Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Функционирование личных местоимений в лирике В.С. Высоцкого»

В лирической поэзии «главным» местоимением является Я, так как оно связано со способом выражения так называемого «лирического героя». Данное понятие — «лирический герой», одно из центральных в литературоведении.

Введение

Известный русский языковед В.В. Виноградов, говоря о специфике художественной речи, заметил, что в пределах художественного произведения каждое слово становится семантически осложненным.

В условиях стихотворного текста подобный процесс смыслового обрастания характерен для всех частей речи: как знаменательных, так и служебных. Любой элемент лирического произведения несет эстетическую нагрузку, в том числе и местоимения. Выявление их смысловой роли в поэтической речи представляется тем более интересным, что местоимения «в повседневной речевой практике — второстепенный лексический разряд, не обладающий ни самостоятельным значением, ни какой бы то ни было стилистической окраской». Но законы художественного творчества действуют таким образом, что разряд местоимений в узусе языка, не обладающий значительностью, системой стиха выдвигается на первый план, приобретает новое семантическое значение.

Местоимения представляют собой антонимические пары, которые в поэтическом тексте составляют прием антитезы, используемый многими поэтами.

Наиболее часто прием противопоставления антонимических местоименных пар использовал в своей лирике В. С. Высоцкий.

Творчество Высоцкого изучается уже более двадцати лет, и свой вклад в его исследование внесли как многие именитые ученые, так и молодые литературоведы. Мало кому из поэтов и писателей ХХ в. в отношении издания научных работ повезло так, как Высоцкому: с 1997г. государственным культурным центром-музеем В.С.Высоцкого издается альманах «Мир Высоцкого» — книги, в которые включаются работы по самым разным темам, касающимся Высоцкого и контекста его творчества.

При этом функционирование личных местоимений в лирике Высоцкого еще мало изучено.

Отсюда можно выделить цель данной работы: выявить функционирование личных местоимений в лирике В. С. Высоцкого.

Задачи:

  1. Ознакомиться с видами личных местоимений и их функциями.
  2. Выявить антонимию пар местоимений.
  3. Выявить основные особенности употребления пар местоименных антонимов в лирике В. С. Высоцкого.

Объект исследования — творчество В.С. Высоцкого.

Непосредственным предметом внимания стала лирика В. С. Высоцкого, характеризующаяся особенностями восприятия понятий «я», «мы», «они».

Актуальность исследования обусловлена тем, что результаты комплексного изучения функционирование личных местоимений в поэзии может представлять собой обширный материал для изучения закономерностей функционирования и развития всей лексической системы языка, а именно, оно позволяет проанализировать словообразовательные возможности языка, а также выявить потенциальные пути развития языковой системы.

Теоретическая база исследования

антонимия местоимение лирика высоцкий

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Местоимение — это часть речи, которая обобщенно указывает на предметы, их признаки и количество, но не называет их: я, мы, весь, который, никто и др.

Местоимение выполняет в тексте несколько функций:

1. Местоимение заменяет существительное (прилагательное, числительное и др.) и, следовательно, помогает избегать повторов, т.е. делает текст более структурированным и разнообразным.

2. Местоимение в силу дифференциации на разряды вносит в значение ряд оттенков: кто-нибудь (неопределенность), никто (отрицание), столько (указание) и др.

3. В некоторых случаях исходное значение местоимения трансформируется — от указания на предмет к его обозначению. Это характерно для случаев, когда по каким-либо причинам (эстетическим, религиозным и др.) «прямым» именем предмет назвать нельзя. Например, местоимением ОН (или синонимом названия) часто заменяют имя злой силы. А в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» действовал полноценный таинственный герой по имени ОНО, который сыграл решающую роль в жизни города Глупова.

По значению местоимения делятся на 9 разрядов, каждый из которых имеет определенные особенности склонения:

·личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они); возвратное (себя); притяжательные (мой, твой, наш, ваш, свой, его, ее, их); указательные (тот, этот, таков, такой, столько); определительные (весь, всякий, сам, самый, иной, любой, другой, каждый); вопросительные (кто? что? какой? каков? чей? который? сколько?); относительные (кто, что, какой, каков, чей, который, сколько); отрицательные (никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего); неопределенные (некто, нечто, какой-либо, кое-что и др.). Наиболее часто в повседневной жизни мы употребляем личные и притяжательные местоимения. Личные местоимения позволяют нам определять объект (я — говорящий, ты — собеседник, мы — говорящий и собеседник, вы — собеседник и другие собеседники и др.) и не повторяться в высказывании.

Притяжательные местоимения позволяют определить отношение человека (предмета, явления и проч.) к другому человеку (явлению, предмету): мой — значит, принадлежит мне; ваш — принадлежит вам и пр.

Но кроме основных своих «местоименных» значений (обозначение говорящего и слушающего), личные местоимения могут иметь так называемые «неместоименные» значения, которые они получают в контексте художественных произведений.

Проблема контекстуальных значений слова важна и интересна для современной лингвистики, поэтому многие ученые-лингвисты посвятили ей свои научные исследования. Ею занимались такие ученые как Л. В. Щерба, О. Есперсен, В. В. Виноградов, Р. А. Будагов, Р. Якобсон и др. Все они признавали, что в установлении нового, непривычного значения слова именно контекст играет решающую роль.

Относительно личных местоимений контекст приобретает совершенно особое значение. Разнообразные семантические и экспрессивные оттенки, появляющиеся у личных местоимений в контексте, открывают неограниченные возможности использования их литераторами. По богатству экспрессивных красок этот разряд местоимений занимает одно из первых мест. Отмечая особую частотность личных местоимений в художественной речи, обычно указывают на экстралингвистические факторы этого явления: содержание, конкретность повествования, стремление писателей избежать повторения. В то же время писатели и поэты считают личные местоимения своеобразным источником речевой экспрессии. Хотя некоторые ученые придерживаются прямо противоположного мнения.

Так А. А. Реформатский в книге «Очерки по фонологии, морфонологии и морфологии» писал: «…местоимения — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов в речи, экономят время и место в высказывании. Местоимения удобны и практичны, но в них нет «переливов красок» и настоящего живого слова, они не могут при себе иметь характеризующего живого эпитета… Они не способны к полисемии, может быть главному украшению знаменательных слов. Их назначение — указание; оно должно быть точно направлено и в этом их «однозначность»; местоимения — это не конструкторы, не инженеры, а скорее «уборщики», «подметальщики», «ассенизаторы». Без них не проживешь, но не они зажигают огонь мысли, не они бередят чувства». Думается, что А. А. Реформатский несколько принижает значение класса местоименных слов, видя в них «уборщиков», «подметальщиков», «ассенизаторов». Личные местоимения значимы не только как важное средство коммуникации, но и как яркое экспрессивное средство. Именно специфика местоимений позволяет вкладывать в него самые разнообразные значения и оттенки. Данное свойство местоимений широко используется как в литературе, так и разговорной речи, осознанно, с целью создания определенного эффекта и совершенно бессознательно, в силу привычности и обыденности употребления их в речи.

В лирической поэзии «главным» местоимением является Я, так как оно связано со способом выражения так называемого «лирического героя». Данное понятие — «лирический герой», одно из центральных в литературоведении, было впервые применено Ю. Тыняновым в 1921 году в статье, посвященной поэзии А. Блока. Это понятие неоднократно дискутировалось, уточнялось. В настоящее время в специальной литературе используется значительное количество его синонимических оборотов: «лирический персонаж», «лирическое Я», «лирический характер» и т.д.

По мнению Ю. Тынянова, «воспринимаемый нами «голос автора» («личность автора», «авторское Я», «первичный автор») есть уже произведение искусства, художественный объект, реальность другого рода, чем жизненная, что это Я уже не «творец, создатель поэтического мира, но житель созданного мира».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Житель сотворенного автором мира, лирический герой, непосредственно выражает себя через местоимения 1-го лица единственного числа, которое, по выражению Д.Н. Шмелева, настолько определенно относит действие к самому говорящему, что не поддается даже контекстуальному «перенесению» на другие лица. Так как местоимение Я отсылает к говорящему, то говорящим в лирике является автор. Так же Я называет себя субъект лирического высказывания, и при этом никогда не звучит имя автора.

Это является свидетельством неидентичности авторского и лирического Я. Безымянность субъекта — один из законов лирики. «Безымянность, отмечает Т.И. Сильман, заложена в самой природе лирического жанра, поскольку лирика также отражает некую коммуникативную ситуацию, а именно: сугубо личное, интимное обращение поэта либо к другому Я, либо к природе, к миру, ко вселенной». Следовательно, местоимение Я играет особую роль в лирике, поскольку оно связано со способом выражения лирического героя.

Личное местоимение ТЫ содержит в своем значении отсылку к слушающему, то есть к тому лицу или лицам, к которым говорящий обращается. Местоимения 2-го лица в лирических стихотворениях так же, как в прозе и устной речи, осуществляет апеллятивную функцию, заключающуюся в обращении к слушателю, в побуждении его к восприятию речи. Но, кроме этого, ТЫ — это второй (после «Я лирического героя») «семантический центр» стихотворения, одно из составляющих его «сюжетной схемы».

Как и местоимение Я, ТЫ несет в лирике особую смысловую и художественную нагрузку. Это и отвлеченный собеседник, и конкретное лицо или лица, и неодушевленный предмет, и отвлеченное понятие.

Второй семантический центр, «рисующий взаимоотношения между лирическим Я и миром в обобщенном плане», местоимение ВЫ. Оно содержит в своем значении отсылку к слушающему или к слушающим. Данное местоимение употребляется обычно при обращении к группе лиц. В поэзии ВЫ свободно употребляется и при обращении к неодушевленному адресату, абстрактному понятию.

Местоимения третьего лица он, она, оно, они также имеют свои экспрессивные значения. Одно из распространенных таких значений — вражеская сила, что- то негативное в сознании говорящего. Писатели и поэты часто используют личные местоимения третьего лица он, она с целью выделения персонажей, подчёркивания их особо важной роли.

Местоимения третьего лица могут иметь и совершенно обратное воздействие: персонаж, герой художественной литературы часто бывает лишен автором имени как такового и обозначается как он для того, чтобы подчеркнуть как раз его типичность, его общность с массой. Такой объект, как правило, является для автора средством показа судеб многих представителей поколения, времени.

Местоимения третьего лица могут использоваться в значении других личных местоимений: он = я, он = ты. Замена местоимения я 1- ого лица 3- им — создаётся эффект отстранения, что также может стать стилистическим приёмом.

Местоименные пары, типа Я — Мы, Ты — Вы, выражают антонимические отношения. Антонимия — это выражение противоположности внутри одной и той же сущности, противоположное определение ее. Антонимы являются одним из выразительных средств языка, а антонимические пары постоянно употребляются в художественной прозе и поэзии.

Антонимы выполняют в речи следующие функции:

Прежде всего с помощью антонимов часто строится антитеза — стилистическая фигура, представляющая собой «сопоставление резко контрастных или резко противоположных понятий или образов для усиления впечатления. Антонимы используются и для того, чтобы не противопоставить противоположные явления, а, наоборот, объединить их (в этом случае антонимы либо показывают сложность, неоднозначность единой сущности, либо служат для соединения видовых понятий в одно, более общее, родовое понятие. Итак, семантика местоимений достаточно сложна и многообразна. Особую роль в лирической поэзии играют личные (и образованные от них притяжательные) местоимения. Уникальность слов Я, ТЫ, МЫ, ВЫ заключается в том, что они являются полноценными обозначениями человека, подобно личным существительным. В лирической поэзии наблюдается множество своеобразных проявлений и трансформаций семантики личных и притяжательных местоимений, которые обусловлены необходимостью передачи поэтом разных оттенков и нюансов мыслей и чувств лирического героя.

В лирике Высоцкого превалирующими являются местоимения Я, МЫ, ВЫ, ОНИ. Наиболее явно проявила себя формула Я -ОНИ, раскрывающаяся в следующих антонимических вариациях: Я — МЫ, Я — ВЫ, МЫ — ВЫ, Я — ОНИ, МЫ — ОНИ.

Антонимические местоименные пары в лирике В.С. Высоцкого

Анализ употребления личных местоимений Высоцкого в качестве первых слов названий или в качестве первых слов, открывающих текст (если текст не озаглавлен), показывает, что в большинстве случаев — это местоимение я:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

  • я — 59
  • ты — 4
  • он — 2
  • она — 3
  • оно — 0
  • мы — 9
  • вы — 2
  • они — 0

Таким образом, вопрос о «месте местоимений» в лирике Высоцкого — это прежде всего вопрос о месте я (не как «я», личности, а именно как я, местоимения) в ряду ты, он, она и т.д.

Личные местоимения используются Высоцким для достижения различных целей:

Во-первых, для выражения собственного «я», чувств и переживаний лирического героя, введение образа автора:

«Наверно, Я погиб: робею, а потом —

Куда мне до нее — она была в Париже,

И Я вчера узнал — не только в нём одном!

Какие песни пел Я ей про Север дальний! —

Я думал: вот чуть-чуть — и будем мы на «ты», —

Но Я напрасно пел о полосе нейтральной —

Ей глубоко плевать, какие там цветы.

Я спел тогда еще — Я думал, это ближе —

«Про счетчик», «Про того, кто раньше с нею был»…

Но что? ей до меня — она была в Париже, —

Ей сам Марсель Марсо чевой-то говорил!» [ВСП:47]

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

«Я поля влюблённым постелю —

Пусть поют во сне и наяву!..

Я дышу, и значит — я люблю!

Я люблю, и значит — я живу!»

На примере этих стихотворений мы видим, как местоимение «Я» помогло Высоцкому в полной мере передать чувство любви.

Во-вторых, с целью отождествить самого себя с окружающими. В контексте произведений это раскрывается как уникальное и многоликое «я», предстающее в портретной галерее, охватывающей едва ли не все характерные для советской эпохи человеческие типы:

«Я — «Як»-истребитель,

Мотор мой звенит,

Небо — моя обитель,

Но тот, который во мне сидит,

Считает, что он — истребитель.

В этом бою мною «юнкерс» сбит, —

Я сделал с ним, что хотел.

А тот, который во мне сидит,

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Изрядно мне надоел.

Я в прошлом бою навылет прошит,

Меня механик заштопал,

Но тот, который во мне сидит,

Опять заставляет — в «штопор»[ ВСП:89 ]

«Со мною нож, решил я: «Что ж,

Меня так просто не возьмешь!

Держитесь, гады. Держитесь, гады!»

К чему за даром пропадать

Ударил первым я тогда,

Ударил первым я тогда.

Так было надо»

Поэт легко примерял на себя характеры и судьбы других людей, реальных и выдуманных, смешных и серьёзных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить. В.Высоцкий много импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал, причём всегда убедительно и талантливо.

Так у В.Высоцкого есть целая серия стихов, посвящённых людям разных профессий: археологам, физикам, альпинистам, аквалангистам, мореплавателям и многим другим.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

«Не та раскладка, но я не трус

Итак, десятка, бубновый туз,

Ведь ты же на спор стрелял в упор,

Но я ведь снайпер, а ты сапер.

Куду вам деться, мой выстрел хлоп,

Девятка в сердце, десятка в лоб.

И черной точкой на белый лист

Легла та ночка на мою жизнь»

«И бил фонтан и рассыпался искрами,

При свете их я Бога увидал:

По пояс голый, он с двумя канистрами

Холодный душ из нефти принимал»

А ещё В.Высоцкий был настоящим патриотом. Да, в своих стихах и песнях он критиковал существовавший тогда строй, погрязший в равнодушии, чинопочитание, косности, чванстве и бюрократизме, но не смотря ни на что, Родину в обиду не давал никому, хотя часто при выезде за границу от него ждали и добивались того, что он начнёт публично критиковать свою страну. В этом случае Высоцкий начинал говорить жёстко и однозначно, о своей Родине говорил только хорошее, а ведь поводов для критики некоторых «официальных» лиц у него было предостаточно. Вот несколько строк из стихотворения В.Высоцкого «Нет меня — я покинул Рассею»:

«…Я смеюсь, умираю со смеха:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Кто поверил этому бреду?! —

Не волнуйтесь — я не уехал,

И не надейтесь — я не уеду!»

С помощью местоимения «Я» Высоцкий смог передать и тему Великой Отечественной войны.

«Мне этот бой не забыть нипочём —

А с небосклона бесшумным дождём

Падали звёзды.

Снова упала — и я загадал:

Выйти живым из боя, —

Так свою жизнь я поспешно связал

С глупой звездою.

Я уж решил: миновала беда

И удалось отвертеться, —

С неба свалилась шальная звезда —

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Прямо под сердце.<…>

Звёзд этих в небе — как рыбы в прудах, —

Хватит на всех с лихвою.

Если б не насмерть, ходил бы тогда

Тоже — Героем»

Он писал о том, как не хотелось умирать солдатам, что им было и страшно, и горько терять жизнь, что любой герой, прежде всего человек. Но всё же долг перед Родиной оказывался выше страха смерти.

В данном случае можно говорить об такой характерной примете творческой индивидуальности Высоцкого, как многочисленность ролевых персонажей («масок»), которая реализуется в произведениях посредством местоимений. Вследствие этого явления творчество поэта часто воспринимают как голоса самых разных людей, при этом сам автор забывая. Таким образом, в лирике Высоцкого складывается совокупная жизнь народа.

Личное местоимение Я в мировоззренческой картине поэта тесно связано с местоимением МЫ:

«Перед атакой — водку? Вот мура!

Свое отпили мы еще в гражданку.

Поэтому мы не кричим «ура!»,

Со смертью мы играемся в молчанку.

У штрафников один закон, один конец —

Коли-руби фашистского бродягу!

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

И если не поймаешь в грудь свинец,

Медаль на грудь поймаешь «За отвагу».

Ты бей штыком, а лучше бей рукой —

Оно надежней, да оно и тише.

И ежели останешься живой,

Гуляй, рванина, от рубля и выше!

Считает враг — морально мы слабы.

За ним и лес, и города сожжены.

Вы лучше лес рубите на гробы —

В прорыв идут штрафные батальоны!»

«Мы рубим ступени ни шагу назад

И от напряженья колени дрожат

И сердце готово к вершине бежать из груди

Весь мир на ладони ты счастлив и нем

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

И только немного завидуешь тем

Другим у которых вершина еще впереди»

«Мы вместе грабили одну и ту же хату,

В одну и ту же мы проникли щель,-

Мы с ними встретились как три молочных брата,

Друг друга не видавшие вообще»

На этих примерах мы видим, что для Высоцкого не характерна общепризнанная антитеза Я — МЫ как противостояние авторского, индивидуального и общественного. В данном случае Я поэта выступает частью МЫ, а МЫ имеет неразрывную связь с Я. Высоцкий выступает как голос народа, он выразитель его настроений и переживаний. Важно отметить, что сам жанр песни, используемый автором, определяет эту тесную связь с народом, определяет саму цель создания произведений.

В свою очередь, паре местоимений Я — МЫ противостоит другая пара — ОНИ-ВЫ:

«Но тот же алкаш мне сказал после дельца,

Что пьют они кровь христианских младенцев;

И как-то в пивной мне ребята сказали,

Что очень давно они Бога распяли!»

«Им кровушки надо — они по запарке

Замучили, гады, слона в зоопарке!

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Украли, я знаю, они у народа

Весь хлеб урожая минувшего года!»

«Вот это мука, — плюй на них! —

они ж ведь, суки, буйные:

Всё норовят меня лизнуть, — ей-богу, нету сил!

Вчера в палате номер семь

один свихнулся насовсем —

Кричал: «Даешь Америку!» — и санитаров бил»

«Покамест я в анабиозе лежу,

Те таукитяне буянят, —

Все реже я с ними на связь выхожу:

Уж очень они хулиганят»

«Вцепились они в высоту, как в свое.

Огонь минометный, шквальный…

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

А мы все лезли толпой на нее,

Как на буфет вокзальный»

«Товарищи учёные, доценты с кандидатами!

Замучились вы с иксами, запутались в нулях,

Сидите, разлагаете молекулы на атомы,

…Так приезжайте, милые, — рядами и колоннами!

Хотя вы все там химики и нет на вас креста,

Но вы ж все там задохнетесь за синхрофазотронами, —

А тут места отличные — воздушные места!»

Пара ОНИ-ВЫ предстает своеобразным воплощением враждебных, антагонистических сил, противостоящих миру поэта. Данные местоимения являют собой образ врага: врага лирического героя, народа, страны, человечества в целом. Исходя из этого, они приобретают отрицательную семантику восприятия и оценки.

У В.Высоцкого есть стихи, по которым можно было писать сценарии, ставить спектакли. Он играл эти спектакли, исполнял роли сейчас и немедленно, сам был и режиссёром. Таким образом, мы видим, что личные местоимения помогают Высоцкому примерять на себя различные роли, маски и через песню выражать совокупную жизнь народа.

Заключение

В ходе работы мной было раскрыто понятие личных местоимений и их функции. Я выявила антонимию пар местоимений и основные особенности употребления пар местоименных антонимов в лирике В. С Высоцкого.

В исследовательской части мной было дано понятие местоимения, его виды и функции, а также выделены антонимические местоименные пары.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В практической части, я доказала, что в лирике Высоцкого превалирующими являются местоимения Я, МЫ, ВЫ, ОНИ. Наиболее явно проявила себя формула Я — ОНИ, раскрывающаяся в следующих антонимических вариациях: Я — МЫ, Я — ВЫ, МЫ — ВЫ, Я — ОНИ, МЫ — ОНИ. Я определила, что личные местоимения помогали Высоцкому примерять на себя различные роли, маски и через песню выражать совокупную жизнь народа.

Изучение данной работы с лингвистической стороны поможет в разборе произведений при лексико-семантическом и семантико-стилистическом анализе.

Практические результаты состоят в том, что материалы курсовой работы могут использоваться для организации научно- и учебно-исследовательской деятельности, а также для популяризации творчества Высоцкого.

Список литературы

1. Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. М., 1 972.

2. Булгаков С.Н. Философия имени. М., 1997. С.65.

3. А. А. Реформатский. Очерки по фонологии, морфонологии и морфологии. М.,1979.

4. Шмелев Д.Н. Стилистическое употребление форм лица в современном русском языке //Вопросы культуры речи. Вып. 3. М., 1961. .

5. Сильман Т.И. Заметки о лирике. Л., 1977.

6. Селиверстова О.Н. Местоимения в языке и речи. М., 1988.

7. Тынянов Ю.Н. Проблемы стихотворного анализа М., 1965.

8. Сильман Т.И. Синтаксико-стилистические особенности местоимений // Вопросы языкознания. 1970. No 4. С. 81-92 6. Максимов Д.Е. Поэзия и проза А. Блока. М., 1975.

9. Рахманова Л. И., Суздальцева В. Н. Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология. М.: Из-дво МГУ, Издательство «ЧеРо», 1997.

10. Русская грамматика / Под ред. Н.Ю.Шведовой и В.В.Лопатина. М.: Рус.яз., 1990.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Список использованной художественной литературы:

1. Высоцкий В. С. «Стихи и песни», Москва «Искусство», 1988.

Использованные словари

1) Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. — изд. 2-е, доп. — М.: Большая Российская энциклопедия, — 2002.

2) Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, — 1999. — Т. 1. А-Й. — 702 с.

3) Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М.Кожевникова и П.М.Николаева-М.: Сов. энциклопедия, 1987.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

737

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке