Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Характеристика принципов организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации»

Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что сегодня проблема системы органов государственной власти и проблема разделения властей стоит наиболее остро, в данной курсовой работе, я постараюсь изучить принципы работы, а также систему органов власти.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение
1. Система государственных органов Российской Федерации
2. Принципы организации и деятельности органов государственной власти
3. Принципы организации и деятельности органов законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
4. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
5. Принципы организации и деятельности органов судебной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников

Введение

Согласно статье 1 (часть 1) Конституции Российской Федерации Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Этим предопределяются принципы организации органов государственной власти, сама их организация, порядок формирования и функционирования, а также характер их взаимодействия в единой системе государственной власти.

Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что сегодня проблема системы органов государственной власти и проблема разделения властей стоит наиболее остро, в данной курсовой работе, я постараюсь изучить принципы работы, а также систему органов власти.

Объектом исследования является характеристика принципов организации и деятельности органов государственной власти  в  Российской Федерации.

Предметом исследования являются органы государственной власти и их система.

Цель работы: заключается в проведении исследования системы органов государственной власти и принципов организации и деятельности органов государственной власти Российской Федерации.

Задачи:

  • уточнение базовых понятий исследования;
  • критический анализ основных теоретических подходов к объяснению принципов организации и деятельности органов государственной власти;
  • выявление специфики и особенностей деятельности органов государственной власти в России;
  • анализ системы органов государственной власти в Российской Федерации.

Структура работы: курсовое исследование состоит из введения, пяти  глав, заключения и списка используемой литературы.

1. Система государственных органов Российской Федерации

Государственный аппарат Российского государства обладает всеми признаками, характеризующими его как целостную систему. Он состоит из нескольких элементов, которые, в свою очередь, сами являются самостоятельными системами. Кроме того, государственному аппарату присущи единство, внутренняя согласованность структурных элементов. Эти свойства придают ему стройность структуры, организованность и упорядоченность. Если система вообще есть упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство, то государственный аппарат представляет собой именно такую систему.

В государственно-организованном обществе власть носит государственный характер. Государство — это организация публичной власти, которая предполагает наличие системы органов государственной власти. В узком смысле слова можно сказать, что государство -это и есть система органов государственной власти.

Система органов государственной власти — это обусловленная функциями государства и национальными традициями совокупность органов государственной власти и их подразделение на отдельные виды.

Для реализации государственных функций государственные органы наделяются государственно-властными полномочиями внешнего и внутреннего характера. Их деятельность облекается в правовые формы,  и принимаемые ими акты имеют иерархию по юридической силе и значению. Они осуществляют правотворческую,  а также правоприменительную и правоохранительную деятельность, в процессе которой опираются на интеллектуальную, организационную, материальную и принудительную силу государства. Каждый из них представляет собой относительно самостоятельное, обособленное звено государственного аппарата. Вместе с тем государственные органы образуют в своей совокупности определенную систему,  основывающуюся на конституционно закрепленных принципах.

Государственные органы в Российской Федерации составляют систему осуществления государственной власти. Это единство определяется    федеративным  устройством  и государственной  целостностью   России  (ч. 3 ст. 5 Конституции Российской Федерации), что производно от полновластия народа, который, являясь носителем суверенитета и единственным источником государственной власти, осуществляет ее непосредственно, через органы государственной власти и местного самоуправления. Граждане России, реализующие свои  права участия в управлении делами государства, могут влиять на формирование государственных органов через выборы, а также своих представителей.

Под системой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность федеральных, региональных (субъектов федерации) а также местных органов государственной власти.

В Российской Федерации единство системы государственных органов обеспечивается  вместе с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации. Оно проявляется  и  в том, что все органы этой системы  действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Существующая между органами государственной власти тесная организационно-правовая взаимосвязь характеризуется тем, что одни органы избираются, назначаются или формируются другими органами, одни из них руководят другими, одни подотчетны и ответственны, подконтрольны и подчинены другим.

К ведению Российской Федерации п. “г” ст. 71 Конституции Российской Федерации относит “установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти”. Конституция России (ч. 1 ст. 11) прямо называет федеральные органы. На основании указанной нормы государственную власть на федеральном уровне осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Статья 71 (п. “г” Конституции Российской Федерации).  Особенности  правового регулирования организации  и деятельности федеральных органов, относящихся к той или иной ветви государственной власти, закрепляются другими положениями Конституции  Российской Федерации (гл. 4 “Президент Российской Федерации”, гл. 5 “Федеральное Собрание”, гл. 6 “Правительство Российской Федерации”, гл. 7 “Судебная власть”) и конкретизируются в ряде федеральных конституционных законов.

Под системой федеральных органов законодательной, исполнительной  и судебной  власти, установление которой отнесено к ведению Российской Федерации (п. “г” ст. 71), следует понимать единство взаимосвязанных федеральных органов различных ветвей государственной власти, которое, исходя из разграничения полномочий при осуществлении законодательных, исполнительных и судебных функций, обеспечивает баланс этих властей, систему  взаимных сдержек и противовесов.

Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также  республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, как гласит ч. 1 ст. 77 Конституции Российской Федерации, создается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти. В систему органов местного управления   входят государственные органы, организованные по территориальному или функционально-отраслевому принципам, осуществляющие управленческую деятельность посредством структурных подразделений в административных границах конкретной территории.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2. Принципы организации и деятельности органов государственной власти

Система органов государственной власти Российской Федерации строится на определенных принципах, которые в совокупности позволяют государственному механизму осуществлять свои функции.

Принципы организации и деятельности органов государственной власти –  это требования, основополагающие начала, в соответствии с которыми формируются и функционируют органы государственной власти.

Органы государственной власти действуют на принципе суверенитета государственной власти, т.е. ее полной независимости внутри страны и на международной арене. Суверенитет государственной власти основывается  в то же время на принципе суверенитета народа и осуществляется в форме прямой (непосредственной) и представительной демократии.

Другим важнейшим принципом системы органов государственной власти является принцип единства системы государственных органов, это означает, что вся система органов государственной власти должна действовать как единый организм в рамках единого суверенного государства. При этом Президент как глава государства координирует функциональную деятельность органов государственной власти на федеральном уровне.

Единство системы государственных органов Российской Федерации обеспечивается единообразным порядком образования органов, которые учреждены федеральным законом, наделением органов государственной власти едиными общими полномочиями. Законодательные органы правомочны принимать законы, а исполнительные – организуют их исполнение, а также осуществляют оперативное текущее государственное управление. При этом каждый орган государственной власти, действуя в соответствии со своей компетенцией, реализует общие (единые) государственные цели и задачи. Ведь орган государства вне зависимости от своей видовой принадлежности, уровня (федеральный орган или орган субъекта Российской Федерации) призван обеспечивать достижение общих (общесоциалъных, а значит, общегосударственных) интересов, поэтому всякий орган государства по этой причине выступает элементом общей системы государственных органов.

Важнейшим принципом системы государственных органов Российской Федерации является принцип разграничения предметов ведения, полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Конституция Российской Федерации определяет компетенцию самой Федерации и совместную компетенцию Федерации и ее субъектов. Так называемые «остаточные» полномочия входят в предмет ведения  только субъектов Федерации и в данном случае субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Установление общих принципов организации системы органов  государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «н» части 1; статья 77, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Государственная власть в субъектах Российской Федерации должна базироваться на тех же принципах формирования и функционирования, включая выборность и сменяемость, что и федеральная государственная власть.

Из сопоставления п. «н» ч. 1 ст. 72 и ч. 1 ст. 77 Конституции Российской Федерации следует, что «общие принципы организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти» соотносятся между собой как общее и частное. Из этого следует:

– федеральный законодатель на основе ч. 1 ст. 77 Конституции Российской Федерации вправе устанавливать только общие принципы организации элементов системы власти в субъектах Российской Федерации (представительных и исполнительных органов). Принятие иных федеральных законов  по предмету, указанному в п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции, исключается;

– субъекты Российской Федерации осуществляют в своем законодательстве конкретизацию общих принципов, установленных федеральным законом;

– субъекты Российской Федерации, являясь связанными требованиями основ конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, самостоятельно определяют элементы и связи в системе своих органов власти.

Важнейший принцип системы органов государственной власти – это  принцип выборности, этот принцип распространяется на формирование высших представительных органов Российской Федерации и её субъектов – Президента Российской Федерации, Президентов и других высших должностных лиц субъектов Федерации.

С принципом выборности ряда органов государственной власти тесно связан и другой принцип —  принцип участия граждан в формировании и деятельности органов государственной власти. Граждане участвуют, прежде всего, в выборах представительных органов государственной власти и в выборах органов местного самоуправления. Таким принципом обеспечивается легитимный, демократический характер формирования и деятельности органов государственной власти, обеспечиваемый участием граждан в формировании и деятельности органов государственной власти, открытостью деятельности органов государственной власти, подконтрольностью исполнительных структур власти  представительным органам.

Соответствующие органы и должностные лица становятся носителями государственной власти в результате свободных выборов   непосредственного выражения власти народа на основе волеизъявления большинства и осуществляют свои полномочия в пределах и формах, определяемых Конституцией Российской Федерации и законами, причем право на осуществление властных полномочий предоставляется только на определенный срок (срок легислатуры). Возобновление этих полномочий в противоречие с требованиями Конституции Российской Федерации и соответствующих ей федеральных законов, а также конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации является нарушением статьи 3 (часть 4) Конституции Российской Федерации.

Принцип приоритета прав личности, который означающий, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются смыслом и основным содержанием деятельности всех органов государственной власти (ст. 2 Конституции).

Принципом деятельности системы государственных органов является право граждан обжаловать в вышестоящий государственный орган или в суд неправомерные действия или бездействие органов государственной власти.

Еще один принцип системы органов государственной власти –  это принцип гласности и открытости в порядке формирования и деятельности этих органов, данный принцип предполагает широкое освещение деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации, периодическую информацию широких слоев населения о работе этих органов, проблемах, стоящих перед ними. Принцип гласности предполагает более тесное взаимодействие органов государственной власти с населением, контроль общественности за порядком формирования и деятельности органов государственной власти.

Важно выделить принцип разделения властей, на котором строится система органов государственной власти в Российской Федерации  и её субъектах. В соответствии с этим принципом органы государственной власти Российской Федерации делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые соответственно осуществляют основные функции государственной власти (правотворческую, исполнительно-распорядительную и правоохранительную). Данные органы образуют основу конституционной системы органов российского государства.

Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей  также является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства.

Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

распорядительная деятельность – органами исполнительной власти, судебная власть – судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении функций, на законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.п. Современное понимание принципа разделения властей дополнено  в тоже время  необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления.

Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, а так же  чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол.

Три ветви власти должны взаимно дополнять друг друга, взаимно контролировать и сдерживать друг друга по классической схеме системы «сдержек и противовесов», отработанной мировым конституционным опытом.

В рамках разделения властей органы исполнительной власти  самостоятельны. Данный принцип выражается в том, что органы исполнительной власти не находятся в организационном подчинении  у органов законодательной власти, имеют собственное функционально-компетенционное выражение, позволяющее им действовать, выражая исполнительство в качестве своей особой функции, вторжение в которую для других государственных органов недопустимо.

В таком случае очевидно, что осуществление государственной власти на основе ее разделения не может и не должно быть абсолютизировано, что неизбежно привело бы к полной независимости ее ветвей, т.е. фактически к вторжению одной ветви власти в сферу другой.

Принцип разделения властей предполагает и влияние на каждую из них со стороны прокуратуры, которая должна принимать меры к устранению нарушения законов, от какого бы органа государственной власти, его структурного подразделения или должностного лица они ни исходили.

3. Принципы организации и деятельности органов законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Органы законодательной власти — Федеральное Собрание Российской Федерации в составе двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации, парламенты — законодательные и представительные органы республик в составе Российской Федерации: Государственный Совет Татарстана, Народный Хурал Бурятии, Государственное Собрание (Курултай) Башкортостана и т.д.; законодательные представительные органы других субъектов Федерации (краевые, областные, городские думы или законотворчества собрания и т.д.). Основная их функция – это осуществление общефедерального или регионального законодательства, принятие законов. Все органы законодательной власти являются выборными, то есть они формируются на самой демократической основе путем всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Эти органы осуществляют контроль за деятельностью исполнительных органов власти, хотя эта функция на всех уровнях развита явно недостаточно и в большинстве случаев не имеет принципиального значения.

Законодательные органы на всех уровнях являются органами коллегиального характера, которые принимают решения большинством голосов, и решения которых носят обязательный характер. Работа депутатов в законодательных органах в подавляющем большинстве случаев осуществляется на профессиональной основе, что означает, что депутаты не могут заниматься никакой другой деятельностью или получать какие-либо дополнительные доходы, кроме зарплаты депутата.

В ст. 94 Конституции указывается, что Федеральное Собрание характеризуется как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка. Признание Федерального Собрания законодательной властью  означает,  что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен  парламентом,  а  сам  парламент  обладает  полной  и  ничем  не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и её Конституции компетенцией в сфере законодательства.ong>[29] Согласно ст. 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет собой все население Российской Федерации, а Совет Федерации состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения. Вместе с тем  это  также государственный орган  всей федерации. Его решения  адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом.

Согласно ч. 2 ст. 95 Конституции, в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В ч. 2 ст. 96 Конституции указывается, что порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.

5 декабря 1995г. был принят федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Согласно ст. 102 Конституции, к ведению верхней палаты относится утверждение изменения границ между субъектами Федерации,  а также утверждение указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения, решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил за пределами страны, назначение выборов Президента Российской Федерации, отрешение его от должности, назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного Суда, назначение на должность и освобождение от нее Генерального Прокурора Российской Федерации. Порядок деятельности верхней палаты, ее органов и должностных лиц определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, принятым им 6 февраля 1996г, и решениями Совета Федерации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Совет Федерации избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации и его заместителей. Они не могут быть представителями одного субъекта Российской Федерации.

На основании Конституции Российской Федерации (ст.95, 96 и 97), Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Госдумы устанавливается федеральным законом.

Из 450 депутатов 225 избираются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ – один депутат) избирательным округам. Остальные 225 депутатов Госдумы избираются на основе системы пропорционального представительства по общефедеральному избирательному округу.

21 июня 1995г. Был принят федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Согласно ст. 103 Конституции, к ведению нижней палаты парламента относятся такие вопросы как: дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации, решение вопроса о доверии Правительству, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка Российской Федерации, назначение на должность и освобождение от нее Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом, объявление амнистии, выдвижение объявления против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

В соответствии со ст.105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы.

Порядок действия Госдумы определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Госдумы, принятым 22 января 1998г.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам,  которые рассматриваются нижней палатой парламента, депутаты образуют депутатские объединения – фракции и депутатские группы.ong>[34]

Госдума избирает из своего состава Председателя и его заместителей, которые  избираются тайным голосованием с  использованием бюллетеней, но может быть принят вопрос и об открытом голосовании.

Закон закрепляет статус законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливая при этом, что он является постоянно действующим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Число депутатов определяется конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, и срок полномочий одного созыва не может превышать пяти лет, а число депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, устанавливается законодательным органом субъекта Российской Федерации самостоятельно. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации принимает конституцию (устав) субъекта Российской Федерации и поправки к ним и  осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, а также  осуществляет иные полномочия.

Среди  полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации можно выделить и  одну особенность, которая  связана  с возможностью вынести решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Законодательный орган назначает на должность судей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.

Выборы в законодательный орган субъекта Российской Федерации проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

4. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Органы исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, Правительства республик в ее составе, Правительства в ряде субъектов (Москва, Санкт-Петербург и другие), администрации краев, областей, автономных округов. Кроме того, к ним относятся министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти, включая их подразделения в субъектах Федерации, а также комитеты, отделы, управления и другие подразделения исполнительной власти в субъектах Федерации.

Основное назначение органов исполнительной власти —  это деятельность по организации исполнения Конституции, других законов и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и т.д.

В отличие от органов законодательной власти органы исполнительной власти Российской Федерации, а также  ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти Российской  Федерации, это  означает  не только координацию  деятельности этих  органов,  но  и  обязательность  указаний  и  решений  федеральных  исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации.

В системе органов государственной власти Правительству Российской Федерации принадлежит своё особое место, конституционному положению Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти посвящена отдельная шестая глава Конституции. Выделение целой главы в Конституции Российской Федерации, посвященной Правительству, прямо подчеркивает ту особую роль, которую Правительство должно играть в системе органов государственной власти Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации относит Правительство к органам, которым предоставлено право осуществлять государственную власть, наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами, это означает, что правительство — это орган государственной власти, который занимает свое особое место в этой системе и взаимодействует с другими субъектами государственной власти (Президентом, Федеральным Собранием, судами).

Роль и деятельность Правительства регулируется помимо Конституции федеральным конституционным законом 1997 г. «О правительстве Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Правительство осуществляет свою компетенцию в рамках,  которые установлены российским законодательством, и осуществляет оперативную деятельность по реализации исполнительных функций путем издания собственных постановлений и распоряжений.

Конституция Российской Федерации определяет порядок формирования Правительства Российской Федерации.

Правительство действует в течение срока полномочий Президента (т.е. в течение  шести  лет). Возглавляет Правительство председатель, назначаемый на свою должность Президентом с согласия Государственной Думы.

Членам Правительства запрещено заниматься какой-либо иной оплачиваемой деятельностью в государственных, коммерческих, общественных организациях, кроме преподавательской, научной или иной творческой работой. Члены Правительства не могут быть одновременно депутатами Государственной Думы, а  также  депутатами других представительных органов.

Правительство имеет право в полном составе подать в отставку, если сочтет невозможным осуществление возложенных на него функций  ещё до окончания срока своих полномочий. Подать в отставку имеют право  также и отдельные члены Правительства. Отставка всего Правительства,  отдельных министров принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Отставка Правительства, его отдельных членов оформляется указом Президента.

Члены Правительства имеют право присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания, а также их комитетов и комиссий. Они могут получить слово и выступить по любому обсуждаемому вопросу, в свою очередь, комитеты, комиссии палат парламента, депутаты, депутатские фракции, депутатские группы, члены Совета Федерации имеют право запроса Правительству в целом или его отдельным членам.

Правительство в целом обладает правом законодательной инициативы, то есть правом внесения на рассмотрение Государственной Думы законопроектов от своего имени.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Правительство назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации,  а также утверждает членов коллегий министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Правительство принимает собственные постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Все акты, издаваемые Правительством, подписываются его председателем и  являются обязательными к исполнению на всей территории Российской Федерации Правительство вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие нормативно-правового характера.

Правительство разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или в случае нарушения этими актами гражданских прав и свобод.

Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации занимает  главное  место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется подробно.

Как и республики, края, области и другие субъекты Российской Федерации самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории,  правовой базой для этого выступает устав, законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций.

Деятельность исполнительной власти на территории субъекта Российской Федерации осуществляет система органов исполнительной власти, которая возглавляется соответствующей администрацией.

В задачи администрации входят обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации и законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, представительство, руководство местными органами власти, защита интересов области в федеральных органах власти.

5. Принципы организации и деятельности органов судебной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

По Конституции Российской Федерации третьей отраслью власти является судебная,  она осуществляется только судами на основе закона. Создание чрезвычайных судов запрещено. Судебная власть независима от законодательной и исполнительной отраслей власти и осуществляется несколькими видами судопроизводства — конституционным, гражданским, административным, уголовным, сама судебная система устанавливается Конституцией Российской Федерации (гл. 7 «Судебная власть»), федеральным конституционным законом «О судебной системе в Российской Федерации» 1996 г. и другими федеральными законам.[49]

Судебная система Российской Федерации включает в себя Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, одноименные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды и арбитражные суды края, области, суды и арбитражные суды городов федерального значения, автономной области и автономных округов, а также районные суды, мировые суды  и военные суды.

Закон «О судебной системе» регулирует общий порядок создания и упразднения судов.[50]  Конституционный  Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации создаются только в соответствии с Конституцией Российской Федерации и могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию. Другие федеральные суды создаются и упраздняются на основании федерального закона.

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации. Должности мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации, но в соответствии с нормами закона никакой суд не может быть упразднен, если вопросы, которые входят в его ведение при осуществлении правосудия, не были переданы в юрисдикцию другого суда.

Конституционный Суд Российской Федерации —  это судебный орган конституционного контроля, который самостоятельно и независимо должен осуществлять судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Конституционный Суд решает исключительно вопросы права : он состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются: независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. Решения Конституционного Суда обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций,  а также должностных лиц, граждан и их объединений.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, которые  подсудным судам общей юрисдикции. Верховный Суд осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды, он может  рассматривать дела особой важности в качестве суда первой инстанции, а также в качестве второй инстанции в порядке судебного надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Нижестоящими судами являются верховные суды республик, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, эти суды являются вышестоящими по отношению к районным судам. Большинство дел по первой инстанции решают районные суды, образованные в соответствующих судебных округах.

Судебная система Российской Федерации строится на определенных принципах,  обеспечивающих ее эффективное функционирование. Одним из важнейших принципов судебной системы является принцип ее единства,  устанавливаемой Конституцией и федеральным конституционным законом «О судебной системе в Российской Федерации», этот принцип означает, что суды действуют в соответствии с едиными правилами судопроизводства, а также то, что все суды применяют Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, общепризнанные нормы и принципы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также конституции и другие законы субъектов Российской Федерации. Единство судебной системы определяется обязательностью исполнения постановлений судов,  которые вступили  в законную силу, законодательным закреплением единства статуса судей, финансированием федеральных судов из федерального бюджета.

Заключение

Государственный орган – составная и  одновременно относительно обособленная, самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей организационно — правовые  формы деятельности.

Только государство устанавливает порядок организации и функционирования этих органов,  а также наделяет их кругом конкретных полномочий, за который они не должны выходить, устанавливает их права и обязанности и объем ответственности в случае их нарушения.

Каждый орган государственной власти  имеет свою особую структуру и объем полномочий,  отличающих его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства.

Принципы организации и деятельности органов государственной власти –  это требования, основополагающие начала, в соответствии с которыми формируются и функционируют органы государственной власти.

Конституционное понятие «общие принципы организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации» означает  устанавливаемые федеральным законом общие для всех субъектов Российской Федерации, которые не связанные с особенностями их внутреннего устройства основные начала формирования, организации и деятельности (включая взаимодействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также результаты конкретизации этих основных начал в конституциях (уставах), законах и иных правовых актах субъектов Российской Федерации.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. Лит., 1993. – 64 с.
2. Закон Российской Федерации о поправке в Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008г № 6-ФЗК «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы».
3. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»
5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»
6. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Комментарий. — М.: Юридическая литература, 1996. — 352 с.
7. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ (в ред. Федерального закона от 8 февраля 2001 года №3-ФЗ. // Российская газета, №31, 14.02.2001.
8. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 января 1998г №2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
9. Постановление Конституционного Суда от 09 Июля 2002 г. №12-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
10. Анисимов Л.Н. Конституционное право России. Учебное пособие — 2006. — 168 с.
11. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. – 6-е изд. изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 321 с.
12. Бушуев И.И. Разделение властей в федеративном государстве: Автореф. дис… канд. юрид. наук. – М., 1990. – 20 с.
13. Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 2004. – 76 с.
14. Енгибарян Р. В. , Тадевосян Э. В. Конституционное право. Учебник – изд. 2-е/ Енгибарян Р. В. , Тадевосян Э. В. — М.: Юристъ, 2002г. – 461 с.
15. Козлов Е.И. Кутафин О. Е. Конституционное право России. 2000.-138с.
16. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е издание., переработ. и доп. – М..: Юристъ, 2006. – 36 с.
17. А. В. Карпов Конституционное право России. Омега-Л. 2011. – 211 с.
18. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России. Учебное пособие. / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. / Катков Д.Б., Корчиго Е.В. -М.: Юриспруденция, 2003г. – 301 с.
19. Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М., 2002. – 19 с.
20. Мазаев В.Д., Васильева С.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2014. – 156 с.
21. Конституционное право России: учебно-методическое пособие. /под общ. ред. д.ю.н., проф. А.В. Малько. – М.: «Норма», 2007. – 408 с.
22. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 2003 г. // Государство и право. 2006. – 117 с.
23. Нуденко Л.А. Конституционное право России: учебник для бакалавров/ Л.А. Нуденко. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 581 с.
24. Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации – М.: Институт Законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации, 2003. — 326 с.
25. Страшун Б.А. Конституционное право России, его источники и структура // Журнал российского права. 2003. № 4. – 231 с.
26. Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право Российской Федерации Учебник/ Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Москва, 2001. – 211 с.
27. Топорнина Б.Н. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий/ Топорнина Б.Н. М., 2005г. – 227 с.
28. Топорина Б.Н., Батурина Ю.М., Орехова Р.Г. Конституция Российской Федерации/ Топорина Б.Н., Батурина Ю.М., Орехова Р.Г.-М.: «Юридическая литература». 2006г. — 350 с.
29. Эбзеева Б.С. Прудникова А.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов, 2014 г. — 329 с.
30. Парламентское право России: Курс лекций// Под общ. ред. д.ю.н. О.Н. Булакова. — «Юстицинформ», 2007 г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1362

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке