Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Анализ сбыта и продвижения продукции компании ООО ‘Fissman'»

Современный мир — мир динамики и скорости. Для того чтобы в нем выживать, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и совершенствовать умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

. Теоретические аспекты сбыта на предприятии

.1 Сущность и функции сбытовой деятельности предприятия

.2 Методы организации сбытовой деятельности и продвижения продукции предприятия

.3 Влияние сбыта и продвижения продукции на эффективность работы предприятия

. Анализ организации сбыта и продвижения продукции в Торговой компании ООО «Fissman»

.1 Общая характеристика Торговой компании ООО «Fissman»

.2 Рынок посуды: состояние и перспективы

.3 Анализ конкурентов и потребителей

.4 Анализ сбытовой деятельности и продвижения продукции в Торговой компании ООО «Fissman»

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Пути улучшения организации сбыта и продвижения продукции в Торговой компании ООО «Fissman»

.1 Описание мероприятий по совершенствованию организации сбыта и продвижения товаров

.2 Расчет затрат на мероприятия и оценка эффективности

Заключение

Список использованных источников

Введение

Современный мир — мир динамики и скорости. Для того чтобы в нем выживать, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и совершенствовать умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Важная задача, которую решает система сбыта и продвижения товаров на рынок — способствовать росту прибыли фирмы. Мониторинг рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы — это нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.

Актуальность темы. Какими бы прекрасными свойствами не обладал ваш продукт, если его пытаться продать не той целевой аудитории, на которую он первоначально ориентирован, результатом станет полный провал такой идеи. Главная задача любого предпринимателя идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе экономики организации. И это не лишено обоснования именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль конечная цель любой предпринимательской деятельности не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством как, например, производство авианосцев. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, Предприятие может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься Предприятие в рамках системы сбыта там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.

Более того, на основании этих данных можно оптимизировать производственную цепочку, переложив ряд задач по окончательной, предпродажной доводке товара на отдел сбыта. Как показывает практика, такая система проявила себя наилучшим образом. Так достигается наибольшая гибкость и оперативность фирмы в условиях изменчивых потребительских предпочтений.

Улучшение сбыта и продвижения продукции организации актуально, так как сегодня рынок особенно представляет собой высокоизменчивую и мобильную систему, и система сбыта и продвижения товаров должна быть хорошо выверена и мобильна. Главная цель, которая ставится перед маркетингом, — способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Цель работы — внести предложения по совершенствованию сбыта и продвижения продукции в торговой компании ООО «Fissman».

Задачи:

—       изучить теоретические аспекты сбыта и продвижения продукции;

—       ознакомиться с методами стимулирование сбыта и продвижения продукции;

—       дать характеристику Компании ООО «Fissman»;

—       проанализировать существующую систему сбыта продукции Компании ООО «Fissman»;

—       внести предложения по совершенствованию сбыта и продвижению продукции Компании ООО «Fissman»;

—       произвести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Объект исследования — ТК ООО «Fissman», лидер по продаже посуды и предметов домашнего обихода на территории России.

Предмет исследования — структура, организация и стимулирование сбыта, товародвижение, эффективность системы сбыта и пути продвижения продукции.

1. Теоретические аспекты сбыта на предприятии

.1 Сущность и функции сбытовой деятельности предприятия

Сбыт продукции является неотъемлемой частью деятельности организаций в условиях рыночных отношений. Предприятие может рассчитывать на реальный коммерческий успех только при условии рационально организованном сбыте продукции.

Эффективное функционирование любой фирмы невозможно без правильно организованной службы сбыта. Для реализации товаров организация должна проводить комплекс целенаправленных действий, обеспечивающих перемещение товаров в рыночном пространстве.

Вместе с тем высокая результативность сбыта продукции может быть достигнута только в том случае, если сбытовой деятельностью профессионально управлять.

Ученые-экономисты выделяют два подхода в определении сущности сбыта. Существуют трактовки для понимания этого термина — широкое и узкое.

Сбытовые операции, в широком смысле слова, начинаются, как только изделие покинуло производственный комплекс, и заканчиваются передачей товара покупателю. Данная трактовка представляет собой процесс реализации произведенной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей.

Сбыт, в узком смысле слова, охватывает только финальную фразу — непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области сбыта относятся к товародвижению. Причем, покупатель — это далеко не обязательно конечный потребитель, он может приобрести товар для последующей перепродажи.

При организации коммерческой деятельности компании выделяют цели, задачи и содержание управления сбытом.

Цель — доведение до конечного потребителя конкретного товара, требуемых потребительских свойств; в необходимом объеме; в точное время

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

(срок); в определенном месте; с минимальными затратами.

При определении задачи в управлении сбытовой деятельностью, необходимо рассмотреть задачи, стоящие непосредственно перед персоналом подразделения продаж, а именно, завоевание и расширение доли рынка. Это поиск заказчиков, работа с уже имеющимися клиентами. Следовательно, основная задача в сфере сбыта — определение окончательного результата всех усилий фирмы, направленных на развитие бизнеса и получение максимальной прибыли.

Маркетинговая деятельность участников на рынке сбыта активно способствует обмену, путем выявления потребностей и направляет потоки в системе «товар — деньги» навстречу друг другу. Первый поток направлен к потребителю и несет в себе товары и услуги необходимые потребителю. Второй поток направлен от потребителя и несет деньги или их эквиваленты полезные для продавца.

Маркетингом регулируются потоки для обеспечения максимального удовлетворения обоих сторон. Предприятие должно предлагать товары, которые отвечают потребностям потребителей. Производитель должен создать собственную систему сбыта, или учитывать требования посредников.

Задача маркетинга заключается в поиске постоянных преимуществ над конкурентами посредством удовлетворения желаний потребителя. Маркетинговая деятельность должна быть направлена на непрерывное увеличение количества своих потребителей и налаживать с ними прочные отношения.

Основные функции сбытовой деятельности предприятия:

функция планирования;

функция организации;

функция контроля и регулирования.

Функция планирования включает в себя: разработку оперативных планов продаж; анализ и оценку конъюнктуры рынка; формирование планируемого ассортимента продукции с учетом мнений потребителей; выбор каналов распределения; разработку мер стимулирования сбыта; формирование смет-затрат по сбыту и их оптимизацию.

Планирование продаж — одна из функций управления сбытовой деятельностью, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. Это создание рентабельных команд торговых работников, ориентированных на потребителей.

Функция организации включает в себя: организацию склада готовой продукции; организацию реализации товара; допродажное и послепродажное обслуживание потребителей; создание каналов распределения; проведение рекламных кампаний по стимулированию сбыта; подготовка торгового персонала; погрузка и транспортировка товара; организация хранения и регулирования товарных запасов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Кадровое обеспечение представляет собой деятельность, связанную с привлечением, развитием и поддержкой эффективного торгового персонала. Оно включает две задачи: планирование потребностей в персонале для деятельности по сбыту и планирование его занятости. При решении первой задачи определяется, какой именно персонал, и в каком количестве необходим. Планирование занятости включает такие процессы, как отбор и социализацию в группе торговых работников.

Подготовка сбытового персонала — это действия, направленные на формирование у работников необходимой организационной культуры и знаний, способствующих эффективным продажам. Обучение проводится для повышения удовлетворенности потребителей.

Функция контроля и регулирования включает в себя: оценку результатов сбытовой деятельности; контроль за реализацией планов сбыта; оперативное регулировании сбытовой деятельности организации с учётом влияния внешней и внутренней среды; оценку и стимулировании деятельности сбытового аппарата; оперативный, статистический и бухгалтерский учет деятельности сбыта; обработку и формирование заказов.

Контроль сбытовой деятельности — это функция, посредством которой обеспечивается достижение целей сбыта. При контроле отслеживается ряд действий по управлению сбытом. Во-первых, исследуются те проблемы, которые возникли при анализе положения организации на рынке и планировании сбыта. Во-вторых, контролю подлежат объемы продаж по всем сегментам рынка и соответствие их плановым показателям. В-третьих, осуществляется контроль прохождения приказов и распоряжений сверху вниз, обратной связи и качества работы. Это является основой корректирующих воздействий на систему управления сбытом.

Процесс управления сбытом представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 Процесс управления сбытом

Методологическим обоснованием управления сбытовой деятельностью выступает система принципов, которая выработана теорией и практикой. Данная система включает общие и частные принципы.

Общие принципы относятся к самой сути управления и постоянны в любых управленческих условиях. К общим принципам управления относят: научность, системность, комплексность, эффективность, гибкость, принцип оптимального сочетания централизованного и децентрализованного управления, единоначалия.

Частные принципы актуальны для конкретных действий и вытекают из особенностей объекта управления. В данном случае можно выделить следующие частные принципы:

принцип ориентации на рынок означает, что критерием принятия решений по сбыту должен быть потребитель, модели его поведения;

принцип неразрывной связи сбыта с маркетингом, что снижает неопределенность среды управления сбытовой деятельностью;

принцип организационной гибкости требует обретение системой управления сбытом способности гибко реагировать на изменения рынка и вырабатывать эффективные меры по адаптации к рынку;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

принцип профессионализации сбыта предполагает специальную подготовку торгового персонала, так как только при профессиональном управлении можно достичь значимых результатов;

принцип выделения приоритетов, который направлен на постоянное изучение и знание всех особенностей и деталей управления сбытом и определение наиболее приоритетных управленческих воздействий, способствующих получению высокой результативности сбыта;

принцип ориентации на управление рисками, в соответствии с которым руководство компании должно обладать умением предвидеть и упреждать риски, возникающие из-за высокой неопределенности среды сбыта;

принцип личной инициативности предполагает, что каждый сбытовой работник должен не только исполнять должностные инструкции, но и проявлять инициативу;

принцип ответственности за принятые полномочия, который обеспечивает высокую результативность сбыта, а, следовательно, и высокую репутацию работников этой сферы;

принцип организационной оптимизации, который нацеливает на формирование эффективной, в то же время, гибкой и адаптивной структуры управления сбытом.

Таким образом, сбыт — это разнообразная деятельность, посредством которой продавец общается с покупателем. Приемы продажи и искусство общения с покупателем, весьма различны. Поэтому Предприятие должна правильно организовывать и управлять сбытовой деятельностью для достижения поставленных целей.

.2 Методы организации сбытовой деятельности и продвижения продукции предприятия

Рассмотрим методы сбыта продукции предприятия: прямой и косвенный.

Прямой или непосредственный сбыт. Данный метод позволяет устанавливать прямые контакты с покупателями без помощи посредников. Прямые продажи свойственны нефтяным, угольным ТКм, которые поставляют сырье для обрабатывающей промышленности. Прямой сбыт сохраняет полный контроль за ведением торговых операций, формирование долгосрочных связей с основными потребителями.

Косвенный метод сбыта применяется производителями продукции с использованием услуг различных независимых посредников. Посредники принимают на себя высокую часть функций по сбыту, закупают производителям необходимые для производства сырье и материалы, изучают рынок и требования потребителей, налаживают с потребителями прямой контакт, стимулируют продвижение товаров к потребителям, проводят рекламную политику. Косвенный метод сбыта имеет различные формы взаимодействия предприятий-производителей с посредниками:

зкстенсивный сбыт — реализация продукции через любых торговых посредников, готовых и способных продать товар. Производитель выпускает свою продукцию большими партиями и реализует ее различным потребителям одновременно через плотную сбытовую сеть;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— исключительный сбыт предполагает предпочтение одного торгового посредника, который и будет реализовывать продукцию изготовителя в данном регионе. Посредник имеет исключительное право на реализацию товара в этом регионе;

— выборочный сбыт представляет предпочтение ограниченного количества посредников, с учетом возможностей обслуживания и уровня подготовки персонала. Выборочный сбыт применяется при реализации дорогих, престижных товаров, требующих специального обслуживания, обеспечения запасными частями.

Многократно увеличить объем реализуемой продукции, и прибыль компании позволяют каналы сбыта. Маркетинговый канал (канал сбыта) представляет собой совокупность взаимосвязанных организаций, позволяющих сделать товар или услугу доступными для потребителей. Каналы сбыта — весь комплекс путей, которыми товары или услуги попадают к покупателям, а затем и к конечным потребителям.

Решение относительно использования системы каналов сбыта для компании является важным и носит стратегический характер. От выбора каналов сбыта будет зависеть политика ценообразования на товары или услуги, а также могут повлечь за собой долговременные обязательства перед другими ТКми, построение рекламной компании, способы формирования цепочки выгод.

Виды каналов сбыта:

—       прямая продажа непосредственным покупателям и потребителям продукта или услуги через офис продаж;

—       интернет продажи и телемаркетинг;

—       партнерские сети (дилеры, франчайзи, посредники);

—       оптовые покупатели;

—       служба сбыта.

Неотъемлемой частью сбытовой деятельности предприятия являются издержки сбыта. Издержки сбыта представляют собой затраты на реализацию товара и мероприятия, направленные на улучшение положения фирмы и увеличения спроса на товар. Издержки сбыта включают расходы рекламу, затраты на функционирование отделов сбыта, расходы на устройство витрин, предоставление скидок и т.д.

Продвижение товара — это деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Предприятие может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами.

О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней.

Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении — трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему.

Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание — укрепление существующего отношения потребителей.

Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга:

—       создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;

—       формирование образа инновации для фирмы и ее продукции;

—       информирование о характеристиках товара;

—       обоснование цены товара;

—       внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;

—       информирование о месте приобретения товаров и услуг;

—       информирование о распродажах.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Основные элементы продвижения и их характеристики:

Персональная продажа — это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

Стимулирование сбыта — единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.

Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.

Спонсорство — это участие компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды или отдельных игроков.

Реклама — это любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.

Предприятие может использовать один вид или сочетание шести основных видов продвижения:

Рисунок 2 Виды продвижения

Рассмотрим маркетинговые цели, например развитие бренда и увеличение географии его присутствия в регионах. Предложенная для достижения этих целей одна из маркетинговых стратегий — запуск и продвижение новой линейки продуктов — логично составит цель коммуникационной политики компании. В свою очередь, цели комплекса коммуникаций будут детализироваться в зависимости от возможностей и специфики ее инструментов. Цель рекламной стратегии на год — достижения определенного уровня знания бренда в регионах и формирования определенного к нему отношения — объединит цели и стратегии медиапланирования и креативной работы (разработки идей, образов, конкретных отношений с брендом).

Для систематизации и удобства цели привязаны к процессу принятия решения о покупке и соответствуют физиологическим реакциям аудитории коммуникации. В настоящее время используются разные модели — от широко известной пирамиды потребностей Маслоу до психологического механизма реакции на рекламу AIDA (attention-interest-desire-action).

После определения целей продвижения разрабатывается стратегия продвижения, для чего проводится сегментация рынка и четко обозначается целевая аудитория.

Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, — это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Целевая аудитория (целевая группа) — это группа потребителей, на которую направлено продвижение. От правильной сегментации рынка и правильного определения целевой аудитории зависит как стратегия, так и эффективность продвижения.

Существует два вида стратегии продвижения: протягивания и проталкивания.

Стратегия протягивания — продвижение адресуется конечным потребителям товара в расчете на то, что спрос конечных потребителей окажется достаточно интенсивным, чтобы вынудить торговые организации произвести закупки продвигаемого товара.

Стратегия проталкивания — продвижение адресуется торговому посреднику в расчете на то, что он сам будет продвигать товар по торгово-распределительным каналам к конечному потребителю. Для осуществления любой из перечисленных стратегий продвижения необходимы инструменты продвижения.

Для распространения маркетинговых обращений могут использоваться сотни различных видов коммуникаций. Этот процесс может осуществляться как с помощью заранее разработанной программы маркетинговых коммуникаций, так и посредством незапланированного использования элементов маркетинг-микса и других способов установления контакта с потребителем. Таким образом, для достижения маркетингового контакта могут использоваться запланированные и незапланированные маркетинговые обращения.

Незапланированные обращения включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и о ее торговой марке. Например, грязный автомобиль, на котором доставляются товары, отсутствие безопасного места для парковки вблизи магазина, неприветливое поведение приемщиков заказов, неопрятный вид здания, где находится офис фирмы, раздраженные сотрудники или постоянно занятые телефоны являются теми негативными обращениями, которые могут оказать на потребителей более сильное воздействие, чем запланированные маркетинговые коммуникации, включая рекламу и налаженные связи с общественностью. Все сотрудники фирмы, и в первую очередь те, кто непосредственно имеет дело с клиентами, могут непреднамеренно стать источниками передачи нежелательной информации, если не пройдут специальную подготовку, в процессе которой познакомятся с коммуникационными эффектами их действий и манеры общения. Хотя специалисты, занимающиеся проблемами маркетинговых коммуникаций, не всегда должны нести ответственность за эти незапланированные обращения, все же им следует предвидеть и исключать появление обращений, несовместимых с общей коммуникационной стратегией фирмы, и стимулировать распространение той информации, которая вписывается в эту стратегию.

.3 Влияние сбыта и продвижения продукции на эффективность работы предприятия

Завершающий этап работы предприятия — сбыт продукции — как правило, осуществляется по хозяйственным договорам, заключенным с потребителем. В них предусматриваются объемы и сроки поставок, условия доставки товаров потребителю, цены реализации продукции, условия ее оплаты, юридическая ответственность за несвоевременную поставку или несвоевременную оплату поставляемой продукции, способы разрешения спорных вопросов.

Предприятие должно четко представлять возможности сбыта своей продукции. Цена продукции влияет на объем продаж и величину поступлений от этих продаж.

Чем успешней осуществляется продвижение продукции и ее сбыт, тем выше прибыль предприятия. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях.

Анализ эффективности продвижения — измерение степени воздействия средств продвижения на потребителя до и после реализации фирмой программы маркетинговых коммуникаций.

Понятие эффективности продвижения имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние мер продвижения на покупателя (психологическая эффективность).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Экономическая эффективность продвижения — это экономический результат, полученный от применения одного вида продвижения или их совокупности.

Реклама является одним из видов продвижения, поэтому экономическую эффективность рекламы можно определить как экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовой доход должен превышать сумму расходов на рекламу.

Психологическая эффективность продвижения — степень влияния одного или совокупности видов продвижения на потребителей (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, распознаваемость, удовлетворенность покупкой, воздействие на мотив покупки и др.).

Оба эти понятия тесно взаимосвязаны. Но критерии эти двух видов эффективности, естественно, различны — в первом случае это объем продаж и другие количественные показатели, во втором — психологические особенности восприятия потребителями мероприятий по продвижению.

Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами — например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно. Но для того, чтобы получить результаты, которые будут близки к реальным, следует рассматривать изменения экономических показателей деятельности фирмы под действием лишь рекламной кампании, не проводя в это же время других мероприятий по продвижению.

Для расчета экономической эффективности специалисты в области рекламы используют следующие формулы.

Расчет товарооборота под воздействием рекламы:

Тд = (Тс * П * Д) / 100, (1)

где Тд — дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (руб.);

Тс — среднедневный товарооборот до начала рекламного периода (руб.);

Д — количество дней учета товарооборота в рекламном процессе;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

П — относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (%).

Расчет экономического эффекта рекламирования.

Экономический эффект рекламирования — это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу:

Э = (Тд * Нт) / 100 — (3р + Рд), (2)

где Э — экономический эффект рекламирования (руб.);

Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб.);

Нт — торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);

Зр — затраты на рекламу (руб.);

Рд — дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.).

Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным — затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным — затраты на рекламу выше дополнительной прибыли;

нейтральными — затраты на рекламу равны дополнительной прибыли.

Расчет рентабельности рекламирования.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:

Р = (П / З)*100%, (3)

где Р — рентабельность рекламирования (%);

П — дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара (руб.);

З — общие рекламные затраты (руб.), З = 3р + Рд.

Расчет экономической эффективности рекламы методом целевых альтернатив.

Экономическая эффективность рекламы может определяться методом

целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию:

К = (Пф / По) * 100%, (4)

где К — уровень достижения планируемого уровня прибыли (%);

Пф — фактический объем прибыли за период действия рекламы (руб.);

По — планируемый объем прибыли за период действия рекламы (руб.).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Измерение психологической эффективности показывает эффективность воздействия продвижения на потребителя.

Среди существующих методик определения психологической эффективности мероприятий по продвижению товаров наибольшую достоверность обеспечивают методики, основанные на проведении маркетинговых исследований. Такие исследования могут проводиться до и после выхода рекламы.

По оценкам специалистов оптимальный размер групп потребителей, опрашиваемых с целью выявления эффективности рекламы — 125 человек. При численности меньше 100 человек результаты тестирования недостоверны. Увеличение численности до 150 человек и выше приводит к резкому увеличению расходов на исследование, незначительно увеличивая точность результатов.

Таким образом, рассчитав затраты на продвижение продукции с помощью одного из видов продвижения — рекламы, можно повлиять на общие затраты предприятия, снижение которых позволит предприятию иметь более высокую прибыль.

2. Анализ организации сбыта и продвижения продукции в Торговой компании ООО «Fissman»

2.1 Общая характеристика Торговой компании ООО «Fissman».

ТК ООО «Fissman» один из лидеров по продаже посуды и предметов домашнего обихода на территории России, зарегистрировано на территории Российской Федерации 13.07.2012 года, как Общество с ограниченной ответственностью «Фиссман».

Адрес регистрации юридического лица — город Нижний Новгород, шоссе Московское, д. 345. Директор компании Корнеева Наталья Владимировна. Размер уставного капитала десять тысяч рублей.

Согласно сведениям о видах экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, основным видом деятельности ТК ООО «Fissman» является торговля розничная домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса в специализированных магазинах. Дополнительный вид деятельности — торговля оптовая изделиями из керамики и стекла, торговля оптовая ножевыми изделиями и бытовой металлической посудой.

ТК ООО «Fissman» действует на основании Устава, принятого 22.06.2012 году.

На текущий год ООО «Fissman» имеет 162 фирменных розничных магазина площадью от 30 до 180 м² по всей территории России, от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. По системе франчайзинга открыто 36 фирменных магазина. ТК ООО «Fissman» успешно сотрудничает с такими крупнейшими ТКми, как Ашан, Метро, Медиа маркет и др.

ТК ООО «Fissman» располагает собственными складскими помещениями общей площадью 12 000 км², что делает возможным поддержание конкурентно привлекательных цен и способствует оперативной логистике.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ТК ООО «Fissman» молода и амбициозна. За прошедшие годы с момента основания достигли хороших показателей в сфере ритейла и оптовой торговли, ориентируясь на максимальное представление своей продукции в каждом регионе нашей страны.

Основной стратегией развития компании FISSMAN было выбрано открытие фирменных розничных магазинов. Проект получил большую популярность у покупателей и показывает прекрасные результаты и положительную динамику. Развитие сотрудничества в сфере Франчайзинга дало возможность многим коммерсантам сделать правильный выбор в пользу стабильного бизнеса и успешного заработка.

В соответствии со стратегией развития бизнеса, ООО «Fissman» ищет партнеров на всей территории России. В Краснодаре ТК ООО «Fissman» открыла четыре магазина в крупных торговых центрах города — ТЦ «Красная площадь», ТЦ «СБС», ТЦ «Мега», ТЦ «Галактика».

ТК ООО «Fissman» является надежным партнером, сотрудничество с которой дает:

гарантию стабильного дохода;

лучший процент наценки в любом ассортименте;

наиболее гибкие формы делового сотрудничества;

работу с персональным менеджером;

программу «Оперативная логистика»;

стабильно надежное качество продукции.

ТК ООО «Fissman» предлагает своим покупателям широкий выбор посуды: наборы кастрюль, сковороды, сотейники, посуду из нержавеющей стали, посуду из чугуна, столовые приборы, посуду с антипригарным покрытием, кухонные ножи и кухонные инструменты, посуду для чая и кофе, пароварки и многое другое.

Компания имеет собственный отдел доставки, четко соблюдает сроки доставки, оплата производится при получении товара.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.2 Рынок посуды: состояние и перспективы

Осенняя выставка посуды HouseHold Expo, которая прошла в Москве в сентябре 2016 года показала, что, несмотря на сложные экономические условия последних двух лет, рынок посуды расширяется и производители готовы удивлять и радовать потребителей новыми находками и идеями.

Изучение рынка посуды позволит оценить конкурентоспособность, изменить цены, расширить ассортимент востребованными товарами российского и зарубежного производства.

Посуда сейчас есть практически везде:

в специализированных магазинах посуды (там обычно представлены хрусталь, фарфор, керамика);

в крупных торговых сетях («Ашан», «О’Кей», «Лента» и др.), здесь продается не очень дорогая посуда;

в различных хозяйственных, строительных магазинах («Метрика», «Икеа», «Леруа», обычные магазины хозтоваров «шаговой доступности»), в них тоже обычно представлена «бюджетная» посуда;

в различных интернет-магазинах посуды, подарков, сувениров (а также в обычных сувенирных лавках), в таких местах посуда может стоить дорого и быть более качественной и изысканной.

Профессиональная посуда, используемая для нужд ресторана или кафе, значительно отличается от домашней посуды, предназначенной для использования в быту. Посуда для заведений должна быть долговечной, высококачественной, в течение длительного времени сохранять привлекательный внешний вид и быть удобной в использовании. Однако помимо перечисленных критериев к посуде разных ценовых категорий предъявляются и дополнительные требования.

Посуда премиум класса традиционно продается в специализированных магазинах, например, «Богемия», используется в дорогих заведениях, как правило, это посуда из высококачественного фарфора. Благодаря многообразию вариантов дизайна, всевозможным цветовым решениям, а также самым различным формам — от лаконичных до изысканных — фарфоровая посуда на протяжении столетий остается фаворитом для рестораторов и их клиентов. Кроме того, посуда из фарфора экологична, гигиенична и удобна в использовании. В отличие от аналогов, она выдерживает высокие температуры и может быть подогрета перед подачей блюда. Для напитков, а также некоторых блюд в дорогих ресторанах используется посуда из высококачественного стекла и хрусталя. Всевозможные стаканы, бокалы, рюмки и графины — это неотъемлемая часть сервировки стола, особенно в случае с рестораном классической кухни.

Наибольшей популярностью у покупателей пользуется посуда категории «бизнес». Посуда бизнес-класса отличается лаконичным дизайном и невысокой стоимостью. Она традиционно применятся в домашнем обиходе, в недорогих ресторанах, небольших кафе и барах среднего класса. В категорию бизнес входит фарфоровая и керамическая посуда, зачастую яркого привлекательного дизайна, но не такая изысканная, как посуда премиум-класса. Плюсом профессионального фарфора и керамики является прочность и износостойкость. Столовые приборы из нержавеющей стали классического дизайна, без затейливых украшений и использования драгоценных металлов. Словом, ставка делается на функциональность и простоту. Очень важно при этом, сохранить устойчивое соотношение «цена-качество».

Следующий тип посуды, продаваемый как в розницу, так и оптом, это посуда категории «эконом». Это недорогая фаянсовая посуда, самая непретенциозная, без изысканных цветовых решений, не высокого качества. Такую посуду оптом закупают заведения экономкласса, такие как кафе самообслуживания или уличные кофейни.

Давно и прочно вошла в обиход пластиковая одноразовая посуда, используемая покупателями для проведения различных мероприятий за пределами дома.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Разделение посуды на классы (эконом, бизнес, премиум) носит весьма условный характер. Стоимость посуды и приборов может значительно различаться не только в зависимости от материала, но и от дизайна. В случае с оригинальными решениями цена может многократно возрастать. Так, например, дизайнерские приборы из стали, выполненные в сложных техниках, могут превышать по стоимости серебряные.

Посуда — это она из самых важных составляющих на любом столе, поэтому к ее выбору стоит относить очень внимательно.

Рассмотрим основные марки кухонной посуды в России. Нужно отметить, что производство в нашей стране развивалось по своим собственным законам и традициям, и оценивать российские марки практически невозможно с тех же позиций, что и импортные. Как правило, вся продукция, произведенная в России, безопасна. Однако в дизайне, в функциональности, да иногда и в цене наши производители не всегда могут конкурировать с европейскими компаниями. Кроме того, единицы продуманно относятся к позиционированию своих торговых марок. В итоге один и тот же знак может наноситься как на продукцию довольно высокого (даже по европейским меркам) качества, так и на посуду совсем уж дешевого сегмента с коротким сроком службы или с ограниченной функциональностью, которую без особых на то оснований покупать не стоит, где бы она не производилась.

Завод «Нева металл посуда» <#»904674.files/image003.gif»>Дод/ОС, (5)

где Дод — доходы от основной деятельности, тыс. руб.

ОС — средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.

Рассчитаем коэффициент оборачиваемости оборотных средств за 2015 год:

Коб = 401 984/ 133 158 = 3,0 оборота

Длительность одного оборота (Кд) — показатель который характеризует количество дней, в течение которых совершался цикл, то есть один оборот. Он определяется как отношение средней стоимости ОС к доходам от основной деятельности Дод.

Кд = (ОС*Чд)/Дод, (6)

где ОС — среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.;

Чд — число дней в периоде (360 дней);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Дод — доходы от основной деятельности, тыс.руб.

Кд = (133 158 * 360)/ 401 984 = 119,3 дней

Таким образом, в течение одного года трижды окупается средняя стоимость оборонных активов.

Все данные о коэффициентах, характеризующих эффективность использования оборотных средств Компании за период 2013-2015 годы, представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Показатели эффективности использования оборотных средств

 

Как следует из данных таблицы, за 2015 год показатель длительности одного оборота (или продолжительность оборота текущих активов) снизился на 15 % по сравнению с 2013 годом, в абсолютном значении длительность одного оборота снизилась на 21,6 день. Это привело к изменению коэффициентов оборачиваемости (темп роста составил 115 %).

Снижение оборачиваемости оборотных средств говорит о высокой эффективности использования оборотных средств, о снижении запасов материальных ценностей.

Следующий шаг экономического анализа — трудовые ресурсы. Трудовые ресурсы являются очень важной составной частью всей совокупности производственных ресурсов.

Показатель производительности труда определяется путем деления доходов от основной деятельности (Дод) за определенный промежуток времени (например, за год) на среднегодовую численность работников основной деятельности за тот же период (Ч).

Для того чтобы судить, насколько эффективно используются основные средства, существует ряд показателей, среди которых важнейшими являются фондоемкость и фондоотдача.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Таблица 2.5

Показатели производительности труда

 

Фондоотдача — это прямая величина, характеризующая уровень отдачи капитала. Показатель фондоотдачи определяется путем деления доходов от основной деятельности (Дод) за год на среднегодовую стоимость основных производственных фондов (ОС). Показатель фондовооруженности определяется путем деления среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОС) на среднегодовую численность работников основной деятельности (Ч).

Фондоемкость или коэффициент закрепления основных средств — это величина обратная показателю фондоотдачи. Показатель фондоемкости определяется путем деления среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОС) на доходы от основной деятельности (Дод) за год. Зная фондоемкость продукции, можно рассчитать потребность в основных средствах. Фондоемкость и фондоотдачу относят к обобщающим показателям.

Среднесписочная численность работников основной деятельности из года в год растет за счет расширения компании. Ежегодно растет показатель производительности труда и фондоотдачи. К основным факторам, которые влияют на изменение производительности труда относятся:

–       изменение доходов Компании;

–       изменение численности работников Компании;

–       изменение фондоотдачи и фондовооруженности.

Рост производительности труда означает эффективное использование трудовых ресурсов.

Еще одним из основных экономических показателей работы Компании является показатель выручки и расходов на одного работника.

Таблица 2.6

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Экономические показатели на одного работника

 

Изменения доходов и расходов Компании за анализируемый период, а также динамика численности персонала, модернизация и открытие новых магазинов, отразились и на качественных показателях деятельности Компании.

Выручка на одного работника выросла в 2015 году на 646,3 руб. в сравнении с 2013 годом, прибыль на одного работника выросла на 301,7 руб., т.е практически в два раза. Темп роста затрат ниже темпа роста выручки и не на много выше прибыли на одного работника, что говорит о том, что руководству Компании необходимо пересмотреть политику управления персоналом в части оплаты труда и численности работников в сторону ее увеличения.

Рассмотрим соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Для анализа дебиторской и кредиторской задолженности, рассмотрим балансы Компании за последние три года, приложения к балансам, регистр учета дебиторской задолженности, акты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и другие внутренние документы общества. Следует сразу же отметить, что в балансе Компании сумма дебиторской задолженности отражается за минусом созданного резерва по сомнительным долгам. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, не погашенная в срок, который установлен договором, и не обеспеченная гарантиями (залогом, поручительством или банковской гарантией).

Таблица 2.7

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

 

Положительная тенденция наметилась в 2015 году по снижению дебиторской задолженности, которая составила в сумме 64 170 тыс. руб., что на 16 696 тыс. руб. меньше, чем в 2014 году, т.е. на 21%. Значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской в 2013-2014 годах, негативно сказывалось на способности Компании погашать свою кредиторскую задолженность перед поставщиками, отвлечение средств из хозяйственного оборота и привлечения кредитов для обеспечения текущей производственно-хозяйственной деятельности. Рекомендуемый коэффициент соотношения не более 1 практически достигнут в 2015 году.

Для анализа дебиторской задолженности ТК ООО «Fissman» использует показатель оборачиваемости дебиторской задолженности. Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности рассчитывается по формуле:

ОДЗ (ОКЗ) =(((ДЗн (КЗн)+ ДЗк (КЗк))/2)/1,18) / (Выручка за период/кол-во дней периода).

ОДЗ = (((80 866+64 170)/2)/1,18)/(401 984/ 365) = 55,8 дней

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ОКЗ = (((47 478 + 60 055)/2)/ 401 984/ 365) = 41,4 день

Таблица 2.8

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности за 2015 год

 

Несмотря на снижение дебиторской задолженности в 2015 году, скорость обращения ее остается еще заметнее выше скорости обращения кредиторской задолженности. Положительным фактором считается, когда оборачиваемость кредиторской задолженности незначительно ниже оборачиваемости дебиторской задолженности, т.е. соотношение составляет чуть более 1. Из нашей таблицы видно, что соотношение оборачиваемостей намного превышает допустимый уровень. Задача финансовой и юридической служб Компании довести данное соотношение к усредненному сроку, который должны соблюдать дебиторы Компании.

В целом, итоги развития ООО «Fissman» по приоритетным направлениям его деятельности в 2015 году руководством и учредителями Компании оцениваются как успешные.

3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбыта и продвижению продукции Компании ООО «Fissman»

3.1 Описание мероприятий по совершенствованию организации сбыта и продвижения товаров

При проведении активной политики стимулирования сбыта услуг необходимо основное внимание уделять участию в специализированных выставках — ярмарках. Но и не оставлять также без внимания специализированную печатную продукция журналы, газеты, web-сайты и проведение спонсорских акций.

Спонсорство — представление предприятием (спонсором) денежных средств, материальных объектов, оказание услуг определенным личностям, группам лиц, организациям (получателям) в обмен на право использования в своей коммуникативной политике действий получателей на основе оформленной договоренности.

Виды спонсорства:

·   спортивное;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

·   в области искусства;

·   социальное;

·   экологическое.

Воздействие осуществляется в 2 этапа: информационное воздействие получателя; формирование имиджа спонсора за счет установления ассоциации получатель-спонсор.

Этапы менеджмента спонсорства:

1) Определение цели. В основном преследуются психографические цели:

·   повышение уровня известности;

·   исправление или улучшение имиджа.

2) Проверка возможности использования спонсорства (надо использовать или нет).

3) Определение, в какой области, каких масштабах и формах осуществлять

спонсорство:

·   общие свойства, чем должен обладать получатель;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

·   фактическая и возможная степень известности получателя;

·   имидж получателя и целевые аудитории;

·   его готовность к долгосрочному сотрудничеству;

·   предыдущий опыт спонсора;

коммуникативные права спонсора;

·   затраты на спонсорство;

·   использование коммуникативных прав;

·   разнообразные риски.

4) Заключение договора спонсорства: все предыдущее + способ популяризации спонсора (4 вида):

·   маркировка предметов оборудования;

·   присутствие во время проведения мероприятий;

·   использование предваряющих объявлений (официальный спонсор матча);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

·   объявление получателя после спонсора + временные и содержательные рамки использования известности получателя.

5) Реализация мероприятий.

) Контроль эффективности.

ООО «Fissman» необходимо при проведении политики стимулирования сбыта использовать систему скидок в зависимости от объёма продаж.

Практика рынка предоставляемых услуг показывает, что традиционно скидки для средне оптовых покупателей устанавливают в размере 2-5%; для крупных оптовых покупателей 5-7% от цены сделки.

Учитывая среднестатистические цены на предлагаемую продукцию, достаточным будет принятие в качестве стимулирующих методов увеличение уровня скидок:

для средне оптовых покупателей предприятия 10%

для крупно оптовых покупателей не более 15%.

Особенность целевого рынка ООО «Fissman», заключается в том, что реализуемая продукция ориентирована на потребителя ведущего здоровый образ жизни. В этой связи вырисовывается весьма определенный инструментарий для эффективного продвижения продукта. Во-первых, реклама будет распространяться/размещена в спортивных центрах, клубах, магазинах диетических товаров. На рекламных проспектах и баннерах будет содержаться либо реклама продукта, либо уже конкретное деловое предложение. Необходимо использовать три типа рекламы на разных этапах жизненного цикла продукта.

Первый тип будет просто знакомить покупателей с уже знакомым им продуктом, который теперь можно купить ближе и быстрее. Будет приводиться информация об ассортименте товаров, ценах, а также контактные телефоны и адреса. Данная реклама будет использоваться на начальном этапе для представления продукта.

Другой тип рекламы будет нацелен на сравнение продукции, цен, акций ООО «Fissmen» и других поставщиков. Целью данной рекламы будет разъяснение, что лучше использовать более дорогой, но качественный и долговечный товар, чем менее дорогое, но не качественное. Объясняться будет то, что в итоге потребители будут в выигрыше, т.к. качественный товар стоит дешевле в расчете на срок службы.

Также компании необходимо принимать участие в различных специализированных выставках. Некоторые покупатели не доверяют письмам и продолжают использовать уже проверенный источник. Посещение же выставки, где будут демонстрироваться различные образцы, а также проводиться их испытания, может изменить мнение о предлагаемом товаре. На выставках есть возможность рассказать о товаре более подробно, а также лично заинтересовать потребителя.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В области HR-менеджмента, необходимо провести дистанционное обучение сотрудников в сфере продаж и обслуживания клиентов, с последующей аттестацией. Также, продолжая тему финансовых поощрений, можно внедрить дополнительную разовую премию трем лучшим сотрудникам по итогам аттестации, набравшим большее количество баллов. Можно предложить поощрение в виде бонуса за победу (причем этот бонус должен быть существенным — не менее 50% от среднемесячной заработной платы сотрудника для сотрудника, занявшего первое место, 30% от заработной платы для второго победителя, и 15 процентов для третьего) Причем материальные стимулы желательно сочетать с нематериальным — быть в тройке лидеров само по себе является стимулом для дальнейшей эффективной работы, можно усилить этот эффект сообщив об успехах этих сотрудников другим работникам (стенд, доска почета или газета), для того чтобы мотивировать и других сотрудников работать эффективнее, развивать свои профессиональные качества.

.2       Расчет затрат на мероприятия и оценка эффективности

Оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий по стимулированию сбыта и продвижению товаров, направленных на повышение уровня доходов, в стоимостном выражении, возможно провести только экспертным путем.

Годовой экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий определим по следующей формуле:

 

Эг=Пд-З

где Пд — дополнительная прибыль за год, тыс. руб.; З- затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб.

мероприятие

Согласно экспертных оценок специалистов, проводящих исследования в области маркетинга, увеличение доходности при участии в специализированных выставках и ярмарках составляет не менее чем 5%:

984 * 5%= 20 099 тыс. руб.

Единовременные затраты составят не более 10% от годовых доходов предприятия:

*10%= 40 198 тыс. руб.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

мероприятие Изготовление печатной продукции

Предположим, что затраты составят 20% от годовых доходов предприятия:

*20%= 80 396 тыс. руб.

Увеличение доходности предположительно возрастет на 30 %, что в денежном выражении это составит:

*30%=120 595 тыс. руб.

мероприятие Использование системы скидок

Согласно маркетинговым исследованиям, эффективное использование системы скидок позволит увеличить спрос на товары не менее чем на 10 %, следовательно, произойдет увеличение доходности предприятия:

*10%=40 198 тыс. руб.

мероприятие мотивация и обучение персонала

По оценкам HR — специалистов и в соответствии с маркетинговыми исследованиями при обучении и стимулировании персонала производительность труда повышается на 7,5%.

Рассчитаем, как повлияет рост производительности труда при неизменной численности.

* 7,5%=30 148 тыс. руб.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Затраты на подготовку рекламного и методического материала для проведения семинарских занятий составят 0,5 % в денежном выражении это составит — 2009 тыс. руб.

Экономический эффект предложенных мероприятий составит (согласно формулы 1):

Эг= 211040-122603

Эг=88 437 тыс. руб.

Таким образом, предложенные мероприятия по стимулированию сбыта и продвижению товаров способствуют увеличению прибыли.

Сведем полученные данные в итоговую таблицу 3.1.

Таблица 3.1

Доходы и расходы по предложенным мероприятиям

В заключение следует отметить, что внедрение в жизнь предлагаемых мероприятий и рекомендаций ООО «Fissman» позволит повысить уровень конкурентоспособности услуг по сравнению с конкурентами, что напрямую повлияет на результаты деятельности компании, также позволит упрочнить свои рыночные позиции, успешно развивать в нестабильной рыночной среде и получить совокупный социально-экономический эффект самому предприятию, партнерам по бизнесу и, безусловно, потребителям.

Заключение

Выпуск новых продуктов необходим для достижения успешного развития компании. Если этого не происходит, то по мере усиления конкуренции, изменения конъюнктуры рынка и технологий, внедрения нововведений других фирм ТК будет терять свои позиции. Но новые товары и услуги могут потерпеть неудачу — риск провала новинки также велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров.

Однако и после того, как новый товар или услуга окажется на рынке, они не могут быть предоставлены сам себе. Необходимо применять к правильные маркетинговые стратегии и реализовывать определенные тактические построения. Каждой компании необходимо правильно определить наиболее эффективные пути продвижения товара на тот или иной рынок, время, место реализации, цены, которые должны обеспечить сбыт при необходимом уровне прибыльности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Отношения на рынке — это, в первую очередь, человеческие отношения. Формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения, позволяет реклама. Информация, полученная таким образом, представляет для рекламодателя ценный источник сведений для работы по совершенствованию рекламы как в части текста и графики, так и с точки зрения выбора каналов для ее распространения.

Продвижение — это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Для успешного функционирования, а тем более — развития предприятиям стало необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Маркетинг в настоящее время используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе товаров и услуг, позволяя четко определить и оценить возможности для того, чтобы выбрать те из них, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью. Продвижение товаров — это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Таким образом, для того чтобы добиться скоординированных действий в области улучшения сбыта и продвижения продукции организации, нужно решить ряд организационных и методических вопросов. Если в организации вопросами маркетинговых коммуникаций занимаются несколько сотрудников, работающих в различных подразделениях, то лучше их объединить и подчинить руководителю, полностью отвечающему за всю деятельность в области продвижения продуктов. Далее, должна быть выработана концепция использования в различных пропорциях методов продвижения разных продуктов, ориентированных на определенные целевые аудитории. Необходимо создать и постоянно развивать статистическую базу данных о продвижении, содержащую информацию о затратах на продвижение по разным направлениям с выделением степени влияния всех вышерассмотренных факторов, а также о результатах применения этих методов. После завершения коммуникационной программы оценивается ее эффективность, т.е. определяется соотношение между степенью ее воздействия на целевую аудиторию и затратами.

Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий.

Для улучшения сбыта и продвижения продукции необходимо повышать конкурентоспособность за счет снижения цены и улучшения качества продукции. А это может быть достигнуто лишь при использовании более нового оборудования и новых технологий производства.

Список использованных источников

1.   Багиев Г.Л. Маркетинг: учебное пособие/ Г.Л. Багиева. М.: Экономика, 2001. 718 с.

2.       Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг: учебное пособие / Г. Беквит. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 272 с.

.        Березин И.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие/ И.А. Березина. М.: Интел-Синтез, 2004. 351 с.

.        Видяпин В.В. Маркетинг: учебное пособие/В.В. Видяпина. СПб.: Питер, 2004. 1136 с.

.        Демченко Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие/ Е.В.Демченко. М.: БГЭУ, 2002. 162 с.

.        Котлер Ф. Маркетинг: Как создать, завоевать и удержать рынок: учебное пособие /И.В. Алешина. М.: Альпина Паблишер, 2003 г. 295 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; пер. с англ. 7-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2015. 211 с.

.        Маркетинг: учебник (для бакалавров) / Под ред. И.В. Липсица. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. 576 с.

.        Маркова В.Д. Маркетинг услуг: учебное пособие/ В.Д. Марковой. М.: Финансы и статистика, 2006.489 с.

.        Симонян Т.В. Маркетинг для магистров: учеб. пособие / Т.В. Симонян; под ред. Б.Ч. Месхи. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 317 с.

11. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев. М.: ИНФРА-М, 2009. 383 с.

12.     Косолапова М.В., Свободин В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. «Экономика» и специальности «Бух. учет, анализ и аудит». М.: Дашков, 2011. 246 с.

.        Операционный менеджмент: для бакалавров: учеб. по направлению «Менеджмент» / С.Э. Пивоваров [и др.]. СПб. [и др.]: Питер, 2011. 540 с.

.        Финансы и кредит: учеб.для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Н.В. Байдукова [и др.] ; под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой ; С.Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2011. 609 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1869

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке