Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Анализ системы управления организацией (ОАО ‘Ростсельмаш’)»

Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования компаний в условиях современной РФ, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1 Понятие системы управления в организации: субъект и объект управления

1.2 Система управления и организационная форма предприятия

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РОСТСЕЛЬМАШ» КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Анализ системы управления предприятия

2.2 Анализ внешней и внутренней среды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Управление организацией в настоящее время очень актуально, так как понимание структуры компании и закономерностей ее развития, способствует результативному управлению организацией, а также позволяет результативно использовать потенциал и осваивать современные технологии в работе компании.

Новые требования к построению и поведению компаний предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и способов государственного регулирования и управления. Организационная работа испытывает воздействие революционных изменений в технологической базе производства. Переход к результативным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал основным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, по сути, конкуренцией компаний, используемых форм, способов и мастерства управления. Традиции централизованной типизации всех структурных построений, жесткой формализации внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее использование организационных схем, пригодных лишь для определенных условий либо чрезвычайных обстоятельств, породили стереотип консервативного мышления и организационной скованности.

Любая компания находится и работает в среде. Каждое действие всех без исключения компаний возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда компании является источником ее жизненной силы, а внешняя среда — источник, питающий организацию ресурсами, нужными для поддержки ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Динамизм и значительный уровень неопределенности факторов внешней среды существенно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. По этой причине руководители как иностранных, так и российских компаний остро ощущают потребность в систематических, оперативных и всесторонних данных о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство отечественных компаний не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в существенной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее изучения с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Нужно отметить, что существенное количество разработок в сфере изучения внешней среды компании уделяет главное внимание исследованию лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного изучения внешней среды на основании интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.

Теоретико-методологической основой данного исследования послужили выводы, положения, концепции и гипотезы, изложенные в трудах зарубежных и отечественных ученых в рамках теории управления организацией.

Информационно-эмпирическая база исследования. Информационной базой курсовой работы служат теоретические разработки и другие исследования в области системы управления организацией, официальные данные и статистика ОАО «Ростсельмаш».

Цель и задачи исследования. Главной целью данной работы является проведение анализа системы управления организацией, на примере ОАО «Ростсельмаш».

В соответствии с целью данной работы были поставлены такие задачи как:

·        рассмотреть понятие системы управления в организации: субъекта и объекта управления;

·        охарактеризовать систему управления, и организационную форма предприятия;

·        провести анализ системы управления предприятия;

·        оценить внешнюю и внутреннюю среду рассматриваемого предприятия.

Объект и предмет исследования. В соответствии с целью и задачами курсовой работы объектом исследования является деятельность ОАО «Ростсельмаш» в области управления предприятием. Предметом исследования — система управления, как субъекта управления.

Структура курсовой работы. Данная работа содержит 2 главы, где раскрывается основная цель и задачи данной работы, введение, заключение, где даны основные выводы по данной тематике и список литературы, где указаны источники, с которых была написана данная курсовая работа.

В первой главе «Теоретические аспекты системы управления организацией» рассмотрены системы управления в организации: субъект и объект управления, а также система управления и организационная форма компании.

Во второй главе «Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ростсельмаш» как объекта управления» дана оценка системы управления компании, охарактеризованная внешняя и внутренняя среда компании.

1.1 Понятие системы управления в организации: субъект и объект управления

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Работа современных компаний сталкивается с массой проблем, часть из которых типовые и могут быть просто решены специалистами при помощи обычной технологии разработки и реализации решения. Для разрешения не типовой проблемы требуется специальная технология-разработка решений, и, в конце концов, решение доли проблем может быть не по силам как руководителю, так и специалисту. Набор подобных проблем характеризует компанию как один из самых сложных объектов для исследования. Особенный интерес представляет система управления компанией. Ее исследование и усовершенствование — неразрывная задача руководителей.

Существенность системы управления в достижении задач и решении целей, стоящих перед компаниями, нельзя переоценить. Квалифицированно проведенные исследовательские работы системы управления позволяют обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования уже функционирующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более результативного их функционирования.

Изучение, как научный труд, научное исследование и процесс познания всегда находились под пристальным вниманием множества научных работников. В общем случае изучение может пониматься как научный труд либо научное исследование разбираемого предмета какого-либо объекта (явления) для определения закономерностей его появления, совершенствования, развития и получения новых знаний. По существу, это один из главных видов познания. Вместе с тем, его можно интерпретировать как вид познавательной работы отдельного человека либо группы людей, коллектива научных работников, который позволяет на основании применения определенных теорий, способов и приемов познания исследовать и проанализировать суть, особенности и тенденции развития явлений, найти возможность применения полученных знаний. Это в полной мере относится к изучению теории и практики управления. Оно связывается как со специализированной научной функцией, так и с практической профессиональной работой в разных областях и сферах работы человека (менеджмента, экономики, производства, искусства, образования и др.).

Следовательно, изучение представляет собой процесс изучения какого-либо объекта и получения новых знаний. Его также можно рассматривать как научный труд, вид познавательной работы; научное исследование разбираемого предмета каких-либо явлений (объектов) для определения законов и закономерностей его появления, функционирования, совершенствования, развития, нюансов и тенденций перехода из одного состояния в другое, получения и использования новых знаний в теории и практике.

При проведении изучения главное верно и отчетливо определить цель, объект и предмет изучения. Кроме данного значительную роль играет реализация самого процесса изучения, представляющего собой совокупность последовательно реализуемых исследовательских операций. Любое изучение можно признать результативным, если получены установленные задачи исследовательских работ при соблюдении иных условий (сроков и расходов). Поэтому первостепенную роль играет то, что заложено в содержании определения «цель».

В системе изучений цель представляет собой желаемый новый исследовательский итог состояния предмета определенного объекта изучения, выраженный качественно и (или) количественно, главным образом с указанием сроков его достижения, исполнителя и ресурсов. Очевидно, что цель не может быть тождественна будущему итогу изучения, а по этой причине ее достижение носит вероятностный характер.

Объект изучения социально-экономической системы обычно представлен как структура (отдел, компания, объединение компаний, отрасль, национальное хозяйство), ее внутренняя и внешняя среда, система (социальная, экономическая, техническая организационная, производственная, научная, политическая, культурная и др.), совокупность их элементов и др. Другими словами, это то, что требует наличия и имеет система управления. К примеру, при изучении ОАО «КЗ «Ростсельмаш» объектом изучения является непосредственно это ОАО.

Внутренняя среда может характеризоваться составом элементов объекта изучения: ресурсные (материально-техническая база, содержащая предметы и средства труда, трудовые ресурсы, информацию, финансовые ресурсы), организационные (технология, способы и системы управления, организационная структура), итогов функционирования объекта, к примеру, в виде продуктов и услуг. Кроме данного, состояние внутренней среды объекта может оцениваться ее потенциалом. Данные о внутренней среде нужны исследователям для уточнения задач компании, определения внутренних возможностей и потенциала, на которые компании может рассчитывать в конкурентной борьбе.

Внешняя среда содержит окружение изучаемого объекта, т.е. все то, что не входит непосредственно в него, но с ним взаимодействует и воздействует на него. Выделяют как минимум два уровня внешней среды: микросреда — это ближайшее окружение, непосредственно воздействующее на объект (можно назвать средой прямого влияния, содержащей факторы, которые относятся непосредственно к ней — поставщики, акционеры, трудовые ресурсы, законы, структуры государственного регулирования, профсоюзы, покупатели, конкуренты), и макросреда — это дальнее окружение, косвенно воздействующее на объект (среда косвенного влияния — факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного влияния, но опосредованно воздействуют на функционирование объекта изучения — состояние экономики, научно-технический прогресс, социальное, культурное, политическое изменение, групповые интересы внешних структур, изменения и происходящие события в иных государствах, воздействующих на компанию и др.).

Внешнюю среду могут характеризовать:

·        взаимосвязанность факторов внешней среды — степень взаимосвязи, в которой изменение одного фактора влияет на иные факторы;

·        сложность, определяемая числом внешних факторов, на которые объект изучения может реагировать;

·        подвижность — относительная быстрота изменения внешней среды объекта;

·        неопределенность — функция количества данных по конкретному фактору внешней среды и относительной точности таких данных;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

·        нестабильность — частота изменений.

Предметом изучения в общем случае является то, на что направлено и что является содержанием научного исследования, рассмотрения, познания и разрешения. По существу, им могут быть проблемы, цели либо вопросы, познание и разрешение которых требует проведения изучения. К примеру, предметами изучения являются проблемы, цели и вопросы, появляющиеся при построении, функционировании и совершенствовании систем управления при использовании в них соответствующих способов, принципов, процессов, отношений, элементов, подсистем и прочих ее составных частей. В частности, могут изучаться вопросы, связанные с осуществлением общих функций управленческого цикла: прогнозирования и прогнозирования, организации, координации, контроля и др.

Научные познания всегда находились под пристальным вниманием общественности и исследовательско-управленческого корпуса. По этой причине разумеется, что в условиях рынка и конкуренции особенным интересом объективно пользуются исследовательские работы по улучшению и совершенствованию систем управления компаниями различного иерархического уровня. Но основной при этом термин «система» зачастую толкуется неоднозначно и имеет массу различных определений. Тем не менее, несмотря на отличия в определениях термина «система», их можно разделить на две группы:

.        В основе своей содержит естественно-технический подход, который предполагает наличие в ней только физических элементов, узлов и вещей.

.        Связана с показанием системы в виде единого комплекса взаимосвязанных элементов, по сути являющихся абстрактными либо абстрактно-физическими.

Применительно к обширному спектру объектов изучения, среди которых массовое место занимают организации и компании, наиболее значительный интерес представляет система: социальная, организационная, экономическая, финансовая, производственная и их сочетание. По этой причине определения, которые относятся ко второй группе, для подобного рода системы представляются более корректными, объективными и предпочтительными. По всей вероятности, любая система, независимо от ее предназначения, состоит из различного рода составных частей. При этом все такие части, входящие в систему, называются подсистемами (в ряде литературных источников она представляет собой совокупность элементов, объединенных общим процессом функционирования для достижения определенных подзадач задачи системы). При этом подсистема, в свою очередь, может быть показана на своем уровне системой и также состоять из соответствующих подсистем. К примеру, транспортная система города содержит подсистемы автомобильного, троллейбусного хозяйств и др. Все из них также делятся на части. К примеру, подсистема автомобильного хозяйства может разделяться на более мелкие составные части, называемые, обычно, субподсистемами — грузового автохозяйства, автобусного пассажирского хозяйства, таксомоторного хозяйства и др. Разделение на подсистемы, субподсистемы и др. является значительным условием построения, моделирования и изучения сложных систем.

В зависимости от глубины членения системы на составные части, которая определяется, обычно, ее масштабом, последней базовой ячейкой каждой из подсистем должен быть относительно неделимый (не поддающийся разбиению частью целого) элемент (структурная единица системы). Структурно он должен быть автономен (локален), функционально специфичен и однороден, но в то же время функционально интегративен с иными элементами, подсистемами, их внутренней и внешней средой. Это обусловливает взаимодействие и взаимосвязь всех составных частей системы как во времени, так и в пространстве. К примеру, элементами производственной подсистемы социальной экономической производственно-хозяйственной системы компании могут быть выпускаемая продукция, производственные рабочие, сырье, оборудование и др. Каждый элемент имеет свою определенную совокупность свойств. Вместе с тем состав элементов в системе представляет собой их упорядоченный комплекс, т.е. они обладают целостностью и определенным образом взаимодействуют и взаимосвязаны между собой. При этом совокупность свойств системы не является просто суммой всех свойств ее элементов, а являет собой нечто значительнее, т.е. за счет взаимодействия и осуществления взаимосвязей элементов система приобретает при функционировании еще дополнительные синергетические свойства.

Следовательно, элементы любой системы представляют собой системы (подсистемы) более низкого порядка, а все системы в свою очередь обычно выступают как отдельный элемент более значительного порядка. Исходя из данного, систему можно представить, как совокупность единых упорядоченных взаимосвязанных элементов и подсистем, взаимодействующих между собой и участвующих в том либо ином виде в процессе функционирования по обеспечению своего предназначения и достижению какой-либо задачи. Для открытых систем это определение нужно дополнить тем, что взаимосвязанные элементы взаимодействуют еще и с внешней средой. Различного вида систем в природе, технике, экономике и др. имеется относительно много, и они очень многообразны по своей сути, предназначению, использованию и др.

В условиях рыночных отношений и конкуренции особенным интересом и наиболее значительным распространением объективно пользуются изучения, связанные с получением новых знаний и совершенствованием систем управления организациями (компаниями). При этом в общем систему большей части компаний нужно представить в виде социально-экономической, имеющей, как известно, определенное назначение и соответственно содержащей целевую функцию. При осуществления такой функции в социально-экономической системе компании, а они всегда открытые, в общем случае нужно определить границы системы, а в ней управляемую (объект управления) и управляющую (субъект управления) подсистемы и внешнюю среду.

С учетом определения термина «система» в общем виде система компании может быть показана как совокупность взаимосвязанных управляемой (объекта управления) и управляющей (субъекта управления) подсистем, взаимодействующих между собой и внешней средой при помощи материально-технических и информационных средств и участвующих в процессе функционирования по обеспечению предназначения компании и достижению установленных задач. Значительное воздействие на формирование системы компании оказывают системообразующие факторы, которые по отношению к пространственным сторонам влияния можно классифицировать на внешние и внутренние.

К внешним системообразующим факторам социально-экономических объектов нужно относить такие факторы как:

—       целевой;

—       временный (он может быть, как системообразующий, так и системоразрушающий);

—       пространственный (в том числе географический);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

—       тенденциональный (тенденции развития);

—       политический;

—       экономический,

—       финансовый;

—       социальный;

—       правовой;

—       технический;

—       организационный;

—       ретроспективный.

Среди внутренних системообразующих факторов нужно выделить:

—       целевой;

—       стратегический;

—       обще качественный;

—       причинно-следственный;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

—       взаимодополняющий;

—       стабилизационный;

—       связеобменный (на основании, к примеру, прямых и обратных связей);

—       функциональный;

—       искусственный.

Взаимодействие в системе компании, осуществляемое при помощи материально-технических и информационных средств, тут базируется на основании прямых и обратных связей. Нужно отметить, что роль связей в системном управлении сложно переоценить, так как потоки данных и материально-технических средств координируются с их помощью, что позволяет влиять на управляемые объекты.

Исключительно главной для функционирования системы является связь, классифицированная по направленности действия, — прямая и обратная связь. При прямой связи выходное влияние одного элемента реализовывается непосредственно на вход другого либо через иные элементы. Обратная связь реализовывается на основании влияния выходной величины системы либо элемента на вход данной же системы, либо элемента, либо иных систем, либо иных элементов; принцип обратной связи служит для формирования управляющих влияний по улучшению функционирования системы либо элемента, т.е. данного вида связь позволяет применять данные о состоянии управляемого объекта. При действии обратной связи на снижение отклонения системы от первоначального состояния она называется отрицательной (к примеру, снижение контролируемого спроса ведет к понижению итогов работы системы компании), в противном случае — положительной обратной связью.

При раскрытии содержания терминов подсистем системы организации на первом этапе нужно остановиться на управляемой подсистеме, называемой объектом управления. Данная система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, обеспечивающих производственный процесс формирования комбайнов и комплектующих и услуг для достижения определенных задач системы. Производственный процесс в данном случае нужно понимать более обширно, а также процессы производства продуктов и изделий, зданий, сооружений и др., а также процессы осуществления образовательных, финансовых, научно-исследовательских, маркетинговых, сертификационных и прочих подобного рода услуг. Соответственно, управляемую подсистему можно назвать также производственной.

Другая основополагающая подсистема системы компании управляющая, называемая субъектом управления либо СУ, понимается как совокупность взаимосвязанных элементов и подсистемы управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе влияния на объекты управления и внешнюю среду для достижения основной, главных и иных задач системы. Влияния осуществляются на основании прямых и обратных связей. Систем управления характеризуется целостностью и упорядоченностью всех элементов и подсистем.

По своей сути определение «управляющая подсистема» является адекватным термину «система управления», т.е. это синонимы.

В любой системе управления можно выделить ряд своих подсистемы управления, состав и суть которых во многом зависит от предназначения и задач системы компании. Вместе с тем, все такие системы управления являются частью целого и образуют свою самостоятельную СУ, но может входить в систему более значительного уровня (к примеру, системы управления бригадой — в системе управления участком, система управления участком — в системе управления цехом, система управления цехом — в системе управления организацией и др.). Этот подход «вхождения» одной системы в другую обусловлен иерархическим принципом организации сложных многоуровневых систем, каковой является социально-экономическая система.

Структура таких систем может наглядно изображаться в пространстве после их декомпозиции, в виде направленного дерева, в котором вершины соответствуют системам соответствующего уровня, а дуги — связям.

В общем виде изучение системы управления — научное исследование (как научный труд, вид научной работы) профессиональными исследователями либо менеджерами-исследователями соответствующего предмета системы управления (как совокупности взаимосвязанных элементов и подсистемы управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе влияния на объекты управления и внешнюю среду) для определения законов и закономерностей управления, совершенствования и развития познаваемых систем, получения и использования новых знаний в теории и практике.

Управление может осуществляться только в том случае, когда имеется система, действительно функционирует, решая цели управления. Если данная система является органической частью компании, ее действиями реализовывается управление, и она не решает целей, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему либо же как систему управления.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает в виде действительно существующей субстанции, с помощью которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления приобретает практическую реализацию. Следовательно, управленческая работа — это функционирование системы управления.

Система управления состоит и функционирует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, которые лежит в основе управленческих взаимосвязей, но и согласно условиям, в которых формируется система управления, а также согласно присущим системе управления принципам ее построения, функционирования и преобразования. Система управления состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления

Структура элементов системы управления организацией.

Методология управления объединяет цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.

Процесс управления представляет собой часть управленческой деятельности; он содержит построение системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.

Структура управления содержит в себя совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, существующих в конкретных организационных формах. В структуру управления входят функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и система обучения или роста квалификации персонала.

Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.

Методология и процесс управления определяет управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления — как явление. Все элементы, входящие в СУ, также должны быть профессионально организованы для результативной работы предприятия в общем.

Основными элементами, составляющими систему управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.

Цель — идеальный образ желаемого, возможного, нужного и исторически приемлемого для предприятия.

Процесс управления — последовательность этапов формирования и осуществления воздействия для достижения цели.

Метод — способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива.

Коммуникации — процесс взаимодействия или противодействия в системе «человек — человек», «человек — компьютер» посредством передачи информации.

Задача — конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Закон — нужное и устойчивое отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив.

Принцип — основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.

Организационные отношения — различные виды воздействий на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные.

Функция — порученная человеку работа, услуга или обязанность.

Технология — совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций.

Решение — результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям.

Характеристики информационного обеспечения — параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации.

Функциональные структуры — схемы взаимодействия функций, нужных для успешной деятельности предприятия.

Система документооборота — принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов.

Организационная структура — схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.

Взаимосвязь элементов системы управления.

Цели предприятия разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.

Для решения задач формируют набор функций или операций, которые нужно выполнить. Так, для решения экономических задач нужно выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.

Для решения ряда различных задач могут потребоваться одинаковые функции. По этой причине весь набор функций анализируется, группируется и затем составляется функциональная структура предприятия. В зависимости от условий функционирования предприятия процесс выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Выбранная схема процесса определяет приоритет тех или иных организационных отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.).

Зная перечень всех должностей, выполняемых функций и подчиненность, можно рассчитать техническое оснащение рабочего места персонала. После данного в соответствии с делегированными полномочиями работники могут разрабатывать, согласовывать, принимать, утверждать и реализовывать решения. Кроме того, практически на все элементы распространяются законы и правила (принципы) профессиональной деятельности. С данного момента предприятие считается приступившем к работе.

Сегодня выделяют шесть главных организационных форм управления:

1) линейную,

2) функциональную;

3) линейно-функциональную;

4) программно-целевую,

5) дивизиональную;

6) матричную.

По линейной структуре управления реализуются взаимоотношения между руководством и подчиненными, по иерархической структуре сверху вниз. Так, в американской предприятия «Эксон» и множества иных крупных корпорациях насчитывается 11-14 уровней иерархии. Все распоряжения идут от одного руководителя, а для руководителя каждого иерархического уровня главное подобрать оптимальное количество подчиненных, которыми можно результативно руководить. Руководитель отдела должен принимать решения по многим проблемам производственно-финансовой работы своего подраздела.

Главным недостатком такой формы организационной структуры чрезвычайно сложная процедура принятия управленческих решений, по этой причине разрешение на каждый шаг работы нужно получить понизу вверх через всю иерархию руководителей. Такое решение принимается на длительных заседаниях, после многочисленных согласований и при коллективной ответственности за любые действия. Линейная структура управления очень сложна и медленно реагирует на внутренние и внешние изменения, исключает новаторский риск предпринимателя. В ней нет автономии руководителей отделов, имеются бюрократизм и иные черты. Линейную структуру управления используют также на средних компаниях с относительно однородным технологическим циклом.

По функциональной структуры общие для нескольких отделов функции управления передаются одному органа (отдела) либо исполнителю. Он выполняет их, получая приказы от нескольких руководителей. Следовательно, субординация в управлении реализуется функциями.

Положительным в данной организационной форме является то, что она позволяет избегать повторения работы исполнителей. Каждый из них может доводить до самых совершенных форм выполнения отдельной функции. Недостатком является отсутствие единства при получении распоряжений, ухудшение координации в управлении по мере роста сложности производственного процесса и углубления специализации.

Эти недостатки в определенной уровня можно устранить линейно-функциональной структуре управления. Управленческие решения разрабатывают квалифицированные, опытные специалисты, а распоряжения отдаются по линейным звеньях. В основу линейно-функциональной структуры положен принцип, согласно которому у каждого подчиненного может быть только один руководитель. По матричной структуры подчиненный может иметь несколько руководителей, каждый из которых отвечает за определенные проекты либо виды работы корпорации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

По программно-целевой структуры управления имеются руководители отдельных проектов либо отделов, которые дают распоряжения по наиболее результативному применению всех ресурсов (материальных, трудовых и финансовых) для достижения конкретных задач производства. Такими задачами могут быть строительство нового предприятия либо цеха, реконструкция действующего компании, конструирование и разработка новой техники и др. Руководитель проекта получает задание от высшего руководителей и отчитывается перед ним.

Некоторые отделы выполняют определенные цели, что усложняет координацию между этими отделами. Для согласования их работы, образовывают единый координационный центр.

Матричная структура управления объединяет линейную, программно-целевую и функциональные формы. их выбор и сочетание зависят от типа производства, характера технологических операций, выдвинутой задачи.

Дивизиональная форма управления объединяет процесс управления по продуктовым (когда материнская предприятие отвечает за работу компании в данной стране) и региональным (дочерняя предприятие объединяет филиалы в иных государствах) принципами. Основными элементами данной формы управления являются отделы, которые наделены оперативной самостоятельностью, вступают в договорные отношения между собой и, получая прибыли, осуществляют самофинансирования.

Высшие руководители при данной форме управления принимают стратегические решения, которые определяют развитие предприятия на длительные перспективы (постановка главных целей, расширение масштабов производства, модернизация компании, производство новых видов техники и др.). По данному принципу построено управление в американской корпорации «IBM».

Выбор определенной формы управления зависит также от исторических традиций, организационной культуры и ценностей государства и др. Но знание главных организационных форм управления, как и принципов и функций управленческого процесса, для результативного управления компанией оказывается недостаточно. Для осуществления непосредственного воздействия на отдельных индивидов, коллективы определенных отделов нужно еще одно звено управления персоналом. Ею является способы управления.

Способы управления. В границах определенных форм управления используют разные способы, стили, средства руководителей и др.

Руководители предприятия отвечают за один отдел, но выполняют несколько функций. Каждый из шести директоров-распорядителей отвечает за координацию работы определенных отделов. Президенту компании подчинена работу Совещания директоров по вопросам управления и Совета по вопросам управления. Данный совет, в свою очередь, руководит работой шести функциональных совещаний и Совещания отделов.

Функциональная совещание является единственным официальным единицей в форме функционального управления. В данном совещании принимают участие все управляющие и руководители отделов, в том числе 6 директоров-распорядителей. При этом каждый из них участвует в тех совещаниях, касающихся работы подчиненных ему отделов. Функциональная совещание насчитывает до 10 человек.

Главными в процессе принятия управленческих решений являются административные совещания. Это исполнительный орган, который утверждает решения функциональных совещаний. В упомянутой предприятия функционирует шесть функциональных совещаний, в том числе совещание по вопросам обеспечения качества совещание по стоимости, по новой техники и инновациям.

Функциональные совещания по вопросам качества комбайнов и комплектующих проводят один раз в месяц. На них выносят наиболее главные вопросы, которые обсуждают в «кружках качества», собирают 1-2 раза в неделю.

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РОСТСЕЛЬМАШ» КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

управление организационный хозяйственный

Сейчас перед многими производственными предприятиями стоит задача роста операционной результативности. Все большую известность приобретает модификация системы управления компании, основанная на принципах бережливого производства и развитии собственной производственной системы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Предприятие «КЗ «Ростсельмаш» было основано еще в 1929 году и прошло большой путь в своем развитии. Основное направление производственной деятельности — производство сельскохозяйственной техники. Численность персонала — более 8000 человек, в том числе рабочих — более 5500 человек

В данное время компания обладает всеми нужными технологиями для полного цикла выпуска качественных комбайнов и комплектующих, а также их конструкторскую разработку. «КЗ «Ростсельмаш» располагает такими производствами как: литейное, металлорежущее, мехообрабатывающее, сварочно-окрасочное и сборочное. На всех этапах выпуска комбайнов: от конструкторских разработок до ее сервисного обслуживания внедряется передовая технология, которая позволяет за короткий промежуток времени освоить и выпустить в производство новые модели.

В организационной структуре ОАО «КЗ «Ростсельмаш» выделяются такие уровни управления как: высший, средний, низший, которые выстроены в иерархию.

Уровень управления — это единство звеньев управления, одинаково удаленных от верхнего звена (вершины) организационной структуры.

На высшем уровне управления принимаются стратегические, общие и долговременные решения; на среднем — решения по конкретному функционированию и тактические решения; на низшем — оперативные и краткосрочные решения. Кроме того, можно выделить уровень исполнения, который находится под низшим уровнем управления

Полноценная производственная система «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ» содержит 7 подсистем управления: производство, персонал в производстве, материально-техническое снабжение производства, качество, ТПП, производственная логистика, работоспособность оборудования. Каждая подсистема имеет управляющую и управляемую части, и между всеми ними определены горизонтальные и вертикальные связи.

Управляющая часть содержит принципы и характеристики управления производством, а также правила взаимодействия подсистем между собой. Они универсальны и обязательны для всех элементов структуры компания.

Принципы регламентируют права и обязанности должностных лиц отделов, решение вопросов работниками предприятия в рамках своей компетенции, порядок реагирования на возникающие между подразделениями проблемы, определяет правила формирования базы знаний (стандартизации), технологии выявления и решения проблем и предупреждения их возникновения.

Четкая регламентация обеспечивает устойчивую работу, предупреждает перекладывание решения вопросов своей компетенции на иных участников процесса или откладывание их в долгий ящик. Т. е. реализуется принцип «каждый знает и выполняет свою задачу». При этом специфические для каждой из подсистем характеристики упрощают контроль и управление процессами.

Так как рассматриваемая компания является открытым акционерным обществом, то в соответствие с законодательством РФ главными органами управления ОАО «КЗ «Ростсельмаш» являются Общее собрание акционеров и Совет директоров.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления ОАО «КЗ «Ростсельмаш». Однако оно не может рассматривать вопросы, относящиеся к ведению совета директоров или генерального директора, и не вправе принимать решения по этим вопросам. В числе акционеров компания весомую группу составляют работники компания — 24% акции у 186 работников компания. Среди них наибольшее число акции принадлежит административно-управленческому персоналу ОАО «КЗ «Ростсельмаш» — 14%. 25% акции принадлежит РФ, 51% — холдингу «Новое содружество».

Данное деление сложилось не стихийно. Акции были специально распространены среди работников компания. Как правило, интересы работника компания не замыкаются на получении дивидендов.

Побудительный мотив работника представляет собой сочетание мотивов денежного вознаграждения и солидаризации с целями компании. Вместе с тем, нужно заметить, что работники-владельцы акций, скорее, их держатели и распорядители, чем ответственные собственники.

Общее руководство деятельностью ОАО «КЗ «Ростсельмаш» по всем вопросам, не отнесенных к исключительной компетенции общего собрания, осуществляет совет директоров. Его члены избираются на один год и могут переизбираться неограниченное число раз. Полномочия любого члена совета директоров решением общего собрания могут быть прекращены досрочно.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Все вопросы управления текущей деятельностью ОАО «КЗ «Ростсельмаш» решает исполнительный орган общества в лице генерального директора. На него возложена организация выполнения решений общих собраний и совета директоров. Назначение генерального директора и досрочное прекращение его полномочий осуществляется в соответствии с уставом акционерного общества. Им же определяются его компетенция. Права и обязанности генерального директора устанавливаются договором, заключаемым с ним председателем совета директоров от имени общества.

Генеральному директору подчиняются 6 его заместителей: по вопросам производства, по персонала, по маркетинга, по экономически, главный бухгалтер и главный технолог. Кроме того, в подчинении генерального директора находится юрист ОАО «КЗ «Ростсельмаш», которые выполняет консультативные функции на предприятии.

Каждому из заместителей генерального директора подчиняются несколько отделов компания. Начальнику производственного отдела подчиняются начальники цехов компания.

Производственное подразделение является самостоятельным структурным подразделением ОАО «КЗ «Ростсельмаш» и подчиняется непосредственно заместителю директора по производству. Отделу функционально подчиняются цеха основного производства.

Производственное подразделение выполняет такие задачи как:

.        Организация ритмичной работы цехов и компания в общем.

.        Мобилизация резервов роста продукции, улучшение использования основных и оборотных средств, всемерное увеличение производительности труда.

Структуру и штат производственного отдела утверждает генеральный директор компания в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учётом объёмов работ и особенностей производства.

В состав отдела входят отдел оперативного контроля за производством и отдел совершенствования производственного процесса. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.

Производственное подразделение выполняет такие функции как:

.        Обеспечение неснижаемых заделов, нужных для равномерной работы всех цехов компания.

.        Формирование оперативных графиков выпуска продукции и выдача их цехам-исполнителям, контроль над их выполнением.

.        Формирование оперативных заданий цехам на изготовление и сдачу на склад запасных частей, товаров народного потребления и продукции, поставляемой по кооперации, контроль над их выполнением. Осуществление контроля за межцеховыми передачами заготовок, деталей, узлов.

.        Формирование нормативов для оперативно-производственного планирования: размеров партии, периодичности запуска партии, длительности производственных циклов обработки и сборки узлов, размеров нужных заделов на складах и в цехах на начало каждого месяца и др.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Оперативный контроль над производственным процессом, за обеспечением производства инструментом, материалами, полуфабрикатами, за выполнением работ по внутризаводской кооперации.

.        Ежедневный контроль над состоянием и комплектностью незавершённого производства, а также за верностью проведения периодических инвентаризаций незавершённого производства.

.        Обеспечение своевременного получения нужной плановой документации для реализации оперативного контроля за производственным процессом.

.        Осуществление контроля и анализа планирования производственной мощности, выявление узких мест и подготовка предложений по их устранению, учёт простоев оборудования.

.        Формирование и внедрение наиболее целесообразных методов оперативно-производственного планирования и текущего учёта производства в цехах и на производственных участках.

.        Систематизация всех учётных записей, нужных для оперативно-календарного планирования, и составление установленной отчётности о ходе выполнения производственной программы.

.        Принятие мер к ликвидации задержек в ходе производства, неполадок, аварий, всемерное содействие удовлетворению обоснованных претензий и требований цехов в части их обслуживания другими цехами, вспомогательными хозяйствами и службами компания.

.        Проведение анализа производственной деятельности цехов по выполнению плана по объёму номенклатуры, равноценности выпуска и ритмичности производства.

.        Содействие внедрению передового опыта рациональной организации производства, увеличение его культуры и производственной эстетики

.        Контроль над исполнением приказов, распоряжений, указаний по вопросам производства и состоянием подготовки производства.

.        Проведение диспетчерских совещаний с подготовкой соответствующих данных о ходе выполнения плана производства.

.        Участие в разработке и внедрении мероприятий по совершенствованию производственного планирования и внедрения средств организации и механизации диспетчерской службы.

Производственное подразделение взаимодействует с разными отделами компании, такими как: технологический и конструкторский отдел, плановый и экономический отдел, отдел материально-технического снабжения, отдел реализации, финансовое подразделение, отдел оплаты труда и тарифной политики, отдел контроля качества, цеха основного производства.

Технологический и конструкторский отдел предоставляет производству нужную техническую документацию на изделия, выпускаемые компанией, — решения (в письменной форме) об изменениях конструкций и технологических процессов; заключений о возможностях приёма заказов на механическую обработку, изготовление отливок и поковок; календарный план капитального и текущего ремонтов оборудования, зданий и сооружений; заявку на изготовление в производственных цехах компании деталей, узлов для ремонта оборудования.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В тоже время данное подразделение обязано предоставить производству заключения по извещениям о конструкторских и технологических изменениях по изделиям.

Плановый и экономический отдел занимается годовыми, квартальными и месячными утверждёнными планами производства в натуральном выражении, а также контролем лимита незавершённого производства в стоимостном выражении.

В тоже время данное подразделение обязано предоставлять производству:

—       графики выпуска готовых комбайнов и комплектующих по цехам и компании в общем;

—       данные об остатках готовых деталей и незавершённого производства по компании в общем;

—       расчёты загрузки оборудования и производственной площади;

—       отчёты о выполнении производственного плана.

Отдел материально-технического снабжения занимается:

—       данными об обеспечении компании материалами и комплектующими изделиями;

—       данными о дефицитных материалах на начало месяца;

—       данными об изменениях фондов поставок материалов;

—       данными о наличии материалов на складах.

В тоже время данное подразделение обязано предоставлять производству:

—       планы и сроки подачи материалов, деталей, полуфабрикатов;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

—       данные о наличии заделов в производстве.

Отдел реализации занимается:

—       заказами на производство запасных частей, узлов для ремонта и модернизации;

—       заказами на производство комбайнов и комплектующих, поставляемых по прямым хозяйственным связям;

—       рапортами о выполнении обязательств по поставкам, о выполнении обязательств по заключённым договорам, предусмотренным планом кооперации.

В тоже время данное подразделение обязано предоставлять производству данные:

—       о ходе выполнения наиболее крупных заказов и предполагаемых сроках их изготовления;

—       о выполнении недодела за прошлый период.

Финансовое подразделение обязано предоставлять производству документацию для расчёта с заказчиками по выполнению либо аннулированию заказов.

Отдел оплаты труда и тарифной политики занимается данными:

—       о плановой и фактической численности рабочих по профессиям и по цехам;

—       расписания отделов;

—       положениями о порядке премирования сотрудников отдела из фонда материального поощрения.

В тоже время данное подразделение обязано предоставлять производству:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

—       проекты штатных расписаний;

—       ходатайства о внесении о внесении изменений в штатные расписания;

—       предложение о рациональной расстановке рабочих на главных и вспомогательных операциях, а также на подсобных работах.

Отдел контроля качества занимается данными о браке, рекламациях, о приёмке готовой техники.

В тоже время данное подразделение обязано предоставлять производству:

—       выполненные заявки по рекламациям покупателей;

—       подекадные графики выпуска техники на предстоящий месяц.

Цеха основного производства занимается:

рапортами о фактическом выполнении производственной программы;

—       неполадками в производственном процессе, требующих непосредственного вмешательства производственного отдела;

—       накладными о сдаче комбайнов и комплектующих на склады по внутризаводской кооперации.

В тоже время данное подразделение обязано предоставлять производству:

—       оперативные указания по текущей работе цехов;

—       обсчёт производственной программы на квартал и сутки в натуральном выражении.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Права отделов:

.        Выдавать производственным цехам указания по вопросам выполнения плана, а также требовать от всех работников выполнения установленного плана и графика.

.        Контролировать выполнение работ в цехе в соответствии с программой и установленными сроками, пользуясь документами как оперативного, так и бухгалтерского учёта.

.        Требовать от отделов компания представления материалов (сведений, планов, отчётов и т.п.), нужных для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

.        Вносить предложения по совершенствованию организации внутризаводского планирования и увеличению результативности производства.

.        Привлекать в установленном порядке специалистов компания к проведению изучений по тематике отдела, получению консультаций и представлению заключений по проектам рекомендаций отдела и иных работ.

.        Проводить совещания работников компания по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию отдела.

.        Осуществлять связь с другими организациями по вопросам деятельности отдела.

.        Требовать от цехов оформления и представления всей нужной документации для обеспечения отчётности по установленным формам и срокам.

.        Изменять по ходу производства производственную программу, вносит дополнения, изменять сроки выполнения, передавать изготовление отдельных деталей и узлов из одного цеха в другой.

.        Требовать временного перевода рабочей силы из одного цеха в другой с согласия начальников соответствующих цехов и санкций руководителя компания.

.        Представлять руководству компания предложения о наложении взысканий или привлечении к ответственности цеховых работников и работников отдела за упущения в работе, повлиявшие на ход выполнения программы, а также о поощрении особо отличившихся работников.

.        Вести соответствующую переписку по вопросам, касающимся деятельности отдела.

.        Представлять компанию в иных организациях и учреждениях по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Ответственность отдела:

.        Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несёт начальник отдела.

.        Уровень ответственности иных работников устанавливается должностными инструкциями.

Рассмотрим должностную инструкцию начальника цеха. Руководитель цеха относится к категории руководителей.

На должность начальника цеха назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Начальник цеха назначается и освобождается от должности генеральным директором компания.

Начальник цеха должен знать:

·              организационно-распорядительные документы, нормативные и методические материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности цеха;

·              перспективы технического развития компания и цеха;

·              технические требования, предъявляемые к продукции цеха, технологию её производства;

·              оборудование цеха и правила его технической эксплуатации;

·              порядок и методы технико-экономического и текущего производственного планирования;

·              формы и методы производственно-хозяйственной деятельности цеха;

·              действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·              передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства аналогичной продукции;

·              основы экономики, организации труда, производства и управления;

·              основы трудового законодательства;

·              правила и нормы охраны труда.

Должностные обязанности

Начальник цеха:

.        осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха;

.        обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, результативное использование основных и оборотных средств;

.        проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и увеличению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов увеличению производительности труда и снижения издержек производства;

.        организует текущее производственное планирование, учёт составление и своевременное представление отчётности о производственной деятельности цеха, работу по внедрению новых форм хозяйствования, улучшению нормирования труда, верному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приёмов и методов труда, исследованию и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции, развитию рационализации и изобретательства;

.        обеспечивает технически верную эксплуатацию оборудования и иных основных средств и выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда;

.        координирует работу мастеров и цеховых служб;

.        осуществляет подбор кадров, их расстановку и целесообразное использование;

.        контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при нужности мер материального воздействия;

.        организует работу по увеличению квалификации рабочих и служащих цеха, проводит воспитательную работу в коллективе.

Начальник цеха имеет право:

·              представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению работы цеха;

·              получать от руководителей и специалистов структурных отделов компания информацию, нужную для осуществления своей деятельности;

·              требовать от руководства компания оказания содействий в исполнении своих должностных обязанностей.

Начальник цеха несёт ответственность:

.        за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством;

.        за правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

.        за причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

Управлять таким количеством людей, а тем более всеми их перемещениями достаточно непросто. Служба персонала «КЗ «Ростсельмаш» состоит из множества отделов. Сложность работы заключалась в том, что каждое подразделение использовало собственное программное обеспечение, общей автоматизации учета персонала не было. Это приводило к медленному обмену данными, сложности получения оперативной информации о персонале и, как следствие, к длительности оформления кадровой документации, к ошибкам и разногласию данных в идентичных документах разных отделов. Также, не было возможности оперативного обновления ПО в связи с меняющимся законодательством.

Все это привело к тому, что в 2003 году руководство предприятия приняло решение об автоматизации кадрового учета и создании единой базы хранения данных. Рассматривались такие системы как SAP R/3, Инфософт, БОСС-Кадровик. После тщательного исследования функционала каждой из систем, в 2004 году предприятие сделало свой выбор в пользу АСУП БОСС-Кадровик. Это решение было не случайным. Специалистов «КЗ «Ростсельмаш» привлекли простота использования системы, устойчивая работа, возможности гибкой настройки, оперативное обновление ПО, приспособленность к российской действительности, сравнительно низкая стоимость и др.

После внедрения ПС БОСС-Кадровик все отделы кадровой службы стали работать в едином информационном пространстве, что позволило выйти на новый уровень управления персоналом и оптимизацию кадровых процессов. Кроме данного, появилась возможности оперативно и безошибочно создавать аналитическую отчетность.

Чуть позже специалисты ИТ-службы предприятия «КЗ «Ростсельмаш» самостоятельно осуществили интеграцию системы БОСС-Кадровик с программными средствами SAP R/3 и СКУД.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Любая компания находится и работает в определенной среде. Внешняя среда — это источник, питающий компанию ресурсами, нужными для вырабатывания и поддержки ее потенциала.

Компания находится в состоянии непрерывного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможности выживания. Для данного имеется разветвленная система разных связей. Внешние связи — это каналы поступления ресурсов от поставщиков и каналов сбыта комбайнов и иной техники покупателям. Имеются связи со смежными компаниями, конкурентами, союзами, органами государственного управления. Нужно иметь в виду, что ресурсы внешней среды не безграничны. На них претендуют иные компании, которые находятся в этой же среде. По этой причине имеется потенциальная опасность, что компания не сможет получить необходимые ресурсы из внешней среды.

Для того чтобы компания могла эффективно исследовать состояние внешней среды, должна быть сформирована специальная система ее наблюдения и исследования.

К наиболее популярным методам наблюдения относят:

·        оценка материалов, опубликованных в информационных изданиях;

·        участие в конференциях;

·        оценка опыта работы компании;

·        исследование мнения работников компания;

·        проведение собрания, совещания, «мозгового штурма», разных конкурсов и др.

В процессе исследования существенно вскрыть тенденции, характерные для изменения состояния отдельных параметров и попытаться предсказать направления их развития с тем, чтобы предвидеть ожидающие компания угрозы и преимущества в будущем.

Стратегическое планирование рассматривает внешнее окружение как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного окружения.

Макроокружение формирует общие условия деятельности компании. Уровень воздействия макроокружения на разные предприятия неодинаков, что определено спецификой производственной деятельности, в которой функционирует компания, внутренним потенциалом организации. Рассмотрим данные факторы.

Несмотря на сложные экономические условия, предприятие «КЗ «Ростсельмаш» завершило минувший сезон с хорошими показателями — продажи и производство выросли более чем на 20%. Тем не менее, наши клиенты в полной мере ощутили на себе воздействие нового экономического кризиса. Несмотря на то, что речь идёт о сельхозтехнике, рынок очень чутко реагирует на любые внешние изменения, вплоть до погоды, которая вносит свои коррективы в ожидания аграриев. Что тогда говорить о колебаниях на валютном рынке или рынке финансовых услуг, которые напрямую влияют на темп обновления машинотракторного парка? В этом плане 2014-2015 сельхоз год для наших клиентов был богат на потрясения: это и девальвация национальной валюты, которая, кстати, сослужила хорошую службу для роста продаж отечественной техники, и рост ставок по кредитам, и снижение объёмов кредитования, и ужесточение условий всеми участниками финансового рынка. К этому следует добавить рост цен на энергоносители, материалы и комплектующие, из-за чего некоторые предприятия отрасли оказались буквально на грани выживания и закрытия. Хотя в то же время следует отметить, что сельское хозяйство — одна из немногих отраслей экономики, показавших реальный рост во время общей стагнации.

Стратегическое развитие предприятий машиностроительной отрасли невозможно без всесторонней поддержки со стороны государства. В рамках проводящийся политики импортозамещения Правительством РФ в 2014 году приняты несколько нормативно-правовых актов, в том числе:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

—           постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №238 об утверждении государственной программы РФ «Развитие промышленности и увеличение ее конкурентоспособности»;

—           постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. №656 об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроение, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (включая постановление №84 от 31 января 2015 о внесении изменений);

—           Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ»;

—           Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. №488-ФЗ «О промышленной политике в РФ».

Целью принятой программы «Развитие промышленности и увеличение ее конкурентоспособности» является создание в РФ конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, способной к саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка экспорта такой продукции.

В условиях нестабильной ситуации в российской экономике ростовский комбайновый завод «КЗ «Ростсельмаш» сделал ставку на внешние поставки — по итогам нынешнего сельхоз года экспорт его техники вырос примерно на треть. На внутреннем же рынке зерноуборочных машин доля донского предприятия уже превышает 50%

Хотя российский рынок в общем сокращается, в этом году наступил перелом именно за счёт усиления позиций комбайнов российского производства. Мировой же рынок не первый год попеременно то растет, то падает. При этом российская комбайны сейчас не просто может конкурировать с зарубежной — она это активно делает, что мы и видим по росту продаж техники нашего производства. В качестве примера можно привести такой факт: в 2014 году в сегменте зерноуборочных машин рынок сократился примерно на 17%, а «КЗ «Ростсельмаш» увеличил производство и продажи более чем на 20%, и сейчас наша доля на рынке превышает 50%. Если говорить о кормоуборочных машинах, то в этом сегменте рынок, наоборот, подрос — примерно на 20%, причём достигнуто это в основном за счёт увеличения продаж комбайнов «КЗ «Ростсельмаш».

«КЗ «Ростсельмаш» провел масштабный апгрейд по всему ассортименту техники. Рынок встречает машины с новыми элементами дизайна и усовершенствованными техническими

Оценка непосредственного окружения предусматривает изучение компонентов внешней среды, с которыми компания непосредственно контактирует в процессе хозяйственной деятельности. Существенным здесь является то, что компания может оказывать значительное воздействие на характер и содержание данного взаимодействия, предотвращать появление угроз и создавать некоторые преимущества. Непосредственное окружение содержит: покупателей продукции и услуг компании; поставщиков; конкурентов и рынок рабочей силы, контрактные аудитории.

Так как «КЗ «Ростсельмаш» — это 17 типов комбайнов, более 100 моделей и модификаций, 26 стран-покупателей производимой техники, соответственно, РСМ имеет значительную дилерскую сеть — это более 500 дилеров по всему миру. Кроме того, в каждом субъекте РФ присутствует дилер сети «КЗ «Ростсельмаш», так, например, по Ростовской области дилерами являются ОOО группа Техноком, ОАО Бизон-Трейд, ОАО АК Альтаир, ОАО Промсельхозмаш, ОАО Ростовагролизинг, основой деятельности которых является продажа техники, продажа запасных частей, сервисное обслуживание.

Клиентами ОАО «КЗ «РСМ» являются:

·        крестьянские и фермерские хозяйств-самостоятельные хозяйствующие субъекты с правами юридического лица, предоставленные отдельными гражданами, семьей или группой лиц, осуществляющими производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в пользовании земельных участков;

·        сельскохозяйственные предприятия-организации, производящие сельскохозяйственную продукцию. Обычно сельскохозяйственные предприятия являются площадным объектом;

·        вертикально интегрированные агрохолдинги — производственные и организационные объединение предприятий в области сельского хозяйства, связанным общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·        машинно-тракторные станции-организации, обладающие необходимыми орудиями труда (комбайнами, тракторами и т.д.) и предоставляющие услуги, связанные с производством сельскохозяйственных культур.

На Российском рынке комбайнов основная конкурентная борьба ведется между компанией «КЗ «Ростсельмаш», ОАО «Агромашхолдинг» (ПО «Красноярский завод комбайнов»), ПО «Гомсельмаш» (Беларусь) и импортной техникой. В 2009 г. Совокупная доля российских производителей на рынке зерноуборочных комбайнов составила 77%, из которых 59% -доля Предприятия «КЗ «Ростсельмаш», 19%- ОАО «Агромашхолдинг». В качестве одной из черт рынка комбайнов последних лет, можно выделить активацию на рынке зарубежных производителей уборочной техники. Среди прочих следует выделить такие фирмы как:

.        Claas (Германия) — Холдинг CLAAS KGаA mbH является одним из мировых лидеров среди производителей сельскохозяйственного оборудования. Присутствует в 140 странах мира. KGаA mbH является управляющей компанией холдинга. Все предприятия, которые прямо или опосредованно подконтрольны Claas KGаA mbH, выступают как дочерние предприятия. В холдинг входит 49 компаний, 19 из которых расположены в Германии, а остальные 30 в иностранных государствах: Франции, Великобритании, США, России, Венгрии, Индии, Испании, Италии, Украине, Аргентине, Маврикии, Люксембурге.

.        John Deere (США) — Корпорация Deere&Company (JD) является одним из мировых лидеров сельхозмашиностроения, лесохозяйственного и строительного оборудования.

О масштабах деятельности предприятия свидетельствует ее присутствие более чем в 130 странах мира. Наиболее значимые из производств расположены в следующих странах: Бразилия (комбайны для уборки сахарного тростника),

Германия (зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны, тракторы, комплектующие для тракторов и комбайнов, прочее сельскохозяйственное оборудование, телескопические погрузчики, различные виды газонокосилок), Индия (тракторы, трансмиссии, двигатели), Канада (комплектующие, машины для транспортировки леса, лесопогрузчики, машины для прокладки дорог), Китай (зерноуборочные комбайны, тракторы, комплектующие для тракторов и комбайнов), США (комбайны для уборки сахарного тростника, комбайны для уборки хлопка, тракторы, пресс-подборщики, прочее сельскохозяйственное оборудование, экскаваторы, грейдеры, различные виды погрузчиков, машины для увязки леса, гусеничные бульдозеры, транспортеры, различные виды газонокосилок, оборудование для поливки, комплектующие).

Чтобы воспользоваться внешними возможностями, компания должна иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Анализ маркетинговой деятельности компании представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Анализ маркетинговой деятельности компании

Оценив данные таблицы 1, можно подвести итог, что маркетинговая активность компании находится на среднем уровне. Сумма баллов составляет 26. Только результативность рекламных мероприятий на низком уровне, т.к. продукция, производимая компанией, не нуждается в рекламе.

Таблица 2 — Расчёт показателей ликвидности

Таблица 3 — Соответствие нормативам ликвидности

Таблица 4 — Анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям

Таблица 5 — 3-х компонентный показатель (S) финансовой ситуации

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Таблица 6 — Анализ финансовой устойчивости по относительным показателям

Оценив финансовое состояние, можно подвести итоги, что состоянием на 1.01.2016, компания ОАО «КЗ «Ростсельмаш» является ликвидной, платежеспособной, но недостаточно финансово стойкой.

Таблица 7 — Персонал компании

Таблица 8 — Уровень образования работников

Таблица 9 — Характеристика персонала по возрастным группам

Персонал компании характеризуется большой численностью производственно-технической категории сотрудников (56 % в отчетном периоде и 53, 3% в текущем периоде). Степень образования работников напрямую зависит от специфики производства, поэтому 65, 7% (в отчетном периоде) и 70, 8% (в текущем периоде) рабочих имеют среднее специальное образование. Существенных численных изменений в кадрах компании, в уровне образованности работников и в кадровом составе по возрастным группам за разбираемый период не происходило.

На основании оценки всех элементов внутренней среды компании можно составить список сильных и слабых сторон компании.

Таблица 10 — Сильные и слабые стороны компании

Наиболее существенная сильная сторона компании должна стать основой стратегии, с иной стороны, хорошие стратегии должны сводить к минимуму отрицательное воздействие слабых сторон компании на ее конкурентный статус.

Таблица 11 — Матрица СВОТ-анализа

Таблица 12 — Список стратегических проблем

В общем можно отметить, что на ОАО «КЗ «Ростсельмаш» руководители компании и структурных отделов находятся в курсе событий и изменений, происходящих во внешней среде, так как непрерывно в своей ежедневной работы ощущают ее воздействие и получают данные о ней из различных источников. Так, к примеру, главным связующим звеном между организацией и внешней средой (преимущественно компонентами микроокружения) является отдел реализации и отчасти отдел снабжения, которые изучают покупателей, посредников, конкурирующих фирм, транспортные компании, поставщиков, а также находятся в курсе изменений экономических условий в стране.

Одной из основных причин подобного положения дел на ОАО «КЗ «Ростсельмаш» является отсутствие четких методических рекомендаций по комплексному изучению внешней среды. Кроме того, это обусловлено неудовлетворительным информационным и иными видами взаимодействия между разными отделами, недостатком квалифицированных персонала и, прежде итого, специалистов по маркетингу, а также отсутствием либо нехваткой нужных финансовых ресурсов.

По вышеизложенным причинам для увеличения результативности оценки внешней среды на ОАО «КЗ «Ростсельмаш» нужно применять следующую методику комплексного изучения данной проблемы, использующую логическую последовательность этапов и процедур.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

На первом этапе нужно установить стратегическую задачу оценки, в качестве которой должно быть регулярное и своевременное предоставление руководству компании и структурных отделов разных данных о внешней среде для устранения либо понижения уровня рисков при принятии управленческих решений, а также при разработке стратегии дальнейшего развития компании.

Потом должна быть разработана программа, в которой определяется нужные данные, источники и способы их сбора и оценки, способы прогнозирования факторов внешней среды, а также конкретные исполнители, календарный план и срок предоставления полученных итогов.

Таким этапом должен быть поиск и сбор данных о внешней среде для разработки и принятия стратегических решений. При этом нужно применять как можно значительнее количество источников данных, как внутренних, так и внешних, в задачах получения более полной и достоверной картины о внешней среде.

Параллельно со сбором данных о внешней среде для решения стратегических целей должен осуществляться мониторинг внешней среды. Он нужен для предоставления руководству оперативных данных для своевременного принятия управленческих решений уже при появлении «слабых сигналов» каких-либо изменений во внешней среде.

После сбора данных их нужно соответствующим образом обработать: первоначально проверить на достоверность и непротиворечивость, потом сгруппировать по отдельным факторам внешней среды так, чтобы ее было удобно оценивать и хранить.

На этапе оценки, собранных данных при помощи способов экстраполяции, структурно-аналитических и экспертных способов нужно определить состояние внешней среды и выявить открывающиеся для компании возможность и угрозы.

Все собранные, обработанные и рассмотренные данные должны храниться в базах, данных. Их нужно построить, чтобы можно было предоставить данные о внешней среде различным пользователям с нужным для них уровнем детализации. Все базы данных должны быть взаимосвязаны друг с другом и должны обновляться по мере поступления новых данных, в том числе в ходе мониторинга.

Для разработки стратегических планов компании и их ежегодной корректировке нужно проводить прогнозирование внешней среды. При этом также могут быть применены методу экстраполяции, структурно-аналитические и экспертные способы. Заключительным этапом оценки внешней среды является подготовка и предоставление отчета руководству компании и его отделам. Они должны содержать главные выводы и итоги изучений, а также рекомендации по применению новых возможностей во внешней среде либо устранению (минимизации) угроз для компании.

Организация изучения внешней среды на комплексной и регулярной основе требует также соответствующего финансового обеспечения. Все расходы на проведение оценки нужно рассматривать как инвестиции в данные, способствующую выработке оптимальных стратегических решений, а также своевременному устранению опасностей.

В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить такие основные моменты, которые определяют значительный уровень существенности данной проблемы. В данное время внешняя среда имеет основополагающее значение для всех без исключения компаний. В задачах выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды компаниям нужно адаптироваться к переменам, а также самим активно создавать свое будущее. По этой причине основное значение в рыночных условиях имеет стратегическое управление, информационная основа которого — это оценка макро- и микроокружения компании.

В данное время почти все главные функциональные отделы промышленных компаний имеют определенную внешнюю среду. Но процедуры сбора, оценки и передачи данных о них реализовываются в большинстве нецеленаправленно, спонтанно и случайно, по этой причине она не дает единого показания о внешней среде и ее воздействии на итоги работы компании.

Поэтому можно подвести итог, что единственно верным вариантом поведения современной компании для достижения результативной долгосрочной деятельности и успешного развития является уделение большего внимания реализации оценки вешней среды. А поэтому нужна реализация комплексной оценки с учетом индивидуальных нюансов компании с соответствующим персоналом, финансовом и техническом обеспечении. Только при данном условии можно рассчитывать на результативность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Законодательные акты

.       Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №238 об утверждении государственной программы РФ «Развитие промышленности и увеличение ее конкурентоспособности»;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. №656 об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроение, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (включая постановление №84 от 31 января 2015 о внесении изменений);

.        Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ»;

.        Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. №488-ФЗ «О промышленной политике в РФ»

Научные, учебно-методические и учебные издания

.       Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. — 288 c.

.        Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 160 c.

.        Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. — М.: Юрайт, 2012. — 430 с.

.        Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 506 c.

.        Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. — М.: А-Приор, 2012. — 176 c.

.        Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 157 c.

.        Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. — М.: Юрайт, 2013. — 573 c

.        Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров. Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. — М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. — 184 c.

.        Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. — М.: Дашков и К, 2013. — 168 c.

.        Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. — Н.Новг.: НИМБ, 2012. — 320 c.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 455 c.

.        Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 695 c.

.        Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. — Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. — 452 с

.        Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. — М.: Проспект, 2012. — 56 c.

.        Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. — М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. — 272 c.

.        Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В.М. Маслова. — М.: Юрайт, 2013. — 492 c.

.        Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. — М.: Вильямс, 2012. — 672 c.

.        Носова, С.С. Экономическая теория: Учебник / С.С. Носова. — М.: КноРус, 2013. — 792 c.

.        Океанова, З.К. Экономическая теория: Учебник / З.К. Океанова. — М.: Дашков и К, 2012. — 652 c.

.        Организация производства и управление предприятием: учебник / под ред. О.Г. Туровца. — 3-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 505 с.: ил. — (Высшее образование). — Библиогр.: с. 497-499.

.        Полякова, О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 570 c.

.        Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. — М.: Ось-89, 2013. — 176 c.

.        Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. — 240 c.

.        Рыжова, В. В. Экономическое управление организацией: учеб. пособие / В. В. Рыжова, В. В. Петров. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. — 246 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.        Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 284 c.

.        Тамбовцев, В.Л. Право и экономическая теория: Учебное пособие / В.Л. Тамбовцев. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 224 c.

.        Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. — М.: Юрайт, 2013. — 672 c.

.        Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. — М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. — 384 c.

Электронные источники

.      Официальный сайт ОАО «Ростсельмаш» — <http://rostselmash.com/>

.        Влияние политики импортозамещения и кризиса 2014/2015 гг. на стратегию развития машиностроительного комплекса — <http://www.regec.ru/articles/2015/vol3/9.pdf>

.        Донские комбайны «паровозят» рынок — http://expertsouth.ru/novosti/donskie-kombainy-parovozjat-rynok.html

Форма №2 Отчёт о прибылях и убытках (о финансовых результатах), тыс. руб.

Анализ платёжеспособности по группам активов и пассивов (А1, А2, А3, А4, П1, П2, П3, П4)

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1980

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке