Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Инновационная политика организации»

Целью инновационной политики организации является разработка непосредственно инновационного проекта, в котором необходимо обосновать его экономическую целесообразность.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Факторы, формирующие инновационную деятельность организации

1.2 Понятие уровня инновационного развития и проблемы управления

1.3 Основные цели и задачи инновационной политики

1.4 Методы выбора инновационной политики организации как самостоятельного хозяйствующего субъекта

1.5 Управление инновационной политикой организации

Глава 2. Практическая часть. Оценка эффективности инновационного проекта

2.1 Характеристика предприятия ООО «ЕвроАвто» и характеристика инновационных проектов

2.2 Выбор инновации для предприятия ООО «ЕвроАвто»

2.2.1 Расчет показателей конкурентоспособности

2.2.2 Формирование «Матрицы нововведений»

2.2.3 Расчет условного и безусловного индекса нововведений

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

2.3 Составление программы освоения новшества для предприятия ООО «ЕвроАвто»

2.3.1 Обновление технологии производства и управления

2.3.2 Характеристика рынка и сбыта продукции

2.3.3 Преобразование материально-технической базы

2.3.4 Обновление трудовых ресурсов

2.3.5 Перестройка организационной и управленческой структуры

2.4 Обоснование инвестиций в инновационную программу

Введение

В работе рассматривается и анализируется инновационная политика организации. Инновационная политика включает в себя следующие компоненты — наука, технология, экономика и образование. Очевидно, что отсутствие какого-либо компонента приводит к нарушению целостности всей системы инновационной деятельности организации. Также недостаточное внимание к развитию какого-либо компонента целостной инновационной системы снижает результативность функционирования в целом.

Анализ теоретических подходов к инновационной политике организации позволяет отметить, что большинство исследований не полностью учитывают факторы их взаимодействия.

Согласно большинству определений, инновационная политика организации является совокупностью направлений и определенных методов воздействия механизма на производство новых видов продукта и технологий.

Цель курсовой работы — анализ инновационной политики организации.

Задачи курсовой работы:

Рассмотреть факторы, формирующие инновационную деятельность организации, проанализировать понятие уровня инновационного развития и проблемы управления.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рассмотреть основные цели и задачи инновационной политики, рассмотреть методы выбора инновационной политики организации как самостоятельного хозяйствующего субъекта.

Рассмотреть управление инновационной политикой организации.

Провести оценку эффективности инновационного проекта на примере предприятия ООО «ЕвроАвто».

Объект курсовой работы — разработка инновационного проекта.

Предмет курсовой работы — разработка инновационного проекта, оценка эффективности проекта предприятия.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Факторы, формирующие инновационную деятельность организации

Инновационная политика организации (предприятия) представляет собой совокупность направлений и методов воздействия хозяйствующего механизма на производство новых видов продукта и технологий.

Выделяют следующие факторы, формирующие инновационную политику организации:

экономическое положение организации, финансовое состояние;

место данной организации на рынке, объем реализации товаров (работ, услуг), их качество, цена, действия конкурентов;

состояние рынка, финансового рынка в целом и по звеньям;

сочетание собственных и чужих ресурсов предприятия;

условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

льготы, получаемые организацией от государства [8].

Факторы прямого влияния инновационной деятельности организации включают законы страны или региона, поставщиков ресурсов, учреждения государственного регулирования, конкурентов, потребителей, торговых и транспортных посредников.

К факторам косвенного влияния инновационной деятельности организации относятся состояние национальной экономики страны, НТП, политические, демографические, социальные факторы [14].

Основными факторами, которые способствуют реализации инновационной политики предприятия, являются:

наличие на предприятии системы управления качеством на основе международных стандартов ISO;

высокий уровень научно-технологического потенциала предприятия;

наличие резервов финансовых и материально-технических ресурсов на предприятии;

наличие оптимальной законодательно базы и государственная поддержка проведения инновационной политики;

наличие системы материального и морального стимулирования инновационной деятельности [10].

1.2 Понятие уровня инновационного развития и проблемы управления

Разработка инновационной политики организации представляет собой достаточно сложный процесс.

Изначально выделяют этап выбора направления инновационной политики. На данном этапе задача состоит в том, чтобы проанализировать варианты возможной будущей обстановки на рынке и спрогнозировать возможные цели (организации) в будущем. Сложность заключается в том, что проводящему политику в большей степени придется опираться на собственную интуицию, основанную на жизненном опыте. После этого формулируются идеи в альтернативные цели [5].

Далее следует этап стратегического планирования инноваций. На данном этапе необходимо разработать варианты альтернативных путей и средств достижения выбранных на предыдущем этапе целей. Затем путем сравнения и оценки нужно отбросить все лишние варианты и выработать окончательную стратегию. тратегия должна описывать общее направление поиска и развития нововведения, способы достижения цели инновации, также технико-экономическое обоснование инновации [10].

Конечным результатом стратегического планирования является создание непосредственно инновационного проекта.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Далее следует стадия оперативного планирования инновации. На данном этапе инновационный проект разбивается на отдельные этапы.

В составе полученных этапов проводящему политику нужно запланировать отдельные мероприятия, целью которых является реализация разработанной стратегии.

Каждое мероприятие определяет сроки начала и окончания конкретной работы, количество исполнителей, необходимый объем ресурсов и т.д.

В результате оперативного планирования получается подробный последовательный план действий по осуществлению инновации [6]

1.3 Основные цели и задачи инновационной политики

Инновационная стратегия предприятия реализуется инновационной политикой. Инновационная политика предприятия представляет собой определение целей инновационной стратегии и создание механизма поддержки приоритетных программ и проектов предприятия [11].

При разработке инновационной политики организации необходимо выделить различные цели [8]:

Цель внедрения — завоевание, или закрепление, небольшого сегмента рынка с минимальной прибылью с последующим увеличением доли на рынке и прибыли.

Цель инноваций — получение значительной прибыли на определенном отрезке времени за счет «новшества» в определенной области. В этом случае, внедрение инновации и последующее ее распространение связывается с возможностью значительного снижения себестоимости и роста спроса на продукцию.

При разработке инновационной политики затрагиваются следующие области деятельности:

исследования и разработки (фундаментальные, поисковые, НИОКР, опытное производство, прикладные исследования);

создание, поддержание и развитие научно-технологического потенциала предприятия;

сертификация продукции и повышение ее качества;

техническое перевооружение (обновление производственной базы);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

разработка мероприятий, связанных с маркетинговой политикой, с целью освоения рынка инноваций [5].

При формировании инновационной политики инновация рассматривается с двух различных позиций:

Наличие специфических потребительских свойств, которые способны обеспечить успех при отсутствии значимых решений;

Наличие новых значимых технических решений, которые способны обеспечить рыночный успех.

В целом цель инновационной политики организации — создать условия для обеспечения эффективной деятельности предприятия, с помощью повышения его конкурентоспособности [18].

При проведении инновационной политики должны соблюдаться следующие принципы:

целенаправленность, то есть ориентация на достижение стратегических и тактических целей предприятия;

приоритетность, выбор важнейших направлений деятельности в настоящее время с учетом возможностей предприятия;

комплексность, охват инновациями смежных сфер деятельности;

адаптивность, корректировка плана проведения инновационной политики в связи с изменением факторов внешней среды;

альтернативность проектных решений, разработка различных вариантов и выбор наилучшего из них;

обоснованность, обоснование научно-технического, социального, экономического эффектов с учетом факторов внешней среды [4].

1.4 Методы выбора инновационной политики организации как самостоятельного хозяйствующего субъекта

Как подчеркивают исследователи, существует несколько методов выбора направления инновационной политики [6]:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Метод написания сценариев. Данный метод заключается в подготовке детального плана осуществления инновации. Сценарий — это логическая и правдоподобная возможная ситуация в инновациях в будущем, а сама цель написания сценария состоит в освещении этой самой ситуации.

Для начала необходимо подобрать коллектив для составления сценария будущего развития процессов и выявления их возможных последствий. Далее необходимо сформировать специальные вопросы, которые помогут определить и проанализировать будущую ситуацию, и свести их в таблицу для наглядного представления полученных ситуаций [11].

Полученный анализ будущей ситуации позволит определить и сформулировать цели и разработать инновационную политику для их достижения. Достоинством данного метода является то, что специалист, занимающийся разработкой инновационной политики, изучает возможную будущую ситуацию на рынке и выявляет те процессы и детали, которые в мог бы легко упустить [12].

Метод игр. Игра представляет собой особый вид моделирования ситуации с любым числом участников, каждый из которых играет роль, отведенную ему сценарием, и подчиняется набору определенных правил.

Для принятия инновационных решений используются стратегические игры, в том числе деловые. Стратегические игры — это конфликтные игры, в которых конфликтная ситуация возникает при столкновении интересов двух и более участников экономической системы. Система поведения — стратегия участников игры в той или иной конфликтной ситуации, а также эффективность принимаемых ими решений зависит от образа действия других участников [6].

Метод Дельфи. Представляет собой метод прогноза возможных будущих событий, при котором специалист, занимающийся разработкой инновационной политикой, проводит индивидуальный опрос экспертов с использованием анкет для выяснения их мнения.

Опрос экспертов производится с помощью опросных листов в несколько туров, результаты анкетирования обрабатываются и доводятся до сведения экспертов, что позволяет им учесть обстоятельства, которыми они ранее пренебрегали. При проведении каждого последующего тура участникам опроса предлагают дополнительные вопросы, а также просят пересмотреть свои первоначальные оценки. В итоге это приводит к сужению диапазона оценок. Далее составляется сценарий, который описывает общее мнение экспертов о предыстории проблемы, ее текущем состоянии и прогнозах на перспективу. Результат сценария — формулировка основной цели, которая служит основанием для составления «дерева целей» [8].

При разработке инновационной политики предприятия необходимо также сделать следующее [10]:

Проверить, соответствуют ли запланированные мероприятия выбранной инновационной политики законодательным и нормативно-правовым вопросам регулирования инновационной деятельности в РФ.

Рассчитать величину возможной прибыли на инвестируемый капитал.

Просчитать, достигают ли экономического, научно-технического, экологического и социального эффектов рассматриваемые специалистом инвестиции в данный проект.

По возможности использовать поддержку со стороны государства с целью повышения эффективности инвестиций в новации.

Стараться привлекать государственные субсидии, гранты, льготные кредиты международных и иностранных кредитных организаций и банков, фондов и т.п.

1.5 Управление инновационной политикой организации

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Важно отметить, что эффективность инновационной политики непосредственно зависит от инвестиций, которые осуществляют в различных направлениях деятельности организации.

При этом реализации любого инвестиционного проекта в условиях рыночной экономики должно предшествовать решение двух взаимосвязанных методических задач [7]:

оценка выгодности каждого из возможных вариантов осуществления проекта;

сравнение вариантов и выбор наилучшего из них [13].

Инновационные проекты могут быть:

научно-технические,

исследовательские,

проекты по освоению и разработке новой продукции (технологии),

проекты по модернизации производственного аппарата,

проекты, направленные на перепроектирование производственных процессов и т. п. [4].

Общая концепция формирования проекта по мнению большинства исследователей включает следующие стадии:

Формулирование проблемы и целей проекта;

Анализ имеющихся альтернативных решений данной проблемы и тенденций развития основных технико-экономических показателей;

Оценка имеющихся ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Оценка вероятности технического и коммерческого рисков;

Выбор наилучшего варианта решения проблемы;

Оформление проекта и его реализация [16].

Глава 2. Практическая часть. Оценка эффективности инновационного проекта

2.1 Характеристика предприятия ООО «ЕвроАвто» и характеристика инновационных проектов

Компания ООО «ЕвроАвто» основана в 2004 году и к настоящему времени насчитывает более 1000 сотрудников. На сегодняшний день она является одной из крупнейших автомобильных компаний Санкт-Петербурга, работающих в сфере автомобильного бизнеса.

В состав ООО «ЕвроАвто» входит сеть из тринадцати магазинов новых и б/у запчастей для иномарок, расположенных в разных районах города, а также сеть станций технического обслуживания а/м.

Основные виды деятельности фирмы ООО «ЕвроАвто» на данный момент — это продажа авто запчастей и оказание услуг по ремонту легковых автомобилей на территории Санкт-Петербурга.

Автосервис ООО «ЕвроАвто» входит в состав ООО «ЕвроАвто» и осуществляет следующие виды деятельности:

широкий спектр услуг по диагностике и ремонту автомобиля;

налаженный канал по подбору запчастей в магазинах «ЕвроАвто»;

%-ая скидка на автозапчасти при ремонте автомобиля в автосервисе «ЕвроАвто»;

возможность онлайн записи на сайте — www.euroauto.ru <#»892202.files/image001.gif»>

где Пi — рейтинговая оценка i-го показателя (1…5);- поправочный коэффициент;- количество показателей конкурентоспособности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

х1 = 4 * 1,2 / 40 * 1,2 = 0,1

х2 = 3 * 1,2 / 40 * 1,2 = 0,075

х3 = 5 * 1 / 40 * 1 = 0,125

х4 = 4 * 1 / 40 * 1 = 0,1

х5 = 3 * 1 / 40 * 1 = 0,075

х6 = 4 * 1,5 / 40 * 1,5 = 0,1

х7 = 4 * 1,2 / 40 * 1,2 = 0,1

х8 = 5 * 1,5 / 40 * 1,5 = 0,125

х9 = 5 * 1,5 / 40 * 1,5 = 0,125

х10 = 4 * 1,5 / 40 * 1,5 = 0,1

Полученные данные сводятся в таблицу 2.2.1.

Таблица 2.2.1 — Формирование оценок показателей конкурентоспособности компании ООО «ЕвроАвто»

2.2.2 Формирование «Матрицы нововведений»

На данном этапе формируются столбы матрицы, которые образуют нововведения для компании ООО «ЕвроАвто».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Затем элементы матрицы заполнятся рейтинговыми оценками силы влияния каждого нововведения на каждый i — показатель конкурентоспособности.

Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале:

— сильное влияние;

— среднее влияние;

— слабое влияние;

— нововведение не влияет на показатель конкурентоспособности.

При присваивании оценок учитывается также направление влияние — каждое нововведение может влиять на каждый показатель конкурентоспособности как положительно (+) так и отрицательно (-), что кардинальным образом повлияет на дальнейшую оценку нововведений.

Результаты работы оформляются в виде таблицы 2.2.2.

Таблица 2.2.2 — Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»

В первый столбец переносятся сформулированные показатели конкурентоспособности.

Во второй столбец переносятся рассчитанные относительные рейтинговые оценки показателей xi.

В остальные столбики ставится оценка влияния каждой инновации на каждый показатель конкурентоспособности.

.2.3 Расчет условного и безусловного индекса нововведений

На основании заполненной «Матрицы нововведений» рассчитываются

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

условный и безусловный индекс влияния каждой инновации на конкурентоспособность предприятия. Условный индекс рассчитывается по следующему выражению:

где xi — относительная рейтинговая оценка показателя;- оценка силы влияния j-го нововведения на i-ый показатель конкурентоспособности;- количество показателей конкурентоспособности;- количество нововведений.

Условный индекс показывает ценность инновации для повышения конкурентоспособности предприятия, то есть если инновация получилась равной 25 % то можно сказать, что она увеличить конкурентоспособность предприятия на 25 %. Безусловный индекс определяется по формуле:

где xi — относительная рейтинговая оценка показателя;max — оценка максимальной силы влияния нововведения на показатели конкурентоспособности;- количество показателей конкурентоспособности.

Безусловный индекс дает возможность отнести инновацию к определенной классификационной группе. Нововведения, имеющие значение безусловного индекса свыше 0,7 могут считаться базисными.

Нововведения, индекс которых лежит в пределах 0,4 — 0,7 относятся к улучшающим, а ниже 0,4 — к рационализирующим (псевдоинновации).

На основании полученных расчетов выбирается наиболее эффективное

нововведение, то есть ценность вклада которого в конкурентоспособность предприятия максимальна и с точки зрении классификационных групп — нововведение относится классу базисных или улучшающих инноваций.

-й инновационный проект — внедрение в деятельность автосервиса ООО «ЕвроАвто» компьютерной диагностики автомобиля

Еу = 44 * 48 / 44 * 3 * 48 = 29 %

Еб = 44 * 48 / 44 * 90 = 0,5

-й инновационный проект — внедрение услуг автомойки, покраски и полировки автомобилей

Еу = 44 * 45 / 44 * 3 * 45 = 28 %

Еб = 44 * 45 / 44 * 90 = 0,5

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Инновационный проект №3 — открытие сервисного центра по предпродажной подготовке автомобилей Ford на базе ООО «ЕвроАвто»

Еу = 44 * 69 / 44 * 3 * 69 = 33 %

Еб = 44 * 69 / 44 * 90 = 0,77

Таким образом, можно увидеть, что согласно оценке наиболее конкурентоспособным является Инновационный проект №3 — открытие сервисного центра по предпродажной подготовке автомобилей Ford на базе ООО «ЕвроАвто».

Далее производится разработка выбранного инновационного проекта.

2.3 Составление программы освоения новшества для предприятия ООО «ЕвроАвто»

2.3.1 Обновление технологии производства и управления

ООО «ЕвроАвто» расположен в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга. Рядом находится несколько автозаправочных станций. Также находится охраняемая автомобильная стоянка.

Учитывается, что в соответствии с требованиями СЭС, рядом с автосервисом нет жилых домов (расстояние должно быть не менее 50 м), в близи нет водоемов. Автосервис имеет централизованную подводку воды и канализацию, а так же подвод электричества.

В данном случае планируется реконструкция одного из филиалов организации ООО «ЕвроАвто», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Верхняя улица, д. 14.

Рис. 2.3.1 — Карта района с месторасположением автосервиса

ООО «ЕвроАвто» по ул. Верхней, 14

Данный филиал организации ООО «ЕвроАвто» занимается продажей автозапчастей, также здесь находится автосервис с комплексом услуг, представленным ранее. На базе данного филиала планируется разработка услуги по предпродажной подготовке автомобилей Ford.

График работы филиала: Пн-Cб — 09:00 — 21:00, Вс — 09:00 — 19:00. Месторасположение: метро пр. Просвещения, метро Парнас, маршрутка К-539 от м. пр. Просвещения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В непосредственной близости имеется гаражный кооператив (на 220 гаражей) и две платные стоянки (100 и 150 машиномест), в пяти минутах езды от филиала ООО «ЕвроАвто» находится АЗС «Лукойл».

Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС расстояние не менее 50 м от жилых домов. Данное требование учитывается. Также водоемов рядом нет. В предлагаемом месте также есть централизованный подвод воды и канализации. Таким образом, все необходимые условия по открытию центра по данному адресу учтены.

Цель инновационного проекта — создание и проектировка сервисного центра по предпродажной подтоготовке автомобилей Ford).

Задачи инновационного проекта:

Анализ рынка автосервисных услуг Выборгском районе г. Санкт-Петербурга, анализ фкторов, влияющих на спрос.

Анализ структуры парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег), анализ конкурентов по основным характеристикам.

Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ сервисного центра ООО «ЕвроАвто».

Выбор места предоставления услуги (расположения СЦ).

Расчет технологической части проекта сервисного центра (услуги по предпродажной подготовке автомобилей Ford). Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка; расчет количества рабочих и служащих; расчет площадей помещений.

Расчет потребности в оборудовании и различного рода ресурсах.

Описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов.

Расчет коммуникативной части проекта. Организация работы персонала, анализ структуры управления предприятием. Организация работы с клиентом предложения по привлечению клиентов. Разработка медиа — плана проекта.

Расчет технико-экономических показателей проекта и сроков окупаемости и рентабельности проекта.

2.3.2 Характеристика рынка и сбыта продукции

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В Выборгском районе г. Санкт-Петербурга собственными автомобилями владеет более 57 % людей. Анализ автомобильного парка Выборгского района г. Санкт-Петербурга показывает, что по большей части горожане перемещаются по дорогам на отечественных автомобилях марки ВАЗ (12 %). На втором месте со значительным отставанием оказались автомобили марок Volkswagen и Opel -5,5 % и 5,2 %. На третьем месте Daewoo и Chevrolet 5,1 % и 5 %, на четвертом Hyundai — 3,52 [11].

Таблица 2.3.1 — Структура парка автомобилей Выборгского района

Рис. 2.3.2 — Структура автопарка Выборгского района

По данным ГИБДД МВД Выборгского района г. Санкт-Петербурга, по состоянию на конец 2014 г. в республике насчитывалось в собственности юридических лиц и граждан легковых автомобилей 62 796.

Из общего числа автомобилей 21 117 импортного производства, а отечественного производства 41 679 автомобилей. Данные автомобилей Выборгского района на конец 2014 года представлены в таблице 2.3.2 [11].

Таблица 2.3.2 — Количество автомобилей на конец 2014 года

Возрастная структура автомобильного парка Выборгского района г. Санкт-Петербурга. Средний возраст российского автомобиля составляет, по данным ГАИ (ГИБДД), 10,8 года. Возрастная структура парка легковых автомобилей Выборгского района выглядит следующим образом:

До 5 лет — 21 %.

От 5 до 10 лет — 32 %.

Свыше 10 лет — 47 % [10].

Хорошо просматривается основная тенденция: с увеличением возраста растет относительная доля возрастной группы в автомобильном парке, что ста

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1423

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке