до 22,77% в 2014 году.

Таблица 2.5 Показатели рентабельности деятельности ООО «Асцент» в динамике за 2013-2014 годы

 

Общая рентабельность деятельности организации составила в 2014 году 1,17 %. В сравнении с 2013 годом, когда она составляла 2,49 % рентабельность снизилась на 1,32 процентных пункта. Рентабельность продаж составила в 2014 году 13,45 % против 18,51 % — в 2013 году, или снизилась на 5,06 процентных пункта.

Таким образом, показатели рентабельности деятельности ООО «Асцент» уменьшились незначительно. Финансовая работа на предприятии, прежде всего, направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшения финансового состояния предприятия.

Высокое качество, постоянно расширяющийся ассортимент продукции ООО «Асцент», растущая квалификация персонала предприятия позволили увеличить выручку, получить прибыль, надежно закрепиться на рынке потребителей щитовой продукции, завоевать авторитет у строительных организаций. Эти факторы, в свою очередь, создали предпосылки к постоянному росту объемов продаж продукции, необходимости модернизации оборудования и наращивания объемов производства.

Факторный анализ прибыли проведен данным таблицы 2.6.

Таблица 2.6 Исходные данные для анализа прибыли от продаж ООО «Асцент» за 2013-2014 годы

 

Расчеты проводятся в следующем порядке:

1) изменение прибыли от продаж за период:

∆п = 108-76 = 32 тыс.руб.

) влияние на прибыль изменений цен на проданные товары:

∆п1 = sтп — s1

Где sтп объем продаж в текущем периоде в ценах текущего периода;

S1 — объем продаж в текущем периоде в ценах предыдущего периода.

∆п 1= 8548-7618 = 930 тыс. руб.

3) влияние на прибыль изменений объема продаж товаров (∆п2 ):

∆п2 = ппп *k1 — ппп = ппп (k1 — 1)

K 1= с1 / спп = 7235 / 2738 = 2,6424;

∆п2 = ппп *k1 — ппп = ппп (k1 — 1) = 76* (2,6424 — 1) = 124,82 тыс. руб.

4) влияние на прибыль изменений в объеме продаж товаров, обусловленных изменениями в структуре товаров (∆п3):

K2 = s1 / sпп = 7618/2814 = 2,707

∆п3 = ппп * (k2 — k1) = 76*(2,707-2,6424) = 4,9096

5) изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости в связи с изменением цен на потребляемые ресурсы (∆п4 ):

∆п4 = 7235-8440 = -1205 тыс. руб.

) влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе товаров (∆п5 ):

∆п5 =2738 * 2,707 — 7235 = 176,766 тыс. руб.

) таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от продажи товаров ∆п составило:

∆п = 930+124,82+4,9096+(-1205)+176,766 =32 тыс. руб.

Полученные результаты целесообразно представить в виде таблицы.

Таблица 2.7 Результаты факторного анализа прибыли от продаж

 

Наибольший вес в увеличении прибыли (табл. 2.7) имели факторы изменения цен (2906,25%), изменение себестоимости продаж за счет изменения структуры продаж (553,97%) и объемов продаж (390,06%). Снижение прибыли на 1205 тыс.руб. Произошло за счет изменения себестоимости в результате изменения цен на потребляемые ресурсы.

Влияние факторов на изменение прибыли от продаж произведен методом цепных подстановок. Для этого определяется порядок расчета прибыли от продаж:

Пп = вд -ио

Пп за 2013 год = 521-445= 76 тыс.руб.

Пп за 2014 год = 1150 — 1042= 108 тыс.руб.

Влияние изменения товарооборота на изменение прибыли от продаж:

 = (8548-2814) х(0,1851-0,1581) = 5734*0,027= 154,818 тыс.руб.

Влияние изменения уровня валового дохода на изменение прибыли от продаж:

= 8548*(0,1345-0,1851)= 8548*- 0,0506 = -432,5288 тыс.руб.

Влияние изменения уровня издержек обращения на изменение прибыли от продаж:

=

8548*(0,1581-0,1219) = 8548х 0,0362 = 309,437 тыс.руб.

,818-432,5288+309,4376 = 31,7268 ≈ 32 тыс.руб.

Значит рост прибыли от продаж на 32 тыс.руб. Произошел за счет роста товарооборота на 154,818 тыс.руб., за счет снижения уровня издержек на 309,437 тыс.руб., снижение прибыли произошло за счет снижения уровня валового дохода на 432,53 тыс.руб.

Уровень валового дохода снизился за счет роста себестоимости в 3,2 раза.

На практике уже доказано, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно.

К примеру, деловая репутация, то есть сформировавшееся мнение о торговой организации на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.

Факторный анализ прибыли от реализации представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 Факторный анализ прибыли от реализации ООО «Асцент» с 2013 по 2014 годы

 

Таким образом, по данным таблицы 2.8 изменение прибыли под влиянием выручки составит:

∆п(n) = 5734*0,389= 2230,53тыс.руб.

Изменение прибыли в результате снижения удельных переменных затрат:

∆п() = -∆()*n1

∆п() = -(-0,067)*8548 = 571,47 тыс.руб.

Изменение прибыли в результате роста постоянных затрат

∆п() = —

∆п() = — 2770 тыс.руб.

Общее отклонение составит: 2230,53+571,47-2770= 32 тыс.руб.

По полученным данным, переменные издержки из расчет на 1 руб. Продукции снизились, что способствовало росту прибыли в размере 571,47 тыс.руб. Отрицательное влияние на прибыль в размере 2770 тыс.руб., оказал рост постоянных затрат, связанных с содержанием основных фондов и служебного персонала.

Рассчитаем эффект операционного рычага:

Эор = мд0/п0

Эор =1096/76 = 14,42

Полученный результат показывает, что при увеличении выручки на 1 процентный пункт прибыль возрастет на 14,42 процентных пункта.

Темп прироста выручки составил 203,77%, прибыль под влиянием этого фактора должна возрасти на 203,77*14,42 = 2938,36%.

Изменение прибыли под влиянием выручки составляет 76*2938,36/100 = 2230 тыс.руб. Полученный результат тождествен результату, рассчитанному методом цепной подстановки.

Величина и степень влияния вышеуказанных факторов на все виды прибыли зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров.

В результате проведенного анализа прибыли ООО «Асцент» необходимо отметить, что рост прибыли произошел за счет роста продаж (роста товарооборота) на 2230,53 тыс.руб. На рост прибыли также повлияло снижения переменных удельных затрат на 571,47, так как при увеличения объема продукции их рост замедляется, начинает сказываться фактор экономии на продажах.

Постоянными называют такие затраты, величина которых не изменяется при изменении объема выпускаемой продукции, т.е. Не зависит от объема выпускаемой продукции. К ним относятся затраты на эксплуатацию зданий, административно-управленческие расходы, арендная плата, некоторые налоги и платежи, страховые взносы, оплата обязательств по займам и др. В связи со снижением прибыли, обусловленной ростом постоянных издержек, снижается рентабельность показателей организации.

2.3 Анализ деловой активности ООО «Асцент»

Величина прибыли влияет на уровень ликвидности предприятия, в тоже время она зависит от деловой активности, и в целом от финансового состояния организации по уровню ликвидности можно судить о финансовых результатам организации.

Для оценки ликвидности баланса активы и пассивы сгруппированы по срокам платежа сведены в платежный баланс, который представлен в таблице 2.9.

Таблица 2.9 Платежный баланс ООО «Асцент» за 2013-2014 годы, тыс.руб.

Ликвидность предприятия характеризует наличие у него оборотных средств в размере, достаточном для погашения краткосрочных обязательств. Основным признаком ликвидности служит превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности. Из данных табл. 2.9 видно, что на начало 2013 года:

выявлен недостаток (в размере 1737 тыс. руб.) Наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. Соотношение а1³п1 не выдерживается: а1 (261 тыс. Руб.) < п1 (1998 тыс.руб.);

наблюдается недостаток (в размере 1724 тыс. руб.) Быстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных пассивов. Соотношение а2 ³ п2 не выдерживается: а2 (274 тыс.руб.) < п2 (1998 тыс.руб.);

медленно реализуемые активы составляют излишек (в размере 1442 тыс.руб.) Над долгосрочными пассивами. Соотношение а3 ³ п3 выдерживается, так как отсутствуют долгосрочные заемные средства;

постоянных пассивов меньше, чем труднореализуемых активов на 21 тыс.руб., т.е. Соотношение а4 £ п4 не выдерживается: а4 (31 тыс.руб.) >п4 (10 тыс.руб.);

На начало 2014 года:

выявлен недостаток (в размере 5192 тыс. руб.) Наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. Соотношение а1³п1 не выдерживается: а1 (17 тыс. руб.) < п1 (5209 тыс.руб.);

наблюдается недостаток (в размере 4281 тыс. руб.) Быстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных пассивов. Соотношение а2 ³ п2 не выдерживается: а2 (928 тыс.руб.) < п2 (5209 тыс.руб.);

медленно реализуемые активы составляют излишек (в размере 4046 тыс.руб.) Над долгосрочными пассивами. Соотношение а3 ³ п3 выдерживается, так как отсутствуют долгосрочные заемные средства;

постоянных пассивов меньше, чем труднореализуемых активов на 218 тыс.руб., т.е. Соотношение а4 £ п4 не выдерживается: а4 (281 тыс.руб.) >п4 (63 тыс.руб.);

на конец 2014 года картина ликвидности оборотных средств следующая:

выявлен недостаток (в размере 1787 тыс. руб.) Наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. Соотношение а1³п1 не выдерживается: а1 (373 тыс. Руб.) < п1 (2160 тыс.руб.);

выявлен недостаток (в размере 1783 тыс. руб.) Быстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных пассивов. Соотношение а2 ³ п2 не выдерживается:

А2 (377 тыс.руб.) < п2 (2160 тыс.руб.);

медленно реализуемых активов больше на 982 тыс.руб., чем долгосрочных пассивов. Соотношение а3 ³ п3 выдерживается: а3 (982 тыс.руб.) > п3 (0 тыс.руб.);

постоянных пассивов меньше, чем труднореализуемых активов на 245 тыс.руб., т.е. Соотношение а4 £ п4 не выдерживается: а4 (356 тыс.руб.) > п4 (111 тыс.руб.). Данные представлены в таблице 2.10 для сравнения нормы с фактическими показателями. Исходя из полученных соотношений, можно сделать вывод о неудовлетворительной ликвидности баланса предприятия, так как нарушены основные пропорции баланса.

Таблица 2.10  Показатели ликвидности ООО «Асцент» за 2013 -2014 годы

 

Объективно баланс организации «Асцент» на начало 2015 года остается неликвидным. Не выдержаны три из четырех неравенств. Из баланса ликвидности предприятия видно, что у организации явно не хватает наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов для покрытия наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. Анализ баланса ликвидности позволяет вскрыть «ненормальности» в размещении средств с тем, чтобы принять меры к их устранению. Абсолютные показатели ликвидности дополняются относительными, которые сравниваются с рекомендуемыми нормами, табл. 2.11.

Таблица 2.11 Показатели ликвидности и платежеспособности ООО «Асцент» за 2013-2014 годы

 

Из данных табл.2.11 видно, что финансовое положение ухудшается. Коэффициент текущей ликвидности (ктл) как на начало, так и на конец анализируемого периода ниже нормы (>2). У организации меньше ликвидных средств, чем задолженности, срочной к погашению. Предприятие финансово неустойчиво, следовательно, не привлекательно для вкладчиков и инвесторов. Так как коэффициент быстрой ликвидности (кбл) ниже нормы, то организация отрицательно оценивается потенциальными кредиторами. В случае необходимости привлечения банковских кредитов предприятие будет занесено в группу повышенного риска. Однако, этот показатель по сравнению с началом года увеличился за счет роста денежных средств (дс), что характеризует деятельность предприятия с положительной стороны. По показателю коэффициента абсолютной ликвидности (кал), который является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия, на начало года организация могла погасить только 13% своих краткосрочных обязательств при норме не менее 20%.

На конец анализируемого периода предприятие способно погасить уже 15% из 20% по норме. Т.е предприятие неликвидно в глазах потенциальных поставщиков сырья и материалов, и может оцениваться как рискованный контрагент (хотя по опыту работы с отечественной отчетностью этот показатель колеблется в пределах от 5% до 10%). Вместе с тем наметилась положительная тенденция и показатель к началу 2015 года возрос до 15%.

Анализ показателей финансовой устойчивости дополняет характеристику финансового состояния организации, табл. 2.12.

Таблица 2.12 Показатели финансовой устойчивости ООО «Асцент» за 2013-2014 годы

 

Как видно из данных табл. 2.12, показатели финансовой устойчивости ниже нормы. Коэффициент автономии и маневренности выросли по сравнению с 2013 годом, но все равно меньше 0,5. Так, почти все активы организации сформированы за счет заемных средств. Рост коэффициента автономии существенно не изменил положения.

На конец 2014 года доля собственного капитала составляет более 5 % в источниках финансирования. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности также не соответствует норме, то есть меньше 2. Это свидетельствует о стремлении руководства жить в долг, растягивая сроки погашения кредиторской задолженности. Однако такая политика финансирования существенно увеличивает финансовые риски. Так, плечо финансового рычага составляет на конец года 19,5 при рекомендуемом уровне не менее 1, табл. 2.13.

На основании проведенных расчетов необходимо отметить, что показатели рентабельности в 2014 году снизились по сравнению с 2013 годом.

Рентабельность продаж показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции. Произошло снижение рентабельности продаж (-1,28%).

Таблица 2.13 Показатели рентабельности ООО «Асцент» за 2012 -2014 годы

 

Рентабельность всего капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица вложенного капитала организации. Наблюдается снижение рентабельности капитала (-0,5%).

Рентабельность внеоборотных активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица основных средств. Также снизился показатель рентабельности внеоборотных активов (- 188,69%).

Рентабельность оборотных активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица оборотных средств (запасы, денежные средства, дебиторская задолженность). Разница в показателях рентабельности оборотных активов отрицательная (-0,38 %).

Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица вложенного капитала (уставный капитал, нераспределенная прибыль). Разница в показателях рентабельности оборотных активов отрицательная (-565,86).

Для проведения анализа необходимо использовать информацию из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, таблица 2.14.

Таблица 2.14 Анализ и оценка рентабельности активов ООО «Асцент» за 2013-2014 годы

 

Ra = (x-1)*y*h*l

За 2013 год ra = (1,03-1)*0,98*0,81* 0,68 = 0,0162

За 2014 год ra = (1,01-1)*0,84*0,52* 8,39 = 0,0366

Δrx = (x1 — x0) * y0 * h0 * l0 = (1,01-1,03)*0,98*0,81*0,68 = 0,0108

Δry = (x1 — 1) * (y1 — y0 ) * h0 * l0 = (1,01-1)*(0,84-0,98)*0,81*0,68 = -0,0008

Δrh = (x1 — 1) * y1 * (h1 — h0 ) * l0= (1,01-1)* 0,84*(0,52-0,81)*0,68 = -0,0016

Δrl = (x1 — 1) * y1 * h1 * (l1 — l0 ) = (1,01-1)* 0,84*0,52*(8,39-0,6) = 0,0340

Результаты вычислений позволяют сказать, что выручка на 1 рубль себестоимости упала с 1,03 до 1,01, доля оборотных активов в формировании активов за текущий период снизилась с 0,98 до 0,84. Это связано, с одной стороны, с тем, что выросла доля внеоборотных активов в результате расширения производства. С другой стороны, это связано со снижением оборотных активов, в том числе остатков запасов — предприятие ООО «Асцент» приобретает материалы по мере необходимости (без больших запасов на складе).

Динамика показателя доли запасов в формировании оборотных активов свидетельствует о том, что происходит снижение этой доли с 0,81 до 0,52, т.е. Происходит снижение оборотного капитала в запасах, что можно расценивать как положительную тенденцию повышения качества управления структурой оборотного капитала и общей эффективности производства.

Четвертый показатель четырехфакторной модели — оборачиваемость запасовпоказывает, сколько оборотов в течение отчетного года запасы совершают в процессе производства и продажи товаров. Чем больше этот показатель, тем лучше для организации, так как он свидетельствует об эффективности использования оборотного капитала.

Запасы в данном случае составляют более 52% общей суммы оборотного капитала, и оборачиваемость запасов выросла с 0,68 оборотов в предыдущем периоде до 8,39 в текущем периоде.

Чтобы более подробно оценить влияние каждого отдельного фактора на рентабельность активов организации, проводится факторный анализ, и результаты этого анализа представлены в заключительной части вышеприведенной таблицы. Полученные данные можно прокомментировать следующим образом.

Основным фактором, который повлиял на повышение рентабельности активов, был ценовой фактор — доля выручки на 1 руб. Себестоимости, в результате его влияния рентабельность активов увеличилась на 1,08%. Изменение доли запасов в формировании оборотных активов оказало отрицательное влияние на рентабельность активов и составило — 0,08%.

В результате проведенного анализа следует подчеркнуть, что большое влияние на эффективность производства оказывают внешние факторы: курс валюты, инфляция и т.д.

Администрация организации не в силах влиять на изменение внешних факторов, и следует максимально использовать внутренние резервы, такие как оптимизация структуры активов, рост оборачиваемости активов и т.д.

Полный анализ влияния различных факторов на изменение уровня рентабельности активов организации дает возможность администрации предусмотреть и предотвратить влияние негативных тенденций на будущее, наиболее полно использовать выявленные резервы.

2.4 Меры по повышению эффективности формирования финансовых результатов ООО «Асцент»

Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. Затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Для улучшения реализации необходимо произвести маркетинговые исследования рынка, сравнить уровень цен, произвести поиск новых покупателей.

Поэтому предлагается в рамках увеличения прибыли и рентабельности ООО «Асцент» наращивать производственные мощности, увеличивать объем реализации продукции, а также пересмотреть соотношение количества выпуска щитового оборудования и комплектующих, а именно увеличить долю выпуска наиболее прибыльной продукции — щитового оборудования, обратив внимание на растущую потребность рынка в данном товаре.

Дл повышения финансовых результатов предлагается следующие:

) разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии предприятия в области экономического состояния, направленного на реализацию рациональной хозяйственной деятельности, выявления и использование как внутренних, так и внешних резервов производства;

) разработка планов выпускаемой продукции с учетом экономической целесообразности;

) организация рекламы и стимулирование сбыта продукции;

) организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства, обеспечению анализа учета движения денежных и основных средств, товарно-материальных ценностей;

) определение и расчет оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и внутризаводских расчетных цен;

) разработка прогнозов и предложений наиболее прогрессивных направлений развития предприятия, исследование и внедрение новых разработок в области технологии производства продукции с учетом ее конкурентоспособности, дизайнерского оформления и передачи потребителю;

) разработка, исходя из задач предприятия, планов по реализации, производству, рекламе и координирование связанной с данными задачами деятельности отделов предприятия на товарных рынках;

) планирование номенклатуры продукции и услуг предприятия, а именно, осуществление отбора и разработка совместно с заинтересованными отделами рекомендации по производству и сбыту конкурентоспособной продукции и оказанию перспективных коммерческих услуг.

В ходе анализа выявлен рост дебиторской задолженности покупателей и заказчиков за 2014 год в 1,4 раза, что повышает риск инфляционных потерь.

Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью необходимо:

. Контролировать состояние расчетов с покупателями и отсроченным (просроченным) платежам. Здесь большое значение имеет отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.

. По возможности ориентироваться на большее количество покупателей в целях уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями.

. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности: значительное превышение дебиторской над кредиторской задолженностью создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дорогостоящих кредитов банков и займов.

. Использовать систему скидок при досрочной оплате, которая стимулирует инкассацию дебиторской задолженности.

Анализ ликвидности показал низкий уровень быстрой и абсолютной ликвидности. Это значит, что на предприятии необходимо наладить процесс по определению оптимального уровня денежных средств, то есть необходимо поддерживать достаточно высокий уровень ликвидности.

Но в то же время учитывать, что свободные денежные средства (неинвестированные) практически не приносят доход. Поэтому необходимо соблюдать следующие требования:

. Необходим базовый запас денежных средств для выполнения текущих расходов.

2. Необходимы определенные денежные средства для покрытия непредвиденных расходов.

3. Целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности.

По результатам исследования рекомендуется провести мероприятия, которые способны повлиять на финансы организации, к числу таких мероприятий можно отнести следующие: для повышения эффективности ценообразования предложено введение в штатное расписание должности маркетолога.

Были проведены исследования рыночных цен на продукцию на основании чего и был предложен подход к новому уровню цен. Основной идеей перехода на новый уровень цен является то, что предприятию необходимо «держать» цены не более чем на 10 — 12 % выше, чем у основных конкурентов.

Расчет продаж при изменении ценовой стратегии проводится на основе расчетов коэффициента эластичности по цене на продукцию выпускаемую ООО «Асцент». В качестве примера оценена эластичность по товарной позиции ШРШ 24сд по данным декабря за 2012-2014 год:

кэл = / , (3.1)

Р0 — цена базисного периода;

∆q — изменение объема продаж;

Q0 — объем продаж базисного периода.

На основании приведенной формулы сделаем расчет:

Для увеличения рентабельности организации должна увеличиваться ее прибыль. Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь следует использовать резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции.

С учетом эластичности составлен прогноз продаж за декабрь 2015 года (табл. 2.15).

Необходимо проанализировать, как изменится прибыль и рентабельность продаж, в связи с увеличением прибыли за 12 месяцев 2015 года (табл. 2.16).

ывод: как видно из данных табл. 2.15, изменение цены товара влечет повышение спроса на данный товар, вследствие чего сумма выручки увеличивается на 26,3 %, что в сумме составляет 31295 рублей.

Таблица 2.15 Прогноз реализации продукции ООО «Асцент» на декабрь 2015 года

 

Таблица 2.16 Исходные данные для анализа прогнозной прибыли от продаж 000 «Асцент» на 2015 год

 

На основании таблицы 2.16 необходимо отметить, что увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. Затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Прибыль от продаж вырастет за год на 375 тыс.руб., в связи с этим произойдет увеличение рентабельности на 4,15%, что в прогнозном году составит 5,41%. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Выпускаемая продукция ООО «Асцент» представлена в таблице 2.17.

Таблица 2.17 Основные показатели маловостребованной продукции ООО «Асцент»

 

По данным таблицы 2.17 видно, что рентабельность минусовая, что неприемлемо для эффективной деятельности предприятия. Первое мероприятие будет направлено на увеличение рентабельности клапана обратного за счет увеличения цены за единицу изделия. Второе мероприятие направлено на увеличение рентабельности фланца стального, за счет снижения себестоимости единицы продукции. Основные показатели выпускаемой продукции ООО «Асцент» после реализации предложенных мероприятий представлены в таблице 2.18.

Таблица 2.18 Основные показатели маловостребованной продукции ООО «Асцент» после реализации предложенных мероприятий

 

Анализ таблицы 2.18 показывает, что в связи с предложенными мероприятиями рентабельность клапана обратного с (-21%) повысилась до 1,21% за счет увеличения цены за единицу изделия.

Рентабельность фланца стального с (-22%) увеличилась до 1,02% за счет снижения себестоимости единицы продукции.

Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Таким образом, реализация комплекса предложенных мероприятий позволит повысить прибыль от продаж на 347 %, а рентабельность улучшится на повысится на 5,37 %.

Заключение

Финансовый результат деятельности коммерческой организации выступает одновременно и как сложная экономическая категория, и как правовой институт, поскольку установление правил и процедур формирования финансового результата возможно только посредством нормативно-правового регулирования. Важность правового регулирования вопросов, связанных с формированием финансового результата коммерческой организации, подчеркивается тем, что финансовый результат влияет на степень благосостояния не только хозяйствующих субъектов, но и государства в целом, поскольку государство вправе претендовать на часть полученных хозяйствующими субъектами прибылей в виде обязательных платежей.

В рамках исследования в работе был проведен анализ финансового состояния ООО «Асцент», анализ ликвидности баланса предприятия. Также в ходе исследования был проведен анализ основных показателей рентабельности ООО «Асцент» с целью оценки деятельности предприятия.

На основе анализа основных показателей деятельности ООО «Асцент необходимо отметить, что наблюдается рост выручки на 5734 тыс.руб. Валовой доход вырос на 629 тыс.руб. Себестоимость выросла на 5105 тыс.руб. Прибыль от продаж выросла на 1134 тыс. руб.. Относительный рост прибыли от продаж составил 142,11%, что является хорошим показателем. Но наблюдается также ряд отрицательных показателей: уровень дохода к обороту снизился на 5,06% и составляет на конец 2014 года 13,45%, уровень прибыли снизился на 1,44 % и составляет 1,26%, рентабельность деятельности снизился на 1,32% и составляет 1,17% на конец 2014 года.

Общая рентабельность деятельности организации составила в 2014 году 1,17 %. В сравнении с 2013 годом, когда она составляла 2,49 % рентабельность снизилась на 1,32 процентных пункта. Рентабельность продаж составила в 2014 году 13,45 % против 18,51 % — в 2013 году, или снизилась на 5,06 процентных пункта.  Таким образом, показатели рентабельности деятельности ООО «Асцент» уменьшились незначительно. Финансовая работа на предприятии, прежде всего, направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшения финансового состояния предприятия.

На практике уже доказано, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация, то есть сформировавшееся мнение о торговой организации на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы. Высокое качество, постоянно расширяющийся ассортимент продукции ООО «Асцент», растущая квалификация персонала предприятия позволили увеличить выручку, получить прибыль, надежно закрепиться на рынке потребителей щитовой продукции, завоевать авторитет у строительных организаций.

Эти факторы, в свою очередь, создали предпосылки к постоянному росту объемов продаж продукции, необходимости модернизации оборудования и наращивания объемов производства.

Проблемы необходимо рассматривать комплексно, начиная от источников возникновения проблем и кончая подходами к их решению. Внедрение предложенных мероприятий позволит улучшить финансовое положение организации, следовательно, цель работы достигнута.

Список использованной литературы   1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.:Дис, 2010. — 256 с. .Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Фис, 2009. — 327 с. .Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?  М.: Финансы и статистика, 2009 — 300 с. .Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 208 с.
.Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: пер. с англ. — М.:Фис, 2010. — 624 с. .Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. — М, Икф «альф», 2012 — 50 с. .Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: учебное пособие. — М.:Икц «Ммаркетинг», 2011. — 320 с. .Грачев А.В. анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. — М.:Дис., 2010. — 208 с. .Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы. — 2014. — № 3. .Донцова А.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности // финансовый менеджмент — 2014. — № 1. .Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2009 — 526 с. .Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. — М.: Фис, 2010. — 560 с. .Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Проспект, 2010. — 541 с. .Кудина М.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: ИДд «Форум»: ИнфраМ, 2011. — 256 с. .Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. — М.: Юнити-дана, 2012.  471 с. .Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / под. ред. А.И.Бужинского, А.Д.Шеремета — М.: финансы и статистика, 2011. — 321 с. .Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий.  М — 2010 г. — 124 с. .Никифорова Н.А. Анализ и мониторинг хозяйственной конъюнктуры. — М, 2012. — 144 с. .Палий В.Ф. Новая бухгалтерская отчетность. Содержание. Методика анализа  М.: Библиотека журнала «Контроллинг», 2010. — 164 с. .Попова Р.Г., Самсонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий, — СПБ: Питер, 2009. — 224 с. .Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИнфраМ, 2009 — 336 с. .Справочник финансиста предприятия. Под ред. Уткина З.А. — м, 2011. — 268 с. .Тренев Н.Н. Управление финансами. — М.: Фис, 2009. — 496 с. .Хелферт Э. Техника финансового анализа. — М.: «Юнити», 2012. — 405 с. .Черногорский С.А. Основы финансового анализа.  М.: Герда, 2010. — 176 с. . Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы Предприятий.  М.: ИнфраМ, 2010. 412 с.

Приложение 1

Структура баланса ООО «Асцент» за 2013-2014 годы

Приложение 2

Динамика баланса ООО «Асцент» за 2013-2014 годы

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

742

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке