Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Дизайн как элемент конкурентоспособности спортивного инвентаря»

Актуальность темы исследования. Дизайн (художественное конструирование изделий) — область не только недооцененная, но и во многом не понятая нашими людьми. Опыт развитых стран учит, что экономические преобразования должны включать дизайн в структуру экономики. Игнорирование дизайна в России привели к потере духовности в материальном мире. Укоренилась привычка не только есть-пить, но и жить кое-как, на скорую руку.

Оглавление

Введение

. Понятие дизайна товаров и его роль в конкурентоспособности (на примере спортивных товаров)

.1 Дизайн товаров: цели, сущность и виды

.2 Понятие «спортивный инвентарь»

.3 Классификация спортивного инвентаря для спортивных игр, их функциональные характеристики

.4 Конкуренция на рынке спортивных товаров

. Сравнительная характеристика потребительских свойств спортивного инвентаря на основании ООО «Спортугалия»

.1 Характеристика ООО «Спортугалия»

.2 Сравнительная характеристика дизайна спортивного инвентаря на примере теннисных ракеток как показателей его конкурентоспособности

. Рекомендации для ООО «Спортугалия» по формированию конкурентоспособного ассортимента товаров

Заключение

Список литературы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Введение

Актуальность темы исследования. Дизайн (художественное конструирование изделий) — область не только недооцененная, но и во многом не понятая нашими людьми. Опыт развитых стран учит, что экономические преобразования должны включать дизайн в структуру экономики. Игнорирование дизайна в России привели к потере духовности в материальном мире. Укоренилась привычка не только есть-пить, но и жить кое-как, на скорую руку. Понятие “комфорт” (комплекс факторов, создающих благоустроенность и уют и обеспечивающих оптимальные условия жизнедеятельности человека) долгое время ассоциировалось с роскошью, и только в последние годы постепенно приходит понимание, что нет культуры без комфорта, нет производительности труда без комфорта, нет изменений качества жизни без комфорта. А комфорта нет и не может быть без ведущей роли дизайна во всех сферах материального производства.

Например, рынок спортивного инвентаря находится в процессе перемен. Стремясь повысить эффективность развития различных отраслей в России, государство предпринимает шаги в направлении создания в экономике атмосферы открытости, конкуренции и рыночной дисциплины. Проводимые реформы касаются и спортивной отрасли, что оказывает влияние на ее размеры и структуру.

Расширяются масштабы строительства спортивных комплексов, стадионов и бассейнов, где наряду с государственными организациями активно участвует и коммерческие компании.

В область спорта привлекаются достаточно крупные инвестиции, возврат которых планируется к определенным срокам, что заставляет инвесторов иметь точную информацию о рынке.

Промышленные предприятия также активно включились в спортивную сферу. Им составляют конкуренцию известные зарубежные торговые марки. Это обуславливает интерес к отрасли спортивного инвентаря.

Современный рынок в России начал формироваться в условиях товарного дефицита, который сейчас уже практически исчез, а у потребителей начали формироваться новые — более разнообразные требования к предлагаемым продуктам и услугам.

В связи с перечисленным наметились следующие тенденции:

• растет количество участников на рынке;

• расширяется ассортимент товаров и услуг, охватывающих все сегменты потребителей;

• повышается конкуренция среди участников рынка.

Ситуация на внутрироссийском рынке спортивных товаров характеризуется обострением конкуренции, усилением позиций крупных международных компаний (доля импортных изделий на рынке составляет 40-65%), развитием региональных рынков, изменениями в системе дистрибуции, формированием рыночной инфраструктуры, ростом интереса населения к спорту и активному образу жизни.

Среди факторов, объясняющих положительную динамику рынка спортивных товаров в России и позволяющих экспертам считать его одним из ключевых в Европе, можно выделить большое количество потенциальных покупателей, недостаточную насыщенность рынка товарами, моду на спортивный стиль в одежде, обуви и аксессуарах.

Целью данной работы является анализ дизайна как элемента конкурентоспособности спортивного инвентаря на базе торгового предприятия ООО Спортугалия.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

1.      Рассмотреть сущность дизайна.

2.      Дать товароведческую характеристику группы товаров «спортивный инвентарь».

.        Провести сравнительную оценку дизайна спортивного инвентаря на основании ООО «Спортугалия».

.        Разработать рекомендации для ООО «Спортугалия» по формированию конкурентоспособного ассортимента товаров.

Предмет исследования — дизайн спортивного инвентаря.

Объект исследования — ракетки для большого тенниса.

База исследования — спортивный отдел ООО «Спортугалия».

Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: экспертный опрос, анализ документов, описание, сравнение.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.

1. Понятие дизайна товаров и его роль в конкурентоспособности (на примере спортивных товаров)

.1 Дизайн товаров: цели, сущность и виды

Термин «дизайн» появился в нашей стране недавно. До этого проектирование вещей назвалось художественным конструированием, а теория создания вещей — технической эстетикой. Слово «дизайн» (от англ. design) означает «рисование». Это слово породило и производные понятия: дизайнер — художник-конструктор, дизайн-форма — внешняя форма предмета и др.[8;c.121].

Ценность каждой вещи в двух началах — пользе и красоте. Самый надежный критерий в оценке дизайна — его соответствие своему назначению, но и этот критерий меняется в зависимости от обстоятельств и времени.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В 1960-х гг. дизайнеры видели свою задачу в удалении всего лишнего. Со зданий и вещей исчезли украшения, профессионально спроектированный ландшафт отличался строгостью. Но со временем утвердились противоположные тенденции: на смену модернизму, который был сочтен монотонным и даже стерильным, пришел постмодернизм, стремящийся оживить здания декоративными элементами прежних стилей. Сейчас в условиях главенствующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше, становится важным иметь товары, функция которых легкочитаема.

Задача дизайнера — уловить новые веяния и запросы потребителей, а также возможности промышленности и достижения науки и техники. В результате согласования этих составляющих дизайнеры разрабатывают либо новые формы традиционных изделий, либо товары с новыми функциями.

Однако только польза и удобство товара, покоряющие потребителя, не позволяют охарактеризовать товар как конкурентоспособный. Весомым дополнением, которое в большинстве случаев привлекает наше внимание и определяет выбор, тем самым выявляя уровень конкурентоспособности товара, является красота, т.е. эстетические свойства.

В общих чертах процесс дизайна включает постановку задачи, определение ситуации или проблемы, на которую эта задача ориентируется, выявление ограничений, использование изобразительных средств для создания наглядных форм, которые можно моделировать. Виды дизайна отражают разнообразные цели, потребности, обстоятельства и творческие подходы. Но есть дизайны, которые вводят в заблуждение: товар только кажется новым. Иные дизайны выполнены на низком уровне [16;c.54].

Дизайн не только помогает идти в ногу со временем, но и позволяет выразить себя, свое настоящее, свои идеалы и в какой-то степени характеризует и самих людей. При этом дизайн позволяет судить не только об индивидуальных потребителях, но и о целых корпорациях, которые выражают себя в нем гораздо явственнее, чем потребители.

Так как характер дизайна все больше зависит от «контекста», в котором изделия изготавливаются и используются, а сложность проектных работ возрастает, дизайнеры-одиночки почти исчезли со сцены. Сейчас дизайнеры работают в тесном сотрудничестве с группами людей, которые, не имея специальной подготовки в области проектирования, должны об этом что-то знать. Руководители компаний, добившиеся успеха в выпуске высококачественной продукции, понимают, как работают дизайнеры, и создают для них благоприятную рабочую обстановку.

Дизайн призван улучшить качество жизни людей, обеспечив более безопасную и удобную окружающую среду. В зданиях сооружаются, помимо лестниц, пандусы для инвалидных кресел-каталок, то же самое делается на тротуарах, в местах пересечения с улицами. Различные указатели и надписи увеличивают, чтобы их могли прочесть люди со слабым зрением. Для лиц с пониженными физическими способностями и специфическими потребностями разрабатываются самые разнообразные новые специализированные товары.

По-настоящему удачный дизайн почти всегда пригоден и для тех, кому он напрямую и не предназначался. Это особенно хорошо заметно во время перестройки зданий. Школы отлично подходят для переоборудования в многоквартирные дома для престарелых. Старые вокзалы легко превращаются в рестораны. Заброшенные амбары становятся жилыми домами и студиями. На верхних этажах фабричных зданий несложно спроектировать мастерские для художников и квартиры [8;c.67].

Дизайн может носить узкоспециализированный характер. Но у дизайнеров обычно достаточно широкий кругозор. Понятно, что промышленный дизайнер должен хорошо разбираться в материалах и технологии производства. Но еще более важно для него понимать потребности, желания и склонности потребителей. Ясно, что один и тот же дизайнер не может хорошо знать технологию производства компьютеров, трансформаторов, печатных машин, медицинского инструментария и стереофонических установок. Но все эти виды продукции, как бы они ни были прекрасно сконструированы, идеально выполнены и искусно разрекламированы, объединяет одно: ими будут пользоваться люди. Об этом и должен прежде всего думать любой дизайнер.

Производитель старается выделить свой товар среди конкурирующих товаров на рынке с помощью рыночной атрибутики: марка, товарный знак (торговая марка), бренд, фирменный стиль, упаковка.

Марка — это название, знак, символ или их комбинация, предназначенная для идентификации продукции продавца и отличия ее от продукции конкурентов.

Торговые марки составляют активы, чья стоимость выражается колоссальными денежными сумами — марочным капиталом.

Товарный знак (торговая марка) — это юридическое понятие, зарегистрированная в установленном порядке марка или ее часть (чаще графическое изображение).

Бренд — это то мнение, которое компания смогла создать в сознании своих потребителей о себе и своей продукции [4]..

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Главное отличие бренда от торговой марки — это то, что бренд определяет перспективу продвижения товара. Он создается в сознании потребителя, а не на линии производства. И все, что подразумевается под брендом, в конечном итоге можно свести к формуле «товар + отношение потребителя к нему». Ведь именно за счет эмоций бренд и процветает. И если при виде товара у потребителя возникают какие-то определенные эмоции, то это — бренд.

Развитым брендом (strong brand) считается бренд, который знают и могут отличить от других марок по ключевым элементам более 60 % потребителей данной товарной категории. Если бренд знают и различают от 30 до 60 % потребителей, то его можно назвать развивающимся брендом (причем это развитие может идти как в большую, так и в меньшую сторону) [4].

Брендинг — это процесс создания, развития и поддержания жизнеспособности бренда на различных этапах жизненного цикла товара.

Если бренд знают и различают среди конкурентов менее 30 % потребителей, то по сути, это уже не бренд или слаборазвитый бренд, т.е. основная задача брендинга не может считаться решенной. Поэтому, говоря о брендинге, следует ориентироваться на построение развитого бренда.

Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, языковых и др.), которые обеспечивают единство продукции производителя-продавца и одновременно противопоставляют компанию и ее продукцию конкурентам и их товарам.

Составными элементами фирменного стиля являются:

товарный знак;

логотип — специально разработанное сочетание товарного знака и сокращенного наименования фирмы или группы товаров;

фирменный блок — композиция логотипа, слогана (лозунга, девиза), почтовых и банковских реквизитов;

фирменный цвет (сочетание цветов);

Фирменный комплект шрифтов;

Фирменные константы (формат, система верстки текста и т.д.).

Носителями фирменного стиля являются: визитки, сувенирная продукция, печатные рекламные материалы, упаковка и т.д.

Товарный знак является составной частью фирменного стиля, бренд является более общим понятием, так как может включать и элементы фирменного стиля.

В наше время эффективным орудием маркетинга является упаковка, она является носителем фирменного стиля, рыночной атрибутикой товара, затраты на ее разработку и изготовление учитываются как переменные затраты в себестоимости продукции.
1.2 Понятие «спортивный инвентарь»

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Спортивный инвентарь — устройства, приспособления узкоспециального назначения, используемые при занятии различными видами спорта <#»888373.files/image001.jpg»>

Рис.2.1 Организационная структура ООО «Спортугалия»

Организационная структура ООО «Спортугалия» включает следующие отделы

• Отдел маркетинга.

• Торговый отдел.

• Бухгалтерия.

• Отдел логистики.

Важным моментом для характеристики торгового предприятия является рассмотрение основных показателей эффективности его деятельности, к которым относится выручка от продаж, уровень издержек обращения, себестоимость продукции, размер чистой прибыли, рентабельность деятельности предприятия [14, c. 102].

Используя балансовые данные ООО «Спортугалия» за 2012 — 2013 годы, можно провести расчет и анализ основных показателей деятельности этого торгового предприятия (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Анализ показателей хозяйственной деятельности ООО «Спортугалия»

 

Выручка предприятия выросла в 2013 году на 1 % по сравнению с предыдущим годом. Себестоимость реализованной продукции в разрезе калькуляционных статей увеличилась на 1 %, так как повысились материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств и прочие затраты, что было связано с общим увеличением цен.

Валовой доход — разность выручки от продаж и себестоимости реализованной продукции — в 2013 году увеличился на 1,6 % от валового дохода 2012 г. Увеличению валового дохода предприятия способствовало расширение ассортимента предлагаемой продукции, гибкая ценовая политика, а также проведение широкой рекламной кампании в отчетном году, направленной на привлечение новых клиентов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Расходы на продажу в 2013 году выросли на 1 % по сравнению со значением показателя в 2012 году. Следует отметить, что увеличение расходов на продажу произошло, в основном, за счет увеличения расходов на рекламу.

Прибыль от основной деятельности увеличилась в 2013 году на 1 % по сравнению с величиной прибыли предыдущего года. Рост прибыли стал возможен, благодаря существенному росту валового дохода предприятия.

Чистая прибыль предприятия в 2013 году увеличилась на 1 % по сравнению с 2012 годом. Увеличение показателя прибыли способствовало увеличению рентабельности производственной деятельности предприятия (отношения чистой прибыли и себестоимости реализованной продукции) с 1 % в 2012 году до 1,3 % в 2012 году.

Формат магазина — спортивный супермаркет с широким выбором спортинвентаря, одежды и обуви для занятий спортом, активного отдыха и городского стиля.

Ассортимент : спортивный инвентарь, одежда и обувь известных брендов верхнего, среднего и нижнего ценовых диапазонов

В следующем разделе работы будет проведена сравнительная характеристика потребительских свойств спортивного инвентаря на примере теннисных ракеток.   2.2 Сравнительная характеристика дизайна спортивного инвентаря на примере теннисных ракеток как показателей его конкурентоспособности

Для проведения сравнительной характеристики дизайна спортивного инвентаря на примере теннисных ракеток, были отобраны из ассортимента спортивного отдела ООО «Спортугалия» следующие экземпляры:

1. FISCHER PRO EXTREME FT

2.      FISCHER GDS TAKE OFF 910 FT

.        HEAD i.RADICAL Mid Plus

.        HEAD TI.HEAT CZ

.        SLAZENGER PHANTOM DB1

Надо сказать , что указанные модели исчерпывают собой ассортимент теннисных ракеток спортивного отдела ООО «Спортугалия», т.о. в анализе потребительских свойств будет участвовать вся товарная группа.

Немного из истории теннисной ракетки. Теннисная ракетка — спортивный инвентарь <#»888373.files/image002.jpg»>

Рис.2.2 Ключевые точки ракетки

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

На рисунке обозначены следующие ключевые точки ракетки: узел колебаний основной моды (в виде кривой линии), второй узел колебаний расположен в районе ручки (не показан); центр перкуссии (геометрический центр СПР); точка максимального отскока мяча <#»888373.files/image003.gif»>

Рис.2.3. Оценка факторов дизайна товара со стороны экспертов

Рис.2.4 Итоговая оценка факторов дизайна товара со стороны экспертов

Как видно из таблицы 2.5, рис.2.3 и рис.2.4. по эстетическим факторам на первом месте оказалась ракетка FISCHER GDS TAKE OFF 910 FT.

Несмотря на высокую стоимость эта ультралегкая ракетка подходит для начинающих игроков, любителей и клубных игроков, обеспечивая максимальный комфорт и прощая ошибки.

Аутсайдером по дизайну оказалась ракетка SLAZENGER PHANTOM DB1. Эксперты низко оценили ее практичность, цвет, дизайн и т.д. Таким образом, можно рекомендовать исключить данный товар из ассортимента.

Итак, ГОСТ 11416-2009 «Ракетки теннисные» распространяется на элементы и параметры теннисной ракетки и термины, относящиеся к ракетке.

Область применения настоящего стандарта не включает проблем влияния описанных параметров на качество и дизайн ракетки, поэтому в работе применен метод экспертной оценки уровня и показателей качества продукции (конкретно — дизайна).

3. Рекомендации для ООО «Спортугалия» по формированию конкурентоспособного ассортимента товаров

Как показало проведенное во второй главе работы исследование потенциальные возможности сбыта спортивных товаров, а именно ракеток, зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей ООО «Спортугалия».

При планировании ассортимента теннисных ракеток ООО «Спортугалия» можно рекомендовать стратегию «Максимальный спрос по предыдущим продажам».

Стратегия основана на анализе предыдущих продаж (дневных, недельных и месячных). Реализация этой стратегии не требует высокой квалификации менеджера и может быть достаточно эффективна в фирмах, продающих товары стабильного спроса.

Для удобства покупателей рекомендуем разработать памятку «Как выбрать ракетку для большого тенниса» и «Выбираем ракетку для ребенка» и ознакомить с ней продавцов магазина, а также иметь «под рукой» для особо «пытливых» покупателей.

Разработанный текст Памятки приведен ниже:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

«Как выбрать ракетку для большого тенниса»

В наше время по-прежнему пользуется популярностью большой теннис. В него играют люди всех возрастов: от детей до пенсионеров. Проводятся не только профессиональные, но и любительские турниры, а также турниры ветеранов. Кто-то выходит на корт, чтобы отвлечься от трудовых будней и просто насладиться игрой в хорошей компании, кто-то просто поддерживает здоровье, а кто-то проходит через ежедневные тренировки, постепенно приближаясь к желаемым победам на турнирах. Но с какой целью вы бы не занимались этим видом спорта, без правильно подобранной ракетки вас могут ожидать некоторые трудности. Давайте рассмотрим, на что же все-таки следует обратить внимание при выборе ракетки, какие особенности стоит учесть, а что является просто формальностью.

Сначала разберемся, как обозначаются параметры. Как правило, на самой ракетке пишутся только основные характеристики: head size (площадь струнной поверхности), weight (вес), balance (баланс) и length (длина). Остальные параметры обозначаются на ракетке редко и о них нужно уточнять у продавца. Теперь перейдем непосредственно к выбору ракетки.

Ракетка для начинающего игрока

Если вы только начинаете играть в большой теннис или выходите на корт по выходным, чтобы получить удовольствие для игры, то слишком углубляться в характеристики ракеток не стоит. Обратить внимание стоит лишь на некоторые показатели.

Длина ракетки. Для взрослых людей предназначается ракетка длиной около 69 сантиметров. Бывают ракетки и большей длины (для увеличения силы удара), но они требуют более качественной игры, поэтому такие ракетки на данном этапе приобретать не стоит.

Площадь струнной поверхности. Начинающему игроку лучше выбирать ракетку с площадью струнной поверхности не менее 670 кв. см. Такая ракетка наиболее удобна в данном случае: сглаживаются неточности попадания мяча в центр ракетки, а также уменьшается нагрузку на суставы.

Вес ракетки. С помощью ракеток большого веса можно увеличить силу удара, но это сильно скажется на точности ваших попаданий в корт. Поэтому, если вы не уверены, что способны любой мяч положить в корт без видимых усилий, лучше играть ракеткой, масса которой не превышает 275 грамм. Такую ракетку легче разогнать и при этом она не будет сильно напрягать кисть. Конечно, вы немного потеряете в силе удара, но для начала нужно научиться играть без ошибок и только потом увеличивать мощность и скорость полета мяча.

Ручка ракетки. Принято считать, что толщина должна быть такой, чтобы при обхвате ручки между пальцами и ладонью оставалось расстояние около 1,5-2 см. Однако рекомендую читателям МирСоветов все же полагаться на собственные ощущения и выбирать ракетку, которую будет удобно держать в руке, не напрягая слишком сильно кисть и пальцы. При этом длины рукоятки должно хватать для того, чтобы можно было взяться за нее сразу двумя руками. Это может пригодиться, если вы будете использовать две руки при ударе с бекхенда. Бекхенд — это удар, который наносится с не удобной стороны, т.е. для правши — слева, а для левши — справа.

Выбор ракетки для профессионалов

Для игроков, решивших сделать занятие большим теннисом частью своей жизни нужно более подробно подходить к выбору ракетки. Тут нужно учитывать свои предпочтения в игре и с помощью ракетки выделять свои плюсы.

Площадь струнной поверхности и жесткость натяжения струн. Увеличение площади струнной поверхности и уменьшение жесткости натяжения струн ведёт к увеличению силы удара, однако при этом уменьшается контроль над мячом. Это надо учитывать. Поэтому профессионалы приобретают ракетки с площадью не более 645 кв.см. и с более жесткой натяжкой струн. Это позволяет лучше контролировать мяч, при отражении мощных ударов соперника.

Состав струн. Струны делятся на два основных вида: натуральные и синтетические. Натуральные изготавливают из жил животных, и данные струны всегда считались более удобными для игры. Однако с развитием технологий изготовления синтетических струн, струны из волокон нейлона почти перестают уступать натуральным струнам по своим игровым качествам. Так же отличительными свойствами синтетических струн является их более доступная цена и большая износостойкость. Именно поэтому большинство игроков используют струны синтетического производства.

Схема натяжки струн. Данная схема показывает количество продольных и поперечных струн в ракетке. Число струн пишется через дробь, где первое число обозначает продольные струны, а второе — поперечные. От числа струн зависит жесткость струнной поверхности. Чем больше струн, тем жестче будет поверхность и наоборот.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Ширина обода влияет на размер ударного пятна. Ударное пятно — это участок в центре струнной поверхности, которым лучше всего бить по мячу. При увеличении ширины обода, увеличивается и ударное пятно, но при этом ухудшаются аэродинамические свойства ракетки. Поэтому профессионалам лучше выбирать ракетки с шириной обода не больше 2-х сантиметров.

Вес ракетки. Как мы уже выяснили, вес ракетки влияет на силу удара. Профессионала необходимо выбирать ракетки весом более 310 грамм. Такая ракетка поможет укрепить кисть, а также увеличит силу удара.

Баланс ракетки. Что выбрать, зависит от стиля вашей игры. Для определения баланса ракетки нужно положить ее центром на указательный палец так, что бы ручка была с одной стороны, а голова ракетки с другой. Если ракетка сохраняет равновесие, то баланс ракетки по центру. Если откланяется в сторону головы или ручки, то баланс в голову или ручку соответственно.

Ракетка с балансом в голову больше подходит для атакующей игры и мощных подач. Если же вы предпочитаете играть от защиты, то лучше приобретать ракетку с балансом в ручку. Ракетки с балансом в центре являются более универсальными и подходят для игроков, которые могут менять тактику игры в зависимости от ситуации на поле.

Выбираем ракетку для ребенка

Покупая своему ребенку первую ракетку, не следует гнаться за ценой. Пока у него нет опыта игры в большой теннис, нет наработанной техники удара, он просто не почувствует разницы между ракеткой за 500 рублей и ракеткой за 5000 рублей. Однако есть то, на что обратить внимание все-таки следует.

В первую очередь, это длина ракетки. Не стоит выбирать длинную ракетку, потому что ребенку будет неудобно играть и он не будет попадать по мячу центром струнной поверхности. Сейчас производители предлагают множество коротких ракеток для детей, вполне комфортных для ребенка.

Вес ракетки для ребенка также не должен быть большим. Помните, игра должна в первую очередь доставлять ребенку удовольствие, а не превращаться в тяжелые физические тренировки. Иначе ребенку просто надоест, и он перестанет играть вовсе. Поэтому вес ракетки должен быть таким, чтобы ребенок мог вращать кисть с ракеткой без особых усилий.

Как вы успели заметить, есть множество нюансов при выборе ракетки. Но не стоит забывать, что как идеально бы вы не выбрали ракетку, без умения играть она не поможет вам выиграть. Поэтому, если вы хотите добиться успехов в теннисе, более упорно тренируйтесь, будьте более настойчивыми и победы не заставят себя ждать. Если же вы играете только для себя, то просто получайте удовольствие от этой замечательной игры.   Заключение

Свойства товаров — это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его формировании, эксплуатации или потреблении. Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей потребительские свойства и показатели качества подразделяют на следующие группы: назначения — функционального, социального, классификационного, универсального; надежности — долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость; эргономические — гигиенические, антропометрические, психологические, психофизиологические; эстетические; безопасности — химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, магнитная, термическая, противопожарная.

Ценность каждой вещи в двух началах — пользе и красоте. Самый надежный критерий в оценке дизайна — его соответствие своему назначению, но и этот критерий меняется в зависимости от обстоятельств и времени.

Для оценки дизайна спортивного инвентаря на примере теннисных ракеток, были отобраны из ассортимента спортивного отдела ООО «Спортугалия» следующие экземпляры:

1.      FISCHER PRO EXTREME FT

2.      FISCHER GDS TAKE OFF 910 FT

.        HEAD i.RADICAL Mid Plus

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        HEAD TI.HEAT CZ

.        SLAZENGER PHANTOM DB1

Мы выяснили, что современная теннисная ракетка — это продукт высоких технологий. Сейчас в теннис <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%81> играют графитовыми ракетками, которые благодаря своим прекрасным игровым качествам вытеснили и деревянные, и металлические, и стеклопластиковые <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA> ракетки. Впрочем, дешевые ракетки из легких металлических сплавов все еще выпускаются для любителей и детей. Профессиональные игроки используют ракетки, основу которых составляет т. н. углеволокно <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE> — тонкие нити, получаемые из углеродосодержащих волокон (вискозных, акриловых <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BB> и т. п.) в результате сложной технологической цепочки. Разнообразные физические свойства ракеток достигается комбинацией углеволокон с другими материалами, а также использованием различных технологических ухищрений.

Нормируются (но не лимитируется) размер ручки, жесткость, вес, баланс, момент инерции ракетки, некоторые фирмы нормируют такие психофизические параметры как мощность <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>, управляемость, стиль замаха и т. п. Игровые качества ракетки определяются физикой взаимодействия её с мячом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%87>, которая описана в работах. Согласно этим работам на ракетке выделяют кроме обычных конструкционных элементов: головки, шейки и ручки, также т. н. «замечательные точки» ракетки, определяющие индивидуальные игровые свойства ракетки.

По эстетическим качествам на первом месте оказалась ракетка FISCHER GDS TAKE OFF 910 FT.

Несмотря на высокую стоимость эта ультралегкая ракетка подходит для начинающих игроков, любителей и клубных игроков, обеспечивая максимальный комфорт и прощая ошибки.

Аутсайдером по дизайну оказалась ракетка SLAZENGER PHANTOM DB1. Эксперты низко оценили ее практичность, цвет, дизайн и т.д. Таким образом, можно рекомендовать исключить данный товар из ассортимента.

Основные риски компаний на российском рынке спортивных товаров связаны с недостаточным изучением потребительского спроса, трудностями поиска региональных партнеров, нечеткими законодательными нормами в отношении различных видов спортивного маркетинга.

Список литературы

1.  Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2012.-632с.

2.      Воробьев В.П. Как не напрасно тратить деньги // Методы менеджмента качества. — 2012. — № 4.

.        Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Г.А. Васильева и Н.А. Нагапетьянца. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. — 135 с.

.        Лаштдуо В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще…, Стандарты и качество. — 2012, №4, с. 68-70.

.        Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Ратновский А.А. Универсальный бизнес-словарь. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 640 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М. Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2012. — 368 с.

.        Князева Э.Б. Эстетика и дизайн потребительских товаров. — Ч. I. Эстетика потребительских товаров. — Новосибирск: СибУПК, 2006.

.        Николаева М.А. Товарная экспертиза/ Учебник для вузов. — М.: Деловая литература, 2013.-469с.

.        Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. — М.: НОРМА, 2013.-536с.

.        Обзор рынка: спортивные товары -http://www.4p.ru/main/research/14969/print_article/

11.    Обзор российского рынка спортивных товаров- <http://www.marketcenter.ru/content/doc-0-9186.html>

.        Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 479 с.

.        Рынок спортивных товаров в России — <http://www.asport.biz/articles0108.shtml>

.        Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник. Шевченко В.В. и др., М., Инфра-М, 2014.-597с.

.        Царев В.И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров. — М.: Норма, 2013.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

253

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке