Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Игра — как ведущая деятельность у детей дошкольного возраста»

Это возраст, когда взрослые с ребенком в самых близких отношениях, что принимает в его развитии самое активное участие. Э. Эриксон отмечает, что на данном этапе у ребенка развивается либо инициатива или чувство вины. При нормальном развитии ребенок активно изучает окружающий его мир, подражая взрослым. С аномального развития формируются пассивность, вялость, депрессия, отсутствие полоролевого поведения.

Курсовая работа с гарантией

Введение
Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения
1.1. Понятие и сущность игры
1.2. Классификация игр
1.3. Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальное исследования роли игры в психическом развитии ребенка, как ведущего типа деятельности дошкольного возраста
2.1. Организация и методики исследования уровня развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста
2.3. Анализ результатов проведенного эксперимента
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников

Введение

Дошкольное детство-первый период психического развития ребенка, в это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и деятельности.

Это возраст, когда взрослые с ребенком в самых близких отношениях, что принимает в его развитии самое активное участие. Э. Эриксон отмечает, что на данном этапе у ребенка развивается либо инициатива или чувство вины. При нормальном развитии ребенок активно изучает окружающий его мир, подражая взрослым. С аномального развития формируются пассивность, вялость, депрессия, отсутствие полоролевого поведения.

Таким образом, если большая часть обязательств из взрослых рядом с ребенком в этот период, и самое главное, учитывая возраст ребенка, в том числе основной деятельностью.

Актуальность проблемы — рассматриваемой в нашей работе, очевидна, так что многие родители и педагоги в своей работе с детьми стремятся перевести ребенка с игровой деятельности, как ведущей для данного возраста, обучения, что касается психического и физического благополучия ребенка. Необходимо подвергнуть анализу понятие основного вида деятельности, показать ее значение для развития ребенка, и это для детей дошкольного возраста — игровой деятельности.

Цель реализуется через совокупность конкретных задач, которые звучат следующим образом:

  1. Изучение литературы по проблеме.
  2. Раскрыть содержание понятия игры.
  3. Показать значение игры в дошкольном возрасте, в качестве основного вида деятельности, на данном этапе жизни.
  4. Теоретически и экспериментально обосновать эффективность структуры, наиболее подходящие для детей дошкольного возраста деятельности — игры.

До ее работы, я ставлю следующее предположение: процесс формирования психических процессов у детей дошкольного возраста будет более эффективным, если вы работаете с ними, опираться на вид деятельности, и построить свою работу в игровой форме, что мы и попытаемся доказать на практике, и выставим в теоретической части.

Методологическую основу исследования — составили диалектические положения и связи, развитии и целостности явлений и процессов, концепции личности, деятельностного подхода в образовании.

Теоретическую основу — составили педагогические работы Д. Б. Эльконина, Леонтьева, Л. С. Выготсткого, изложившие научно-обоснованные подходы в проблеме ведущего типа деятельности.

Для достижения своих целей, проверка вдвинутой гипотезы использованы различные теоретические и эмпирические методы исследования: анализ, обобщение психолого-педагогической литературы, тестирование, обучение, эксперимент, анализ результатов исследований и экспериментов.

Научная новизна исследования — заключается в том, что в нашу курсовую работу были включены современные методы и подходы к формированию психических процессов у детей через игру таких авторов как Г. Б. Монина, Н. Л. Кряжева.

Теоретическое значение работы — состоит в том, что он дополняет и расширяет теоретические положения о значении основной вид деятельности полноценного и гармоничного развития ребенка.

Практическое значение исследования — заключается в том, что описание и результаты психологического исследования эффективности игровой деятельности в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста, как наиболее эффективно работать с ними, могут быть использованы в педагогическом процессе детского сада, применяемые педагогами для более эффективного взаимодействия для развития ребенка.

Методы исследования: наблюдение, опрос, тестирование, анализ продуктов деятельности детей, комплексный педагогический эксперимент, систематизация и статистическая обработка полученных данных.

База исследования: школа № 12, г. Санкт-Петербурга.

Этапы исследования:

Шаг 1. Изучить литературу по проблеме исследования

Шаг 2. Экспериментальная работа.

Шаг 3. Проанализировать психолого-педагогическое исследование и результаты эксперимента.

Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения

1.1. Понятие и сущность игры

Игра является одним из самых замечательных явлений жизни, деятельность, как будто это бесполезно, но необходимо. Невольно осознать и привлечь к жизни явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для науки.

Что такое игра?

Прежде всего, игра, поскольку речь идет об играх человека и ребенка, является важным направлением деятельности, то есть набор соответствующих действий привода.

Игра — это деятельность, она является выражением определенного отношения личности к окружающей среде.

Игра человека — порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир.

Суть человеческой игры — в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и отражается потребность воздействовать на мир, на основе этого, Центральным и наиболее общие значение игры «.

Определение сути игры заключается в том, что по мотивам игры несколько экспериментов, важных для игры аспектов реальности.

Игра, как и любая человеческая деятельность, мотивируется отношением смысла для индивидуальных целей.

В игре существуют лишь действия, цели которых важны, чтобы каждый человек следовал их собственному внутреннему содержанию. В этом основная особенность игровой деятельности и в этом ее главное очарование.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Вторая особенность — заключается в том, что игровое действие реализует разнообразные мотивы человеческой деятельности, не будучи связанным в осуществлении полученного целей или способами действия, которыми эти действия осуществляются в документарной практике.

Игра является деятельностью, в которой разрешается противоречие между быстрым ростом потребностей и запросов ребенка, определяющим мотивацию его деятельности, и его отсутствие оперативного потенциала. Игра-это способ удовлетворения потребностей и запросов ребенка в пределах его возможностей.

Творческие способности трансформировать реальность впервые формируется в игре. В этом качестве, которой является главным достоинством игры.

Все теории игры можно разделить на несколько групп:

  1. Теории, исходящие из биологических факторов.
  2. Теория, основанная на психологических факторов.
  3. Социологические, социально-психологические теории игр.
  4. Универсальные или синтетические теории.

Все эти теории пытаются рассматривать игру, как в критический и аналитический или по сути универсальный, феноменологический, экзистенциальный, мифологический аспект, не находя, часто, отсутствие контактных пунктов, что подтверждает неуловимость истинную природу исследуемого феномена.

1.2. Классификация игр

Существует несколько групп игр, развитие интеллекта, познавательной активности ребенка.

Тема игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Игрушки и предметы – дети познают форму, цвет, размер, материал, мир животных и мир людей, и т. д.

Творческие, сюжетные — Ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике границы между любительской и обучающими играми недопустимо.

В дошкольном возрасте существует три класса игр:

  1. Возникающие по инициативе ребенка – любителей игр.
  2. Возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной целью.
  3. Исходя из исторически этнические традиции игры, которые могут возникать по инициативе взрослого и старших детей.

Образование и развивать ценность этих игр огромно. Они формируют культуру игры; способствуют усвоению социальных норм и правил; и, что наиболее важно, являются, среди прочих видов деятельности, базой для любителей игр, в которых дети могут творчески использовать полученные знания.

В программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

  • сюжетно-ролевая игра;
  • театр;
  • мобильный;
  • дидактическая.

Главным компонентом ролевой игры является сюжет, без него нет ролевой игры.

Сюжет игры — это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого, история ролевых игр делятся на:

Игры на темы: «ДОМ», «СЕМЬЯ», «каникулы», «день рождения» (большое место уделяется кукле).

Игры на социально-производственные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, лодка).

Игры на героико-патриотические темы, отражающие героизм нашего народа (герои войны, космические путешествия).

Игры на темы литературных произведений, кино, телевидения и радио: «моряков» и «летчиков», в зайца и волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов) и т. д.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Время игры:

  • в младшем школьном возрасте (10-15 минут);
  • в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);
  • в верхней дошкольном возрасте (от нескольких часов до нескольких дней).

В структуре ролевой игры выделяют компоненты:

  • роль этих детей в игре;
  • игровые занятия, в которых дети реализуют роли;
  • игры, используя предметы, заменяются на реальную машину.
  • отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

В первые годы жизни в процессе обучения, влиянием взрослых ребенок проходит этапы развития игровой деятельности, которые создаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Первый шаг — это начало игры. Относится к возрасту ребенка-1 год. Взрослый организует игры конкретно деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки, предметы.

На втором этапе — (Шаг 1 и 2 года жизни ребенка) появляется otvratitelna игра, в которой ребенок направлен на выявление специфических свойств предмета и принести с собой определенный эффект. Взрослый только назвать предмет, но и обращает внимание ребенка на его цели.

Третий этап — развития игры, в конце второй половины третьего года жизни. История формирования игры, в которой дети начинают отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (колыбели куклу).

Четвертый этап — (от 3 до 7 лет) – ролевая игра.

Играя с природных материалов преподаватель применяет при проведении таких дидактических игр, как “чьи следы? “, “Дерева лист?”, “Положите листья по убыванию значения” я, и другие в таких играх закрепляются знания об окружающей природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Меры-печатные игры разнообразны видов: парные картинки, различные виды лото, домино. Когда они решаются через различные развивающие задачи. Например, игра, основанная на подборе изображения пар. Детей дошкольного возраста комбинировать изображения не только в их внешности, но и по смыслу.

Выбор изображений идентична классификации. Здесь детей требует обобщений и связей между объектами. Например, в игре «что растет в лесу?».

Составление разрезных картинок направлено на развитие у детей навыков различных сторон создания объекта, логическое мышление.

Описание, рассказ по картинке, с показом действий, движений направлено на развитие речи, воображения и творчества у детей дошкольного возраста. Играть догадался, что нарисовано на картинке, ребенок прибегает к имитации движений (например, животного, птицы).

В этих играх, является качество личности ребенка, как способность к перевоплощению, творчеству в создании необходимого образа.

Словесные игры построены на словах и действиях, что играть. В таких играх дети учатся на основе их мнения по темам, углубить и расширить знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные психические задачи: описывают предметы, выделяя особенности их признаки; Угадай по описанию; находят признаки сходства и различия; группировать объекты по различным свойствам, признакам; являются алогизм в суде и др.

С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заняться умственным трудом. В игре сам процесс мышления циркулирует активно, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе могут быть условно подразделены на четыре основные группы:

К первой группе — относятся игры, которые помогают формировать умение оказывать признаки предметов, явлений: «Отгадай», «магазин».

Вторую группу — составляют игры, используемые для развития умения сравнивать, сопоставлять, давать правильные выводы: «похоже, «кто больше осознаю глупость» и другие.

В третьей группе — игра, которая развивает способность обобщать и классифицировать объекты по разным признакам: «кому что нужно?» “Назовите три предмета”, “в названии в одно слово.”

Четвертая группа — посвящена игры для развития внимания, сообразительности, быстроты мышления: «краски», «Лети, Лети» и другие.

Третья Категория игр-традиционные или народные. Исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучаемым и досуговым центром.

Объективная среда народные игры традиционные, они, и чаще представлена в музеях, а не в питомниках. Исследования, проведенные в последние годы показали, что народные игры способствуют формированию у детей родовых родовых и психических способностей (сенсомоторной координации, произвольности поведения, символической функции мышления и другие), а также основные черты этнической психологии, которая создала игру.

Предоставить возможности для развития игры не только разнообразные игрушки, большой творческий будет создан для взрослых, энтузиасты работы с детьми, но и соответствующая предметно-пространственную среду.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для педагогов важно продумать поэтапное распределение игр, в том числе дидактический урок. В начале урока цель игры-организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер. На любом этапе урока игра должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, веселой, включать детей в различные виды деятельности.

Таким образом, игра может проводиться на любом этапе урока и на уроках разных типов. Дидактическая игра в целостный образовательный процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

1.3. Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка

В азартных играх есть передача другому лицу, принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность. В этом отношении личности ребенка к его роли основывается значение игры для развития не только воображения, мышления, воли, но и личности ребенка в целом.

Как известно, слово “человек” (латинского Persona), заимствованное римлянами от этрусков, первоначально означало “роль” (и до этого, маску актера); римлянами оно использовалось для обозначения социальных функций человека.

Личность и роль в жизни тесно взаимосвязаны; и в игре через роли, которые ребенок принимает, формируется и развивается его личность, он сам.

Игра тесно связана с развитием личности, и в особенно интенсивный период развития в детстве, она приобретает особое значение.

В первые годы жизни ребенка, игра является деятельностью, в которой формируется его личность.

Игра — первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания, морально произвольные характеристики.

В процессе развития обычно личную значимость и привлекательность приобретают, во-первых, действия, и проявления личности, которые становятся доступными, еще не стали привычным явлением. Эти новые, только зарождающиеся и еще не закрепился как нечто привычное, приобретения развития по преимуществу в играть.

Для входа в игру снова и снова, совершенствуя ней, соответствующие действия закрепляются; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни.

В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности. Он играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития.

В игре формируются все аспекты личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливая переход к новому этапу развития.

Различные формы серьезной деятельности взрослых служат моделями, которые воспроизводятся в игровой деятельности детей. Игры органически связаны со всей культурой народа; свое содержание они черпают из труда и быта окружающих.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Игра подготовляет подрастающее поколение к продолжению дела старшего поколения, формируя, по развитию способностей и качеств, необходимых для деятельности, которая в будущем будет делать.

В игре появляются и удовлетворяются первые человеческие потребности и интересы ребенка; проявляясь, они и образуются. В игре формируются все стороны психики ребенка.

В игре у ребенка формируется:

  1. Воображение, которое воплощает и улететь от действительности, и проникновение в нее.
  2. Умение трансформировать реальность изображения и преобразовать его в действие, изменения, заложены и подготовлены в действии.
  3. В игре путь вознесения, чувств, действий и организованной в чувство; словом, в игре, как в фокусе, собираются, проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности.
  4. В ролях, которые ребенок, играя, предполагает, что расширяет, обогащает, углубляет личность ребенка.
  5. В игре, в определенной мере формируются свойства, необходимые для обучения в школе, в результате чего желание учиться.

Игра является особенно спонтанным, как ребенок, но все это строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми.

Общение с ребенком черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.

Впоследствии игра, особенно у взрослых, отделившись от неигровой деятельности и осложняясь в своем рассказе контент выходит на сцену, в театр, на сцену, на сцену, отделяясь от жизни рампой, и принимает новые специфические формы и черты.

Игра становится С. это искусство требует большой особой работы. Искусство-это профессия, род занятий. Игра здесь идет в работу.

Внутренние и результаты проделанной в процессе разработки игры зависит от того, какое содержание приобретает игра, отражая окружающую ребенка жизнь взрослых.

Играет, как известно, и взрослый (шахматы, различные спортивные и другие игры). Игры, и все зависит от потребностей и интересов и способствует развитию определенных способностей или сторон его личности. Но в жизни взрослого игра-это уже другое место, и принимает другие формы.

Выводы по первой главе

Творческие способности трансформировать реальность впервые формируется в игре.

В этом качестве, которой является главным достоинством игры.

Игра — это уход от реальности, но есть проникновение. Поэтому, нет ухода, нет бегства от действительности в частности, мнимый, фиктивный, нереальный мир. Все, что игра живет и что она воплощает в действии, она черпает из действительности.

Таким образом, человеческая игра возникает как деятельность, отделенная от производительной занятости, и представляет собой воспроизведение отношений между людьми. Если вы видите игра для взрослых, игра как основа будущей эстетической, художественной деятельности.

Игра может быть проведена на любом этапе урока и на уроках разных типов. Дидактическая игра в целостный образовательный процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Глава 2. Экспериментальное исследования роли игры в психическом развитии ребенка, как ведущего типа деятельности дошкольного возраста

2.1. Организация и методики исследования уровня развития психических процессов у детей дошкольного возраста

Экспериментальное исследование проводилось в средней школе № 12, г. Санкт-Петербурга во 2 «Б» классе.

Всего было обследовано две группы детей дошкольного возраста с общим составом 24 человека.

Эксперимент проводился в 3 части:

  1. Констатирующая (первичная диагностика уровня развития таких психических процессов, как внимание, память и восприятие).
  2. Формирующая (организация занятий с детьми по развитию выше психических процессов, с опорой на ведущий тип розничной дошкольного возраста – игра, как наиболее эффективной и действенной).
  3. Контрольная (вторичная диагностика уровня развития психических процессов, после проведения тренингов).

Цель эксперимента выявить уровень развития психических процессов: внимание, память, восприятие, анализ полученных результатов.

Результаты наблюдений эксперимента были учтены при организации опыт становления.

В ходе исследования для определения уровня используются следующие методы:

  • Методика «Разрезные картинки» (С. Д. Забрамная).
  • Методика диагностики слухового восприятия (В. Л. Шарохина).
  • «Корректурная проба» (тест Бурдона).
  • Метод «Сравнение изображений» (С. Д. Забрамная).
  • Методика диагностики зрительной памяти (В. Л. Шарохина).
  • 10 слов (А. Р. Лурия).

Все диагностические инструменты, проводились индивидуально с каждым ребенком.

Метод изучения процесса восприятия у детей дошкольного возраста:

1. Методика «Разрезные картинки» С. Д. Забрамная.

Цель — определить уровень развития целостного восприятия предметной картинки у детей.

Методология.

Взрослый показывает ребенку четыре части разрезать на картинки и просит сложить целую картинку: «Сделай целую картинку». Обучение: взрослый показывает, как надо соединить части в целое. Предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.

2. Средство диагностики слухового восприятия В. Л. Шарохина.

Цель: определить уровень развития слухового восприятия.

Методология.

Ребенку предлагают прослушать небольшой текст, состоящий из нескольких предложений. После предъявления текста ребенок просит то, что он слышал то, что происходило в истории.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Средство диагностики внимания у детей дошкольного возраста:

3. Корректурная проба (тест Бурдона)

Цель: определить особенности развития способности к устойчивости и распределения внимания

Ход:

Ребенок, просматривая в корректурной в каждой строке матрицы последовательно, должен быстро пересек: треугольник, косая линия, круг-прямой, звездочку — крестиком.

Цель: Исследовать такие качества внимания, как устойчивость, переключаемость, распределение, объем.

Ход:

Изображенные на таблице картинки предъявляют одновременно. Задать вопрос: «Чем отличаются картинки?»

Методы диагностики памяти у детей дошкольного возраста:

4. Средство диагностики зрительной памяти В. Л. Шарохина.

Цель: определить уровень развития зрительной памяти.

Методика поведения:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Перед ребенком раскладывают картинки с изображением знакомых предметов или геометрических фигур. Дают инструкции на запоминание: «внимательно посмотрите на фото (по форме)». Через некоторое время, изображения извлекают, переворачивают и ребенка просят назвать те, которые он запомнил.

5. Методика «10 слов» А. Р. Лурия

Цель: изучить состояние памяти, слуха.

Ход:

Ребенку называют десять односложных и двусложных слов. Слова простые, разнообразные и не имеющие между собой никакого смысла коммуникации. Ребенок повторяет слова взрослого, действительный протокол.

Опыт повторяется 3, 4, 5 раз, пока ребенок не назовет все слова. Проверка памяти должна быть произведена в тишине, не должно быть посторонних разговоров.

В зависимости от результатов наблюдений эксперимента в экспериментальной группе показал, что количество детей с высоким уровнем развития психических процессов (внимания, памяти, восприятия) — это процент 25 %; в среднем 42 %, с низким-33 %.

На основе результатов наблюдений эксперимента в контрольной группе установили: количество детей с высоким уровнем развития этих же психических процессов в процентах составляет 25 %, в среднем 50 %, скорость на 25 %.

2.2. Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста

На создание стадиона, провел ряд занятий с детьми экспериментальной группы (12 человек), с помощью игры цели, которая заключается в содействии развития внимания, памяти и восприятия. Контрольная группа (12 человек), курс на развитие психических процессов, организованные формы работы формы работы с готовыми заданиями в них.

Цикл занятий с экспериментальной группой по развитию психических процессов, который проходил с опорой на ведущий тип деталь детей дошкольного возраста – игра, как наиболее эффективного и действенного метода развития детей дошкольного возраста.

Игры, направленные на развитие восприятия, внимания и памяти:

  • «Кролики – лошади – гиппопотамы».
  • «Найди меня».
  • «Угадай цвет».
  • «Таинственные звуки».
  • «Тренировка памяти».
  • «Найти часы».
  • «Угадай предмет».
  • «Зеваки».
  • «Слушай хлопки».
  • «Маленький локомотив».
  • «На парад идет отряд».
  • «Что пропало».
  • «Покажи картинку».
  • «Король говорит».
  • «Броуновское движение».
  • Гость из Африки».
  • «Мы будем помнить».
  • «Съедобные – не съедобные».
  • «Голос».
  • «Музыкальный робот».
  • «Да » или » нет?».
  • «Перехитрилки».
  • «Кто-то-нет?».
  • «Кто первый».
  • «Брито-стрижено».
  • «Заказ».
  • «В нашем детском саду».

Предложенные игры могут быть использованы каждая в отдельности или в комбинации, в зависимости от цели планируемого занятия с детьми. Необходимость учета возраста детей.

2.3. Анализ результатов проведенного эксперимента

Цель контроля эксперимента было: определить влияние цикл занятий поддержки, ведущий тип розничного детей дошкольного возраста – игра, в ходе развития психических процессов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Для выявления уровня сформированности у дошкольников таких психических процессов как внимание, память и восприятие после проведения разрабатывает работе были использованы диагностические инструменты, предлагаемые в констатирующем эксперименте. В фазе контроля опыта, мы провели сравнительный анализ развития познавательных процессов, в результате, были получены следующие данные.

Результаты исследования уровня развития психических процессов у детей дошкольного возраста в экспериментальной группе (после проведения курса подготовки практической части) в рамках контроля эксперимента показали, что количество детей с высоким уровнем развития когнитивных процессов, в процентах 42 %; со средним 50 %, ставки от 8 %.

На основе результатов контрольного эксперимента в контрольной группе установили: количество детей с высоким уровнем развития психических процессов, в процентах 33 %, в среднем 50 %, с низким 17 %.

Сравнительный анализ показателей уровня развития психических процессов у детей дошкольного возраста в экспериментальной (ЭГ) и контрольной группах (КГ).

По результатам количественного анализа стало ясно, что значительное преимущество по показателям уровня развития психических процессов: восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста, с которыми велась опытно-экспериментальная деятельность значительно повысилась после проведения тренингов.

По итогам проделанной работы: целью исследования достигнута, решены задачи, подтверждена гипотеза исследования.

Выводы по второй главе

В рамках экспериментальной работы нам удалось выявить уровень развития психических процессов у детей дошкольного возраста основным диагностическим методов, позволяющих определить степень развития внимания, памяти и восприятия.

После получения результатов исследования, диагностической деятельности с детьми, входящими в экспериментальную группу, были проведены при поддержке ведущий тип деятельности дошкольного возраста – игра, как одно из условий всестороннего и гармоничного психического развития ребенка.

Эти формы, конечно, позволили оптимизировать процесс формирования познавательных процессов у детей дошкольного возраста. После реализации серии занятий была проведена проверка, диагностика. Проведенные анализы показали эффективность нашей работы.

Заключение

Основной вид деятельности — игра, с которым, на определенном этапе развития ребенка связано возникновение важнейших психических новообразований. В дошкольном детстве основные виды деятельности-это игра.

Для детей дошкольного возраста будет лучше, если его воспитания и обучения (например, подготовка к школе, обучение навыкам саморегуляции) будет иметь место в игре. И ролевые игры, которые любят дети в этом возрасте могут быть гораздо более полезным и более необходимым для формирования сильной воли, качеств, для развития внимания, памяти, мышления многочасовое просиживание для развития книг. Если взрослые не принимают во внимание особенности возраста, требуют, чтобы дети дошкольного возраста, отказа от любимых дел в пользу обучения, то есть два варианта: либо ребенок не будет в состоянии выполнить какие-либо условия или негативно повлиять на ее психическое и физическое здоровье.

По результатам количественного анализа стало ясно, что значительное преимущество по показателям уровня развития психических процессов: восприятия, внимания и памяти детей дошкольного возраста, с которыми велась опытно-экспериментальная деятельность значительно повысилась после проведения тренингов.

По итогам проделанной работы: целью исследования достигнута, решены задачи, подтверждена гипотеза исследования.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Список использованных источников

1. Авдулова, Т. Игра: ее развитие на современном этапе / Т. Авдулова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 37-42
2. Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 12. — с. 45-53.
3. Дубровина, И. В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A. M. Прихожан. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 464 с.
4. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя /Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. — Москва: Просвещение, 1988. — 190 с.
5. Короткова, Н. Сюжетная игра старших дошкольников / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. — 2006. — № 4. — С. 4-7.
6. Левша, Л. Мы учимся, играя / Л. Левша, Н. Сергеева // Игра и дети. — 2007. — № 3. — С. 23-25.
7. Либерман, А. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе / А. Либерман, О. Репина // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 6. — С. 41- 47.
8. Матюхина, М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин — тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина. — М.: Просвещение, 1984.—256с.
9. Монина, Г. Б. Игры для детей от трех до семи лет / Г. Б. Монина, Ю. В. Гурина. — Спб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 256 с.
10. Никитин, Б. П. Развивающие игры / Б. П. Никитин — М. : Педагогика, 1981. — 72 с.
11. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с.
12. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт.-сост. Е. В Доценко. — Волгоград: Учитель, 2008. — 297 с.: ил.
13. Психология детства. Учебник / под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана — СПб.: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. — 368 с.
14. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / под ред. И. Ю.Левченко, С. Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с.
15. Почаева, Т. Интеллектуальная игра / Т. Почаева // Ребенок в детском саду. — 2006. — № 2. — С. 15-19.
16. Селиванова, Е. Игра развивает, обучает, вдохновляет / Е. Селиванова // Дошкольное воспитание. — 2009 . -№ 4. — С. 69-72.
17. Солнцева О. Играем в сюжетные игры / О. Солнцева // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 52- 55.
18. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е. Е. Сапогова. — М.: Аспект пресс, 2001 — 460 с.
19. Урунтаева, Г. А. Детская психология: учебник для студ. Сред. Учеб. Заведений / Г. А. Урунтаева. — 6-е издание., перераб. и доп. — М.: Издательский цент «Академия», 2006. — 368 с.
20. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / под ред. Д. И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. — Москва: Институт практической психологии, 1996. — 304 с.
21. Эльконин, Д. Психология игры / Д. Эльконин. — М.: Владос, 1999 г. — 360 с. (Серия «Сам себе психолог»)

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

9889

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке