Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Государственный бюджет и его роль в макроэкономическом равновесии»

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет. В нем объединяются все основные финансовые институты — расходы, различные виды доходов, государственные займы. Его главнейшие функции — проведение в жизнь финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства.

Курсовая работа с гарантией

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ: ВИДЫ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ

.1 Функции и виды государственного бюджета

.2 Доходы государственного бюджета

.3 Расходы государственного бюджета. Закон А.Вагнера

. РОЛЬ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ДОСТИЖЕНИИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

.1 Кейнсианская теория фискальной политики

.2 Влияние фискальной политики на государственный бюджет

. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РФ И ЕЕ РОЛЬ В ДОСТИЖЕНИИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

.1 Состояние бюджета Российской Федерации

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.2 Основные пути преодоления бюджетного дефицита в современных условиях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Бюджетная система представляет собой довольно сложный механизм, отражающий особенности страны, ее социально-экономического строя, государственного устройства.

В России последнее время вызывает дискуссии проблема сбалансированности бюджета. Интерес финансистов к проблемам дефицита федерального бюджета и государственного долга заметно усилился. Причины этого очевидны. Увеличение бюджетного дефицита, стремительный рост объемов государственного долга в последние три года заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной ситуации и методы ее решения [7].

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет. В нем объединяются все основные финансовые институты — расходы, различные виды доходов, государственные займы. Его главнейшие функции — проведение в жизнь финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства.

Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач. В настоящее время государственные бюджеты перераспределяют до 40%, а в отдельных странах и более, вновь созданной стоимости. Концентрируемые в руках государства крупные финансовые ресурсы являются материальной основой его деятельности, создают широкие возможности активного вмешательства в хозяйственную жизнь.

В современных условиях бюджет широко используется государством для воздействия на различные стороны экономического организма: на повышение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, развитие наиболее перспективных отраслей, регулирование темпов обновления и расширения основного капитала и т. п. [12].

Формы государственного вмешательства в экономику различны. Среди них: государственные капиталовложения, развитие производственной и социальной инфраструктуры, расширение государственного потребления [16].

В российской и зарубежной литературе по рассмотрению роли государственного бюджета в макроэкономическом равновесии основное внимание уделяется функциям и видам государственного бюджета; доходам и расходам государственного бюджета; теории фискальной политики, а также ее влиянию на государственный бюджет и другим аспектам. Большой вклад в рассмотрение государственного бюджета и его роли в макроэкономическом равновесии внесли различные ученые и практики:

Цель настоящей работы — рассмотреть государственный бюджет и его роль в макроэкономическом равновесии.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Для этого в работе поставлены и решены следующие задачи:

Рассмотреть функции и виды государственного бюджета.

Рассмотреть доходы государственного бюджета.

Рассмотреть расходы государственного бюджета и Закон А.Вагнера.

Описать Кейнсианская теория фискальной политики.

Изучить влияние фискальной политики на государственный бюджет.

Охарактеризовать состояние бюджета Российской Федерации.

Рассмотреть основные пути преодоления бюджетного дефицита в современных условиях.

Объект работы — государственный бюджет.

Предметом исследования являются механизм воздействия на бюджет страны в макроэкономическом равновесии.

Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.

государственный бюджет фискальный доход

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ: ВИДЫ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ

.1 Функции и виды государственного бюджета

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет — имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» [1].

Экономическая сущность государственного бюджета характеризуется чертами, специфика которых не выходит за рамками общих с финансами свойств, т.е. способ выражения экономической сущности через соответствующие функции у финансов в целом и у их звеньев однотипны. Следовательно, государственный бюджет, как и вся система финансов, выполняет распределительную и контрольную функции. Вместе с тем, поскольку бюджет является особенной категорией по отношению к категории «финансы», то ему присуще выполнение следующих основных функций:

перераспределение национального дохода;

регулирование и стимулирование экономики;

финансовое обеспечение социальной политики;

контроль формирования и использования централизованного фонда денежных средств.

Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяются от 30 до 50% национального дохода. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя, таким образом, экономические отношения, государство способно целенаправленно ускорять или сдерживать темпы производства, рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Перераспределение национального дохода через бюджет имеет две взаимосвязанные, протекающие одновременно и непрерывно стадии:

образование доходов бюджета;

использование бюджетных средств (расходы бюджета).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В ходе формирования доходов бюджета и использования бюджетных средств решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в стране. Доходы бюджета — это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами — с другой. Одновременно с этим доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением.

Посредством бюджета национальный доход перераспределяется по территории, а также из производственной в непроизводственную сферу, для чего за счет бюджета создаются денежные фонды для финансирования потребностей в области здравоохранения, образовании, культуры, управления и обороны.

Пользуясь бюджетом как основным орудием перераспределения национального дохода, государство направляет средства в первую очередь в те отраслях народного хозяйства и те экономические районы, которые требуют на данном этапе первоочередного развития, т.е посредством бюджета производится межтерриториальное и межотраслевое перераспределение национального дохода. Тем самым соблюдаются интересы экономического развития страны в целом и интересы пропорционального развитие регионов. Через государственный бюджет проходит финансирование научных учреждений, осуществляющих фундаментальные научные исследования, которые, в свою очередь, являются основой для развития прикладной науки и создания новой техники. Направляя через бюджет необходимые средства в наиболее перспективные отрасли науки, государство тем самым обеспечивает развития производительных сил страны.

Все это позволяет координировать экономическую жизнь государства, рационально размешать денежные и материальные ресурсы во всем народном хозяйстве, способствует техническом прогрессу и усиливает экономический потенциал государства.

Велика роль бюджета в непроизводственной сфере, где он является главным источником финансирования. Именно через государственный бюджет приходит финансирование социально-культурных мероприятий, управления и обороны. Средства, мобилизуемые через государственный бюджет, имеют первостепенное значение для формирования и распределения общественные фондов потребления (свыше 86 процентов от общей суммы общественных фондов потребления). Как известно, основной формой распределения фонда потребления национального дохода является распределение по труду. Одновременно с фондом оплаты труда существует общественные фонды потребления, которые предназначаются для совместного удовлетворения потребности и содержания нетрудоспособных членов общества, то есть потребления в сфере народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, жилищного хозяйства и др.

Контрольная функция заключается в том, что бюджет объективно ¾ через формирование и использование денежных средств государства ¾ отражает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики. При формировании государственных доходов финансовый контроль осуществляется за правильностью взимания различных видов налогов, мобилизации других источников доходов, соблюдением установленных пропорций между ними, определением налоговой базы, формами льготного налогообложения, сроками поступления доходов. При расходовании бюджетных средств контролируются эффективность их использования, их соответствие целевому назначению.

Финансовый контроль осуществляется за производством, распределением и потреблением совокупного общественного продукта и национального дохода, за пропорциями, складывающимся в процессе перераспределения национального дохода [3].

В зависимости от соотношения расходов и доходов государственный бюджет может находиться в трех различных состояниях (рисунок 1):

Рисунок 1 — Виды состояний государственного бюджета

Таким образом, можно выделить следующие виды состояний государственного бюджета:

когда доходы бюджета превышают расходы, сальдо бюджета положительное (d > 0), что соответствует профициту (излишку) государственного бюджета;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

когда доходы равны расходам, сальдо бюджета равно нулю (d = 0) и такой бюджет называется сбалансированным бюджетом;

когда доходы бюджета меньше, чем расходы, сальдо бюджета отрицательное (d < 0) и имеет место дефицит государственного бюджета [13].

Таким образом, государственный бюджет выполняет следующие функции: перераспределение национального дохода; регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политики и контроль формирования и использования централизованного фонда денежных средств. Государственный бюджет может находиться в следующих состояниях: когда доходы бюджета превышают расходы, сальдо бюджета положительное, что соответствует профициту государственного бюджета; когда доходы равны расходам, сальдо бюджета равно нулю и такой бюджет называется сбалансированным бюджетом и когда доходы бюджета меньше, чем расходы, сальдо бюджета отрицательное и имеет место дефицит государственного бюджета.

1.2 Доходы государственного бюджета

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением — денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд [18].

Бюджетные доходы являются, с одной стороны, результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой — выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Доходы (как поступления в бюджет) — это обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет. Доходы подразделяются на текущие и капитальные.

Доходы подразделяются на следующие виды:

Налоговые доходы: налоги на прибыль (доход), прирост капитала; налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; налоги на совокупный доход; налоги на имущество; платежи за пользование природными ресурсами; налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; прочие налоги, пошлины и сборы.

Неналоговые поступления: доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходы от реализации государственных запасов; доходы от продажи земли и нематериальных активов; поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от внешнеэкономической деятельности; прочие неналоговые доходы; безвозмездные перечисления.

Закрепленные, т.е. предписаны к тому или иному уровню бюджета.

Регулирующие или отчисления по регулирующим доходным источникам.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно территориальными органами власти, плюс дотации и субвенции (строго целевые дотации), которые поступают в нижестоящие бюджеты из вышестоящих [9].

Таким образом, доходы государственного бюджета формируются за счет: налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности; доходов целевых бюджетных фондов. Важнейшая задача исполнения бюджета — обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.

.3 Расходы государственного бюджета. Закон А.Вагнера

Расходы — то все невозвратные платежи независимо оттого, являются ли они возмездными или безвозмездными и для каких целей осуществляются (текущие или капитальные).

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон.

Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная — их величину [5].

Расходы в новой бюджетной классификации распределяются в соответствии с международными рекомендациями по функциональному, экономическому и ведомственному принципам группировки бюджетных расходов. Традиционные и приоритетные для конкретного исторического этапа направления деятельности государства вытекают из его основных функций.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направления финансов на выполнение основных функции государства.

Расходы государственного бюджета показывают направления и цели государственных ассигнований. Все расходы можно подразделить на следующие группы: военные; экономические; на социальные цели; на внешнеполитическую деятельность; на содержание аппарата управления [2].

В современных условиях в связи с проведением активной государственной политики происходит значительное увеличение расходов государства. Рост государственных расходов был предсказан немецким экономистом А. Вагнером, который сформулировал закон возрастающей государственной активности, в соответствии с чем государственные расходы в странах, где развивается промышленность, должны расти быстрее объемов национального дохода. Эти утверждения вошли в мировую экономическую науку под названием закона Вагнера.

Закон Вагнера гласит: «Темпы роста государственных расходов должны опережать темпы ростов объемов производства». Объясняет это Вагнер тремя доводами:

Развитие производства требует разделения труда, это приводит к несовпадению интересов отдельных предприятий. Поэтому увеличивается количество причин для споров и разногласий. Чтобы обеспечить порядок необходимо решение суда.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Для развития промышленного производства необходимы крупные суммы стартового капитала. Сумму капиталов может обеспечить либо акционерные формы, либо государство.

Вагнер увидел возрастающую роль государства в сферах невосприимчивости оценки в здравоохранении, культуре и т.д.

Действие закона Вагнера обычно проверяется расчетом доли государственных расходов в валовом внутреннем (национальном) продукте.

В современной трактовке данный закон следует формулировать следующим образом: рост валового внутреннего продукта (национального дохода) сопровождается ускоренным ростом государственных расходов.

Данное утверждение можно легко формализовать. Если X — объем валового национального продукта (ВВП), а G — величина государственных расходов, то в соответствии с законом Вагнера имеет место следующая степенная зависимость:

где m и Θ — параметры, причем m>0, а Θ>1.

Зависимость государственных расходов от ВВП в соответствии с законом А.Вагнера представлена на рисунке 2.


Рисунок 2 — Зависимость государственных расходов от ВВП в соответствии с законом А.Вагнера

Таким образом, закон Вагнера постулирует возрастающую нелинейную зависимость между государственными расходами и ВВП. Если Θ≤1, то закон Вагнера автоматически нарушается. Иными словами, на языке математики закон Вагнера эквивалентен утверждению, что в зависимости (1) параметр Θ строго больше единицы — Θ>1 [19].

Итак, расходы государственного бюджета — это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Содержательно закон Вагнера означает, что с течением времени роль государства возрастает, а вместе с ней и масштабы государственного сектора.

РОЛЬ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ДОСТИЖЕНИИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

.1 Кейнсианская теория фискальной политики

Фискальная (налогово-бюджетная) политика — правитеютльствеютнная

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Рисунок 3 — Равновесие на товарном рынке. Кривая IS

Таким образом, мы получили кривую IS, имеющие нисходящий вид (обратная зависимость между уровнем r и величиной AD, а также Y. Кривая IS отражает все соотношения между Y и r, при которых товарный рынок находится в равновесии (все точки вне ее — неравновесие товарного рынка).

Денежный рынок. Рост национального дохода (Y1->Y2) увеличивает рост спроса на деньги (Dm1 -> Dm2). При неизменном предложении денег (Sm) это приводит к росту r (рисунок 4 а). Таким образом, при национальном доходе Y2 (рисунок 4 б).

Рисунок 4 — Равновесие денежного рынка. Кривая LM

Кривая LM имеет положительный наклон (прямая зависимость между Y и r) и отражает равновесие денежного рынка.

Изменение положения IS может быть вызвано изменением потребления, государственных расходов, чистых налогов. Смещение LM — изменением спроса на деньги, предложением денег.

Рост государственных расходов (G — объект регулирования фискальной политики) влияет на рост совокупных расходов (AD), что увеличивает национальный объем производства (Y). Это приводит к сдвигу IS в положительный IS1 — новое равновесие в т.E1 (рисунок 5 а). Рост национального дохода (Y) увеличивает спрос на деньги, что ведет к росту r — новое равновесие.

.

Рисунок 5 — Сдвиг кривых IS и LM

Таким образом модель IS-LM показывает, что рост государственных расходов вызывает увеличение объема национального производства (Y -> Y1) и рост процентной ставки (r ->r1).

Причем Y возрастает в меньшей степени, чем можно было ожидать. Это связано с ростом r, которая снижает мультипликационный эффект государственных расходов: а) прирост G частично вытесняет I (эффект вытеснения). Эффект вытеснения снижает эффективность стимулирующей фискальной политики.

Увеличение предложения денег, превышающее спрос, приводит к понижению r. Это приводит к сдвигу LM в положение LM1 (рисунок 5 б). На товарном рынке при снижении r увеличивается I, что приводит к росту AD и в конечном итоге к росту национального дохода (Y). Причем с учетом мультипликационного эффекта национальный доход увеличивается до Y1 (Dr<DY)

.

Таким образом, стимулирующая денежно-кредитная политика привела к понижению r и более высокому национальному доходу (Y1). Следовательно, в модели IS-LM изменения в предложении денег влияют на уровень равновесия национального дохода [8].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Итак, можно сделать вывод, что в экономической теории различают несколько концептуальных подходов к проблеме бюджетного дефицита и бюджетной политики. Первая концепция базируется на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. Вторая концепция базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован в ходе экономического цикла, а не ежегодно. Третья концепция связана с идеей так называемых функциональных финансов. Модель, разработанная английским экономистом Дж. Хиксом (последователь Дж.М. Кейнса), базируется на кейнсианских теоретических положениях, согласно которым национальной объем производства (ВНП) равен национальному доходу (Y).

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РФ И ЕЕ РОЛЬ В ДОСТИЖЕНИИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

.1 Состояние бюджета Российской Федерации

Бюджет играет немалую роль в жизни каждого государства. Именно он является статьей доходов и расходов самого государства, тем самым оказывая непосредственное влияние на благосостояние каждого, на развитие и процветание государства, на научно-технический прогресс, а значит, и на развитие самой экономики в целом [11].

Основной источник дохода бюджета — это налоги. Рассмотрим динамику поступлений основных налогов РФ в 2012-2013 гг. [20].

Основную массу поступлений администрируемых финансовой налоговой службой России доходов в федеральный бюджет в 2013 году составляет НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) (2459 млрд. руб.). Второе место — налог на прибыль — 2355 млрд. руб. Хотя в 2012 именно он принес больше всего поступлений в бюджет (на 11,16 % больше, чем НДПИ). Третье место — НДФЛ (налог на доходы физических лиц) — 2260 млрд. руб.; он увеличился на 13,34 %, по сравнению с 2012 г. Далее идут — НДС, 1886 млрд. руб., имущественные налоги — 785 млрд. руб., и акцизы — 783 млрд. руб.

Если говорить обо всех поступлениях и расходах бюджета страны, то в последнее время наблюдается его дефицит. Рассмотрим доходы и расходы бюджета России на 1 февраля 2013 г. и на 1 февраля 2014 г. (т. е. за 1 месяц доходов и расходов каждого года) [20]:

Таблица 1 — Сводная таблица исполнения бюджета РФ на 01.02.2014 г.

 

Таким образом, на 1 февраля 2014 года в федеральный бюджет страны поступило доходов 1 093 098,63 млн. руб., что на 33 539,44 млн. руб., или на 3,17 % больше, чем на 1 февраля 2013 года.

Налоговые и неналоговые доходы составили 1 034 356,21 млн. руб. в текущем году, и практически не изменились по сравнению с прошлым годом — выросли на 0,88 %.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации выросли на 63,1 % или на 22727,17 млн. руб. И составили на душу населения в 2014 году 7 625,54.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Доля безвозмездных поступлений в доходах составила 5,37 %, что является на 58,1 % больше, чем в 2013 году.

Если говорить о расходах, то они увеличились с 1 032 383,17 млн. руб. до 1 108 714,93 млн. руб., т. е. на 7,39 %. Из них на 12,4 % сократилась доля расходов на заработную плату, на 59119,48 млн. руб. уменьшились дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Однако, несмотря на некоторые негативные тенденции в российской финансовой политике, проводящиеся реформы открывают широкие перспективы развития, как государственного, так и частного сектора экономики. И есть вероятность, что текущий дефицит бюджета (15 616,3 млн. руб.) сократится.

Также необходимо сказать, что доходы за весь 2013 год составили 12 853,68 млрд. руб., а расходы — 12 890,75 млрд. руб. Наблюдается явный дефицит бюджета, равный 37,06 млрд. руб. Тем не менее, существует тенденция к снижению дефицита, ведь в 2011 г. он составлял 749,36 млрд. руб. В 2012 г. был профицит бюджета — 430 млрд. руб.

Таким образом, изучив состояние бюджета Российской Федерации, можно сделать вывод, что дефицит бюджета постепенно уменьшается; по сравнению с 2011 г. он уменьшился в 20 раз; прибыль от налогов существенно продолжает расти. Это означает, что фискальная политика государства налаживается, последствия кризиса уменьшаются. Россия находится на пути экономического роста, подъема. Именно сейчас важно создать абсолютно новую налоговую систему, продумать все необходимые сферы финансирования, чтобы в бюджете страны наблюдался только профицит.

.2 Основные пути преодоления бюджетного дефицита в современных условиях

Эффективная система управления общественными финансами — важнейший фактор современного устойчивого экономического роста. Поэтому бюджетные реформы неизбежны, и откладывать их — значит неявно соглашаться с нарастающим отставанием от международного тренда экономического развития и снижения конкурентоспособности страны [14].

В целях облегчения последствий бюджетного дефицита для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению бюджетным дефицитом.

Эмиссиоютнноютеют . Это в значительной мере нивелирует выгоду эмиссионного покрытия бюджетного дефицита.

Налоютгоютвоютеют .

Секвестирование бюджета. Представляет собой пропорциональное снижение всех расходных статей бюджета на определенную долю. Применяется с момента ввода и до конца бюджетного года. В рамках секвестирования возможно наличие ряда защищенных расходных статей, перечень которых определяется высшими органами власти. Ряд статей (таких, например, как обслуживание внешнего долга) секвестировать невозможно.

В Соютеютдинеютнных штатах Амеютрики ) [10].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние.

средства, поступившие от размещения гоютсударствеютнных цеютнных бумаг , номинированных в национальной валюте;

бюджетные кредиты;

креютдиты ;

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета: поступления от продажи акций разница по средствам бюджета; прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета включаются:

средства, поступившие от размещения гоютсударствеютнных займоютв ;

кредиты иностранных государств, меютждунароютдных финансоютвых оютрганизаций );

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте.

прочие источники внешнего финансирования дефицита бюджета [8].

Таким образом, в целях облегчения последствий бюджетного дефицита для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению бюджетным дефицитом: эмиссиоютнноютеют покрытие бюджетного дефицита; секвестирование бюджета. Для финансирования дефицита бюджета используются различные внутренние и внешние источники.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Таким образом, рассмотрев государственный бюджет и его роль в макроэкономическом равновесии, можно сделать следующие выводы:

Государственный бюджет выполняет следующие функции: перераспределение национального дохода; регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политики и контроль формирования и использования централизованного фонда денежных средств. Государственный бюджет может находиться в следующих состояниях: когда доходы бюджета превышают расходы, сальдо бюджета положительное, что соответствует профициту государственного бюджета; когда доходы равны расходам, сальдо бюджета равно нулю и такой бюджет называется сбалансированным бюджетом и когда доходы бюджета меньше, чем расходы, сальдо бюджета отрицательное и имеет место дефицит государственного бюджета.

Доходы государственного бюджета формируются за счет: налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности; доходов целевых бюджетных фондов. Важнейшая задача исполнения бюджета — обеспечение полного и своевременного поступления налогов и

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

830

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке