Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Деятельность полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность»

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе заключается в том, что административные правонарушения являются весьма частым явлением с которым сталкиваются сотрудники полиции в своей ежедневной профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

.1 Правонарушения, посягающие на здоровье граждан

.2 Административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность

. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ

.1 Функции полиции по выявлению и пресечению правонарушений посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность

.2 Характеристика основных направлений деятельности полиции, связанных с выявлением и пресечением правонарушений, соответствующих главе 6 КоАП РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе заключается в том, что административные правонарушения являются весьма частым явлением с которым сталкиваются сотрудники полиции в своей ежедневной профессиональной деятельности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Правонарушения имеют меньшую общественную опасность, нежели преступления. Ответственность за них наступает в связи с положениями, которые закреплены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Несмотря на это, сотрудники полиции обязаны принимать меры по их предупреждению и пресечению.

Правонарушения, посягающие на здоровья граждан и общественную нравственность, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, включены в главу 6.

Многие из правонарушений, которые включены в данную главу, могут повлечь за собой также и преступления, которые регламентируются исходя из норм Уголовного кодекса. Исходя из этого, рассмотрение деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность является весьма важной и актуальной задачей.

Указанная тема достаточно широко рассмотрена в научной литературе, а также в статьях по заданной проблематике. Основные положения, которыми регламентируется деятельность полиции в части предупреждения и пресечения данной категории правонарушений, находят свое отражение в нормативно-правовых актах, но такие вопросы юридического характера, которые, например, касаются категории «общественная нравственность» являются предметом для дискуссий и исследования в научных статьях на юридическую тематику.

Целью данной курсовой является изучение деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность.

Для достижения поставленной цели, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть правонарушения, посягающие на здоровье граждан;

описать административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность;

рассмотреть функции полиции по выявлению и пресечению правонарушений посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность

дать характеристику основных направлений деятельности полиции, связанных с выявлением и пресечением правонарушений, соответствующих главе 6 КоАП РФ.

Для написания данной курсовой работы использовались нормативно-правовые материалы, а также учебные пособия и научные статьи.

По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на подпункты, заключения, списка использованной литературы и приложения.

. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

1.1 Правонарушения, посягающие на здоровье граждан

Категория административных правонарушений, которые посягают на здоровье, а также санитарно-эпидемиологическое благосостояние граждан закрепляются в положениях главы 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Далее, проведем рассмотрение административных правонарушений, которые посягают на здоровье населения.

Статья 6.1 КоАП носит название «сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения.

В качестве объектов, которые относят к данному правонарушению можно выделить санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье населения. Цели данной нормы заключаются в предупреждении распространения ВИЧ-инфекции и заболеваний венерического характера, а также в своевременном проведении необходимых профилактических и лечебных мероприятий в отношении лиц, которые больны данными заболеваниями.

Далее рассмотрим статью 6.2 КоАП, которая носит название «Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)».

Те правонарушения, которые предусматриваются в данной статье, посягают на здоровье населения. В статье содержатся два формальных состава административных правонарушений, которые устанавливают ответственность за ведение частной фармацевтической деятельности или медицинской практики при отсутствии лицензии (находит свое содержание в части 1 данной статьи) и занятие народной медициной или целительством с нарушением порядка, установленного законами (что отражается в части 2 данной статьи).

Объективная сторона данного правонарушения, которое предусмотрено в части 1 статьи 6.2 КоАП заключается в ведении частной фармацевтической деятельности или медицинской практики в том случае, если отсутствует лицензия на данный вид деятельности.

Субъективная сторона данного правонарушения заключается в наличии умышленной вины.

Субъектом данного правонарушения может являться физическое лицо, которое достигло возраста 16 лет, в том числе являющееся индивидуальным предпринимателем.

Под термином «народная медицина», который рассматриваться в части 2 статьи 6.2 КоАП, принято понимать методы лечения, диагностики, профилактики и оздоровления, которые основаны на опыте нескольких поколений людей, которые утвердились в народных традициях и не являются зарегистрированными в том порядке, который устанавливается законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения, которое описывается в части 2 статьи 6.2 КоАП, заключается как в занятии народной медициной в случае отсутствия у лица диплома целителя, так и в ведении соответствующей медицинской практики при наличии такого диплома, но при отсутствии лицензии на определенный вид медицинских услуг, которая является необходимой.

Субъект и субъективная сторона данного правонарушения соответствуют субъекту и субъективной стороне, которые определяются для части 1 данной статьи.

Таким образом, можно сказать, что правонарушения, которые посягают на здоровье граждан, находят свое отражение в положениях статьей 6.1 и 6.2 КоАП.

Помимо перечисленных статей, к правонарушениям посягающим на здоровье человека можно также отнести те правонарушения, которые описаны в статье 6.3 КоАП, которая носит название «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

В качестве объекта правонарушения в данной статье рассматриваются общественные отношения, связанные со сферой охраны здоровья и обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанная норма имеет общий характер, ей также соответствует широкая сфера применениям. Ею регулируется обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека в ряде областей его жизнедеятельности, кроме тех, в отношении которых установление ответственности за их нарушение регламентируется специальными нормами.

Данная статья КоАП содержит в себе формальный состав, который соответствует административному правонарушению с альтернативными признаками объективной стороны, которая может быть выражена либо нарушением действующих гигиенических нормативов и санитарных правил, либо невыполнением противоэпидемиологических и санитарно-гигиенических мероприятий.

Содержание санитарных правил весьма разнообразно, из чего следует разнообразие возможностей их нарушений. Нарушение этих правил может являться как следствием бездействия, так и следствием активных действий.

Под санитарно-противоэпидемическими или профилактическими мероприятиями, невыполнение которых также представляет собой объективную сторону рассматриваемого правонарушения, понимают ветеринарные, медико-санитарные, инженерно-технические, административные, организационные и прочие меры, которые должны быть направлены на то, чтобы предотвратить распространение заболеваний инфекционного характера, а также предусматривают наличие особого режима хозяйственной или иной деятельности, ограничение в передвижении животных, товаров, грузов, средств транспорта и населения.

Субъективная сторона данного правонарушения может выражаться как в умышленном его совершении, так и в совершении по неосторожности.

В качестве субъектов данного административного правонарушения можно рассматривать граждан, которые достигли возраста 16 лет, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц.

1.2 Административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность

Защита общественной нравственности названа в ст. 1.2 КоАП РФ в качестве одной из задач законодательства об административных правонарушениях, наряду со здоровьем граждан, правами и свободами человека и гражданина, окружающей средой и другими ценностями. Однако административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность объединены с правонарушениями, посягающими на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в гл. 6 КоАП РФ, как следует из названия данной главы. И ни в одной из статей данной главы термин «общественная нравственность» более не упоминается. В то же время, в диспозиции ст. 20.21 КоАП РФ категория «общественная нравственность» встречается вновь, причем, в сочетании с понятием «человеческое достоинство», хотя родовой объект административных правонарушений, сконцентрированных в гл. 20 КоАП РФ, иной — общественный порядок и общественная безопасность.

Определение объекта как «явления, предмета, на который направлена чья-нибудь деятельность, внимание» позволяет определить четкие границы объекта применительно к его пониманию в праве. Под объектом административных правонарушений принято понимать совокупность общественных отношений, охраняемых законодательством об административных правонарушениях от противоправных посягательств. Важно учитывать, что к охраняемым относятся не только правоотношения, но и отношения, урегулированные нормами морали, при условии, что эти отношения являются общественно значимыми. В таких случаях, очевидно, появляются основания выделять общественную нравственность в качестве объекта административного правонарушения. Вместе с тем, общественная нравственность как юридическая категория не получила единообразного толкования, по крайней мере, в федеральном законодательстве.

Попытки определить общественную нравственность как объект правонарушения предпринимаются представителями административного и уголовного права. Так, А.В. Серегин и А.П. Клюшниченко рассматривают уважение общественной нравственности как составляющую общественного порядка, определяемого ими, в свою очередь, как урегулированную нормами права и иными социальными нормами систему общественных отношений. Близкое к этому представление находим и у современных авторов.

Иначе представляется соотношение общественной нравственности и общественного порядка в статье И. А. Зайцева, в которой автор анализирует объект правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КоАП РФ (распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо употребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах). По его мнению, объектом данного правонарушения является общественный порядок и общественная безопасность, а также здоровье граждан и общественная нравственность. То есть, все эти категории рассматриваются какоднопорядковые и имеющие самостоятельное содержание. А. Н. Дерюга, в свою очередь, полагает, что нарушение спокойствия и тишины в форме нецензурной брани следует отличать от просто шумного веселья, потому что в первом случае кроме права граждан на отдых нарушаются и другие общественные отношения, например общественная нравственность. В связи с этим, чтобы эти противоправные деяния не смешивать, ученый предлагает законодателю дополнить соответствующие нормы квалифицирующим составом, предусмотрев в нем более строгую меру наказания за нарушение спокойствия и тишины граждан, выраженное в нецензурной брани, других антинравственных формах (например, повреждение или уничтожение мебели, битье посуды). Из этих рассуждений можно сделать вывод о том, что общественная нравственность как объект правонарушения возникает в случаях, когда противоправное деяние совершается в антинравственных формах. В других случаях сходное деяние посягает на иные объекты.

На общественную нравственность как на объект противоправного посягательства указывают также при квалификации деятельности незарегистрированных религиозных объединений деструктивного, сатанистского, оккультного и подобного толка представляет непосредственную опасность для общественной нравственности, жизни и здоровья граждан.

Таким образом, общественная нравственность остается определенной недостаточно четко. И это вполне, по нашему мнению, объяснимо, поскольку, действительно, во-первых, всякое противоправное деяние само по себе безнравственно (конечно, при условии, что законы признаются нами нравственными), во-вторых, правонарушение, совершенное публично, либо повлекшее публичные последствия (например, нанесение нецензурных или оскорбительных надписей на стенах), безусловно посягает на общественную нравственность.

Однако во многих случаях административное правонарушение совершается в отсутствие свидетелей, чья нравственность могла бы пострадать, и не имеет материальных последствий. Но и в таких случаях в объекте посягательства может подспудно присутствовать общественная нравственность как составляющая. Таковы, например, приобретение или хранение наркотикосодержащих растений, проституция и др. деликты. Понятно, что от этих деяний общественная нравственность страдает, но страдает опосредованно, с некоторой задержкой во времени, ведь каждый факт способствует распространению негативных социальных явлений в обществе.

С другой стороны, деяния, посягающие, как нам представляется, на общественную нравственность непосредственно, например, мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах и др., в то же время, нарушают общественный порядок, а, нередко, и установленный порядок управления.

В связи с вышеизложенным представляется, что выделение в качестве родового объекта правонарушений, предусмотренных гл. 6 КоАП РФ, общественной нравственности ошибочно. Следует признать, что общественная нравственность в большей или в меньшей степени присутствует в объекте практически каждого правонарушения. Более того, на общественную нравственность посягает безнаказанность, отсутствие должной реакции на противоправное поведение со стороны должностных лиц, уполномоченных пресекать правонарушения и возбуждать дела о них.

. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ

2.1 Функции полиции по выявлению и пресечению правонарушений посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность

В современной России полиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%92%D0%94_%D0%A0%D0%A4>. Задачи этой структуры регулируются Конституцией РФ <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%A4>.

Важно сделать замечание о том, что исходя из действующей на текущий момент редакции КоАП, рассмотрение дел об административных правонарушениях, которые составляют статью 6 данного Кодекса, не относится к компетенции полиции. Исходя из этого, обязанностью сотрудников полиции, исходя из действующего законодательства о полиции, является прием сообщений о данных видах правонарушений, а также осуществление мер, связанных с административным принуждением, к тем лицам, которые совершили данные правонарушения. В случае, если сотрудник полиции обнаружил такое правонарушение, то он должен его пресечь и применить к лицам, виновным в нем, необходимые меры, которые относятся к административному принуждению. Исходя из того, что те правонарушения, которые предусматриваются статьями 6.1 — 6.21 КоАП рассматривают судьи, компетенция полиции заключается в применении таких мер административного воздействия, как привод.

Исходя из положений Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ, к специальным (основным) функциям административной деятельности полиции можно отнести:

действия, связанные с обеспечение безопасности личности, охраной общественного порядка, а также с обеспечение общественной безопасности;

осуществление мероприятий, необходимых для того, чтобы обеспечить общественный порядок на улицах, в парках, на площадях, а также на вокзалах, транспортных магистралях, в помещениях аэропортов и прочих общественных местах. В это заключается сущность несения сотрудниками полиции патрульно-постовой службы;

действия, направленные на то, чтобы предотвратить и выявить преступления и административные правонарушения;

лицензионно-разрешительная работа и контроль за охранной и частной детективной деятельностью, исходя из положений, отраженных в действующем законодательстве;

действия сотрудников полиции, которые направлены на то, чтобы обеспечить безопасность дорожного движение, а также на то, чтобы обеспечить контроль и надзор за соблюдением технических норм, стандартов и правил, а также иных нормативно-правовых документов, которые относятся к данной сфере;

осуществление охраны, конвоирования и содержание лиц, которые являются задержанными или заключенными под стражу;

ведение охраны имущества, которое принадлежит физическим и юридическим лицам, исход из договоров с ними;

осуществление производства по делам об административных правонарушениях, в случае подведомственности этих дел;

действия, направленные на то, чтобы обеспечить исполнения отдельных административных наказаний, исходя из пределов компетенции сотрудников полиции. Например, мероприятия связанные с исполнением судебного постановления об административном аресте.

Выполнение перечисленных выше, а также иных административных функций является обязанностью участковых уполномоченных полиции, подразделений патрульно-постовой службы полиции, подразделений, которые относятся к государственной инспекции безопасности дорожного движения, подразделений, занимающихся охраной объектов по договорам, инспекторского состава, который относится к подразделениям, ведущим лицензионно-разрешительную работу, подразделений, ведущих борьбу с правонарушениями в сфере потребительского рынка, а также подразделений, занимающихся делами несовершеннолетних. При осуществлении ряда функций административного характера принимают участие также сотрудники, несущие службу в специальных приемниках, предназначенных для содержания лиц, арестованных в административном порядке, а также изоляторах временного содержания лиц, являющихся подозреваемыми и обвиняемыми, сотрудники полиции, которые несут службу в подразделениях охраны и конвоирования лиц, являющихся подозреваемыми или обвиняемыми, сотрудники нарядов дежурных частей, которые относятся к территориальным органам внутренних дел и органам внутренних дел на транспорте.

Общие функции, которые являются обеспечивающими и специальные функции, которые являются основными, находятся во взаимодействии и взаимосвязи. В своей совокупность они представляют содержание административной деятельности, которую осуществляет полиция.

Характерным для административной деятельности полиции является то, что она связанна со сферой, являющейся внешней по отношению к полиции. Данная деятельность в работе полиции представляет собой направлением, которое является наиболее обширным и емким. Исходя из этого, значительной частью сотрудников полиции осуществляются внешние административные функции. Осуществление этой деятельности связано со вступлением ее субъектов в отношения административно-правового характера с гражданами Российской Федерации, а также служащими или представителями общественных объединений, государственными служащими, общественными объединениями, организациями, государственными органами, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

.2 Характеристика основных направлений деятельности полиции, связанных с выявлением и пресечением правонарушений, соответствующих главе 6 КоАП РФ

Как уже упоминалось в предыдущей главе курсовой работы, административные правонарушения, посягающие на здоровье граждан и общественную нравственность, предусмотрены статьями главы 6 КоАП РФ.

При рассмотрении вопросов, связанных со здоровьем населения, нужно обратить внимание на тот факт, что сотрудники полиции осуществляют следующие действия, направленные на борьбу с наркоманией:

выявляют тех лиц, которые допускают немедицинское употребление средств наркотического характера, а также совершающие иные правонарушения на почве, которая связана с наркотиками. Сотрудники полиции применяют к таким лицам медико-правовые, административно-правовые, а также уголовно-правовые меры воздействия;

устанавливают лиц, которые совершают незаконное выращивание и посевы наркосодержащих растений для того, чтобы осуществлять реализацию наркосодержащего сырья другим лицам, которые приобретают его для изготовления наркотиков кустарным способом. Сотрудники полиции привлекают таких лиц как к административной, так и к уголовной ответственности;

выявляют лиц, которые совершают незаконные операции с наркотическими веществами и распространяют их среди отдельных граждан. Сотрудники полиции осуществляют применение к ним мер, которые направлены на то, чтобы пресечь подобную преступную деятельность;

выявляют лиц, которые приобщают других граждан к немедицинскому приему наркотических средств. К таким гражданам полиция также применяет определенные меры воздействия;

устанавливает лиц, которые создают условия, которые способствуют поступлению в оборот наркотических и иных одурманивающих средств. Полиция привлекает таких лиц к административной или же к уголовной ответственности в зависимости от состава правонарушения (преступления);

выявляет тех лиц, которые способствуют посткриминальной деятельности, которая связана с наркотическими веществами путем укрывательства, применяя к таким лицам меры воздействия в порядке, установленном законодательством.

Освещая вопрос предупреждения, выявления и пресечения административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарное благополучие населения и общественную нравственность, сотрудниками полиции, необходимо указать составы правонарушений, по которым сотрудники полиции имеют право возбуждать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы.

К ним относятся следующие статьи главы 6 КоАП РФ:

статья 6.8 — незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества;

статья 6.9 — потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

статья 6.10 — вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ;

статья 6.11 — занятие проституцией;

статья 6.12 — получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией;

статья 6.13 — пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

статья 6.15 — нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

статья 6.16 — нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

статья 6.16.1 — незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ.

Деятельность сотрудников полиции при выявлении указанных правонарушений сложна и многогранна — большая часть перечисленных правонарушений в зависимости от конкретной ситуации может быть квалифицированна и как преступление.

Так, ст. 6.12 КоАП РФ «Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией» предусматривает ответственность лиц, получающих доход за занятие проституцией другими лицами, в УК РФ есть почти аналогичный состав преступления — ст.241 УК РФ — «Организация занятия проституцией — деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией». Различия заключаются в общественной значимости (опасности) этих двух деяний, и полицейским необходимо их разграничивать.

В свою очередь примерный алгоритм действий сотрудника полиции при выявлении правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП РФ, может быть таким:

получение информации о совершенном правонарушении: зафиксировать информацию о правонарушении (получить заявление, составить протокол устного заявления и т.д.); установить личность заявителя и зафиксировать его данные в служебной книжке; установить возможных свидетелей и очевидцев правонарушения, зафиксировать их данные, объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством;

пресечение правонарушения: установить личность правонарушителя, проверив его документы; зафиксировать выявленные в них сведения;

определение обстоятельств, подлежащих выяснению и доказыванию по делу: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения;

квалифицировать деяние в соответствии с действующим законодательством, составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;

составить необходимые документы о применении мер, предусмотренных главой 27 КоАП РФ.

В зависимости от обстоятельств совершения правонарушения последовательность действий сотрудников полиции может меняться, исходя из конкретной ситуации.

В случае невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте совершения правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что за некоторые правонарушения предусмотрено наказание в виде административного ареста сроком до 15 суток и (или) требуется проведение исследований (экспертиз) по делу об административном правонарушении, правонарушитель доставляется в подразделение полиции. Так, например, для доказательства факта потребления наркотических средств или психотропных веществ лицо может быть направлено на медицинское освидетельствование, протокол о результатах которого приобщается к материалам дела.

В соответствии с приказом МВД России от 05.05.2012 № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» по правонарушениям, указанным в главе 6 КоАП РФ, имеют право составлять протоколы следующие должностные лица полиции на территориальном (районном) уровне:

начальник управления (отдела); заместитель начальника управления (отдела) — начальник полиции; заместители начальника полиции; начальник, заместитель начальника отдела (отделения) полиции; начальник пункта полиции; оперуполномоченный;

начальник подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; заместитель начальника подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; старший участковый уполномоченный полиции; участковый уполномоченный полиции;

начальник отделения по делам несовершеннолетних; старший инспектор по делам несовершеннолетних; инспектор по делам несовершеннолетних;

должностные лица подразделений по исполнению административного законодательства;

должностные лица подразделений дознания;

начальник дежурной части; заместитель начальника дежурной части; начальник дежурной смены; старший оперативный дежурный; оперативный дежурный; помощник оперативного дежурного; дежурный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение курсовой работы можно сделать следующие основные выводы.

Административные правонарушения, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность описаны в главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В курсовой работе дана характеристика статей данной главы кодекса, которые описывают те правонарушения, которые посягают на здоровья граждан.

Также глава 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения содержит в себе значительное количество статей, которыми описываются правонарушения, посягающие на общественную нравственность.

Тем не менее, обращение к ряду источников и рассмотрение такой категории как «общественная нравственность» дает возможность сказать, что на любое преступление или правонарушение, а не только те, которые находят свое отражение в главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так или иначе, посягают на общественную нравственность.

Важно сделать замечание о том, что исходя из действующей на текущий момент редакции КоАП, рассмотрение дел об административных правонарушениях, которые составляют статью 6 данного Кодекса, не относится к компетенции полиции. Исходя из этого, обязанностью сотрудников полиции, исходя из действующего законодательства о полиции, является прием сообщений о данных видах правонарушений, а также осуществление мер, связанных с административным принуждением, к тем лицам, которые совершили данные правонарушения. В случае, если сотрудник полиции обнаружил такое правонарушение, то он должен его пресечь и применить к лицам, виновным в нем, необходимые меры, которые относятся к административному принуждению. Исходя из того, что те правонарушения, которые предусматриваются статьями 6.1 — 6.21 КоАП рассматривают судьи, компетенция полиции заключается в применении таких мер административного воздействия, как привод.

Деятельность сотрудником полиции, связанная с предупреждением и пресечением правонарушений, посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность, является строго регламентированной исходя из Закона «О полиции», а также иных нормативно-правовых актов, которыми затрагивается данная проблематика.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно-правовые акты

1.      «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс].

2.      «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс].

3.      «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] .        Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (действующая редакция, 2016) // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. .        Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (действующая редакция, 2016) // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. .        Приказ МВД России от 05.05.2012 N 403 (ред. от 08.08.2016) «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 N 24709) // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] II. Учебная и научная литература

7.          Административная деятельность полиции. / Под ред. Ю.Н. Демидова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

8.      Административная деятельность полиции: учебное пособие. — М.: ДГСК МВД России, 2014.

.        Дерюга А.Н. Квалификация действий лица, нарушающего спокойствие и тишину граждан в квартирах и других помещениях, не подпадающих под общественное место // Российский следователь. 2014. № 3. С. 28 — 31.

.        Зайцев И.А. Актуальные проблемы производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2012. № 3. С. 30 — 32.

.        Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (постатейный)// СПС Консультант Плюс. 2014.

.        Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) // Аврутин Ю.Е., Булавин С.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Проспект, 2012.

.        Настольная книга участкового уполномоченного полиции Методическое пособие / ФГКУ «ВНИИ МВД России», ГУОООП МВД России / Под ред. С.И. Гирько, Ю.Н.Демидова. — М.: Объединенная редакция МВД России, 2013.

.        Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2012. С. 432

15.        Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. Гордиенко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.

16.    Розенко С.В. Проблемы уголовной ответственности за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий // Российский юридический журнал. 2012. № 2. С. 93 — 98.

.        Сумин А.В. Эволюция правопонимания понятия «общественный порядок» // История государства и права. 2013. № 23. С. 39.

III. Электронные средства информации

18.    Официальный сайт главного Управления МВД России по Московской области [Электронный ресурс] — Режим доступа: https:// 50.mvd.ru <#»898960.files/image001.jpg»>

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1512

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке