Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Исследование медиапространства Томской области»

PR сегодня — это многоплановая, быстро развивающаяся деятельность. Если она начиналась с размещения материалов в СМИ, то сегодня структура гораздо усложнилась. В нее входит много различных специализаций и направлений. Установление эффективных связей с общественностью – становится неотъемлемой частью современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти.

Курсовая работа с гарантией

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Общая характеристика Департамента по информационной политике и работе с общественностью

1.1 Организационная структура Департамента по информационной политике и работе с общественностью

1.2 Анализ целевых аудиторий Департамента по информационной политике и работе с общественностью

1.3 Место Департамента по информационной политике и работе с общественностью в социальной и маркетинговой среде

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Программа социологического исследования медиа-пространства Томской области

3. ПРОЕКТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ИНФОРМАЦИННОЙ ПОЛИТИКЕ И РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А. Нормативный документ о проведении социологического исследования

Приложение Б. Медиа-карта районных СМИ Томской области

Приложение В. Бланк анкеты

ВВЕДЕНИЕ

PR сегодня — это многоплановая, быстро развивающаяся деятельность. Если она начиналась с размещения материалов в СМИ, то сегодня структура гораздо усложнилась. В нее входит много различных специализаций и направлений. Установление эффективных связей с общественностью – становится неотъемлемой частью современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти. Основная задача «public relations» в органах государственной власти — формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности органов власти, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. Функции связей с общественностью применительно к государственному управлению, как правило, не несут в себе политической направленности.

Деятельность органов государственной власти затрагивает все стороны жизни общества и потому зависит от работы с общественностью. Спецификой работы госструктур является то, что они призваны отражать интересы страны в целом, всех граждан или значительной их части.

Деятельность PR, осуществляемая госструктурами, должна строиться исходя из двух принципов. Во-первых, демократическое государство должно отчитываться о своей деятельности перед своими гражданами. Во-вторых, эффективное государственное администрирование требует активного участия и поддержки граждан. На этих двух принципах и строится работа Департамента по информационной политике и работе с общественностью в Администрации Томской области.

Поэтому, я считаю, что прохождение преддипломной практики в государственных органах власти для студента специальности «связи с общественностью» полезна в приобретении практических навыков и знаний, профессиональных качеств.

Мне представилась великолепная возможность пройти преддипломную практику в Администрации Томской области, в Департаменте по информационной политике и работе с общественностью.

Главной целью моей практической работы являлось изучение деятельности по связям с общественностью Администрации Томской области. Объект изучения – Департамент по информационной политике и работе с общественностью. Предмет: деятельность PR-специалиста в Департаменте по информационной политике и работе с общественностью. Для достижения поставленной цели необходимо достижение следующих задач:

— Изучение организационной структуры и направлений деятельности Департамента

— знакомство с нормативными документами Департамента

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

— Выявление PR-деятельности в работе Департамента

— Анализ информации об организации

— Непосредственное участие в проводимых проектах, исследованиях и мероприятиях Департамента

— Выполнение индивидуального задания, полученного от руководителя практики, а именно проведение социологического исследования медиа-пространства Томской области.

По итогам работы на преддипломной практике предоставляю на кафедру культурологии и социальной коммуникации нижеизложенный отчет и дневник студента.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

Департамент по информационной политике и работе с общественностью является структурным отделением Администрации Томской области.

Цели Департамента

1) Координация единой информационной политики Томской области;

2) Достижение высокой степени открытости и прозрачности деятельности областной исполнительной власти и ее взаимодействия с населением, средствами массовой информации и другими институтами гражданского общества;

3) Достижение высокой позитивной известности и благоприятного имиджа Администрации Томской области, Губернатора, региона в общероссийском информационном пространстве;

4) Развитие институтов гражданского общества на территории Томской области.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Задачи Департамента

1) Информирование населения Томской области, российской и зарубежной общественности о деятельности Администрации Томской области, политической, экономической и культурной жизни региона;

2) Реализация принципов социального партнерства Администрации и населения Томской области, обеспечение обратной связи между Администрацией и населением и институтами гражданского общества;

3) Вовлечение некоммерческих организаций в процесс разработки и реализации территориальных и отраслевых стратегий социально-экономического развития;

4) Содействие средствам массовой информации в получении полных и объективных сведений по вопросам социально-экономического развития Томской области, оказание средствам массовой информации необходимой организационной, информационной и методической поддержки;

5) Повышение степени информированности медийного и научно-образовательного сообществ о проблемах и перспективах развития Томской области;

6) Содействие деятельности общественных объединений и политических партий, направленной на решение социально-экономических проблем Томской области в соответствии с действующим законодательством;

7) Активизация инвестиционной деятельности в сфере средств массовой информации, телекоммуникаций, издательской и полиграфической деятельности;

8) Изучение и учет общественного мнения в реализации стратегических приоритетов развития региона.

Департамент выполняет следующие функции:

1) разрабатывает концепции, стратегии, проекты, программы (в том числе областные и ведомственные целевые программы) в сфере взаимодействия со средствами массовой информации Томской области, России, ближнего и дальнего зарубежья, с общественными объединениями и политическими партиями, действующими на территории Томской области

2) разрабатывает аналитические материалы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

а) о реализации на территории Томской области:

правовых актов, касающихся сферы деятельности Структурного подразделения (в том числе областных целевых программ);
федеральных программ, в реализации которых участвует Структурное подразделение;
международных и межрегиональных договоров (соглашений), соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации которых участвует Структурное подразделение;

б) об освещении в средствах массовой информации происходящих в Томской области и Российской Федерации социально-экономических и политических процессов;

3) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере деятельности Структурного подразделения и предложения в них;

4) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере деятельности Структурного подразделения, в частности относительно развития информационного рынка в Томской области;

5) разрабатывает:

а) тексты публичных выступлений Губернатора Томской области;

б) рекомендации Губернатору Томской области по принятию стратегических политических решений;

в) проекты (медиа-планы) по реализации информационно-разъяснительных кампаний по решениям, принимаемым Губернатором Томской области и Администрацией Томской области;

г) издательские проекты Администрации Томской области;

д) сценарии кино- и видеофильмов, телевизионных передач с участием Губернатора Томской области и его заместителей;

е) интернет-проекты Администрации Томской области;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

6) осуществляет информационное сопровождение официального Интернет-сайта Администрации Томской области и персонального сайта Губернатора Томской области;

7) разрабатывает для государственного заказчика технические задания и иную необходимую для размещения государственного заказа документацию

8) осуществляет информационное и организационное обеспечение деятельности Политического консультативного совета при Губернаторе Томской области и Общественной палаты Томской области;

9) организует и/или проводит совещания, конференции, встречи, выставки, другие публичные мероприятия, связанные со сферой деятельности Структурного подразделения, либо принимает участие в их организации и/или проведении. В частности, участвует в организации и проведении конкурсов «Человек года», «Акулы пера», «Сибирь – территория надежд»;

10) направляет своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Структурного подразделения;

11) исполняет поручения Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области, курирующего Структурное подразделение;

12) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере деятельности Структурного подразделения;

13) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам, связанным со сферой деятельности Структурного подразделения;

14) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС;

15) организует хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов Структурного подразделения;

16) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

Организационная структура Департамента по информационной политике и работе с общественностью

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1.2 Анализ целевых аудиторий Департамента по информационной политике и работе с общественностью

Среди целевых аудиторий Департамента выделяют, главным образом, население Томска и Томской области. В первую очередь Департамент осуществляет свою деятельность для информирования населения Томской области, российской и зарубежной общественности о деятельности Администрации Т.О., политической, экономической и культурной жизни региона.
Кроме того, к внешним аудиториям относятся также средства массовой информации, как центральные, так и томские, областные, районные.
Некоммерческие организации
Общественные объединения, политические партии
К внутренней аудитории необходимо отнести чиновников, работающих в Администрации, которые получают информацию о реакции общественности на проводимую или намеченную политику, т.е. Департамент призван обеспечить обратную связь между Администрацией и населением.

1.3 Место Департамента по информационной политике и работе с общественностью в социальной и маркетинговой среде.

1. Департамент осуществляет работу по освещению деятельности Администрации Томской области.

Важным направлением по освещению работы Администрации Томской области является проведение информационных кампаний. В 2009 году Департаментом было организовано более 20 кампаний, в том числе: «Антикризисные меры томских властей», «XII Инновационный форум», «Реализация национальных проектов в Томской области», «Административная реформа в Томской области», «Введение в школах Томской области учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»», «Декада благотворительности под патронатом Губернатора Томской области», «Борьба с алкоголизмом и наркоманией, пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений», «Строительство в Томской области атомной электростанции», «Освещение деятельности Общественной палаты Томской области».

2. Работа со СМИ

Работа со средствами массовой информации включает:

* Освещение мероприятий Администрации Томской области.

* Информационное обеспечение визитов в Томск представителей федеральных органов власти (депутатов Федерального Собрания, полпредства СФО), руководителей государственных корпораций и крупных бизнес-структур.

* Проведение заседаний СМИ-клуба (совместно с Союзом журналистов Томской области).

* Организация прямых линий и анонсирование горячих линий.

* Организация и проведение традиционного конкурса журналистских работ «СМИ против коррупции».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

* Участие в организации и финансировании областного конкурса журналистов «Акулы пера-2009».

* Участие в организации межрегионального журналистского конкурса «Сибирь – территория надежд».

* Участие в организации молодежного журналистского конкурса «Золотое перо».

* Организация мониторинга федеральных и региональных СМИ, Интернет.

* Работа с районными СМИ

3. Реализация издательских проектов

4. Информационно-аналитическая работа

Департаментом ведется разработка аналитических продуктов: «Обзор наиболее интересных региональных идей и проектов», «Обзор Интернет-ресурсов», Еженедельно готовится около 9 аналитических обзоров и справок.

Проводятся крупные социологические исследования. В 2009г. было проведено: «Изучение особенностей медиаповедения жителей Томской области», «Социально-экономическое и социально-политическое самочувствие региона в ситуации кризиса», «О состоянии гражданского общества в Томской области».

5. Работа с политическими партиями

Департаментом осуществлялся еженедельный мониторинг общественно-политической обстановки в регионе. Определенным индикатором как социально-политического климата, так и состояния гражданского общества, может служить число протестных акций, которые проводят политические партии, различные общественные организации и группы граждан.

Информационно-коммуникационные каналы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

* Интернет-портал Администрации Томской области www.tomsk.gov.ru функцией обратной связи. На портале постоянно открыты интерактивные опросы.

* Официальный сайт губернатора Томской области В.Кресса www.kress.tomsk.ru

Среди новаций – видеоблог губернатора, в котором глава региона делится с интернет-пользователями своими размышлениями на актуальные темы. Помимо этого у пользователей сайта появилась возможность оставлять комментарии не только в блоге губернатора, но и в разделах «Новости», «От первого лица» (статьи, интервью, выступления главы региона), «Губернатор в СМИ». На сайте модернизирована и работа «Приемной губернатора», куда ежедневно с просьбами о помощи, своими размышлениями по разным вопросам обращаются десятки томичей и жителей других стран и регионов.

Таким образом, с помощью модернизации персонального сайта губернатора Томской области Виктора Кресса были расширены коммуникативные каналы между властью и населением, обеспечен более эффективный механизм «обратной связи».

* В эфире телекомпании ГТРК «Томск» два раза в месяц выходила программа с Марком Мининым «Так говорит губернатор» 2009г.

* Встречи губернатора с журналистами томских СМИ в пресс-центре Администрации Томской области.

* В эфире «Радио «Сибирь» с 2009 года выходит программа «Без посредников», в которой на вопросы радиослушателей отвечают руководители областной администрации. В телевизионном формате подобная программа – «Телефонное право» — с октября 2009 года выходит на канале «ТВ-2».

* Регулярно организовывались пресс-конференции руководителей Администрации Томской области в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Сибирь». За 2009 год состоялось около 100 пресс-конференций.

* С августа 2009 года совместно с ГТРК «Томск» осуществляется проект «Томская власть. On-line», которая позволяет обсуждать актуальные проблемы региона сразу в трех информационных средах: на телевидении, на радио и в Интернете.

* Один из основных продуктов работы Департамента — ежедневные пресс-релизы. С 2009 года рассылка пресс-релизов и анонсов в СМИ организована с помощью новой автоматизированной системы. База данных рассылки департамента на сегодняшний день составляет 261 адресат областных, муниципальных, региональных, федеральных СМИ и информационных агентств.

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Программа социологического исследования

Тема: изучение медиа-пространства Томской области

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

1. Методологический раздел

Проблемная ситуация:

На территории Томской области сокращается единое информационное пространство. Это говорит о том, что томские СМИ и районные СМИ абсолютно две крайности, которые никак не могут найти точку соприкосновения, чтобы эффективно взаимодействовать сообща и работать во благо всей Томской области. В данный момент наблюдается разрыв информационного пространства в области. Население томских районов порой знают только те новости, которые читают в местных газетах. Что же происходит в других районах или области, им порой невдомек. Отсюда у людей возникает чувство покинутости, отчужденности от власти, населения города и соседних районов. Это несет острую проблему, выраженную не только в недостатке информационной насыщенности, но также грозит социально-экономическими последствиями. Население области не читает томских газет, не смотрит томское телевидение, не слушает томское радио. А зачем? У многих из них есть все свое, чем они и довольствуются.

В доказательность данных слов, можно привести результаты социологического исследования по томским и областным СМИ (проведенное ВЦИОМ в 2009г.). На рисунке 1 отражены данные по подписным тиражам ведущих общественно-политическим газетам Томской области за последние 7 лет. Единственная категория изданий, демонстрирующая относительную стабильность, это районные газеты, чей совокупный подписной тираж оставался все это время на планке 80-90тыс.

На Рисунке 2 подписаны общие данные по подписным тиражам на томские печатные СМИ, распространяемые на территории Т.О. Всего лишь за 1 год совокупный подписной тираж газет и журналов снизился на 55 тыс. экз. В том числе, на областные и районные газеты на 19 тыс. экз. Значение и роль печатных СМИ, которые мы называем общественно-политическими значительно снизилась, особенно центральных и областных изданий.

Ситуация с телевидением в области тоже не дает повода для оптимизма. В 2004 году, 7 томских телекомпаний производили собственные новостные программы. Сегодня же новости регионального уровня производят 2 телекомпании ГТРК Томск и ТВ2.

Нынешние предпочтения можно увидеть на Рисунке 3. С большим отрывом ведущий телеканал — Первый, канал Россия. ТВ2 занимает устойчивое 3 место.

В Томской области существует несколько районных телерадиокомпаний, производящих собственные передачи и новостные выпуски. Не говоря уже о том, что каждый район имеет собственную газету, а то и не одну.

В связи с такой непростой ситуацией на медийном ранке Томской области, возникает вопрос об эффективности работы средств массовой информации на территории томской области. Для выяснения этого руководством департамента по информационной политике и работе с общественностью было принято решение об изучении средств массовой информации, действующих в нашей области для составления объективной картины медиа-пространства Томской области. Полученные результаты станут основой для разработки рекомендаций по оптимизации ПР-деятельности Департамента по информационной политике и работе с общественностью.

Проблема: Сокращение на территории Томской области единого информационного пространства, и, как следствие, неэффективность работы средств массовой информации.

Объект исследования: представители районных СМИ, районных администраций, районных библиотек, выступающие в качестве экспертов в области информационной насыщенности своего района.

Предмет исследования: изучение деятельности и ее эффективности всех средств массовой информации, действующих в томской области, включая районные СМИ.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Цель: Выявить причину разрыва единого информационного пространства населения томской области

Задачи:

Выявить основных участников медиа-пространства Томской области
Выяснить, какие областные и районные СМИ пользуются доверием и популярностью у населения томской области
Оценка эффективности работы областных и районных СМИ

Интерпретация понятий

Гипотезы:

Население Томской области интересуется в первую очередь местными районными новостями, затем федеральными, а в конце областными новостями.
Отсутствие профессиональных СМИ районного масштаба ведет к процветанию «сарафанного радио», и как следствие, низкой информационной просвещенности населения области.
Отсутствие налаженной коммуникации между районными и областными СМИ.
Незаинтересованность властей в качественной передачи информации для районных СМИ, не наблюдается должной поддержки властей районных СМИ.
Наблюдается неспособность, как властей, так и областных СМИ удерживать единое информационное пространство

Методический раздел

Основные методы исследования:

Экспертный опрос.
Анализ документов (отчёты о работе Департамента по информационной политике и работе с общественностью за 2008-2009 год; отчеты о проведенных социологических исследований Департамента на данную тематику).

Для исследования должны быть разработаны следующие документы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Нормативный документ о проведении социологического исследования (письмо на официальном бланке Департамента за подписью начальника Департамента, разрешающее проведение данного исследования) (см. Приложение А)
Медиа-карта районных СМИ томской области с указанием контактов редакторов (см. Приложение Б).
Анкета для экспертов (см. Приложение В).

Техника сбора данных:

Для проведения анкетирования в рамках исследования выбран метод выборки: экспертный опрос. В качестве экспертов выступают представители районных СМИ, районных администраций, районных библиотек.

Рабочий план:

3. ПРОЕКТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПР — ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ИНФОРМАЦИОННО ПОЛИТИКЕ И РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

С целью выявления причины разрыва единого информационного пространства населения Томской области, было проведено социологическое исследование медиа-пространства Томской области. Для достижения цели были поставлены задачи:

Выявление основных участников медиа-пространства Томской области
Выяснение, какие областные и районные СМИ пользуются доверием и популярностью у населения томской области
Выявление эффективности работы областных и районных СМИ

Под социологическое исследование попали 17 районов Томской области (исключая г. Кедровый, г. Стрежевой и ЗАТО Северск).

Методом исследования был выбран экспертный опрос, так как опрос компетентных лиц и их оценки в сфере работы средств массовой информации носит профессиональный, специализированный характер, что является непременным условиям в рамках данного исследования. В качестве экспертов были отобраны представители районных СМИ, районных администраций, районных библиотек.

В рамках исследования были выдвинуты гипотезы:

Население Томской области интересуется в первую очередь местными районными новостями, затем федеральными, а в конце областными новостями.
Отсутствие профессиональных СМИ районного масштаба ведет к процветанию «сарафанного радио», и как следствие, низкой информационной просвещенности населения области.
Отсутствие налаженной коммуникации между районными и областными СМИ.
Незаинтересованность властей в качественной передачи информации для районных СМИ, не наблюдается должной поддержки властей районных СМИ.

Подтверждение получила 1 гипотеза о первоочередности восприятия новостных событий. Во всех районах есть собственные газеты, информирующие население о происходящих событиях местного масштаба. % подписки на местные издания не падает со временем, а удерживается на стабильном уровне. На это влияют факторы: цена, доступность, актуальность издания, доступность к свежей информации. Соответственно, население предпочитает подписываться к местным газетам, а уже потом черпать информацию из областных и федеральных печатных изданий. Особой популярностью среди областных печатных СМИ пользуются «Аргументы и факты в Томске», «Томская неделя». Кроме того жители томской области регулярно читают «Красное знамя», «Томские новости», «Жизнь». Наименьшей популярностью пользуется «Вечерний Томск», «Томский вестник».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Федеральные газеты не пользуются большим спросом у населения Томской области.

В 6 районах имеются собственные студии телевидения. Они в основном являются сетевыми партнерами центральных каналов, но выпускают достаточно информативные новостные блоки местного вещания в вечернее и утренней время. Эксперты районов, где имеются местные телестудии оценили их не по высшей оценке, однако регулярность просмотра местных включений присутствует. Отмечена тенденция постоянного просмотра жителями местных телеканалов наравне с центральными. Во всех районах вещает ГТРК-Томск, поэтому пользуется наибольшей популярностью среди областных телеканалов. Среди центральных каналов выделяют ОРТ, Россия, НТВ, Культура и Спорт.

Среди программ, которые жители области смотрят регулярно выделяются «Вести-Томск», «Вести-Сибирь», «Час пик». Наименьшей популярностью пользуется «Вести Томск. События недели», «Так говорит губернатор».

Местное радиовещание осуществляется в 7 районах Томской области. Причем часть из них осуществляется через проводное вещание. Однако большая часть радиослушателей предпочитают только эфирное радио.

К наиболее массовым по размеру радиоаудитории можно отнести Маяк, Шансон, Авторадио, Русское радио, РетроFM и Милицейская волна. Среди областных радио популярностью пользуется Радио Сибирь, на 2 месте стоит Радио России Томск (так как вещание осуществляется через проводное радио).

Сеть Интернет проведена во всех районах Томской области. Радует, что все Администрации имеют свой интернет-сайт. Небольшое количество районов могут похвастаться собственными городскими или развлекательными сайтами. Это зависит от % молодежи, проживающих в том или ином районе.

Среди томских сайтов наибольшей популярностью пользуются: городской сайт (gorod.tomsk.ru, tomsk.ru), форум (forum.tomsk.ru), новостной сайт (news.vtomske.ru), поисковик (catalog.tomsk.ru).

Исходя из данных, полученных в этом разделе исследования, можно сделать вывод, что местные СМИ вызывают наибольшее доверие и смотрятся, читаются и слушаются регулярней, чем областные или центральные. Поэтому при взаимодействии власти и СМИ, необходимо уделять должное внимание местным газетам, выпускам новостей на телевидении и радио, местным сайтам. Данный канал коммуникации для взаимодействия и воздействия на жителей области еще не проработан, зато можно спрогнозировать положительный эффект от его использования.

Вторую гипотезу о процветании «сарафанного радио» можно подтвердить исходя из того, что подавляющее большинство районов не имеют собственный новостной блок на телевидении или радио. Поэтому новости о произошедших событиях передаются посредством слухов, что является негативным фактором и способствует лишь разрыву единого информационного пространства. Необходимо усилить влияние местных СМИ на жителей районов, а так же способствовать созданию собственных новостных включений. Первым делом, необходимо поддерживать качество, достоверность и актуальность местных газет на должном уровне. Во-вторых, необходимо создание сайтов района, форумов, где жители могут узнавать о новостях, обмениваться мыслями, поддерживать контакты. Не говоря уже о поддержке официальных сайтов администрации районов, которые редко посещаются из-за неактуальности информации.

Следующая гипотеза об отсутствии налаженной коммуникации между районными и областными СМИ частично подтвердилась. Томские СМИ не уделяют должного внимания своим коллегам, не включают яркие новости их районов в свои материалы. Районные СМИ отчуждены от общего информационного медиа-пространства Томской области. Они существуют каждые сами по себе. В данном случае необходимо развитие единого информационного пространства, где областные и районные СМИ будут работать сообща.

4 гипотеза о незаинтересованность властей в качественной передачи информации для районных СМИ не подтвердилась. В 2009 году Департаментом по информационной политике и работе с общественностью было проведено 6 дней районах: Кривошеинском, Асиновском, Бакчарском, Парабельском, Каргасокском, Асиновском. Цель – знакомство с жизнью районов и местными СМИ. Для главных редакторов городских и районных СМИ было проведено 4 обучающих семинара. Такая практика должна проходить на постоянной основе, чтобы не терять связь между властью, районными и областными СМИ и жителями районов.

Очень важна поддержка властями районных СМИ как финансовая, так и моральная; отдача не заставит долго ждать и принесет эффективную обратную связь с жителями области. Государство может обеспечить поддержку в форме выделения грантов на осуществление информационных проектов на социально-значимые темы области.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Учитывая результаты проведенного социологического исследования, были выработаны рекомендации для работы по оптимизации ПР-деятельности Департамента по информационной политике и работе с общественностью, и создания единого информационного пространства Томской области:

Обеспечение районных СМИ со стороны властей поддержки в виде грантов, конкурсов, долгосрочных контрактов.
Повышение уровня квалификации и профессионализма журналистских кадров региональных и местных СМИ, посредством проведения на постоянной основе обучающих семинаров и встреч.
Способствовать развитию интернет-СМИ на территории Томской области, включающих не только сайты Администрации, но и сайты районов для населения.
Необходимо осуществить меры по созданию регионального телевидения и радио, осуществляющего производство программ, новостей, фильмов на социально-значимые и общественно-политические темы, с филиалами в каждом районе Томской области.
Выпуск еженедельных областных вкладок в районные газеты области.
Создать информационный областной портал для журналистов районных СМИ, где они могли бы решать профессиональные задачи, общаться между собой, с коллегами из Томска и властью.
Обеспечить бесперебойный канал обратной связи на сайте Администрации Томской области именно в помощь районным СМИ.
Сделать ежегодный фестиваль-слет районных СМИ, где они могли бы продемонстрировать свои профессиональные навыки и достижения, и познакомится с коллегами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение преддипломной практики в Департаменте по информационной политике и работе с общественностью, в качестве начинающего PR-специалиста, послужило точкой отсчета моей профессиональной деятельности. На практике, наконец-то, реализовывались в жизнь теоретические знания, полученные в Университете. Я смогла прочувствовать профессию, так сказать, «на своей шкуре» и сделать выводы, правильно ли выбрала эту сложную, но интересную специальность.

В ходе прохождения практики, я влилась в безумный ритм Администрации Томской области, смогла прочувствовать весь груз ответственности, который лежит на пресс-секретарях государственных служб. Я должна была изучить структуру организации, ее PR-деятельность, научиться работать с целевыми аудиториями, написать программу социологического исследования и собственно провести его. Цель и задачи, которые были поставлены полностью оправдали мои ожидания и были выполнены успешно.

На основе проведенного исследования, мною были разработаны рекомендации для оптимизации ПР-деятельности Департамента в работе с общественностью и СМИ.

Применение знаний и навыков на практике послужило приятным доказательством того, что профессия мной выбрана правильно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. В. А. Ядов. «Социологическое исследование; методология, программа, методы» / В. А. Ядов. — Самара : Самарский университет, 1995. — 331 с.

2. Н.А. Колодий. «Социология массовой коммуникации часть 2» : учебное пособие / Н.А. Колодий. – Томск: ТПУ. – 116 с.

3. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. Томск: Изд — во ТПУ, 2006. — 146 с.

4. Отчет о работе Департамента по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области за 2008, 2009г.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

5. Связь с общественностью в политике и государственном управлении. / Под общ. ред. В.С. Комаровского. — М. : РАГС, 2001.- 520 с.

6. www.tomsk.gov.ru – официальный сайт администрации Томской области

7. www.kress.tomsk.ru – официальный сайт губернатора Томской области

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Приложение А

Приложение Б

Медиа-карта районных СМИ Томской области

Приложение В

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Анкета

Здравствуйте, уважаемый…. (ФИО)!

Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области проводит исследование медиа-пространства Томской области. Целью данного исследования является изучение средств массовой информации, действующих в нашей области. Нас интересует, какие областные СМИ пользуются популярностью и доверием у населения. Что смотрят, читают и слушают жители Вашего района. Для составления объективной картины медиа-пространства Томской области, обращаемся к Вам, как к эксперту. Просим Вас ответить на несколько вопросов. В тех вопросах, где варианты отсутствуют, просим Вас разборчиво и подробно написать Ваш ответ. Заранее благодарим за сотрудничество!

Анкета разбита на 4 блока по видам СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет). Отвечайте на тот блок вопросов, в котором можете дать объективную и профессиональную экспертную оценку.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Какие ТВ-каналы смотрят жители Вашего района? (Отметьте знаком «+» присутствие ТВ-каналов в вашем районе, знаком «-» отсутствие ТВ-каналов в вашем районе. На месте пропусков впишите свой вариант, если имеется)

Расставьте оценки по шкале от 1 до 5 по мере популярности телеканалов в Вашем районе (На месте пропусков впишите свой вариант, если имеется)

Какие передачи областного телевидения привлекают взгляд (расставьте в порядке популярности по шкале от 1 до 4)

Есть ли в Вашем районе местное телевидение, название? (если нет, то переходим к вопросу № 12)

Ответ:___________________________________________________

С какого года существует местное телевидение?

Ответ: ___________________________________________________

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Какая сетка вещания местного телевидения?

Ответ: ___________________________________________________

Есть ли сетевые партнеры у местного телевидения? (если да, то назовите)

Ответ: ___________________________________________________

Перечислите программы передач местного (районного) телевидения и время их выхода в эфир, и оцените их в порядке популярности (на Ваш взгляд)

Укажите целевую аудиторию местного телевидения? (возможно, имеются статистические данные)

Ответ: ___________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Укажите зону покрытия местного телевещания?

Ответ: ___________________________________________________

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Есть ли собственный сайт в интернете у местного телевидения? Укажите:

Ответ: ___________________________________________________

Укажите контакты местной телекомпании (адрес, телефоны, ФИО редактора, e-mail)

Комментарии к разделу телевидение:

_______________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Радио

Какие радиостанции слушают жители Вашего района?

(Отметьте знаком «+» присутствие радиостанций в вашем районе, знаком «-» отсутствие радиостанций в вашем районе. На месте пропусков впишите свой вариант, если имеется)

Расставьте оценки по шкале от 1 до 5 по мере популярности радиостанций в Вашем районе (На месте пропусков впишите свой вариант, если имеется)

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Какое радио жители Вашего района предпочитают слушать: проводное или эфирное? (можно указать %, или статистические данные)

Есть ли в вашем районе местная радиостанция, ее название? (если нет, то переходим к вопросу № 10)

Ответ:___________________________________________________

С какого года существует местная радиостанция?

Ответ:___________________________________________________

На какой частоте вещает местная радиостанция?

Ответ: __________________________________________________

Есть ли сетевые партнеры у местной радиостанции? (если да, то назовите)

Ответ: ___________________________________________________

Укажите зону покрытия местной радиостанции?

Ответ: ____________________________________________________

Перечислите программы передач местной (районной) радиостанции и время их выхода в эфир, и оцените их в порядке популярности (на Ваш взгляд)

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Есть ли собственный сайт в интернете у местной радиостанции? Укажите:

Ответ: ____________________________________________________

Укажите контакты местной радиостанции (адрес, телефоны, ФИО редактора, e-mail)

Комментарии к разделу радио: ___________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Газеты

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Какие газеты читают жители Вашего района?

(Отметьте знаком «+» присутствие газет в Вашем районе, знаком «-» отсутствие газет в вашем районе. На месте пропусков впишите свой вариант, если имеется)

2. Расставьте оценки по шкале от 1 до 5 по мере популярности газет в Вашем районе (На месте пропусков впишите свой вариант, если имеется)

С какого года существует местная газета?

Ответ:___________________________________________________

Укажите форму собственности местной газеты (муниципальная/частная)?

Ответ:___________________________________________________

____________________________________________

Укажите тираж местной газеты? (реальный)

Ответ: ___________________________________________________

Где печатается газета?

Ответ: ___________________________________________________

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Укажите среднюю стоимость газеты в розницу / по подписке?

Ответ: ___________________________________________________

Каким образом распространяется газета? (по почте, из редакции, др. способы…)

Ответ: ___________________________________________________

________________________________________________________

Укажите контакты местной газеты (адрес, телефоны, ФИО редактора, e-mail)

Есть ли собственный сайт в интернете у местной газеты? Укажите:

Ответ: ____________________________________________________

Комментарии: __________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Интернет

Какими Интернет-ресурсами пользуются жители Вашего района для получения информации? (перечислить основные источники)

Оцените по 5-бальной шкале сайт администрации Вашего района по следующим критериям:

Кто является целевой аудиторией Вашего интернет-сайта?

Ответ: __________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Какие функции выполняет сайт Вашего района?

Ответ: __________________________________________________

________________________________________________________

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

________________________________________________________

________________________________________________________

Укажите количество посещений вашего интернет-сайта за день/за месяц?

Ответ: __________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Оцените по 5-бальной шкале, насколько эффективен данный канал коммуникации для власти?

Ответ: __________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Ваше участие очень важно и ценно для нас!

P.S. Укажите, пожалуйста, контакты (желательно e-mail и телефон) 1-2х экспертов в сфере СМИ из Вашего района, которые смогли бы поучаствовать в опросе, для составления наиболее объективной и реалистичной картины медиа-пространства.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Контакты:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Будем благодарны за любую предоставленную дополнительную информацию о СМИ вашего района!!!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

567

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке