Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Ценообразование в организации ОАО Фабрика ‘Березка'»

В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Экономическая сущность ценовой политики организации в условиях рыночной экономики

1.1 Понятие и роль цены в предпринимательской деятельности

1.2 Ценовая политика и ценовая стратегия организации, их сущность классификации и этапы формирования

2. Ценообразование в ОАО «Фабрика «Березка»

2.1 Социально-экономическая характеристика промышленной организации

2.2 Калькулирование цены методом, используемым в организации

3. Направления совершенствования ценовой политики промышленной организации

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.

Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов — стратегического и тактического. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно, пользоваться ими.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта.

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Тема курсовой работы особенно актуальна в нынешних белорусских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования и правильного направления ценовой политики.

Целью данной работы является исследование ценовой политики на примере предприятия.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Фабрика Березка».

Предмет исследования: ценообразование в ОАО «Фабрика «Березка».

Задачи курсовой работы:

  • рассмотреть сущность, функции и виды цен;
  • раскрыть понятие, цели и виды ценовой политики;
  • рассмотреть порядок ценообразования в исследуемой организации;
  • разработать рекомендации по совершенствованию ценообразования в ОАО «Фабрика «Березка».

Метод исследования: метод экономического анализа; аналитический анализ; экстраполяций; сравнительный и др.

При написании работы использовались нормативно-правовые документы, учебные пособия, монографии и статьи по исследуемой проблеме. Информационной базой послужили материалы ОАО «Фабрика «Березка».

1. Экономическая сущность ценовой политики организации в условиях рыночной экономики

1.1 Понятие и роль цены в предпринимательской деятельности

Цены играют важную роль не только для экономики в целом, но и для предпринимательской деятельности отдельных бизнес-единиц (предприятий), так как от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены являются основным фактором при решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товаров или услуг, расчеты издержек производства и объемов инвестиций.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций [11, с. 18].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

1) Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.

2) Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товаров. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, как количественных — валовой внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественных — рентабельность, производительность труда, фондоотдача.

Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

3) Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими её секторами, регионами, фондами накопления, социальными группами населения.

Функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов) [11, с. 21].

4) Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.

5) Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономике. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

6) Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

7) Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.

Государственное регулирование цен в любой экономике позволяет с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы. Оно дает возможность преодолеть недостатки, свойственные рыночной системе и связанные с социальным неравенством и неравномерным распределением доходов, рациональным природопользованием и охраной окружающей среды, развитием сфер, необходимых обществу в целом (образование, наука и культура, здравоохранение и др.).

Государственное регулирование цен обычно осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования.

К косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности и таким образом влияющие на уровень и динамику цен. К ним можно отнести такие средства по реформированию экономики и совершенствованию механизма хозяйствования, как принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регулирование доходов населения и др.

Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: путем установления «ценового потолка» (максимальных цен), «ценового пола» (минимальных цен) и «коридора цен».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Наибольшее распространение получила политика «ценового потолка», которая используется в монополизированных отраслях (электроэнергетике, нефтегазовой промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве), в кризисных ситуациях (во время войны, в послевоенный период), при установлении цен на социально значимую продукцию (хлеб, молочные продукты, медикаменты и т.п.). Максимальные цены, устанавливаемые государством ниже уровня равновесия, создают ряд проблем в экономике. Они формируют так называемый рынок продавца, диктующего свои условия покупателям, ведут к образованию дефицита продукции на рынке. В таких условиях государство часто вынуждено поддерживать производства, выпускающие продукцию по низким ценам, путем выделения различных дотаций, субсидий, что ведет к усилению разбалансированности экономики, появлению новых проблем.

Практика использования политики «ценового потолка» в экономике республики, кроме указанных последствий, порождала и такие явления, как очереди, черный рынок, коррупция на государственных предприятиях.

Политика «ценового пола» используется обычно в интересах мелких фирм с целью недопущения монополизации рынка и поддержания определенного уровня конкуренции. Чаще всего она применяется на рынке сельскохозяйственной продукции по отношению к фермерским хозяйствам. Однако установление минимальных цен также влечет за собой негативные последствия. Они заключаются в том, что в отличие от описанной выше ситуации формируется рынок покупателя. На таком рынке образуются излишки продукции, которые государство вынуждено скупать и затем ими распоряжаться (образовывать запасы, реализовывать на внешнем рынке и т.п.).

Политика «коридора цен» заключается в том, что устанавливаются два предела цен: верхний и нижний. Цены, таким образом, одновременно ограничены максимальным и минимальным уровнями, что не позволяет им существенно отклоняться от положения равновесной цены. Если предложение превышает спрос настолько, что цены реальных сделок на рынке опускаются до их допустимого минимального предела, специальные органы начинают скупать излишки продукции в буферный запас. И наоборот, если спрос превышает предложение настолько, что цены реальных сделок повышаются до их допустимого максимального предела, специальные органы начинают продавать продукцию из буферных запасов. Таким образом, политика «ценового коридора» позволяет сочетать как прямые, так и в определенной степени косвенные формы регулирования цен, устраняя резкие колебания цен и изменения конъюнктуры рынка.

Помимо предельных цен в Республике Беларусь устанавливаются фиксированные цены, которые также являются регулируемыми ценами, устанавливаемыми в твердо выраженной денежной величине.

Эффективность системы государственного регулирования цен зависит от гибкого сочетания прямых и косвенных форм ценового регулирования. Каждое государство в соответствии с проводимой экономической политикой и целями развития общества использует различные сочетания и способы ценового регулирования.

Государственное регулирование и контроль за ценообразованием в Республике Беларусь на текущий момент осуществляют:

1) Совет Министров Республики Беларусь — регулирует цены и тарифы на важнейшие социально значимые услуги для населения и товары, имеющие стратегическое значение для страны;

2) Министерство экономики:) осуществляет формирование основ государственной политики в области ценообразования в пределах предоставленных ему полномочий и обеспечивает ее реализацию;) определяет формы и способы государственного ценового регулирования, порядок установления и применения цен (тарифов);) осуществляет методическое руководство ценообразованием и координацию работы других органов управления в области ценообразования, что обеспечивает единство ценовой политики на всей территории страны;) осуществляет регулирование цен (тарифов) и государственный контроль за соблюдением ценового и антимонопольного законодательства;) принимает решения о применении экономических санкций за нарушение антимонопольного и ценового законодательства.

Облисполкомы и Минский горисполком обеспечивают государственную политику в области ценообразования в пределах административно-территориальных единиц. Возможность ограничивать цены на продукцию подведомственных предприятий имеют также министерства и ведомства.

В последние годы в Беларуси использовались следующие основные способы государственного регулирования цен:

1) установление предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары, производимые в республике. При невозможности их соблюдения предприятия обязаны регистрировать цены на производимые товары или услуги в органах ценообразования или вышестоящих органах;

2) определение предельных отпускных цен на перечень социально значимых товаров;

3) обязательное обоснование цен отечественными предприятиями на производимую продукцию и импортируемые товары со стороны затрат, прибыли, налогов;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

4) установление фиксированных цен на продукцию базовых отраслей экономики, услуги естественных монополий;

5) установление предельных максимальных (такси, бытовые услуги) и минимальных (закупочные на сельхозпродукцию, алкогольные напитки, экспортируемые товары) цен;

6) ограничение уровня рентабельности в ценах на социально значимые товары, продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;

7) ограничение размеров оптовых и розничных торговых надбавок;

8) обязательное обоснование цен при товарообменных (бартерных) операциях;

9) индексация тарифов (на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, коммунальные услуги), квартплаты с учетом инфляции;

10) декларирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;

11) ограничение цен в рамках антимонопольного законодательства (запрещение установления монопольных цен и антиконкурентных ценовых соглашений);

12) контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании.

Органы управления в дальнейшем должны переходить к косвенным методам воздействия на формирование себестоимости и цен промышленной продукции, заключающимся в согласованном проведении регулирования цен на основное сырье и энергоресурсы, налогового, таможенного регулирования, политики доходов и заработной платы, валютной и денежно-кредитной политики, антимонопольного регулирования.

.2 Ценовая политика и ценовая стратегия организации, их сущность классификации и этапы формирования

В современной рыночной экономике ценовая политика характеризует направленность предприятия на работу с потребителем. Исходя из этого, цену можно определить как сумму всех расходов покупателя, прямо или косвенно связанных с приобретением продукта (цена продажи, затраты на поиск покупки, на кредитование, на ремонт, установку, транспортные затраты). Исходя из такого понимания цены, формируется современное ориентированное на потребителя определение ценовой политики [7, с. 42].

Ценовая политика — вытекающие из целей предприятия меры по поиску, выбору и реализации соотношений между ценой и качеством товара и решению связанных с этим проблем покупателя.

Основываясь на современном определении ценовой политики, последнюю можно представить как систему, состоящую из следующих элементов:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

  • цели (долгосрочные и краткосрочные);
  • инструменты (стратегические и оперативно-тактические);
  • организационные решения.

Ценовая политика должна быть ориентирована на определенные долгосрочные и краткосрочные цели, достигаемые с помощью различных инструментов и организационных решений.

Цели ценовой политики могут быть различными. В числе важнейших из них можно выделить следующие [4, с. 51]:

1) получение прибыли, ее долгосрочная и краткосрочная максимизация;

2) стабилизация рынка;

3) ограничение потенциальной конкуренции;

4) сохранение лидерства в ценах;

5) увеличение объемов продаж.

Не все цели могут быть совместимы между собой (например, п. 1 и п. 5).

В долгосрочном аспекте цели, так или иначе, выражаются в максимизации прибыли и укреплении рыночной позиции предприятия. В краткосрочном аспекте — это может быть любая актуальная проблема, связанная с удовлетворением нужд потребителя, привлечением новых клиентов, расширением рынков сбыта, с финансовым положением предприятия.

Цели ценовой политики организации определяют выбор ее стратегии и оперативно-тактических инструментов. Ценовая стратегия носит долгосрочный характер и обеспечивает достижение долгосрочных целей организации. В исходном пункте разработке ценовой стратегии должен быть так называемый стратегический треугольник «фирма — клиент — конкурент». С точки зрения развития фирмы ценовая стратегия должна учитывать поддержание ее финансового здоровья, степень чувствительности к финансовым рискам, связанным с ценообразованием, обеспечение интересов собственников фирмы. С позиции клиентов разрабатываются проблемы уровней и сегментирования цен с целью учета предпочтений покупателей, решения этих проблем. В отношении основных конкурентов принимаются решения о степени агрессивности ценового давления в связи с задачами достижения собственной стратегической позиции на рынке [4, с. 53].

Оперативно-тактические инструменты ценообразования — это большая группа средств ценовой политики, позволяющая решать краткосрочные задачи и оперативно реагировать на неожиданные изменения различных факторов ценообразования или агрессивную ценовую политику конкурентов. К таким инструментам относят краткосрочное изменение цен, ценовую дифференциацию для разных потребителей, ценовые вариации по периодам времени, ценовые линии (границы, группы).

Важную роль в процессе ценообразования играют организационные решения, касающиеся этапов и форм организации процесса ценообразования.

Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики [3, с. 44].

В ходе изучения ситуации выявлено, что многие белорусские организации при формировании ценовой политики, скорее, действуют интуитивно, чем руководствуются точной учетной информацией. В то же время практика экономически развитых стран свидетельствует о том, что политика цен является мощным инструментом не только в оптимизации валовой прибыли, но также может в значительной степени способствовать решению стратегических задач: завоеванию новых рынков, увеличению объемов продаж и т.д.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Тактика цен организации должна обеспечить оптимальную реакцию определенной группы потребителей в условиях жесткой конкуренции. При определении цены необходимо исходить из научно обоснованной структуры отпускной цены, особенно в тех случаях, когда организация выходит на рынок с новыми продуктами. Актуален также многоступенчатый подход формирования отпускной цены. Он позволит достигать оптимальные результаты по сегментации рынка и планированию рыночного ассортимента оказываемых услуг. Строго определенной методологии определения отпускной цены не существует [3, с. 45].

Важнейшими принципами ценообразования являются:

научная обоснованность цен, т.е. необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научная обоснованность устанавливаемых цен базируется на тщательном сборе и анализе информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом при обосновании уровня цен;

целевая направленность цен. Предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию;

непрерывность процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации постоянно вносятся изменения в уровень действующих на рынке цен;

единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего это касается установления цен продукции предприятий-монополистов, а также товаров первой необходимости, имеющих большое социальное значение. За нарушение определенных государством принципов ценообразования предусматриваются административные и экономические санкции.

Рассмотрим кратко основные виды ценовой политики, которые используют предприятия [10, с. 26].

. Политика «издержки плюс прибыль» предполагает установление цены путем прибавления намеченной или запланированной прибыли к подсчитанным общим затратам на производство и сбыт товара. В этом случае решение о производстве товара будет принято, если прогнозная рыночная цена будет не меньше суммы издержек и намеченной прибыли. Однако на насыщенных конкурентных рынках не издержки определяют рыночные цены, а, наоборот, рыночные цены определяют издержки. Исходя из действующих рыночных цен принимается решение о производстве продукта с затратами, которые бы соответствовали такой цене. В этом случае фирма, зная свои издержки, может провести функционально-стоимостной анализ (ФСА) производства и сбыта товара. ФСА производства заключается в исследовании конструкции и технологии изготовления в целях выявления возможностей снижения издержек. В первую очередь ФСА проводится для высокостоимостных, многодетальных, металлоемких конструкций. Основные направления работ в ходе ФСА: стандартизация и унификация узлов и деталей, применение более дешевых материалов и уменьшение материалоемкости конструкции, сокращение числа комплектующих, более прогрессивная технология, снижение, где это возможно, излишней требовательности к чистоте обработки деталей и т.д. Существенного сокращения издержек можно добиться за счет снижения постоянных затрат на производство и сбыт продукции.

. Политика ценовой дифференциации. При принятии решений по ценам и выборе ценовой политики фирмы необходимо учитывать ценовую эластичность спроса. Важнейшей способностью продавца должно быть его умение дифференцировать цены, т.е. назначать высокие цены там, где спрос низко эластичен, и снижать цены там, где спрос высокоэластичен. Так, спрос на небольшой грузовик, покупаемый фермерами, является более эластичным по цене, чем спрос на тот же грузовик, покупаемый предприятиями, поэтому и цена на грузовик для фермеров должна быть ниже.

Дифференцированными являются также цены в театрах, кинотеатрах. Люди с высоким доходом могут купить дорогие билеты — для них цена билета не так важна, как для людей с низким доходом, для которых она может существенно повлиять на решение о покупке билета. Так, цены на дневные сеансы в кинотеатрах устанавливаются значительно ниже, чем на вечерние, поскольку днем их посещают люди с низким доходом: пенсионеры, школьники, студенты, спрос которых характеризуется высокой эластичностью; вечером туда приходят люди, занятые днем на работе, имеющие более высокий доход и, соответственно, меньшую чувствительность к изменению цены билета. Скидки с цен билетов в различные музеи и на выставки, предоставляемые пенсионерам и студентам, показывают не благотворительность администрации, а желание увеличить выручку за счет привлечения тех групп населения, которые по высокой цене просто не пошли бы в музей. Цены на обеды в ресторанах в дневное время ниже, чем в вечернее. Днем в ресторан приходят, чтобы просто пообедать, а вечером — отметить какое-то событие, и высокая цена не будет для этого препятствием, т.е. спрос вечером — менее эластичен, чем днем.

Все приведенные примеры — это примеры политики ценовой дифференциации (дискриминации, сегментации). В соответствии с этой политикой нужно назначать высокую цену для тех потребителей, которые могут купить товар по высокой цене, и снижать цену для тех, кто по высокой цене его не купит. При этом необходимо соблюдать основное правило: низкая цена не должна «испортить» рынок, т.е. стать препятствием для продажи товара по высокой цене. Выполнение этого условия не является простым и зависит от способности продавца применить творческий подход в конкретных условиях. В самом деле, хорошо, когда различные сегменты потребителей разнесены географически или по времени, но чаще бывает так, что они находятся в одном географическом или временном пространстве [10, с. 27].

Применяют также много других способов дифференциации цен. Например, дифференцируют цены на книги в мягкой и твердой обложках — при незначительной разнице в издержках по их изготовлению цены могут отличаться существенно. Другим примером дифференциации цен является продажа сезонных товаров. Нечувствительные к цене люди могут позволить себе купить товар по высокой цене в начале сезона, а чувствительные — по низким ценам в конце. Предоставление скидки на количество покупаемого товара — также пример дифференциации цен на основе ценовой эластичности спроса. Заметим, что политика ценовой дифференциации является самой распространенной в практике современных фирм.

. Политика следования за лидером означает установление цен, ориентированное на уровень цен компании, являющейся лидером в отрасли. Как правило, такие компании имеют возможность провести рыночные исследования и определить эластичность спроса по цене на тот или иной товар. Другие фирмы, имеющие более ограниченные ресурсы, доверяют компании-лидеру и следуют за ней в своей ценовой политике.

. Политика убыточного лидера применяется при комплексной продаже, когда основной товар (лидер) продается совместно с другими сопутствующими товарами. Например, станок продается с дополнительными приспособлениями, запчастями. На современных насыщенных конкурентных рынках продать основной товар достаточно трудно, поскольку вследствие большого числа конкурентов он является товаром высокой эластичности спроса.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Устанавливая низкую цену на сам станок для поднятия его конкурентоспособности, продавец стимулирует этим продажу всего комплекса оборудования по более высоким ценам, так как ценовая эластичность спроса на сопутствующие товары низка (потребитель готов заплатить высокую цену, например, за запчасти к трактору). Поэтому такого рода товары продаются, как правило, с высокой рентабельностью, что дает возможность компенсировать прибыль, упущенную при продаже основного товара [10, с. 28].

. Политика психологического ценообразования основана на знании психологии людей и применяется в основном на рынках потребительских товаров. Психологическое ценообразование используется при продаже в престижных магазинах по более высоким ценам. Однако высокая цена не всегда означает высокое качество, но создает такую иллюзию.

. Политика повышенных цен на товары с уникальными характеристиками. Предлагаемые товары и услуги отличаются от существующих на рынке по качеству, времени доставки потребителям, послепродажному сервису и т.д. Процесс определения надбавки к цене начинается со сравнения указанных характеристик с лучшими и худшими по отрасли с учетом мнения потребителей. По результатам сравнения определяется цена товара (услуги) повышенного качества. Причем надбавка к цене может достигать 15-20%. По некоторым данным, 92% продукции фирмы Procter&Gamble реализуется по повышенным ценам. Это не мешает фирме быть лидером на таком насыщенном рынке, как рынок моющих средств [10, с. 29].

Многие компании стараются снизить издержки за счет повышения бездефектности своей продукции. Это дает возможность продавать продукцию с уникальными характеристиками по средним или низким ценам, что, естественно, повышает ее конкурентоспособность. Такой политики придерживается фирма Caterpillar [10, с. 30].

. Политика понижения цен проводится в целях стимулирования спроса и увеличения рыночной доли. Эта политика может быть эффективна в условиях расширяющегося спроса на этапе роста объема продаж. На этапе зрелости, т.е. в условиях не расширяющегося спроса, проводить эту политику имеет смысл, если издержки конкурентов высоки и они не могут снизить цену, если в их товарах отсутствует элемент дифференциации, имеющий ценность для потребителя, а имидж марки товаров конкурентов невысок. Если дифференциация товаров фирмы незначительна и если конкуренты смогут снизить свои цены, то в условиях не расширяющегося спроса нет смысла быть инициатором снижения цены, поскольку опять установятся те же доли рынка и прибыль всех упадет.

. Политика повышения цен может проводиться, когда фирма уверена, что конкуренты готовы последовать за ней. Такое положение возможно, когда производственные мощности работающих на рынке фирм загружены полностью, а спрос продолжает расти.

Разработка ценовой политики включает следующие этапы:

1) выработка целей ценообразования;

2) анализ ценообразующих факторов;

3) выбор метода ценообразования;

4) принятие решения об уровне цены.

Для обеспечения ценовой конкурентоспособности разрабатываются ценовые стратегии.

Ценовая стратегия − это выбор предприятием возможной динамики изменения исходный цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Процесс разработки и реализации ценовой политики предприятия можно представить схематично (рисунок 1.1) [22, с. 28].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Рисунок 1.1 — Этапы и разработки и реализации ценовой политики предприятия

При разработке стратегии ценообразования необходимо четко определить рынки, на которых предприятие будет работать. Эти рынки существенно отличаются по уровням деятельности, нормам правового регулирования, составу спроса, эластичности спроса.

В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются ценовые стратегии предприятия:

·        сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;

·        расширение доли рынка;

·        максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;

·        поддержание и обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия;

·        завоевание лидерства на рынке;

·        расширение экспортных возможностей предприятия;

·        обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;

·        завоевание лидерства по показателям качества и др.

При выборе ценовой стратегии необходим анализ положения, занимаемого изделием на рынке. Это означает оценку на прогнозируемый период движения цен и объемов сбыта на основе изменения ряда показателей, отражающих воздействие различных факторов циклического и нециклического характера (в частности, инфляционных тенденций, отраслевых и общеэкономических циклов).

Для обеспечения ценовой конкурентоспособности необходимо проводить анализ ценообразующих факторов [21, с. 54-56].

Анализ ценообразующих факторов дает возможность предприятию учесть в ценовой политике реакцию покупателей, поставщиков, факторов производства и конкурентов на изменение цен.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Оценка ценовых и неценовых составляющих спроса на выпускаемую продукцию позволяет выявить закономерности изменения объема потребления при изменении: цены, доходов потребителя, цен на взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары, числа покупателей, вкусов и предпочтений, национальных особенностей, ожиданий потребителей.

. Анализ эластичности спроса помогает предприятию устанавливать цены в зависимости от важности того или иного товара. Так, в ситуации совершенно неэластичного спроса (например, выставленного товара на аукционные торги) цена может устанавливаться на максимальном уровне из-за уникальности предлагаемого товара. В случае неэластичного спроса (товары первой необходимости) производителю-продавцу приходится снижать цену, но незначительно, так как спрос на хлеб, соль, энергию будет всегда. Эластичный спрос (на товары широкого потребления) заставляет предприятие вести более гибкую политику цен на рынке, так как повышение цены может вызвать падение спроса на товар. В этом случае предприятие чаще всего проводит политику диверсификации цен в зависимости от качества, новизны товара и т.п. При совершенно неэластичном спросе (например, колхозный рынок) организация (предприятие) вынуждена устанавливать цену на уровне предельных издержек. Это связано с производством стандартизированной и массовой продукции на рынке с многочисленными конкурентами. Завышение цены в этом случае может привести к снижению объемов продаж и потере части прибыли.

. Анализ ценовых и неценовых составляющих предложения позволяет оценить степень влияния изменения цен на объемы реализации продукции, обнаружить зависимость объемов предложения предприятия от: динамики цен на ресурсы; влияния НТП и изменений в технологии производства; государственной политики в области налогообложения и субсидирования; цен на взаимозаменяемые товары; изменения числа поставщиков на рынке данного товара; ожиданий изменения цен со стороны производителей.

. Оценка эластичности предложения помогает организации (предприятию) ориентироваться во времени по поводу рационального перераспределения ресурсов, объемов выпуска продукции и установления цен на нее. Так, в краткосрочном периоде предложение неэластично. Это связано с тем, что в рамках годовой производственной программы практически невозможно изменить объем выпуска, даже если рыночные цены на продукцию меняются. В среднесрочном периоде (предложение эластично) появляются возможности изменить объем выпуска за счет совершенствования производства и внутренних резервов ресурсов. То есть уже имеется небольшой запас времени для оценки динамики рыночных цен и корректировки производственной программы. В долгосрочном периоде предложение совершенно эластично, что предполагает наличие возможностей у предприятия по поводу изменения всех факторов производства, проведения маркетинговых исследований и построения на их основе программы выпуска и качественной ценовой политики.

. Оценка издержек производства для любого предприятия важна в той мере, в какой оно с помощью выручки от реализации продукции старается покрыть основную часть издержек производства. Предприятие на рынке устанавливает цену, в которую закладываются затраты на производство продукции, распределение и сбыт, норму прибыли и страхование от рыночных рисков. В результате на различных типах рынка цена устанавливается в соответствии с установленными правилами для участников данного рынка, ориентируясь на минимизацию издержек и максимизацию прибыли. Определение оптимальной ценовой политики во многом зависит от классификации издержек (например, на постоянные, переменные, средние и предельные), что дает возможность использовать метод предельных издержек в ценообразовании, метод регулирования массы прибыли на основе сокращения затрат при росте выручки, метод окупаемости затрат на случай неблагоприятной динамики рыночных цен.

. Анализ цен и продукции конкурентов позволяет обнаружить следующее. Несмотря на то, что максимальная цена на продукцию определяется спросом (например, мировые шедевры, выставленные на продажу), а минимальная цена — издержками производства, на ценовую политику предприятия в значительной мере оказывает влияние ценовая и товарная стратегия конкурентов. Службы маркетинга регулярно проводят сравнительный анализ качества товаров-конкурентов через систему контрольных закупок, опросов покупателей. Сравниваются также цены на аналогичную продукцию, представленную на рынке. Если качество и цена приблизительно одинаковы, то предприятие старается использовать ценовые и неценовые методы конкурентной борьбы (например, разрабатывает систему скидок, организовывая сезонные распродажи; активизирует рекламные акции в прямой форме и в форме розыгрышей, лотерей, презентов к покупке и т.п.). Повышение качества продукции, разработка ноу-хау позволяет создать отличительные особенности производимой продукции и обезопасить себя от деятельности конкурентов. Кроме того, методы неценовой конкуренции позволяют проводить диверсификацию цен на рынке и извлекать потребительский излишек у разных групп потребителей, не ущемляя их интересов [18, с. 103-105].

Таким образом, в результате проведенного сопоставления литературных источников установлено, что ценовая политика представляет собой важный элемент общей стратегии предприятия, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты и в наиболее общем виде может быть определена как деятельность руководства предприятия по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии предприятия и направленная на достижение его целей и задач. Основные задачи ценовой политики предприятия на выбранном рынке — это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности его продукции. Разработка ценовой политики начинается еще до запуска товара в производство и продолжается на всех этапах жизненного цикла товара на рынке. Ценовая политика должна быть ориентирована на издержки, на спрос и на цены конкурентов.

предпринимательский ценовой политика калькулирование

2. Ценообразование в ОАО «Фабрика «Березка»

2.1 Социально-экономическая характеристика промышленной организации

Открытое акционерное общество «Фабрика «Березка», зарегистрировано решением Минского областного исполнительного комитета от 02 сентября 2003 года за №676 в Едином государственном регистре юридических и индивидуальных предпринимателей №600136873.

Основные направления деятельности: производство готовых текстильных изделий, спецодежды, верхней одежды, ремонт швейных изделий.

ОАО «Фабрика «Березка» — швейное предприятие, производящее широкий ассортимент изделий: верхнюю одежду (пальто, куртки, жакеты, брюки), легкие платья, халаты, блузы, спецодежду, а также ремонт швейных изделий.

Юридический адрес: 222310, Минская обл., г. Молодечно, ул. Виленская, 12.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Предприятие имеет хорошую материальную базу: производственные корпуса площадью 4114,5 м², административно-бытовой корпус площадью 1235,1 м². Швейное производство оснащено универсальным и специальным оборудованием отечественных и зарубежных фирм.

На 01 января 2015 года на предприятии работает 118 человек; из них 83,0% составляют женщины.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия на основании сочетания интересов трудового коллектива и собственников имущества.

Организационная структура предприятия имеет четко выраженное линейное управление с функциональными службами, обслуживающими и оказывающими влияние на работу производственных цехов и участков.

Организационная структура предприятия документально зафиксирована в графической схеме структуры управления предприятием, штатном расписании персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятием, должностных инструкциях работников.

Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, который:

  • без доверенности действует от имени предприятия и представляет его интересы;
  • в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом предприятия, распоряжается имуществом;
  • заключает договоры, открывает счета в банках;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками;
  • утверждает штаты, принимает на работу и увольняет работников,
  • самостоятельно решает все вопросы деятельности, за исключением тех, которые отнесены к компетенции собственника.

Директор несет ответственность за деятельность предприятия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Должностные обязанности остальных работников аппарата управления регламентированы их должностными инструкциями.

Основные финансовые показатели предприятия представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные финансово-экономические показатели предприятия ОАО «Фабрика «Березка»

Выручка от реализации продукции, товаров в 2014 году выросла по сравнению с 2013 годом на 121,9%, в денежном выражении прирост составляет 3293 млн. рублей. В 2014 году прибыль от реализации продукции, составила 1222,0 млн. рублей. Темп роста прибыли от реализации продукции в 2014 году по сравнению с 2013 г. составил 185,4%.

Рост себестоимости в 2014 году обусловлен ростом амортизационных отчислений, связанных с обновлением основных фондов предприятия, имеющих стопроцентный износ.

Показатель выручки от реализации услуг имеет устойчивый рост. Себестоимость реализованных услуг также имеет устойчивую тенденцию роста. Прибыль от реализации продукции в 2014 году выше, чем в 2013, и, соответственно выше, чем в 2012 году.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Анализ динамики изменения основных финансово-экономических показателей работы предприятия (анализ темпа роста) свидетельствует о снижении темпа роста и прибыли, и выручки от реализации продукции, и рентабельности реализованной продукции к уровню 2013 года.

Причина снижения данных показателей в динамике связана с ростом аналогичной более дешевой продукции из стран ближнего (Российская Федерация, Украина, и пр.) и дальнего зарубежья (Китай и пр.) на рынке швейных изделий, которые значительно уступают по качеству выпускаемой продукции предприятия ОАО «Фабрика «Березка».

Также одной из причин является то, что мелкие фирмы-производители швейных изделий работают по упрощенной системе налогообложения и закладывают в отпускную стоимость налог на добавленную стоимость равную 8%, а предприятие ОАО «Фабрика «Березка» — 20%, что значительно увеличивает стоимость выпускаемой продукции.

Третьей причиной является несвоевременная переориентация предприятия на изменяющийся потребительский спрос.

Структуру баланса можно охарактеризовать как удовлетворительную. Показатели, характеризующие структуру баланса, превышают свои нормативные значения.

У предприятия имеются возможности свободно распоряжаться своими средствами, как для закупки необходимого сырья, так и направлять их на совершенствование технологических процессов.

.2 Калькулирование цены методом, используемым в организации

Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в себе как стратегические, так и тактические элементы. В наиболее общем виде она может быть определена как деятельность руководства фирмы по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.

Проведем анализ конкурентных возможностей предприятия ОАО «Фабрика «Березка».

Предприятие имеет серьезных конкурентов, но обладает достаточно квалифицированными рабочими кадрами, производит и реализует новые для рынка товары и услуги, производит свою продукцию по минимальной себестоимости, но не обладает большими финансовыми ресурсами. Поэтому силу ОАО «Фабрика «Березка» можно охарактеризовать как умеренно сильную.

Отрасль, в которой функционирует предприятие, можно отнести к умеренно развивающейся, о чем свидетельствуют следующие факторы:

  • производство швейных изделий характеризуется большим потенциальным спросом;
  • производство нестандартных швейных изделий, ремонт швейных изделий и пр. является постоянно необходимым для определенного числа потребителей.

Таким образом, исходя из анализа силы предприятия и анализа возможностей развития швейного производства, для данного предприятия в качестве ориентировочной стратегии выбирает стратегию удержания рынка существующего товара и диверсификацию производства — «удерживай».

Для выбора конкретных возможных стратегий воспользуемся матрицей Томпсона и Стрикленда (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Матрица Томпсона и Стрикленда

В связи с тем, что конкурентная позиция предприятия оценивается как сильная, а возможности роста рынка ее товаров и услуг можно считать умеренно быстрыми, то для ОАО «Фабрика «Березка» наиболее приемлемыми являются стратегии, находящиеся в I квадранте матрицы Томпсона и Стрикленда.

При этом предпочтение можно отдать стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития продуктов (разработка и выпуск на рынок новых видов товаров). Оставшиеся стратегии являются не подходящими в тех условиях, в которых фирма функционирует в настоящее время.

Кроме этого, еще одним фактором, свидетельствующим о правильности выбора данных стратегий, является портфельный анализ, а также разработка и внедрение на рынок новых товаров и услуг.

Также факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели, которые не противоречат, и будут способствовать реализации выбранной стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у ОАО «Фабрика «Березка» нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий.

Однако выбранная стратегия дает лишь качественные рекомендации дальнейшего развития предприятия. Окончательно стратегия утверждается в стратегическом плане после расчета экономических результатов и последствий внедрения каждого из возможных вариантов развития фирмы, а также с учетом других факторов (интересы владельцев, приемлемость риска, заложенного в стратегии и т.д.)

Основными рынкам сбыта является город Молодечно, Молодечненский район и Российская Федерация. На долю Российской Федерации приходится примерно 76% всех реализуемых товаров Предприятие на рынке города и района занимает значительное место и твердое уверенное положение. Организация и дальше планирует расширять и укреплять свое положение на внутреннем рынке, а также увеличить реализацию продукции, работ, услуг на рынках других районов, за счет заключение договоров о сотрудничестве с предприятиями бытового обслуживания населения о реализации собственной продукции.

Проведем сравнительный анализ отпускной стоимости выпускаемой продукции предприятия и производителями-конкурентами.

Таблица 2.3

Сравнительный анализ отпускной стоимости некоторых видов производимой продукции

Анализ таблицы 2.3 и рисунка 2.3 показывает, что предприятию ОАО «Фабрика «Березка» характерен средний уровень цен. Основным конкурентом предприятия выступает предприятие КУП «Молодечненский РКБО».

Анализ качества выпускаемой продукции исследуемого предприятия и КУП «Молодечненский РКБО» свидетельствует о том, что качество продукции ОАО «Фабрика «Березка» намного выше. Высокое качество продукции характеризуется тем, что на предприятии используются передовые достижения науки и техники, то есть прогрессивное оборудование, квалифицированный персонал и грамотный состав управленческого персонала.

На предприятии ОАО «Фабрика «Березка» применяются следующие виды ценовой политики:

  • политика «издержки плюс прибыль»;
  • политика ценовой дифференциации.

Политика «издержки плюс прибыль» предполагает установление цены путем прибавления намеченной или запланированной прибыли к подсчитанным общим затратам на производство и сбыт товара. Решение о производстве товара будет принято, если прогнозная рыночная цена будет не меньше суммы издержек и намеченной прибыли. Исходя из действующих рыночных цен принимается решение о производстве продукта с затратами, которые бы соответствовали такой цене.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Политика ценовой дифференциации применяется в качестве предоставления скидки на количество покупаемого товара, а так же в виде снижения стоимости, связанной с сезонностью реализуемой продукции.

Далее в таблицах 2.4 и 2.5 представим расчет стоимости единицы продукции в ОАО «Фабрика «Березка».

Таблица 2.4

Плановая калькуляция на пошив юбки детской

Таблица 2.5

Плановая калькуляция на пошив детского брючного костюма

Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.

Вывод: анализ основных финансово-экономических показателей работы предприятия ОАО «Фабрика «Березка» свидетельствует о прибыльной и рентабельной его работе.

Анализ динамики изменения основных финансово-экономических показателей работы предприятия (анализ темпа роста) свидетельствует о снижении темпа роста и прибыли, и выручки от реализации продукции, и рентабельности реализованной продукции к уровню 2013 года.

Причина снижения данных показателей в динамике связана с ростом аналогичной более дешевой продукции из стран ближнего (Российская Федерация, Украина, и пр.) и дальнего зарубежья (Китай и пр.) на рынке швейных изделий, которые значительно уступают по качеству выпускаемой продукции предприятия ОАО «Фабрика «Березка».

Также одной из причин является то, что мелкие фирмы-производители швейных изделий работают по упрощенной системе налогообложения и закладывают в отпускную стоимость налог на добавленную стоимость равную 8%, а предприятие ОАО «Фабрика «Березка» — 20%, что значительно увеличивает стоимость выпускаемой продукции.

Третьей причиной является несвоевременная переориентация предприятия на изменяющийся потребительский спрос.

Структуру баланса можно охарактеризовать как удовлетворительную. Показатели, характеризующие структуру баланса превышают свои нормативные значения.

У предприятия имеются возможности свободно распоряжаться своими средствами, как для закупки необходимого сырья, так и направлять их на совершенствование технологических процессов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

На предприятии ОАО «Фабрика «Березка» применяются следующие виды ценовой политики:

  • политика «издержки плюс прибыль»;
  • политика ценовой дифференциации.

В данный момент, при нестабильности экономики Республики Беларусь, предприятию становится труднее обеспечивать ценовую конкурентоспособность выпускаемой продукции. Это связано с ростом закупочных цен на основное и вспомогательное сырье, рост заработной платы (минимальная заработная плата возросла по сравнению с уровнем прошлого года на 266%.)

Но грамотное ведение хозяйственной деятельности позволяет предприятию ОАО «Фабрика «Березка» не сдавать свои позиции на целевом рынке.

В третьем разделе работы предприятию будут предложены основные направления совершенствования ценовой конкурентоспособности выпускаемой продукции.

3. Направления совершенствования ценовой политики промышленной организации

Предприятию ОАО «Фабрика «Березка» следует разработать ценовую стратегию выхода на новые рынки. Основные параметры такой стратегии необходимо определить на основе анализа конкурентной среды целевого рынка, а именно уровень цен, применяемые системы скидок, финансовые условия контрактов, характерные для данных рынков отрасли.

Применение скидок является также прогрессивным фактором эффективности деятельности на рынке швейной отрасли. Однако в силу специфики производства имеет смысл применение скидок «от оборотов продаж».

Вот некоторые формы ценовой политики:

• добиваться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы фирме максимальную прибыль;

• обеспечивать фирме «нормальную прибыль» (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли);

• вести политику «ценовой» конкуренции;

• осуществлять политику «ценовой» конкуренции;

• устанавливать цены на уровне «лидера» или цен конкурентов;

• обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество товара;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

• поддерживать с помощью цен определенный процент прибыли;

• регулировать цены, обеспечивающие стабильность объемов и номенклатуры продукции;

• добиваться стабильности цен и прибыли путем маневрирования издержками производства;

• устанавливать цены с целью вытеснения конкурентов с внутреннего и мирового рынка;

• устанавливать низкие цены с целью проникновения на рынок. Фирмам необходимо иметь отработанную методику установления исходной цены на свои товары.

Также необходима разработка тактического маркетингового плана. Она включает ситуационный анализ рынка, прогнозирование его конъюнктуры на ближайшую перспективу, определение целей, разработка маркетинговой стратегии достижение этих целей, составление бюджета маркетинговой деятельности (сметы) в соответствии с плановыми расходами, определение конкретного перечня мероприятий.

Реализация и контроль. В рамках данного этапа проводится распределение обязанностей и назначение ответственных за реализацию плана лиц, доведение плановых заданий и показателей непосредственно до исполнителей, а также реализация плановых мероприятий.

Предприятию ОАО «Фабрика «Березка» необходимо снижать себестоимость выпускаемой продукции и повышать прибыль реализованной продукции. Исходя из анализа затрат на производство и реализацию продукции следует отметить, что необходимо уделять большее внимание снабжению предприятия сырьем и вспомогательными материалами, установить жесткий контроль за исполнением смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

На 2015 год на предприятии ОАО «Фабрика «Березка» планируется внедрение энергосберегающей технологии за счет установки дублирующих прессов типа ОР-600LN OSHIMA. Внедрение проекта позволит:

  • на 50% сократить время дублирования;
  • значительно повысить качество готовых изделий;
  • значительно сократиться потребление электроэнергии;
  • улучшатся условия труда работников, обслуживающих пресса.

Для внедрения проекта имеются необходимые производственные площади и обученный персонал.

Оценка любого инвестиционного проекта осуществляется на основании критериев. С помощью программы можно определить эффективность конкретного мероприятия, вычислить показатели эффективности и проанализировать их.

Одной из важнейших сторон любого проекта является то, какой экономический эффект будет получен от его осуществления [5. с. 92].

Расчет окупаемости затрат

Внедрение дублирующих прессов даст экономию заработной платы и по затратам на электроэнергию.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1. За счет проекта освобождается 1 человек.

Основная заработная плата за год: — 36000,0 тыс. руб.;

Дополнительная (9%) — 3240,0 тыс. руб.;

Отчисления в Фонд соцзащиты (35%) — 13734,0 тыс. руб.

Итого экономия заработной платы за год составит 52974,0 тыс. руб.:

Э з.п. = 36000 + 36000 * 9% + (36000 + 36000 * 9%) * 35,0% =

= 52974 тыс. руб.

2. Экономия электроэнергии

До внедрения 2 пресса х 8 кВт = 16 кВт/ч

пресс х 17 кВт = 17 кВт/ч

Итого: 33 кВт/ч

После внедрения 2 пресса х 5,2 кВт = 10,4 кВт/ч

Экономия: (33 — 10,4) х 168 ч х 12 мес. = 46 тыс. кВт/ч

или снижение на 20 % от общего потребления

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

тыс. кВт/ч х 1265 = 58190 тыс. руб.

Всего экономия себестоимости составит:

Э с/с = 52974,0 + 58190,0 = 111164,0 тыс. руб.

Как мы видим, использование данной технологии позволит снизить себестоимость готовой продукции.

Использование данной технологии позволит не только окупить проект в течение двух лет, но, и позволит снизить себестоимость готовой продукции и повысить ее конкурентоспособность на целевом рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов — стратегического и тактического. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно, пользоваться ими.

2. Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта.

3. Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д.

4. Ценовую политику можно представить как систему, состоящую из следующих элементов:

  • цели (долгосрочные и краткосрочные);
  • инструменты (стратегические и оперативно-тактические);
  • организационные решения.

Ценовая политика должна быть ориентирована на определенные долгосрочные и краткосрочные цели, достигаемые с помощью различных инструментов и организационных решений.

5. Объектом исследования в работе является предприятие ОАО «Фабрика «Березка». Предприятие располагает высококвалифицированным персоналом, имеющим опыт работы в сфере производства и реализации швейных изделий.

Выручка от реализации продукции, товаров в 2014 году выросла по сравнению с 2013 годом на 121,9%, в денежном выражении прирост составляет 3293 млн. рублей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В 2014 году прибыль от реализации продукции, составила 1222,0 млн. рублей. Темп роста прибыли от реализации продукции в 2014 году по сравнению с 2013 г. составил 185,4%.

Анализ структуры затрат на производство продукции за 2012-2014 гг. показал, что наибольший удельный вес в структуре затрат на производство продукции занимают материальные затраты. Удельный вес материальных затрат в 2012 году составлял 70,1%. В 2013 году удельный вес материальных затрат в общем объеме затрат на производство составил 65,0%, что на 5,1 п.п. ниже по сравнению с предыдущим годом. Удельный вес материальных затрат в 2014 году составил 61,1% (снизился по сравнению с 2013 годом на 3,9 п.п. и снизился по сравнению с 2012 годом на 9,0 п.п.) от общего объема затрат на производство. Основная причина снижения материалоемкости — обновление парка швейного оборудования, снижение доли ручного труда жизненного цикла товара на рынке.

На предприятии ОАО «Фабрика «Березка» применяются следующие виды ценовой политики:

  • политика «издержки плюс прибыль»;
  • политика ценовой дифференциации.

6. Исходя из анализа затрат на производство и реализацию продукции следует отметить, что необходимо уделять большее внимание снабжению предприятия сырьем и вспомогательными материалами, установить жесткий контроль за исполнением смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

На 2015 год на предприятии ОАО «Фабрика «Березка» планируется внедрение энергосберегающей технологии за счет установки дублирующих прессов типа ОР-600LN OSHIMA.

Внедрение проекта позволит:

  • на 50% сократить время дублирования;
  • значительно повысить качество готовых изделий;
  • значительно сократиться потребление электроэнергии;
  • улучшатся условия труда работников, обслуживающих пресса.

Использование данной технологии позволит не только окупить проект в течение двух лет, но, и позволит снизить себестоимость готовой продукции и повысить ее конкурентоспособность на целевом рынке.

7. С целью повышения эффективности производства на предприятии следует:

  • проводить постоянный промежуточный контроль эффективности производства и реализации продукции, использования собственных и заемных средств, основных фондов и т.д.;
  • проводить более глубокий анализ конъюнктуры рынка сбыта готовой продукции, то есть расширять хозяйственные связи предприятия;
  • создать на предприятии корпоративную базу данных, содержащую сведения о продукции, поставщиках основного и дополнительного сырья, оборудования, потребителях, инновациях в области производства пивоваренной продукции;
  • усовершенствовать систему электронного документооборота и корпоративной коммуникации;
  • принять меры по обеспечению сохранности коммерческой тайны на предприятии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

.       Абрютин, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютин, А.В. Грачев. — М.: Дело и Сервис, 2009. — 342 с.

.       Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И Стражев, Л.Л. Богдановская, О.Ф. Мигун и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2009. — 480 с.

.       Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / Ермолович, Л.Л., Толкач, Г.В., Щитникова, И.В.; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. — Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2008. — 576 с.

.       Вишняков, В.А. Инновационный менеджмент: учеб. метод. комплекс / В.А. Вишняков, В.И. Гончаров; Минский институт управления. — Минск: Изд-во МИУ, 2009. — 240 с.

.        Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / О.И. Волков, В.К. Скляренко. — 2-е изд. — Москва: Инфра-М, 2013. — 262 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Воробьев, И.П. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие: для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Маркетинг» / И. П. Воробьев, Е.И. Сидорова, А. Т. Глаз. — Минск: Издатель Квилория В.Т., 2014. — 371 с.

.        Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. — Минск: Современная школа, 2010. — 640 с.

.        Гончаров, В.И. Управление организацией: практикум В.И. Гончаров.- Минск: МИУ, 2011. — 260 с.

.        Коробкин, А.З. Экономика организации отрасли: учебное наглядное пособие / А.З. Коробкин. — Минск: Издательство Гревцова, 2013. — 286 с.

.        Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. — М.: Русская деловая литература, 2010. — 321 с.

.        Крум, Э.В. Экономика предприятия: учебное пособие для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров по экономическим специальностям / Э.В. Крум. — 2-е изд., переработанное. — Минск: ТетраСистемс, 2013. — 192 с.

.        Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): учебно-методический комплекс: учебное пособие для студентов бакалавриата высших учебных заведений, средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / А.М. Лопарева. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. — 398 с.

.        Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика» и другим экономическим специальностям / А.С. Паламарчук. — Москва: Инфра-М, 2014. — 456 с.

.        Русак, Е.С. Экономика предприятия: ответы на экзаменационные вопросы / Е.С. Русак, Е.И. Сапёлкина. — 5-е изд., переработанное. — Минск: ТетраСистемс, 2013. — 143 с.

.        Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина. — М.: Дашков и К, 2013. — 324 c.

.        Суша, Г.З. Планирование на предприятии: учебн.-метод. комплекс / Г.З Суша. — 5-е изд. — Минск: Изд-во МИУ, 2013. — 244 с.

.        Экономика организации (предприятия): учеб.-метод. комплекс / под ред. В.И. Кудашова, А.С. Головачева. — Минск: Изд-во МИУ, 2013. — 588 с.

.        Экономика предприятия. Учебник для экономических вузов. — изд. 2-е, перераб. и доп. под общ. ред. проф. д.э.н., члена корр. БИА Руденко, А.И. — Минск: 2009. — 489 с.

.        Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. д-ра экон. наук. проф. Л.Н. Нехорошевой. — Минск: БГЭУ, 2011. — 719 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

977

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке