Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности организации»

Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия способствуют росту инвестиционной привлекательности предприятия, его деловой активности в производственной и финансовой сферах.

Курсовая работа с гарантией

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Экономическое содержание понятий финансовый результат и рентабельность деятельности организации

.2 Методика анализа финансовых результатов и рентабельности деятельности организации

.3 Информационная база для анализа финансовых результатов деятельности организации

. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АК «Транснефть»

.1 Характеристика деятельности ОАО «АК «Транснефть»

.2 Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности ОАО «АК «Транснефть»

.3 Рекомендации по определению путей максимизации прибыли и ее качества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  ВВЕДЕНИЕ

Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия способствуют росту инвестиционной привлекательности предприятия, его деловой активности в производственной и финансовой сферах. Отсюда определение экономического содержания финансового результата деятельности предприятия, изучение его видов, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают одно из центральных мест в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности. Поэтому тема исследования «Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности организации» является актуальной в современных условиях.

Целью курсовой работы является проведение анализа показателей финансовой деятельности организации, оказавших влияние на ее конечный финансовый результат.

Для достижения цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:

изучить теоретические основы анализа финансовых результатов и рентабельности деятельности;

описать методику анализа финансовых результатов и рентабельности деятельности;

изучить и оценить состав и структуру финансовых результатов выбранной организации;

провести факторный анализ финансового результата организации;

оценить рентабельность организации.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «АК «Транснефть» за 2013-2014гг.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1    Экономическое содержание понятий финансовый результат и рентабельность деятельности организации

Для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) результатов его деятельности или получение результатов от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг. Тогда конечным финансовым результатом для предприятия будет выступать сальдо результата от реализации и расходов, понесенных им для его получения. Для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог, содержащийся в его составе. Для собственника, инвестора конечный финансовый результат представляет собой распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения. Оставшаяся прибыль после ее налогообложения и выплат дивидендов собственникам, процентов кредиторам есть чистый конечный финансовый результат предприятия для его производственного и социального развития.[11]

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы в целом, а также доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной). Рентабельность более полно отражает окончательные результаты хозяйствования, поскольку показатель рассчитывается соотношением эффекта с наличными или используемыми ресурсами.

Понятия «финансовые результаты», «прибыль» используются в бухгалтерском, налоговом учете, комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности, финансовом и инвестиционном анализе, финансовом менеджменте.

Финансовым результатом основной деятельности выступает выручка. Судить о том, какой конечный финансовый результат получен по итогам продаж, можно только очистив его от причитающихся государству косвенных налогов и себестоимости. Превышение выручки над налоговыми расходами и затратами, ее формирующими, даст положительный результат, называемый прибылью от продаж. Обратная ситуация покажет убыток от продаж. Таким образом, конечным финансовым результатом от продаж выступает прибыль или убыток, полученные по итогам доходов от продаж, уменьшенные на величину налоговых расходов и расходов по выпуску продукции (выполнению работ, оказанию услуг). [17]

В структуру прочих доходов и расходов включаются доходы, расходы и их разница (сальдо) по операционной и внереализационной деятельности предприятия. Сальдо от прочей деятельности может увеличить или уменьшить его конечный финансовый результат от продаж в зависимости от его величины и положительного или отрицательного значений. Конечный финансовый результат от обычной деятельности предприятия называется прибылью (убытком) от обычной деятельности и является общим итогом его основной и прочей деятельности. Конечный финансовый результат от обычной деятельности, увеличенный или уменьшенный на сальдо чрезвычайных доходов и расходов, носящих случайный характер и возникающих достаточно редко, формирует нераспределенную прибыль (непокрытый убыток). Выявлением величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) заканчивается финансовый год предприятия. Таким образом, исследуя структуру раздела «Финансовые результаты» плана счетов бухгалтерского учета и отчет о прибылях и убытках, можно сделать следующие выводы:

. Финансовые результаты — это системное понятие, которое отражает совместный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли. [25]

. Под конечным финансовым результатом понимается разность доходов и расходов в разрезе различных видов и деятельности предприятия в целом.

. Чистый конечный финансовый результат — это конечный финансовый результат, очищенный от различных изъятий в пользу как бюджета (налог на прибыль), так и собственников (дивиденды, которые не реинвестированы в предприятие и т. д.);

. Систему финансовых результатов можно представить в следующем виде:

ФРп (финансовый результат от продаж) = Вп (выручка от продаж);

КФРп (конечный финансовый результат от продаж) = Вп — Нк (косвенные налоги) — Рсов (совокупные расходы на производство продукции);

КФРпр (конечный финансовый результат от прочей деятельности) = Дпр (доходы от прочей деятельности) — Рпр (расходы по прочей деятельности);

КФРоб (конечный финансовый результат от обычной деятельности) = КФРп +/ -КФРпр;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

КФРч (чистый конечный финансовый результат) = КФРфг — Нпр — Дв (дивиденды). [11]

Раскрытие составляющих конечного финансового результата — доходов и относящихся к ним расходов дано в положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Все показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

·        Показатели, рассчитанные исходя из затрат от различных видов деятельности (рентабельность продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности, отдельных инвестиционных проектов, рентабельность обычной деятельности)[14];

·        Показатели прибыльности продаж (валовая рентабельность продаж, чистая рентабельность продаж);

·        Показатели, рассчитанные исходя из имеющихся ресурсов (эффективность использования ресурсов). Например, рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельность операционного капитала, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала [6].

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы хозяйствующего субъекта в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности организации и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Таким образом, показатели прибыли и рентабельности характеризуют эффективность хозяйствования организации. Прибыль отражает положительный финансовый результат. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретной организации. Финансовый результат деятельности организации — это прибыль до налогообложения или убыток, которая представляет собой алгебраическую сумму результата от продаж продукции (работ, услуг), результаты от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от прочих операций. [11]

1.2    Методика анализа финансовых результатов и рентабельности деятельности организации

В современной научной литературе экономический анализ финансовых результатов хозяйствующего субъекта рассматривается как самостоятельный элемент комплексного экономического анализа (КЭА). Причина этого заключается в исключительной важности анализа финансовых результатов, т. к. он позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчетов принять экономически обоснованные решения.

Ведущие экономисты подходят к определению содержания комплексного экономического анализа финансовых результатов в различных аспектах и с разной степенью детализации. Имеются различия и в подходе к составу и последовательности аналитических процедур, проводимых при анализе финансовых результатов предприятия.

А.Д. Шереметом и Р.С. Сайфулиным определены следующие задачи анализа финансовых результатов [24]:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;

анализ и оценка использования чистой прибыли;

анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств;

анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты.

А.Д. Шеремет предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности продукции в следующей последовательности:

. Формируется ряд показателей, в которых проявляются финансовые результаты организации». При этом выделяются такие показатели, как валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток от продаж и прочей внерализационной деятельности, прибыль (убыток) до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль), прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

. Анализ на предварительном этапе проводится как по абсолютным показателям прибыли, так и по ее относительным показателям, например по отношению прибыли к выручке от продажи — по рентабельности продаж.

. Углубленный анализ осуществляется путем исследования влияния на величину прибыли и рентабельность продаж различных факторов, которые подразделяются на группу внешних и группу внутренних факторов.

. Затем анализируется влияние инфляции на финансовые результаты от продаж продукции.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Изучается качество прибыли — обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли.

. Проводится анализ рентабельности активов предприятия.

. Осуществляется маржинальный анализ прибыли.

Внешние факторы отличаются от внутренних тем, что предприятие лишь может иметь о них информацию, но не может их контролировать. Внутренние факторы поддаются контролю со стороны предприятия. Их можно разделить на две подгруппы: внутренние факторы (основные), которые влияют на прибыль посредством их сущностного воздействия на результаты работы предприятия, и внутренние факторы, отражающие нарушения предприятием хозяйственной дисциплины.[21]

В группу внешних факторов, как правило, включаются чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других, изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию и условия производства, нарушения поставщиками и иными органами дисциплины по хозяйственным вопросам.

К группе основных внутренних факторов, влияющих на формирование прибыли от продаж, относятся: количество и качество продукции, себестоимость продукции, цены на продукцию и элементы, формирующие ее себестоимость, структурные сдвиги в ассортименте продукции. Внутренними факторами, наличие которых обусловлено нарушениями хозяйственной дисциплины, являются: нарушение установленного предприятием порядка формирования и применения цен и торговых надбавок; экономия в результате нарушения условий труда, повышения квалификации кадров, безопасности труда, мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту основных производственных средств, вводу новой техники; экономия, связанная с наличием отступлений при выпуске продукции от требований технических условий, стандартов и др.

Методически анализ влияния инфляции на финансовые результаты от продаж продукции можно осуществить в пять этапов [24]

. Влияние инфляции на продукцию.

. Влияние инфляции на закупаемые предметы труда.

. Влияние инфляции на трудовые затраты.

. Влияние инфляции на размер амортизации.

. Общее влияние инфляции на прибыль.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

На этапах 1-4 определяется влияние инфляции на продукцию, предметы труда, трудовые затраты и амортизацию посредством построения индекса цен на рассматриваемый элемент. В числителе формулы стоимость элемента отчетного периода в ценах отчетного периода, в знаменателе — условная стоимость элемента отчетного периода в ценах базисного периода. Результат от деления характеризует индекс цен (соотношение цен отчетного периода к ценам базисного периода) на соответствующий элемент, а разница между числителем и знаменателем показывает абсолютное приращение стоимости элемента из-за инфляционного изменения цен или изменение прибыли за счет данного фактора. Общее влияние инфляции на прибыль определяется путем вычитания из результата первого этапа результатов увеличения себестоимости по сумме этапов 2-4.

Качество прибыли определяется:

. Учетной политикой предприятия, включающей методы учета затрат и расчетов прибыли, оценки товарно-материальных ценностей, начисления амортизации внеоборотных активов.

. Характером финансовых результатов от прочей деятельности предприятия.

. Внешними факторами, не поддающимися контролю со стороны предприятия.

. Соотношением экстенсивных и интенсивных факторов при ее получении.

Н.Н. Селезнева рекомендует проводить анализ финансовых результатов и рентабельности организации в следующей последовательности [22]:

. Дается классификация прибыли, которая рассматривается как показатель эффекта хозяйственной деятельности. В целях анализа прибыль классифицируется:

по порядку формирования: валовая прибыль, маржинальный доход, прибыль до налогообложения, чистая прибыль;

по источникам формирования: прибыль от реализации услуг, прибыль от реализации имущества, внереализационная прибыль;

по видам деятельности: прибыль от обычной деятельности, прибыль от инвестиционной деятельности, прибыль от финансовой деятельности;

по периодичности получения: регулярная прибыль, чрезвычайная прибыль;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

по характеру использования: прибыль, направленная на дивиденды (потребленная), прибыль капитализированная (нераспределенная) прибыль.

Одновременно с этим ею выделяются следующие цели управления прибылью [22]:

максимизация прибыли в соответствии с ресурсами предприятия и условиями рыночной конъюнктуры;

достижение оптимального соотношения между максимально возможным уровнем прибыли и риском ее получения;

высокое качество прибыли;

обеспечение соответствующего уровня выплаты дивидендов собственникам;

обеспечение достаточного объема инвестиций за счет нераспределенной прибыли;

увеличение рыночной стоимости предприятия;

обеспечение эффективных программ участия персонала в распределении прибыли.

. Формируются показатели прибыли, раскрываются основы их расчета и раскрываются взаимосвязи между ними.

. Перечисляются экономические факторы, влияющие на величину прибыли, проводится факторный анализ прибыли до налогообложения [22].

Н.Н. Селезнева подразделяет все факторы, воздействующие на величину прибыли, как и А.Д. Шеремет, на группу внешних по отношению к предприятию и группу внутренних факторов. Под внешними факторами Н.Н. Селезнева понимает совокупность рыночно-конъюнктурных, хозяйственно-правовых и административных факторов. К внутренним факторам относятся материально-технические, организационно-управленческие, экономические и социальные. Количественная оценка перечисленных факторов производится с помощью ряда параметров, таких как:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

изменения отпускных цен на реализованную продукцию;

изменения в объеме продукции (по базовой себестоимости);

изменения в структуре реализации продукции;

экономия от снижения себестоимости продукции;

изменение себестоимости за счет структурных сдвигов;

изменение цен на материалы и тарифов на услуги;

изменение цен на один рубль продукции.

Отмечается, что величина прибыли находится также под воздействием эффектов производственного и финансового рычагов.

. Рекомендуется при анализе учитывать влияние инфляции на финансовые результаты. Однако в работе рассмотрены лишь известные в мировой практике подходы к оценке влияния инфляции на финансовые результаты.

. Проводится анализ «качества» прибыли, под которым понимается [11] «обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли организации». Прибыль имеет высокое качество, если растет объем производства, снижаются расходы по производству и реализации, низкое качество прибыли означает, что имеется рост цен на продукцию без увеличения объема выпуска и продаж в натуральных показателях. Кроме этого, качество прибыли характеризуется:

состоянием расчетов с кредиторами, чем меньше просроченной кредиторской задолженности, тем выше качество прибыли;

уровнем рентабельности продаж;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

коэффициентом достаточности прибыли;

структурой рентабельности по видам продукции.

Однако анализ качества прибыли не увязан с предыдущими этапами анализа финансовых результатов.

. Рассматриваются денежные потоки организации в целях выяснения степени достаточности притока денежных средств по текущей деятельности для обеспечения оттоков по текущей и инвестиционной деятельности предприятия. Предлагается увязывать анализ финансовых результатов с анализом денежных потоков.

. Осуществляется анализ финансовых результатов по финансовой отчетности предприятия, т. е. изучаются их уровень, динамика (горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках) и структура (вертикальный анализ).

. Предложена схема факторного анализа общей бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) и прибыли от реализации продукции.

При факторном анализе общей бухгалтерской прибыли Н. Н. Селезнева выделяет факторы первого, второго и третьего порядка, влияющие на прибыль [22]. К факторам первого порядка относятся: прибыль от продаж, прибыль от прочей реализации и прибыль от прочих операций и внереализационных операций. Факторы второго порядка, раскрывающие влияние прибыли от продаж и прибыли от прочей реализации, — это объем и структура реализованной продукции, полная себестоимость реализованной продукции, цены на продукцию. Факторами второго порядка, раскрывающими влияние прибыли от прочих операций, выступают доходы по ценным бумагам и от долевого участия, штрафы, пени, прибыль и убытки прошлых лет, поступления списанной дебиторской задолженности, безвозмездная помощь. Факторами третьего порядка, развивающими влияние цен на продукцию, являются завышение цен, нарушение стандартов, технологии производства, изменение конъюнктуры рынка.

. Изменение прибыли от реализации продукции находится под воздействием факторов двух групп [22]. В состав первой группы входят: изменение объема реализации продукции в оценке по базисной или плановой себестоимости, изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции. Вторая группа факторов представлена экономией от снижения себестоимости продукции, экономией от снижения себестоимости продукции за счет структурных сдвигов, изменением издержек из-за динамики цен на материалы и тарифов на услуги, изменением цен на один рубль продукции. Недостаток данной методики состоит в том, что при раскрытии состава факторов, влияющих на изменение прибыли, допущена методологическая ошибка [11], заключающаяся в том, что рекомендуется дважды учитывать влияние одного и того же фактора на изменение прибыли, а именно структурный сдвиг в ассортименте продукции учитывается одновременно в двух группах факторов. Можно отметить, что вызывает вопрос предлагаемая классификация факторов и ее разделение на две группы.

. Затем рекомендуется проводить анализ использования прибыли на основе отчета о прибылях и убытках, рассматривая основные направления использования чистой прибыли. Автором предлагается в ходе вертикального и горизонтального анализа использования чистой прибыли рассчитывать коэффициент капитализации, темп устойчивого роста собственного капитала, коэффициент потребления прибыли. При этом под коэффициентом капитализации прибыли понимается удельный вес в общей величине чистой прибыли средств, направленных в резервные фонды и фонд накопления, под коэффициентом потребления — удельный вес средств из чистой прибыли, направленных на потребление (фонд потребления, фонд социальной сферы, дивиденды, на благотворительные и прочие цели) в общей величине чистой прибыли. Темп устойчивого роста собственного капитала представляет собой отношение между разностью чистой и потребленной прибыли и величиной собственного капитала в среднем за анализируемый период.

. Высказываются соображения, что завершающим этапом анализа финансовых результатов должен быть анализ рентабельности, в рамках которого должны определяться показатели рентабельности [23], дается определение экономической и финансовой рентабельности с рассмотрением эффекта финансового рычага, проводится анализ рентабельности активов, собственного капитала, рентабельности продукции и производственных фондов.

Г.В. Савицкая выделяет три взаимосвязанных области анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, это — собственно анализ финансовых результатов деятельности предприятия, анализ прибыли и рентабельности по международным стандартам и анализ использования прибыли предприятия [20].

Исследуя использование прибыли предприятия, Г. В. Савицкая анализирует распределение совокупной прибыли, рассматривая налогооблагаемую прибыль, налог на прибыль, прочие расходы и чистую прибыль. Далее, рассматриваются распределение чистой прибыли и дивидендная политика предприятия [21].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

О.В. Ефимова, рассматривая методологические вопросы анализа финансовых результатов и эффективности деятельности организации, отмечает [10], что «важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального развития превышение доходов над расходами, является прибыль. С целью выявления условий и возможностей для получения организацией прибыли проводится анализ финансовых результатов, в ходе которого должны быть получены ответы на следующие вопросы:

насколько стабильны полученные доходы и произведенные расходы;

какие элементы отчета о прибылях и убытках могут быть использованы для прогнозирования финансовых результатов;

насколько производительны осуществляемые затраты;

какова эффективность вложения капитала в данное предприятие;

насколько эффективно управление предприятием» .

Ключевой задачей анализа финансовых результатов, подчеркивает О.В. Ефимова, является «выделение в составе доходов организации стабильно получаемых доходов для прогнозирования финансовых результатов» [10].

О.В. Ефимова отмечает необходимость внешнего и внутреннего анализа финансовых результатов [11] и выделяет следующие этапы в их проведении. Внешний анализ проводится в два этапа.

На первом этапе внешнего анализа с помощью изучения комментариев и пояснительной записки к годовой отчетности складывается представление о принципах формирования доходов и расходов на предприятии. Второй этап внешнего анализа представляет собой изучение отчета предприятия о прибылях и убытках. [3]

Внутренний анализ финансовых результатов состоит из трех этапов. На первом этапе изучается влияние действующих на предприятии учетных принципов в части оценки статей активов, доходов и расходов, изменений учетной политики. На втором этапе раскрываются причины изменения конечного финансового результата, выявляются стабильные и случайные факторы, повлекшие эти изменения. Третий этап является углубленным анализом финансовых результатов с привлечением данных управленческого учета о доходах и расходах в разрезе центров ответственности. При этом оценивается качество полученного финансового результата, прогнозируются будущие результаты, проводится анализ доходности (рентабельности) деятельности предприятия. [11]

Не менее важно рассмотреть методику анализа финансовых результатов с использованием международных стандартов. В данном случае необходимо обратить внимание на особенности методики анализа прибыли, которая базируется на делении производственных и сбытовых затрат на переменные и постоянные и категории маржинального дохода. Данный подход широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями.[14]

При изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины для обеспечения системного подхода в зарубежных странах используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход. Маржинальный доход (МД) — это прибыль (П) в сумме с постоянными затратами предприятия (Н).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

МД = П+Н, отсюда П=МД-Н.

При этом, если известны величины маржинального дохода и постоянных затрат, с помощью формулы можно рассчитать сумму прибыли.

Иногда при определении суммы прибыли вместо маржинального дохода используются выручка (ВР) и удельный вес маржинального дохода в ней (Ду).

Если известны количество проданной продукции и ставка маржинального дохода (Дс) в цене за единицу продукции (Ц), при анализе прибыли от реализации одного вида продукции можно применять модифицированную формулу определения прибыли:

П = К* Дс — Н = К (Ц-V) — Н

Дс = Ц — V,

где V — переменные затраты на единицу продукции;

К — количество реализованной продукции.

Формула позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат. Общее изменение прибыли определяется за счет изменения: количества реализованной продукции, цены реализации, удельных переменных затрат, суммы постоянных затрат.[23]

В зарубежных странах для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли при многономенклатурном производстве используется модель, при которой средняя доля маржинального дохода в выручке (Ду) в свою очередь зависит от удельного веса каждого вида продукции в общей сумме выручки (УДi) и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (отношение ставки маржинального дохода к цене):

Ду = (УДi * ДУi); УДi = ; ДУi =

После этого факторная модель прибыли от реализации продукции будет иметь вид:

П = ∑(VРПi*Удi*( ) — А).

Факторная модель прибыли от реализации продукции позволяет установить изменение прибыли за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Преимущество рассмотренной методики анализа прибыли состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.[23]

Таким образом, рассмотрев методики проведения анализа финансовых результатов, предложенные разными авторами, можно отметить, что выбор той или иной методики проведения анализа для отдельно взятого предприятия зависит от особенностей его функционирования и целей, которых необходимо достичь в процессе анализа.

Обобщая сказанное, можно отметить, что методологический подход к содержанию экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия, должен заключаться в следующем.

Анализ финансовых результатов следует проводить, соблюдая логику движения от общего к частному и, далее, к определению влияния частного на общее. Иначе говоря, сначала анализируются обобщающие показатели финансовых результатов в их динамике, затем изучается их структура, определяется изменение в анализируемом периоде по отношению к базисному периоду или к бизнес-плану; выявляются факторы, действие которых привело к изменениям, показатели, с помощью которых можно дать количественную оценку влияния факторов на изменение финансовых результатов. На следующем этапе осуществляется детальный анализ финансовых результатов на основе углубленного изучения частных показателей и выявления резервов роста прибыли.[11]

Следуя данной логике анализа, прежде всего, изучается формирование прибыли, т. е. масса, динамика и структура совокупной (общей бухгалтерской) прибыли предприятия с выявлением факторов ее изменения и потенциальных резервов. Затем анализируются: составляющие совокупной прибыли в вышеуказанной последовательности, которыми являются прибыль от продаж и прибыль от прочей деятельности (операционная и внереализационная прибыль); прибыль в разрезе выпуска конкретных видов продукции, конкретных договоров с покупателями, а также прибыль от прочей деятельности в разрезе отдельных операций и сделок; рентабельность (доходность) деятельности, в частности, рентабельность продаж, характеризующая величину прибыли на каждый рубль выручки от продаж.

Следующим направлением выступает анализ прибыли от продаж в составе маржинального дохода с выделением условно-постоянных и условно-переменных затрат в целом по предприятию и на уровне конкретного изделия. И, наконец, осуществляется предельный анализ или анализ приростных величин выручки и затрат в целях определения такого объема производства (продаж), которому соответствует возможность получения предприятием максимальной величины прибыли от продаж.

Показатели, используемые для анализа, оцениваются в базисных, плановых и фактически действующих ценах, учитывается действие инфляции, факторы риска и неопределенности при получении прибыли.

Расчеты изменений финансовых результатов ведутся прямым счетом и с применением различных методов экономического анализа, содержание которых изучается в его теории, позволяющих раскрыть систему частных изменений под воздействием различных факторов и показать ее связь с изменением обобщающих показателей.

Одновременно с этим изучаются источники получения прибыли, степень стабильности получения прибыли, а также разрабатываются мероприятия в целях реализации резервов и прогноза финансовых результатов. Отдельным направлением, которое тесно взаимосвязано с анализом формирования прибыли, выступает анализ ее распределения и использования в интересах собственников, инвесторов, менеджеров и трудового коллектива предприятия, государства в целом. [18]

1.3    Информационная база для анализа финансовых результатов деятельности организации

финансовый рентабельность прибыль

Информационное обеспечение анализа и принятия решений по управлению финансовыми результатами деятельности предприятия формируется за счет внешних и внутренних источников информации. [6]

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

К внешним источникам информации относятся:

Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информационных показателей этой группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке комплексной политики управления прибылью, осуществлении инвестиционной деятельности, выявлении резервов роста прибыли, ориентируясь на достигнутый уровень среднеотраслевых показателей. К данной группе показателей относятся такие, как национальный доход, чистый доход, среднеотраслевые нормы прибыли, средние нормы банковского процента, ставки налога на прибыль, данные об инфляции, ставка рефинансирования.

Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка. Система показателей данной группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики и доходов по операционной деятельности, привлечения капиталов из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлекаемого капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений. В состав этих показателей включаются объемы продаж, свободные рыночные ниши, эластичность по цене и доходу, кредитные проценты в зависимости от сумм и сроков предоставления.

Показатели, характеризующие деятельность конкурентов и контрагентов. Система информационных показателей этой группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли. К ним относятся цены на сырье, комплектующие, материалы, на продукцию конкурентов, на товары-заменители, рентабельность хозяйственной деятельности конкурентов и контрагентов.

К внутренним источникам информации относятся:

Показатели финансового учета предприятия. Среди этих показателей можно отметить следующие: масса годовой валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. На основе этих показателей осуществляется обобщенный анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. Источником данной информации являются данные финансовой отчетности.

Показатели управленческого учета. Этот вид учета представляет собой систему учета всех необходимых показателей, формирующих информационную базу оперативных управленческих решений. Управленческий учет включает не только стоимостные, но и натуральные показатели.

Нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей составляют различные нормы и нормативы, разработанные в рамках самого предприятия — нормативы численности, нормативы затрат времени, нормативы обслуживания, нормативы удельных расходов сырья и материалов, и т. д. Эта система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом в стране или в отрасли: ставки налогов, нормы амортизационных отчислений, нормы отчислений прибыли в резервный фонд, сроки уплаты налогов, проценты за кредит и т. д.

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АК «Транснефть»   2.1 Характеристика деятельности ОАО «АК «Транснефть»

Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года № 810 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года № 1403. Учредитель — Правительство Российской Федерации. ОАО «АК «Транснефть» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 26 августа 1993 года, свидетельство № 026.800.[13]

Основные направления деятельности:

·        Оказание услуг в области транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов в Российской Федерации и за ее пределами;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

·        Проведение профилактических, диагностических и аварийно-восстановительных работ на магистральных трубопроводах;

·        Координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других объектов трубопроводного транспорта;

·        Взаимодействие с трубопроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти и нефтепродуктов в соответствии с межправительственными соглашениями;

·        Участие в решении задач научно-технического и инновационного развития в трубопроводном транспорте, внедрение нового оборудования, технологий и материалов;

·        Привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции объектов организаций системы ОАО «АК «Транснефть»;

·        Организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах размещения объектов трубопроводного транспорта. 2.2 Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности ОАО «АК «Транснефть»

Анализ финансовых результатов осуществляется на основе данных отчета о финансовых результатах и бухгалтерского баланса акционерного общества (приложение Б). Первоначально для анализа необходимо определить значение определенных показателей, формулы и значения которых представлены в таблице 1.

Таблица 1. Показатели для анализа деятельности организации [23]

Расчет показателей представлен в таблице 2.

Таблица 2 — Анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности ОАО «АК «Транснефть» за 2014-2013 гг. в тыс. руб.

 

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АК«Транснефть» сводится к следующим выводам:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

)        В 2014 году наблюдается увеличение выручки на 4 884 380 тыс. руб., или на 13,5 %, что положительно сказывается на финансовом состоянии организации;

)        Увеличение прибыли от продаж (на 1 974 050 тыс. руб.) благоприятно для организации, так как это свидетельствует об увеличении рентабельности продаж и относительное уменьшение издержек производства. В данном случае увеличение произошло за счет снижения коммерческих расходов на 15 863 тыс. руб. или на 74%;

)        Наблюдается увеличение чистой прибыли и прибыли до налогообложения, что так же является положительным для организации. Это произошло за счет увеличения прочих доходов и сокращения прочих расходов в отчетном периоде по сравнению с базисным;

)        Текущий налог на прибыль характеризует долю прибыли, перечисляемой в бюджет в виде налога на прибыль. В отчетном периоде наблюдается увеличение данного показателя, что вызвано, прежде всего, увеличением самой прибыли на 42,89%;

)        Уровень валовой прибыли к выручке в 2014 году составил 28,32%, что на 5,19% больше, чем в прошлом году;

)        Уровень прибыли от продаж в базисном периоде равен 7,95%, в отчетном периоде прибыль увеличилась на 8,44% и составила 16,39%;

)        В 2013 году доля прибыли до налогообложения составляет 14,94% от выручки, в 2014 году возрастает на 0,86% и составляет 15,8%;

)        Уровень чистой прибыль в отчетном периоде равен 9,54%, что больше на 0,44%, чем в базисном периоде. В базисном периоде уровень чистой прибыли равен 9,10%.

Проведем факторный анализ финансовых результатов балансовым методом.

ВалП = В — С

Пот продж= ВалП — КР -УР

Пдо налог= Пот продж + ДохДр + %пол — %упл +ПрДох — ПрРасх

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

ЧП = Пдо налог — НнаП — ИзмНО + ИзмНА + Прочее

Исходные данные для факторного анализа финансовых результатов организации взяты из отчета о финансовых результатах (см. приложение) и представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Факторный анализ финансовых результатов, тыс.руб.

Чистая прибыль в 2014 году по сравнению с 2013 годом выросла на 526 889 тыс. руб. Прирост прибыли произошел благодаря увеличению выручки на 4 884 380 тыс. руб. Так же на рост прибыли повлияло уменьшение коммерческих расходов на 15 863 т. р., увеличение доходов от участия в других организациях на 112 006 т. р., процентов к получению на 1 210 т. р., прочих доходов на 145 808 т. р. При этом увеличение себестоимости реализации, уменьшило прибыль на 2 778 930 т. р., увеличение управленческих расходов — на 147 263 т. р. Рост процентов к уплате снизил прибыль на 14 176 т. р., увеличение прочих расходов — на 1 327 890 т. р. Увеличение налога на прибыль и отложенных налоговых обязательств снизили прибыль на 287 061 и 99 513 тыс. руб. соответственно. Уменьшение отложных налоговых активов также повлияло отрицательно на чистую прибыль, уменьшив ее на 10 131 т. р.

Сумма влияний всех факторов и изменение чистой прибыли совпадают и равны 526 889 т. р. Следовательно, факторный анализ финансовых результатов выполнен правильно.

Полный анализ невозможен без анализа рентабельности деятельности организации. В таблице 4 представлен расчет основных показателей рентабельности деятельности ОАО «АК «Транснефть».

Таблица 4 — Расчет и оценка показателей рентабельности

 

На основе расчетов можно утверждать, что предприятие в 2014 году повысило все показатели рентабельности, по сравнению с 2013 годом. Так с одного рубля, вложенного в активы, предприятие в отчетном году получало 2,55 коп., а в базисном 1,77 коп., что на 0,77% меньше. Так же повысилась эффективность использования собственного капитала на 0,8% и инвестированных средств на 0,78%. Так же наблюдается увеличение рентабельности основной деятельности и рентабельности от продаж на 12,52% и 8,44% соответственно.

Полозовой Н.А. выделяет низкорентабельные предприятия, если рентабельность основной деятельности предприятия находится в интервале он 1 до 5 %, среднерентабельные, если R=5-20%, высокорентабельные — R=20-30% и сверхрентабельные — R больше 30%. [17]

ОАО «АК «Транснефть» по уровню рентабельности основной деятельности в 2014 году перешло из группы среднерентабельные в высокорентабельные предприятия, достигнув 22,86%, что на 12,52% выше, чем в 2013 году.

Проведем факторный анализ показателя рентабельности от продаж.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Таблица 5 — факторный анализ показателя рентабельности

R=(В/Ппр) * 100%

∆R(В) = 5,8 — 7,95 = -2,15 т.р.

∆R(Ппр) = 16,39 — 5,8 = 10,59 т.р.

,15+10,59 = 8,44 т.р.

∆R = 16,39-7,95 = 8,44 т.р.

Рентабельность от продаж увеличилась на 8,44%. При этом увеличение выручки привело к уменьшению показателя рентабельности на 2,15%, увеличение прибыли от продаж привело к повышению на 10,59%.

Немало важным является анализ качества прибыли. Качество прибыли — это характеристика структуры источников, формирующих прибыль организации. [11]

Главным фактором роста прибыли и повышение ее качества является снижение уровня себестоимости продукции.

Ур.себст. = *100%

2013г.: Ур.себст. =  * 100 % = 76,87%

г.: Ур.себест. = * 100 % = 71,68%

Итак, в отчетном году уровень себестоимости составил 71,68%, что на 5,19% меньше уровня себестоимости прошлого года. В данном случае рост прибыли произошел за счет интенсивного пути использования внутрихозяйственных резервов.

На качество прибыли также влияет такой фактор, как структура доходов.

Сравнивая структуру доходов по данным отчета о финансовых результатах (см. приложение), видим, что доход от основной деятельности в 2014 году превышает прочие доходы почти в 2 раза (3 078 955/ 1 889 027 =1,63), а в 2013 году наблюдается наоборот доминирование прочих доходов в 1,58 раз (1 743 219/ 1 104 905= 1,58). Таким образом в составе прибыли доля доходов от основной деятельности в отчетном году выше, чем в базисном году. Что положительно сказывается на качество прибыли.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Анализ качества прибыли показал, что прибыль, полученную акционерным обществом в отчетном году можно считать качественной.
2.3 Рекомендации по определению путей максимизации прибыли и ее качества

В ходе анализа финансовых результатов ОАО «АК «Транснефть» была обнаружена такая проблема, как увеличение себестоимости продаж и как следствие низкая рентабельность от продаж. В 2014 году она составила 16,39%, то есть на 1 рубль выручки приходится 16,39 коп. Хотя наблюдается положительная динамика данного показателя, все равно необходимо искать пути снижения полной себестоимости, в целях увеличение доли прибыли от продаж в выручке. Как вариант решения данной задачи, можно прибегнуть к разработке инновационных проектов, введение технологических новшеств в транспортировке нефти. Также проанализировать фондоотдачу и производительность труда и найти пути повышения данных показателей.

Еще одна проблема была выявлена — рост прибыли при снижении объемов и увеличении цены, что сказывается на качестве продукции. Необходимо найти способы уменьшения удельной себестоимости. Это приведет к снижению цены, что в свою очередь повысит качество прибыли.

По официальным данным наиболее перспективным рынком потребления российской нефти в настоящий момент является Азиатско-
Тихоокенанский рынок [13], следовательно, компании ОАО «АК «Транснефть» рекомендуется уделить особое внимание на экспорт нефти в данном направлении.

В целом, положение ОАО «АК «Транснефть» нельзя назвать как кризисное, так как данный субъект активно занимается строительством новых трубопроводных систем, что требует больших капитальных затрат. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы:

Конечный финансовый результат для предприятия — сальдо результата от реализации и расходов, понесенных им для его получения. Для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог, содержащийся в его составе. Для собственника, инвестора конечный финансовый результат представляет собой распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения. Оставшаяся прибыль после ее налогообложения и выплат дивидендов собственникам, процентов кредиторам есть чистый конечный финансовый результат предприятия для его производственного и социального развития.

Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

Что касается методики анализа финансовых результатов, то нужно сказать, что существует значительное количество методик, и в данной курсовой были рассмотрены основные из них, представленные такими ведущими экономистами в области экономического анализа и финансового менеджмента, как Г.В. Савицкая, А.Д. Шеремет, Н.Н. Селезнева и А.Ф. Ионова.

Обобщив все рассмотренные методики, остановились на том что при анализе финансовых результатов необходимо дать оценку обобщающим показателям, характеризующим финансовые результаты в их динамике, рассмотреть их структуру, определить их изменение в анализируемом периоде по отношению к базисному периоду выявить факторы, действие которых привело к изменению этих показателей.

Во втором разделе курсовой работы были проанализированы финансовый результат и показатели рентабельности деятельности ОАО «АК «Транснефть» за 2014-2013гг. на основе отчета о финансовых результатах. В отчетном году наблюдается увеличение прибыли организации, в то же время увеличилась и себестоимость продаж, что отрицательно повлияло на качество прибыли.

Были рассчитаны показатели рентабельности. 2014 год показал их увеличение по сравнению с 2013 годом. В ходе факторного анализа было выявлено, что на увеличение показателя рентабельности от продаж повлияло увеличение прибыли от продаж.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Также были выявлены проблемы и предложены пути их решения:

·        Разработать инновационные проекты, способы введение технологических новшеств для снижения себестоимости продаж;

·        Проанализировать фондоотдачу и производительность труда и найти пути повышения этих показателей;

·        Найти способы уменьшения удельной себестоимости в целях снижения цены и как следствие повышения качества прибыли.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев А.В. М.: Дело и Сервис, 2000. 256 с.

.        Алтухова М.В. Жесткое планирование и управление: от чего зависит результат?//Справочник экономиста №1 январь 2013, с.40-50.

.        Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. К.: НикаЦентр, Эльга, 2010. Т. 1. 592 с

.        Богдановская Г.Г. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; под общ. ред. В.И. Стражева. 2-е изд. Мн.:Высш. шк., 1996. 363 с.

.        Бороненкова, С. А. Управленческий анализ / С. А. Бороненкова. М.: Финансы и статистика, 2012. 384 с.

.        Бочаров, В. В. Финансовый анализ / В. В. Бочаров.СПб.: Питер, 2011. 240 с

.        Галицкий В. И. Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организации/ Заместитель председателя Госкомстата России В.И. Галицкий, 28 ноября 2002 г.. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=142116; (дата обращения: 26.03.2016).

.        Деминова, С.В. Роль и содержание анализа рентабельности деятельности организаций в системе комплексного экономического анализа / С.В. Деминова//Информационно-аналитические научно-образовательные технологии формирования и развития профессиональных навыков специалистов для инновационной экономики: монография / науч. ред. проф. Н.В. Парушина, к.э.н. Н.А. Сучкова. — Орёл: ООО ПФ «Картуш», 2012. — С. 128-145

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.        Ефимова О.В. Финансовый анализ /О.В. Ефимова. Омега-Л, М., 2009.

.        Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов предприятия: учеб. пособие / Э. И. Крылов, В. М. Власова; ГУАП. — СПб., 2009. — 256 с.

11.    Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит — учеб.пособие для студентов/ Н.А. Лытнева, Н.В. Парушина.- Ростов — на — Дону Феникс 2011, 604с.

.        ОАО «АК «Транснефть». Годовые отчеты. — Режим доступа: http://www.transneft.ru/investors/219/ — Загл. с экрана (дата обращения 22.03.2016)

.        Обзор методик финансовых результатов Ю. Н. Оськина, Е.А. Баева Социально экономические явления и процессы № 4, 2013. — С. 126 -130. Статья

14.    Парушина Н.В. Методика анализа финансового состояния организации с использованием компьютерных технологий [Электронный ресурс] / Н.В. Парушина; каф. экономического анализа и статистики// Роль учетных практик в обеспечении устойчивого развития предприятий. Международная научно-практическая конференция, Москва, 25-26 ноября 2011 г., РУДН, экономический факультет. — М.: РУДН, 2011. — 515 с. — С. 146-154

.        Парушина, Н.В. Теория и практика оценки эффективности деятельности организаций в системе комплексного экономического анализа [Электронный ресурс] / Н.В. Парушина, С.В. Дёминова; каф.экономического анализа и статистики// Экономический анализ: теория и практика. — 2012. — №19 . — С. 52-56.

.        Полозова Н.А. Методология проектирования технического перевооружения машиностроительных предприятий. В кн.: Повышение производительности труда, Пермь, 2015: материалы. Пермь: Пермский гос. исследовательский университет, 2015. С. 277-284.

.        Романова Л.Е. Экономический анализ — учебное пособие для вузов / А.Е. Романова — СПб.:Питер., 2011 -336с.

.        Российские стандарты (положения) по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-19). М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. 246 с.

.        Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2010. 534 с.

.        Савицкая Г. В., Воскресенская Л. С., Жаровин С. Г. Анализ хозяйственной деятельности в зарубежных странах: практикум. Мн., 2013.

.        Селезнева Н. Н., Финансовый анализ. Управление финансами / Н. Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. — М., 2009.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Хмельнитская О.Н. Характеристика подходов к содержанию комплексного экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности //Вестник ПсковГУ / О.Н. Хмельнитская — 2014г. №4, С.82-92.

.        Шеремет А.Д. Финансы предприятий /А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин.- М., 2004.

.        Шогенова Б.А. Анализ финансовых результатов предприятия//Экономический анализ: теория и практика/ Шогенов Б.А., Караева Ф.Е.- 2010 г. №6 февраль, С. 2-7.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

923

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке