Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Игровая деятельность на уроках иностранного языка»

Игровые методы преподавания — один из самых признанных и распространенных вариантов работы с большими и малыми группами обучаемых. С одной стороны это считается интерактивный метод, так как позволяет приобщить к работе наибольшее количество человек. С другой стороны, игра — увлекает учащихся и позволяет вникнуть в изучаемую тему с наибольшей заинтересованностью.

Оглавление

Введение

Глава 1 Научно-педагогические основы игровой деятельности

.1 Педагогические основания игровой деятельности

.2 Потенциал иностранного языка для организации игровой деятельности

Глава 2 Практическая реализация игровой деятельности на уроках иностранного языка

.1 Методика организации игровой деятельности на уроках иностранного языка

.2 Диагностика эффективности игровой деятельности на уроках иностранного языка

Заключение

Список литературы

Введение

Игровые методы преподавания — один из самых признанных и распространенных вариантов работы с большими и малыми группами обучаемых. С одной стороны это считается интерактивный метод, так как позволяет приобщить к работе наибольшее количество человек. С другой стороны, игра — увлекает учащихся и позволяет вникнуть в изучаемую тему с наибольшей заинтересованностью.

Кроме того, игровые методы используются не только в обучении в высших и средне-специальных учебных заведениях, но так же и на основе дошкольных подготовок, а так же в детсадах и даже в домашних условиях. Это говорит о том, что формы вовлечения в игру — урок самые разнообразные, а потому и подходят для работы в группах, где уровень развития детей (подростков, молодежи) довольно разный.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Говоря о преподавании английского (или любого другого иностранного языка) с применением игровых методов, необходимо осознавать тот факт, что в большинстве своем игра позволяет им раскрепостится, проявить свои знания и укрепить их, особенно, если учитывать тот факт, что игра — как вариант подвижного развития, хоть и имеет определенные правила, не может быть направленна на наказание обучаемого, следовательно его ошибки, безусловно будут сказываться на общей оценке за урок, но не повлекут за собой конкретное наказание.

Таким образом, изучение игровых методов в преподавании английского языка — это крайне актуальная на сегодняшний день тема, так как применение этих методов позволит не только развивать интерес у обучаемых к изучению предмета, но так же и возможность развить у него определенный перечень компетенции, которые так же необходимы при изучении того или иного уровня.

Цель работы — изучение влияния игры на формирование коммуникативного навыка у младших школьников на уроке английского языка.

Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:

. Изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;

. Определить влияние игры на формирование коммуникативного навыка;

. Организовать исследовательскую деятельность по изучению формирования коммуникативного навыка.

Объект исследования — процесс формирования коммуникативного навыка учащихся через использование игр на уроках английского языка.

Предмет исследования — условия влияния игр на формирование коммуникативного навыка младших школьников на уроках английского языка.

Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, библиографического списка, заключения и приложения.

Теоретической основой исследования стали работы отечественных и зарубежных специалистов, а так же электронные ресурсы и учебный материал.

Глава 1. Научно-педагогические основы игровой деятельности

игровой урок иностранный язык

1.1 Педагогические основания игровой деятельности

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Игровая деятельность — подвижная и акцентирующая внимание учащихся активность, которая не только служит интересам предмета, но так же позволяет человеку, вовлеченному в нее, сформировать собственное представление о том, что такое игра.

Проблема в том, что современные дети, фактически с 2-3 лет уже не заинтересованы в подвижных играх, и в большинстве своем они и не знают о них ничего, так как их жизнь крутится вокруг телевизора и различного рода гаджетов.

Когда они попадают в детский сад, а затем в школу им приходится сталкиваться со сложным процессом восприятия других людей, что тесно соприкасается с детской психологией — происходит второй и третий (в 3 и 7 лет) кризисы сознания, когда ребенок начинает сравнивать свою жизнь с окружающими его людьми, осознавать какое место в мире занимает он и его семья, как нужно общаться с теми или иными сверстниками и возможно ли отсеивать свое мнение.

Кроме того, в раннем возрасте приходит осознание и того кто может стать твоим другом, а кто нет. Т.е. ребенок прибивается к тем кто его принимает, кто может быть ему равен или сильнее или наоборот слабее — в зависимости от внутренней уверенности в себе и прочих факторов.

Этот процесс социализации на ранних стадиях соприкасается с таким явлением, как игра. Дело в том, что именно через игру на ранних стадиях развития, становится ясно — кто слабее, кто сильнее, кто лучше и умнее, а кто вообще станет аутсайдером.

И конечно, когда игровые методы применяются в образовательном процессе — это уже управляемо. Т.е. педагог должен следить что бы не было в группе аутсайдеров, что бы лидеры были адекватными и заинтересованными детьми, что бы все кто задействован в игровых процессах шли за авторитетным мнением наиболее сведущих и что бы такие были в каждой группе участников, что бы дух соперничества не переходил в прямую вражду и так далее. Т.е. получается, что игра в условиях преподавания не должна иметь негативные результаты. Хотя на практике все может обернуться иначе, что и предполагают исследователи данного вида активности.

По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике» [6; 45]. Т.е. получается, что перед преподавателем стоит цель заинтересовать учащихся и в то же время объяснить материал, вызвать желание больше узнать и сделать. Ведущим видом деятельности у детей четырех-пяти лет является игра. К шести-семи годам она заменяется учебной деятельностью, но роль игры остается по-прежнему велика. Малышей привлекает школа, но наиболее естественными для них являются игровые моменты деятельности, непосредственное общение со взрослыми и предметная наглядность. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию деятельности на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания [13; 142].

Немецкий психолог К. Гросс называет игры начальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами не мотивировались игры, смысл их именно в том, чтобы стать для обучающихся школой жизни. Игра — объективно-первичная стихийная школа, кажущийся хаос, представляющий ребенку возможность ознакомления с традициями поведения окружающих его людей [16; 250]. Таким образом, обращаясь к игровым методам преподаватель легко справится с задачей преподнесения нового материала, а так же включения в активную деятельность.

Поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность, ребенок не прекращает играть. Под влиянием учения, новых знаний об окружающем мире, под влиянием дальнейшего физического укрепления организма в игру школьника вносится много новых и интересных моментов. Игра оказывает по-прежнему большое влияние на воспитание у ребенка положительных личностных качеств, содействует организации коллектива, сплочению его, воспитывает чувства дружбы и товарищества. Учителю необходимо учитывать воспитательное и познавательное значение игры для ребенка этого возраста и оказывать влияние (прямое или косвенное) на характер и направление игр. Изучая учащихся, учитель должен наблюдать ребенка и в игре. Играя, ребенок проявляет такие черты личности, которые не обнаруживаются у него в процессе учебной деятельности. Изучение индивидуальных особенностей ребенка в игре позволяет учителю изменить отношение к ребенку — развивать у него те ценные качества, которые ярко проявились в игре. Одновременно учитель лучше узнает отрицательные качества ребенка, и это позволяет ему учитывать такие проявления личности в учебной деятельности учащегося.

На большое воспитательное значение игры указывали прогрессивные русские педагоги еще в дореволюционное время. К. Д. Ушинский неоднократно подчеркивал большое воспитательное значение игры, готовящей ребенка к творческому труду, к деятельности, к жизни. Он отмечал, что в игре ребенок ищет не только удовольствия, но и серьезных занятий, игра — это мир практической деятельности ребенка, которая удовлетворяет не только физические, но и духовные его потребности.

Говоря об игре, А. С. Макаренко указывает, что работа есть участие человека в общественном производстве, в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных, ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но имеет к ним отношение косвенное: игра приучает ребенка к тем психическим и физическим усилиям, которые будут необходимы ему в работе. Игра создает коллектив. Общие переживания в игре объединяют детей. В игре воспитывается чувство товарищества, взаимная поддержка, стремление к активной борьбе за победу.

Школьной тематике отводится много места в играх детей I класса, меньше — II, а у школьников II класса игр со школьной тематикой становится все меньше. Растущие познавательные интересы детей переключают их на другие, новые игры.

Чем старше школьники, тем большее значение приобретает для них познавательный характер творческой игры, в игре скрыто или открыто ставится цель познать, осознать новое, совершенствовать познанное. Все это происходит под влиянием школы и учения. Сюжеты игр школьников более развернуты, чем у дошкольников, основное внимание младшие школьники обращают не на действия людей, а на их отношения, чувства и переживания. В игру дети вносят все больше импровизаций, они не ограничиваются строгими рамками повторения и воспроизведения виденного, дополняют игру материалом из прочитанных книг, из разговоров взрослых.

Таким образом, можно отметить, что игровые методы — это способ объединить детский коллектив, возможность отрегулировать их интерес и преодолеет такие явления, как застенчивость, капризы, обидчивость, заносчивость. Игра, под умелым руководством преподавателя позволит всем учащимся (вне зависимости от их роли, которую они играют в данном коллективе — лидер, авторитет, аутсайдер), почувствовать себя членом коллектива.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

А потому, можно с уверенностью сказать, что процесс изучения нового материала или повторения и закрепления пройденного на основе игровых методов — один из наиболее важным приемов в образовательном процесса, особенно на ранних стадиях развития. И конечно же они совместимы с учебным курсом английского языка, который уже давно преподается с опорой именно на игровые методы работы.

1.2 Потенциал иностранного языка для организации игровой деятельности

Иностранный язык, не смотря на то, что сегодня очень много естественных билингвов, все равно воспринимается иначе чем родной, так как в большинстве своем детей окружают люди, которые в повседневной жизни не употребляют иноязычную речь. а потому, говорить о распространенности того или иного языка в окружающей стреде фактически не возможно.

Хотя, если обратиться к тем же обучающим и развлекательным программам, которые крутит канал «Карусель» или «Дисней» и прч., то окажется, что все они или их большая часть ведутся на иностранных языках. И казалось бы, такие мультфильмы как «Даша Путешественница» или «Абвгдейка» должны способствовать детскому развитию, но этого не происходит, потому как полезные передачи забываются быстрее, нежели яркие промывающие мозги картинки. И в результате, когда ребенок приходит в школу, даже если родители водили его на дополнительные занятия, крайне редко выясняется, что он знает основы языка (как родного, так и иностранного).

Тем не менее, развивать любовь к знаниям и формировать умение к обучению у детей просто необходимо, так как в своей основе первые классы закладывают последующие периоды формирования представлений об обучении и своей роли в этом процессе.

Каждый учащийся должен иметь определенный мотив и таким мотивом могут стать именного игровые методов. Во-первых, игра пробуждает в ребенке азарт, стремление к соперничеству и достижению успеха. Во-вторых, в процессе обучения, играя, ребенок осознает, что это так же интересно, как если бы он был в парке или другом месте с друзьями, только лишь с одной разницей, в классе он либо получает знания, либо закрепляет их, что так же формирует его самомнение (уверенность в своих знаниях). А потому, игры крайне важны в учебном процессе.

А если говорить об изучении иностранного — чужого для ребенка языка, то они важны вдвойне, так как заинтересовывать ребенка и стимулируют к изучению сложного и не понятного. Игра может развить память, слух, сменить деятельность с активной на пассивную и наоборот.

На уроках английского языка, для достижения поставленных целей, используются следующие игры:

. Пантомима. Чтобы создать мотивацию общения на уроке английского языка необходимо использовать ситуацию, то есть такие обстоятельства, когда у учащихся возникает потребность говорить на иностранном языке. Одним из таких приемов может стать пантомима. Кадеты по очереди выходят в круг и разыгрывают пантомиму, остальные учащиеся пытаются угадать слово. В зависимости от цели они могут называть слово, предложение или задавать вопросы. Для работы над грамматической стороной речи я так же использую пантомиму. К примеру, кадет, выходит к доске и жестами и мимикой имитирует какой-либо действие.

Преподаватель: Guess what he is doing.

Кадет 1: He is doing his morning exercises.

Кадет 2: He is washing his face.

2. Настольные игры. Они помогут в освоении грамматики, лексики, помогут отточить произношение и даже ускорят процесс восприятия на слух иностранной речи. Во всякой игре есть элемент неожиданности, элемент соперничества, а выигрывать мы все любим. Даже если победа — не главное, то уж свои силы проверить любит каждый, здесь и живое общение, соревнование с друзьями в эрудиции и находчивости, везении и смекалке. В любом случае хорошее настроение и позитивный настрой всей группе гарантированы.

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. Jeopardy — это интеллектуальная игра на английском языке, позволяющая обучающимся проверить и показать свои знания английского языка. Название Jeopardy в английском означает опасность или риск проиграть, поэтому такое название и было выбрано для игры. Игра проводится между группами (командами) кадет. Обычно в команде играет не более 3-5 человек. Участникам предлагается несколько тем. Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности (1-5). Открывается вопрос, в случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса и продолжает игру. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса и право хода переходит к другой команде. Подсчет баллов происходит в конце игры. Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем.

 

 

Таким образом, помимо того, что обучаемые закрепляют изученную лексику, играя они отрабатывают конструкции прошедшего времени (Past Simple, Past Continuous). Таким образом, следует констатировать, что игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Использование различных игр на уроке даёт хорошие результаты, повышает интерес кадет к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игры помогают им стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.

Подводя итог, необходимо отметить, что перечисленный перечень игр далеко не полон и существует еще множество методов вовлечения учеников в игру, при этом могут быть выбраны различные комбинации, для смены деятельности и создания новых вариантов совместной работы. Так в последние время все большую популярность приобретает такая форма как квест — поисковая форма, когда обучаемые разбиваются на группы и в результате поисковой деятельности обнаруживают различного рода подсказки, отгадывают загадки и выполняют различного рода задания. Это интересно для ребенка, так как начиная с малолетнего возраста он приобщен к различного рода компьютерным играм, где в основе лежит выполнение поиска и заданий.

Следовательно, каждый учащийся приобщенный к игровым методам обучения не отрывается от своей реальности, но при этом изменяет уровень знаний и проходит процесс социализации.

Глава 2. Практическая реализация игровой деятельности на уроках иностранного языка

2.1 Методика организации игровой деятельности на уроках иностранного языка

Игровая деятельность, какой бы формой не пользовался преподаватель и какими бы методами не приобщал учащихся к процессу обучения, все равно не сможет заменить все другие процессы обучения. Но в то же время, игры так же важны и для того, что бы заставить учащихся взаимодействовать друг с другом.

Как уже выше отмечалось, ведущие педагоги ХХ века говорили о подобных методах в обучении. Но вопрос о том, как часто и в каких вариантах они применялись в советских школах довольно спорный.

Но в современных условиях, деловые игры используются все чаще и чаще и не только в школах, для проведения открытых уроков, но и в средне-специальных и в высших заведениях и для того что бы сформировать у учащихся интерес и любовь к исследуемой дисциплине.

Как уже отмечалось выше, любая игровая деятельность связанная с социальными, психологическими и воспитательными процессами, а потому, многое из того, что учащиеся проходят во время игры самые различные, но крайне важные для них процессы. И самое важное, что дают игровые методы — это обоснование собственного мировоззрения и определение места человека в мире. С другой стороны игры формируют в детях не только дух соперничества, но и сопереживание и другие положительные качества, которые в обычных процессах обучения не могут быть образованы.

Потому, можно предположить, что те, кто не проходит на ранних стадиях обучения (особенно если не проходит в процессе обучения вообще) игровые методы, вырастет не полностью доигравшими в игры людьми, а потому с психологической точки зрения могут выглядеть как не совсем полноценные взрослые.

Современный психологический словарь дает следующее определение игры: «широкий круг деятельности животных и человека, противопоставляемый обычно унитарно-практической деятельности и характеризуется переживанием удовольствия от самой деятельности» [6]. В психологии игра рассматривается в качестве особой формы деятельности в «условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально-закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры» [4].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Использование игровых форм деятельности в процессе организации учебно- воспитательного процесса обеспечивает эффективное достижение поставленных учебных, развивающих и воспитательных задач в условиях благоприятного психологического климата, в максимально увлекательной форме.

При правильной организации условий игровой деятельности, четкой постановке ожидаемых результатов, а также учете возрастных и индивидуальных особенностей школьников игровая деятельность может стать оптимальным педагогическим инструментом обучения английскому языку. На целесообразность организации игровой деятельности в процессе изучения иностранных языков указывают многие отечественные и зарубежные исследователи. В частности, М. В. Кларин утверждает, что игровая деятельность является наиболее близкой детям, поскольку представляет для них не просто любимое занятие, но и способ освоения, познания окружающего мира [1]. Педагог полагает, что игровая деятельность позволяет формировать мотивационную сферу ребенка, сознательное желание учиться, самостоятельность процессов познания. Благоприятный психологический климат, которые может быть создан в процессе проведения занятий благодаря игровым методам работы, обеспечивает более глубокое запоминание материала, развивает коммуникативные навыки, способствует оптимизации процесса социализации.

Главными задачами использования грамматических игр является изучение речевых образцов, которые содержат определённые трудности грамматического характера, а также актуализация их употребления в речи;

реконструкция на занятии ситуаций естественного общения, подразумевающего использование изученных оборотов;

развитие творческих способностей учащихся.

Главными целями лексических игр, помимо активизации речемыслительной деятельности учащихся, а также развития речевой активности, являют следующие:

практика в употреблении нового лексического материала в условиях, приближенных к ситуациям естественного общения;

ознакомление с сочетаемостью слов.

Одним из примеров лексико- грамматической игры, которая может применяться при изучении раздела «Великобритания. Географическое размещение страны», является следующая:for improvisation.situation, that you are a tourist in Great Britain. Another tourist who happens to be your neighbour on a bus stars a conversation with you — he/ she is interested in your country.in pairs. Use conversational phrases. Write down your questions and answers.

.        I’m sorry, I didn’t quite get what you said.

.        Could you repeat your question, please?

.        I’m afraid, I can’t answer it.

.        Oh, It’s a difficult question and I can’t answer it right now.

.        To tell the truth, I don’t know that exactly.

.        As far as I Know/ remember.

Прежде всего, использование данной игровой ситуации на уроке позволяет активизировать новый лексический материал по теме занятия. Кроме того, многократное использование устойчивых выражений обеспечивает их лучшее запоминание, активизацию речемыслительной активности, обеспечивает понимание учениками сочетаемости лексем, активизирует грамматические навыки построения вопросов английского языка, а также построения английского предложения. Помимо вышеперечисленного, данная игровая ситуация позволяет развивать творческие способности детей, примерять на себя иные роли.

Еще одним примером лексической игры может служить следующая, которая может быть успешно использована при изучении темы «Еда»:

Lexical game “Ranking” based on the names of five kinds of dishes and their qualities. Each student should make such a chart.the dishes according to the five qualities for example, if you think that you can get fat because of eating too much macaroni, put 1. Fried potatoes may be the second for getting fat, and so on.

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Фонетические игры направлены на обучение детей правильному произношению изучаемого лексического и грамматического материала. Как правило, именно эти игры занимают важное место на начальных этапах обучения. Целесообразным представляется использование фонетических игр и на последующих ступенях изучения английского языка. В частности, одним из наиболее эффективных игровых соревнований может стать проведение конкурса на лучшего исполнителя стихотворений в рамках проведения тематической недели английского языка либо же чтение стихотворений по ролям на уроках английского.

Подобные игровые упражнения позволяют не только тренировать детей в произношении, но благодаря соревновательному элементу мотивируют к обучению, самостоятельности в процессе получения новых знаний, развивают творческие способности.

Орфографические игры также являются ведущими на ранних этапах обучения иностранному языку. Их использование позволяет не только обеспечить усвоение правописания, но и развивает графическую память учащихся.

Игры подготовительного характера используются преимущественно на начальных этапах обучения. В дальнейшем они занимают не главное место и могут применяться фрагментарно для закрепления определенных аспектов изучаемого материала, актуализации уже изученных тем.

Аудитивные игры направлены на обучение выявления смысла высказываний на слух, выделения главного из потока информации, распознавания речевых образцов, развитие слуховой памяти и слуховой реакции. Организация аудитивных игр невозможна без соответствующих технических средств обучения. К таким играм можно отнести актуальный сегодня метод проектов при условии использования в процессе подготовки и репрезентации проекта аудитивной информации.

Речевые игры способствуют, как следует из их названия, активизации и закреплению речевых навыков, умений. Направлены на обучение учащихся творчески и практически применять полученные речевые навыки, логически, последовательно и грамматически правильно оформлять собственные монологические высказывания.

Интересным примером проведения речевой игры может стать организации конференции. Например, при изучении традиций и истории родной страны, можно провести конференцию по следующим вопросам:

1. Russia has a long and exiting history. Prove it.

. Plants — symbols of Russia. Tell about them.

. Old Russian clothes. Chaplets, ribbons. Why is it important for you to know about it?

. Meals in Russia. Has it changed from the ancient times?

. Wedding traditions. What components of old customs are remained in our times?

. Disappearing holidays. Name the reasons of its disappearing.

Для проведения конференции необходимо раздать ученикам вопросы для самостоятельного поиска информации, что способствует помимо развития речевых навыков развитию информационной компетенции учащихся.

Ролевая игра подразумевает воспроизведение реальной ситуации общения, при которой школьникам приходится использовать сформированные речевые навыки для организации конструктивного диалога или полилога в зависимости от условий, заданных педагогом.

Организация ролевой игры требует от педагога распределения ролей, создания исходной ситуации и постановки ролевых действий. Подбор ролей осуществляется в соответствии с изучаемой темой, а также необходимостью реализации воспитательной задачи урока. Другими словами, выбор роли должен осуществляться с целью усвоения изучаемого учебного материала, а также формирования активной жизненной позиции, социально — значимых качеств личности.

Ролевые действия подразделяются на вербальные действия и использование бутафории [2].

Примером использования ролевой игры в процессе изучения темы «Еда» может выступать следующая:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Two very young and extremely inexperienced housewives are advising each other as to the best way of feeding their husbands. One of them is inclined to take the line of least resistance and to serve only tinned food for all the meals. The other points out that tinned food alone will never do and suggests other ways of solving the problem.

Организация приведенной ролевой игры требует выбора участников, точнее, в данном случае, участниц. Возможно дополнение ситуации соответствующими наглядными материалами либо презентацией.

При изучении той же темы возможно использование ролевой игры, рассчитанной на большее число участников, например:

A girl has invited some friends to a dinner party. She has cooked all the dishes herself and proudly mentions the fact. Her friends do not find everything quite to their liking, but try not to show it. Onthewhole, everyoneishavinggreatfun.

Данная роевая игра способствует использованию устойчивых выражений вежливости, может быть успешно использована в качестве воспитательного мероприятия «круглый стол» [2].

Таким образом, необходимо отметить, что формирование представлений об игровых методах, хоть и имеет длительную историю, но воплощается в России сравнительно не давно. И в то же время, благодаря деятельности зарубежных исследователей, на современном этапе развития данного метода существует множество вариантов проведения обучающих игр и игр в обучении (лексические, ролевые, фонетические, речевые и прч.).

А потому, можно отметить, что для углубленного изучения, ясного понимания и улучшения подготовки обучающихся крайне необходимо использовать различные игровые методы — это вносит разнообразие в процесс обучения и позволяет глубже вникнуть в основы материала.

2.2 Диагностика эффективности игровой деятельности на уроках иностранного языка

В начальной школе, особенно важно делать для детей не только обратную связь, но так же и всевозможные варианты активной деятельности. Ребенок, который пришел в школу не из детского сада, а из дома не готов к принятию такого мира, с его правилами и традициями, который существует в школе. А потому, преподаватели младших классов очень часто опираются на то, что называется игровыми методами обучения.

Потому, можно с долей уверенности сказать, что идеи игровых методов в изучении английского языка — это перспективное и продвинутое направление, так как, в не зависимости от типа игры и методов, которые будут при этом применены, все равно можно говорить о более высокой активности среди обучаемых, нежели при условии применения других приемов обучения.

А так как игровые методы, это та же учебная деятельность, то и готовить учащихся к такой активности необходимо соответственно. Так как любая игра требует определенного уровня знаний учащихся и определенных возможностей эти знания показать.

И в то же время ряд игр позволяет моделировать не только игровую, но и учебную деятельность, что так же сказывается и на уровне знаний и на уровне умений обучаемых. Особенно положительные результаты в этом направлении имеют ролевые деловые игры, которые позволяют привить учащимся как нормы поведения, так и умения работать в группах, делиться, стремиться к победе, не самостоятельно, а всем коллективом.

На начальном этапе отработки материала учитель обычно использует имитационную игру, которая имеет следующие признаки:

) наличие модели социальной системы (т.е. конкретной ситуации общения: магазин, библиотека, вокзал и т.д.);

) наличие шаблона, схемы общения, доведенных до автоматизма;

) наполнение этого шаблона лексическим и смысловым содержанием, соответствующим данной ситуации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Нами были проведены ролевые игры в общеобразовательной школе №11, в 10 «Б» классе, количество учеников составило 15 человек. Были поставлены цели и задачи для успешного проведения игр и анализа их результатов. В качестве критериев для анализа эффективности проведения игр были выбраны активность, желание узнавать новые факты, актерское мастерство, правильность речи и т.д. Все игры были предложены с разными условиями их проведения. Результаты представлены в виде графиков.

Ролевая игра №1.

Тема: Russia.

Цель: формирование разговорных навыков учащихся.

Задачи:

)        сформировать разговорные навыки учащихся через коммуникативно-познавательную деятельность в ходе игры;

)        расширить кругозор учащихся.

Ученикам был представлен ряд вопросов по изучаемой теме. Введение новой лексики по теме происходило в начале игры с целью расширения словарного запаса учеников, а также новых реалий: The Supreme Soviet, the Supreme Court, Duma, the Council of Ministers и т.д. Лексика закрепляется в ситуациях и диалогах, приближенных к теме: покупка билета из одного города в другой на вокзале, обсуждение лучшего места отдыха, беседа о выборах. Ребятам предлагалось самостоятельно распланировать свои роли, учитель выступал в качестве наблюдателя. Ученики разделились на 4 группы, каждая группа оценивалась по 4 параметрам:

)        активность;

)        желание узнавать новые факты;

)        актерское мастерство;

)        правильность речи.

Примерный ряд вопросов:

What is the name of the country you live in?you know how big it is?is the population of Russia?the biggest rivers in of European and Asia parts of the country?of the countries it borders with?

Результаты проведения игры можно представить в виде диаграммы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Диаграмма 1. Оценка проведения ролевой игры «Russia».

 

Наиболее активной оказалась группа №3, набравшая максимальное количество баллов. Наименьший результат оказался у группы №4. Из проведения игры следует, что без четкой установки по вопросам проведения игры ученики способны самостоятельно придумать себе роли и разыграть их. Лексика должна отрабатываться до проведения игры, учителю необходимо проконтролировать уровень ее запоминания. Если во время игры обнаруживаются новые слова, ученики могут самостоятельно изучить их или прибегнуть к помощи учителя.

Ролевая игра №2.

Тема: TV — programs.

Цель: формирование разговорных навыков учащихся.

Задачи:

)        сформировать разговорные навыки учащихся;

)        сплотить коллектив.

Ученикам было предложено разделиться на 3 группы. Учитель предложил ученикам выбрать одну из актуальных американских программ и разыграть ее. Тематикой сценариев выступила тема семьи и взаимоотношений. Учитель на уроке рассказал о некоторых передачах, их актуальности в США. Первая группа получила задание приготовить сценку из программы «Let them speak». Вторая группа инсценировала программу «Tyra Banks Show». Третья группа продемонстрировала программу «Oprah Winfrey’s Show». Предварительно ученикам была предложена лексика по теме «Семья и взаимоотношения». Игра подготавливается дома. В качестве критериев оценивания выступили:

)        правильность речи;

)        умение самостоятельно организовать ролевую игру;

)        реквизит.

Каждая группа оценивалась учителем, по 5-бальной шкале.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Диаграмма 2. Оценка проведения ролевой игры «TV-programs».

 

Из приведенных данных видно, что все группы владеют правильной речью, т.е. умеют правильно построить предложения. Также видно, что ребята хорошо подготовились к игре, принесли реквизит, костюмы. Однако 3 группа уступает двум другим, поскольку задание получили не все ученики, и игра проводилась практически спонтанно. В ходе подготовки было отмечено, что ученики консультируются с учителем, спрашивают о трудных моментах, проверяют, правильно ли оформлено высказывание. В качестве источника для реализации коммуникативно-познавательной деятельности выступала непосредственно сама ролевая игра, так как для успешного ее проведения ученики использовали интернет, словари и примеры проведения игр в других классах. Во время подготовки также отмечено большое желание работать коллективно, ученики с удовольствием входили в предложенные роли. У учеников появилась возможность сыграть кого-то другого и проверить свои актерские способности.

Ролевая игра №3.

Тема: Musicians.

Цель: формирование умения самостоятельно работать в группах

Задачи:

1)      сформировать разговорные навыки учащихся;

)        организовать работу учеников в группах.

Учитель предлагает ученикам ролевую игру, связанную с музыкой, поскольку в школе проходит фестиваль песен. Предварительно повторяется лексика (названия музыкальных жанров, групп, инструментов и т.д.) разыгрывается пробная ролевая игра. Домашним заданием является придумать похожую игру и провести ее в классе. Примером ролевой игры для учеников послужила игра с такой формулировкой:

Some of you are members of a group of musicians (classical, pop, jazz). Some of you are journalists who are going to interview the musicians. Musicians: talk together to decide the following — the kind of music you play, the name of your band, who plays what, what has influenced your music, how long have you been together, the records you have made, the countries you have toured. Journalists: work together to think of some questions to ask the musicians. When you are ready, conduct the interview.

Ученикам предложено самостоятельно разделиться на группы, подготовить игру и провести ее. Результаты были оформлены по следующим параметрам:

)        самостоятельность группы;

)        близость к эталону игры;

)        активность;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

)        наличие тематической лексики.

Диаграмма 3. Оценка проведения ролевой игры «Musicians».

 

Данная ролевая игра послужила для учеников хорошим примером того, как должна проводиться такая игра. Ученики проявили инициативу и практически все справились с заданием. Группа №2 не смогла полностью справиться с заданием, так как слабые ученики не подготовили свою часть задания и в данной группе не все были активны. Коммуникативно-познавательная деятельность проявилась в поиске информации об определенной музыкальной группе, ученики выявляли кросскультурные особенности музыкальных жанров родной страны и страны изучаемого языка. Использовались словари и страноведческие справочники, в частности книга Кейт Фокс «Наблюдаем за англичанами».

Ролевая игра №4.

Тема: Different life situations (отрабатываем лексику).

Цель: сформировать разговорные навыки учащихся по определенной теме.

Задачи:

)        отработать определенный лексический материал по теме «Different life situations»;

)        организовать работу учащихся в парах.

Для данной ролевой игры характерна спонтанность речи. Учитель раздает ребятам карточки с вопросами, на которые они должны ответить, одновременно придумав место и время для своей ситуации (например, в магазине, аптеке, вокзале). Тренировки перед ролевой игрой не было, лексический материал вводился спонтанно. Ребятам предложено работать в парах. Ролевая игра проводилась за 15 минут до конца занятия.

Примерные карточки для учащихся:

Role card A: You are a student. You are complaining to your course tutor that you have been put in the wrong group as a result of your placement test, and that the lessons are too easy or too difficult. You want to change groups.

Role card B: You are a course tutor. You listen to a complain from one of your students who wants to change groups. You apologize, but explain that there is no room in any other group for the moment.

Role card C: At the dry cleaners: you say the cleaners have ruined a dress or pair of trousers that you left for cleaning, and you want a refund. The cleaner is apologetic, but says that it’s not his or her fault.

Role card D: At the reception desk of a hotel: the client is complaining that his or her room is not what was booked. He or she insists on another room. The receptionist is apologetic, but explains that no other rooms are available for the moment.

Ученики оценивались по следующим параметрам:

)        умение быстро составить спонтанную ситуацию;

)        использование лексического материала;

)        контакт с собеседником.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Результаты игры представим в виде диаграммы.

Диаграмма 4. Оценка проведения ролевой игры «Different life situations».

 

Из приведенных данных следует отметить тот факт, что не во всех группах произошел контакт с собеседником. Также наблюдается некоторое количество ошибок в речи, и низкое использование определенного лексического материала в процессе говорения. Способность быстро составлять спонтанную ситуацию под контролем учителя была свойственная практически всем группам учеников. Принцип коммуникативно-познавательной деятельности осуществлялся через личный опыт учеников, так как всем пришлось разыгрывать ситуацию из жизни. Также после проведения игры ученики высказывалась об исполнении других инсценировок, делились мнениями об улучшении проведения такого рода занятий.

Ролевая игра №5.

Тема: Interviewing each other.

Цель: формирование навыков говорения.

Задачи:

1)      воспитать толерантное отношение друг к другу;

)        развивать навыки говорения.

Данная ролевая игра представлена в учебнике Кузовлева В.П. Игра представлена в конце темы «Different people-different countries». Учитель раздает карточки с заданиями, задача учеников — максимально быстро придумать ситуацию общения. В качестве эталона использовались следующие модели:

1)      Read the job advertisement. Decide who will be the applicant and who will be the interviewing board. Read your role card and get ready for the interview. The students who have gone throught the interview become observants. Exchange your opinions about questions/answers. Be positive and friendly.

)        You are invited to take part in a TV show called “Do you believe in…?” The show will start in 10 minutes. Take a role card and get ready to play your role. Take part in the show; try to be as active as possible. Vote on the question in the programme — Do you believe in supernatural phenomena?

)        You are going to take part in the International Student Science Conference. In turn, you will be a speaker, a participant, an interpreter, and some of you may wish to be the Chair.

Ученики работали в парах и оценивались по следующим параметрам:

)        активность;

)        логичность ситуации;

)        правильность речи.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Результаты отражены в диаграмме.

Диаграмма 5: Оценка проведения ролевой игры «Interviewing each other».

 

Полученные данные свидетельствуют о хорошей подготовке учеников к данному виду деятельности. В ходе проведения ролевой игры не возникало вопросов, ученики самостоятельно планировали свою деятельность, консультируясь с учебником. Группы 1, 2, 3 полностью справились с заданием, получив максимальное количество баллов за каждый из оцениваемых параметров. Группы 4 и 5 уступают предыдущим в логичности и правильности речи. Этот недостаток ребята старались компенсировать активным участием в игре, живой речью, мимикой и жестами.

Ролевая игра №6.

Тема: Inviting friends.

Цель: формирование разговорных навыков учащихся.

Задача: обучение учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

При проведении такой игры учитель знакомит учащихся с деловой лексикой на иностранном языке. Диалоги деловой игры записаны на аудиокассету, а потом прослушаны в классе. Примером ролевой игры послужило следующее задание:CARDare all very close friends, and one of you (Mr. _______) organized a party in his cosmetics office on Friday evening. Choose that person and tell it to group A. The party starts in an informal way: mainly you are welcome to exchange the news with your guests. Then Mr. ________suddenly says that he is going to run a new business. Though, you all know about it (but not your guests). You will be selling teenage clothes in this country and abroad in about two months’ time. The guests are very much interested in that project and have a lot of ideas and questions. Discuss them. Be sure everyone is involved in the discussion.

Ученики работали в группах по 5 человек и были оценены по следующим параметрам:

)        умение работать в группе;

)        правильность речи;

)        наличие ошибок;

)        быстрота реакции при ответах.

Последний критерий подразумевает быстроту реакции на ответ собеседника, что поможет выявить, насколько эффективно и слаженно дети работали в группе. Результаты отражены в диаграмме.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Диаграмма 6. Оценка проведения ролевой игры «Inviting friends».

 

Из приведенных данных видно, группа №1 была лучшей в оценивании правильности речи. Группа №2 — в быстроте реакции. Группа №3 — в умении работать в группе. Каждая из групп представила себя в игре с лучшей стороны, ребята активно разрабатывали методику проведения игры, спорили в написании сценариев, консультировались с учителем. Ребята пользовались учебником в качестве источника информации (в рамках темы «Different countries: their traditions).

Таким образом, использование ролевых игр на старшем этапе обучения способствует активизации коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Именно групповая работа помогает учащимся преодолевать трудности в усвоении лексических и грамматических явлений в языке; происходит сплачивание каждой отдельной группы или пары учеников, работающих в процессе подготовки и проведения ролевой игры. Данные свидетельствуют о том, что учащиеся способны «пройти» через игру только в рамках определенной темы, под контролем учителя и с четкой установкой на определенные цели. Группы, в которых были слабые ученики, показали наименьший результат по каждой игре. Наблюдается высокий уровень языковой подготовки учащихся, по этому параметру набиралось максимальное число баллов практически в каждой группе и в каждой игре. Ученики активны в проведении и подготовки к игре, задействован весь класс. В рамках определенной темы не обязательно ограничиваться материалом учебника, подойдут также собственные разработки с целью повышения языковой компетенции учащихся. Такие разработки должны быть максимально приближены к теме, содержать знакомый лексический материал, допускается 1% незнакомых слов.

Заключение

Подводя итоги проведенной работе, необходимо сделать следующие выводы:

игровые методы — это способ объединить детский коллектив, возможность отрегулировать их интерес и преодолеет такие явления, как застенчивость, капризы, обидчивость, заносчивость. Игра, под умелым руководством преподавателя позволит всем учащимся (вне зависимости от их роли, которую они играют в данном коллективе — лидер, авторитет, аутсайдер), почувствовать себя членом коллектива.

А потому, можно с уверенностью сказать, что процесс изучения нового материала или повторения и закрепления пройденного на основе игровых методов — один из наиболее важным приемов в образовательном процесса, особенно на ранних стадиях развития. И конечно же они совместимы с учебным курсом английского языка, который уже давно преподается с опорой именно на игровые методы работы.

перечисленный перечень игр далеко не полон и существует еще множество методов вовлечения учеников в игру, при этом могут быть выбраны различные комбинации, для смены деятельности и создания новых вариантов совместной работы. Так в последние время все большую популярность приобретает такая форма как квест — поисковая форма, когда обучаемые разбиваются на группы и в результате поисковой деятельности обнаруживают различного рода подсказки, отгадывают загадки и выполняют различного рода задания. Это интересно для ребенка, так как начиная с малолетнего возраста он приобщен к различного рода компьютерным играм, где в основе лежит выполнение поиска и заданий.

Следовательно, каждый учащийся приобщенный к игровым методам обучения не отрывается от своей реальности, но при этом изменяет уровень знаний и проходит процесс социализации.

формирование представлений об игровых методах, хоть и имеет длительную историю, но воплощается в России сравнительно не давно. И в то же время, благодаря деятельности зарубежных исследователей, на современном этапе развития данного метода существует множество вариантов проведения обучающих игр и игр в обучении (лексические, ролевые, фонетические, речевые и прч.).

А потому, можно отметить, что для углубленного изучения, ясного понимания и улучшения подготовки обучающихся крайне необходимо использовать различные игровые методы — это вносит разнообразие в процесс обучения и позволяет глубже вникнуть в основы материала.

Список литературы

1.      Александров К.В. Компьютерная программа для формирования лексической компетенции при изучении иностранного языка// Научно методический журнал Иностранный язык в школе 2010. №6. — С. 67-73.

.        Барабанникова А.В. О введении иностранного языка во II классах начальной школы по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002/2003 учебном году // Научно методический журнал Иностранный язык в школе 2002. №2. — С. 4-10.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Бим И.Л, Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению./ Е.И. Пассов. — М., 2011. — 245 с.

.        Будакова О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154.

.        Выготский Л.С. Лекции по психологии./ А.Г. Выготский.- Спб., 1997.- 144 с.

.        Гаврилова О.В. Ролевая игра в обучении иностранному языку. Англ. язык. 1 сентября.- 2008.- №1.

.        Зимняя И.И. Психология обучения иностранным языкам в школе./И.И. Зимняя, — М., 2011. — 221 с.

.        Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке // Научно методический журнал Иностранный язык в школе 2008. №4. — С. 52-57.

.        Кларин М. В. Игра в учебном процессе // Советская педагогика. 2005. № 6. — С. 57-59.

.        Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 2009. — №4. — с.38-42.

.        Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе// Научно методический журнал Иностранный язык в школе 2006. №3. — С. 64-66.

.        Ляховицкий М.В., Вишневский Е.И. Структура речевой ситуации и ее реализация в учебно-воспитательном процессе// Иностранные языки в школе.-2004:-№-2. — С. 18-23

.        Петрова Л.П. Использование компьютера на уроках английского языка — потребность времени // Научно методический журнал Иностранный язык в школе 2005. №5. — С. 57-60

.        Петричук И.И. Ещё раз об игре// Иностр. языки в школе.- 2008.- № 2.

.        Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — 2-е издание, исправленное и дополненное — М.: Политиздат, 2010. — 494 с.

.        Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы). — М.: Просвещение, 2014.-112с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // Научно методический журнал Иностранный язык в школе 2005. №8. — С. 46-50.

.        Штарина А.Г. Английский язык. Компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков./А.Г. Штарина. — Волгоград, 2008. — 191 с.

Приложения

Рекомендации по использованию разработки

Хочу представить вашему вниманию популярную, всем известную игру «Кто хочет стать миллионером», адаптированную для среднеобразовательной школы.

В отличии от оригинальной версии игры, этот вариант рассчитан на участие нескольких команд, что является существенным преимуществом, поскольку все учащиеся вовлечены в игру.

Цели игры:

Продолжать развивать иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, учебно-познавательную)

Задачи:

Образовательные:

Ø  обучение учащихся умению применять полученные знания;

Ø  формирование речевых умений;

Ø  формирование у учащихся интереса к культуре народа страны изучаемого языка;

Ø  расширение кругозора учащихся;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Развивающие:

Ø  развитие коммуникативных умений;

Ø  развитие памяти, мышления, фантазии;

Воспитательные:

Ø  воспитание умения группового взаимодействия и уважения к партнерам по команде;

Ø  привитие эстетического вкуса.

Правила игры:

.        Учащиеся делятся на несколько команд, придумывают название своей команде

.        Каждая команда получает карточки с буквами “A”, “B”, “C”, “D”

.        Ведущий распределяет очередность участия команд в игре

.        Прочтя первый вопрос, стоимостью 100 $, команды совещаются в течение 15 секунд и поднимают карточку с буквой предполагаемого ответа.

.        Если команда отвечает на вопрос правильно, то она остается в игре. Если неправильно — выбывает.

.        К концу игры может остаться всего одна команда. Команда, успешно ответившая на все вопросы, «получает 1 млн. $» в виде поощрения на усмотрение учителя.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1381

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке