Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Городское, сельское поселение: критерии образования, правовой статус (на примере муниципальных образований Республики Татарстан)»

Актуальность выбранной темы заключается в том, территориальная организация — один из ключевых и сложных вопросов формирования системы местного самоуправления в России, связанный с выбором оптимальных размеров территории на которой должно осуществляться местное самоуправление. В Конституции РФ (ст. 131) закреплено, что местное самоуправление осуществляется в границах городских и сельских поселений, а также на иных территориях.

Курсовая работа с гарантией

Оглавление

Введение

Глава I. Правовая основа территориальной организации местного самоуправления в РФ

.1 Понятие и общие принципы территориальной организации местного самоуправления

.2 Вопросы местного значения поселения

.3 Права и полномочия органов местного самоуправления поселения

Глава II. Территориальная организация и правовой статус поселений в Республике Татарстан

.1 Территориальная организация местного самоуправления в Республике Татарстан

.2 Городское поселение «город Агрыз» Агрызского муниципального района Республики Татарстан

.3 Сельские поселения муниципального образования Агрызский муниципальный район Республики Татарстан

Заключение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Список источников и литературы

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, территориальная организация — один из ключевых и сложных вопросов формирования системы местного самоуправления в России, связанный с выбором оптимальных размеров территории на которой должно осуществляться местное самоуправление. В Конституции РФ (ст. 131) закреплено, что местное самоуправление осуществляется в границах городских и сельских поселений, а также на иных территориях. Это означает, что преимущество отдается городским и сельским поселениям — городам, селам, деревням, поселкам то есть территориям, которые образовывались естественным путем, на которых люди селились и жили. Этот уровень наиболее приближен к земле и населению, а формирование муниципальных образований по этому принципу получила название поселенческого принципа создания муниципальных образований. Создание муниципальных образований в границах других территорий, например в районных округах, также допускается Конституцией РФ, но такие территориальные образования возникали искусственным путем по решению «сверху» для налаживания управленческих связей.

Территориальная организация местного самоуправления является одним из институтов муниципального права, который включает совокупность норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ с учетом мнения населения в соответствии с требованиями федерального законодательства. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ: в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и внутригородских территория городов федерального значения.

Основными признаками любого муниципального образования служат: территория и проживающее на ней население; устав муниципального образования, органы местного самоуправления, муниципальная собственность; местный бюджет. Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ определяется законодательством субъектов РФ с учетом мнения населения.

Объект курсовой работы: территориальная организация местного самоуправления в РФ.

Предмет курсовой работы: нормы права регулирующие образование городского и сельского поселений, а так же содержащие их правовой статус.

Степень научной разработанности проблемы. Территориальной организация местного самоуправления находится в центре внимания научно-теоретических, правоведческих и социологических исследований. В разработку различных ее аспектов внесли вклад юристы, ученые, деятели науки: Волкова Л.П., Колесников А.В., Максимова Н.А., Петрова И.В. Авакьян С.А., Лютцер В.Л., Пешин Н.Л., Сивицкий В.А., Тимофеев Н.С. и др. Большое внимание уделяется правовым аспектам формирования муниципальных образований, а так же их правовому статусу.

Цель работы: изучить правовое регулирование образования городского и сельского поселения, а так же их правовой статус (на примере муниципальных образований Республики Татарстан)

Задачи работы:

Изучить правовая основа территориальной организации местного самоуправления в РФ

Рассмотреть понятие и общие принципы территориальной организации местного самоуправления

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Рассмотреть Вопросы местного значения поселения

Изучить права и полномочия органов местного самоуправления поселения

Изучить территориальную организацию местного самоуправления в Республике Татарстан

Рассмотреть правовой статус городского и сельского поселения в Республике Татарстан

В курсовой работе использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, Законы Республики Татарстан, Уставы муниципальных образований Республики Татарстан, учебная литература, Интернет-ресурсы.

При подготовке курсовой работы использовались как общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция), так и частнонаучные (сравнительно-правовой и формально-юридический) методы.

В структурно-композиционном плане работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.

Глава I. Правовая основа территориальной организации местного самоуправления в РФ

.1Понятие и общие принципы территориальной организации местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Закон 2003 года закрепил двух уровневую модель территориальной организации местного самоуправления, включающую в себя два типа муниципальных образований (муниципальное поселение и муниципальный район), позволяющую обеспечить решения конкретных вопросов местного значения с учетом уровня организационно-кадровой политики и экономического ресурса.

Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Под поселением понимается городское или сельское поселение. Эти поселения относятся к муниципальным образованиям первого уровня. Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

К муниципальным образованиям второго уровня принадлежат муниципальный район и городской округ. Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Все типы муниципальных образований должны удовлетворять поселенческому принципу организации местного самоуправления, т.е. каждое муниципальное образование является поселением или объединением поселений. Под поселением понимается сельский или городской населенный пункт или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Разделение территории субъекта РФ на различные типы муниципальных образований и установление границ каждого из них основываются на общих правилах, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений;

) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;

) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для
развития поселения; ) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый);

.1) законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений;

) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;

) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;

) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;

) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;

) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.

Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

.2 Вопросы местного значения поселения

Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется населением непосредственно а также через и органы местного самоуправления.

В ст. 14 <garantF1://86367.14> Федерального закона 2003 г. закреплены единые вопросы местного значения для сельского и городского поселения как видов муниципальных образований. Между тем, как известно, даже сельские поселения отличаются друг от друга размерами, численностью населения и экономическим потенциалом, поэтому одни и те же вопросы местного значения решаются ими с учетом своей специфики. Тем более такая специфика может проявиться у городских поселений, особенно у тех, которые насчитывают несколько десятков тысяч населения и должны содержать достаточно «внушительное» коммунальное хозяйство. Однако такие особенности не влияют на содержание законодательных норм.

К вопросам местного значения поселения относятся:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

) формирование архивных фондов поселения;

) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

) осуществление муниципального лесного контроля;

) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

.3 Права и полномочия органов местного самоуправления поселения

Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений:

) создание музеев поселения;

)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.1) создание муниципальной пожарной охраны;

) создание условий для развития туризма;

) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в настоящей статье, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

) установление официальных символов муниципального образования;

)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

) иными полномочиями.

Таким образом, полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Глава 2. Территориальная организация и правовой статус поселений в Республике Татарстан

.1 Территориальная организация местного самоуправления в
Республике Татарстан

Местное самоуправление в Республике Татарстан — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами Республики Татарстан, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа осуществляется законами Республики Татарстан.

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Республики Татарстан в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Республики Татарстан по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Татарстан, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами Республики Татарстан по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Татарстан, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Упразднение поселений допускается в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. Упразднение поселений осуществляется законом Республики Татарстан по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Татарстан или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон Республики Татарстан об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

.2 Городское поселение «город Агрыз» Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Агрызский муниципальный район» в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» образует муниципальное образование «Агрызский муниципальный район», устанавливает границы территорий муниципального образования «Агрызский муниципальный район» и входящих в его состав поселений, наделяет их соответствующим статусом.

Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Агрызский муниципальный район» устанавливает границы территории муниципального образования «город Агрыз», входящего в состав муниципального образования «Агрызский муниципальный район», состоящего из города Агрыза и прилегающих к нему территорий, согласно карте-схеме и картографическому описанию границы, наделяет его статусом городского поселения.

Статус муниципального образования так же закреплен в Уставе муниципального образования: «Муниципальное образование «город Агрыз» Агрызского муниципального района Республики Татарстан наделено статусом городского поселения».

Официальное наименование муниципального образования — муниципальное образование «город Агрыз» Агрызского муниципального района Республики Татарстан». Муниципальное образование «город Агрыз» входит в состав Агрызского муниципального района.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В состав территории Поселения входит населенный пункт: город Агрыз. Административным центром Поселения является город Агрыз. Границы Поселения установлены Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 14-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Агрызский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе». В состав территории Поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Изменение границ Поселения, его преобразование осуществляются законом Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

Местное самоуправление в Поселении осуществляется гражданами Российской Федерации посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах и в других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, предусмотренные Уставом.

Органы местного самоуправления Поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Агрызского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Вопросы местного значения, перечисленные в Уставе МО «город Агрыз» Агрызского муниципального района Республики Татарстан» полностью соответствуют перечню вопросов местного значения поселения закрепленных в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Закона РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».

Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, перечисленные в Уставе МО «город Агрыз» Агрызского муниципального района Республики Татарстан» так же полностью соответствуют перечню прав закрепленных в федеральном законе от «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Законе РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» .

2.3 Сельские поселения муниципального образования Агрызский муниципальный район Республики Татарстан

Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Агрызский муниципальный район» установливает границы территорий следующих муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Агрызский муниципальный район», согласно карте-схеме и картографическому описанию границ, наделяет их статусом сельского поселения и определяет административные центры:

Азевское сельское поселение: село Азево (административный центр), деревни Каменный Ключ, Контузла, Чачка;

Бимское сельское поселение: село Бима (административный центр), села Новая Чекалда, Пелемеш, деревня Мадык;

Девятернинское сельское поселение: село Девятерня (административный центр), село Сосново, деревня Галеево, поселок Комсомолка;

Иж-Бобьинское сельское поселение: село Иж-Бобья (административный центр), деревня Иж-Байки;

Исенбаевское сельское поселение: село Исенбаево (административный центр);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Кадряковское сельское поселение: село Кадряково (административный центр);

Кадыбашское сельское поселение: село Кадыбаш (административный центр), деревни Касаево, Новое Сляково;

Кичкетанское сельское поселение: село Кичкетан (административный центр), села Балтачево, Варзи-Омга, Варзи-Пельга;

Красноборское сельское поселение: село Красный Бор (административный центр), деревня Зуево;

Крындинское сельское поселение: село Крынды (административный центр), деревня Хороший Ключ, поселки Еленовский, Тукай;

Кудашевское сельское поселение: село Кудашево (административный центр), села Биктово, Кадрали, деревни Новый Кзыл-Яр, Старый Кзыл-Яр;

Кулегашское сельское поселение: село Кулегаш (административный центр), село Волково, деревни Байтуганово, Ожбуй;

Кучуковское сельское поселение: село Нижнее Кучуково (административный центр), село Варклед-Бодья, деревня Русская Шаршада;

Новобизякинское сельское поселение: село Янга-Аул (административный центр), поселки Варклед-Аул, Вольный Труд, Новоникольский, Староникольский, деревня Новые Бизяки;

Салаушское сельское поселение: село Салауши (административный центр), село Ямурзино, деревни Мадьяр, Татарская Чильча, Уразаево;

Сарсак-Омгинское сельское поселение: село Сарсак-Омга (административный центр), деревни Сардали, Сарсак-Арема, Татарский Тансар;

Старосляковское сельское поселение: село Старое Сляково (административный центр), село Утяганово;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Старочекалдинское сельское поселение: село Старая Чекалда (административный центр), деревня Саклово;

Табарлинское сельское поселение: село Табарле (административный центр), села Новое Аккузино, Сукман, деревня Мукшур;

Терсинское сельское поселение: село Терси (административный центр), село Назяр, деревни Мордва, Туба, Чишма;

Шаршадинское сельское поселение: село Шаршада (административный центр), деревня Сахра.

Рассмотрим несколько муниципальных образований.

Муниципальное образование «Азёвское сельское поселение» наделено статусом сельского поселения. Официальное наименование муниципального образования — «муниципальное образование «Азёвское сельское поселение» Агрызского муниципального района Республики Татарстан», сокращенное наименование — «Азёвское сельское поселение».

В состав территории поселения входят населенные пункты: село Азёво, деревня Каменный Ключ, деревня Контузла, деревня Чачка. Административным центром поселения является село Азёво. Границы поселения установлены Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 14 -ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Агрызский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе». Муниципальное образование «Азёвское сельское поселение» входит в состав Агрызского муниципального района Республики Татарстан. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Изменение границ поселения, его преобразование осуществляются законом Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

Самоуправление в поселении осуществляется гражданами Российской Федерации посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах и в других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Агрызского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Муниципальное образование «Бимское сельское поселение» наделено статусом сельского поселения. Официальное наименование муниципального образования — «муниципальное образование «Бимское сельское поселение» Агрызского муниципального района Республики Татарстан», сокращенное наименование — «Бимское сельское поселение».

В состав территории поселения входят населенные пункты: село Бима, село Пелемеш, село Новая Чекалда, деревня Мадык. Административным центром поселения является село Бима. Границы поселения установлены Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 14 -ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Агрызский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе». Муниципальное образование «Бимское сельское поселение» входит в состав Агрызского муниципального района Республики Татарстан. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Изменение границ поселения, его преобразование осуществляются законом Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

Самоуправление в поселении осуществляется гражданами
Российской Федерации посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах и в других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Агрызского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Муниципальное образование «Девятернинское сельское поселение» наделено статусом сельского поселения. Официальное наименование муниципального образования — «муниципальное образование «Девятернинское сельское поселение» Агрызского муниципального района Республики Татарстан», сокращенное наименование — «Девятернинское сельское поселение».

В состав территории поселения входят населенные пункты: село Девятерня, д. Сосново, д. Галеево, пос.Комсомолка. Административным центром поселения является село Девятерня. Границы поселения установлены Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 14 -ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Агрызский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе». Муниципальное образование «Девятернинское сельское поселение» входит в состав Агрызского муниципального района Республики Татарстан. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Изменение границ поселения, его преобразование осуществляются законом Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

Самоуправление в поселении осуществляется гражданами
Российской Федерации посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах и в других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Агрызского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, перечисленные в Уставах этих муниципальных образований так же полностью соответствуют перечню прав закрепленных в федеральном законе от «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Законе РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» .

Таким образом, организация деятельности местного самоуправления в Республике Татарстан осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

муниципальный образование самоуправление поселение

Заключение

Согласно Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

В состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями)

В состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения, территория поселения не может входить в состав территории другого поселения, территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

Местное самоуправление в Республике Татарстан — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами Республики Татарстан, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа осуществляется законами Республики Татарстан.

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Республики Татарстан в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Республики Татарстан по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Татарстан, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами Республики Татарстан по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Татарстан, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Упразднение поселений допускается в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Упразднение поселений осуществляется законом Республики Татарстан по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Татарстан или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района.

Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Агрызский муниципальный район» в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» образует муниципальное образование «Агрызский муниципальный район», устанавливает границы территорий муниципального образования «Агрызский муниципальный район» и входящих в его состав поселений, наделяет их соответствующим статусом.

Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Агрызский муниципальный район» устанавливает границы территории муниципального образования «город Агрыз» и наделяет его статусом городского поселения.

Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Агрызский муниципальный район» установливает границы территорий двадцати одного муниципального образования, входящих в состав муниципального образования «Агрызский муниципальный район» и наделяет их статусом сельского поселения.

Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется населением непосредственно а также через и органы местного самоуправления.

Вопросы местного значения, перечисленные в Уставах муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Агрызский муниципальный район», и наделенных городского поселения (город Агрыз), а так же статусом сельского поселения, полностью соответствуют перечню вопросов местного значения поселения закрепленных в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Законе РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».

Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, перечисленные в Уставах этих муниципальных образований так же полностью соответствуют перечню прав закрепленных в федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Законе РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают определенными полномочиями, закрепленными как в Законе РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», так и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Таким образом, организация деятельности местного самоуправления в Республике Татарстан осуществляется в соответствии с основами Конституционного строя Российской Федерации, а так же в соответствии с основополагающими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации.

 

Список источников и литературы

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.) // Российская газета от 25 декабря 1993 № 237 — Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. № 4 ст. 445 (дата обращения: 20.01.2014)

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.01.2014).

Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 (ред. от 22.06.2012) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.01.2014).

Закон РТ от 28.07.2004 N 45-ЗРТ (ред. от 17.07.2013) «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.01.2014).

Закон Республики Татарстан от 31.01.2005 N 14-ЗРТ (ред. от 25.07.2008) «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Агрызский муниципальный район» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.01.2014).

Устав МО «город Агрыз» Агрызского муниципального района муниципального района Республики Татарстан» от 11.10.2012 (принят реш. Совета МО «город Агрыз» Агрызского муниципального района Республики Татарстан от 11.10.2012 № 11-2) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.01.2014).

Устав МО «Азевское сельское поселение» Агрызского муниципального района Республики Татарстан» от 23.12.2011 г. (ред. от 26.07.2013) (принят реш. Совета Азёвского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан от 23.12.2011 № 11-1) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.01.2014).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Устав МО «Бимское сельское поселение» Агрызского муниципального района Республики Татарстан» от 22.12.2011 (ред. от 26.07.2013) (принят решением Совета Бимского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан от 22.12.2011 № 10-2) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.01.2014).

Устав МО «Девятернинское сельское поселение» Агрызского муниципального района Республики Татарстан» от 22.12.2011 г. № 10-1 (ред. от 26.07.2013) (принят решением Совета Девятернинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан от 22.12.2011 № 10-1) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.01.2014).

Литература

Волкова Л.П., Колесников А.В., <http://www.iprbookshop.ru/filterresults.html?author=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%90.%D0%92.> Максимова Н.А., Петрова И.В. <http://www.iprbookshop.ru/filterresults.html?author=%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%98.%D0%92.> Муниципальное право Российской Федерации: учебник. М.: — Дашков и К <http://www.iprbookshop.ru/filterresults.html?title=&izd=%D0%94%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D0%9A&author=&year=&isbn=&udk=&bbk=&theme=&OKSO=&keys=>, 2011 г. — 432 с.

Авакьян С.А., Лютцер В.Л., Пешин Н.Л., Сивицкий В.А., Тимофеев Н.С. Муниципальное право России: учебник. — М.: Проспект, 2011. — 317 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

501

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке