Актовый зал — это место, которое характеризуется торжественной обстановкой проводимых в нем мероприятий различного характера. Актовые залы есть в домах культуры, школах, институтах и на предприятиях. Как правило, это достаточно большое помещение, которое в свою очередь имеет большие окна и сцену.

Введение

Актовый зал — это место, которое характеризуется торжественной обстановкой проводимых в нем мероприятий различного характера. Актовые залы есть в домах культуры, школах, институтах и на предприятиях. Как правило, это достаточно большое помещение, которое в свою очередь имеет большие окна и сцену. Сцена требует занавеса, а окна — штор. И это всегда изделия достаточно больших размеров. Размер помещения дает огромные возможности для дизайнерской мысли. Шторы для актового зала, обычно, исполняются в классическом сдержанном стиле. Что позволяет сделать интерьер нейтральным в стилевом отношении и создать праздничную обстановку. Занавес для актовых залов могут быть выполнены из разнообразных тканей: бархата, тафты и других плотных тканей, но обязательно с огнеупорной пропиткой. Особое внимание уделяется их цветовой гамме. Желательно избегать ярких и пестрых рисунков. «Затемнить» актовый зал можно с помощью комплекта портьер и тюли. При этом, портьеры должны быть сшиты из плотной темной ткани, которая не пропускает свет. Темно-бордовые, зеленые, коричневые портьеры используются в тех актовых залах, где проходят выступления с использованием светотехники. Если такой необходимости нет, то можно повесить шторы бежевых, розовых или нейтрально-желтых оттенков. Для передачи парадности и завершенного образа помещению подойдут шторы, выполненные из тканей ясного и благородного цвета. Шторы для сцены актового зала, обычно, подбираются к основным шторам. Пол сцены актового зала должен иметь цвет подходящий под занавес и шторы. Обычно на пол стелется «красная дорожка» или ковролин, а также крепятся подсветки. Безусловно, должен поддерживаться единый стиль всего помещения.

Тема курсового проекта: «Реставрация сцены актового зала Актюбинского строительно-монтажного колледжа». Реставрация сцены актового зала Актюбинского строительно-монтажного колледжа в классическом стиле. Я считаю, что актовый зал имеет большое значение в учебном центре, так как там проходят важные мероприятия для учащихся. Дизайн и обстановка должны соответствовать современным требованиям.

.1 Конструкция сцены

Сце́на (др.-греч. <#»justify»>Колосники — решетчатый потолок сцены. На колосниках размещаются блоки декорационных, индивидуальных, софитных подъемов и прочее верховое оборудование. На уровне планшета к сцене со стороны зрительного зала примыкает ее передняя часть — авансцена, сзади — помещение арьерсцены, а с боков — так называемые карманы.

Авансцена — это участок сцены, выходящий в зрительный зал за линию занавеса. В современных театрах авансцена зачастую включается в объем сценической коробки и снабжается всем необходимым набором механического оборудования для перемены декораций. Передняя сцена используется как место для игры актеров перед занавесом в непосредственной близости от зрителей. Она может обыгрываться как отдельно от главной сцены, так и в сочетании с нею.

Границей между главной сценой и ее передней частью служит красная линия — линия, по которой проходит антрактовый занавес. Иногда красной линией называют часть сцены, на которую опускается огнезащитный занавес, но в связи с тем, что в современных постройках этот занавес часто выносится на барьер оркестра, правильнее считать началом сцены активную зону, т. е. зону, находящуюся позади главного занавеса сцены. Вся площадь сцены разбивается на условные участки, идущие параллельно рампе.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Эти участки называются планами сцены. Отсчет планов начинается с красной линии. Сначала идет нулевой план, за ним первый, второй и т. д. до задней стены сцены. Прежде границей, отделяющей один план от другого, служили кулисы и падуги, висящие на постоянных местах. Кулисы представляют собой мягкую или жесткую декорацию, подвешенную по сторонам сцены и закрывающую ее боковые части. Падуги -это, в сущности, те же кулисы, но подвешенные горизонтально поперек сцены. Они служат для маскировки софитов- приборов, освещающих сцену сверху, — и всего верхнего хозяйства. Кулисы и падуги составляют ряд арок, подвешенных параллельно рампе. Пространство сцены, лежащее между этими арками, и определяло площадь каждого плана. В современном театре это понятие сохранилось, но получило более широкое значение. Формально границей плана сцены считается линия софитных батарей. Это, пожалуй, единственный признак, по которому можно разделить сценическое пространство. Планшет сцены, оборудованный вращающимся кругом или подъемно-опускными площадками, потерял четкое обозначение параллельных участков, поэтому в некоторых театрах определяют планы весьма условно и по-разному.

1.4 Виды ламбрекенов

Ламбрекен представляет собой очень важный элемент, способный украсить и закончить образ любого занавеса.

А занавес нуждается в украшений, так как оно сразу притягивает взгляд человека, только что зашедшего в актовый зал. Используют ламбрекены в публичных помещениях, театрах, дома везде, где нужна роскошь и красота.

Вы можете создать потрясающий дизайн, используя отделку и обстановку но чего-то все равно может не хватить, и вполне может быть, что ламбрекена. Ламбрекен может указать на яркую индивидуальность того или иного помещения, и использовать их можно в любом месте, от величественных театральных залов, до автобусов, что вы неоднократно замечать. Если элемент был лишь из разряда роскоши, то сегодня он стал вполне обыденным, не менее красивым и запоминающимся. Правильно подобранный ламбрекен сразу притягивает к себе внимание любого человека. Им можно украшать тяжелую драпировку, так и использовать с легкой воздушной тулью.

Жесткий ламбрекен. Подобный ламбрекен был придуман Томасом Чиппендейлом еще очень давно и изначально изготавливался из дерева. Дерево для этого ламбрекена используется и сейчас, правда оно уже не так популярно и применяется в основном, в классическом русском или английском дизайне. Теперь для производства ламбрекена используется твердое полотно нетканого типа, называемое «бандо». Оно позволяет получить намного большее количество цветов и оттенков. Очень популярен такой вид ламбрекена в сочетании с жалюзи. Так что применение этого элемента в офисах очень популярно. Если добавить к этому элементу вышивку, или различные оригинальные грубые края, то можно добиться невероятной торжественности. Твердый ламбрекен, благодаря своей структуре может иметь самые разнообразные формы, от прямоугольников, до фигурок различных животных. Это значит, что его можно подобрать к абсолютно любому интерьеру, от шикарного зала до детской комнаты. Обычно, мягкий ламбрекен состоит из нескольких кусков ткани, которые взаимодействуют, друг с другом настолько умело, что производят впечатление единого целого. В рамках данного ламбрекена можно встретить такие элементы, как различные перекиды, сваги, жабо, галстуки и многие другие. Дома, квартиры и офисы, везде есть место мягкому ламбрекену. Проектировщик такого ламбрекена должен особенно внимательно отнестись к тканям и цветам, которые эти ткани будут иметь. Можно подбирать как сочетание цветов и фактур, как и умело, сыграть на контрасте. Ламбрекен может служить не только для того, чтобы выполнять декоративные функции, но и целях маскировки, к примеру, не очень удачного или старого карниза. Да, и вообще, многим не очень нравится, когда карниз на виду. Кроме того, умело используя размеры и форму ламбрекена, можно изменять визуально размеры окон, сцен, делая их выше или ниже. Не стоит делать слишком большой ламбрекен, так как это будет смотреться явным перебором. Лучше всего рассчитать глубину провисания данного элемента, в одну шестую от расстояния между карнизом и полом.

Аксессуары для световых приборов <#»justify»>2.1 Преимущества классики

Следование законам пропорций, статность, ясные линии, четкие формы, выверенная логика — это традиционные принципы классики.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Сегодня это стиль, который подразумевает сохранение свободного пространства, практичность и невероятный уют.

Такой стиль не перегружен деталями, он излучает покой и подчеркивает респектабельность и изысканный вкус. Это сочетание сдержанного достоинства и устойчивого семейного уюта.

Приветствуются натуральные краски — коричневый, бежевый, белый, светло серый, бледно зеленый. Для отделки стен используются обои с выбитыми узорами или обои под покраску.

Непревзойденной изысканности и величия комнате придают арки, ниши и колоны. Эти детали интерьера привносят в обстановку свою неповторимую изюминку.

Во многом эстетические цели достигаются с помощью натуральных материалов, которые подчеркивают благородство простых геометрических линий.

Еще одна черта, которую перенял дизайн интерьера современная классика — это сдержанность в декоре и выверенность всех пропорций.

Современная классика это — возможность наслаждаться классическими интерьерами, не жертвуя свободным пространством и мобильностью.

2.2 Классические шторы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

сцена реставрация театральный ламбрекен

Рассвет классического стиля интерьера пришелся на XVII — начало XIX века. Образцом классического стиля интерьера является античное наследие. Следует отметить, что классицизму, как стилю, свойственны четкие геометрические формы, сдержанность в декоре, а также дорогие, качественные материалы. В числе материалов, используемых при оформлении классического стиля интерьера, можно назвать натуральную древесину, камень, натуральный шелк, металл и многое другое. Кроме того, использование этих материалов при оформлении и наполнении интерьеров считается проявлением отличного вкуса, солидности, престижности и респектабельности владельца. Не стоит также забывать, что классический стиль — это дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений и покоев знатных людей. Наиболее часто в помещении, выдержанном в классическом стиле интерьера, присутствуют такие элементы, как скульптуры, лепнина, статуи и многое-многое другое. На заре развития классицизма архитекторы старались гармонично сочетать античные формы, отличающиеся четкой геометричностью, с великолепной русской природой и многогранной русской культурой.

Следует также отметить, что в интерьерах классицизма предшествующие стили барокко и рококо приобрели величественную красоту и монументальность. Если до этого королевский стиль отличался легкомысленностью и в какой-то степени романтичностью, то с появлением классицизма он приобрел торжественность, утонченность, роскошность, спокойствие, которые были заимствованы у памятников Эллады.

Итак, помещение, выполненное в классическом стиле, — это помещение, имеющее правильную форму. Кроме того, классический стиль, как никакой другой стиль, наполняет помещение атмосферой тепла, уюта и благородной роскоши. А также следует отметить, что классический стиль — это красота и основательность. Вообще помещение, выполненное в классическом стиле интерьера, не перегружено деталями и наполнено сдержанным достоинством, непревзойденным вкусом и респектабельностью. Следует также отметить, что помещение выполняется в классическом стиле надолго и чаще всего передается из поколения в поколение.

Существует мнение, что классика никогда не выходит из моды. И это мнение полностью оправдано, ведь все новые веяния моды — это однодневная мода, не задерживающаяся больше, чем на несколько лет. А классика существует уже много веков — и во все времена остается актуальной, популярной и пользуется огромным спросом. Кроме того, мебель для классического стиля интерьера выполняется только из натуральных материалов: натуральная древесина, камень, металл, шелк и многое другое. Следует также отметить, что классическая мебель из натуральных материалов, как вино или хорошая живопись, со временем становится только лучше, бесценнее и дороже. Кроме того, со временем такая мебель становится настоящим антиквариатом, который, как семейная ценность, бережно хранится и передается из поколения в поколение. Наиболее часто мебель в классическом стиле выполняется из таких видов древесины, как орех, вишня, карельская береза. А также применяется ручная работа, резьба по дереву, позолота, инкрустация ценными породами деревьев, драгоценными металлами и камнями.

Классический стиль возник в XVII веке, но остается актуальным до сих пор. И в настоящее время люди использует классический стиль в интерьерах своих домов при декорировании окон.

Шторы в классическом стиле отличают мягкие линии, плавные перекиды, а также классические ламбрекены и сваги. Они придают интерьеру дома с одной стороны строгость и монументальность, а с другой стороны торжественность и теплоту.

Классический стиль можно «обновить» использованием различных современных материалов и тонов, оставляя самое главное — форму. Классицизму свойственны четкие геометрические формы, строгие декорации, но при этом в интерьере должны использоваться дорогие и качественные материалы.

Поэтому и при пошиве штор в классическом стиле должны использоваться такие материалы, как парча, гобеленовые ткани, тяжелый шелк, жаккард, тафта. Эти виды тканей используются преимущественно для тяжелых портьер. Для гардин берут в большинстве случаев легкие ткани, такие как тюль, шелк, органза, кристаллон, вуаль.

Отличительной особенностью классических штор, безусловно, является соблюдение пропорций, а также выраженность исторического стиля или различных его интерпретаций. Характерным элементом классики является ламбрекен — декоративная драпировка верхней части проема окна. Он может быть либо в виде мягких волн, либо в виде прямой широкой полосы ткани посаженной на жесткую основу, во всю длину карниза. Однако имеются и ограничения. Так, например, ламбрекены исключены для помещений с невысокими потолками. Здесь важно соблюдение классических пропорций.

Даже в небольшом помещении прямые портьеры с крупным рисунком, подхваченные кистями будут смотреться изысканно, и говорить об отменном вкусе хозяев. Такие шторы будут одинаково уместны в гостиной, спальне, кабинете, столовой, а также в офисных помещениях, например, кабинетах руководителей. Ткани для штор подбираются с классическим рисунком, например, с мелкими или крупными лилиями. Классику характеризуют благородные ткани, богатая отделка в виде тесьмы, бахромы, портьеры обязательно подхватываются элегантными кистями.

3. Начало проектирования

В данном курсовом проекте сцена имеет ширину 10м, высоту 4,6м и глубину 4,5м. Запроектировано 3 входа для попадания зрителей в зону актового зала. Занавес используется антрактно-раздвижной. Этот тип занавеса обычно состоит из двух половин (крыльев), закрепленных в верхней части на одной высоте. Во время открытия оба крыла синхронно раздвигаются от центра сцены к порталам. Раздвижной занавес полностью перекрывает сцену от зрителей. Для этого в его конструкции предусмотрен центральный «нахлест», когда одно крыло частично перекрывает другое. Материал занавеса бархат, цвет красный пропитан огнеупорной пропиткой. Ткань с разрезанным ворсом, которую получают посредством особого переплетения нитей: четыре попарно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая — ворс. Бархат с высоким ворсом называют плюшем <#»justify»>Заключение

Работая над данным курсовым проектом, я закрепила знания по предмету «Архитектурно-дизайнерское проектирование» и «Рестоврация».

Сцена — художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Вместе с тем театр и сцена синтетичны. Включают в себя живопись, скульптуру, архитектуру (декорации), музыку, танец.

В современном мире существует огромное количество разных сцен. Они различаются по назначению, типу конструкций, уровню комфорта и иным признакам. Все эти признаки в свою очередь оказывают влияние на архитектурно-планировочное решение, а значит и на имидж колледжа. Просто развлекать зрителей и обеспечивать их комфорт — теперь этого слишком мало, надо еще и удивлять, а может даже ошеломлять. Поэтому дизайн сцены актового зала должна быть поистине волшебной, чтобы зрители были довольны.

В процессе выполнения проекта у меня также получилось успешно применить имеющиеся теоретические знания. Таким образом, можно заключить, курсовая выполнена успешно, при этом полностью выполнены поставленные цели и задачи.

Я считаю, что полученный опыт будет в дальнейшем способствовать более продуктивному освоению специальных дисциплин и применению теоретических знаний в практической деятельности.

Список использованной литературы

1.СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения : Введ. 1987 — 01 — 01. — М.: Госстрой СССР, 1989. — 40с.

2.Богушева В.И. Бары и рестораны. — Ростов н/Д.: Феникс, 1999.-352 с.

3.М. А. Мосина Театры // Проектирование театров. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89

4.Базанов В. Техника и технология сцены. — Л.: Искусство, 1976. — 376 с.

5.Правила техники безопасности для театров и концертных залов /Сост.: В.М. Школьников. — М.: Министерство культуры СССР, 1981. — 280 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

6.Щепетов Б.В. Театры. Рекомендации по проектированию театров с колосниковыми глубинными сценами. Зрительный зал и сцена. Вып. I. — М.: ЦНТИ, 1970. — 93 с.

7.Нормы технологического проектирования сцен театров и концертных залов /Сост.: А.С. Тихомиров. — II редакция. — М.: Гипротеатр, 1978. — 304 с

8.#»justify»>

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

476

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке