Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Анализ показателей рентабельности ОАО ‘АСТОН'»

Получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Получение выручки за произведённую и реализованную продукцию ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами н а производство и реализацию.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы проведения анализа рентабельности на предприятии

1.1 Методы анализа финансово- хозяйственной деятельности субъектов

1.2 Сущность и классификация показателей рентабельности предприятия

2. Анализ основных показателей рентабельности предприятия ОАО «АСТОН»

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АСТОН»

2.2 Анализ показателей рентабельности предприятия

2.3 Предложения по повышению рентабельности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Приложение.

Годовая бухгалтерская отчетность

В условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах. Каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Суть деятельности каждого предприятия определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.

Полученная прибыль в абсолютном выражении за некоторый период не дает возможности достоверно утверждать об эффективном функционировании предприятия за данный период. Для того чтобы дать полную и точную оценку полученным результатам, необходимо знать факторы, оказавшие влияние на их формирование, направленность и степень их воздействия.

Поэтому изучение вопроса об анализе формирования финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики. По итогам проведенного анализа руководитель сможет выявить факторы повышения эффективности функционирования предприятия, а, следовательно, повысить некоторые показатели рентабельности.

Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.

Основной целью курсовой работы является анализ динамики основных показателей рентабельности производственной организации, а также определение значений показателей рентабельности по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

1. Исследовать теоретические основы анализа показателей рентабельности, используемые при проведении анализа;

2. Провести анализ основных показателей рентабельности организации ОАО «АСТОН»;

3. Внести предложения по повышению рентабельности исследуемой организации.

Объектом исследования в курсовой работе является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «АСТОН»

Предметом исследования является определение значений системы показателей рентабельности по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Теоретической базой курсового проекта послужили учебные пособия зарубежных и отечественных авторов в области анализа рентабельности, а также статьи и материалы, опубликованные в периодической печати, а также текущая финансовая отчетность ОАО «АСТОН».

Логическая структура состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений из форм бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия.

Глава 1. Теоретические основы проведения анализа рентабельности на предприятии

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1.1 Методы анализа финансово- хозяйственной деятельности субъектов

Применяемые на практике методы анализа финансового состояния организации основаны на способах подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. К основным характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.

В процессе проведения финансового анализа в организации применяется ряд специальных способов и приемов. Способы применения анализа финансового состояния можно подразделить на две группы: традиционные и математические, как представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 — Способы и приемы финансового анализа

К традиционным методам относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки; прием цепных подстановок.

На практике основными математическими методами анализа финансового состояния предприятия являются горизонтальный, вертикальный, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.

Все перечисленные методы анализа относятся к формализованным. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и т. п., которые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.

Использование приемов анализа для конкретных целей изучения состояния анализируемого хозяйствующего субъекта составляет в совокупности методику анализа.

В целом финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятия фиксировать свою деятельность в определенный момент времени.

Используемые методы финансового анализа представляют собой систему наиболее общих ключевых понятий экономической составляющей общенаучных способов и принципов исследования финансовой деятельности предприятия.

Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы аналитических показателей всесторонне характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации; изучение причин изменения этих показателей; выявление и измерение причинно-следственных связей между ними. Все аналитические методы можно сгруппировать в две большие группы: качественные и количественные.

Все используемые методы экономического анализа разделяются на качественные и количественные. Качественные методы на основе анализа позволяют сделать качественные выводы о финансовом состоянии предприятия, уровне его платежеспособности, об инвестиционном потенциале и кредитоспособности исследуемого предприятия. Количественные методы дают возможность оценить степень влияния факторов на результативный показатель, рассчитать уравнения регрессии для их использования в планировании и прогнозировании, а также оптимально использовать производственные ресурсы

При осуществлении комплексного анализа предприятия, применяются и наиболее часто используются следующие методы анализа.

Горизонтальный анализ — сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией предыдущего периода, заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются формы, так и динамику ее отдельных показателей. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за отчетный период.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Вертикальный анализ или структурный, основной целью которого является вычисление удельного веса отдельных статей бухгалтерского баланса, т.е. выяснение структуры активов и пассивов на определенную дату.

Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности предприятия с позициями ряда предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентный анализ) сводится к изучению уровней и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин балансовых статей или других абсолютных показателей, получаемых на основе отчетности или бухгалтерского учета. При анализе финансовых коэффициентов их значения сравниваются с базисными величинами, а также изучается их динамика за отчетный период и за ряд смежных отчетных периодов.

Помимо финансовых коэффициентов в анализе финансового состояния большую роль играют абсолютные показатели, рассчитываемые на основе отчетности, такие, как чистые активы (реальный собственный капитал), собственные оборотные средства, показатели обеспеченности запасов собственными оборотными средствами. Данные показатели являются критериальными, поскольку с их помощью формируются критерии, позволяющие определить качество финансового состояния.

Сравнительный анализ — анализ отдельных финансовых показателей структурных подразделений, цехов, а также сравнение финансовых показателей предприятия с показателями предприятий-конкурентов, среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ — это анализ влияния отдельных факторов или причин на результативный показатель. Факторный анализ может быть как прямым, т.е. заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель:

• для сравнения показателей финансового состояния конкретной фирмы с базисными (нормативными) величинами, аналогичными показателями других предприятий или среднеотраслевыми показателями;

• выявления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния фирмы;

• определения нормального ограничения и критериев различных сторон финансового состояния предпринимательской фирмы.

Анализ финансового состояния предприятия по данным отчетности может осуществляться с различной степенью детализации. Можно выделить два вида анализа: экспресс-анализ и углубленный анализ. В первом случае аналитик предполагает получить лишь самое общее представление о предприятии, чья отчетность подвергается чтению, во втором — проводимые аналитические расчеты и ожидаемые результаты более детализированы и подробны.

1.2 Сущность и классификация показателей рентабельности предприятия

В экономическом анализе рентабельность представляет собой относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

Прибыль — это экономическая категория, выражающая производственно-экономические отношения, возникающие по поводу формирования и последующего использования производимого продукта. В реальном секторе прибыль принимает материальную форму в виде денежных средств, ресурсов, фондов и выгод.

Если предприятие получает какую-либо прибыль, то оно является рентабельным. Применяемые в расчетах показатели рентабельности, отражают относительную прибыльность. Анализ финансовой устойчивости предприятия базируется на анализе данных показателей. Для оценки результативности и экономической целесообразности функционирования предприятия берутся абсолютные и относительные показатели.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Показатели рентабельности измеряют прибыльность организации с различных позиций в соответствии с интересами участников функционирования предприятия. В зарубежной и отечественной литературе рассматривается широкий спектр показателей рентабельности, способ расчета которых различается в зависимости от поставленных аналитических и управленческих задач.

Разделяют рентабельность как общую — процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную — отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам — отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции

Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции — прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения — рентабельности.

Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства — увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:

1. Рентабельность продаж (R) коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли или прибыли после налогообложения за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле:

R (1)

ЧП — чистая прибыль, В — выручка.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики предприятия и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Показатель рентабельности в настоящее время, часто используется для оценки операционной эффективности предприятия.

2. Рентабельность имущества (активов) предприятия (R) представляет собой показатель эффективности, с которой используются основные фонды, рассчитываемый как отношение прибыли к усредненной стоимости основных, а также оборотных активов.

R = (ЧП : Средняя стоимость активов) *100%; (2)

Рентабельность суммарных активов рассчитывается, как отношение чистой прибыли к средней величине активов. Достоинства применения данного коэффициента определяются: максимизацией R предприятия, что заставляет менеджеров увеличивать выручку, снижать себестоимость и непроизводственные расходы (относимые на прибыль), уменьшать величину активов за счет избавления от непроизводственных активов, снижения дебиторской и кредиторской задолженности.

3. Рентабельность внеоборотных активов () — демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам предприятия, называется фондорентабельностью. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства, рассчитывается по формуле:

= (ЧП / Внеоборотные активы) * 100%; (3)

4. Рентабельность оборотных активов предприятия () показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли приносит каждая единица оборотных активов, имеющихся в распоряжении предприятия. Рентабельность оборотных активов позволяет оценить качество работы её финансовых менеджеров, и рассчитывается по формуле:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

= (ЧП / Средняя стоимость оборотных активов) * 100%; (4)

Рентабельность оборотных активов () — демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

5. Рентабельность собственного капитала () коэффициент является важнейшим для оценки инвестиционной привлекательности предприятия в долгосрочном плане. Он показывает, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в бизнес компании её владельцами. Отправным пунктом для анализа эффективности работы предприятия может служить сравнение ROE с величиной банковской ставки. Если отношение чистой прибыли к собственному капиталу ниже или равно доходности банковского депозита, то бизнес компании не является эффективным. Коэффициент ROE часто применяется для сравнения однотипных компаний, относящихся к одной отрасли. Сопоставление эффективности использования собственного капитала показывает качество работы управленческого аппарата и рассчитывается по формуле:

= (ЧП / Собственный капитал) *100%; (5)

Под собственным капиталом понимается указываемая в бухгалтерском балансе доля собственности, на которую могут претендовать держатели акций.

6. Рентабельность продукции () представляет соотношение между прибылью от продажи продукции и её себестоимостью (полным издержкам) ее обращения и производства. Рентабельность продукции показывает результаты текущих затрат.

Рентабельность продукции определяется и по всей продукции, и по некоторым ее видам. Сейчас для определения состояния предприятия специалисты рекомендуют использовать ряд показателей, которые применяются в странах, у которых рыночная экономика хорошо развита.

= (ЧП :Себестоимость продукции) * 100%; (6)

Коэффициент рентабельности продукции определяют результативностью работы за отчетный период; он не отражает планируемый и вероятный эффект долгосрочных инвестиций. Если предприятие переходит на новые технологии, имеющие хорошую перспективу, или виды продукции, которые требуют больших инвестиций, то значения показателей рентабельности иногда временно снижаются. Если же стратегия перестройки была выбрана правильно, то понесенные затраты в ближайшем будущем окупятся, то есть снижение рентабельности за отчетный период не рассматривается как негативная характеристика текущей деятельности.

При помощи рентабельности продукции оценивается эффективность производства на отдельные виды изделий, а общая, балансовая рентабельность или рентабельность производства, служит показателем эффективности работы отрасли (предприятия) в целом.

7. Рентабельность инвестированного капитала (ROIC), коэффициент рассчитывается как отношение чистой операционной прибыли предприятия к среднегодовой суммарного инвестированного капитала. Формула расчета показателя выглядит следующим образом:

ROIC = (ЧП : Инвестиционный капитал) *100%; (7)

Инвестированный капитал — капитал, инвестированный в основную деятельность компании. В качестве инвестированного капитала должен учитываться только капитал, вложенный в основную деятельность компании, так же, как и рассматриваемая прибыль является прибылью от основной деятельности. В общем виде, инвестированный капитал можно вычислить как сумму оборотных средств в основной деятельности, чистых основных средств и чистых прочих активов (за вычетом беспроцентных обязательств). Другой вариант расчета — инвестированными средствами считают сумму собственного капитала и долгосрочных обязательств. Детали определения величины инвестированного капитала будут зависеть от особенностей ведения учета и структуры бизнеса.

Таким образом, показатели рентабельности являются показателями относительным, они характеризует уровень доходности предприятия. Этот показатель отражает эффективность работы бизнеса в целом, показывает доходность отдельных направлений деятельности. Показатели рентабельности применяются в финансовом анализе, поскольку они способны более полно, чем прибыль, охарактеризовать и отразить реальные результаты финансово-хозяйственной деятельности. Их величина демонстрирует соотношение результата деятельности с потребляемыми ресурсами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Финансовый анализ дает правдивую картину, отражающую эффективность работы предприятия, ее платежеспособность, доходность, перспективы развития. Данные такого анализа позволяют опираться на конкретные цифры при принятии стратегических решений на будущие периоды.

Источниками для расчета коэффициентов рентабельности служат данные бухгалтерской и финансовой отчетности, внутренних регистров бухгалтерского учета на предприятии. К сожалению публикуемая бухгалтерская и финансовая отчетность не позволяет точно оценить рентабельность предприятия, т.к. на основе ее нельзя определить структуру выпускаемой (реализуемой) продукции, ее себестоимость и цену реализации, структуру заемных средств и расходы, связанные с возвратом заемных средств по каждому кредиту и займу, состав и структуру основных фондов, величину их износа. Источник для расчета коэффициентов рентабельности служит бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о финансовых результатах (форма № 2), приложение к балансу (форма №5).

2. Анализ основных показателей рентабельности предприятия ОАО «АСТОН»

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АСТОН»

Открытое акционерное общество «АСТОН» является одним из крупнейших российский производителей продуктов питания и пищевых ингредиентов, а также ведущим экспортером сельхозпродукции и растительных масел. Компания создана в 1997 году, головной офис находится в городе Ростов-на-Дону. В структурных подразделениях исследуемой организации работают около 4000 сотрудников.

Основными принципами работы исследуемой компании являются развитие открытых взаимоотношений с партнерами и клиентами, внедрение мировых стандартов ведения бизнеса, использование высокоэффективных технологий и новейших разработок, а также предусматривается постоянное совершенствование качества услуг и продукции.

Основными видами деятельности организации ОАО «АСТОН» являются:

• производство продуктов питания и пищевых ингредиентов;

• международная торговля и логистика;

• судостроение и судоремонт;

• Агро производство.

Компания заслужила безупречную репутацию производителя высококачественных продуктов питания, завоевала доверие потребителей и партнеров по бизнесу. Поставки продукции ОАО «АСТОН» осуществляются во все регионы России, страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.

АСТОН инвестирует значительные ресурсы в развитие сельского хозяйства и пищевой промышленности России. Перспективы компании связаны с запуском новых производственных мощностей и технологических решений, которые позволят увеличить выпуск и продажи продуктов питания и пищевых ингредиентов, повысить энергоэффективность производства, уменьшить воздействие на окружающую среду и сохранить природные ресурсы.

К стратегическим целям компании ОАО «АСТОН» можно отнести:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

• обеспечение потребителей высококачественными отечественными продуктами по доступным ценам;

• увеличение доли рынка, рост объема и прибыльности продаж;

• повышение рентабельности единицы продукции;

• рост удовлетворенности потребителей качеством продуктов компании;

• создание и вывод на рынок новых продуктов;

• оптимизация процессов деятельности компании;

• формирование и развитие гибкой команды профессионалов, единомышленников для успешной реализации выбранной компанией стратегии развития.

Приоритетом компании АСТОН является сохранение окружающей среды. Инвестируя в создание современных и модернизацию действующих производств, АСТОН внедряет инновационные процессы и передовые технологические решения, повышающие энергоэффективность и экологичность производства. Именно эти достижения отмечены экспертным советом национальной премии «Компания года».

АСТОН — один из крупнейших российских производителей продуктов питания (ТМ — Затея, Волшебный край, Светлица, Астон для шеф-повара), пищевых ингредиентов и компонентов для производства кормов. Ориентируясь на потребителя, ОАО «АСТОН» создает функциональные продукты для здорового питания.

В группу АСТОН входят предприятия по производству и переработке растительного масла в Миллерово и Морозовске (Ростовская область), комбинат по производству муки и рисовой крупы в ст. Варениковская (Краснодарский край), предприятия по производству крахмалопродуктов и патоки в Рязанской и Владимирской областях, элеваторные комплексы в Ростовской области и Краснодарском крае, портовые терминалы на реке Дон, судостроительный завод, сухогрузы класса «река-море» и танкеры для перевозки растительных масел, сельскохозяйственные предприятия.

Организатор национальной премии в области бизнеса «Компания года» — группа РБК. Цель проекта — привлечь внимание общественности и бизнес-сообщества к деятельности успешных отечественных компаний, повысить их инвестиционную привлекательность, сформировать позитивный имидж российского бизнеса и содействовать укреплению экономики страны. В экспертный совет премии входят признанные бизнесмены, представители государственных органов власти и общественные деятели.

Основные показатели финансово-экономической деятельности представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Основная информация о финансово-экономическом состоянии ОАО «АСТОН» Единица измерения (тыс. руб.)

Расчеты, приведенные в данной таблице свидетельствуют в целом об эффективной деятельности предприятия. Просроченная задолженность отсутствует.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Чистые активы на 01.01.2014г. по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет увеличились на 12 640 тыс. руб. и составили 137306 тыс. руб.

Оборачиваемость дебиторской задолженности имеет положительное значение и свидетельствует о достаточно хорошей деловой активности предприятия. Высокие показатели производительности труда связаны со спецификой основной хозяйственной деятельности исследуемой организации.

За отчетный период наблюдается увеличение ликвидных активов (краткосрочная дебиторская задолженность, запасы). Увеличение дебиторской задолженности на конец отчетного периода (по сравнению с началом отчетного периода в 3,6 раза) возникло вследствие выпуска из ремонта судов в ноябре, декабре 2010г. По условиям договора выполнение обязательств по оплате оказанных услуг наступает в 1 квартале 2011г.

В качестве показателей оценки платежеспособности и ликвидности организации можно использовать финансовые коэффициенты.

На начало отчетного периода коэффициент текущей ликвидности составлял — 2,36, на конец отчетного периода коэффициент текущей ликвидности составил — 2,80, данный коэффициент показывает достаточность ресурсов общества для погашения текущих обязательств нормальным значением для данного показателя считается 2.

2.2 Анализ показателей рентабельности предприятия

В системе показателей эффективности деятельности исследуемого предприятия ОАО «АСТОН» важнейшее место принадлежит рентабельности. Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль. Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов или затрат.

Важнейшим показателем является рентабельность активов или — рентабельность имущества предприятия. Этот показатель может быть определен по следующей формуле:

Рентабельность активов = (чистая прибыль / среднегодовая величина активов) *100%

Rакт (за 2013г.) = (19191 : 168840) * 100% = 11,366

Rакт (за 2012г.) = (21837 : 182639) * 100% = 11,956

Рентабельность активов характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в периоде за 2012-2013гг. Так рентабельность имущества предприятия в конце 2013 года несколько снизилась (-0,59), или на 5,2%, в целом оставаясь на достаточном уровне.

Показатель рентабельности основных производственных фондов, определяемый, как показатель рентабельности внеоборотных активов рассчитывается по следующей формуле:

Rвнеоб.акт. (за 2013г.) = (19191 : 67829) * 100% = 28,30

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Rвнеоб. акт. (за 2012г.) = (21837 : 63585) * 100% = 34,35

Рентабельность внеоборотных активов показывает эффективность, с которой используются основные фонды. По расчету показателей можно сделать вывод о том, что рентабельность внеоборотных активов в 2013 году снизилась на (-6,05), или на 17,7%, по сравнению с 2012 годом, что характеризуется общим снижением чистой прибыли ОАО «АСТОН».

Рентабельность оборотных активов — текущих или мобильных активов может быть выражена при помощи следующей формулы:

Rобор.акт. (за 2013г.) = (19191 : 101011) *100% = 19,01

Rобор.акт. (за 2012г.) = (21837 : 119054) *100% = 18,34

По рассчитанному показателю рентабельности оборотных средств можно сделать вывод о том, что с каждого рубля вложенного в оборотные средства организация ОАО «АСТОН» получает прибыль в 2013 году 19,01, в 2012 году 18,34.

Важную роль в финансовом анализе играет показатель рентабельности собственного капитала. Он характеризует наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал. Рентабельность собственного капитала выражается формулой:

Rс.кап. (за 2013г.) = (19191 : 124666) *100% = 15,4

Rс.кап. (за 2012г.) = (21837 : 137306) *100% = 15,9

Рассчитанная рентабельность собственного капитала показывает, эффективность использования имущества предприятия, находящего в его распоряжении. При этом к концу 2013 года показатель рентабельности капитала снизился на (-0,5), или на 3,2% по сравнению с данными за 2012 год. рентабельность отчетность бухгалтерский финансовый

Рентабельность инвестиций является важнейшим показателем прибыльности исследуемой организации ОАО «АСТОН», и рассчитывается как отношение среднегодового суммарного инвестиционного капитала к чистой операционной прибыли, расчёт выглядит следующим образом:

Rинв. (за 2013 г.) = (19191 : 126027) *100% = 15,23

Rинв. (за 2012 г.) = (21837 : 140530) *100% = 15,54

Рентабельность инвестиций показывает прибыль предприятия с каждого вложенного рубля в инвестиции, так в конце 2013 года прибыльность составила (15,23), а в конце 2012 года (15,54), что характеризуется общим снижением чистой прибыли исследуемого предприятия.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли после налогообложения, за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

Rпрод. (за 2013г.) = (19191 : 176818) *100% = 10,85.

R прод.(за 2012г.) = (21837 : 186414) *100% = 11,71.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики исследуемой организации ОАО «АСТОН», и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных предприятиях. Часто используется для оценки операционной эффективности организации.

Рентабельность продукции — это соотношение между прибылью от продажи продукции и её себестоимостью (полным издержкам) ее обращения и производства, рассчитывается следующим образом:

Rпрод. (за 2013г.) = (19191 : 154530) *100% = 12,42

Rпрод. (за 2012г.) = (21837 : 169105) *100% = 12,92

Рентабельность полнее, чем прибыль, даёт характеристику окончательных результатов хозяйствования, так как их величина показывает отношение эффекта с использованными или наличными ресурсами. Применяют их для того, чтобы оценить деятельность предприятия, а также в качестве инструмента инвестиционной политики и ценовых образований.

В таблице 2, представлены основные показатели рентабельности исследуемого предприятия ОАО «АСТОН».

Таблица 2. — Анализ показателей рентабельности предприятия ОАО «АСТОН» 2012-2013гг.

Следовательно, можно сделать определенный вывод о том, что большая часть рассчитанных показателей рентабельности снижается, так в 2013 году снизилась чистая прибыль исследуемой организации ОАО «АСТОН» на (-2646 тыс. руб.), или на 12,2% по сравнению с 2012 годом. Соответственно, показатель прибыли повлиял на расчет рентабельности, которая в основном показывает снижение, при этом оставаясь на достаточном уровне как в 2012г. так и в 2013 году. За исследуемый период произошло увеличение рентабельности оборотных активов, что означает увеличение производственной деятельности, не смотря на снижение общей прибыли на 12%.

Таким образом, можно сделать определенный вывод о том, что исследуемое предприятие ОАО «Астон», находится в достаточно устойчивом финансовом положении, а также на предприятии наблюдаются резервы роста чистой прибыли, снижения себестоимости выпускаемой продукции и общего коэффициента имущества предприятия.

2.3 Предложения по повышению рентабельности предприятия

Высшей формой устойчивости предприятия является его способность развиваться в условиях нестабильной внутренней и внешней среды. Для этого исследуемое предприятие ОАО «АСТОН» должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, то есть быть кредитоспособным. В процессе анализа показателей рентабельности были проанализированы основные показатели рентабельности и кредитоспособности предприятия. В результате были сделаны следующие выводы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

1. Исследуемое предприятие не имеет большой задолженности, формирование активов происходит за счет средств собственного капитала. Однако за период 2012-2013 гг. произошло существенное изменение кредиторской задолженности в сторону увеличения.

2. На предприятия наметилась тенденция к снижению чистой прибыли, при его финансовое состояние можно охарактеризовать как стабильное.

3. На предприятии за период 2012-2013гг. снизилась зависимость от внешних источников финансирования, что свидетельствует о том, что ОАО «АСТОН» активизирует свою финансово-хозяйственную деятельность и в том числе за счет собственных источников финансирования.

Эффективная хозяйственная деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование этих средств позволяет существенно расширить объем реализации товаров и формируемых товарных запасов, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить образование различных целевых фондов, а в конечном счете — повысить рыночную стоимость предприятия.

Отправную точку любого производства составляет собственный капитал, на исследуемом предприятии ОАО «АСТОН» объем заемных средств является незначительным, а собственный капитал превосходит их объем в 35 раз.

В связи с этим предприятию рекомендуется погашать долгосрочные обязательства в ближайшее время, или привлекать более выгодные кредиты с участием государственной поддержки сельхоз предприятий, и направлять кредиты на достижение высоких результатов финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.

Управление привлечением заемных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями сельхоз предприятия на различных этапах его развития. Основная цель этого управления состоит в обеспечении наиболее эффективных условий и форм привлечения этих средств и рационального их использования.

Для того чтобы исследуемое предприятие работало эффективно рекомендуется снижать прочие обязательства и кредиторскую задолженность которая возросла на более чем на 13,5% в 2013 году. Недостаток денежных средств рекомендуется компенсировать за счет снижения и эффективного управления дебиторской задолженностью, которая также снизилась в 2013 году на 28526 тыс. руб., почтив 2 раза.

Исследуемому предприятию рекомендуется постепенно увеличивать рентабельность активов и оборотного капитала с привлечение кредитов — овердрафт, для покрытия срочных обязательств влекущих за собой штрафные санкции или неустойку.

Для увеличения прибыли исследуемому предприятию рекомендуется увеличивать рентабельность продаж, с использованием маркетинговых и рекламных акций предприятия.

Реализация предложенных мер позволит вывести исследуемое предприятие ОАО «АСТОН» на стабильное финансовое положение которое сохраниться в будущем на 2014-2016 годы.

На основании проведенного исследования и анализа показателей рентабельности исследуемого предприятия ОАО «АСТОН», можно сделать определенные выводы о том, что применяемые на практике методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации основаны на способах подход, а к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. К основным характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.

К традиционным методам относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки; прием цепных подстановок. Основными математическими методами анализа финансового состояния предприятия являются горизонтальный, вертикальный, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.

Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Данные статистического учета, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используют для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.

Годовая бухгалтерская отчетность дает широкие возможности для всестороннего анализа деятельности исследуемого предприятия, и наиболее информативной ее частью является баланс. Он отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств предприятия на определенную дату.

Предварительная оценка финансового положения исследуемого предприятия ОАО «АСТОН» осуществляется на основании данных финансовой отчетности. На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества предприятия и их источниках, устанавливаются взаимосвязи между показателями.

Основными принципами работы исследуемой компании являются развитие открытых взаимоотношений с партнерами и клиентами, внедрение мировых стандартов ведения бизнеса, использование высокоэффективных технологий и новейших разработок, а также предусматривается постоянное совершенствование качества услуг и продукции.

Основными видами деятельности организации ОАО «АСТОН» являются: производство продуктов питания и пищевых ингредиентов; международная торговля и логистика; судостроение и судоремонт; Агро производство.

Чистые активы на 01.01.2014г. по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет увеличились на 12 640 тыс. руб. и составили 137306 тыс. руб.

Оборачиваемость дебиторской задолженности имеет положительное значение и свидетельствует о достаточно хорошей деловой активности предприятия. Высокие показатели производительности труда связаны со спецификой основной хозяйственной деятельности исследуемой организации.

За отчетный период наблюдается увеличение ликвидных активов (краткосрочная дебиторская задолженность, запасы). Увеличение дебиторской задолженности на конец отчетного периода (по сравнению с началом отчетного периода в 3,6 раза) возникло вследствие выпуска из ремонта судов в ноябре, декабре 2010г. По условиям договора выполнение обязательств по оплате оказанных услуг наступает в 1 квартале 2011 г.

Расчет основных показателей рентабельности ОАО «АСТОН», позволил сделать определенный вывод о том, что большая часть рассчитанных показателей рентабельности снижается, так в 2013 году снизилась чистая прибыль исследуемой организации ОАО «АСТОН» на (-2646 тыс. руб.), или на 12,2% по сравнению с 2012 годом. Соответственно, показатель прибыли повлиял на расчет рентабельности, которая в основном показывает снижение, при этом оставаясь на достаточном уровне как в 2012г. так и в 2013 году. За исследуемый период произошло увеличение рентабельности оборотных активов, что означает увеличение производственной деятельности, не смотря на снижение общей прибыли на 12%.

Таким образом, можно сделать определенный вывод о том, что исследуемое предприятие ОАО «Астон», находится в достаточно устойчивом финансовом положении, а также на предприятии наблюдаются резервы роста чистой прибыли, снижения себестоимости выпускаемой продукции и общего коэффициента имущества предприятия.

В связи с этим предприятию рекомендуется погашать долгосрочные обязательства в ближайшее время, или привлекать более выгодные кредиты с участием государственной поддержки сельхоз предприятий, и направлять кредиты на достижение высоких результатов финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.

Управление привлечением заемных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями сельхоз предприятия на различных этапах его развития. Основная цель этого управления состоит в обеспечении наиболее эффективных условий и форм привлечения этих средств и рационального их использования.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (с измен. и дополнениями вступившими в силу с 30.12.2013).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская. Под общ. ред. И.Т. Трубилина. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 416 с.

3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2010.- 263 с.

4. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. — М.; Финансы и статистика, 2011.- 412 с.

5. Белянский В.П. Менеджмент. учебник / В.П. Белянский. — М.; Палеотип, 2012. — 765 с.

6. Борисов Е.Ф. Экономика предприятия: Учебник и практикум / Е.Ф. Борисов. — М.; Изд-во Юрайт, 2010г. -210с.

7. Волкова О.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник. — Изд. 3-е. — СПб.: Изд-во политехн. ун-та, 2010. — 526 с.

8. Герчикова И.Н., Менеджмент. Учеб.пособ. для студентов вузов/И.Н. Герчикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ — ДАНА, 2012. — 412 с.

9. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 302 с.

10. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / А.В. Игнатьева. — М.: ИНФРА-М.2011. — 284 с.

11. Набиев Р.А. Локтева Т.Ф. Вахромов Е.П. Менеджмент: практикум: учебное пособие — М.:ФиС,2009. — 145 с.

12. Малюк В.И. Менеджмент: Деловые ситуации, практическое задание, курсовое проектирование: Практикум. — М.: КноРус, 2010. — 304с.

13. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие для вузов / И.В. Пещанская. — М.: Экзамен, 2011. — 385 с.

14. Петров В.И. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия // Современное управление — 2009. — №12. — С. 21-25.

15. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе: Учебное пособие для вузов / Л.А. Сорокина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. — 142 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

16. Туркин С. «Социальные инвестиции»- «Управление компанией» №7/2012. С.15-18.

17. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. СПб.: Питер, 2010. — 168 с.

18. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Е.С. Стоянова. — 6-е изд., дополненное и переработанное. — М.: Перспектива, 2012. — 195 с.

19. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / Кол. авт. Под ред. проф. М.Л. Разу. — М.: КНОРУС, 2009.

20. Хорин А.Н. Стратегический анализ: Учеб. пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. М.: Эксмо, 2010. — 290 с.

21. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: учебник / 4-е изд., переработанное и дополненное. — М.: КноРус. 2011. — 424 с.

22. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник / П.Н. Шуляк. — 8-е изд., перераб. и дополненное — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 353 с.

23. Экономика фирмы: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. — 527 с.

Приложение. Годовая бухгалтерская отчетность

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2013 г.

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

Отчет о прибылях и убытках за 2013 г.

Отчет об изменениях капитала за 2013 г.

Отчет о движении денежных средств за 2013 г.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Приложение к бухгалтерскому балансу за 2013 г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

991

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке