Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Анализ особенностей семейных отношений в повторном браке»

Семья — это древнейший социальный институт, который изменяется по мере развития общества — возникают новые нормы, ценности и образцы поведения в области семейно-брачных отношений.

Курсовая работа с гарантией

Введение

Проблема становления, устойчивости семьи — одна из основных проблем современного общества. Семейные отношения, супружеские отношения, семья были и остаются объектом изучения разных наук: философии.

Степень удовлетворенности повторным браком

Полученные результаты позволяют отметить, что неудовлетворенность повторным браком у испытуемых не выявлена. При этом лишь 8% считают, что скорее удовлетворены своим браком. Благополучной свою семью считают 66%, и 26% абсолютно удовлетворены семейными отношениями в повторном браке.

Таким образом, на основании опросника удовлетворенности браком, можно сделать вывод, что супруги считают свой повторный брак благополучным и удовлетворены им.

Исходя из того, что целью данного эмпирического исследования является изучение особенностей семейных отношений в повторном браке, были измерены степень понимания, эмоциональная привлекательность и уважение партнеров в браке с помощью методики ПЭА (понимание, эмоциональное притяжение, авторитетность).

По результатам показателей, полученных по шкале «понимание», зафиксирован пониженный показатель у 6% испытуемых, средний показатель у 14% испытуемых. У 46% испытуемых — повышенный показатель понимания в браке, у 34% испытуемых — высокий показатель. Полученные данные свидетельствуют о том, что в повторном браке преобладает ясная картина личности партнера, субъективное ощущение знания его личных особенностей. Это говорит об отсутствии затруднений в интерпретации поведения, мыслей, чувств и намерений партнера, умении легко их учитывать при общении с партнером.

Показатели шкалы «понимание» в повторном браке

По результатам показателей, полученных по шкале «эмоциональное притяжение», зафиксировано, что 23% испытуемых средне оценивают привлекательность партнера, испытывают умеренное желание заниматься с ним общим делом. У 43% испытуемых выявлено повышенное желание общаться со своим партнером и 34% испытуемых высоко оценивают привлекательность партнера, имеют высокое желание общения с ним, которое оказывает терапевтическое воздействие на субъекта.

Показатели шкалы «эмоциональное притяжение» в повторном браке

Результаты показателей, полученные по шкале «авторитетность», свидетельствуют о том, что 8% испытуемых имеют пониженный показатель уважения к своему партнеру, 20% испытуемых наполовину разделяют мировоззрение партнера. Имеют повышенный и высокий показатель уважения к своему партнеру 43% и 29% испытуемых соответственно. Они принимают партнера как личность, разделяют его мировоззрение, интересы, мнения и принимают их как эталон.

Показатели шкалы «авторитетность» в повторном браке

На основании результатов методики ПЭА (понимание, эмоциональное притяжение, авторитетность) отмечаем, что в повторном браке отсутствуют затруднения в интерпретации поведения, мыслей, чувств и намерений партнера. Преобладает ясная картина личности партнера, субъективное ощущение знания его личных особенностей. У испытуемых выявлено повышенное желание общаться с партнером по браку, они высоко оценивают привлекательность партнера. Имеют уважение к своему партнеру, принимают партнера как личность, разделяют его мировоззрение, интересы, мнения и принимают их как эталон.

По результатам эмпирического исследования можно сделать следующие обобщающие выводы: анализ анкетирования показал, что среди повторных браков в данной выборке преобладают типы браков, в котором у одного из супругов брак является повторным вследствие развода, а другой связал себя узами брака впервые и тип брака, где оба супруга пережили развод. Средний возраст вступления в повторный брак у мужчин в данной выборке — 38 лет, у женщин — 34 года. У большинства испытуемых на момент вступления в повторный брак есть дети. Основным мотивом вступления в повторный брак является любовь и осознание необходимости матери (отца) ребенку.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

По опроснику удовлетворенности браком, отмечаем, что супруги считают свой повторный брак благополучным и удовлетворены им.

По методике ПЭА (понимание, эмоциональное притяжение, авторитетность) отмечаем, что в повторном браке отсутствуют затруднения в интерпретации поведения, мыслей, чувств и намерений партнера. Преобладает ясная картина личности партнера, субъективное ощущение знания его личных особенностей. У испытуемых выявлено повышенное желание общаться с партнером по браку, они высоко оценивают привлекательность партнера. Имеют уважение к своему партнеру, принимают партнера как личность, разделяют его мировоззрение, интересы, мнения и принимают их как эталон.

Таким образом, можно говорить о благополучных показателях оценки повторного брака у супругов, о понимании, эмоциональном притяжении, уважении партнеров в повторном браке. Это связано с тем, что такие браки заключаются людьми, как правило, зрелыми, имеющими опыт брачной семейной жизни, более трезво оценивающими людей, их поступки, лиц противоположного пола, ориентирующимися на вечные общечеловеческие ценности. Выбор супруга осуществляется здраво, тщательно, с учетом совместимости интересов и потребностей.

повторный брак развод

Заключение

Семья есть исторически изменяющаяся социальная группа. Семейные взаимоотношения — это форма и условия семьи, позволяющие в той или иной мере реализовать основные функции семьи. Повторный брак, под которым понимается союз, заключенный человеком, ранее состоящим в брачных отношениях — достаточно распространенное, но малоизученное явление социальной жизни.

Актуальность темы семейных отношений супругов в повторном браке обусловлена реалиями современного социокультурного контекста, когда повторный брак является достаточно распространенным явлением. Изучение повторных браков является важным для практики личностного и семейного консультирования, поскольку возрастает потребность решения проблем супругов и детей из таких семей.

Семья, образующаяся в повторном браке, имеет свои особенности. В нем воспитываются дети, что делает особенно актуальным их изучение. В результате теоретического анализа литературы можно заключить, что повторный брак характеризуется тем, что партнеры более подготовлены к возможным семейным осложнениям и с большей готовностью прилагают усилия для сохранения семьи.

Выбор супруга осуществляется здраво, тщательно, с учетом достоинств и недостатков друг друга. В основе второго брака лежит сознательная симпатия, а не эмоциональная восторженность, как при первом. Здесь практически можно избежать разочарования, ибо есть опыт оценки мужчин и женщин, есть возможность до заключения брака испытать друг друга на психологическую совместимость и эмоциональную удовлетворенность.

В результате проведения эмпирического исследования можно сделать заключение о благополучии и удовлетворенности повторным браком. В таком браке отсутствуют затруднения в интерпретации поведения, мыслей, чувств и намерений партнера. Преобладает ясная картина личности партнера, субъективное ощущение знания его личных особенностей. У испытуемых выявлено повышенное желание общаться с партнером по браку, они высоко оценивают привлекательность партнера. Имеют уважение к своему партнеру, принимают партнера как личность, разделяют его мировоззрение, интересы, мнения и принимают их как эталон. Это связано с тем, что повторные браки заключаются людьми, как правило, зрелыми, имеющими опыт брачной семейной жизни, более трезво оценивающими людей, их поступки, лиц противоположного пола, ориентирующимися на вечные общечеловеческие ценности. Выбор супруга осуществляется здраво, тщательно, с учетом совместимости интересов и потребностей.

Список использованных источников

Андреева Т.В. Семейная психология / Т.В. Андреева. — СПб.: Речь, 2005. — 244 с.

Белова В.А. Повторные браки и рождаемость. Социально-демографические исследования брака, семьи, рождаемости и репродуктивных установок / В.А. Белова. — Ереван, 2003. — 82 с.

Антипова Е.А. Браки и разводы в Беларуси: анализ основных демографических тенденций / Е.А. Антипова, Л.П. Шахотько. — Минск: В.И.З.А. Групп, 2015. — 80 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Лофас Ж. Повторный брак: дети и родители / Ж. Лофас, Д. Сова. — СПб.: Питер-пресс, 2006. — 319 с.

Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 176 с.

Андреева Т.В. Психология современной семьи / Т.В. Андреева. — СПб.: Речь, 2005. — 436 с.

Слепкова В.И. Психологическая диагностика семейных отношений / В.И. Слепкова, Т.А.Заеко. — Мозырь: Содействие, 2006. — 139 с.

Артамонова Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова. -2-е изд. — М.: «Академия», 2004. — 192 с.

Слепкова В.И. Психология семьи : учеб.-метод. пособие. Теоретические основы психологии семьи. Супружеские отношения / В.И. Слепкова, И.И. Кранц. — Минск: БГПУ, 2009. — 108с.

Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний / С. Кратохвилл. — М.: Просвещение, 2001. — 196 с.

Сатир В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. — М.: Просвещение, 2003. — 219 с.

Арнаутова Е. П. Стабильность семьи, основанной на повторном браке / Е.П. Арнаутова // Семейная психология и семейная психотерапия. — 2007. — № 2. — С. 18-23.

Аргентова Т.Е. Особенности детско-родительских отношений в семьях повторного брака / Т.Е. Аргентова, В.В. Колотилина // Вестник КемГУ. — 2013. — № 4. — С. 102-106.

Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними / Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк, М.В. Сапоровская. — СПб.: Речь, 2005. — 269 с.

Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. — СПб., Речь, 2000. — 197 с.

Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи / В.М. Целуйко. — М.: Владос, 2006. — 212 с.

Деформация семейного поля как фактор деструктивного развития личности ребенка / под ред. Е.А. Екжановой // Образовательное пространство как сфера духовно-нравственного развития ребенка: Сборник материалов научно-практической секции XVIII Международных Рождественских Образовательных чтений. — 2010. — №1. — 80 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: уч. пос. / О.А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.

Колотилина В.В. К проблеме адаптации ребенка в условиях повторного брака одного из родителей / В.В. Колотилина // Психология — наука будущего: мат. V Международной конференции молодых ученых. — 2013. — №1. — С. 293-295.

Олиферович Н.И. Психология семейных кризисов / Н.И. Олиферович, Т.Ф. Велента, Т.А. Зинкевич-Куземкина. — СПб.: Речь, 2006. — 360 с.

Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций / Л.Б. Шнейдер. — М.: Апрель-Пресс, 2000. -176 с.

Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб. пособие / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 328 с.

Сысенко В.А. Устойчивость брака: проблемы, факторы и условия / В.А. Сысенко. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 210 с.

Тест-опросник удовлетворенности браком, ОУБ / под ред. А.А. Карелина // Психологические тесты. — 2001. — №2. — С. 173-179.

Приложение 1

Анкетирование

Инструкция: «Выберите вариант ответа либо напишите ответ, который характеризует Вас и Вашу семью».

Выберите тип Вашего брака:

А) Разведенный + свободный;

Б) Разведенный + разведенный;

В) Вдовец (вдова) + свободный;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Г) Вдовец (вдова) + разведенный;

Д) Вдовец (вдова) + вдовец (вдова);

Е) «Возвратный брак».

Ваш возраст на момент вступления в повторный брак.

Возраст Ваших детей (при их наличии) на момент Вашего вступления в повторный брак.

Сколько лет Вы находитесь в повторном браке?

Отметьте основной мотив вступления в повторный брак в Вашем случае:

А) Любовь;

Б) Желание иметь семью;

В) Желание избавиться от одиночества;

Г) Необходимость финансовой поддержки;

Е) Встреча «идеального» супруга, «идеальной» супруги;

Ж) свой вариант.

Приложение 2

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко)

Инструкция: «Внимательно читайте каждое утверждение и выбирайте один из трех предлагаемых вариантов ответов. Старайтесь избегать промежуточных ответов типа «трудно сказать», «затрудняюсь ответить» и т.д.»

. Когда люди живут так близко, как это происходит в семейной жизни, они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека:

. верно,

. не уверен,

. неверно.

. Ваши супружеские отношения приносят Вам:

. скорее беспокойство и страдание,

. затрудняюсь ответить,

. скорее радость и удовлетворение.

. Родственники и друзья оценивают Ваш брак:

. как удавшийся,

. нечто среднее,

. как неудавшийся.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Если бы Вы могли, то:

. Вы бы многое изменили в характере Вашего супруга (Вашей супруги),

. трудно сказать,

. Вы бы не стали ничего менять.

. Одна из проблем современного брака в том, что все “приедается”, в том числе и сексуальные отношения:

. верно,

. трудно сказать,

. неверно.

. Когда Вы сравниваете Вашу семейную жизнь с семейной жизнью Ваших друзей и знакомых, Вам кажется:

. что Вы несчастнее других,

. трудно сказать,

. что Вы счастливее других.

. Жизнь без семьи, без близкого человека — слишком дорогая цена за полную самостоятельность:

. верно,

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. трудно сказать,

. неверно.

. Вы считаете, что без Вас жизнь Вашего супруга (Вашей супруги) была бы неполноценной:

. да, считаю,

. трудно сказать,

. нет, не считаю.

. Большинство людей в какой-то мере обманываются в своих ожиданиях относительно брака:

. верно,

. трудно сказать,

. неверно.

. Только множество различных обстоятельств мешает подумать Вам о разводе:

. верно,

. не могу сказать,

. неверно.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. Если бы вернулось время, когда Вы вступали в брак, то моим мужем (женой) мог бы стать:

. кто угодно, только не теперешний супруг (супруга),

. трудно сказать,

. возможно, что именно теперешний супруг (супруга).

. Вы гордитесь, что такой человек, как Ваш супруг (супруга), рядом с Вами:

. верно,

. трудно сказать,

. неверно.

. К сожалению, недостатки Вашего супруга (супруги) часто перевешивают его достоинства.

. верно,

. затрудняюсь сказать,

. неверно.

. Основные помехи для счастливой супружеской жизни кроются:

. скорее всего в характере Вашего супруга (супруги),

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. трудно сказать,

. скорее, в Вас самих.

. Чувства, с которыми Вы вступали в брак:

. усилились,

. трудно сказать,

. ослабли.

. Брак притупляет творческие возможности человека:

. верно,

. трудно сказать,

. неверно.

. Можно сказать, что Ваш супруг (супруга) обладает такими достоинствами, которые компенсируют его недостатки:

. нечто среднее,

. не согласен.

. К сожалению, в Вашем браке не все обстоит благополучно с эмоциональной поддержкой друг друга:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

. верно,

. трудно сказать,

. неверно.

. Вам кажется, что Ваш супруг (супруга) часто делает глупости, говорит невпопад, неуместно шутит:

. верно,

. трудно сказать,

. неверно.

. Жизнь в семье, как Вам кажется, не зависит от Вашей воли

. верно,

. трудно сказать,

. неверно.

. Ваши семейные отношения не внесли в жизнь того порядка и организованности, которых Вы ожидали:

. верно,

. трудно сказать,

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. неверно.

. Неправы те, кто считает, что именно в семье человек меньше всего может рассчитывать на уважение:

. согласен,

. трудно сказать,

. не согласен.

. Как правило, общество Вашего супруга (супруги) доставляет Вам удовольствие:

. верно,

. трудно сказать,

. неверно.

. По правде сказать, в Вашей супружеской жизни нет и небыло ни одного светлого момента:

. верно,

. трудно сказать,

. неверно.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Ключ к тесту

Вопросы: 1с, 2с, За, 4с, 5с, 6с, 7а, 8а, 9с, 10с, 11с, 12а, 13с, 14с, 15а, 16с, 17а, 18с, 19с, 20с, 21с, 22а, 23а, 24с.

Интерпретация результатов теста

Если выбранный испытуемыми вариант ответа (а или с) совпадает с приведенными в ключе, то начисляется 2 балла; если промежуточный (b) — то 1 балл; за ответ, не совпадающий с приведенными, — 0 баллов.

Далее подсчитывается суммарный балл по всем ответам. Возможный диапазон тестового балла — от 0 до 48 баллов.

Высокий балл говорит об удовлетворенности браком.

-16 баллов — абсолютно неблагополучные семьи,

-22 баллов — неблагополучные семьи,

-26 баллов — скорее неблагополучные семьи,

-28 баллов — переходные семьи,

-32 баллов — скорее благополучные семьи,

-38 баллов — благополучные семьи,

-48 баллов — абсолютно благополучные семьи.

Приложение 3

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Опросник ПЭА (Понимание, Эмоциональное притяжение, Авторитетность) А.Н. Волковой, модификация В.И. Слепковой.

Инструкция: «Перед вами высказывания о Вашем понимании своего супруга (своей супруги). На эти вопросы можно ответить: «Да» (согласен, это так), «Нет» (не согласен, это не так) или выбрать ответ «Не знаю» (затрудняюсь сказать)».

.        Я легко читаю ее (его) мысли.

.        Я с трудом угадываю ее (его) настроение.

.        Я понимаю ее (его) без слов.

.        Мне трудно предсказать, как она (он) будет вести себя в той или иной ситуации.

.        Я хорошо знаю ее (его) вкусы и привычки.

.        Мне трудно предсказать ее (его) мнение по тому или иному вопросу.

.        Я знаю, чего она (он) хочет, к чему стремится.

.        Мне кажется, я плохо ее (его) понимаю.

.        Она (он) часто удивляет меня поступками, которых я от нее (него) не ожидал (а).

.        Я хорошо знаю ее (его) достоинства и недостатки.

.        Ее (его) внутренние переживания остаются для меня загадкой.

.        Я знаю, на что она (он) способна (способен), а на что — нет.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Я знаю, что для нее (него) важно в жизни.

.        Часто выясняется, что я неверно ее (его) понял.

.        Мне трудно сказать, что ее (его) может огорчить или обрадовать.

.        На меня благотворно действует просто ее (его) присутствие.

.        Мне нравится слушать ее (его) голос, смотреть на ее (его) лицо.

.        Меня раздражают ее (его) манеры.

.        У нее (него) неприятное лицо.

.        Мне нравится наблюдать, как она (он) ходит, работает, сидит.

.        Мне неприятны ее (его) поцелуи, прикосновения, ласка.

.        Мне нравится ее (его) смех, улыбка.

.        Я тяжело переношу разлуку с ней (ним).

.        Я часто критикую ее (его) действия и высказывания.

.        Часто она (он) высказывает дельные и умные мысли.

.        Ее (его) взгляды на многие вещи неприемлемы для меня.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Я дорожу ее (его) мнением обо мне.

.        Я горжусь тем, что она (он) мой друг.

.        Я редко соглашаюсь с ее (его) мнениями и оценками.

.        Рядом с ней (ним) я чувствую себя легко и раскованно.

.        В ее (его) присутствии у меня поднимается настроение.

.        Рядом с ней (с ним) я легко утомляюсь, раздражаюсь, выхожу из себя.

.        Я готов(а) отложить важные дела, лишь бы побыть с ней (с ним) рядом.

.        Часто у меня появляется желание отдохнуть от нее (него).

.        Я чувствую себя лучше, когда она (он) отсутствует.

.        Я нахожу в ней (нем) много личных достоинств, за которые я ее (его) уважаю как человека.

.        Среди моих знакомых и близких она (он) — самый авторитетный для меня человек.

.        Когда мне трудно что-нибудь решить, я чаще всего советуюсь с ней (с ним).

.        Она (он) легко может меня переубедить.

.        Я считаю, что у нее (него) хорошо работает голова.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.        Я интересуюсь теми книгами и фильмами, которые произвели на нее (него) впечатление.

.        Она (он) интересный человек, я с ней (с ним) не скучаю.

.        Иногда мне кажется, что она (он) недалекий человек.

.        В ней (в нем) есть такие качества, которые я хотел(а) бы видеть у себя.

Обработка и интерпретация результатов теста:

В соответствии с ключом определяется сумма баллов, полученных испытуемым. Сумма баллов в пределах одной шкалы является числовой мерой измеряемого параметра. Таким образом, методика позволяет измерить мер понимания, привлекательности и уважения в шкале 0-30 баллов, где 0 и 30 соответственно минимальное и максимальное количество баллов по шкале.

Шкала «Понимание» — 1-15 утверждения.

Шкала «Эмоциональное притяжение» — 16-30 утверждения.

Шкала «Авторитетность (уважение)» — 31 — 45 утверждения.

Понимание — это наличие у субъекта картины личности партнера, субъективное ощущение знания его личных особенностей. Субъект, отмечающий высокое понимание, не затрудняется в интерпретации поведения, мыслей, чувств и намерений партнера, и легко может учитывать их при общении с партнером.

Непонимание отсутствие ясной картины личности партнера, затруднения в интерпретации, объяснении его мыслей, чувств, поступков.

Эмоциональное притяжение — привлекательность партнера, желание общаться с ним, иметь с ним дело, терапевтическое воздействие контакта на субъекта.

Низкие оценки по этой шкале характеризуют сложности в общении у партнеров, чувство усталости друг от друга.

Авторитетность (уважение) — показатель того, насколько партнер принимается как личность, насколько субъект разделяет его мировоззрение, интересы, мнения и принимает их как эталон.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Неуважение — презрение к партнеру как личности.

% — 20% — низкий показатель;

% — 40% — пониженный показатель;

% — 60% — средний показатель;

% — 80% — повышенный показатель;

% — 100% — высокий показатель.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1225

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке