Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Государственный долг Республики Саха (Якутия), его структура»

Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.

Курсовая работа с гарантией

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Сущность и значение государственного долга

.1     Экономическое содержание государственного долга

1.2    Классификация государственного долга

.3      Принципы и методы управления государственным долгом

Глава 2. Современное состояние и перспективы государственного долга Республики Саха (Якутия)

.1 Динамика и структура государственного долга РС(Я)

.2 Управление государственным долгом РС(Я)

Заключение

Список использованной литературы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

ВВЕДЕНИЕ

Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.

Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира.

Государственный долг оказывает давление на экономику, бюджет, официальные золотовалютные резервы, жизненный уровень населения, способствует развитию инфляционного процесса и др. «Долговая экономика» является угрозой национальной безопасности России. Чем обременительнее для страны накопленный внешний долг, тем в большей мере его обслуживание вовлекается во взаимодействие с функционированием всей национальной экономики и ее финансовой сферы.

Проблема государственной задолженности в целом сформировалась давно и достаточно изучена как с теоретической, так и прикладной точек зрения. Российский опыт также описан в целом ряде работ, однако, несмотря на такое обилие научных исследований, Правительство и Министерство финансов уже не один год затягивают внедрение целого ряда операций по активному управлению государственным долгом.

Указанные аспекты государственного долга отражают актуальность данной темы исследования. Выбранная тема курсовой работы предполагает описание и анализ государственного долга конкретного субъекта Российской Федерации — Республики Саха (Якутия).

Теоретическую и практическую основу исследования составили научные труды ведущих отечественных авторов, нормативные акты, справочные материалы.

Объектом исследования является государственный долг субъекта Российской Федерации — Республики Саха (Якутия).

Предметом настоящей курсовой работы является система управления государственным долгом Республики Саха (Якутия).

Целью курсовой работы является, изучение современного состояния и перспектив государственного долга Республики Саха (Якутия).

Задачами работы являются:

изучить экономическое содержание и сущность государственного долга

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

рассмотреть классификацию государственного долга

описать принципы и методы управления госдолгом

изучить динамику и структуру госдолга

дать характеристику способам погашения госдолга

выявить проблемы и указать перспективы управления госдолгом.

Структура работы включает две главы: в первой главе рассматривается сущность и значение государственного долга; вторая глава раскрывает современное состояние и перспективы госдолга Республики Саха (Якутия).

государственный долг якутия

1.     
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

.1      Экономическое содержание государственного долга

В соответствии со ст.97 главы 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный долг — это долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц.

Основными причинами образования государственного долга являются дефицит бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.

По российскому законодательству долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

· кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредиторов;

· государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;

· договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

· переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;

· соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет [5, c.271].

Основными способами покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия денег и государственные займы. Последние осуществляются путем выпуска и размещения среди населения и кредитно-финансовых учреждений различного рода государственных ценных бумаг (прежде всего казначейских векселей и облигации), являющихся долговыми обязательствами государства по отношению к купившим их физическим и юридическим лицам — это и есть приблизительное определение внутреннего долга. Размеры и структура государственного внутреннего долга даны в программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Программа входит в число документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

Предельные объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий финансовый год (федеральным законом, законом субъекта федерации или местным органом власти). Предельный объем может быть превышен правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых Россией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями на финансирование бюджета соответствующего уровня [4, с. 218].

Для субъекта Федерации этот предел не должен превышать 30% доходов бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и заемных средств, привлеченных в текущем году. Для муниципальных образований он не должен превышать 15% доходов местного бюджета без участия финансовой помощи вышестоящих бюджетов и заемных средств в текущем году.

Предельный размер расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня. Если эти расходы превышают 15%, то могут быть применены различного санкции, такие как ревизия бюджета субъекта РФ, передача исполнения бюджета субъекта РФ под контроль министерства финансов, или местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта и т.д.

Проценты по государственному долгу зависят от общего уровня процентных ставок в стране, темпов инфляции, величины дефицита государственного бюджета и др.

.2      Классификация государственного долга

Сложность объекта требует выработки определенного подхода к классификации состава долга. При этом возможно использование двух подходов: во-первых, использование принятой бюджетной классификации; во-вторых, использование укрупненных долговых статей, близких по функциональному назначению, и в этом случае преобладают институциональные признаки долговых статей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Основополагающим для всех классификаций долга является деление его на внешний и внутренний долг.

Внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Внешний долг может образовываться когда государство берет кредит у другого государства, либо прибегает к услугам международных кредитных организаций. Самой влиятельной из них является Международный валютный фонд (International Monetary Fund). Вердикт именно этой организации может стать своего рода зеленым светом для государства, желающего стать кредитором какой-нибудь страны, или красным — когда государство, желающее получить кредит, не является кредитоспособным по мнению специалистов из МВФ.

Именно внешний долг ложится на страну наибольшим бременем, так как в этом случае страна вынуждена отдавать наиболее ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг. Кроме того, получение зарубежных займов и кредитов связано обычно с выполнением определенных условий, диктуемых кредитором. Однако от бремени государственного долга страдают в большей степени слаборазвитые страны. В преуспевающей экономике, по мнению многих зарубежных теоретиков, долг, как частный, так и государственный, играет в целом положительную роль.

Внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований) [2, c.181].

Данная ключевая классификация на практике дополняется еще рядом классификационных схем, к которым относятся: классификация долга по типу кредитора (держателя долгового обязательства) и по типу долгового обязательства. Классификация долга по типу кредитора играет важную роль при анализе государственной задолженности на функционирование всей экономики и ее отдельных сегментов. Так, при распространении операций с государственными долговыми обязательствами на вторичном финансовом рынке их распределение по категориям владельцев определяется как спецификой государственного заимствования, так и условиями функционирования кредитно-банковской системы.

Принципиальная классификация государственного долга по типу кредитора имеет следующий вид:

внутренний долг (органам кредитно-денежного регулирования, коммерческим банкам, другим членам государственного сектора, прочим финансовым учреждениям);

внешний долг (международным организациям, органам управления зарубежных государств, прочая внешняя задолженность, включая банковские ссуды и авансы, кредиты поставщиков).

Классификация долга по типу долгового обязательства имеет важное аналитическое значение, так как она выявляет типы долговых активов и характеризует типы активов, которым располагают кредиторы:

внутренний долг (долгосрочные облигации, краткосрочные облигации и векселя, долгосрочные ссуды, не отнесенные к другим категориям, краткосрочные ссуды и векселя, не отнесенные к другим категориям);

внешний долг (аналогично перечню статей внутреннего долга).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Государственный долг оценивается по номинальной стоимости, так как он представляет собой сумму непогашенных обязательств, выплачиваемую при наступлении срока выплаты.

Необходимо также учитывать и федерально-региональную структуру государственного долга. На практике различают государственный долг, образовавшийся в результате бюджетной задолженности федерального правительства. Собственно этот долг и фигурирует во всех оценках ситуации с госзаимствованиями. Но более правильно было бы говорить о консолидированном, государственном долге, включающем задолженность региональных и муниципальных органов власти.

Наибольшие проблемы связаны со структурой государственного внутреннего долга. Так, укрупненная разбивка внутреннего долга имеет следующий вид:

а) рыночные долговые обязательства в виде эмиссионных ценных бумаг;

б) нерыночные обязательства, связанные с исполнением федерального бюджета и выпущенные для финансирования образовавшихся задолженностей.

К основным различиям этих двух групп обязательств относится, во-первых, то, что первые из них имеют определенную программную форму, закладываются в бюджетные проектировки на ряд лет, а, во-вторых, связаны с необходимостью решения текущих оперативных бюджетных проблем. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет и до 30 лет). Срок погашения долговых обязательств не может превышать 30 лет. Также не допускается изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения.[3, с. 92]

В России действует единая система учета и регистрации государственного долга. Субъекты Федерации и муниципальные образования регистрируют свои долговые обязательства в Министерстве финансов РФ, которое ведет государственную долговую книгу.

.3     
Принципы и методы управления государственным долгом

Существование государственного долга вызывает и необходимость управления им. Управление государственным долгом — это совокупность действий государства в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания государственного долга. В основе управления государственным долгом лежат определенные, базовые, принципы:

безусловности — обеспечение точного и своевременного выполнения обязательств государства перед инвесторами и кредиторами без выставления дополнительных условий;

единства учета — учета в процессе управления государственным долгом всех видов ценных бумаг, эмитированных федеральными органами власти, органами субъектов РФ и органами местного самоуправления;

единства долговой политики — обеспечение единого подхода в политике управления государственным со стороны федерального центра по отношению к субъектам РФ и муниципальным образованиям;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

согласованности — обеспечение максимально возможной гармонизации интересов кредиторов и государства-заемщика;

снижения рисков — выполнение всех необходимых действий, позволяющих снизить риски и кредиторов, и инвесторов;

оптимальности — создание такой структуры государственных займов, чтобы выполнение обязательств по ним было сопряжено с минимальными затратами и минимальным риском с учетом наименьшего отрицательного влияния на экономику;

гласности — предоставление достоверной и своевременной информации о параметрах займов всем заинтересованным в ней пользователям [8, c.81].

В экономической науке понятие управления государственным долгом рассматривается в широком и узком смыслах.

Управление государственным долгом в широком смысле предполагает.

формирование политики в отношении государственного долга (долговой политики);

определение основных показателей и предельных значений государственной задолженности;

определение основных направлений воздействия на микро- и макроэкономические показатели;

определение приоритетных направлений использования привлеченных ресурсов и т. п.

Определение государственной долговой политики и установление верхнего предела государственного долга осуществляются законодательными органами власти, оперативное управление государственным долгом — исполнительной властью.

Важное значение для управления государственным долгом имеет репутация страны-заёмщика. На мировом финансовом рынке репутация заемщиков выражается в рейтингах, которые присваиваются соответствующим странам специальными агентами в соответствии с международными правилами рейтингования. Наиболее известными из таких специальных агентов являются «Moody’s» и «Standard & Poor’s».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Управление государственным долгом в узком смысле предполагает определение условий выпуска, обращения и погашения конкретных государственных ценных бумаг.

Еще более узкая трактовка управления государственным долгом предполагает регулирование состава и структуры совокупного государственного долга при его неизменной величине. В зарубежной экономической литературе она называется «debt management». Объектами регулирования в рамках debt management являются.

структура сроков обращения различных долговых обязательств;

структура кредитов (посредством выпуска нерыночных займов, предназначенных для определения групп кредиторов).

Управление государственным долгом осуществляется посредством применения ряда методов.

рефинансирования государственного долга — погашения основной задолженности и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов;

новации — соглашения между заемщиком и кредиторами по замене обязательств по указанному кредиту другими обязательствами;

унификации — решения государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов, при этом облигации и сертификаты ранее выпущенных займов подлежат обмену на облигации и сертификаты нового займа;

конверсии — одностороннего изменения доходности займов, то есть объявления государством о снижении для кредиторов доходности по займам, полученным государством;

консолидации — изменения условий обращения займов в части срока их погашения, то есть решения государства о переносе даты выплаты по обязательствам на более поздний срок;

отсрочки погашения займа — консолидации при одновременном отказе государства от выплаты доходов по займам;

аннулирования государственного долга — отказа государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам [3, c.448].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ. Управление государственным долгом субъекта РФ осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Бюджетный Кодекс РФ определил ответственность по долговым обязательствам. «РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации».

Государственные внешние заимствования РФ используются, как уже отмечалось, для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств РФ. Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для покрытия расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств [1, ст.103, 104].

Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации. От имени РФ осуществлять внешние заимствования может Правительство РФ либо уполномоченный Правительством ответственный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с БК РФ [1, ст.103].

От имени Правительства РФ право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству РФ или уполномоченному им ответственному федеральному органу исполнительной власти. От имени субъекта РФ право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит единственному уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования [1, ст.104].

Бюджетный Кодекс РФ определил реструктуризацию долга [1, ст.105]. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма расходов на обслуживание реструктуризируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

В целях эффективного и целенаправленного управления государственным долгом разрабатываются Программы:)    государственных внешних заимствований Российской Федерации,)        государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В Программе государственных внешних заимствований (ПГВЗ) РФ должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн долл. США, на весь срок займа. Подобного рода займы и государственные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации Федеральным Собранием Российской Федерации. При этом объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85% общего объема внешних заимствований по Программе.

Правительству РФ дано право на осуществление внешних заимствований, не включенных в ПГВЗ РФ, если указанные внешние заимствования осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга РФ, которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего долга РФ в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга РФ. Данное право распространяется исключительно на несвязанные (финансовые) государственные внешние заимствования РФ.

Следует подчеркнуть, что в ПГВЗ РФ в обязательном порядке должны быть включены соглашения о займах, которые были заключены в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Договоры о государственных внешних заимствованиях РФ, исполнение которых требует увеличения предельных объемов государственных внешних заимствований РФ, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, могут быть заключены только после внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Действие этого пункта не распространяется на договоры, заключенные в процессе реализации права, установленного п.2 ст.106 БК РФ.

Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований — это перечень внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств.

В случае выпуска долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте РФ, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований представляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ соответствующему законодательному (представительному) органу в виде приложения к проекту закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.

В программу государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

В РФ действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов РФ. Министерство финансов РФ ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ (Государственная долговая книга Российской Федерации).

Информация о долговых обязательствах вносится соответствующими уполномоченными органами в Государственную долговую книгу РФ, государственную долговую книгу субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

Таким образом, управление государственным долгом преследует цель нахождения оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению.

.       
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РЕСПУБЛКИИ САХА (ЯКУТИЯ)

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы определена как важнейшая предпосылка и условие для формирования новой модели экономического роста. Необходимыми условиями сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Саха (Якутия) являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. С целью совершенствования управления государственным долгом Республики Саха (Якутия) и безусловного исполнения долговых обязательств была принята Программа «Управление государственными финансами и государственным долгом».

Таким образом, современное состояние и перспективы государственного долга республики будут проанализированы с точки зрения динамики за последние три финансовых года, структуры долга, расходов бюджета на его обслуживание и будет отражен сравнительный анализ государственного долга республики относительно других субъектов Дальневосточного региона РФ.

.1 Динамика и структура государственного долга Республики Саха (Якутия)

В соответствии с программой «Управления государственными финансами и государственным долгом» немаловажной целью деятельности Министерства финансов в области управления государственным долгом является также проведение консервативной политики в области государственных заимствований и формирования экономически обоснованного объема и структуры государственного долга республики. На первом этапе практической части курсовой работы рассмотрим количественные параметры государственного долга Республики Саха (Якутия) на период 2011-2013 годов.

Таблица 1- Основные показатели долга и его обслуживания в 2011-2013гг.

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Из таблицы видно, что в целом за 2011-2013 год размер государственного долга вырос на 8488 млн.рублей, что в относительном выражении составляет 53,6%.

Но при этом в период 2011-2012гг. государственный долг РС(Я) сократился на 955 млн.рублей (на 6%) за счет повышения расходов на обслуживание на 35 млн.руб. Отношение объема государственного долга к собственным доходам бюджета (налоговым и неналоговым) на 31.12.2012г. составили 22,2%, что на 2,5% меньше чем в 2011г. В общей структуре расходов республиканского бюджета доля расходов на обслуживание госдолга на 31.12.2012г. составила 0,57%, что на 0,07% меньше, чем в 2011г. В 2012 году были погашены облигации государственного займа Республики Саха (Якутия) на сумму 2,050 млрд.руб. На Фондовой бирже ММВБ полностью размещены 5-летние облигации государственного займа на 2,5 млрд.рублей.

Рисунок 1 — Динамика государственного долга РС(Я) за последние три финансовых периода 2011-2013 гг.

За анализируемый период времени 2012-2013гг. видно, что размер госдолга республики увеличился на 9443 млн.рублей (63,5%), соответственно выросли и расходы на его обслуживание на 105 млн.рублей, или в относительном выражении на 14%.

Данный факт объясняется привлечением кредитов кредитных организаций, бюджетного кредита из федерального бюджета в целях обеспечения сбалансированности бюджета, а также на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений РС(Я).


Рисунок 2 — Динамика расходов на обслуживание госдолга РС(Я) за период 2011-2013гг.

Немаловажную роль в оценке кредитного рейтинга и рейтинга долговых обязательств Республики Саха (Якутия) играет также структура госдолга, в связи с тем, что долговая нагрузка на экономику зависит не столько от количественных параметров госдолга, но также и от его качественных характеристик.

В соответствии с этим на втором этапе аналитической работы рассмотрим структуру государственного долга Республики Саха (Якутия) за период 2011-2013 годов.

На 1 января 2014 года удельный вес ценных бумаг в объеме государственного долга занимает наибольшую долю — 36,0%. В обращении находятся четыре облигационных займа Якутии общим объемом 8750 млн.руб. В 2011 и 2012 годах данный показатель составлял 49% и 55,2% соответственно. Объем облигационных займов вырос до 8750 млн.руб. против 7750,0 млн.руб. в 2011 году, или на 13%. Ценные бумаги наиболее управляемая часть госдолга.

Таблица 2 — Состав и структура государственного долга Республики Саха (Якутия) на 2011-2013 гг.

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

На сегодняшний день все находящиеся

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

859

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке