Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы объясняется широким применением в образовании современных программ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, а также позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач.
Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего от информационных ресурсов.
Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютера. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. В-третьих, в создании таковых участвуют ученики школы, приобретая для себя немало новых навыков и принося этим самым пользу не только себе, но и школе.
Создание учебников средствами компьютерных технологий схоже с изданием учебных пособий нового поколения, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания нового поколения призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, новационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе. Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.
При изучении информационных технологий, у учеников повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.
Сегодняшние ученики школ достаточно активно интересуются информационными технологиями, что выступает отличным средством для развития их творческих способностей, а также способствует:
– повышению интереса к обучению;
– развитию самостоятельности;
– развитию ответственности и целеустремлённости.
Цель работы – показать применения и использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на примере изучения раздела «Технология обработки ткани 5 класс»
Задачи работы:
1. Определить понятие «Электронные средства учебного назначения»;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
2. Рассмотреть классификацию компьютерных средств обучения;
3. Выделить требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов;
4. Разработать комплексно-методическое обеспечение раздела;
5. Методически разработать урок с применением информационных и коммуникационных технологии.
В последние годы появился ряд диссертационных работ, посвященных вопросам использования Информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (С.Р.Доманова, А.В.Донкарев, Г.И.Кирилова, М.Г.Минин, А.В.Молокова, В.П.Пустовойтов и др.). В этих работах рассматриваются различные аспекты информатизации системы образования. Многие положения, связанные с организацией педагогического процесса в условиях информатизации системы образования, были использованы в данной работе.
Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение. В первой главе «Электронные средства учебного назначения» рассмотрены понятие, классификация электронных средств учебного назначения и требования к их созданию и применению.
Вторая глава «Методика использования аудиовизуальных и технических средств обучения при изучении раздела «Технология обработки ткани 5 класс»» содержит комплексно-методическое обеспечение раздела методическую разработку урока с применением информационных и коммуникационных технологии.
В заключении даны основные выводы по проведенному исследованию.
Глава 1. Электронные средства учебного назначения
1.1 Понятия электронные средства учебного назначения
В начале 80-х годов XX в. К. Сиборг в докладе «Нация в опасности» указал, что базовой целью современного образования в США должна быть подготовка граждан к достижению успехов в информационном веке. Работа с современными техническими средствами порождает новый тип взаимодействия человека и машины, неизвестный другим, — неинформационным технологиям и традиционным производствам. Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности, и компьютеризация выступает как часть этого процесса. Развитие информатизации вызвано тем, что человечество осознало ограниченность естественных ресурсов среды своего обитания в связи с усложнением производственных отношений, появлением глобальных проблем, решение которых невозможно прежними средствами. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества и существенно влияет на ускоренное развитие науки, техники и различных отраслей хозяйства, играет значительную роль в процессах воспитания и образования, культурного общения между людьми, а также в других социальных областях.
Информатизация (по А. П. Ершову) — это система следующих взаимосвязанных процессов:
информационного
познавательного
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
материального — строительства глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации.
Информатизация современного общества влечет за собой следующие социальные последствия: увеличение числа занятых в информационной сфере (производители, обработчики, распространители информации); интеллектуализация многих видов труда и повышение требований к общеобразовательной подготовке специалистов, профессиональной подготовке на основе НИТ (новых информационных технологий) (большинство населения должно уметь работать с автоматизированными информационными системами); появление совершенно новых профессий и отмирание существующих (особенно в связи с роботизацией многих рабочих специальностей и внедрением систем искусственного интеллекта). Отсюда очевидно, что информатизация образования становится ключевым условием развития общества.
НИТ в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности. Понятие информации является основополагающим в этом процессе. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решений и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса. Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т.д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Понятие информации используется во всех сферах: науке, технике, культуре, социологии и повседневной жизни. Конкретное толкование элементов, связанных с понятием информации, зависит от метода конкретной науки, цели исследования или просто от наших представлений.
Термин «информация» происходит от латинского informatio -разъяснение, изложение, осведомленность. Более узкое определение дается в технике, где это понятие включает в себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования. Наиболее общее толкование имеет место в философии. Информацию как философскую категорию рассматривают в качестве одного из атрибутов материи, отражающих ее структуру. Классическое определение информации, введенное американскими учеными, трактует ее как такие сведения, которые уменьшают или полностью снимают существовавшую до их получения неопределенность (энтропию). Наименьшее количество информации, снимающей неопределенность системы с двумя равновероятностными состояниями, равно одному биту. Все современные системы коммуникаций построены на этой основе. Так, для реле это наличие электрического тока в катушке (да-нет), для азбуки Морзе — длительность сигнала (точка-тире), для ЭВМ — последовательность нулей и единиц в ячейках памяти (0-1).
Информационная техника
Древние греки считали, что технология (techne — мастерство + logos — учение) — это мастерство (искусство) делать вещи. Более емкое определение это понятие приобрело в процессе индустриализации общества. Технология — это совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, при которых происходит качественное изменение обрабатываемых объектов.
Информационную технологию в данном контексте можно считать технологией использования программно-аппаратных средств вычислительной техники в какой-либо предметной области.
Информационная технология (ИТ) — это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
Информационные технологии делят на три группы: сберегающие, рационализирующие и созидающие. Сберегающие
Современные новые информационные технологии обучения (НИТО), исходя из принципов, сформулированных Б.Е. Патоном, В. И. Гриценко и Б. Н. Паныпиным, определяются как совокупность
В настоящее время развиваются следующие направления НИТО:
· универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и т.п.);
· компьютерные средства телекоммуникаций;
· компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
· мультимедийные программные продукты.
Следует разбираться в таких понятиях, как компьютерное обучение (КО) и электронное обучение (ЭО). Согласно определению ЮНЕСКО, компьютерное обучение — такая система обучения, в которой одним из ТСО выступает компьютер. Однако современные разнообразные ТСО все больше развиваются на основе последних достижений макро- и микроэлектроники, поэтому многие специалисты предлагают использовать более общий термин — электронное обучение, т. е. обучение с помощью систем и устройств современной электроники. Различают два основных вида ЭО:
рецептивное —
интерактивное —
Информатизация образования — процесс довольно сложный и требующий определенного времени и поэтапности осуществления:
массовое освоение средств НИТ — создание компьютерных классов, средств телекоммуникаций, оперативной полиграфии, систем интерактивного видео, баз данных и программных средств путем базовой подготовки учителей и учащихся;
активное внедрение средств НИТ в традиционные учебные дисциплины, пересмотр содержания образования, разработка программного обеспечения, компьютерных курсов; видео — и аудиоматериалов на компактных (оптических) дисках;
радикальная перестройка непрерывного образования, введение дистанционного обучения, смена методической основы обучения, замена вербального обучения аудиовизуальным.
Учителя уже стоят перед необходимостью освоения новейших технологий обучения, таких, как телеконференции, электронная почта, видеокниги на лазерных дисках, электронные книги для микрокомпьютеров, системы мультимедиа. Неизбежен пересмотр организационных форм учебного процесса путем увеличения доли самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы учащихся, объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, более широкого проведения внеаудиторных занятий. Эти тенденции усиливают также отчетливо осознаваемые как обществом, так и педагогами потребности в смене образовательных парадигм. Учащиеся должны перестать пассивно воспринимать готовые факты, законы, понятия, суждения, они все чаще будут ставиться в ситуации самостоятельного решения проблемных задач, т. е. начнет осуществляться переход на конструктивистский и коннективистский подходы к обучению. Первый предполагает значительное расширение самостоятельной поисковой деятельности учащихся, а второй — поиск обучаемыми связей между понятиями и явлениями, представляющимися на первый взгляд разрозненными и несвязанными между собой. Внедрение НИТ в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который вместе с обучаемыми все более становится исследователем, программистом, организатором, консультантом.
Введение ТСО в процесс обучения, которое многими исследователями определяется как технологическая революция в образовании, началось с разработки первых программ аудиовизуального обучения в 30-х годах в США. В школе эти средства появляются в 40-х годах. С середины 50-х годов намечается технологический подход к их использованию, теоретической базой которого становится идея программированного обучения. Разрабатываются аудиовизуальные средства, специально предназначенные для учебных целей: средства обратной связи, электронные классы, обучающие машины, лингафонные кабинеты, тренажеры и др. В 70-е годы усиливается теоретическая разработка использования ТС в процессе обучения и появляются новейшие средства, такие как видеомагнитофоны, карусельный кадропроектор, полиэкран, электронная дос
ка и др. В 80-е годы стали создаваться дисплейные классы, увеличилось количество и качество педагогических программных средств (ППС), применение систем интерактивного видео. В 90-е годы в образовательных учреждениях стала использоваться мультимедийная аппаратура. Мультимедиа (myltimedia) — современная компьютерная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графические изображения и анимацию; создается VRML — язык моделирования виртуальной реальности (Virtual Reality Modeling Language).
Уже сегодня можно утверждать, что внедрение НИТО способствует:
· индивидуализации учебно-воспитательного процесса с учетом уровня подготовленности, способностей, индивидуально-типологических особенностей усвоения материала, интересов и потребностей обучаемых;
· изменению характера познавательной деятельности учащихся в сторону ее большей самостоятельности и поискового характера;
· стимулированию стремления учащихся к постоянному самосовершенствованию и готовности к самостоятельному переобучению;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
· усилению междисциплинарных связей в обучении, комплексному изучению явлений и событий;
· повышению гибкости, мобильности учебного процесса, его постоянному и динамичному обновлению;
· изменению форм и методов организации внеучебной жизнедеятельности воспитанников и организации их досуга.
Таким образом, технические средства обучения — совокупность технических уст
1.2 Классификация компьютерных средств обучения
ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.
В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами, которые делятся на жесткие (hardware) и мягкие (software). К жестким
Классифицировать технические средства обучения сложно в силу разнообразия их устройства, функциональных возможностей, способов предъявления информации. Перечислим их основные классификации:
· по функциональному назначению (характеру решаемых учебно-воспитательных задач);
· принципу устройства и работы;
· роду обучения;
· логике работы;
· характеру воздействия на органы чувств;
· характеру предъявления информации.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
По функциональному назначению ТСО подразделяют на техни
Технические средства передачи информации:
Технические средства контроля
Технические средства обучения и самообучения
Тренажерные технические средства —
Вспомогательные технические средства
К комбинированным техническим средствам (универсальным),
По роду обучения выделяют технические устройства индивиду
По логике работы ТСО могут быть с линейной программой рабо
По характеру воздействия на органы чувств выделяют визуаль
По характеру предъявления информации ТСО можно разделить на экранные, звуковые
К средствам обучения предъявляют разносторонние требования: функциональные, педагогические, эргономические, эстетические, экономические.
Функциональные —
Эргономические —
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Эстетические ~
Экономические —
Функции ТСО в учебно-воспитательном процессе многообразны. Они взаимодополняющие, взаимообусловленные, и выделение их достаточно условно. Не все функции могут быть присущи тому или иному ТСО в полном объеме.
Первая из функций ТСО — коммуникативная,
Вторая — управленческая,
Третья — кумулятивная,
Четвертая — научно-исследовательская
1.3 Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов.
Процесс создания ОЭИ должен обеспечивать производство ОЭИ, отвечающих системе психолого-педагогических, технико-технологических, эстетических и эргономических требований. Как и сами ОЭИ, требования к ним можно классифицировать согласно нескольких различных критериев.
Все требования к ОЭИ можно разделить на две основные группы: требования, инвариантные относительно уровня образования, имеющие отношение ко всем, без исключения, ОЭИ и специфические требования, предъявляемые к ОЭИ для общего среднего, высшего профессионального, дополнительного образования, а также обучения людей с ограниченными возможностями.
ОЭИ должны отвечать стандартным дидактическим требованиям, предъявляемым к традиционным учебным изданиям, таким как учебники, учебные и методические пособия. Дидактические требования соответствуют специфическим закономерностям обучения и, соответственно, дидактическим принципам обучения. Далее рассмотрены традиционные дидактические требования к ОЭИ, относимые к числу требований первой группы.
1. Требование научности
- предъявлять учебный материал в систематизированном и структурированном виде;
- учитывать как ретроспективы, так и перспективы формируемых знаний, умений и навыков при организации каждой порции учебной информации;
- учитывать межпредметные связи изучаемого материала;
- тщательно продумывать последовательность подачи учебного материала и обучающих воздействий, аргументировать каждый шаг по отношению к обучающемуся;
- строить процесс получения знаний в последовательности, определяемой логикой обучения;
- обеспечивать связь информации, предъявляемой ОЭИ, с практикой путем увязывания содержания и методики обучения с личным опытом обучающегося, подбором примеров, создания содержательных игровых моментов, предъявления заданий практического характера, экспериментов, моделей реальных процессов и явлений.
7. Требование прочности усвоения знаний Кроме традиционных дидактических требований, предъявляемых как к ОЭИ, так и к традиционным изданиям образовательного назначения, к ОЭИ предъявляются специфические дидактические требования
К технико-технологическим:
1. Функционирования ОЭИ в средах Интернет-навигации, MS Windows 98, Me, 2000 и выше,
2. Функционирования в локальном (на компакт-дисках и других внешних носителях информации) и в сетевом режиме,
3. Максимального использования современных средств мультимедиа и телекоммуникационных технологий,
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
4. Надежности и устойчивой работоспособности,
5. Гетерогенности (устойчивой работы на различных компьютерных и других аналогичных им средствах, предусмотренных спецификацией ОЭИ),
6. Устойчивости к дефектам,
7. Наличия защиты от несанкционированных действий пользователей,
8. Эффективного и оправданного использования ресурсов,
9. Тестируемости,
10. Простоты, надежности и полноты инсталляции и деинсталляции.
По отношению к различным видам ОЭИ по технологии распространения могут применяться специальные технологические требования.
Технологические требования к локальным ОЭИ:
-
- возможность использование различных электронных носителей;
- возможность комбинирования электронных и бумажных носителей.
Технологические требования к сетевым ОЭИ:
-
- возможность работы в локальном и сетевом режиме;
- ориентация на сетевую архитектуру “клиент-сервер”;
- наличие физически локализованных и распределенных в сети компонент;
- наличие средств администрирования процесса обучения (управление доступом, наличие средств регистрации, контроля, статистического анализа результатов обучения) и общих информационных баз;
- наличие средств организации коллективной работы (обратной связи с преподавателей или другими обучаемыми);
- платформенная и программная независимость.
Эргономические требования:
-
- для учащихся первого курса – не более 30 минут в день;
- для учащихся второго и третьего курсов – не более 1 часа в день при сдвоенных уроках: 30 минут на первом уроке и 30 минут на втором с интервалом в работе на ВДТ или ПЭВМ не менее 20 минут, включая перемену, объяснение учебного материала, опрос учащихся и т.п;
- для учащихся третьего курса длительность учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ допускается увеличить до 3 академических часов с суммарным временем непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ не более 50% от общего времени учебных занятий.
Соответствие ОЭИ возрастным особенностям учащихся и санитарным нормам работы с вычислительной техникой являются одним из основных условий эффективности ОЭИ. Несоответствие этим требованиям приведет или к не восприятию части информации учащимися (в случае с требованиями возрастных особенностей), или к ухудшению здоровья (санитарно-гигиенические требования).
В случае использования ОЭИ могут и должны быть реализованы на принципиально новом, более высоком уровне эстетических требований. Эстетические требованиясм. примерОЭИ, создаваемые для работы в системе дополнительного образования для детей и взрослых.
Типичные педагогические ошибки, снижающие эффективность применения технических средств:
а) недостаточная методическая подготовленность учителя;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
б) неправильное определение дидактической роли и места аудио-
визуальных пособий на уроках, несоответствие выразительных возможностей аудиовизуальных средств их дидактической значимости;
в) бесплановость, случайность их применения;
г) перегруженность урока демонстрацией (прослушиванием), превращение его в зрительно-звуковую, литературно-музыкальную композицию.
На таком уроке, по сути, отсутствует учебно-воспитательная 1 работа учителя, нарушаются элементарные дидактические требования, преобладает пассивное восприятие учебной информации учащимися, нерационально тратится учебное время.
Глава 2. Методика использования аудиовизуальных и технических средств обучения при изучении раздела «Технология обработки ткани 5 класс».
2.1 Комплексно-методическое обеспечение раздела.
1. Учебно-методическая документация
2. Учебная литература по предмету
3. Методические пособия для преподавателей
4. Средства обучения для изучения тем, разделов и основных понятий учебного материала предмета теоретического обучения
Количество часов на раздел – 20 ч.
5. Дидактические средства обучения для изучения тем и разделов программы обучения
2.2 Методическая разработка урока с применением информационных и коммуникационных технологии.
А) План – конспект урока технологии.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Тема: Классификация волокон.
Цели:
Образовательные: ознакомить учащихся с классификацией волокон; дать сведения о процессах прядения и ткачества; ознакомить с простыми ткацкими переплетениями.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки при работе с инструментами для ручных работ и тканью.
Воспитательные: в ходе урока воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность.
Оборудование:
Для учителя: раздаточный материал, план-конспект урока.
Для учеников: ножницы, линейка, карандаш, образцы тканей.
Ход урока:
Вводный инструктаж.
1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Здравствуйте, дети, садитесь. Дежурные, кто в классе отсутствует?
Тема нашего сегодняшнего урока: «Классификация текстильных волокон».
Сегодня на уроке Вам предстоит познакомиться с различными видами волокон.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Учащиеся фиксируют тему урока в тетради.
2. Сообщение нового материала.
Изготовление тканей
Текстильная промышленность нашей страны выпускает много разнообразных тканей, различных по составу, строению и отделки. Ткань состоит из тонких нитей (пряжи), плотно переплетённых между собой. А нить в свою очередь содержит множество отдельных тоненьких волокон. По происхождению волокна делятся на натуральные и химические.
Классификация текстильных волокон.
Волокно — это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер.
Их используют для производства пряжи, ниток, ткани.
Экологически чистые растения.
Хлопчатник
Длина волокон от 6-52мм. Природный цвет волокон белый, кремовый, бежевый. Это солнцелюбивое растение. Выращивают хлопок в Узбекистане, Туркмении, Киргизии.
Лён
Сравнительная характеристика свойств волокон хлопка и льна.
Хлопок
Лён
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Производство пряжи.
Процесс, в результате которого из волокна получают непрерывную нить, называющейся прядением.
Пряжа
Ровница
Процесс получения ткани из пряжи. Отделка ткани.
Ткань
Ткацкий станок существует сотни лет. Сначала он был ручным, потом механическим, сейчас он стал автоматическим.
Ткань снятая с ткацкого станка (суровая), проходит сложную обработку( отделку).Её отбеливают, окрашивают, на неё наносят рисунок. Рисунок на ткань наносят с помощью печатных машин (печатание).
Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
Хлопчатобумажные ткани
Льняные ткани
Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей. Изделия из них.
По выпуску хлопчатобумажных и льняных тканей текстильная промышленность нашей страны занимает ведущее место. Это хорошо видно из диаграммы выпуска тканей.
Ткани по назначению делятся
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Ткани бытового
Лёгкая и верхняя одежда:
Рабочая одежда
Технические ткани
Специальные ткани
3 Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.
Учитель: а сейчас, откройте ваши учебники на странице 83 и прочитайте первую часть §15. Законспектируйте основные мысли.
Ученики читают параграф. Зарисовывают схему.
4 Текущее повторение и первичное закрепление.
Учитель: Всё прочитали? А теперь вопросы:
1) Как делятся волокна по происхождению?
2) Из каких растений получают натуральные волокна?
3) Дать характеристику хлопку и льну?
4) Что такое пряжа?
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
5) Дать определение ткани?
6) На каких станках получают ткань?
7) Перечислить ассортимент одежды?
8) Почему ткани и одежда из них считаются экологически чистыми?
3. Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке
Сегодня мы должны выполнить работу по определению лицевой и изнаночной сторон ткани. Учащимся раздаются образцы тканей.
Определение лицевой стороны ткани.
Для определения лицевой стороны ткани прежде всего необходимо выяснить, каков тип переплетения нитей у данной ткани. Ведь ткань состоит из двух систем нитей, переплетенных под прямым углом: продольных нитей — основы и поперечных — утка.
Основными переплетениями являются полотняное, диагональное или саржевое, сатиновое или атласное. Полотняное переплетение самое распространенное. В этом случае одна нить утка перекрывает одну нить основы. Это переплетение имеет одинаковую поверхность с обеих сторон. С таким переплетением вырабатываются ситцы, бязи, большинство бельевых тканей, платьевые ткани из натурального и искусственного шелка, шерсти. Лицевой стороной гладкокрашеных тканей с полотняным переплетением считается та, которая выглядит чище, лучше отделана, имеет меньше пушка. В набивных тканях на лицевую сторону нанесен рисунок.
Диагональное, или саржевое переплетение, образует на тканях полосы (рубчик). При этом переплетении одна нить утка перекрывает две-три нити основы или наоборот. С таким переплетением вырабатываются кашемир, бостон, шевиот, подкладочная саржа и т.д. Ткани саржевого переплетения при раскрое в противоположном направлении иногда дают разнооттеночность. Лицевой стороной в этих тканях будет та, где рубчик идет снизу слева вверх направо.
При сатиновом, или атласном переплетении, ткань имеет гладкую, блестящую поверхность. В таком переплетении у сатина одна нить утка перекрывает от 4 до 8 нитей основы, у атласа наоборот — одна нить основы перекрывает от 4 до 8 нитей утка. Лицевая сторона тканей блестящая, а изнаночная — матовая.
Кроме вышеназванных видов переплетений существуют и другие, производные от них, а также комбинированные.
Определение долевой и поперечной нитей.
Свойства долевых и поперечных нитей различны. Долевые нити дают большую усадку, чем поперечные. Вызвано это тем, что нити основы при ткачестве натянуты туго, а нити уточные идут свободнее. Поэтому, попадая под действие влаги и пара, нити основы приобретают свое первоначальное положение, то есть огибают нити утка, и ткань по длине сокращается (садится). Усадка ткани бывает преднамеренная, оказывающая положительное действие, — это так называемое декатирование. При случайном воздействии на недекатированную ткань изделие из нее тоже дает усадку, но это — отрицательное явление.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Некоторые приемы определения долевой и поперечной нити: долевая нить идет вдоль кромки; при пробе на растяжение долевая нить почти не тянется, а поперечная более растяжима; на ткани с начесом начес в большинстве случаев располагается по долевой нити; при пробе на просвет видно, что долевые нити лежат более равномерно.
Разъяснение непонятных моментов учителем.
Текущий инструктаж
1. Самостоятельная работа учащихся по применению знаний, совершенствованию умений.
Учащиеся выполняют работу по определению лицевой и изнаночной сторон ткани, фиксируют данные в тетрадь.
Учитель проводит индивидуальный и групповой инструктаж
Заключительный инструктаж.
1. Обобщение и систематизация изученного на уроке.
Сегодня на уроке Вы познакомились с Классификацией текстильных волокон; научились определять лицевую изнаночную сторонуткани. Для этого мы с Вами проделали определенные приемы и действия.
2. Оценка ЗУН учащихся
Прошу принести тетради на проверку. (выставление отметок).
Критерии контроля:
Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.
Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Учащиеся защищают ход и результаты своей работы на уроке.
3. Выдача домашнего задания
-Выучить теоретический материал.
-Принести коллекцию тканей.
Урок окончен, до свидания!
Б) План – конспект урока по Технологии
Тема: «Снятие мерок»
Цели:
Обучающая: Расширить и углубить знания учащихся по конструированию; Ознакомить с правилами снятия мерок.
Развивающая: развивать память, мышление, воображение, речь, внимание;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику взаимоотношений;
Оборудование:
Для учителя: план – конспект урока, раздаточный материал.
Для учащихся: сантиметровые ленты, шнуры для опоясывания, учебник, тетрадь, ручка.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Вводный инструктаж.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Здравствуйте, дети, садитесь. Дежурные, кто в классе отсутствует?
Тема нашего сегодняшнего урока: «Снятие мерок».
Сегодня на уроке Вам предстоит научиться правильно снимать мерки с фигуры. Учащиеся фиксируют тему урока в тетради.
2. Сообщение нового материала.
Снятие мерок для построения чертежа выкройки.
Чтобы сшить изделие, необходимо иметь его выкройку. Исходными данными для построения чертежа выкройки являются мерки.
Запишем в тетрадь:
Мерки- это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.
Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Сантиметровую ленту при этом не ослабляют и не натягивают. Перед снятием мерок необходимо точно определить линию талии. Для этого талию перевязывают узким поясом или тесьмой. Затем приступают к измерению. Мерки снимают с правой стороны фигуры, при этом мерки длины записывают полностью, а обхватов (окружностей) талии и бедер в половинном размере, т.к. чертеж строят на половину фартука.
Мерки для построения чертежа фартука.
3. Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.
Учитель: а сейчас, откройте ваши учебники на странице 46 и прочитайте первую часть §10. Законспектируйте основные мысли.
Ученики читают параграф, зарисовывают таблицу к себе в тетрадь.
Зарисовывают эскиз фигуры..
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
4. Текущее повторение и первичное закрепление.
Учитель:
Ученики:
Учитель:
Ученики :
Учитель:
Ученики :
5. Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке.
Сегодня мы должны выполнить практическую работу по снятию мерок для построения чертежа фартука. Учащиеся в слух по очереди читают название мерок, знакомятся с их условными обозначениями, направлением, которое указывает на правильность снятия мерок, а также с назначением каждой мерки и правильностью их снятия. Одновременно поясняю и показываю на манекене правильность снятия всех необходимых мерок. Напоминаю, что талию обязательно следует зафиксировать резинкой по размеру талии для точного определения ее положения, так как некоторые мерки снимают от линии талии вверх или вниз.
Инструкционная карта снятия мерок.
Текущий инструктаж
1. Самостоятельная работа учащихся по применению знаний, совершенствованию умений.
Учащиеся выполняют работу по снятию мерок.
Учитель проводит индивидуальный и групповой инструктаж.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Правила снятия мерок:
— Мерки снимают по правой стороне фигуры
— Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин.
— Стоять надо прямо, без напряжения.
— Одежда должна быть легкой.
— Талию предварительно опоясать шнурком.
— Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.
— Мерки длины записывают полностью, а обхватов (окружностей) талии и бедер в половинном размере.
Далее снимают мерки друг с друга, работая в парах, при этом взаимоконтролируя друг друга и записывая в тетради результаты измерения.
Заключительный инструктаж.
1. Обобщение и систематизация изученного на уроке
Сегодня на уроке Вы научились снимать мерки для построения чертежа выкройки. Для того мы с Вами проделали определенные приемы и действия.
2. Оценка ЗУН учащихся
Прошу принести работы на проверку. (выставление отметок). Правильность снятия мерок проверяется у каждого учащегося, хотя и видна их работа, но если допустить ошибки при снятии мерок, выкройка будет не верной, не будет соответствовать их размеру.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Критерии контроля:
Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.
Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.
Учащиеся защищают ход и результаты своей работы на уроке.
3. Выдача домашнего задания
Выучить технологию снятия мерок для построения чертежа выкройки. Тренировка дома.
Урок окончен, до свидания!
В) План – конспект урока по Технологии
Тема: «Обработка притачного пояса»
Цели:
Обучающая: научить обрабатывать притачной пояс, объяснить способы проверки своей работы.
Развивающая: развить умение выполнять ручные и машинные работы; развить глазомер.
Воспитывающая: воспитать чувство аккуратности при выполнение работы, уважение к предмету.
Инструменты и материалы:
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Для учителя
Для учащихся
Ход урока:
Вводный инструктаж.
1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Здравствуйте, дети, садитесь. Дежурные, кто в классе отсутствует?
Тема нашего сегодняшнего урока: «Обработка притачного пояса».
Сегодня на уроке Вам предстоит научиться обрабатывать притачной пояс, узнать способы проверки своей работы.
Учащиеся фиксируют тему урока в тетради.
2. Сообщение нового материала.
Изготовление притачного пояса.
Последовательность выполнения работы:
1. Выкроить пояс по долевой нити, учитывая припуски на застежку, швы, ширину детали. (Длина пояса = 2IСт + 30 мм. Ширина пояса = 2I(30?35) Припуски на швы по 10 мм.)
4. Прокладку вложить внутрь пояса (к его середине), приутюжить.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
5. Сложить пояс пополам лицевой стороной внутрь, стачать короткие срезы пояса и часть пояса под застежку швом 10 мм. Срезать запас шва в углах и надсечь.
6. Вывернуть пояс на лицевую сторону, выметать, приутюжить, наметить место расположения петли и пуговицы.
Самоконтроль: пояс должен быть ровным по всей ширине, припуск на застежку аккуратно вытачан.
Притачивание пояса.
Последовательность выполнения работы:
Подготовить юбку для притачивания пояса.
1. Приложить пояс к лицевой стороне юбки, приколоть булавками, приметать. Начало пояса совместить с краем полотнища. (Припуск на застежку остается с левой стороны.)
2. Притачать пояс к юбке швом 10 мм. Сделать закрепки в начале и в конце строчки. Удалить наметку.
3. Припуск шва отогнуть вверх, заметать и приутюжить.
4. Свободный срез пояса подогнуть внутрь, так чтобы была закрыта машинная строчка притачивания пояса на 2?3 мм. Подогнутый край заметать, пояс приутюжить.
5. По лицевой стороне проложить строчку на расстоянии 1 мм. от края пояса.
Самоконтроль: строчка притачивания должна закрепить нижний край.
6. Убрать наметку. Выполнить ВТО изделия.
3 Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Учитель: а сейчас, откройте ваши учебники на странице 83 и прочитайте первую часть §15. Законспектируйте основные мысли.
Ученики читают параграф, зарисовывают технологическую карту к себе в тетрадь.
4 Текущее повторение и первичное закрепление.
Учитель: все прочитали? Итак вопрос: по какой стороне фигуры снимают мерки?
Ученик: Как должна проходить долевая нить при выкраивании пояса?
Ученик: Пояс выкраивают по долевой нити.
Ученик: Как рассчитывается длинна пояса?
Ученик: Длина пояса = 2IСт + 30 мм.
Ученик: Как рассчитывается ширина пояса?
Ученик: Ширина пояса = 2I(30?35)
Ученик: Как необходимо расположить пояс относительно юбки для соединения деталей?
Ученик: Приложить пояс к лицевой стороне юбки.
3. Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке
Сегодня мы должны выполнить практическую работу по изготовлению притачного пояса. За урок Вы должны выкроить притачной пояс, обработать его и притачать к Вашему изделию.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Работа учащихся с инструкционными картами. Разъяснение непонятных моментов учителем.
Инструкционная карта изготовления притачного пояса
Инструкционная карта обработки притачного пояса
Текущий инструктаж
1. Самостоятельная работа учащихся по применению знаний, совершенствованию умений.
Учащиеся выполняют работу по пошиву изделия.
Учитель проводит индивидуальный и групповой инструктаж по технике безопасности и по технологии обработки притачного пояса.
Техника безопасности
Заключительный инструктаж.
1. Обобщение и систематизация изученного на уроке
Сегодня на уроке Вы выкроили пояс и притачали его к юбке. Для того мы с Вами проделали определенные приемы и действия: выкройка детали, подготовка полотнища для притачивания, притачивание пояса к полотнищу юбки.
2. Оценка ЗУН учащихся
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Прошу принести работы на проверку. (выставление отметок).
Критерии контроля:
Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.
Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.
Учащиеся защищают ход и результаты своей работы на уроке.
3. Выдача домашнего задания
Выучить технологию обработки притачного пояса. Закончить ВТО пояса (для тех кто не успел).
Урок окончен, до свидания!
Заключение.
В процессе исследования я провела следующую работу:
— Определила понятие «Электронные средства учебного назначения»;
— Рассмотрела классификацию компьютерных средств обучения;
— Выделила требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов;
— Разработала комплексно-методическое обеспечение раздела и уроки с применением информационных и коммуникационных технологии.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Проведенное исследование показало, что массовая компьютеризация обучения создает необходимость большого целенаправленного труда в данной сфере: нужны глубокие и разносторонние исследования процесса обучения с точки зрения целесообразности и эффективности внедрения средств новых информационных технологий, детальная разработка конкретных методик.
Практическим результатом данной работы стали разработанные уроки с применением информационных и коммуникационных технологии теме. Задания могут быть применены преподавателями технологии при обучении школьников данной теме.
Список литературы:
Акатов Р. В. Компьютер для учебного физического эксперимента.-Глазов, 1995.
Аладьев В. Э. и др. Информатика. — М, 1998.
Александров Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения // ИНФО. — 1993. — № 5.
Архангельский С. И., Шестак Н. В. Теоретические основы учебного процесса с использованием универсальных технических средств обучения. — М., 1980. -Вып.2.
Белов Л. А. Методические рекомендации по использованию видеозаписей в учебно-воспитательном процессе. — М., 1984.
Богданова Д. А., Федосеева А. А. Дистантное обучение: модератор телеконференций // ИНФО. — 1995. — № 1.
Брусенцова Т.Н. О психолого-педагогических принципах компьютерной системы обучения ЛОГО // Вопросы психологии. — 1986. — № 2.
Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе / Пер. с англ. — М., 1988.
Вопросы применения ПЭВМ в профессиональной школе. — М., 1990.
Дидактические основы применения экранно-звуковых средств в школе. -М., 1987.
Дистанционное обучение / Под ред. Е. С.Полат. — М., 1998.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Дрижун И. Л. Технические средства обучения в химии. — М., 1989.
Ершов А. П. Основы информатики и вычислительной техники. — М., 1986.
Ершов А.П. Избранные труды / Отв. ред. И. В. Поттосин.-Новосибирск, 1994.
Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб заведений / И. Г. Захарова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
Згут М.А. Мой друг магнитофон. — М., 1983.
Информатизация обучения в профессиональном образовании. Междунар. научно-практ. конф. -Алушта, 1994.
Информатизация педагогической деятельности в федеральной системе повышения квалификации / Сост. В. В. Воронов, А. А. Елизаров. — М., 1997.
Информатика: основные понятия и термины: Словарь. — Воронеж, 1996.
Информатика в понятиях и терминах / Под ред. В. А. Извозчикова. — М., 1991.
Информатика в специальностях педагогического вуза: Сб. организацион-но-метод. м-лов. — Магнитогорск, 1995.
Информатика и вычислительная техника в учебном процессе и управлении: Тезисы докладов IV обл. научно-практ. конф. / Под ред. М.П. Лапчика. -Омск, 1987.
Использование компьютеров в учебном процессе педагогического вуза / Отв. ред. Н.И.Шкиль. — Киев, 1989.
Кешман Б., Новембер А., Стоун Дж. Основы компьютерной грамотности / Пер. с англ. — М., 1988.
КиД. «Компьютер и детство». Пакет прикладных программ. — М., 1991.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с .
Козлов О. А. и др. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника // ИНФО. — 1995. — № 2.
Компьютер в помощь ученому и учителю / Под ред. И. В. Марусева. — Куйбышев, 1989.
Компьютер в школе и педвузе / Под ред. И. М.Бобко. — Новосибирск; Одесса, 1990.
Компьютер и иностранные языки / Под ред. Б. М. Васильева. — М., 1990.
Компьютер как средство управления в педагогических системах: проблемы моделирования информационных связей / В. Н. Аниськин и др. -Самара, 1993.
Компьютеризация общественных дисциплин в средних специальных учебных заведениях: Опыт и проблемы. — М., 1990.
Компьютеризация системы образования / Л. Э. Венцковский, В. Н. Келбаки-ани. — М., 1990.
Компьютеризация школы и обучение русскому языку: предпосылки, возможности, проблемы: Метод, рекоменд. — Л., 1988.
Компьютерная технология обучения в вузе / Отв. ред. В. Н. Васильев. — Петрозаводск, 1989.
Компьютерные инструменты в образовании. — СПб., 1998.
Компьютерные методы планирования тренировочной и соревновательной деятельности в физической культуре и спорте / Подгот. В.Л.Уткин и др. -М., 1990.
Компьютерные технологии в дистанционном обучении / В. В. Селинов и др. -М., 1997.
Моделирование учебного процесса на основе применения технических средств / Отв. ред. Ю. О. Овсянников. — М., 1987.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Мультимедиа в школе / Ред.-сост. Л. П. Прессман. — М., 1994.
Панфилов Н.Д. Школа кинолюбителя. — М., 1985.
Педагогическая информатика. Теория и практика / Л.Н.Склянкина и др. -М., 1993.-Ч. 1,2.
Пильвре У. В. Изготовление и применение транспарантов для графопроек-тора.-М., 1982.
Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. — М., 1994.
Сергеева В. А. Экранно-звуковые средства обучения на уроках природоведения. -М., 1986.
Среда Роботландия. — М., 1995.
Технические средства в учебном процессе / Сост. А. А. Кыверялг, А.В.Ба-таршев. -Таллин, 1985.
Технические средства компьютерных информационных технологий: Метод, рекоменд. / И.А.Милютин. — М., 1997.
Фридланд А. Я. Информатика: толковый словарь основных терминов. — Тула, 1996.