Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Деятельность акиматов по программам инвестирования отраслей и инновационных видов деятельности»

Деятельность акиматов по программам инвестирования отраслей и инновационных видов деятельности — эта тема выбрана мной так как тема инвестирования и инноваций актуальна на данный момент. Роль государства в инновационной деятельности очень велика. Моя цель этой работы раскрыть понятие инвестиций, инноваций, акиматов и государственной поддержки инновационной деятельности. Раскрыть и понять тему в целом.

Введение

Деятельность акиматов по программам инвестирования отраслей и инновационных видов деятельности — эта тема выбрана мной так как тема инвестирования и инноваций актуальна на данный момент. Роль государства в инновационной деятельности очень велика. Моя цель этой работы раскрыть понятие инвестиций, инноваций, акиматов и государственной поддержки инновационной деятельности. Раскрыть и понять тему в целом.

Инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микро уровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из-за границы.

Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.

Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для общества и государства они просто жизненно необходимы (угольная промышленность, железнодорожный транспорт, дороги, сельское хозяйство и др.). Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И обо всем этом должно позаботиться государство.

Прерогативой государства является и обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что в свою очередь, является основой для развития инвестиционной деятельности.

Таким образом, экономика любой страны не может нормально развиваться, а инвестиции не будут вкладываться, если государство не обеспечило соответствующие условия для этого.

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной политики.

1.Акимат как исполнительный орган. Основные понятия

Акимат (местный исполнительный орган) — является коллегиальным исполнительным органом, возглавляемый акимом и осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление на соответствующей территории.

Функции и задачи акимата области регламентируются ст. 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года №148-11 «О местном государственном управлнии в Республике Казахстан».

Компетенция акимата области (города республиканского значения, столицы)

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. Акимат области (города республиканского значения, столицы) в соответствии с законодательством:

) разрабатывает и представляет на утверждение маслихата планы, экономические и социальные программы развития области (города республиканского значения, столицы), областной бюджет (города республиканского значения, столицы) и обеспечивает их исполнение, а также отчет об исполнении бюджета соответствующей административно-территориальной единицы;

) управляет областной (города республиканского значения, столицы) коммунальной собственностью, осуществляет меры по ее защите;

) содействует исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;

) создает условия для развития предпринимательской деятельности и инвестиционного климата на территории области (города республиканского значения, столицы);

) обеспечивает рациональное и эффективное функционирование аграрного сектора;

) в соответствии со схемой размещения производственных сил Республики Казахстан разрабатывает схему районной планировки области, генеральные планы застройки областного центра, города республиканского значения и столицы, вносит их на рассмотрение в маслихат области (города республиканского значения, столицы); выступает заказчиком по строительству объектов областной (города республиканского значения, столицы) коммунальной собственности и объектов социально-культурного назначения, дает разрешение на строительство коммунальных сетей и сооружений; разрабатывает схемы районной планировки административных районов, генеральные планы застройки районных центров, городов областного значения и представляет их на утверждение областному маслихату;

) организует строительство и эксплуатацию водопроводов, очистных сооружений, линий электропередачи, связи и других объектов транспортной и инженерной инфраструктуры;

) осуществляет регулирование земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан; U952717

) организует экологическую экспертизу и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за природопользованием, строительство и реконструкцию природоохранных объектов;

) обеспечивает рациональную эксплуатацию и содержание дорог областного значения;

) обеспечивает соблюдение государственных стандартов;

) организует обеспечение охраны общественного порядка и безопасности на территории области (города республиканского значения, столицы);

) организует межрайонное (межгородское) пассажирское транспортное сообщение;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

) обеспечивает реализацию гражданами права на гарантированное медицинское обслуживание с соблюдением установленных общегосударственных стандартов;

) обеспечивает реализацию гражданами права на бесплатное образование;

) разрабатывает, представляет на утверждение маслихата и реализует программы содействия занятости населения и борьбы с бедностью;

) координирует оказание благотворительной и социальной помощи социально уязвимым слоям населения;

) организует работу по сохранению исторического и культурного наследия, содействует развитию исторических, национальных и культурных традиций и обычаев населения;

) координирует работу районных (города областного значения, района в городе республиканского значения, района в столице) акиматов по вопросам, входящим в их компетенцию;

) в соответствии с законодательством Республики Казахстан вносит на рассмотрение соответствующего маслихата предложения о принятии решений по заимствованию;

) образует консультативно-совещательные органы по вопросам межведомственного характера;

) создает государственные учреждения и предприятия, устанавливает лимит штатной численности исполнительных органов, финансируемых из областного (города республиканского значения, столицы) бюджета. Штатная численность органов внутренних дел, финансируемых из местных бюджетов, определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

-1) участвует в уставном капитале Банка Развития Казахстана;

-2) организует и обеспечивает работу по выдаче разовых талонов на рынках.

) аким области (города республиканского значения, столицы) представитель Президента и Правительства Республики Казахстан на соответствующей территории, возглавляющий местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) и обеспечивающий проведение государственной политики на территории, согласованное функционирование всех территориальных подразделений центральных исполнительных органов Республики Казахстан и руководство деятельностью исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, бюджета столицы и районных (города областного значения, района в городе республиканского значения, районов столицы) акимов и ответственный за состояние дел на соответствующей территории и ее социально-экономическое развитие.

1.1Акиматы и их деятельность

1. Областной акимат входит в единую систему исполнительных органов Республики, обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Областной акимат возглавляет аким области.

. Областной акимат формируется из числа заместителя акима, руководителя аппарата акима, первых руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета. Аким вправе ввести в состав акимата первых руководителей территориальных подразделений центральных исполнительных органов по согласованию с руководителем соответствующего центрального исполнительного органа.

. Количественный состав акимата определяется акимом области.

. Персональный состав акимата утверждается областным маслихатом. б. Областной акимат не является юридическим лицом.

Компетенция областного акимата

1. Областной акимат в соответствии с законодательством:

) содействует исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов;

) разрабатывает социально-экономические планы и программы развития области, областной бюджет и обеспечивает их исполнение;

) владеет, пользуется и распоряжается областной коммунальной собственностью в соответствии с законодательными актами, осуществляет меры по ее защите;

) создает условия для развития предпринимательской деятельности и инвестиционного климата на территории области;

) обеспечивает рациональное и эффективное функционирование аграрного сектора;

) в соответствии со схемой размещения производственных сил Республики Казахстан разрабатывает схему районной планировки области, генеральные планы застройки областных центров, городов республиканского значения и столицы, вносит их на рассмотрение в областной маслихат. Выступает заказчиком по строительству объектов областной коммунальной собственности «объектов социально-культурного назначения, дает разрешения на строительство коммунальных сетей и сооружений областного значения. Разрабатывает схемы районной планировки районов административных районов, генеральные планы застройки районных центров, городов областного значения и представляет их на утверждение областному маслихату;

) организует строительство и эксплуатацию водопроводов, очистных сооружений, линий электропередач, связи и других объектов транспортной и инженерной инфраструктуры областного значения;

) в пределах своей компетенции принимает решения по изъятию (выкупу) и предоставлению земельных участков;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

) организует экологическую экспертизу, строительство и реконструкцию природоохранных объектов;

) обеспечивает рациональную эксплуатацию и содержание дорог областного значения;

) обеспечивает соблюдение государственных стандартов;

) обеспечивает общественный порядок на территории области;

) организует межрайонное (межгородское) пассажирское транспортное сообщение;

) обеспечивает реализацию гражданами права на гарантированное медицинское обслуживание с соблюдением установленных общегосударственных стандартов;

) обеспечивает реализацию гражданами права на образование в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования;

) разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения;

) координирует оказание благотворительной помощи социально уязвимым слоям населения;

) организует работу по сохранению исторического и культурного наследия, содействует развитию исторических, национальных и культурных традиций и обычаев населения;

) координирует работу районных (города областного значения, района в городе республиканского значения, района в столице) акиматов по вопросам, входящим в их компетенцию.

Областной акимат осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.

Областной акимат несет ответственность за реализацию возложенных на него функций перед областным маслихатом.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности акима области

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1. Аким области назначается на должность Президентом Республики по представлению Премьер-Министра.

. Полномочия акима области прекращаются при вступлении в должность вновь избранного Президента Республики. При этом аким продолжает исполнять свои обязанности до назначения Президентом Республики соответствующего акима.

акимат исполнительный управление местный

1.2Национальные инновационные фонды РК

АО «Национальный инновационный фонд»

Инновационные проекты и опытно-конструкторские работы (ОКР). За 9 месяцев приняты обязательства по 8 проектам ОКР на общую сумму 152,6 млн. тенге. Данные проекты направлены на развитие нефтехимии, химической промышленности, информационных, радиационных технологий, биотехнологий и прочих несырьевых секторов экономики. За 9 месяцев НИФ одобрено к финансированию 3 инновационных проекта на сумму 2,8 млрд. тенге, с предполагаемым участием НИФ на сумму 1,3 млрд. тенге. Венчурная инфраструктура. С начала деятельности с участием НИФ в стране созданы и функционируют пять венчурных фонда: 1) АО «Венчурный фонд Адвант»; 2) АО «Фонд высоких технологий «Арекет»; 3) АО «Акционерный инвестиционный фонд рискового инвестирования «Венчурный Фонд Сентрас»; 4) АО «Акционерный инвестиционный фонд рискового инвестирования «Glotur Technology Fund»; 5) АО «Almaty Venture Capital». НИФ является акционером пяти зарубежных венчурных фондов: 1) Европейский технологический венчурный фонд «Wellington Partners Ventures III Technology Fund L.P.» (Место регистрации — США, география инвестиций — ФРГ и остальная Европа); 2) Центрально-Азиатский фонд поддержки малых предприятий — CASEF (место регистрации — США, география инвестиций — Центральная Азия); 3) «Flagship Ventures Fund 2004, L.P.» (место регистрации — США, география инвестиций — Восточное побережье США); 4) Венчурный фонд «JAIC-Mayban ASEAN Fund» (место регистрации — Малайзия, география инвестиций — страны АСЕАН); 5) Vertex III (C.I.) Fund, L.P. (место регистрации Израиль, география инвестиций — Израиль). В 2007 году НИФ принято решение об инвестировании в создаваемый совместно с АО «Логиком» венчурный фонд АО «АИФРИ «LogyCom Perspective Innovations». Общая капитализация венчурного фонда составляет 2,5 млрд. тенге. Основные сферы инвестирования: инновационные и высокотехнологичные компании в отрасли информационных технологий и телекоммуникаций. В настоящее время учредительные документы создаваемого венчурного фонда находятся на стадии согласования между акционерами. С 2005 года НИФ — член Европейской Ассоциации венчурных фондов и Ассоциации венчурных фондов Сингапура. 26 июля с.г. при участии НИФ создана Казахстанская ассоциация венчурного капитала и прямых инвестиций. Перспективные проекты. По итогам 9 месяцев проведено более 900 встреч с потенциальными заявителями, в том числе с выездами в большинство регионов Казахстана и за рубеж. В результате отобрано более 280 перспективных идей и предложений по инновационным проектам и ОКР. В настоящее время в список перспективных проектов НИФ включены 30 проектов, в том числе 9 ОКР и 21 инновационный проект. При этом 24% проектов имеют межсекторальный характер, 20% относятся к информационно-коммуникационным технологиям, 17% — к альтернативной энергетике, по 13% — к машиностроению и биофармацевтической промышленности, 7% — к сельскому хозяйству, по 3% — к нано- и космическим технологиям. Эти проекты находятся на разной стадии готовности для внесения заявки в НИФ. В целях повышения инновационной активности НИФ проведен в апреле в г. Алматы III Инновационный конгресс, в котором приняли участие более 450 человек из 280 компаний и 18 стран. В рамках конгресса проведены: Венчурная ярмарка (выставлено более 50 проектов), круглые столы по четырем направлениям (информационные технологии, биотехнологии, технологии в пищевой промышленности, технологии переработки углеводородного сырья), семинары по механизмам финансирования инноваций в Казахстане, защите интеллектуальной собственности, порядку подачи заявок на реализацию инновационных проектов и ОКР в венчурные фонды, технопарки и Парк информационных технологий «Алатау». В ходе конгресса подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между АО «Казына» и компанией «Shell», награждены лауреаты конкурса «Start-up Kazakhstan». С 2005 года ежегодно проводится общереспубликанский Конкурс бизнес-планов «NIF$50K», в котором участвуют студенты (бакалавры, магистранты), аспиранты, докторанты, учащиеся колледжей. В 2007 году конкурс NIF$50K проведен с 5 по 23 мая. Участниками конкурса стали 119 студенческих команд из 17 городов. Бизнес-планы оценивала комиссия с участием специалистов НИФ, экспертов компаний «Глотур», Microsoft, Cisco Systems. Для полуфиналистов конкурса был организован тренинг по бизнес-планированию по методикам казахстанской компании IGM. Победителем конкурса признана команда «Керемет» с проектом «Создание интернет-ориентированной системы перевода с русского на казахский язык и обратно» (г. Астана). В 2007 году начал работу новый некоммерческий проект НИФ — Конкурс «Start-up Kazakhstan» для ВУЗов, который направлен на создание сети университетских технологических бизнес инкубаторов (УТБИ) и финансирование через них инновационных проектов, находящихся на начальной стадии развития (так называемое «посевное» финансирование). На первом этапе конкурса произведен отбор 5 ВУЗов, соответствующих требованиям УТБИ. На втором этапе (2007-2008 гг.) предполагается провести отбор инновационных разработок, предлагаемых УТБИ для прямого финансирования НИФ. Для профессиональной подготовки менеджеров УТБИ, выигравших конкурс, израильскими и казахстанскими специалистами проведен специальный тренинг. АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий» Формирование инновационной инфраструктуры. ТОО «Технопарк «Алгоритм», г. Уральск. По состоянию на 1 октября, в базе данных технопарка находится 11 проектов, из них 4 проекта отклонены Экспертным советом. Ранее 13 проектов направлены в НИФ. При содействии технопарка получили финансирование 2 проекта: в АО «РИЦ «Градиент» и АО «Фонд науки». Согласно решению акимата Западно-Казахстанской области от 27 марта 2007 года №75 уставной капитал технопарка увеличен на 263,0 млн. тенге. Эти средства предполагается направить на развитие инфраструктуры технопарка и расширение функционала по поддержке инновационной деятельности. В этой связи проведены конкурсы по приобретению оборудования. В настоящее время ведутся переговоры по его установке. Закуплено также оборудование для токарно-обрабатывающего центра (ТОЦ) NL2500 SY/1250 производства японской фирмы MORI SEIKI. Ввод в эксплуатацию оборудования — с января 2008 года. Для работы с источниками ионизирующих излучений для лаборатории неразрушающих методов контроля технопарком получена государственная лицензия на право обращения с данными источниками от 28 июня 2007 года №ГЛА №0001509. Согласно договору с акиматом г. Костаная ЦИТТ оказывает услуги по разработке ТЭО строительства комплекса по переработке твердых бытовых отходов в г. Костанае. Формирование национальной сети трансферта технологий. Одним из ключевых направлений ЦИТТ является создание сети инжиниринговых компаний в форме совместных предприятий со всемирно известными брендами. С этой целью ведется переговоры с рядом зарубежных компаний. Корпорация Alcan (Канада) — второй по величине производитель первичного алюминия в мире, лидер в области технологий по алюминию, доминирующий производитель инжиниринговых продуктов и смесей, снабжающий основные секторы рынка (авиакосмическая и автомобильная промышленность, производство банок). Alcan — крупное предприятие, имевшее в 2006 году доход в 23,6 млрд. долл., насчитывающее более 70 тыс. сотрудников, включая совместные предприятия в 61 стране и регионах. Мощность предприятий по производству алюминия — 3,3 млн. тонн в год, что составляет 11,7% мирового производства. В рамках СЭЗ «Ертic» ЦИТТ планирует привлечь компанию в качестве оператора пилотного проекта по трансферту технологий в металлургический комплекс, производство новых композиционных материалов на основе алюминия и других металлов с высокой добавленной стоимостью.

2. Инновации. Понятие инноваций и инновационного процесса

В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике Казахстана как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т.п. Для уточнения понятия «инновации» познакомим читателей с различными взглядами на ее сущность.

В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.

Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т.п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В.Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.

В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.

Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций — рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация — конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.

В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Инновации свойственны как динамический, так и статический аспекты. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), эти результаты имеют самостоятельный круг проблем.

Термины «инновация» и «инновационный процесс» не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Обращаем внимание на то, что научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью их практического применения, научно-технические же инновации (НТИ) являются материализацией новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. НТИ характеризует конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), который выступает в качестве особого товара — научно-технической продукции — и является материализацией новых научных идей и знаний, открытий, изобретений и разработок в производстве с целью коммерческой реализации для удовлетворения конкретных потребностей.

В реальных инновационных процессах скорость процесса диффузии НВ определяется различными факторами: а) формой принятия решения; б) способом передачи информации; в) свойствами социальной системы, а также свойствами самого НВ. Свойствами НВ являются: относительные преимущества по сравнению с традиционными решениями; совместимость со сложившейся практикой и технологической структурой, сложность, накопленный опыт внедрения и др.

Одним из важных факторов распространения любой инновации является ее взаимодействие с соответствующим социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии. Согласно теории нововведений Шумпетера диффузия НВ является процессом кумулятивного увеличения числа имитаторов, внедряющих НВ вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли.

Субъекты инновационного процесса делятся на следующие группы: новаторы; ранние реципиенты; раннее большинство и отстающие. Все группы, кроме первой, относятся к имитаторам. Шумпетер считал ожидание сверхприбылей главной движущей силой принятия НВ. Однако на ранних стадиях диффузии НВ никто из хозяйствующих субъектов не имеет достаточной информации об относительных преимуществах конкурирующих НВ. Но хозяйствующие субъекты вынуждены внедрять одну из альтернативных новых технологий под угрозой вытеснения с рынка.

Во всех случаях одним из важных критериев принятия решений каждым субъектом является сравнение альтернативных технологий и решения, принятые предыдущими реципиентами. Но получить такую информацию достаточно сложно, так как это связано с конкурентным положением фирм на рынке. Поэтому каждая фирма может быть знакома с опытом ограниченной выборки фирм, меньшей, чем все множество реципиентов. Это обуславливает неопределенность процессов принятия решений и диффузии НВ в рыночной экономике. Другая причина неопределенности связана с самыми новыми технологиями. На ранних стадиях диффузии их потенциальная прибыльность остается неопределенной. Неопределенность может быть устранена с накоплением опыта внедрения и использования НВ. Однако со снижением неопределенности и риска применения новой технологии исчерпывается потенциал ее рыночного проникновения и снижается ее прибыльность. Возможность извлечения дополнительной прибыли от использования любого нововведения — временна и снижается с приближением предела его распространения.

Вместе с тем трудно оценить относительные преимущества НВ в ранней фазе их диффузии, особенно если речь идет о радикальных нововведениях. В такой ситуации значительную роль в деле будущего технологического развития играет выбор последователей. Дело в том, что каждый выбор позволяет повысить конкурентоспособность соответствующей технологии и увеличивает шанс последней на ее принятие последующими хозяйствующими субъектами, которые будут учитывать ранее сделанные выборы. После накопления достаточного опыта, когда альтернативные технологии освоены многими хозяйствующими субъектами, и их относительные преимущества известны с высокой достоверностью, последующие реципиенты принимают решения, основываясь на ожидаемой прибыльности альтернативных технологий. В результате, конечное разделение рынка новыми альтернативными технологиями определяется стратегиями имитаторов.

Инновационный процесс имеет циклический характер, что демонстрирует хронологический порядок появления новшеств в различных областях техники. Можно отметить, что инновация — это такой технико-экономический цикл, в котором использование результатов сферы исследований и разработок непосредственно вызывает технические и экономические изменения, которые оказывают обратное воздействие на деятельность этой сферы. (Это подтверждают различные концепции длинных волн Н.Д. Кондратьева, И.Е. Варги, И. Шумпетера и др.).

По мере развития деятельность, представляющая ИП, распадается на отдельные, различающиеся между собой участки и материализуется в виде функциональных организационных единиц, обособившихся в результате разделения труда. Экономическое и технологическое воздействие ИП лишь частично воплощается в новых продуктах или технологиях. Значительно больше оно проявляется в увеличении экономического и научно-технического потенциала как предпосылки возникновения новой техники, то есть повышается технологический уровень инновационной системы и ее составных элементов, повышается тем самым восприимчивость к инновациям.

2.1 Государственное стимулирование инновационных проектов

(на примере «программы форсированного индустриально-инновационного развития страны на 2010-2014 годы»)

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Глава нашего государства объявил новую стратегию развития страны до 2020 года. Устойчивое и сбалансированное развитие в ближайшее десятилетие будет обеспечено за счет ускоренной диверсификации и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Принятая Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы является первым 5-летним индустриальным планом реализации 10-летней стратегии развития нашей страны.

Цели, поставленные Президентом страны, действительно масштабны, поскольку направлены на достижение сразу трех задач. Во-первых — это индустриализация. Во-вторых — это форсированная индустриализация, позволяющая сделать ощутимый рывок на перспективу всего дальнейшего развития Казахстана. В третьих — это инновационная индустриализация. Речь идет о новом экономическом мышлении, при котором вопросы производительности и новых технологий выходят на первый план.

Во многих странах процесс индустриализации проходил в несколько этапов, но нам предстоит решить все эти три задачи в течение ближайшей пятилетки. Поэтому, Глава государства поставил задачи по мобилизации всех ресурсов, обеспечению четкой координации деятельности центра и регионов, выхода на новый уровень взаимодействия государства и бизнеса.

Базисом программы стали серьезные аналитические исследования. Мы изучили все предыдущие стратегии, какие меры сработали, а какие нет и почему. Посмотрели реальную ситуацию на наших предприятиях, как на них повлияли кризисные явления, на что они способны и каковы их перспективы.

Мы стремились процесс разработки этой программы сделать максимально открытым и транспарентным. Был создан Координационный совет, на котором совместно с бизнесом обсуждались основные ключевые вопросы. Проведены десятки встреч и обсуждений во всех регионах, задействовано большее количество предпринимателей, практически все отраслевые ассоциации.

Целевые индикаторы Программы

К концу 2014 года мы должны достичь:

. Роста ВВП на 50% от уровня 2008 года.

. Повышение производительности труда на 50% в обрабатывающем секторе, на 100% в отдельных секторах экономики.

. Доведение доли несырьевого экспорта до 40%.

. Снижение энергоемкости ВВП на 10% от уровня 2008 года.

. Увеличение до 10% доли инновационных предприятий от числа действующих.

Что развивать?

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Глава Государства озвучил 7 приоритетных направлений (развитие АПК, металлургия, нефтепереработка, энергетика, химия и фармацевтика, стройиндустрия, транспорт и инфокоммуникации).

Кроме этого мы предложили еще 5 (машиностроение, урановая и легкая промышленность, туризм, космос). Если появятся высокопроизводительные и экспортоориентированные предприятия и в других отраслях, в будущем мы готовы расширять этот список.

Однако, и в приоритетных отраслях государством будет поддерживаться не все, а только то, что соответствуют новым подходам. А именно:

. Модернизация существующих предприятий (критерии — увеличение производительности).

. Создание новых высокопроизводительных предприятий (80-100% производительности. Такие примеры уже есть — локомотивный завод).

. Селективная поддержка предприятий «экономики будущего» (IT, биотехнологии,

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

594

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке