Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Цели и задачи государственного и муниципального управления»

Государственное и муниципальное управление — важнейший вид социально-значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан и их объединений в рамках действующего законодательства.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы категории «государственное и муниципальное управление»

1.1 Государственное и муниципальное управление: понятия, субъект, объект

.2 Цели, задачи и функции государственного и муниципального управления

.3 Методология SWOT-анализа при изучении целей и задач государственного и муниципального управления Глава 2. Анализ, оценка муниципального управления в рамках принятия решений в муниципальном учреждении «ГБОУ СОШ №627»

2.1 Структура муниципального учреждения «ГБОУ СОШ №627»

.2 Основные сведения о муниципальном учреждении «ГБОУ СОШ №627»

.3 SWOT-анализ в системе муниципального управления в сфере образования на примере «ГБОУ СОШ №627»

.4 Итоги SWOT-анализа и будущая перспектива муниципального учреждения

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Государственное и муниципальное управление — важнейший вид социально-значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан и их объединений в рамках действующего законодательства.

В процессе государственно — управленческой деятельности исполнительных органов и должностных лиц используются различные способы осуществления управляющего воздействия, в которых с наибольшей наглядностью проявляется содержание государственной деятельности по управлению важнейшими сферами жизни общества.

Именно управленческие связи по универсальному типу «субъект-объект» в максимальной степени выражают содержание повседневного процесса функционирования всех звеньев государственно-властного механизма, созданного для претворения в жизнь управленческой миссии государства.

Однако цели и задачи, позволяют составить и спрогнозировать грамотное и успешное функционирование всех звеньев государственно-властного механизма.

Определение целей и задач государственного и муниципального управления является самым важным для успешного развития государства. В данной курсовой работе мы рассмотрим государственное и муниципальное управление как в общем, так и в отдельных составляющих, это поможет больше углубиться в понимание управления как в общем, так и в частности.

Вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.

На основе проведенного исследования был составлен SWOT-анализ и перспектива развития муниципального учреждения «ГБОУ СОШ №627»

Объекты государственного и муниципального управление являются:

первичный элемент управляемой подсистемы социально-экономической системы — человек;

в зависимости, от выбранных классификационных признаков элементами управляемой подсистемы являются — отрасли, регионы, организационные формы различной, формы собственности и т.п.

Предметы государственного и муниципального управление включает такие важнейшие области исследования, как:

государство как публично-правовой институт;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

система органов государственной власти;

организация системы местного самоуправления;

государственная служба;

муниципальная служба;

административная реформа;

иные вопросы.

Для реализации цели были изучены:

Структура и общие сведения о муниципальном учреждении

Проанализированы положительные стороны развития школы

Так же выявлены недостатки в данном муниципальном учреждении

На основе этих данных был сделан SWOT-анализ

Проанализированы возможные перспективы развития

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Управленческая деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц, служащих осуществляется в определенных формах, каждая из которых обусловлена задачами и функциями управления и имеет особое содержание. Всякая деятельность по управлению характеризуется собственным содержанием, то есть конкретными связями, принципами, процессами, участниками и элементами; всякое содержание управления имеет конкретную форму своего внешнего выражения.

Цели и задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:

Рассмотрение теоретических понятий государственное и муниципальное управление, как в общем, так и в частности,

Рассмотрение детально объекта и субъекта управления

Цели и задачи государственного управления

Основная методология SWOT-анализа, так же рассмотрение SWOT-анализа на примере муниципального образования «ГБОУ СОШ №627»

Главной задачей данной курсовой работы является анализирование структуры взаимосвязи государственного и муниципального управлений.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, в которых имеются подпункты, в первой главе три подпункта, во второй четыре, заключения и списка используемой литературы.

Глава 1. Теоретические основы категории «государственное и муниципальное управление»   .1 Государственное и муниципальное управление: понятия, субъект, объект

Эффективность системы государственного управления в современных условиях зависит от грамотной организации взаимодействия всех ее элементов, а также привлечение жителей города к управлению. Сегодня наша страна переживает период реформ политической системы, которые требуют нового подхода к государственному и муниципальному управлению и, конечно, подготовки высококвалифицированных специалистов в этой области.

Данную тему стоит рассматривать с понятия государственного и муниципального управления. Для начала стоит начать с того, что есть государственного и муниципальное управление.

Таблица 1. Определения государственного и муниципального управления

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

 

Из выше сказанных определений мы можем отметить, что государственное и муниципальное управление является многофункциональным и сложным видом управления, так как это управление происходит в сфере государственных органов и работе с гражданами Российской Федерации. Основы государственного и муниципального управления представляют собой дисциплину, которая изучает организацию публичного управления с социально-экономическими процессами в обществе. Предметом дисциплины основы государственного и муниципального управления являются формы и методы воздействия государства на все сферы жизнедеятельности людей, связанных между собой общностью политической системы и территории.

Таблица 2. Субъекты и объекты управления в современных условиях

 

Государственное управление: это деятельность органов государственной власти, а так же деятельность их должностных лиц по воплощению на практике выработанного политического курса. Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.

Специфика государственного управления заключается в том, что субъектом выступает уполномоченный представительный аппарат, который осуществляет свои функции исключительно на профессиональной основе. В этой сфере управления следует выделить способы воздействия субъекта на объект: постоянное или эпизодическое, силовое или мягкое, прямое или опосредованное, радикальное или постепенное.

Социологический метод — это обработка результатов, предполагающая использование статистических методов.

Сравнительный метод — благодаря сравнительному методу проводятся исследования и аналогии позволяющие показать условия сравнимости.

Метод «кейс стадии» — деловые игры. В науке административного управления он дает многое, широко распространен в школах государственного управления ведущих университетов США и европейских стран, в Российской Федерации развит меньше.

Под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

К перечню объектов государственного управления относят :социально-экономические процессы, общественные институты ,различные социальные группы. Так же объектом может быть любая составляющая самого субъекта. При этом объект сам способен обретать свойства субъекта (общественное самоуправление).

Предметом системы государственного управления является территориальное образование, которое может выступать в роли государства, региона, другого территориального поселения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Рисунок 1 Схема власти в Российской Федерации

Основу системы составляют горизонтальные и вертикальные ветви власти.

Государственное управление возможно благодаря осуществлению государственной власти (орган легитимного принуждения в интересах большинства населения при условии соблюдения государственного интереса).

Основными принципами государственного управления являются:

разделение властей;

принцип комплиментарности (непрерывность в структуре власти);

распределение полномочий между уровнями власти;

демократизма;

преимущества федерального права перед региональным.

Соблюдение всех этих принципов позволяет обеспечить слаженную работу управленца, а значит государства и всех его органов.

В теории государственного управления принято выделять три основных подхода к формированию основных принципов управления.

Таблица 3. Основные подходы государственного управления

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

 

Главные принципы и подходы могут обеспечить эффективное управление, а значит и успешное государство. Однако государственное управление не может существовать без муниципального управления.

Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. Муниципальное управление так же как и государственное имеет разделение.

Рисунок 2. Структура муниципального управления

Внутри муниципального управления существует принцип разделения властей: исполнительная власть сосредоточена в руках главы (мэра, губернатора), законодательная в руках городского совета и судебная в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиций. Муниципальное управление, так же как и государственное, связано с определенной закрепленной территорией и различными группами населения, которые живут на данной территории. Хоть и присутствует сходство между ними, но есть и различия, которые заключаются в следующем:

муниципальный орган не создает законов;

государство управляет гражданами, муниципалитет, как орган управляет не гражданами и жителями территории, а собственными службами и Согласно Положению об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления:

утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

устанавливает местные налоги и сборы;

утверждает программы развития соответствующих территорий;

принимает положение (устав) о местном самоуправлении;

осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления. Эти решения представляются и согласуются с главой местного самоуправления, соответствуют установленным в России межбюджетным отношениям.

Исходя из всего выше сказанного следует отметить что государственное и муниципальное управление неотъемлемо связанны между собой, одно дополняет другое. Государственные учреждения отправляют муниципалитету указания, финансовую помощь и т.д., а муниципалитет соответственно выполняет их. С основными понятиями государственного и муниципального управления мы ознакомились, теперь перейдем к изучению целей управления.   .2 Цели, задачи и функции государственного и муниципального управления

Для эффективного управления в социальной сфере, на уровне муниципального образования и тем более государства, знаний методологического так же мировоззренческого характеров, даже высокого развития эмоциональной, интеллектуальной, волевых сфер, высоких нравственных качеств, профессиональных знаний и навыков в государственного и муниципального управления человеку не все же. В изучении целей и задач государственного и муниципального управления стоит начать с изучения понятий цели и задачи в общем, а затем переходить к изучению целей и задач самого государственного и муниципального управления.

Таблица 4. Определение цели

 

Таблица 5. Определение задачи

 

Цели и задачи государственного и муниципального управления представляют собой состояния и показатели деятельности отраслей народного хозяйства, регионов, муниципальных образований и страны в целом, которые являются желательными, на достижение которых направлены управление и сама деятельность людей. Подпорка целей государственного и муниципального управления зависит от поставленных задач перед управленцами. Например, после затяжного кризиса в экономике ,необходимо поднять эффективность рынка и помочь малому и среднему бизнесу «встать на ноги». Для этого выделяются определённые квоты, такие как уменьшение налогов, финансовая поддержка и т.д.

Таблица 6. Виды целей управления

 

Цели имеют свою иерархию и древо.

Иерархия целей представляет собой такую структуру, в которой все цели взаимосвязаны и взаимозависимы между собой. Иерархию целей различают по:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

) по видам (стратегические, оперативные, тактические)

) объему (общие, частные)

) результатам (конечные и промежуточные)

) времени (отдаленные, близкие, ограниченные в периоде (пилотные)

) содержанию (общественно-политические, социальные, экономические, духовные, производственные, информационные, организационные и т.д.).

Рисунок 3. Иерархия целей

На вершине данной таблицы находится цель высшего порядка. Ветви, которые отходят от нее, являются локальными целями или задачами, обеспечивающие достижение целей верхнего уровня. Через дерево целей описывается как правильно упорядочить иерархию целей, осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели.

Задача органов управления государственной службой — поддержание и развитие отношений государственной службы в соответствии с общественной динамикой системы, в том числе определение в соответствии с конкретными общественными обстоятельствами границ государственной службы, ее видов и отраслей, организация управления государственной службой и персоналом государственной службы, порядок, условия, процедуры реформирования государственной службы, повышения профессионализма и компетентности государственных служащих.

Эффективная постановка целей государственного и муниципального управления безусловно важна, но без поставленных задач цели не будут полноценны. Так же цель предопределяет задачи государственного и муниципального управления по реализации интересов управления. Для лучшего понимания целей и задач государственного и муниципального управления нужно так же рассмотреть функции управления на уровне государственного и муниципального управления.

Рассмотрим определения функций и функций государственного и муниципального управления.

Таблица 7. Определение функций государственного и муниципального управления

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Выделяют общие функции государственного и муниципального управления, которые присущи системе в целом и частные, выполняющиеся в отдельных отраслях.

Таблица 8. Функции государственного и муниципального управления

 

Функции государственного и муниципального управления обусловлены социальной сущностью государства. Управление должно быть направлено на удовлетворение нужд граждан. Помимо удовлетворения нужд граждан эти функции должны быть направлены на эффективные внешние и внутренние решения проблем.

Рассмотрев функции государственного и муниципального управления следует отметить, что если все эти функции в совокупности с грамотно поставленными целями и задачами будет соблюдены, то можно будет увидеть эффективное государство с сильным государственным аппаратом и четко выстроенным планом на ближайшее будущее.

Грамотная постановка целей задач, так же понимания функций государственного и муниципального управления

Для того что бы построить грамотное государственное и муниципальное управление необходимо не только правильно выстраивать цели и задачи для заданного курса развития, так же нужно уметь выявлять сильные и слабые стороны в органах управления.

муниципальный школа управление решение
1.3 Методология SWOT-анализа при изучении целей и задач государственного и муниципального управления

Для того что бы построить SWOT-анализ нужно разобрать понятие самого анализа.

Таблица 9. SWOT-анализ определения

 

Рассмотрев определения SWOT-анализа можем отметить, что этот анализ позволит нам рассмотреть организацию как с сильных, так и со слабых сторон, так же позволит выявить все недочеты и будущую перспективу. SWOT-анализ позволяет нам обобщить и проанализировать в совокупности состояние организации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Рисунок 4. Матрица SWOT-анализа

Не все факторы одинаково важны при разработке анализа. Каждый анализ несет исключительно индивидуальный подход. Например :при анализе гос. учреждения важны факторы распределения гос. бюджета, на сколько продуктивно идет работа самого учреждения, учитывается мнение людей проживающих на территории, где расположено государственного или муниципальное учреждение. Мы проведем анализ государственного учреждения на примере школы.

Глава 2. Анализ, оценка муниципального управления в рамках принятия решений в муниципальном учреждении «ГБОУ СОШ №627»   .1 Структура муниципального учреждения «ГБОУ СОШ №627»

Правление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. На основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия осуществляется инфраструктура управления и информационно-насыщенная безопасная образовательная среда Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №627.

Рисунок 5 Структура муниципального учреждения»ГБОУ СОШ№627″

2.2 Основные сведения о муниципальном учреждении «ГБОУ СОШ №627»

Школа №627 открылась в 1936 году. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. №1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы» прошла реорганизация Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №627, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №525 и Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада комбинированного вида №841 (в соответствии с приказом Департамента образования г. Москва от 28 июня 2012 г. №481).

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. №1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы» прошла реорганизация Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №627 , Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №735, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада №295 (в соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы от 19апреля 2013 года №172) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010г. №1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы» прошла реорганизация Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №627, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1060,Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1262 им. А.Н. Островского (в соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы от 21 июля 2014 года №535) В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 21 июля 2014 года №535 Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №627 переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №627″(сокращенное именование ГБОУ Школа №627).   .3 SWOT-анализ в системе муниципального управления в сфере образования на примере «ГБОУ СОШ №627»

Таблица 10. Внутренняя среда ГБОУ СОШ №627

 

Таблица 11. Внешняя среда организации

2.4 Итоги SWOT-анализа и будущая перспектива муниципального учреждения

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.

Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности.

Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной

Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка;

Уровень иностранного языка по данным за 2012-2013 года дают отличные показатели успеваемости, соответственно перспектива по дальнейшему развитию этого направления ясно видна.

Заключение

Российская Федерация молодое государство, имеющая огромный потенциал в развитии всех своих ресурсов. На данном этапе развития нашего государства можно смело отметить, что цели и задачи государственного управления стали более ясно выражаться и более четко выполнятся, благородя смене руководства и взращиванию новых специалистов.

Развития самоуправления определяются теми задачами, которые решаются муниципальными образованиями в соответствии с конституцией российской федерации, европейской хартией о местном самоуправлении и законодательством о местном самоуправлении.

Для эффективного управления в социальной сфере, на уровне муниципального образования и тем более государства, знаний методологического и мировоззренческого характера, и даже высокого уровня развития эмоциональной, интеллектуальной, волевой сфер, высоких нравственных качеств, так же, как и профессиональных знаний и навыков в области государственного и муниципального управления человеку все же недостаточно. Необходимо владеть еще особым инструментарием управления.

На современном этапе развития рыночной экономики основные направления развития управления определяются теми задачами, которые решаются муниципальными образованиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией о местном самоуправлении и законодательством о местном самоуправлении.

Важнейшая задача развитие местной демократизации, создание оптимальной и эффективной системы местного самоуправления как необходимого условия обретения Россией правовой государственности.

Изучив цели и задачи государственного и муниципального управления, следует отметить, что от грамотно поставленных целей и задач, а так же их правильной реализации государство станет конкурентно способным на мировых рынках, так же поднимутся доходы населения, вырастет такая прослойка как средний класс, так же поднимется патриотизм.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Список используемой литературы

1. Указ президента российской федерации «О системе и структуре федеральных органов-«Российская газета»», №50, 12.03.2004

. Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» — «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, №40, ст. 3822,

. Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»- «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, №40, ст. 3822

. Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г. — «Российские вести», №210, 29.10.1993

. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — «Парламентская газета», №140-141, 31.07.2004

. В.Е. Чиркин. Верхняя палата современного парламента: сравнительно-правовое исследование: Монография — М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. — 144 с.

. О.Г. Александров Система государственного и муниципального управления учебно-методический комплекс. Автор-составитель: кандидат юридических наук Екатеринбург, 2003 г.

. Голощапов Р.В. Самандина Л.В. Система государственного и муниципального управления. Хабаровск — 2008 г.

. Муниципальное управление Васильев А.А. 2010 г. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: КноРус, 2010

. Тема 4. Цели, функции и методы государственного и муниципального управления. Лекция д.ю.н., доц. Е.Ю. Киреевой

. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Государственное и муниципальное управление В.В. Яновский С.А. Кирсанов 2013 г. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2013

. Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. SWOT-анализ 2007 — статьи из научных журналов (http://socioline.ru/pages/gya-goldshtejn-av-kataev-swot-analiz)

. Чудаева Е.В. Памтка для старшеклассников 2010

. Основы маркетинга. Краткий курс (Шиповских И.Ю.) — Ульяновск: УлГТУ, 2010. — 176 с.

. http://epistemology_of_science.academic.ru

. http://www.strategplann.ru

. http://studopedia

. https://ru.wikipedia.org.ru

. http://dic.academic.ru

. http://webotvet.ru/

. http://sch627.mskobr.ru

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

543

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке