Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Автомобильная сигнализация»

Система должна обрабатывать показания следующих датчиков: капота, багажника, дверей и двух уровневого датчика удара (сильного и слабого ударов), так же система должна выполнять блокировку зажигания при включении на охрану и содержать устройство сигнализации (сирену). Авто сигнализация должна работать в двух режимах. Первый режим – полная постановка на охрану с опросом всех датчиков, при втором режиме датчики удара и багажника игнорируются, т. е. можно без проблем открыть багажник, не включив сигнализацию, потом по желанию вернуться в первый режим.

Курсовая работа с гарантией

Задание на проектирование

В данной курсовой работе предлагается разработать авто сигнализацию на микроконтроллере КР1816ВЕ51. Основные требования к системе:

Система должна обрабатывать показания следующих датчиков: капота, багажника, дверей и двух уровневого датчика удара (сильного и слабого ударов), так же система должна выполнять блокировку зажигания при включении на охрану и содержать устройство сигнализации (сирену). Авто сигнализация должна работать в двух режимах. Первый режим – полная постановка на охрану с опросом всех датчиков, при втором режиме датчики удара и багажника игнорируются, т. е. можно без проблем открыть багажник, не включив сигнализацию, потом по желанию вернуться в первый режим.

Кроме выше указанных обязательных функций системы разработчику предлагается усложнить систему по своему усмотрению. Функции, предложенные разработчиком, указаны ниже.

Оглавление

Задание на проектирование
Введение
Функции и принцип работы устройства
Разработка схемы устройства
Описание прикладной программы
Заключение
Библиографический список
Приложение 1. Схема электрическая принципиальная
Приложение 2. Блок-схема основной программы
Приложение 3. Блок-схемы подпрограмм
Приложение 4. Программа устройства на языке Assembler
Приложение 5. Листинг программы отлаженной в ProView 32

Введение

Некоторое время назад в микропроцессорной технике выделился самостоятельный класс интегральных схем – микроконтроллеры, которые предназначены для применения в приборах различного назначения.

Использование микроконтроллеров в различных изделиях не только приводит к улучшению всех показателей (стоимость, надежность, потребляемая мощность, габариты) и позволяет многократно сократить сроки разработки и придаёт изделиям принципиально новые потребительские качества, такие как расширенные функциональные возможности и д.р.

Однокристальные (однокорпусные) микроконтроллеры представляют собой приборы, конструктивно выполненные в виде БИС и включающие в себя следующие составные части: микропроцессор, память программ и память данных, а также программируемые интерфейсные схемы для связи с внешней средой.

Цель курсовой работы состоит в развитии навыков проектирования специализированных цифровых радиоэлектронных систем с применением микропроцессорных комплектов. Изучить архитектуру однокристальных микроконтроллеров популярного семейства INTEL8051, а также структуру одного из клонов семейства – микроконтроллера КМ1816ВЕ51, его функциональные узлы и особенности их работы. Изучение основ языка Ассемблер и интегрированной среды ProView фирмы Franklin Software Inc., которая предназначена для разработки программного обеспечения микроконтроллеров этого семейства.

Функции и принцип работы устройства

Данная система будет содержать пять двоичных датчиков: сильного и слабого удара, капота, багажника и дверей. Постановка на охрану осуществляется с радиопульта, имеющего две кнопки: первая кнопка осуществляет постановку/снятие системы с охраны и выключение сирены при срабатывании системы (последняя функция осуществляется следующим образом: нажатие кнопки выключает сигнализацию, а автомобиль остаётся на охране, для снятия с которой надо еще раз нажать кнопку 1); вторая кнопка осуществляет постановку в режим 2 (датчики багажника и оба датчика удара игнорируются, блокировка багажника снимается) или снятие с него, в режиме 2 выключение сирены так же осуществляется с помощью кнопки 1.

При включении охраны автоматически происходит блокировка стартера, закрытие дверей и багажника, но если багажник, капот или одна из дверей открыты, то постановки на охрану не происходит, сирена дает 3 характерных звуковых сигнала (сигналы подаются примерно через 0.2 секунды, с таким же интервалом происходят все сигналы сирены и габаритами, описанные ниже), а микроконтроллер переходит в ожидание включения системы. Если все закрыто, то система переходит в режим охраны, символизируя об этом 1 сигналом сирены и габаритами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

При срабатывании датчика слабого удара система дает 5 сигналов сирены. При срабатывание любого из других датчиков происходит включение сирены, сопровождающееся миганием габаритов в течении одной минуты. Отключение сирены можно произвести с пульта кнопкой 1 или с помощью сигнала с Valet’а, который установлен в салоне автомобиля (Valet должен располагаться в потайном месте, что бы взломщики не могли его обнаружить, и возможно может быть защищен паролем, но это уже отдельное устройство, не относящееся к данному курсовому, поэтому мы будем учитывать только сигнал приходящий с него). Если датчик капота, багажника или дверей срабатывает больше пяти раз подряд (скажем, дверь была открыта), то после 5 циклов сирены по 1 минуте, система встает на охрану игнорируя цепь (датчик), которая вызвала срабатывание.

В салоне автомобиля устанавливается светодиод, который при нормальной работе системы мигает приблизительно с интервалом в 1 секунду, а при срабатывании любого датчика, кроме датчика слабого удара, включается на постоянное свечение, символизируя нам, что было вторжение. Так же при выключении системы о вторжении нам говорят 4 сигнала сирены и 4 габаритами, а если не было вторжения, то при выключении будет 2 сигнала сирены и 2 габаритами.

При включении режима 2 система оповещает нас 3 сигналами сирены и 3 габаритами, а система автомобиль остается на полной охране.

При выключении системы происходит разблокировка стартера, дверей и багажника.

Разработка схемы устройства

Схема микроконтроллера электрическая принципиальная представлена в приложении 1. Она содержит RC-цепь для формирования сигнала сброса при включении питания и кварцевый резонатор 12 МГц(ZQ). На вход ЕА подается уровень 1 (+5В).

Связь микроконтроллера с датчиками и исполнительными механизмами обеспечивается через порты (Р0 и Р2), а незадействованные порты могут быть в последствии использованы для расширения функциональных возможностей системы.

Включение/выключение системы, а так же постановка и снятие режима 2, отключение сирены осуществляется с пульта, сигналы с которого принимаются антенной и в виде двоичного кода поступают на входы порта Р0 (Р0.0 и Р0.1):

Таблица 1

Расшифровка таблицы: сигнал 0 на Р0.0 включает систему, до этого Р0.0=1 (система не включена). При включении сирены её можно выключить если нажать на кнопку 1, в результате чего антенна пошлет сигнал Р0.0=1, который сразу после выключения сирены программно сбрасывается Р0.0=0. Аналогично с режимом 2 и Р0.1. Кнопки 1 и 2 на пульте инвертируют сигнал соответственно на входах Р0.0 и Р0.1 микроконтроллера.

Исполнительные механизмы подключены к выходам порта Р0 (Р0.0÷Р0.6). Из-за низкой нагрузочной способности выходов микропроцессора для всех исполнительных механизмов потребуются усилители мощности.

Датчики в системе подключены ко входам порта Р2 (Р2.2÷Р2.6). Пример подключения датчика представлен на рис.1. О срабатывании датчика сообщает низкий уровень на входе порта.

Рис.1. Подключение двоичного датчика

Описание прикладной программы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Блок-схема алгоритма программы была составлена исходя из функций и принципа действия охранной системы, изложенных выше. Текст программы составлен в точности, основываясь на алгоритме в блок-схеме. Программа оперирует с портами Р0 и Р2, регистры R0÷R4 используются в подпрограммах задержки, регистры R5÷R7 являются счетчиками числа срабатывания датчиков капота, багажника и дверей, что бы потом можно было их игнорировать. В программе создается байтовая константа FLAGS внутри сегмента перемещаемого внутрь битовой адресуемой памяти данных. В этой константе используются пять битов, каждый из которых является флагом, использующимся в программе: флаги игнорирования датчиков (капота, багажника и дверей), флаг режима 2 и флаг попытки вторжения. Подпрограммы, начинающиеся с метки SIGNAL** производят сигналы сиреной (число сигналов = первой звездочке) и габаритами (число сигналов = второй звездочке).

Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы была разработана автомобильная охранная система на однокристальном микроконтроллере КР1816ВЕ51. В процессе выполнения курсовой работы система была немного усовершенствована по сравнению с техническим заданием, был разработан алгоритм её работы и составлена блок-схема рабочей программы. Текст программы мы составили на языке assembler и провели её тестирование и отладку в интегрированной среде ProView фирмы Franklin Software Inc.

Библиографический список

Микропроцессоры. В 3 кн. Кн. 1. Архитектура и проектирование микро-ЭВМ. Организация вычислительных процессов: Учебник для втузов / П.В. Нестеров, В.Ф. Шаньгин, В.Л. Горбунов и др.; Под ред. Л.Н. Преснухина. М.: Высшая школа, 1986. 495 с.
Ваша первая программа для микроконтроллера Intel 8051: Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу “Микропроцессоры и вычислительные устройства”/ Добряк В.А. Екатеринбург: УГТУ, 1999. 32 с.
Система команд микроконтроллера Intel 8051: Методические указания к лабораторной работе №2 по курсу “Цифровые устройства и микропроцессоры”/Добряк В.А., Рагозин В.К. Екатеринбург: УГТУ, 1999. 32 с.
Программирование микроконтроллера Intel 8051 на языке ассемблера: Методические указания к лабораторной работе №3 по курсу “ Цифровые устройства и микропроцессоры”/ Добряк В.А., Рагозин В.К.. Екатеринбург: УГТУ, 1999. 26 с.
Взаимодействие микроконтроллера Intel 8051 с объектами управления: Методические указания к лабораторной работе №4 по курсу “ Цифровые устройства и микропроцессоры”/Добряк. В.А. Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 2001. 24 с.

Приложение 1. Схема электрическая принципиальная

Приложение. Программа устройства на языке Assembler

BEGIN:        JMP        START                ; переход к программе START

USING        0        ; выбор 0 банка регистров

ORG 30H        ; директива размещения программы с адреса ; 30H

SEG_FLAG                SEGMENT DATA BITADDRESSABLE        ; объявляем сегмент перемещаемый ; внутрь битовой адресуемой памяти ; данных

SEG_PROG        SEGMENT        CODE        ; объявляем сегмент перемещаемый в ; пространство кода программы

OVER_K                SET        R5                ; назначаем символические

OVER_D                SET        R6                ; имена регистрам

OVER_B                SET        R7                ; R5,R6,R7

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

RSEG                        SEG_FLAG                ; выбор сегмента

FLAGS:                DS        1        ; однобайтовая переменная (FLAGS)

FDOOR                        BIT        FLAGS.0        ; флаг игнорирования (да(1) / нет(0)) датчика дверей

FBOX                        BIT        FLAGS.1        ; ——————— багажника

FKAPOT                BIT        FLAGS.2        ; ———————————- капота

FMODE2                BIT        FLAGS.3        ; флаг режима 2 (да(1)/нет(0))

FALARM                BIT        FLAGS.4        ; флаг попытки вторжения (да(1)/нет(0))

RSEG                SEG_PROG                ; выбор сегмента

START:                                        ; установка начальных значений параметров

MOV        FLAGS,#00H        ; сброс флагов

MOV        P0,#00H        ; установка режимов портов

MOV        P2,#0FFH        ;

MOV        R0,#00H        ; обнуление регистров

MOV        R1,#00H        ;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

MOV        R2,#00H        ;

MOV        R3,#00H        ;

MOV        R4,#00H        ;

MOV        OVER_B,#00H        ;

MOV        OVER_K,#00H        ;

MOV        OVER_D,#00H        ;

CLR        A        ; обнуление аккумулятора

WAIT:                JB        P2.0,WAIT        ; ждем сигнала постановки на охрану

JNB        P2.4,SIGNAL3        ; переходим на метку SIGNAL3,

JNB        P2.5,SIGNAL3        ; если открыты двери, капот

JNB        P2.6,SIGNAL3        ; или багажник

JMP        BLOCKING                ; переход к п/п блокировки

SIGNAL3:                MOV        R0,#3                ; программа

LOOP3:                CALL        SIGNAL1        ; реализации трех

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

CALL        DELAY        ; сигналов сиреной

DJNZ        R0,LOOP3        ; с последующим переходом

JMP        BEGIN                ; в начало

SIGNAL5:                MOV        R0,#5                ; программа

LOOP5:                CALL        SIGNAL1        ; реализации пяти

CALL        DELAY        ; сигналов сиреной

DJNZ R0,LOOP5        ; с последующим переходом

JMP        GAUGE_L        ; к опросу датчиков GAUGE_L

BLOCKING:        SETB        P0.0                ; блокировка стартера

SETB        P0.1                ; закрытие дверей

SETB        P0.2                ; закрытие        багажника

CALL        SIGNAL11        ; сигнал сирены и габаритов — СИСТЕМА НА ОХРАНЕ!

GAUGE_L:        JNB        P2.2,SIGNAL5        ; 5 сигналов сирены, если сработал датчик ; слабого удара

GAUGE_S:        JNB        P2.3,LABELB        ; переход на метку LABELB, если ; сработал датчик сильного удара

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

IGN_BOX:                JB        FBOX,IGN_KAPOT        ; переход к IGN_KAPOT, если датчик ; багажника игнорируется

BOX:                        JB        P2.5,IGN_KAPOT        ; переход к IGN_KAPOT, если датчик ; багажника не срабатывает

INC        OVER_B; если датчик багажника сработал, то +1 к ; константе хранящей число срабатываний ; этого датчика

JMP        LABELB; переход на метку LABELB, включающую ; сирену

IGN_KAPOT:        JB        FKAPOT,IGN_DOOR        ; 8 ниже следующих строк выполняют ; аналогичную функцию,

KAPOT:                JB        P2.4,IGN_DOOR        ; как при опросе датчика багажника (выше),

INC        OVER_K; только для датчиков капота и дверей!

JMP        LABELB;

IGN_DOOR:                JB        FDOOR,CHECK_ALARM        ;

DOOR:                        JB        P2.6,CHECK_ALARM        ;

INC        OVER_D;

JMP        LABELB;

CHECK_ALARM:        JB        FALARM,CHECK_MODE2        ; проверка на вторжение, если да, то ; переходим на метку CHECK_MODE2

LIGHT_DIOD:                MOV        R4,#5                ; программа обеспечивающая мигание светодиода

D_CYCLE:                CALL        DELAY; мигание светодиода примерно

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

DJNZ        R4,D_CYCLE        ; с интервалом в 1 секунду

CPL        P0.5                ;

CHECK_MODE2:        JNB        P2.1,LABELA        ; если происходит постановка в режим 2, то ; переходим на метку LABELA

CLR        FMODE2        ; сброс флага режима 2

MOV        OVER_B,#00H        ; и констант

MOV        OVER_K,#00H        ;

MOV        OVER_D,#00H        ;

SETB        P0.2; закрытие багажника на случай если включался ; режим 2

JNB        P2.0,GAUGE_L ; если система не выключается, то переход к ; опросу датчиков

JNB        FALARM,EXIT        ; если не было вторжения в процессе работы, ; то переход на EXIT

CALL        SIGNAL44        ; если было вторжение, то 4 сигнала сирены и ; габаритов

ANTIBLOKING:        CLR        P0.0        ; разблокирование стартера

CLR        P0.1                ; открытие дверей

CLR        P0.2                ; открытие багажника

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

JMP        BEGIN        ; переход в начало

LABELA:                JB        FMODE2,IGN_KAPOT        ; если режим 2 уже установлен, то переход ; на IGN_KAPOT, если нет, то:

SETB        FMODE2        ; уст. флага режима 2

CALL        SIGNAL22        ; 2 сигнала сирены и габаритов при постановке в ; режим 2

CALL        DELAY;

CALL        SIGNAL11        ;

CLR        P0.2                ; открытие багажника

JMP        IGN_KAPOT        ; переход к проверке датчиков

LABELB:                SETB        P0.3                ; включение сирены

MOV        R0,#3                ; загрузка регистров для

LOOP1:                MOV        R4,#100        ; цикла в 60 секунд

LOOP0:                JB        P2.0,STOP_PULT        ; переход если сирена отключается с пульта

JB        P0.6,STOP_VALET        ; переход если сирена отключается с Valet`а

CALL        DELAY                ; задержка 0.2 секунды

CPL        P0.4                ; мигание габаритов

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

DJNZ        R4,LOOP0        ; внутренний цикл

DJNZ        R0,LOOP1        ; внешний цикл

JMP        SHUTDOWN        ; пропускаем 2 строки

STOP_PULT:                CLR        P2.0                ; сброс отключения с пульта

STOP_VALET:                CLR        P0.6                ; сброс отключения с Valet`а

SHUTDOWN:                CLR        P0.3                ; выключение сирены

CLR        P0.4                ; выключение габаритов

CJNE        OVER_B,#5,SET_FKAPOT        ; установка флагов для

SETB        FBOX                        ; игнорирования датчиков

SET_FKAPOT:        CJNE        OVER_K,#5,SET_FDOOR        ; если воздействие было

SETB        FKAPOT                        ; 5 раз

SET_FDOOR:                CJNE        OVER_D,#5,SET_FALARM        ;

SETB        FDOOR        ;

SET_FALARM:                SETB        FALARM        ; запомнили БЫЛА ПОПЫТКА ВТОРЖЕНИЯ!!!

SETB        P0.5                        ; включаем светодиод на постоянное свечение

JNB        P2.1,TO_IGN_KAPOT        ; переход если режим 2 на TO_IGN_KAPOT

JMP        GAUGE_S                ; переход к опросу датчиков GAUGE_S

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

TO_IGN_KAPOT:        JMP        IGN_KAPOT                ; переход на IGN_KAPOT

SIGNAL11:        SETB        P0.3                ; вкл. сирены

SETB        P0.4                ; вкл. габаритов

CALL        DELAY; задержка 0.2 секунды

CLR        P0.3                ; выкл. сирены

CLR        P0.4                ; выкл. габаритов

RET                        ; возврат

SIGNAL22:        CALL        SIGNAL11        ; 1 сигнал сирены и габаритами

CALL        DELAY                ; задержка 0.2 секунды

CALL        SIGNAL11        ; 1 сигнал сирены и габаритами

RET                        ; возврат

SIGNAL44:                CALL        SIGNAL22        ; 2 сигнала сирены и габаритами

CALL        DELAY                ; задерка 0.2 секунды

CALL        SIGNAL22        ; 2 сигнала сирены и габаритами

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

RET                        ; возврат

EXIT:                        CALL        SIGNAL22        ; 2 сигнала сирены и габаритами

JMP        BEGIN                ; переход в начало

SIGNAL1:                SETB        P0.3                ; вкл. сирены

CALL        DELAY        ; задержка 0.2 секунды

CLR        P0.3                ; выкл. сирены

RET                        ; возврат

DELAY:                MOV        R3,#2                ; задержка приблизительно 0.2 секунды

CYCLE2:                MOV        R2,#200        ; с помощь вложенных циклов

CYCLE0:                MOV        R1,#248        ;

CYCLE1:                DJNZ        R1,CYCLE1        ;

NOP        ;

DJNZ        R2,CYCLE0        ;

DJNZ        R3,CYCLE2        ;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

RET                        ; возвраты

END                        ; конец

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

496

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке